Хват (ворон)
![]() Хват после таксидермии | |
Разновидность | Корвус Коракс |
---|---|
Секс | Женский |
Вылупившийся | в. 1839 г. Англия |
Умер | 12 марта 1841 г. Лондон, Англия |
Причина смерти | Отравление свинцом |
Место отдыха | Центральная библиотека Паркуэй Филадельфия , Пенсильвания , США |
Известный | Вдохновляющие персонажи Барнаби Раджа и « Ворона » |
Обучение | Говоря |
Владелец | Чарльз Диккенс |
Резиденция | 1 Девоншир Террас, Мэрилебон |
Грип был говорящим вороном, держал в качестве домашнего животного которого Чарльз Диккенс . Она послужила основой для одноименного персонажа в романе Диккенса 1841 года «Барнаби Радж» и, как полагают, вдохновила одноименную птицу из стихотворения Эдгара Аллана По 1845 года « Ворон ».
Грип жил с семьей Диккенсов в их доме по адресу Девоншир-Террас, 1, Мэрилебон . Она могла повторить несколько фраз, закапывала в саду монеты и сыр, часто кусала людей, в том числе кучера и детей. После инцидента, когда Грип укусил одного из детей Диккенса, ее сослали в сарай.
Грип умер в 1841 году, возможно, от отравления свинцом после употребления большого количества свинцовой краски . После вскрытия Диккенс набил ее чучело и оседлал. Она была выставлена над столом в его кабинете, и он заменил ее другим вороном, которого он также назвал Грип. Ее останки прошли через руки нескольких коллекционеров после смерти Диккенса и теперь выставлены в отделе редких книг Центральной библиотеки Паркуэй в Филадельфии .
Жизнь в Лондоне
[ редактировать ]Грип — самка обыкновенного ворона ( Corvus corax ), вылупившаяся в Англии ок. 1839. Чарльз Диккенс, возможно, рассматривал возможность включения ворона в качестве персонажа в свой роман «Барнаби Радж» еще в 1839 году. [1] После того, как он объявил своим соседям, что ему нравятся вороны, Грип был обнаружен на «скромной пенсии» в Лондоне Фредериком Эшем и подарен Диккенсу. [2]

Диккенс назвал ворона Грип, и она жила с семьей Диккенсов по адресу Девоншир-Террас, 1, в Мэрилебоне , недалеко от Риджентс-парка . [1] [3] Самое раннее упоминание о Грипе было в письме Диккенса своему другу Дэниелу Маклизу от 13 февраля 1840 года, в котором он пошутил: «Я не люблю здесь никого, кроме Ворона, и я люблю его только потому, что у него, кажется, нет ни с кем общих чувств. ." [4] [1]
В доме Диккенсов к Грипу относились как к домашнему любимцу, и ему разрешалось свободно бродить, как кошке или собаке. [5] Она выросла до 18 дюймов в длину, а размах ее крыльев составлял не менее 25 дюймов. [6]
Она была говорящей птицей и знала несколько фраз, любимая из которых была «здравствуй, старушка». Возможно, она также использовала некоторые фразы, которые использовал персонаж Грип в «Барнаби Радж» Диккенса , в том числе «Полли, поставь чайник, мы все выпьем чай»; «Не падай духом» и «Гав, вау, вау». [7]
Она закопала полпенса и сыр в саду возле дома. [8] В письме Анджеле Бердетт-Куттс Диккенс рассказал, как птица также закопала несколько сырых картофелин, кисть и большой молоток, который, как предполагалось, был украден у плотника. [9]
Грип был известен тем, что «насиловал лошадей, домашних животных и детей в доме Диккенса». [10] Она терроризировала семейную собаку Диккенсов, ньюфаундленда , крадя у него из-под него обед, а однажды «зло укусила» человека, который ухаживал за лошадьми. [11] Грип также укусил детей за лодыжки. [10] После случая, когда Грип укусил одного из детей, Кэтрин Диккенс настояла на том, чтобы ворон жил в сарае. После этого Грип спал в каретном сарае, «обычно верхом на лошади». [8]
Грип клювом отрывала участки окрашенных поверхностей – типичное поведение врановых. Среди ее целей была семейная карета. [12]
Отравление свинцом и смерть
[ редактировать ]Где-то в 1840 году конюшню, где спал Грип, заново покрасили. Грип заметила, какое пристальное внимание художники уделяли своей краске, и после того, как они пошли ужинать, она выпила оставшуюся у них белую краску. Краска была на основе свинца, и, по словам Диккенса, Грип съел «фунт-другой свинцовых белил». [8]
Грип выздоровел, но в марте 1841 года заболел. Был вызван ветеринар, который дал «мощную дозу касторового масла ворону ». Диккенс сначала подумал, что лекарство подействовало, поскольку Грип укусил кучера, что указывало на то, что она вернулась к своей обычной личности. Хотя на следующее утро Грип смогла проглотить теплую кашу, ее выздоровление длилось недолго. [12] и она умерла 12 марта 1841 года. [10]
Диккенс вспоминал смерть Грипа в письме Дэниелу Маклизу :
«Когда часы пробили двенадцать, он казался слегка взволнованным, но вскоре пришел в себя, дважды или трижды прошел вдоль каретного сарая, остановился, чтобы лаять, пошатнулся, воскликнул: «Аллоа, старая девочка» (его любимое выражение) и умер. приличная сила духа, хладнокровие и самообладание, которыми нельзя не восхищаться... Дети, кажется, были этому очень рады. Но это была игра. [12]
Сам Диккенс питал подозрения, что Грип стал жертвой умышленного отравления, выделив «злого мясника» и издателя Чарльза Найта . Он провел вскрытие ворона в анатомической школе некоего мистера Херринга. [13]
Как литературное вдохновение
[ редактировать ]Диккенс написал о своей идее изобразить Грипа как персонажа в своей книге «Барнаби Радж» в письме художнику Джорджу Каттермолу от 28 января 1841 года . Диккенс передал: «Поскольку Барнаби идиот, я хочу, чтобы он всегда был в компании с домашним вороном, который неизмеримо более знающим, чем он сам. С этой целью я изучал свою птицу и думаю, что мог бы создать очень странный персонаж. его». [12] [14]

Эдгар Аллан По написал две рецензии на сериализованный роман для журнала Graham's Magazine , первую в мае 1841 года, после того как были опубликованы три части. [10] а затем в феврале 1842 года, после завершения романа. По понравился персонаж Грипа, но он считал Барнаби Раджа неудавшейся загадкой убийства и охарактеризовал развязку как «чрезвычайно слабую и неэффективную». [14] Он написал:
Ворон тоже, каким бы чрезвычайно забавным он ни был, мог бы стать больше, чем мы его видим, частью концепции фантастического Барнаби. Его кваканье могло быть пророчески услышано в ходе драмы. По отношению к характеру идиота его характер мог бы сыграть почти такую же роль, как в музыке аккомпанемент по отношению к воздуху. Каждый из них мог быть особенным. Каждый из них мог существенно отличаться от другого. Однако между ними могло возникнуть аналогичное сходство, и хотя каждый из них мог существовать отдельно, они могли бы вместе образовать целое, которое было бы несовершенным в отсутствие того и другого. [15]
Во время поездки Диккенса в Соединенные Штаты в 1842 году он и По дважды встречались в Филадельфии. [16] Диккенс принес портрет своих детей и Грипа. Говорили, что По был «рад», узнав, что «Грип» основан на настоящей птице.
По написал «Ворона» через два года после того, как Диккенс посетил Филадельфию и «оба встретились и ворчали по поводу нарушения авторских прав», по словам преподавателя Университета Ла Саль Эдварда Г. Петтита. [10]
Ученые По обычно считают, что персонаж Грипа и сам ворон вдохновили его стихотворение 1845 года « Ворон ». [14] [17] По впервые опубликовал «Ворона» в январе 1845 года в газете New York Evening Mirror . [15]

Сходство между вороном По и персонажем Диккенса Грипом вызвало комментарии многих рецензентов и литературоведов. Куплет в Джеймса Рассела Лоуэлла 1848 года «Басни для критиков» По связывает «Ворона» с «Хваткой» Диккенса: «Идет По со своим вороном, как Барнаби Радж, / Три пятых его гениальности и две пятых чистой выдумки». [12] [18]
Произнесения «Nevermore» ворона По имеют сходство с устоявшимися фразами Грипа: «Никогда не говори умереть» и «Никто». [19] [20]
В конце пятой главы «Барнаби Раджа» Грип издает шум, и кто-то спрашивает: «Что это было — он стучал в дверь?» Другой персонаж отвечает: «Это кто-то тихонько стучит в ставню». [10] Этот язык напоминает строки из стихотворения По: «Пока я кивал, почти дремал, внезапно раздался стук, Как будто кто-то нежно постучал, постучал в дверь моей комнаты». [21]
Таксидермия
[ редактировать ]После смерти Грипа в 1841 году у Диккенса появился таксидермист. [а] нафаршировать ее, обработать мышьяком, [22] и установите ее на ветку в стеклянном шкафу размером 27 x 25 дюймов. [б] Для этого дела Диккенс предоставил филиалы из своего загородного дома Гадс Хилл Плейс . [2] [24]
Говорят, что Диккенс устанавливал Грипа либо над столом в своем кабинете, либо на каминной полке в своей библиотеке. [24] Ворон оставался там до смерти Диккенса в 1870 году.
Другие ручки
[ редактировать ]После смерти Грипа Диккенс нашел нового ворона, которого он также назвал Грип, а также орла. Второй ворон был из паба в Йоркшире. Диккенс писал, что птица была несколько глупее предыдущей, а его дочь Мэри упоминала в своих мемуарах, что второй Грип был «озорным и наглым». [25]
Третий захват был описан сыном Диккенса, Генри Филдингом Диккенсом , для доминирования над другими домашними животными, включая их собаку Турка, мастифа , который позволял ворону есть свою еду. [25]
Аукцион таксидермического трупа
[ редактировать ]После смерти Диккенса в 1870 году таксидермические останки Грипа были проданы на аукционе Christie's вместе с другими его вещами. [24] Ворон был записан как «Любимый ворон мистера Диккенса - в застекленном футляре». [26] По данным лондонских газет того времени, Грип был «предметом ожесточенного соперничества в торговом зале Christie's». В одной газете сообщалось, что:
«Стоимость этого орнитологического образца в любом обычном магазине подержанных вещей могла составлять около пяти шиллингов, но конкретное чучело ворона, проданное в субботу, покупатель мог приобрести только за сумму в сто двадцать гиней». [24]
Ее купил Джордж Свон Ноттедж за 120 гиней . Как владелец Лондонской стереоскопической и фотографической компании , он, возможно, купил ворона, чтобы создавать стереоскопические изображения ее . Его жена унаследовала Грип после его смерти в 1885 году, а когда она умерла в 1916 году, ворон снова был продан на аукционе, на этот раз за 78 гиней. Затем «Грип» попал в руки владельца букинистического магазина Уолтера Томаса Спенсера, а затем был куплен Ральфом Теннисоном Джаппом, коллекционером Диккенсианы. Джапп умер в 1921 году, а картина «Грип» была продана за 310 долларов в нью-йоркской галерее Андерсона . [27] В конечном итоге ее купил американский бизнесмен Ричард Гимбел . Когда Гимбел умер в 1970 году, его коллекция однодневок По, включая «Грип», была передана Отделу редких книг Свободной библиотеки Филадельфии. [3]
Грип провел 20 лет на хранении в Свободной библиотеке Филадельфии, спрятанный в чулане под холстом с надписью «Самая известная птица в мире». [5] Она прошла масштабную реставрацию в 1993 году в Академии естественных наук Дрексельского университета . На ее когтях и в вольере были обнаружены высохшие тушки 12 жуков. По крайней мере, один из жуков был жуком-сигаретой ( Lasioderma serricorne ). Ворона окурили и лиофилизировали, прежде чем вернуть в библиотеку. [6] [28] В настоящее время «Грип» выставлен в отделе редких книг на третьем этаже Свободной библиотеки Центральной библиотеки Филадельфии на бульваре . Она сидит через коридор напротив надгробия Дика, еще одной домашней птицы, канарейки Диккенса, похороненной на Гадс-Хилл-плейс в Кенте. [10] Во время посещения библиотеки праправнук Чарльза Диккенса, Джеральд Чарльз Диккенс , указал на нее и сказал: «Посмотрите на этого зверя, он [ sic ] ужасен». [10]
Наследие
[ редактировать ]назвала Грип литературной достопримечательностью В 1999 году Американская библиотечная ассоциация . [29]
Помимо двух более поздних воронов Диккенса, которым дали то же имя, многие вороны были названы в честь Грипа. Трое из « Воронов» лондонского Тауэра были названы в честь Грипа. [с] последний в 2012 году. [12]
Детская книга о хватке « Ворон по имени хватка: как птица вдохновила двух известных писателей, Чарльза Диккенса и Эдгара Аллана По», была написана Мэрилин Сингер в 2021 году. [31]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Считается, что таксидермист, набивший Грипа, вдохновил персонажа мистера Венеры из романа Диккенса « Наш общий друг» . [22]
- ↑ Грип был не единственным домашним животным, которого набил Диккенс. Диккенс превратил одну из лап своего кота Боба в нож для вскрытия писем. [23]
- ↑ Имена воронов лондонского Тауэра написаны как Грипп. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Холлингтон, Майкл (30 октября 2020 г.). «Диккенс, Грип и семья Корвидов» . Калибан (64): 81–99. дои : 10.4000/caliban.8761 . S2CID 251028947 .
- ^ Jump up to: а б Гимбел, Ричард (октябрь 1962 г.). «Выставка 150 рукописей, иллюстраций и первых изданий Чарльза Диккенса». Газета библиотеки Йельского университета . 37 (2). Библиотека Йельского университета: 62.
- ^ Jump up to: а б Линдак, Вирджиния (31 октября 2019 г.). «В поисках Эдгара Аллана По: забытый герой родного города Филадельфии» . Скрытый город Филадельфия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Хоксли, Люсинда (2017). Диккенс и Рождество . Перо и меч. ISBN 978-1-5267-1228-8 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лодевик, Колин (14 марта 2017 г.). «Тайная история домашнего ворона Чарльза Диккенса» . 34-я улица .
- ^ Jump up to: а б Капуццо, Майк (13 июля 1993 г.). «Ворон, вдохновивший По, может существовать вечно» . Орландо Сентинел .
- ^ Хаузер, Сьюзен Г. (20 октября 2016 г.). «Соперничество ворон» . Жизнь Вирджинии .
- ^ Jump up to: а б с Диккенс, Чарльз (1841). Барнаби Радж: Повесть о беспорядках восьмидесяти . Плавающий пресс. стр. 7–9. ISBN 978-1-77541-723-1 .
- ^ Кендалл, Пол (2022). «Домашний ворон Диккена по имени Грип» . Чарльз Диккенс: Места и объекты интереса . Фронтовые книги. п. 83. ИСБН 978-1-3990-9139-8 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лейн, Раймонд М. (13 января 2012 г.). «Двухсотлетие Чарльза Диккенса и его связь с По» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Мишель, Нэнси Сварт (2006). «Схватить ворона». Каллиопа . 16 (9): 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоксли, Люсинда (20 августа 2015 г.). «Загадочная сказка о вороне Чарльза Диккенса» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Форстер, Джон (1874). Жизнь Чарльза Диккенса: 1812-1842 гг . Липпинкотт. п. 236. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакли, Джером Х. (1992). « «Промолвил ворон»: роль хватки в «Барнаби Радж» » . Ежегодник исследований Диккенса . 21 : 27–29. ISSN 0084-9812 . JSTOR 44364560 .
- ^ Jump up to: а б Гальван, Фернандо (2009). «Плагиат в По: новый взгляд на отношения По-Диккенса» . Обзор Эдгара Аллана По . 10 (2): 17. дои : 10.2307/41507876 . ISSN 2150-0428 . JSTOR 41507876 .
- ^ Мосс, Сидни П. (июнь 1978 г.). «Два длинных интервью По с Диккенсом» . По Исследования . 11 (1): 10–12. дои : 10.1111/j.1754-6095.1978.tb00286.x .
- ^ Джексон, Джозеф (1918). «Подпись По к «Ворону» » . Обзор Севани . 26 (3): 272–275. ISSN 0037-3052 . JSTOR 27533122 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Джонс, Джозеф (май 1958 г.). « Ворон» и «Ворон»: еще один источник стихотворения По». Американская литература . 30 (2): 185–193. дои : 10.2307/2922488 . JSTOR 2922488 .
- ^ Фаррант, Тимоти; Уракова, Александра (1 ноября 2014 г.). «От «Ворона» до «Лебедя» Птицы, трансцендентность и сверхъестественное в По и Бодлере». Обзор Эдгара Аллана По . 15 (2): 161. doi : 10.5325/edgallpoerev.15.2.0156 . S2CID 191468451 .
- ^ Редмонд, Мэтью (1 апреля 2018 г.). «Если птица или дьявол: метаплагиат в «Вороне» ». Обзор Эдгара Аллана По . 19 (1): 88–103. doi : 10.5325/edgallpoerev.19.1.0088 . S2CID 186267289 .
- ^ Маан, Минаал Мохсин (22 января 2020 г.). «Вспоминая Эдгара Аллана По в его 211-летие со дня рождения» . Ежедневные Таймс .
- ^ Jump up to: а б Доброго времени, Джонни (31 октября 2011 г.). «Фарш ворона По в Бесплатной библиотеке Филадельфии | The Philly Post» . Журнал Филадельфия . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Пайк, Дженни (октябрь 2014 г.). «Чарльз Диккенс и нож для открывания писем кошачьей лапкой» . 19: Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке (19). дои : 10.16995/ntn.701 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гимбел, Ричард (1959). « Сказал ворон. Каталог выставки» . Газета библиотеки Йельского университета . 33 (4): 163–169. ISSN 0044-0175 . JSTOR 40857823 .
- ^ Jump up to: а б Скайф, Кристофер (2 октября 2018 г.). «Знакомьтесь с любимыми домашними воронами Чарльза Диккенса» . Литературный хаб . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Дарк, Верити (май 2017 г.). «Чтение тела-объекта: руководства по таксидермии девятнадцатого века и наш общий друг» . 19: Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке (24). дои : 10.16995/ntn.779 . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Каслтон, Дэвид (9 августа 2020 г.). «Диккенс, По и домашний ворон, вдохновившие их самые мрачные произведения» . Змеиное Перо . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Возвращение Рэйвен встречает По». Американские библиотеки . 24 (7). Июль 1993 года.
- ^ «Литературная достопримечательность: «Хватай» ворона, Отдел редких книг, Бесплатная библиотека Филадельфии» . Объединение для библиотек . 11 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Скайф, Кристофер (2018). Повелитель воронов: Моя жизнь с воронами в лондонском Тауэре . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-71713-1 .
- ^ Костер, Глория (1 сентября 2021 г.). «Хватка по имени ворон: как птица вдохновила двух известных писателей, Чарльза Диккенса и Эдгара Аллана По» . Журнал школьной библиотеки .