Ледяная глубина
Автор | Уилки Коллинз и Чарльз Диккенс |
---|---|
Оригинальное название | Ледяная глубина. Драма в трёх действиях |
Язык | Английский |
Жанр | Играть |
Издатель | Не опубликовано |
Дата публикации | 1866 |
Место публикации | Англия |
Тип носителя | Распечатать в мягкой обложке |
Предшественник | Деревенские кокетки |
С последующим | Нет проезда |
«Замерзшая бездна» — пьеса 1856 года, первоначально поставленная как любительский спектакль, написанная Уилки Коллинзом под существенным руководством Чарльза Диккенса . Рука Диккенса была настолько заметной (помимо того, что он играл в пьесе в нескольких спектаклях, он добавил предисловие , изменил строки и позаботился о большей части реквизита и декораций), что основное издание пьесы озаглавлено «Под руководством Чарльза Диккенса». . Джон К. Экель писал: «Как обычно, пьеса, репетиция которой проходила под эгидой Диккенса, вышла улучшенной. Так было и с « Замерзшей бездной ». Изменения были настолько многочисленными, что эту драму почти можно приписать Диккенсу». Сам Диккенс сыграл роль Ричарда Уордура и был режиссером во время ее скромной первоначальной постановки в доме Диккенса в Тависток-Хаусе . Влияние пьесы, однако, возросло благодаря серии представлений на открытом воздухе, в том числе одному перед королевой Викторией в Королевской галерее иллюстраций и показу трех представлений в Манчестерском Зале свободной торговли. в пользу Фонда Дугласа Джерролда в пользу вдовы старого друга Диккенса, Дугласа Джерролда . Там ночь за ночью все, включая, по некоторым сведениям, плотников и рабочих сцены, были тронуты пьесой до слез. Это также свело Диккенса с Эллен Тернан , актрисой, которую он нанял на одну из ролей и ради которой он позже оставил свою жену Кэтрин . Пьеса оставалась неопубликованной до тех пор, пока где-то в 1866 году не появилось частное издание.
Бытие
[ редактировать ]Зарождение пьесы легло в конфликт между Диккенсом и отчетом Джона Рэя о судьбе экспедиции Франклина . [1] В мае 1845 года «экспедиция Франклина» покинула Англию в поисках Северо-Западного прохода . Последний раз его видели в июле 1845 года, после чего члены экспедиции бесследно пропали. В октябре 1854 года Джон Рэй (используя сообщения очевидцев-« эскимосов » ( инуитов ), сообщивших, что они видели 40 «белых людей», а позднее 35 трупов) описал судьбу экспедиции Франклина в конфиденциальном докладе Адмиралтейству : « По изуродованному состоянию многих трупов и содержимому котлов видно, что наши несчастные соотечественники были доведены до последнего ресурса — каннибализма — как средства продления выживания».
Этот резкий отчет был представлен исходя из предположения, что истина будет предпочтительнее неопределенности. Адмиралтейство обнародовало этот отчет. [2] Отчет Рэй вызвал много беспокойства и гнева. [3] Общественность ошибочно полагала, как и леди Франклин , что исследователь Арктики был «чистым, христианином и благородным человеком». [4] и что англичанин был способен «выжить где угодно» и «одержать победу над любыми невзгодами благодаря вере, научной объективности и превосходству духа». [4] Диккенс не только писал, чтобы дискредитировать свидетельства инуитов, он атаковал характер инуитов, используя расистские стереотипы, написав: «Мы считаем, что каждый дикарь в глубине души алчен, коварен и жесток: и нам еще предстоит узнать, какие знания потерял белый человек, бездомный, лишенный корабля, явно забытый своей расой, явно страдающий от голода, слабый, замерзший и умирающий - обладает мягкостью природы Экскимо».
Джен Хилл пишет, что обращение Диккенса к расовым стереотипам каннибалистического поведения выдвинуло на первый план собственную чужеродность Рэй. Джон Рэй был шотландцем, а не англичанином, и поэтому считалось, что он «не привержен патриотическим целям вооруженных сил по созданию империи». [5] Пьеса Диккенса и Уилки Коллинза « Замерзшая бездна » представляла собой аллегорическую пьесу о пропавшей арктической экспедиции. Персонаж Рэй превратился в подозрительную, властолюбивую няню, которая предсказала гибель экспедиции, пытаясь разрушить счастье нежной героини. [4]
Спектакли
[ редактировать ]«Ледяная бездна» впервые была исполнена в Тависток-Хаусе на генеральной репетиции 5 января 1857 года для неформальной аудитории, состоящей из слуг и торговцев. Полупубличные выступления последовали 6, 8, 12 и 14 января для публики численностью около 90 человек каждое, включая многочисленных друзей Диккенса и Коллинза, в том числе членов парламента , судей и министров. После смерти Джерролда Диккенс запланировал благотворительные выступления в поддержку своей вдовы и детей. Первым из них, состоявшимся 4 июля, было командное выступление в Королевской галерее иллюстраций для королевы Виктории, принца Альберта и их семьи; Среди других гостей были король Бельгии Леопольд I , принц Фридрих Вильгельм Прусский и его невеста принцесса Виктория , а также литературные светила Уильям Теккерей и Ганс Христиан Андерсен . Виктория в своем дневнике высоко оценила спектакль, особенно игру Диккенса. [6]
Дополнительные выступления на той же площадке состоялись 11, 18 и 25 июля. Когда Диккенс понял, что, несмотря на высокие цены на билеты, для поддержания миссис Джерролд было собрано недостаточно средств, он организовал серию гораздо более крупных публичных выступлений в Манчестерском Зале свободной торговли . Именно для этого Диккенс, убежденный, что его актрисы-любители, в том числе его дочери Кейт и Мэри Диккенс , не смогут выступать на такой большой площадке, заменил их профессионалами, в том числе Эллен Тернан. Эти спектакли, состоявшиеся 21, 22 и 24 августа, посетили тысячи людей, и Диккенс и актеры получили необычайно восторженные отзывы. Мисс Куттс Диккенс написал о своем удовольствии от возможности вызвать «плач двух тысяч человек», включая рабочих сцены, плотников и даже актеров, в своей последней сцене смерти в роли Уордура.
возрождения
[ редактировать ]«Ледяная бездна» больше не выпускалась под эгидой Диккенса. Он был ненадолго возрожден в исправленной версии с благословения Уилки Коллинза в 1866 году, но потерпел относительный провал, в результате чего Коллинз убедился, что его больше не следует ставить. Вместо этого он предпринял переписывание всей пьесы в виде новеллы, которая была опубликована в виде книги и стала постоянным текстом для его успешных публичных чтений как в Великобритании , так и в США. Единственное его второе возрождение произошло в 2005 году на Эдинбургском фестивале , когда труппа Ironduke поставила совершенно новую драматическую версию, адаптированную, в свою очередь, из прозаической версии Коллинза. Описанный рецензентами как «мрачный и угрюмый», он не имел особого успеха, хотя после его появления новелла Коллинза вернулась в печать впервые за многие десятилетия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендерсон 2005 , с. 260.
- ^ Нельссон, Ричард (10 сентября 2014 г.). «Сэр Джон Франклин: Из архива» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Маккай, Робин (2 ноября 2014 г.). «Раскрытие тайн обреченного путешествия Джона Франклина» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с леди Джейн Франклин; Эрика Бериш Эльче (1 марта 2009 г.). О судьбе моего отсутствующего мужа: избранные письма леди Франклин о поисках пропавшей экспедиции Франклина, 1848–1860 гг . McGill-Queen's Press – MQUP. стр. 25–. ISBN 978-0-7735-3479-7 . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Хилл 2009 , стр. 122.
- ^ «Журналы королевы Виктории» . Копии принцессы Беатрис . РА ВИК/ГЛАВНЫЙ/QVJ (W). 4 июля 1857 года . Проверено 24 мая 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хендерсон, Боб (7 марта 2005 г.). У каждой тропы есть история: Путешествие по наследию в Канаде . Дандурн. ISBN 978-1-896219-97-4 .
- Хилл, Джен (8 января 2009 г.). Белый горизонт: Арктика в британском воображении девятнадцатого века . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-7230-9 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Браннан, Роберт Луи (30 июня 2020 г.). Под руководством г-на Чарльза Диккенса: его постановка «Замерзшая бездна» . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-5017-4140-1 .
- Диккенс, Чарльз (1995). Британская академия / Паломническое издание писем Чарльза Диккенса: Том 8: 1856–1858 гг . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-812662-1 .
- Коллинз, Уилки; Гассон, Эндрю; Бейкер, Уильям, ред. (2005). Публичное лицо Уилки Коллинза: Сборник писем . Пикеринг и Чатто. ISBN 978-1-85196-764-3 .
- Найдер, Лилиан (2002). Неравные партнеры: Чарльз Диккенс, Уилки Коллинз и викторианское авторство . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3925-4 .
- Оуэн, Родерик (1978). Судьба Франклина . Хатчинсон. ISBN 978-0-09-131190-2 .
- Лоррейн Макканн, обзор постановки 2005 года «Замерзшая бездна» на сайте www.edinburghguide.com.