Дом с привидениями (рассказ)

« Дом с привидениями » представляет собой сборник рассказов, опубликованных в 1859 году для еженедельника « Круглый год» . [1] Его «проводил Чарльз Диккенс », причем Чарльз Диккенс написал вступительную и заключительную истории, а также создал рассказы самого Диккенса и пяти других авторов. [1]
Истории
[ редактировать ]- «Смертные в доме» (Чарльз Диккенс)
- «Призрак в часовой» ( Хесба Стреттон )
- «Призрак в двухместном номере» ( Джордж Огастес Сала )
- «Призрак в картинной комнате» ( Аделаида Энн Проктер )
- «Призрак в чулане» ( Уилки Коллинз )
- «Призрак в комнате мастера Б» (Чарльз Диккенс)
- «Призрак в саду» ( Элизабет Гаскелл )
- «Призрак в угловой комнате» (Чарльз Диккенс)
История публикаций
[ редактировать ]Рассказы появились в «Дополнительном рождественском номере» 13 декабря 1859 года. Диккенс положил начало традиции рождественских публикаций с «Рождественской песни» в 1843 году, и его рождественские рассказы вскоре стали национальным учреждением. Дом с привидениями был его предложением 1859 года.
В первом рассказе Диккенса « Смертные в доме» здоровье рассказчика («Джона») «требовало временного проживания в деревне». Зная об этом, друг рассказчика случайно проезжал мимо дома, расположенного недалеко от железнодорожной остановки на полпути между Северной Англией и Лондоном, и написал рассказчику, предлагая ему приехать с севера и осмотреть это место. Это был большой особняк середины восемнадцатого века, занимавший два квадратных акра, с «печально заброшенным садом», недавно дешево отремонтированным и «слишком тесно и сильно затененный деревьями». Сам дом «жесткий… холодный… [и] формальный» и «настолько безвкусный, насколько мог бы желать самый преданный поклонник всего квартета [короля] Георга». Он был «неудачно расположен, плохо построен, плохо спланирован и плохо приспособлен». Оно было «влажным… не лишенным сухой гнили» и пахло «крысиным запахом».
Репутация дома, населенного привидениями, привела к тому, что он стал «домом, которого избегают», и хотя рассказчик решает арендовать его на шесть месяцев (с октября по март) и жить там со своей старой сестрой (Пэтти), они не могут оставить себе прислугу. из-за множества странных домашних шумов. Поэтому к середине ноября Пэтти предлагает ей и Джону «взять дом целиком и исключительно в свои руки» и жить без прислуги, за исключением Боттлса, конюха, который глух и поэтому его не беспокоят призрачные звуки. . Пэтти далее предлагает пригласить группу друзей прийти и сформировать «Общество», которое займет дом на три месяца и «посмотрит, что произойдет» в отношении сверхъестественной активности в доме. [1]
В конце ноября приезжают семеро друзей и тянут жребий на разные спальни. Пэтти сохраняет свою собственную спальню, а Джон рисует спальню явно очень неприятного призрака Мастера Б, чей колокольчик всегда звонил, пока Джону не пришла в голову блестящая идея снять ее. Двоюродный брат Джона и Пэтти Джон Гершель и его жена (молодожены) рисуют «Комнату с часами», Альфред Старлинг (молодой двадцативосьмилетний парень, «притворяющийся быстрым») рисует комнату Джона — «Двойную комнату». Ближайшая подруга Пэтти Белинда Бейтс, «самая интеллектуальная, дружелюбная и очаровательная девушка» с «прекрасным поэтическим талантом, которая сочетает в себе «настоящую деловую серьезность» с «миссией женщины, правами женщины, ошибками женщины», рисует «Картинную комнату». Моряк Джек Губернатор, который когда-то был помолвлен с Пэтти, «подвешивает свой гамак» в «Угловой комнате», а его друг Нэт Бивер (капитан торгового судна) получает «Шкаф». Наконец, друг и семейный адвокат мистер Андери ( туз в висте) жребий для «Садовой комнаты». Друзья соглашаются хранить молчание о любых призрачных переживаниях, пока не соберутся вместе. Двенадцатая ночь , если только «по какой-нибудь примечательной провокации» им не придется нарушить молчание по поводу каких-либо событий с привидениями.
Призраки, которых видят персонажи, не имеют никакого отношения к дому и даже не являются призраками; истории о несправедливости, ужасе или сожалении. [1]
Сказки все очень разные, но в каждой есть элемент странного и страшного. Некоторые из гостей дома слышали истории о привидениях, а другие переживали выход из тела. Уилки Коллинз рассказывает историю мореплавания испанских пиратов и мучений свечи, которая, горя, приближает рассказчика к взрыву и смерти. Сам Диккенс написал «Призрак в комнате мастера Б.» , очень своеобразную историю о призраке невинности, намекающую на чувство меланхолии самого автора. Элизабет Гаскелл рассказывает убедительную историю о трудящихся на севере Англии. Заключительный рассказ « Призрак в угловой комнате » снова принадлежит Диккенсу. [1] [2]
«Дом с привидениями 1859 года» был одной из достопримечательностей « Мира Диккенса» в Чатеме, Кент , Англия . [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дом с привидениями , опубликованный в круглогодичном дополнительном рождественском номере от 13 декабря 1859 года.
- ^ «Библиография Чарльза Диккенса» . Чарльз-Диккенс.com . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Мир Диккенса – Дом» . 14 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2006 г. Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Это Суррей (27 августа 2009 г.). «Арчер, Кэти. «Выходной день: Мир Диккенса». Суррейское зеркало. 27 августа 2009 г.» . Thisissurreytoday.co.uk. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 5 марта 2014 г.