Jump to content

Фредерик Клей

черно-белая фотография головы и плеч белого человека раннего среднего возраста; у него аккуратные темные волосы средней длины и усы среднего размера.
Фредерик Клей

Фредерик Эмес Клей (3 августа 1838 – 24 ноября 1889) был английским композитором, известным в основном своими песнями и музыкой, написанными для сцены.Хотя Клэй происходил из музыкальной семьи, в течение 16 лет он зарабатывал на жизнь государственным служащим в Казначействе Ее Величества , сочиняя в свободное время, пока наследство в 1873 году не позволило ему стать композитором на полную ставку. Свой первый большой успех на сцене он добился «Века назад в короткой комической опере » (1869) на либретто У.С. Гилберта для небольшой Галереи иллюстраций ; он работал хорошо и неоднократно возрождался. Клэй, большой друг своего коллеги-композитора Артура Салливана , познакомил последнего с Гилбертом, что привело к партнерству Гилберта и Салливана .

Помимо Гилберта, либреттистами Клея в течение его 24-летней карьеры были Б. К. Стивенсон , Том Тейлор , Т. В. Робертсон , Роберт Рис и Г. Р. Симс . Последней из четырех его пьес с Гилбертом была «Принцесса Тото» (1875), которая имела короткие тиражи в Вест-Энде и Нью-Йорке. Другие композиции Клея включают кантаты и множество отдельных песен. Его последними двумя произведениями были успешные оперы, написанные в 1883 году: «Веселая герцогиня» и «Золотое кольцо» . Затем в возрасте 44 лет он перенес инсульт, который парализовал его и завершил карьеру.

Историк Курт Генцль назвал Клея «первым значительным композитором современной эпохи британского музыкального театра». [1] но даже его самые успешные сценические работы вскоре затмили работы Гилберта и Салливана. При жизни он был наиболее известен своими салонными песнями , которые были известны по всей Британии. Музыка Клея считалась не особенно оригинальной или запоминающейся, но музыкальной и приятной.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
фотографии головы и плеч четырех белых мужчин молодого или среднего возраста, первые трое с усами и бородами, четвертый - с бакенбардами и усами.
Либреттисты Клея: по часовой стрелке сверху слева Стивенсон   и   , Т.В. Робертсон   .   , Том Тейлор : У.С.   Б.С.   Гилберт

Клей родился в Париже и был четвертым из шести детей Джеймса Клея (1804–1873) и его жены Элизы Камиллы, урожденной Вулрич. [2] Джеймс Клей был радикальным членом парламента , а также был хорошо известен как игрок и авторитет в висте . Оба родителя были музыкальными: мать Клея была дочерью ведущего оперного певца, а отец — композитором-любителем. [2] Клей получил образование дома в Лондоне у частных репетиторов, изучал игру на фортепиано и скрипке, а затем композицию у Бернхарда Молика . [3] Благодаря влиянию лорда Пальмерстона Клей получил должность в Министерстве финансов Его Величества . [4] и какое-то время был личным секретарем Бенджамина Дизраэли , который представил его на придворном приеме в 1859 году. [5] При более поздней администрации Клей предпринимал конфиденциальные миссии от имени У.   Э.   Гладстона . [6]

В возрасте 20 лет Клэй пережил то, что он назвал «открытием» своих музыкальных чувств: слушая «Трубадур » Верди в Ковент-Гарден и в « Диаманты куронны» Обера Комической опере в Париже, он пришел в восторг от «сила голосовой декламации в одном произведении и восторг музыкальной комедии в другом». [4] В свободное время он изучал музыку у Морица Гауптмана в Лейпциге и сочинял то, что его биограф Кристофер Ноулз называет «песнями и легкими операми для гостиных высшего общества». [2] Вместе со своим коллегой-служащим казначейства Б. К. Стивенсоном в качестве либреттиста он написал три одноактные оперетты для любителей: «Пиратский остров» (1859), «Вне поля зрения» (1860) и «Смелый рекрут» (1868). [4] The Era прокомментировала второе из них: «Композитор - любитель, но он продемонстрировал драматическую силу и мастерство игры на инструментах, которые позволили бы ему войти в списки профессиональных музыкантов». [7]

Клэй имел скромный оперный успех с одноактной опереттой « Корт и коттедж » на либретто Тома Тейлора , поставленной в Ковент-Гарден в 1862 году как дополнение к Мейербера «Диноре» . [8] В 1865 году последовала вторая одноактная пьеса для Ковент-Гардена: «Констанс» , выступавшая на сцене ежегодной пантомимы , имела либретто Т. В. Робертсона . [9] Как и «Корт» и «Коттедж» , он получил положительные отзывы в прессе. [10] но в театральном репертуаре не остался. [n 1]

В середине 1860-х годов Клей и его близкий друг и коллега-музыкант Артур Салливан были частыми гостями в доме Джона Скотта Рассела . Примерно к 1865 году Клэй обручился с младшей дочерью Скотта Рассела, Элис Мэй, а Салливан ухаживал за средней дочерью Рэйчел. [12] Скотты Расселы приветствовали помолвку Элис и Клея, но по неизвестным причинам она была расторгнута. [2] [12] [n 2] Алиса вышла замуж за другого жениха в 1869 году; Клей оставался холостым всю свою жизнь. [2] [n 3]

1866–1873 гг.

[ редактировать ]
иллюстрация из театрального плаката, на которой изображены четыре персонажа в костюмах разных периодов английской истории; это ожившие портреты из картинной галереи, и двое мужчин сражаются на мечах друг с другом; две женщины пытаются их удержать
Картинная галерея оживает в книге Клея и Гилберта « Веки назад» , 1869 год.

первая кантата Клея « Рыцари Креста» В 1866 году в Лондоне под управлением Салливана была исполнена . Оно было вежливо принято, но «талант и хороший вкус» композитора, по мнению одного рецензента, не привели к «особой оригинальности характера». [14] [n 4] В 1869 году пришел первый значительный театральный успех Клея, «Оперное развлечение» « Века назад » , написанное для German Reeds в Королевской галерее иллюстраций на либретто У. С. Гилберта . [n 5] Пьеса, которую историк Курт Генцль назвал «огромным успехом», во время первого показа была показана 350 раз и возрождалась несколько раз. [16] Салливана Первая постановка была произведена в двойном формате с «Cox and Box» . [17] опубликованную партитуру « Века назад »; Клэй посвятил Салливану [18] на репетиции пьесы, вероятно, в 1870 году, Гилберт впервые встретил Салливана, которого представил Клей. [19]

В течение следующих четырех лет Клей написал еще четыре оперных пьесы. Первый, «Джентльмен в черном» (1870, с Гилбертом), содержал многие из перевернутых идей, которые либреттист должен был развить в своем более позднем сотрудничестве с Салливаном и другими. [20] Премьера была принята с восторгом – в положительной рецензии The Morning Post отметила, что почти каждый номер был записан на бис. [21] - но пьеса была показана всего 26 раз. [20] Следующие три, «Владение » (1871, для Германа Рида), «Счастливая Аркадия» (1872, с Гилбертом) и «Ориана» (1873, с Джеймсом Олбери ), имели короткие пробеги по Лондону. [22] Клэй написал часть музыки для других лондонских шоу в эти годы, включая феерии «Али-Баба в моде» (1872) и «Дон Жуан в Венеции» (1873), «большую праздничную оперу-буфф» «Черный мошенник » (1872). [№ 6] и «фантастическая музыкальная драма» «Бабиль и Бижу, или Утраченные регалии» (1872). [24] Последний из них, представленный в Ковент-Гарден, представлял собой впечатляющую постановку, которая длилась около восьми месяцев и привлекла весьма благоприятные отзывы Клея и его коллеги-композитора Жюля Ривьера. [25]

Штатный композитор

[ редактировать ]
фотография трех молодых белых мужчин в неформальных викторианских костюмах
Клей, Сеймур Эгертон и Артур Салливан

Предвидя, но не наслаждаясь длительным периодом правления консерваторов после победы партии на выборах в феврале 1874 года, Клэй ушел из казначейства. [4] Наследство его отца, который умер в сентябре 1873 года, сделало его финансово независимым и смог посвятить свою энергию постоянной композиции. [4] [n 7]

«Зеленая старость» , «музыкальная невероятность», с либретто Роберта Риса (1874), к которому Клей внес часть музыки, [26] за ним последовал заказ Кейт Сэнтли на оперу-буфф « Катарина, или Друзья при дворе » на либретто Риса. Он успешно гастролировал по провинциям под дирижированием композитора, а Сэнтли в роли Пинчоне; его давали в театре Чаринг-Кросс в Лондоне в зимний сезон 1874–75 годов. [27]

Последним сотрудничеством Клея и Гилберта стала трехактная комическая опера « Принцесса Тото» (1876), еще одно средство творчества Сэнтли. [24] Во время турне и в Вест-Энде он вызвал неоднозначную оценку как либретто, так и партитуры. Более поздний комментарий The Times о том, что это произведение «вероятно, не превзошло ни одно современное английское произведение по веселости и мелодичному очарованию». [28] в целом не разделялся: в обзорах постоянно повторялась тема, что музыка Клея была музыкальной и приятной, но не поразительно оригинальной или запоминающейся. [29] На своей первой лондонской постановке «Принцесса Тото» бежала меньше месяца. В Нью-Йорке дела обстоят еще хуже. [30] Когда его возобновили в Лондоне в 1881 году, The Times отметила, что произведение не понравилось публике в 1876 году, «привыкшей к более широкому юмористическому стилю феерии», и выразила надежду, что к 1881 году общественный вкус стал более развитым под влиянием других произведений Гилберта. комические оперы. [31] [№ 8] Тем не менее, в возрождении состоялось всего 65 представлений. [30] [n 9]

Кантата Клея «Лалла Рук» (содержащая его самую известную песню «Я спою тебе арабские песни», а также «Все еще это золотое затишье») была успешно дана на Брайтонском фестивале в 1877 году, а позже была исполнена в других местах в Великобритании и США. США. [3] Клей обнаружил отсутствие возможностей в Великобритании и переехал в США в 1877 году. [2] Там он добился лишь переменного успеха и вернулся в Лондон в 1881 году. [3] Его последними сценическими работами были две совместные работы с либреттистом Г. Р. Симсом : «спортивная комическая опера» «Веселая герцогиня » (1883), поставленная в Королевском театре с Сэнтли в главной роли. [34] и «Золотое кольцо» в главной роли с Мэрион Худ (1883). Последний был написан к открытию театра Альгамбра , сгоревшего дотла годом ранее. [35] Эти выставки были успешными и, по мнению Генцля, продемонстрировали художественный прогресс по сравнению с более ранними работами Клея. [36]

В течение года у Клея было слабое здоровье, и он был вынужден отказаться от работы над третьей кантатой «Сарданапал» , заказанной для фестиваля в Лидсе. [37] После проведения второго спектакля « Золотого кольца» в декабре 1883 года у него случился инсульт, который парализовал его и оборвал его продуктивную жизнь. [2] В 1889 году в возрасте 51 года он был найден утонувшим в ванне дома своих сестер в Грейт-Марлоу . Вердикт коронера - самоубийство в состоянии душевного расстройства. Клей был похоронен на кладбище Бромптон 29 ноября 1889 года. [2]

Салливан написал статью о своем друге в первых выпусках « Словаря музыки и музыкантов» Гроува . Он сказал о музыке Клея:

Во всех своих произведениях Клей проявлял природный дар изящной мелодии и чувство богатого гармонического колорита. Несмотря на большие успехи в обработке драматической музыки, вполне вероятно, что его песни принесут ему самую прочную известность. «Она бродила по склону горы», «Давным-давно» и «Пески Ди», среди прочих, — это стихи огромной нежности и красоты, которые вряд ли скоро забудутся. [38]

В статье, опубликованной в журнале Grove за 2001 год , Кристофер Ноулз так резюмирует музыку Клея:

Его мелодии всегда свежи и изящны; его гармоническая трактовка, хотя иногда и поразительно оригинальная, во многом обязана Россини и Оберу . Каким бы успехом он ни был, он так и не оторвался от гостиной баллады и, лишенный Салливана чувства веселья и изобретательности, оставался в основном в его тени. [3]

Хотя даже его самые успешные сценические произведения вскоре затмили произведения Гилберта и Салливана , а его музыка широко считалась музыкально приятной, но не особенно оригинальной или запоминающейся, по мнению Генцля, он был «первым значительным композитором современной эпохи британской музыки». музыкальный театр». [1]

Музыкальный театр

[ редактировать ]
Заголовок Жанр Действия Либреттист Премьера состоялась в Премьера состоялась Примечания
Пиратский остров оперетта ? БК Стивенсон Частное самодеятельное выступление 1859 Партитура и либретто утеряны
Вне поля зрения оперетта 1 Стивенсон Театр Бижу, Лондон февраль 1860 г.
Корт и Коттедж оперетта 1 Том Тейлор Ковент Гарден 22 марта 1862 г.
Констанция опера 1 Т.В. Робертсон Ковент Гарден 23 января 1865 г.
Смелый рекрут оперетта 1 Стивенсон Королевский театр, Кентербери 4 августа 1868 г.
Века назад музыкальная легенда 1 WS Гилберт Галерея иллюстраций , Лондон 22 ноября 1869 г.
Джентльмен в черном музыкальная легенда 2 Гилберт Театр Чаринг-Кросс , Лондон 26 мая 1870 г.
Во владении оперетта 1 Роберт Рис Галерея иллюстраций 20 июня 1871 г.
Бабиль и Бижу, или Потерянные регалии фантастическая музыкальная драма 5 Ж. Р. Планше по мотивам Дион Бусико Ковент Гарден 29 августа 1872 г. Сотрудничество с Эрве . Жюль Ривьер и Джей-Джей. из Биллмонта
Али-Баба в моде феерия ? Рис Театр Гейети, Лондон 14 сентября 1872 г. Сотрудничество с Джорджем Гроссмитом и другими
Счастливая Аркадия музыкальное развлечение 1 Гилберт Галерея иллюстраций 28 октября 1872 г.
Черный Жулик Очарование большой оперы-буффа 4 Гарри Полтон и Джон Полтон по мотивам оперы братьев Коньяр « La Biche aux bois» Театр Альгамбра , Лондон 23 декабря 1872 г. Сотрудничество с Жоржем Якоби
Ориан романтическая легенда 3 Джеймс Олбери Театр «Глобус» , Лондон 16 февраля 1873 г.
Дон Жуан в Венеции феерия ? Рис Веселье 18 февраля 1873 г. Сотрудничество с Джеймсом Моллоем и Мейером Лутцем
Дон Жуан Рождественская феерия 7 сцен Х. Дж. Байрон Альгамбра 19 января 1874 г. Сотрудничество с Якоби. Другая музыка Лекока и Оффенбаха
Катарина, или Друзья при дворе комическая опера 2 Рис Принцский театр, Манчестер 17 августа 1874 г.
Зеленая старость музыкальная невероятность 1 Рис Театр Водевиль , Лондон 31 октября 1874 г.
Принцесса Тото комическая опера 3 Гилберт Королевский театр, Ноттингем , а затем Strand Theater , Лондон 26 июня 1876 г.
Дон Кихот грандиозная комическая и захватывающая опера 3 Х. Полтон и Альфред Молтби Альгамбра 25 сентября 1876 г.
Черный Жулик обр. версия 4 Альгамбра 3 декабря 1881 г.
Веселая герцогиня спортивная комическая опера 2 ГР Симс Королевский театр , Лондон 23 апреля 1883 г.
Золотое кольцо сказочная опера 3 Симс Альгамбра 3 декабря 1883 г.
Источник: Нью Гроув Опера , [22] и Энциклопедия музыкального театра . [24]

Случайная музыка

[ редактировать ]
  • Рыцари Креста (кантата, 1866) [39]
  • Рыцарь Красного Креста (Лондон, 1871 г., редакция работы 1866 г., выше) [39]
  • Лалла Рук (кантата, Брайтонский фестиваль, 1877 г.) [39]

Многочисленные, в том числе «Она бродила по склону горы», «Пески Ди» и «Лучше не знать». [39]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно краткому изложению Курта Генцля , « Констанс» была написана на довольно «тяжелое» либретто. ... Это была история о любви и патриотизме, действие которой происходило в Польше под властью русских – что-то вроде польской Тоски , но со счастливым концом. когда героя и героиню спасает сначала поющая вивандьера , а затем польская армия. Музыка... была отмечена как многообещающая, хотя и довольно легкая, и после восемнадцати исполнений в качестве занавеса... она канула в безвестность. " [11]
  2. Скотт Расселы запретили отношения между Салливаном и Рэйчел, поскольку у Салливана были неопределенные финансовые перспективы, хотя Рэйчел продолжала тайно встречаться с ним. [12]
  3. Алиса вышла замуж за Франсуа Артура Рауша в Льюишаме в сентябре 1869 года. [13]
  4. В 1871 году была представлена ​​переработанная версия под названием «Рыцарь Красного Креста» . Композитор дирижировал с Салливаном за органом хором из 200 человек и оркестром из 80 человек. [15]
  5. Клей попросил Робертсона написать либретто к пьесе, но тот был слишком занят и познакомил Клея с «лучшим человеком, чем я когда-либо буду», а именно с Гилбертом. [4]
  6. Опера имела французский источник сюжета с американским мюзиклом 1866 года «Черный мошенник» , но в остальном не имела никакого отношения. [23]
  7. Как и его друг Салливан, Клей был заядлым игроком, и в конце концов он потерял деньги, оставленные ему отцом, и ему пришлось полагаться на свои доходы от музыки. [4]
  8. ^ Между постановками 1876 и 1881 годов Гилберт и Салливан написали «Колдун» , «HMS Pinafore» , «Пираты Пензанса» и «Пейшенс» . [32]
  9. Возрождение стало первой постановкой в ​​Opera Comique после того, как оперная труппа D'Oyly Carte переехала оттуда в театр Савой во время спектакля « Терпение» , который в общей сложности дал 578 представлений в двух театрах. [33]
  1. ^ Перейти обратно: а б Генцль (2001), с. 389
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ноулз, Кристофер. «Клэй, Фредерик Эмес (1838–1889)». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 6 февраля 2021 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ноулз, Кристофер. "Clay, Frederic". Архивировано 5 июня 2018 года в Wayback Machine , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 6 февраля 2021 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мистер Фредерик Клей из Кларенса Чемберса», The Yorkshire Post , 18 апреля 1883 г., стр. 6
  5. ^ «Прием Ее Величества», The Morning Chronicle , 12 мая 1859 г., стр. 5
  6. ^ «Смерть мистера Фредерика Клея», The Era , 30 ноября 1889 г., стр. 9
  7. ^ «Театры», The Era , 14 июля 1861 г., с. 10
  8. ^ «Королевская английская опера», The Times , 24 марта 1862 г., стр. 12
  9. ^ «Королевская английская опера», The Times , 24 января 1865 г., стр. 9
  10. ^ «Королевская английская опера», The Morning Post , 24 марта 1862 г., стр. 6; «Королевская английская опера», The Standard , 24 марта 1862 г., стр. 3; "Музыка." «Дейли Ньюс» , 24 января 1865 г., стр. 2; «Королевская английская опера», The Standard , 24 января 1865 г., стр. 3; и «Королевская английская опера», The Times , 24 января 1865 г., стр. 9
  11. ^ Генцль (1986), с. 16
  12. ^ Перейти обратно: а б с Эйнгер, с. 87; Джейкобс, с. 53
  13. ^ «Рождения, браки и смерти», Pall Mall Gazette , 2 октября 1869 г., стр. 5
  14. ^ "Музыкальное общество государственной службы", The Standard , 23 июля 1866 г., стр. 7
  15. ^ «Застольный разговор», The Musical Standard , 4 ноября 1871 г., стр. 355
  16. ^ Генцль (1986), с. 19 и (2001), с. 389
  17. ^ «Королевская галерея иллюстраций», The Morning Post , 23 ноября 1869 г., стр. 3
  18. ^ Сирл, с. 21
  19. ^ Кроутер, с. 84
  20. ^ Перейти обратно: а б Генцль (2001), с. 758
  21. ^ «Джентльмен в черном», The Morning Post , 27 мая 1870 г., стр. 3
  22. ^ Перейти обратно: а б Ноулз, с. 878
  23. ^ Генцль (2001), с. 185
  24. ^ Перейти обратно: а б с Генцль (2001), с. 390
  25. ^ Ривер, стр. 176–177
  26. ^ « Зеленая старость », «Иллюстрированные спортивные и драматические новости» , 7 ноября 1874 г., стр. 3
  27. ^ Генцль (2001), с. 389; и «Реклама и уведомления», The Era , 27 июня 1875 г., стр. 12
  28. Некролог, The Times , 29 ноября 1889 г., стр. 5
  29. ^ «Королевский театр», Birmingham Daily Post , 5 июля 1876 г., стр. 7; «Драма», The Daily News , 6 октября 1876 г., стр. 3; «Берег», «Эра» , 8 октября 1876 г., с. 13; «Стандартный театр», The New York Times , 14 декабря 1879 г., стр. 7; и «Драма в Америке», The Era , 11 января 1880 г., стр. 4
  30. ^ Перейти обратно: а б Генцль (2001), с. 1657 г.
  31. ^ «Комическая опера», The Times , 18 октября 1881 г., стр. 4
  32. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 5–8.
  33. ^ Роллинз и Уиттс, с. 8
  34. ^ Генцль (1986), с. 228
  35. ^ Генцль (1986), с. 230
  36. ^ Генцль (1986), стр. 228 и 230.
  37. ^ Ривер, с. 220; и Джейкобс, с. 184
  38. ^ Перейти обратно: а б Салливан, стр. 552.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Слонимский и др. , с. 657–658

Источники

[ редактировать ]
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-514769-8 .
  • Кроутер, Эндрю (2011). Гилберт из Gilbert & Sullivan . Лондон: Историческая пресса. ISBN  978-0-7524-5589-1 .
  • Генцль, Курт (1986). Британский музыкальный театр, Том 1, 1865–1914 гг . Бейзингсток: Макмиллан. ISBN  978-0-333-39839-5 .
  • Генцль, Курт (2001). Энциклопедия музыкального театра (второе изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN  978-0-02-864970-2 .
  • Джейкобс, Артур (1984). Артур Салливан: викторианский музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-315443-8 .
  • Ноулз, Кристофер (1992). «Клэй, Фредерик». В Стэнли Сэди (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Макмиллан. ISBN  978-0-333-48552-1 .
  • Ривьер, Жюль (1893). Моя музыкальная жизнь и воспоминания . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон. OCLC   1028184155 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
  • Сирл, Таунли (1968) [1931]. Библиография сэра Уильяма Швенка Гилберта . Нью-Йорк: Франклин. OCLC   1147707940 .
  • Слонимский, Николай; Лаура Кун; Деннис Макинтайр (2001). «Клей, Фредерик». Биографический словарь музыкантов Бейкера . Нью-Йорк: Ширмер. ISBN  978-0-02-865525-3 .
  • Салливан, Артур (1911) [1890]. «Клей, Фредерик». В Джордж Гроув; Дж. А. Фуллер Мейтленд (ред.). Словарь музыки и музыкантов (второе изд.). Лондон: Макмиллан. OCLC   86048631 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 959f550dd9527910c414f0f3b026f98a__1719592200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/8a/959f550dd9527910c414f0f3b026f98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederic Clay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)