Jump to content

Джеймс Планше

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Дж. Р. Планше )

Джеймс Планше
Портрет 1835 года
Портрет 1835 года
Рожденный Джеймс Робинсон Планше
( 1796-02-27 ) 27 февраля 1796 г.
Пикадилли , Лондон , Англия
Умер 30 мая 1880 г. ( 1880-05-30 ) (84 года)
Челси , Лондон, Англия
Занятие Драматург, антиквар и офицер оружия
Период 1818–1879
Жанр Феерия, фарс, комедия, бурлетта, мелодрама, опера
Предмет Исторический костюм, геральдика, генеалогия

Джеймс Робинсон Планше (27 февраля 1796 — 30 мая 1880) — британский драматург, антиквар и военный офицер . За период примерно 60 лет он написал, адаптировал или участвовал в написании 176 пьес в самых разных жанрах, включая феерию , фарс , комедию, бурлетту , мелодраму и оперу. Планше был ответственным за внедрение исторически точного костюма в британский театр девятнадцатого века и впоследствии стал признанным экспертом по историческому костюму, опубликовав ряд работ на эту тему.

Интерес Планше к историческому костюму привел к другим антикварным исследованиям, включая геральдику и генеалогию. Он был избран членом Общества антикваров в 1829 году и оказал влияние на создание Британской археологической ассоциации в 1843 году. Назначенный в 1854 году Rouge Croix Pursuivant и повышенный до Somerset Herald в 1866 году, Планше взял на себя геральдические и церемониальные обязанности в качестве члена. Колледжа оружия . Они включали провозглашение мира в конце Крымской войны и награждение иностранных монархов Орденом Подвязки .

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Джеймс Робинсон Планше родился на Олд-Берлингтон-стрит, Пикадилли , Лондон, в 1796 году в семье Жака Планше и Кэтрин Эмили Планше. Его родители были двоюродными братьями и потомками беженцев -гугенотов , бежавших в Англию в 1685 году после отмены Нантского эдикта . [ 1 ] Жак Планше был умеренно преуспевающим часовщиком , этому ремеслу он научился в Женеве и был лично знаком королю Георгу III . [ 2 ] Его имя вначале жизни произносилось «планка» или «планки», но он добавил, точнее, заново добавил к своему имени акцент, восстановив французское произношение. Однако после этого редакторы иногда критиковали Планше, написав, что «определенная работа «мистера Планка» была «деревянной » ».

Планше до восьми лет получал домашнее образование у своей матери. [ 1 ] (написавший трактат об образовании). Он не продолжил домашнее образование, так как его мать заболела и умерла, когда Планше было девять лет. [ 3 ] Затем его отправили в школу-интернат, где, по его словам: « Я был несовершенен и, не обученный французскому языку, в детстве свободно говорил » . [ 4 ] В 1808 году он поступил в ученики к французскому художнику-пейзажисту г-ну де Курту, где изучал перспективу и геометрию, которые позже помогли ему в его театральных начинаниях. Однако два года спустя это ученичество было прервано смертью де Курта. Затем Планше поступил учеником к книготорговцу в надежде, что это также даст ему возможность продать некоторые из его собственных сочинений. [ 5 ] Именно здесь, по мнению Планше, начали развиваться его «театральные наклонности». [ 2 ]

В этот период он присоединился к любительской театральной труппе, в которой играл и писал пьесы. Рукопись одной из этих ранних пьес, «Аморозо, король Маленькой Британии », случайно увидел комический актер Джон Притт Харли, который, осознав ее потенциал, создал (и сыграл в ней) [ 6 ] его выступление в Королевском театре на Друри-Лейн . Его благосклонный прием положил начало театральной карьере Планше. [ 1 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

26 апреля 1821 года Планше женился на Элизабет Сент-Джордж, драматурге. Она написала «Валлийскую девушку» для Олимпийского театра вскоре после его открытия в 1831 году и, воодушевленная его успешным приемом, продолжала писать для сцены. Среди ее наиболее успешных пьес были «Красивый муж» и «Приятный сосед» , обе в «Олимпике», а также «Саножист» и «Выкуп» , поставленные в театре Хеймаркет . Судя по их пьесам, можно предположить, что они сотрудничали, поскольку он преуспел в «игривых диалогах», а она преуспела в «сентиментальных и мелодраматических сценах». Элизабет Планше умерла в 1846 году после продолжительной болезни. [ 7 ] У пары было две дочери, Кэтрин Фрэнсис, родившаяся в 1823 году, и Матильда Энн , родившаяся в 1825 году. [ 1 ] Кэтрин вышла замуж за Уильяма Кертиса Уилана из Херонден-холла, Тентерден , Кент, в 1851 году. [ 8 ]

Матильда добилась успеха как автор детских книг (под псевдонимом Сьюзи Санбим), начиная с 1849 года с книги «Ловушка, чтобы поймать солнечный луч» , которая впоследствии выдержала 42 издания. Она вышла замуж за преподобного Генри Маккарнесса в 1852 году и родила от него одиннадцать детей, четверо из которых не дожили до младенчества. Следуя примеру своего отца с точки зрения писательского мастерства, Матильда Маккарнесс до своей смерти выпускала в среднем одну книгу в год, большинство из которых было написано под ее фамилией по браку. Смерть мужа в 1868 году оставила у нее мало средств на содержание семьи, поскольку книги не приносили большого дохода. Она и ее дети переехали к отцу. [ 9 ]

Письмо Уильяма Мейкписа Теккерея Планше с просьбой дать билеты на закулисье одной из его пьес.

Несмотря на большое количество успешных пьес, Планше никогда не был особенно богат и чувствовал давление из-за необходимости содержать своих внуков. Обстоятельства улучшились, когда в 1871 году ему была назначена гражданская пенсия в размере 100 фунтов стерлингов в год «в знак признания его литературных заслуг». Планше умер в своем доме в Челси 30 мая 1880 года в возрасте 84 лет. На момент смерти его состояние составляло менее 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ]

Планше «очень нравилось находиться в обществе и встречаться с известными людьми». [ 10 ] Он был постоянным посетителем бесед , завтраков и вечеринок , где он «встретился и был представлен большинству знаменитостей, живших тогда в Лондоне». [ 11 ] В 1831 году он был одним из основателей Клуба Гаррика . [ 1 ] Его автобиография содержит множество анекдотов его знакомых в театральных и литературных кругах. Планше также пользовался большим уважением в частной жизни. [ 3 ]

Театральная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера и либретто

[ редактировать ]
Королевский театр на Друри-Лейн, где была поставлена ​​первая пьеса Планше.

Карьера Планше как драматурга началась, как уже упоминалось, в 1818 году, когда «Аморозо, король Маленькой Британии» пьеса , написанная им для любительского спектакля в частном театре, была просмотрена Джоном Приттом Харли и впоследствии исполнена на Друри-Лейн. Спектакль имел успех, и Харли вместе со Стивеном Кемблом и Робертом Уильямом Эллистоном побудили Планше заняться написанием пьес на постоянной основе. [ 1 ] Планше так и сделал; его следующей пьесой была пантомима на Рождество того же года. Еще шесть его пьес были поставлены в 1819 году, столько же в 1820 году и одиннадцать в 1821 году, большинство из них в театре Адельфи , но также некоторые в Лицее , Олимпике и Сэдлерс-Уэллс . [ 12 ] Ранние работы Планше были «в целом ничем не примечательны», за исключением «Вампира», или «Невесты островов », выпущенного в Лицее в августе 1820 года. [ 1 ] экранизация Шарля Нодье » « Вампира (это была инсценировка Джона Полидори романа «Вампир »). В спектакле использовалась новаторская «ловушка для вампиров» - люк на сцене, который позволял актеру исчезнуть (или появиться) почти мгновенно. [ 13 ] Замок Кенилворт, или Дни королевы Бесс , поставленный 8 февраля 1821 года, также имел большой успех. [ 8 ] Планше написал в общей сложности 176 пьес.

Планше в течение короткого периода времени в 1821 году занимал должность автора статей (штатного писателя) в Адельфи, прежде чем перейти на аналогичную должность. [ 14 ] в Королевском театре Ковент-Гарден . В 1822 году он написал либретто (и часть музыки). [ 15 ] за свою первую полномасштабную оперу « Дева Мариан»; или Охотница из Арлингфорда . [ 1 ] В 1826 году он написал либретто для другой оперы « Оберон, или Клятва короля эльфов» , последнего произведения композитора Карла Марии фон Вебера , который умер через несколько месяцев после ее завершения. Хотя эта опера имела коммерческий успех и получила в то время положительную реакцию критиков, последующие критики не оценили либретто Планше.

В 1838 году Планше должен был сотрудничать над оперой с другим известным композитором, Феликсом Мендельсоном . Мендельсон первоначально одобрил выбор Планше темы — Эдуардом III во осада Кале время Столетней войны — и положительно отреагировал на первые два акта либретто. Но после того, как Мендельсон получил финальный акт, он выразил сомнения по поводу этой темы, попросил Планше начать работу над совершенно новым либретто и в конце концов перестал отвечать на письма Планше. Опера так и не была поставлена. [ 16 ]

Исторический костюм, драматические авторские права, живые картины.

[ редактировать ]
Афиша спектакля 1823 года « Король Иоанн» , в которой Планше представил исторически точные костюмы.

В августе 1823 года в номере «Альбома » он опубликовал статью, в которой говорилось, что следует уделять больше внимания временному периоду пьес Шекспира, особенно когда дело касается костюмов. В том же году случайный разговор привел к одному из наиболее длительных последствий Планше для британского театра. Он заметил Чарльзу Кемблу , управляющему Ковент-Гарден, что «хотя на рождественскую пантомиму или пасхальное представление часто тратилась тысяча фунтов, пьесы Шекспира ставились на сцене с самодельными декорациями и, в лучшем случае, с самодельными декорациями». новое платье или два для главных героев». [ 17 ] [ 18 ] Кембл «увидел возможные преимущества правильной техники, отражающей вкус города», и согласился передать Планше контроль над костюмами для предстоящей постановки « Короля Джона» , если он проведет исследование, спроектирует костюмы и будет руководить производством. [ 19 ] Планше не имел большого опыта в этой области и обратился за помощью к антикварам, таким как Фрэнсис Дус и сэр Сэмюэл Мейрик . Проведенное исследование пробудило у Планше скрытый антикварный интерес; в дальнейшем они стали занимать все больше времени в его жизни. [ 20 ]

Несмотря на оговорки актеров, « Король Джон» имел успех и привел к созданию ряда шекспировских постановок в аналогичных костюмах Кембла и Планше ( «Генрих IV, Часть I» , «Как вам это понравится» , «Отелло» , «Цимбелин» , «Юлий Цезарь» ). [ 20 ] Эскизы и рендеры « Короля Иоанна» , «Генриха IV» , «Как вам это понравится» , «Отелло» , «Гамлета» и «Венецианского купца» были опубликованы, хотя нет никаких доказательств того, что «Гамлет» и «Венецианский купец» когда-либо создавались с использованием исторически точных дизайнов костюмов Планше. Планше также написал ряд пьес или адаптаций, которые были поставлены с исторически точными костюмами ( «Кортес» , «Женщина, которая никогда не обиделась» , «Свадьба купца» , «Карл XII» , «Партизаны» , «Глава разбойников » и «Хофер »). [ 1 ] После 1830 года, хотя он все еще использовал старинные костюмы, он больше не претендовал на историческую достоверность своей работы в пьесах. Его работа в «Короле Джоне» произвела «революцию в сценической практике девятнадцатого века». [ 1 ] который длился почти столетие. [ 21 ]

В 1828 году Планше покинул Ковент-Гарден и поступил на работу к Стивену Прайсу на Друри-Лейн . [ 20 ] Его первая пьеса этого периода «Карл XII » была поставлена ​​в декабре того же года и имела большой успех. Перед публикацией (что позволило бы любому театру поставить ее бесплатно) Планше получил запрос от Мюррея, менеджера Королевского театра в Эдинбурге, который хотел поставить пьесу. Планше назвал «скромную сумму» [ 22 ] в размере 10 фунтов стерлингов за привилегию, которую, по словам Мюррея, он не мог выплатить, сославшись на плохое финансовое положение своего театра. Но он приобрел рукописную копию пьесы и поставил ее без разрешения.

Это побудило Планше начать кампанию за авторских прав распространение на драматические произведения. Он собрал группу драматургов (в том числе Джона Пула , Джеймса Кенни , Джозефа Ланна и Ричарда Бринсли Пика ), которые уговорили писателя и члена парламента Джорджа Лэмба внести законопроект в парламент; Однако законопроект не прошел третье чтение . [ 23 ] В 1832 году Эдварду Бульвер-Литтону , писателю и члену парламента, удалось создать специальный комитет для рассмотрения авторских прав на драму, а также театральной цензуры и монополии патентных театров на драму. [ 24 ] Планше дал показания перед специальной комиссией; В следующем году был принят Закон о драматическом авторском праве 1833 года ( 3 и 4 Will. 4. C. 15). [ 1 ]

Ватто Картина «Жиль» , по которой Планше создал костюм Пьеро в «Любви и удаче».

В постановке своего «Разбойника » Планше создал живые картины трех недавних картин Чарльза Истлейка : «Отдыхающий вождь итальянских разбойников» , «Жена вождя разбойников, наблюдающая за результатом битвы » и «Умирающий разбойник» . Эта функция имела успех и широко копировалась. [ 25 ] Картины вдохновили его на создание ряда других пьес. Для «Золотой ветви» (1847) и «Любовь и удача» (1859) он создал костюмы по мотивам картин Ватто . Последняя пьеса, имевшая подзаголовок «Драматическая картина (в цветах Ватто)» , также включала картину Ватто из «Деревенской свадьбы» . [ 26 ]

Феерии и ревю

[ редактировать ]

После непродолжительного периода работы в качестве исполняющего обязанности менеджера театра Адельфи Планше перешел в Олимпийский театр, когда Люсия Вестрис взяла на себя руководство в 1831 году. Он поставил первую пьесу, которую она поставила, «Олимпийские пиры», или «Прометей и Пандора» . [ 1 ] Так начались профессиональные отношения, которые длились более двух десятилетий. Планше отправился с Вестрис и ее мужем Чарльзом Мэтьюзом , когда они взяли на себя управление Ковент-Гарденом в 1839 году, а затем с ними на Друри-Лейн в 1842 году. С 1843 года он провел четыре года на Хеймаркете с Бенджамином Вебстером , прежде чем вернуться к Вестрис и Мэтьюзу. в лицее , где он оставался до отъезда из Лондона в 1852 году. Во время работы с Вестрис он предпринял роли «драматурга, либреттиста, главного советника и руководителя декоративного отдела». [ 20 ]

Олимпийский театр , для которого Планше написал 30 пьес в период с 1819 по 1856 год.

«Олимпийские пирушки » были первым примером Планше «той формы травестии, которую обычно называют «классической», в которой рассказывается о характеристиках и приключениях богов и богинь, героев и героинь греческой и латинской мифологии и басен», жанра автором которого он позже был признан. [ 27 ] Планше использовал костюм для комедийного эффекта, но не потому, что костюмы были комическими, а потому, что реалистичные исторические костюмы не сочетались с действиями актеров. Например, «Олимпийское пиршество» начинается с того, что боги Олимпа в классической греческой одежде играют в вист . [ 28 ] К 1836 году эти классические бурлески стали настолько популярными, что их копировали другие писатели.

Чувствуя необходимость сделать что-то другое, Планше обратился к переводу féerie folie (по-французски: сказка) Riquet à la Houppe , который он написал несколькими годами ранее. Спектакль имел успех и стал первой из 23 «сказочных феерий», большая часть которых была основана на сказках мадам д'Ольнуа . [ 29 ] Увлечение Планше своей работой побудило прессу называть его « preux chevalier » мадам д'Ольнуа (по-французски: преданный рыцарь) и тому подобные эпитеты. [ 30 ] Планше ввел термин «феерия», определив его как «причудливую трактовку поэтического предмета». [ 31 ]

В 1879 году двое его друзей опубликовали его феерии вместе с некоторыми другими его произведениями в виде пятитомного сборника под названием « Фереза ​​Дж. Р. Планше, эсквайра» (Somerset Herald) 1825–1871 . [ 3 ] Сказки изначально были не детскими рассказами, а сложными произведениями, предназначенными для взрослой аудитории. [ 32 ] Научный подход Планше проявился и в этой области; он «перевел два тома сказок г-жи Д'Ольнуа, Перро и других, которые впервые были даны в целостности с биографическими и историческими заметками и диссертациями». [ 33 ]

Снова заимствовав у французов, Планше представил ревю в британском театре. [ 34 ] как комментарий к последним событиям, особенно к событиям в театре. [ 1 ] Его первое ревю « Успех»; или, если хотите, хит , был выпущен в 1825 году. [ 34 ] В течение следующих 30 лет он написал еще семь, максимум из четырех пришелся на 1853–1855 годы. [ 12 ]

В качестве примера стиля этих произведений в «Путешествии Бакстона вокруг света» (1854 г.), которое играли в театре Хеймаркет , есть слова:

«На Запад, на Запад, в страну свободных» –
А это значит, что те, кем оказались белые люди –
«Где мужчина есть мужчина» – если у него кожа не черная –
Если да, то он негр, продать или прибить... [ 35 ]

Выход на пенсию и наследие

[ редактировать ]

Планше наполовину ушел из театра в 1852 году и уехал жить в Кент со своей младшей дочерью (хотя через два года он вернулся в Лондон, получив назначение на роль Руж Круа Персуиван). Он продолжал время от времени писать для театра. [ 1 ] но в период с 1852 по 1871 год было произведено всего 16 штук. [ 12 ]

Критики, писавшие в конце девятнадцатого века, хвалили Планше такими словами: «[Планше] возвел театральную феерию и бурлеск в ранг изобразительного искусства и написал стихи для пения на сцене, которые можно было с удовольствием читать в кабинете. ." [ 36 ] и «Я совершенно уверен, что такие мастера лирического письма, как У. С. Гилберт ... подтвердят мое мнение о том, что песни и тексты феерий Планше были столь же безупречны по тону, такту и вкусу, сколь и ритмически совершенны». [ 37 ] (Обратное также было верно; Планше одобрял работы Гилберта и сильно повлиял на них) [ 38 ] Драматическая репутация Планше угасла еще до его смерти и продолжала угасать в двадцатом веке. Его до сих пор помнят за его влияние и вклад в британский театр на протяжении долгой карьеры. [ 1 ]

Антикварная карьера

[ редактировать ]
Джеймс Планше в преклонном возрасте, в судебной форме

Исследование Планше по определению исторически точного костюма для постановки « Короля Иоанна» 1823 года привело к тому, что у него развился сильный интерес к этому предмету. Опубликовав в 1834 году свою первую крупную работу « История британского костюма с древнейшего периода до конца XVIII века» , Планше описал ее как «результат десятилетней усердной преданности изучению каждого часа досуга, оставленного мне моими занятиями». профессиональные занятия». [ 39 ] До этого Планше опубликовал свои эскизы костюмов для «Короля Джона» и других пьес Шекспира с «биографическими, критическими и пояснительными примечаниями». [ 8 ] После двукратного путешествия на континент он написал о своих путешествиях в «Словах и легендах о Рейне» (1826 г.) и «Спуске по Дунаю» (1827 г.).

Стипендия Планше была признана при его избрании в 1829 году членом Лондонского общества антикваров . Он был постоянным участником собраний Общества и сотрудничал с его журналом «Археология» . Однако он стал недоволен его руководством, жалуясь на «вялость, в которую впало Общество антикваров, унылость его собраний, отсутствие интереса к его коммуникациям и нежелание его совета прислушиваться к любым предложениям по его улучшению. ". В 1843–1844 годах Планше участвовал в основании Британской археологической ассоциации , вице-президентом которой он позже был, а в течение более двадцати лет — секретарем. [ 8 ] [ 40 ] Планше вышел из членства в Обществе антикваров в 1852 году. [ 8 ] в этом году он также переехал в Кент, чтобы жить со своей младшей дочерью. [ 1 ]

Помимо своей «Истории британского костюма» , Планше внес свой вклад в ряд других работ по костюму. Он написал статью «История сценического костюма» в «Книге застольной беседы » под редакцией Чарльза Макфарлейна в 1836 году. Он также предоставил главы, посвященные костюмам и мебели, для «Иллюстрированной истории Англии» Макфарлейна и Джорджа Крейка. в качестве введения в костюм для большинства пьес «Иллюстрированное издание произведений Шекспира» Чарльза Найта . В 1842–1843 годах Планше редактировал «Царственные и церковные древности Англии» и «Полный обзор одежды и привычек народа Англии» Джозефа Стратта . В 1848 году он опубликовал «Замечания к некоторым из своих эскизов к маскам и драмам» в книге Питера Каннингема « Иниго Джонс : Жизнь архитектора» . В 1879 году Планше завершил свою самую амбициозную работу по истории костюма — «Циклопедию костюма», или «Словарь одежды» , — два тома общим объемом почти 1000 страниц. [ 20 ]

Опыт Планше в создании исторической одежды представлял интерес не только для его коллег-антиковариев. Во время своего правления королева Виктория провела несколько костюмированных балов , на которых участники должны были надеть костюмы определенной эпохи. Советы Планше были очень востребованы в период, предшествовавший этим балам, поскольку приглашенным гостям шили костюмы. [ 1 ]

Его антикварные интересы также включали доспехи . В 1834 году он опубликовал «Каталог коллекции старинного оружия и доспехов, принадлежащей Бернару Брока», с вступительным примечанием . В 1857 году Планше пригласили собрать коллекцию доспехов, ранее принадлежавших его другу сэру Сэмюэлю Мейрику. [ 41 ] для выставки «Сокровища искусства» в Манчестере, задачу, которую он повторил в Южном Кенсингтоне в 1868 году. Обеспокоенный состоянием доспехов в лондонском Тауэре , Планше написал несколько отчетов на эту тему между 1855 и 1869 годами. Управление предложило ему перестроить коллекцию в хронологическом порядке, что было одним из того, за что он боролся. [ 8 ]

Среди его работ на другие темы были две, связанные с королевской семьей: «Regal Records», или «Хроника коронации королевы-регентши Англии», вызванная коронацией королевы Виктории в 1837 году. [ 20 ] и «Завоеватель и его товарищи» , опубликованные в двух томах в 1874 году. [ 8 ] [ 42 ]

Личная жизнь Планше послужила вдохновением для создания двух работ. В 1864 году он опубликовал «Уголок Кента», или какой-то отчет о приходе Эш-некст-Сэндвич , результат трехлетней работы над тем, что первоначально задумывалось как краткий путеводитель по древностям в приходе его зятя. , преподобный Генри Маккарнесс. [ 43 ] В 1872 году он опубликовал свою автобиографию, двухтомный труд под названием «Воспоминания и размышления Дж. Р. Планше» (Somerset Herald): профессиональная биография , содержащая множество анекдотов из его жизни в театре. [ 1 ] [ 3 ]

Кроме того, Планше опубликовал более 100 статей и статей по широкому кругу тем. В его некрологе в Журнале Британской археологической ассоциации вскользь упоминаются следующие темы:

Военно-морская форма Великобритании, ранние гербовые знаки, процессионное оружие, роговидные головные уборы тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого веков, горн Кокейну , герб Стэнли, древние и средневековые гобелены, гербы Ферреса и Певерела, памятники в Эшборне , наклонные и другие шлемы, семья Гиффара, графы Стригул (лорды Чепстоу), реликвии Карла I, графов и герцогов Сомерсетских , скульптуры западного фасада Уэллсского собора , различные чучела , латуни и портреты, первого графа Норфолка , семьи Феттиплейс , [ 44 ] памятники в аббатстве Шрусбери , памятники Невиллу , графам Сассекским , Глостеру и Херефорду , а также окна Фэрфорда . [ 40 ]

Геральдическая карьера

[ редактировать ]

Его исследования антиквара привели Планше к интересу к геральдике. Он опубликовал несколько статей на геральдические темы в Журнале Британской археологической ассоциации. [ 45 ] перед публикацией в 1852 году книги «Погоня за оружием, или Геральдика», основанной на фактах . Как указано в подзаголовке, Планше интересовали поддающиеся проверке факты, в отличие от необоснованных теорий, увековеченных многими более ранними геральдическими авторами. [ 10 ] По мнению выдающегося герольда сэра Энтони Вагнера , Планше переписал раннюю историю геральдики. [ 46 ]

Два года спустя появилась вакансия в Геральдической коллегии , ведомстве, ответственном за управление английскими геральдическими делами. Планше предложили и он принял должность Ружа Круа Персювана , одного из четырех самых младших офицеров вооружения . Несколькими годами ранее он заявил о своем желании стать офицером оружия, если возникнет вакансия, герцогу Норфолку , который, как граф Маршал, отвечает за Геральдическую коллегию. Планше был также знаком с Чарльзом Янгом , герольдмейстером подвязки , главным офицером по оружию в колледже. [ 10 ]

Планше вернулся в Лондон, став Руж Круа . [ 47 ] В течение трех лет, начиная с конца 1856 года, он сосредоточился на обязанностях своей новой должности и своих научных занятиях. [ 33 ] Новый офис Планше также нес церемониальные обязанности. Четыре раза он входил в состав дипломатических миссий по награждению иностранных монархов Орденом Подвязки : королю Португалии Педро V в 1858 году и его преемнику королю Луису в 1865 году, императору Австрии Францу-Иосифу I в 1867 году и королю Умберто. I Италии в 1878 году. [ 1 ] Планше также участвовал в государственной церемонии в Англии; в 1856 году он и другие офицеры провозгласили мир после завершения Крымской войны. Это должно было произойти «по прецеденту», но «постановка» мероприятия оставляла желать лучшего; среди прочего, ворота Темпл-Бара, где офицеры оружия обычно требуют входа в лондонский Сити , [ 48 ] остались открытыми. [ 17 ]

В 1866 году Планше был назначен на должность в газете Somerset Herald . Большую часть того года он занимался редактированием « Введения в геральдику» Кларка . [ 43 ] Выполняя свои геральдические обязанности, Планше наткнулся на рукопись, до сих пор забытую, в коллекциях Геральдической коллегии; это стало известно как «ролл Планше», поскольку он был первым, кто обратил на него внимание. Он также оставил еще одно геральдическое наследие; Урсула Калл, жена будущего герольдмейстера Подвязки сэра Джорджа Беллью , была потомком дочери Планше Матильды. [ 49 ]

Планше Герб

Планше получил оружие в 1857 году, через несколько лет после его назначения на пост заместителя Ружа Круа. Это гербы :

  • (Оружие) Верните башню между тремя серебряными медальонами, каждый из которых заряжен крестом Gules .
  • (Герб) Безудержный страж-полулев Серебряная заготовка Гулес держит между лапами заряженный серебряный медальон в руках.
  • (Девиз) В поисках истины [ 49 ]

Серебряные медальоны с крестом Gules (белые круги с красным крестом) намекают на офисный знак Rouge Croix. [ 49 ] Планше использовал свой герб на своем экслибрисе и только герб на своей писчей бумаге. Когда его повысили до Somerset Herald, Планше окружил герб на своей писчей бумаге воротником из Esses . Хотя он имел право на воротник в силу своего назначения герольдом, включение его в его герб было сочтено несколько необычным. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Костюмы шекспировского короля Джона и т. д. Дж. К. Медоуза и Г. Шарфа с биографическими, критическими и пояснительными примечаниями, 1823–25, 5 частей.
  • Шер Афкун, первый муж Нурмахала, легенда Индостана, 1823 год.
  • «Слова и легенды о Рейне» , 1827 г. [ 40 ]
  • Спуск Дуная от Ратисбона до Вены, 1828 год.
  • Каталог коллекции старинного оружия и доспехов, принадлежащей Бернару Брока, с предисловием, 1834 год.
  • История британского костюма с древнейших времен до конца XVIII века , 1834 г.
  • Regal Records, или Хроника коронации королевы-регентши Англии, 1838 год.
  • «Погоня за оружием, или геральдика, основанная на фактах», 1852 г.
  • Король Щелкунчик, сказка с немецкого А. Х. Гофмана, переведенная в 1853 году.
  • Сказки графини д'Ольнуа, перевод 1855 г., 2-е издание. 1888.
  • Двадцать четыре сказки, выбранные из произведений Перро и других популярных писателей, 1858 год.
  • Уголок Кента, или какой-то отчет о приходе Эш-некст-Сэндвич, 1864 год.
  • Введение в геральдику Х. Кларка, отредактировано 1866 г.
  • Пьесы для частного исполнения во время рождественских каникул, 1868 год.
  • Воспоминания и размышления Дж. Р. Планше (Somerset Herald): профессиональная биография; в двух томах 1872 г.
  • Уильям с кольцом, рифмованный романс, 1873 год.
  • Завоеватель и его спутники, 1874 г., 2 тт.
  • Циклопедия костюма, или словарь одежды, 1876–9, 2 тома.
  • Предложения по созданию английского художественного театра, 1879 г.
  • Феерии Дж. Р. Планше, эсквайра, (Somerset Herald) 1825–1871 1879, 5 томов.
  • Песни и стихи, 1881. [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Рой, Оксфордский национальный биографический словарь .
  2. ^ Перейти обратно: а б Планше, Воспоминания и размышления , I. 9–10.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Некролог, The Illustrated London News , 5 июня 1880 г., стр. 557.
  4. ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 2.
  5. ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 3.
  6. ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 4.
  7. Некролог, «Литературная газета» , 3 октября 1846 г., стр. 859.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джордж Клемент Боуз , Оксфордский национальный биографический словарь .
  9. ^ Элизабет Ли, Оксфордский национальный биографический словарь .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Колин Ли, «Джеймс Робинсон Планше», с. 28.
  11. ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 130.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Планше, Феерии , Том. 5, с. 316–331.
  13. ^ Саммерс, Путеводитель Монтегю Саммерса по вампирам .
  14. Планше говорит только: «К этому театру я добровольно присоединился на шесть сезонов». Воспоминания и размышления I. 45.
  15. ^ Колин Ли, «Джеймс Робинсон Планше», стр. 23–4.
  16. ^ Фишлер, « Оберон и ненависть», стр. 19–20.
  17. ^ Перейти обратно: а б Некролог, The New York Times , 15 июня 1880 г., стр. 3.
  18. Рейнхардт, «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше», утверждает, что письмо, опубликованное в «Альбоме» за август 1823 г., стр. 298–304, было подписано только буквой «P», что призывало уделять больше внимания костюмам Шекспира. пьес и предложил систему гардероба, в которой можно было разместить все места и периоды, на самом деле был написан Планше.
  19. ^ Некролог, The New York Times . В афише « Короля Джона» говорится, что, если пьеса встретит «одобрение и покровительство», будут показаны и другие пьесы Шекспира, «одетые в тот же великолепный, новый и интересный стиль».
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнхардт, «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше», стр. 526–7.
  21. ^ Гранвиль-Баркер, «Выход Планше — входит Гилберт», с. 107.
  22. ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 102.
  23. ^ Стивенс, Профессия драматурга , стр. 89–90.
  24. «Таймс» , 1 июня 1832 г., стр. 1.
  25. ^ Ассаэль, «Искусство или непристойность?», с. 747.
  26. ^ Рейнхардт, «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше», с. 543.
  27. ^ У. Давенпорт Адамс, Книга бурлеска (Лондон: Генри и компания, 1891), стр. 44, цитируется по Фишлеру, « Оберон и одиум», с. 7.
  28. ^ Рейнхардт, «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше», с. 541.
  29. ^ Бучковский, Пол. «Сказочные феерии» . Джеймс Робинсон Планше . Проверено 14 сентября 2007 г.
  30. «Таймс» , 28 декабря 1847 г., стр. 5.
  31. ^ Планше, Воспоминания и размышления , II. 43.
  32. ^ Бучковский, Пол. «Сказки в переводе» . Джеймс Робинсон Планше . Проверено 14 сентября 2007 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Планше, Воспоминания и размышления , II. 154.
  34. ^ Перейти обратно: а б Планше, Воспоминания и размышления , I. 73.
  35. ^ Цитируется в Мило, Мэтью (2001). Изобретение викторианской эпохи . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-20658-1 .
  36. ^ Джон Холлингсхед, Моя жизнь , 2 тома. (Лондон: Сэмпсон Лоу, 1895), том. 1, с. 192. Цитируется по Фишлеру, « Оберон и одиум», с. 7.
  37. ^ Клемент Скотт, Драма вчера и сегодня , 2 тт. (1899; Нью-Йорк: Гарленд, 1986), том. 2, с. 194. Цитируется по Фишлеру, « Оберон и одиум», с. 7.
  38. ^ Фишлер, « Оберон и одиум», с. 23, сноска 19 и ссылки в ней.
  39. ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 223.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Некролог, Журнал Британской археологической ассоциации , стр. 263.
  41. Мейрик умер в 1848 году и оставил коллекцию двоюродному брату. (Бейли, Оксфордский национальный биографический словарь ).
  42. ^ Том 1 и Том 2 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Планше, Воспоминания и размышления , II. 228.
  44. ^ Данлоп, Дж. Рентион (2003) [1911]. «Семья Феттиплейс» . Королевская история Беркшира Дэвида Нэша Форда . Проверено 21 июня 2015 г.
  45. ^ например, Журнал Британской археологической ассоциации , том. 4, с. 349; том. 6, стр. 155, 199, 374; том. 7, с. 220.
  46. ^ Вагнер, Вестники Англии , стр. 500.
  47. ^ Планше, Воспоминания и размышления , II. 149.
  48. «Таймс» , 30 апреля 1856 г., стр. 9.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Годфри, Геральдическая коллегия , с. 164.
  50. ^ Все работы в этом списке приведены в Boase, Оксфордском национальном биографическом словаре , если не указано иное.
[ редактировать ]
Геральдические офисы
Предшественник Руж Круа Персювант
1854–1866
Преемник
Сомерсет Геральд
1866–1872
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5925b20ba44020caaaccbce6eef4bcf7__1716698760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/f7/5925b20ba44020caaaccbce6eef4bcf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Planché - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)