Королевская галерея иллюстрации

Королевская галерея иллюстраций — это место проведения представлений XIX века, расположенное на Риджент-стрит, 14 в Лондоне. Он использовался с 1850 по 1873 год.
Галерея была построена в 1820-х годах архитектором Джоном Нэшем как часть его собственного дома для демонстрации его значительной коллекции картин. В 1850 году здание было названо Галереей иллюстраций, а с тех пор и до 1855 года в нем размещалась диорама , созданная и управляемая театральными художниками Томасом Гривом и Уильямом Телбином.
С 1856 по 1873 год галерея находилась в руках певицы и актрисы Присциллы Хортон и ее мужа Германа Рида . Их развлечения развивались от песен и комедий под аккомпанемент фортепиано до программ коротких пьес и оперетт. Из уважения к респектабельным сомнениям середины викторианской эпохи в уместности театров, Риды называли свои постановки «развлечениями» и избегали использования слов «театр», «спектакль» и других театральных терминов. При Ридсе галерея сыграла важную роль в развитии нового поколения авторов, композиторов и исполнителей. Среди писателей, чьи произведения ставили Риды, были У. С. Гилберт и Ф. К. Бернанд , а их композиторами были Артур Салливан , Фредерик Клей и Альфред Селье . Артисты Артур Сесил , Корни Грэйн и Фанни Холланд сделали себе имя в галерее в начале своей карьеры.
Срок аренды здания истек в 1873 году, и оно перестало использоваться как площадка для выступлений. Риды переехали в другой театр, и галерея превратилась в банкетный зал.
История
[ редактировать ]1824–1855
[ редактировать ]
Галерея была построена архитектором Джоном Нэшем , проектировщиком Риджент-стрит , Риджентс-парка и других городских улучшений, предпринятых по заказу короля Георга IV . Галерея была частью собственной резиденции Нэша на Риджент-стрит, 14, построенной в 1824 году. Первоначально в ней хранились копии картин Рафаэля из Ватикана , которые Нэш с разрешения папы организовал для копирования ведущими римскими художниками того времени. [1] Он разрешил представителям общественности осматривать галерею по предварительной записи. [2] После его смерти картины были проданы. [n 1] Дом был куплен аукционистом по имени Рейни, который сделал его своим офисным помещением и использовал галерею для демонстрации своих товаров в 1830-х и 1840-х годах. [4]
театральные художники Томас Грив В 1850 году здание арендовали и Уильям Телбин. Они открыли ее в марте как Галерею иллюстраций , предложив диораму с экспертными комментариями и музыкой. [5] Первая выставка «Диорама сухопутного пути в Индию» открылась в марте 1850 года и имела успех у критиков и публики. Рецензент написал:
В октябре газета Morning Chronicle сообщила, что выставка «продолжает привлекать переполненную аудиторию в Галерею иллюстраций на Риджент-стрит. целях сценической иллюстрации». [7] Грив и Телбин последовали за этим «Диорамой нашей родной земли» (1851 г.). [8] «Походы герцога Веллингтона» (1852 г.), [9] «Диорама Арктики» (1853 г.), [10] и «Престол войны» (1854 г.). [11] Приставка «Роял» была добавлена к названию заведения к концу 1852 года, но неясно, на каком основании, если таковое имеется. [12]
1856–1873
[ редактировать ]
певица и актриса Присцилла Хортон В начале 1856 года на сцене начала выступать . Ее развлечения в зале Святого Мартина пользовались популярностью, и вместе с ее мужем Германом Ридом [n 2] за фортепиано и «при помощи господ Грива и Телбина» она начала давать то, что The Morning Chronicle назвала «своими очень умными подражаниями» в Королевской галерее иллюстраций. [14] Риды продолжали выступать в галерее в течение семнадцати лет, сначала в рамках мероприятий, которые сначала были объявлены как «Иллюстративные собрания мисс П. Хортон», а затем «Развлечения мистера и миссис Герман Рид». [13] [n 3] Они быстро стали фаворитами публики: в 1859 году газета Daily News заметила:
В 1860 году к Ридам присоединился Джон Пэрри , бывший концертный певец, а впоследствии артист, известный своими впечатлениями от популярных исполнителей. Историк Джейн В. Стедман пишет, что афиши Ридсов «приняли формат, который продолжался даже после того, как Пэрри вышел на пенсию в 1869 году: музыкальный монолог под аккомпанемент фортепиано Пэрри… которому предшествовала и/или за ним следовала музыкальная пьеса, позже два , часто фарс, часто карманная оперетта». [13]

В 1850-х и 1860-х годах значительная часть общества считала театры нереспектабельными. Историк Эндрю Кроутер пишет: «Многие из тех, кто с радостью посетил бы концерт, лекцию или выставку в галерее, даже не подумали бы о том, чтобы ступить в театр». [18] Риды не называли Галерею иллюстраций театром и называли свои постановки «иллюстрациями» или «развлечениями» , действия были «частями», а роли — «предположениями», избегая традиционных театральных терминов. Стедман отмечает, что аккомпанемент фортепиано, фисгармонии и иногда арфы «также подчеркивал предположительно нетеатральный характер развлечения». [13] Писатель Ф. Ансти вспоминал, что в его викторианском детстве не было и речи о том, чтобы его взяли в театр.
Сцена была крошечной, потому что длинная узкая галерея не могла вместить сцену побольше. Это ограничило состав Ридс максимум пятью исполнителями. [n 4] Требовалось значительное дублирование деталей и быстрые изменения. Газета «Эра» сообщила о типичной постановке в июле 1868 года: [13] [n 5]

Рид экспериментировал с тем, что он называл камерной оперой – Opera di Camera – упрощенными версиями опер для своих обычных небольших групп. Первой была «Джесси Ли» (1863), пересказ « L'elisir d'amore» на слова Джона Оксенфорда и музыку Джорджа Макфаррена . [21] После семи последующих постановок того же характера с оригинальной музыкой Макфаррена и Вирджинии Габриэль и адаптациями Оффенбаха и Майкла Балфа эксперимент подошел к концу. [13] [22]
В галерее Риды поставили девять пьес Уильяма Бро . [№ 6] семь от ФК Бернанд , [n 7] и пять У. С. Гилберта , [№ 8] чей «Века назад» (1869, на музыку Фредерика Клея ) был самой продолжительной и наиболее часто возрождаемой постановкой Ридов, немного опередив Бернанда и Артура Салливана «Cox and Box» . [13] Среди других авторов, чьи работы были представлены там, были Ширли Брукс , Генри Чорли , Джеймс Планше , Роберт Рис , Т.В. Робертсон , Болтон Роу и Том Тейлор . [23] Среди композиторов помимо Рида, Парри, Макфаррена, Салливана, Габриэля и Клея были Альфред Селье и Джеймс Моллой . [23]
Срок аренды галереи Ридами истек в конце июля 1873 года, и здание перестало использоваться в качестве места для выступлений. Программа последней ночи, 31 июля, включала «Колодец Милдред»; или «Роман средневековья» Бернанда и Рида, «Очень увлекательно» Бернанда и Моллоя и «Наша вечеринка в саду» Корни Грэйна . [23] Риды переехали в Сент-Джордж-холл на противоположном конце Риджент-стрит; галерея стала банкетным залом ресторана «Пэлл-Мэлл» , который занимал это место до 1883 года, когда здание было арендовано новым Конституционным клубом . [36]
Наследие
[ редактировать ]Историческое значение галереи заключается, главным образом, в ее роли в ранней карьере и развитии ведущих авторов, композиторов и исполнителей. Несколько будущих звезд начали свою карьеру в компании Ридсов, в том числе Артур Сесил , Корни Грэйн и Фанни Холланд . [13] Лишь немногие спектакли, представленные в галерее, остались в репертуаре. Гилберта «Века назад» время от времени возрождался. [21] Бёрнанда и Салливана «Cox and Box» был взят на вооружение более поздними руководителями, в том числе оперной труппой D'Oyly Carte . [37] и продолжает регулярно возрождаться в 21 веке. [38] [39]
Плакаты
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Они были приобретены Музеем Виктории и Альберта . [3]
- ↑ Томас Герман Рид отказался от своего имени в 1840-х годах. [13]
- ↑ Во время правления Ридов в галерее время от времени проводились выступления других людей. В июле 1857 года он был предоставлен любительской группе, в которую входили Чарльз Диккенс , Марк Лемон и Уилки Коллинз, для трех представлений романтической драмы Коллинза «Замерзшая бездна» , поставленных в помощь благотворительной организации; на одном представлении присутствовали королева Виктория , принц Альберт и Леопольд I из Бельгии . [15]
- ^ «Века назад» , «Без карточек» , «Дом на нашем острове» , «Сенсационный роман» и «Счастливая Аркадия» — во всех фильмах задействовано по пять актеров. См., например, № 14 и 15 «Веков назад» , где все пять персонажей появляются на сцене вместе.
- ↑ Произведение было Inquire Within авторства FC Burnand и музыка Рида. [20]
- ^ Произведения Бро с музыкой, написанной или аранжированной Ридом, были
Холли Лодж и «Разъяренный музыкант» (оба написаны совместно с его братом Робертом и поставлены Ридами в Сент-Мартинс-холле, а затем возрождены в галерее) [23]
Месяц вдали от дома (1857), [24]
Моя неоконченная опера (1857), [24]
Наша домашняя трасса 1859 г.), [25]
Приморские исследования (1861), [16]
Соперничающие композиторы (1861), [26]
Бард и его день рождения (1864), [27] и
Своеобразная семья (1865). [17] - ^ В галерее были представлены работы Бернанда:
Наш яхтенный круиз (1866 г.), [28]
Запрос внутри , [29]
Кокс и Бокс (1869, музыка Артура Салливана ), [30]
Нищий мой сосед (1870, экранизация Оффенбаха «Les deux aveugles» ). [31]
Секрет моей тети (1872, музыка Джеймса Моллоя ), [32]
Очень захватывающе (1872, музыка Моллоя) [33] и
Колодец Милдред (1873, музыка Рида). [34] - ^ Работы Гилберта для галереи были
Никаких карт (1869, музыка Рида),
Века назад (1869, музыка Фредерика Клея ),
Наш островной дом (1870, музыка Рида),
Сенсационный роман (1871, музыка Рида) и
Счастливая Аркадия (1872, музыка Клея). [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 159
- ^ Саммерсон, стр. 212–213.
- ^ Саммерсон, стр. 211–212.
- ^ «Картины сэра У. Форбса», The Morning Post , 1 июня 1842 г., стр. 6
- ^ «Диорама сухопутного пути в Индию», The Times , 26 марта 1850 г., стр. 5
- ^ «Галерея иллюстраций», The Lady's Newspaper & Pictorial Times , 13 апреля 1850 г., стр. 197
- ^ «Великая выставка 1851 года», The Morning Chronicle , 21 октября 1850 года, стр. 4
- ^ «Галерея иллюстраций, Риджент-стрит», The Standard , 21 января 1851 г., стр. 3
- ^ «Галерея иллюстраций», The Morning Post , 27 апреля 1852 г., стр. 5
- ^ «Галерея иллюстраций», The Standard , 24 декабря 1853 г., стр. 2
- ^ «Королевская галерея иллюстраций», The Morning Post , 25 июля 1854 г., стр. 6
- ^ «Королевская галерея иллюстраций», The Morning Post , 12 октября 1852 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стедман, Джейн В. «Рид, (Томас) Герман (1817–1888), музыкант и актер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 11 июля 2020 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) требуется
- ^ «Мисс П. Хортон», The Morning Chronicle , 26 января 1856 г., стр. 5
- ^ «Любительские спектакли в Галерее иллюстраций», Morning Chronicle , 6 июля 1857 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б «Галерея иллюстраций», The Daily News , 21 июня 1859 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б «Галерея иллюстраций», «Эра» , 19 марта 1865 г., с. 10
- ^ Кроутер, с. 82
- ^ Anstey, p. 40
- ^ Jump up to: а б «Галерея иллюстраций», The Era , 26 июля 1868 г., с. 12
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Артур. «В колыбели среди тростника: две викторианские оперетты» , The Musical Times , май 1988 г., стр. 234–235 (требуется подписка)
- ^ Гроув, с. 91
- ^ Jump up to: а б с д «Лондонские театры», The Era , 3 августа 1873 г., с. 11
- ^ Jump up to: а б «Галерея иллюстраций», The Morning Chronicle , 28 апреля 1857 г., стр. 4
- ^ «Галерея иллюстраций», The Morning Post , 21 июня 1859 г., стр. 5
- ^ «Развлечения Троицы», The Era , 26 мая 1861 г., стр. 11
- ^ «Галерея иллюстраций», The Era , 15 мая 1864 г., с. 12
- ^ «Галерея иллюстраций», The Morning Post , 5 апреля 1866 г.
- ^ «Королевская галерея иллюстраций», The Morning Post , 15 июля 1868 г., стр. 3
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 3
- ^ «Галерея иллюстраций», The Era , 3 апреля 1870 г., с. 10
- ^ «Королевская галерея иллюстраций», The Morning Post , 7 марта 1872 г., стр. 3
- ^ «Галерея иллюстраций», The Morning Post , 21 ноября 1872 г., стр. 5
- ^ «Королевская галерея», The Daily News , 6 мая 1873 г., стр. 3
- ^ Кроутер, стр. 82–84, 87–88 и 95.
- ^ «Пэлл-Мэлл», The Morning Post , 1 марта 1875 г., стр. 6; Любенов, с. 106; и «Наша лондонская переписка», The Liverpool Mercury , 11 мая 1883 г., стр. 5
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 2
- ^ Хатчинсон, Чарльз. «Со среды в Харрогите состоится 40 представлений на Международном фестивале Гилберта и Салливана» , York Press, 1 августа 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Помрой, Кибела. « Невесты и матери , рулевой и ящик в забытой оперной труппе: две ослепительные вспышки оперетты» , DC Metro Theater Arts , 23 ноября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Ансти, Ф. (1936). Долгая ретроспектива . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC 917214233 .
- Кроутер, Эндрю (2011). Гилберт из Гилберта и Салливана: его жизнь и характер . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-6385-8 .
- Любенов, Уильям К. (2010). Либеральные интеллектуалы и общественная культура в современной Британии, 1815–1914 гг . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-559-2 .
- Пугин, Август; Джон Бриттон (1838). Иллюстрации общественных зданий Лондона (второе изд.). Лондон: Уил. OCLC 664399053 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- Саммерсон, Джон (1935). Джон Нэш: архитектор короля Георга IV . Лондон: Аллен и Анвин. OCLC 1150082194 .