Джеймс Планше
Джеймс Планше | |
---|---|
![]() Портрет 1835 года | |
Рожденный | Джеймс Робинсон Планше 27 февраля 1796 г. Пикадилли , Лондон , Англия |
Умер | 30 мая 1880 г. Челси , Лондон, Англия | (84 года)
Занятие | Драматург, антиквар и офицер оружия |
Период | 1818–1879 |
Жанр | Феерия, фарс, комедия, бурлетта, мелодрама, опера |
Предмет | Исторический костюм, геральдика, генеалогия |
Джеймс Робинсон Планше (27 февраля 1796 — 30 мая 1880) — британский драматург, антиквар и военный офицер . За период примерно 60 лет он написал, адаптировал или участвовал в написании 176 пьес в самых разных жанрах, включая феерию , фарс , комедию, бурлетту , мелодраму и оперу. Планше был ответственным за внедрение исторически точного костюма в британский театр девятнадцатого века и впоследствии стал признанным экспертом по историческому костюму, опубликовав ряд работ на эту тему.
Интерес Планше к историческому костюму привел к другим антикварным исследованиям, включая геральдику и генеалогию. Он был избран членом Общества антикваров в 1829 году и оказал влияние на создание Британской археологической ассоциации в 1843 году. Назначенный в 1854 году Rouge Croix Pursuivant и повышенный до Somerset Herald в 1866 году, Планше взял на себя геральдические и церемониальные обязанности в качестве члена. Колледжа оружия . Они включали провозглашение мира в конце Крымской войны и награждение иностранных монархов Орденом Подвязки .
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Джеймс Робинсон Планше родился на Олд-Берлингтон-стрит, Пикадилли , Лондон, в 1796 году в семье Жака Планше и Кэтрин Эмили Планше. Его родители были двоюродными братьями и потомками беженцев -гугенотов , бежавших в Англию в 1685 году после отмены Нантского эдикта . [ 1 ] Жак Планше был умеренно преуспевающим часовщиком , этому ремеслу он научился в Женеве и был лично знаком королю Георгу III . [ 2 ] Его имя вначале жизни произносилось «планка» или «планки», но он добавил, точнее, заново добавил к своему имени акцент, восстановив французское произношение. Однако после этого редакторы иногда критиковали Планше, написав, что «определенная работа «мистера Планка» была «деревянной » ».
Планше до восьми лет получал домашнее образование у своей матери. [ 1 ] (написавший трактат об образовании). Он не продолжил домашнее образование, так как его мать заболела и умерла, когда Планше было девять лет. [ 3 ] Затем его отправили в школу-интернат, где, по его словам: « Я был несовершенен и, не обученный французскому языку, в детстве свободно говорил » . [ 4 ] В 1808 году он поступил в ученики к французскому художнику-пейзажисту г-ну де Курту, где изучал перспективу и геометрию, которые позже помогли ему в его театральных начинаниях. Однако два года спустя это ученичество было прервано смертью де Курта. Затем Планше поступил учеником к книготорговцу в надежде, что это также даст ему возможность продать некоторые из его собственных сочинений. [ 5 ] Именно здесь, по мнению Планше, начали развиваться его «театральные наклонности». [ 2 ]
В этот период он присоединился к любительской театральной труппе, в которой играл и писал пьесы. Рукопись одной из этих ранних пьес, «Аморозо, король Маленькой Британии », случайно увидел комический актер Джон Притт Харли, который, осознав ее потенциал, создал (и сыграл в ней) [ 6 ] его выступление в Королевском театре на Друри-Лейн . Его благосклонный прием положил начало театральной карьере Планше. [ 1 ]
Брак и семья
[ редактировать ]26 апреля 1821 года Планше женился на Элизабет Сент-Джордж, драматурге. Она написала «Валлийскую девушку» для Олимпийского театра вскоре после его открытия в 1831 году и, воодушевленная его успешным приемом, продолжала писать для сцены. Среди ее наиболее успешных пьес были «Красивый муж» и «Приятный сосед» , обе в «Олимпике», а также «Саножист» и «Выкуп» , поставленные в театре Хеймаркет . Судя по их пьесам, можно предположить, что они сотрудничали, поскольку он преуспел в «игривых диалогах», а она преуспела в «сентиментальных и мелодраматических сценах». Элизабет Планше умерла в 1846 году после продолжительной болезни. [ 7 ] У пары было две дочери, Кэтрин Фрэнсис, родившаяся в 1823 году, и Матильда Энн , родившаяся в 1825 году. [ 1 ] Кэтрин вышла замуж за Уильяма Кертиса Уилана из Херонден-холла, Тентерден , Кент, в 1851 году. [ 8 ]
Матильда добилась успеха как автор детских книг (под псевдонимом Сьюзи Санбим), начиная с 1849 года с книги «Ловушка, чтобы поймать солнечный луч» , которая впоследствии выдержала 42 издания. Она вышла замуж за преподобного Генри Маккарнесса в 1852 году и родила от него одиннадцать детей, четверо из которых не дожили до младенчества. Следуя примеру своего отца с точки зрения писательского мастерства, Матильда Маккарнесс до своей смерти выпускала в среднем одну книгу в год, большинство из которых было написано под ее фамилией по браку. Смерть мужа в 1868 году оставила у нее мало средств на содержание семьи, поскольку книги не приносили большого дохода. Она и ее дети переехали к отцу. [ 9 ]

Жизнь
[ редактировать ]Несмотря на большое количество успешных пьес, Планше никогда не был особенно богат и чувствовал давление из-за необходимости содержать своих внуков. Обстоятельства улучшились, когда в 1871 году ему была назначена гражданская пенсия в размере 100 фунтов стерлингов в год «в знак признания его литературных заслуг». Планше умер в своем доме в Челси 30 мая 1880 года в возрасте 84 лет. На момент смерти его состояние составляло менее 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Планше «очень нравилось находиться в обществе и встречаться с известными людьми». [ 10 ] Он был постоянным посетителем бесед , завтраков и вечеринок , где он «встретился и был представлен большинству знаменитостей, живших тогда в Лондоне». [ 11 ] В 1831 году он был одним из основателей Клуба Гаррика . [ 1 ] Его автобиография содержит множество анекдотов его знакомых в театральных и литературных кругах. Планше также пользовался большим уважением в частной жизни. [ 3 ]
Театральная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и либретто
[ редактировать ]
Карьера Планше как драматурга началась, как уже упоминалось, в 1818 году, когда «Аморозо, король Маленькой Британии» пьеса , написанная им для любительского спектакля в частном театре, была просмотрена Джоном Приттом Харли и впоследствии исполнена на Друри-Лейн. Спектакль имел успех, и Харли вместе со Стивеном Кемблом и Робертом Уильямом Эллистоном побудили Планше заняться написанием пьес на постоянной основе. [ 1 ] Планше так и сделал; его следующей пьесой была пантомима на Рождество того же года. Еще шесть его пьес были поставлены в 1819 году, столько же в 1820 году и одиннадцать в 1821 году, большинство из них в театре Адельфи , но также некоторые в Лицее , Олимпике и Сэдлерс-Уэллс . [ 12 ] Ранние работы Планше были «в целом ничем не примечательны», за исключением «Вампира», или «Невесты островов », выпущенного в Лицее в августе 1820 года. [ 1 ] экранизация Шарля Нодье » « Вампира (это была инсценировка Джона Полидори романа «Вампир »). В спектакле использовалась новаторская «ловушка для вампиров» - люк на сцене, который позволял актеру исчезнуть (или появиться) почти мгновенно. [ 13 ] Замок Кенилворт, или Дни королевы Бесс , поставленный 8 февраля 1821 года, также имел большой успех. [ 8 ] Планше написал в общей сложности 176 пьес.
Планше в течение короткого периода времени в 1821 году занимал должность автора статей (штатного писателя) в Адельфи, прежде чем перейти на аналогичную должность. [ 14 ] в Королевском театре Ковент-Гарден . В 1822 году он написал либретто (и часть музыки). [ 15 ] за свою первую полномасштабную оперу « Дева Мариан»; или Охотница из Арлингфорда . [ 1 ] В 1826 году он написал либретто для другой оперы « Оберон, или Клятва короля эльфов» , последнего произведения композитора Карла Марии фон Вебера , который умер через несколько месяцев после ее завершения. Хотя эта опера имела коммерческий успех и получила в то время положительную реакцию критиков, последующие критики не оценили либретто Планше.
В 1838 году Планше должен был сотрудничать над оперой с другим известным композитором, Феликсом Мендельсоном . Мендельсон первоначально одобрил выбор Планше темы — Эдуардом III во осада Кале время Столетней войны — и положительно отреагировал на первые два акта либретто. Но после того, как Мендельсон получил финальный акт, он выразил сомнения по поводу этой темы, попросил Планше начать работу над совершенно новым либретто и в конце концов перестал отвечать на письма Планше. Опера так и не была поставлена. [ 16 ]
Исторический костюм, драматические авторские права, живые картины.
[ редактировать ]
В августе 1823 года в номере «Альбома » он опубликовал статью, в которой говорилось, что следует уделять больше внимания временному периоду пьес Шекспира, особенно когда дело касается костюмов. В том же году случайный разговор привел к одному из наиболее длительных последствий Планше для британского театра. Он заметил Чарльзу Кемблу , управляющему Ковент-Гарден, что «хотя на рождественскую пантомиму или пасхальное представление часто тратилась тысяча фунтов, пьесы Шекспира ставились на сцене с самодельными декорациями и, в лучшем случае, с самодельными декорациями». новое платье или два для главных героев». [ 17 ] [ 18 ] Кембл «увидел возможные преимущества правильной техники, отражающей вкус города», и согласился передать Планше контроль над костюмами для предстоящей постановки « Короля Джона» , если он проведет исследование, спроектирует костюмы и будет руководить производством. [ 19 ] Планше не имел большого опыта в этой области и обратился за помощью к антикварам, таким как Фрэнсис Дус и сэр Сэмюэл Мейрик . Проведенное исследование пробудило у Планше скрытый антикварный интерес; в дальнейшем они стали занимать все больше времени в его жизни. [ 20 ]
Несмотря на оговорки актеров, « Король Джон» имел успех и привел к созданию ряда шекспировских постановок в аналогичных костюмах Кембла и Планше ( «Генрих IV, Часть I» , «Как вам это понравится» , «Отелло» , «Цимбелин» , «Юлий Цезарь» ). [ 20 ] Эскизы и рендеры « Короля Иоанна» , «Генриха IV» , «Как вам это понравится» , «Отелло» , «Гамлета» и «Венецианского купца» были опубликованы, хотя нет никаких доказательств того, что «Гамлет» и «Венецианский купец» когда-либо создавались с использованием исторически точных дизайнов костюмов Планше. Планше также написал ряд пьес или адаптаций, которые были поставлены с исторически точными костюмами ( «Кортес» , «Женщина, которая никогда не обиделась» , «Свадьба купца» , «Карл XII» , «Партизаны» , «Глава разбойников » и «Хофер »). [ 1 ] После 1830 года, хотя он все еще использовал старинные костюмы, он больше не претендовал на историческую достоверность своей работы в пьесах. Его работа в «Короле Джоне» произвела «революцию в сценической практике девятнадцатого века». [ 1 ] который длился почти столетие. [ 21 ]
В 1828 году Планше покинул Ковент-Гарден и поступил на работу к Стивену Прайсу на Друри-Лейн . [ 20 ] Его первая пьеса этого периода «Карл XII » была поставлена в декабре того же года и имела большой успех. Перед публикацией (что позволило бы любому театру поставить ее бесплатно) Планше получил запрос от Мюррея, менеджера Королевского театра в Эдинбурге, который хотел поставить пьесу. Планше назвал «скромную сумму» [ 22 ] в размере 10 фунтов стерлингов за привилегию, которую, по словам Мюррея, он не мог выплатить, сославшись на плохое финансовое положение своего театра. Но он приобрел рукописную копию пьесы и поставил ее без разрешения.
Это побудило Планше начать кампанию за авторских прав распространение на драматические произведения. Он собрал группу драматургов (в том числе Джона Пула , Джеймса Кенни , Джозефа Ланна и Ричарда Бринсли Пика ), которые уговорили писателя и члена парламента Джорджа Лэмба внести законопроект в парламент; Однако законопроект не прошел третье чтение . [ 23 ] В 1832 году Эдварду Бульвер-Литтону , писателю и члену парламента, удалось создать специальный комитет для рассмотрения авторских прав на драму, а также театральной цензуры и монополии патентных театров на драму. [ 24 ] Планше дал показания перед специальной комиссией; В следующем году был принят Закон о драматическом авторском праве 1833 года ( 3 и 4 Will. 4. C. 15). [ 1 ]

В постановке своего «Разбойника » Планше создал живые картины трех недавних картин Чарльза Истлейка : «Отдыхающий вождь итальянских разбойников» , «Жена вождя разбойников, наблюдающая за результатом битвы » и «Умирающий разбойник» . Эта функция имела успех и широко копировалась. [ 25 ] Картины вдохновили его на создание ряда других пьес. Для «Золотой ветви» (1847) и «Любовь и удача» (1859) он создал костюмы по мотивам картин Ватто . Последняя пьеса, имевшая подзаголовок «Драматическая картина (в цветах Ватто)» , также включала картину Ватто из «Деревенской свадьбы» . [ 26 ]
Феерии и ревю
[ редактировать ]После непродолжительного периода работы в качестве исполняющего обязанности менеджера театра Адельфи Планше перешел в Олимпийский театр, когда Люсия Вестрис взяла на себя руководство в 1831 году. Он поставил первую пьесу, которую она поставила, «Олимпийские пиры», или «Прометей и Пандора» . [ 1 ] Так начались профессиональные отношения, которые длились более двух десятилетий. Планше отправился с Вестрис и ее мужем Чарльзом Мэтьюзом , когда они взяли на себя управление Ковент-Гарденом в 1839 году, а затем с ними на Друри-Лейн в 1842 году. С 1843 года он провел четыре года на Хеймаркете с Бенджамином Вебстером , прежде чем вернуться к Вестрис и Мэтьюзу. в лицее , где он оставался до отъезда из Лондона в 1852 году. Во время работы с Вестрис он предпринял роли «драматурга, либреттиста, главного советника и руководителя декоративного отдела». [ 20 ]

«Олимпийские пирушки » были первым примером Планше «той формы травестии, которую обычно называют «классической», в которой рассказывается о характеристиках и приключениях богов и богинь, героев и героинь греческой и латинской мифологии и басен», жанра автором которого он позже был признан. [ 27 ] Планше использовал костюм для комедийного эффекта, но не потому, что костюмы были комическими, а потому, что реалистичные исторические костюмы не сочетались с действиями актеров. Например, «Олимпийское пиршество» начинается с того, что боги Олимпа в классической греческой одежде играют в вист . [ 28 ] К 1836 году эти классические бурлески стали настолько популярными, что их копировали другие писатели.
Чувствуя необходимость сделать что-то другое, Планше обратился к переводу féerie folie (по-французски: сказка) Riquet à la Houppe , который он написал несколькими годами ранее. Спектакль имел успех и стал первой из 23 «сказочных феерий», большая часть которых была основана на сказках мадам д'Ольнуа . [ 29 ] Увлечение Планше своей работой побудило прессу называть его « preux chevalier » мадам д'Ольнуа (по-французски: преданный рыцарь) и тому подобные эпитеты. [ 30 ] Планше ввел термин «феерия», определив его как «причудливую трактовку поэтического предмета». [ 31 ]
В 1879 году двое его друзей опубликовали его феерии вместе с некоторыми другими его произведениями в виде пятитомного сборника под названием « Фереза Дж. Р. Планше, эсквайра» (Somerset Herald) 1825–1871 . [ 3 ] Сказки изначально были не детскими рассказами, а сложными произведениями, предназначенными для взрослой аудитории. [ 32 ] Научный подход Планше проявился и в этой области; он «перевел два тома сказок г-жи Д'Ольнуа, Перро и других, которые впервые были даны в целостности с биографическими и историческими заметками и диссертациями». [ 33 ]
Снова заимствовав у французов, Планше представил ревю в британском театре. [ 34 ] как комментарий к последним событиям, особенно к событиям в театре. [ 1 ] Его первое ревю « Успех»; или, если хотите, хит , был выпущен в 1825 году. [ 34 ] В течение следующих 30 лет он написал еще семь, максимум из четырех пришелся на 1853–1855 годы. [ 12 ]
В качестве примера стиля этих произведений в «Путешествии Бакстона вокруг света» (1854 г.), которое играли в театре Хеймаркет , есть слова:
«На Запад, на Запад, в страну свободных» –
А это значит, что те, кем оказались белые люди –
«Где мужчина есть мужчина» – если у него кожа не черная –
Если да, то он негр, продать или прибить... [ 35 ]
Выход на пенсию и наследие
[ редактировать ]Планше наполовину ушел из театра в 1852 году и уехал жить в Кент со своей младшей дочерью (хотя через два года он вернулся в Лондон, получив назначение на роль Руж Круа Персуиван). Он продолжал время от времени писать для театра. [ 1 ] но в период с 1852 по 1871 год было произведено всего 16 штук. [ 12 ]
Критики, писавшие в конце девятнадцатого века, хвалили Планше такими словами: «[Планше] возвел театральную феерию и бурлеск в ранг изобразительного искусства и написал стихи для пения на сцене, которые можно было с удовольствием читать в кабинете. ." [ 36 ] и «Я совершенно уверен, что такие мастера лирического письма, как У. С. Гилберт ... подтвердят мое мнение о том, что песни и тексты феерий Планше были столь же безупречны по тону, такту и вкусу, сколь и ритмически совершенны». [ 37 ] (Обратное также было верно; Планше одобрял работы Гилберта и сильно повлиял на них) [ 38 ] Драматическая репутация Планше угасла еще до его смерти и продолжала угасать в двадцатом веке. Его до сих пор помнят за его влияние и вклад в британский театр на протяжении долгой карьеры. [ 1 ]
Антикварная карьера
[ редактировать ]
Исследование Планше по определению исторически точного костюма для постановки « Короля Иоанна» 1823 года привело к тому, что у него развился сильный интерес к этому предмету. Опубликовав в 1834 году свою первую крупную работу « История британского костюма с древнейшего периода до конца XVIII века» , Планше описал ее как «результат десятилетней усердной преданности изучению каждого часа досуга, оставленного мне моими занятиями». профессиональные занятия». [ 39 ] До этого Планше опубликовал свои эскизы костюмов для «Короля Джона» и других пьес Шекспира с «биографическими, критическими и пояснительными примечаниями». [ 8 ] После двукратного путешествия на континент он написал о своих путешествиях в «Словах и легендах о Рейне» (1826 г.) и «Спуске по Дунаю» (1827 г.).
Стипендия Планше была признана при его избрании в 1829 году членом Лондонского общества антикваров . Он был постоянным участником собраний Общества и сотрудничал с его журналом «Археология» . Однако он стал недоволен его руководством, жалуясь на «вялость, в которую впало Общество антикваров, унылость его собраний, отсутствие интереса к его коммуникациям и нежелание его совета прислушиваться к любым предложениям по его улучшению. ". В 1843–1844 годах Планше участвовал в основании Британской археологической ассоциации , вице-президентом которой он позже был, а в течение более двадцати лет — секретарем. [ 8 ] [ 40 ] Планше вышел из членства в Обществе антикваров в 1852 году. [ 8 ] в этом году он также переехал в Кент, чтобы жить со своей младшей дочерью. [ 1 ]
Помимо своей «Истории британского костюма» , Планше внес свой вклад в ряд других работ по костюму. Он написал статью «История сценического костюма» в «Книге застольной беседы » под редакцией Чарльза Макфарлейна в 1836 году. Он также предоставил главы, посвященные костюмам и мебели, для «Иллюстрированной истории Англии» Макфарлейна и Джорджа Крейка. в качестве введения в костюм для большинства пьес «Иллюстрированное издание произведений Шекспира» Чарльза Найта . В 1842–1843 годах Планше редактировал «Царственные и церковные древности Англии» и «Полный обзор одежды и привычек народа Англии» Джозефа Стратта . В 1848 году он опубликовал «Замечания к некоторым из своих эскизов к маскам и драмам» в книге Питера Каннингема « Иниго Джонс : Жизнь архитектора» . В 1879 году Планше завершил свою самую амбициозную работу по истории костюма — «Циклопедию костюма», или «Словарь одежды» , — два тома общим объемом почти 1000 страниц. [ 20 ]
Опыт Планше в создании исторической одежды представлял интерес не только для его коллег-антиковариев. Во время своего правления королева Виктория провела несколько костюмированных балов , на которых участники должны были надеть костюмы определенной эпохи. Советы Планше были очень востребованы в период, предшествовавший этим балам, поскольку приглашенным гостям шили костюмы. [ 1 ]
Его антикварные интересы также включали доспехи . В 1834 году он опубликовал «Каталог коллекции старинного оружия и доспехов, принадлежащей Бернару Брока», с вступительным примечанием . В 1857 году Планше пригласили собрать коллекцию доспехов, ранее принадлежавших его другу сэру Сэмюэлю Мейрику. [ 41 ] для выставки «Сокровища искусства» в Манчестере, задачу, которую он повторил в Южном Кенсингтоне в 1868 году. Обеспокоенный состоянием доспехов в лондонском Тауэре , Планше написал несколько отчетов на эту тему между 1855 и 1869 годами. Управление предложило ему перестроить коллекцию в хронологическом порядке, что было одним из того, за что он боролся. [ 8 ]
Среди его работ на другие темы были две, связанные с королевской семьей: «Regal Records», или «Хроника коронации королевы-регентши Англии», вызванная коронацией королевы Виктории в 1837 году. [ 20 ] и «Завоеватель и его товарищи» , опубликованные в двух томах в 1874 году. [ 8 ] [ 42 ]
Личная жизнь Планше послужила вдохновением для создания двух работ. В 1864 году он опубликовал «Уголок Кента», или какой-то отчет о приходе Эш-некст-Сэндвич , результат трехлетней работы над тем, что первоначально задумывалось как краткий путеводитель по древностям в приходе его зятя. , преподобный Генри Маккарнесс. [ 43 ] В 1872 году он опубликовал свою автобиографию, двухтомный труд под названием «Воспоминания и размышления Дж. Р. Планше» (Somerset Herald): профессиональная биография , содержащая множество анекдотов из его жизни в театре. [ 1 ] [ 3 ]
Кроме того, Планше опубликовал более 100 статей и статей по широкому кругу тем. В его некрологе в Журнале Британской археологической ассоциации вскользь упоминаются следующие темы:
Военно-морская форма Великобритании, ранние гербовые знаки, процессионное оружие, роговидные головные уборы тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого веков, горн Кокейну , герб Стэнли, древние и средневековые гобелены, гербы Ферреса и Певерела, памятники в Эшборне , наклонные и другие шлемы, семья Гиффара, графы Стригул (лорды Чепстоу), реликвии Карла I, графов и герцогов Сомерсетских , скульптуры западного фасада Уэллсского собора , различные чучела , латуни и портреты, первого графа Норфолка , семьи Феттиплейс , [ 44 ] памятники в аббатстве Шрусбери , памятники Невиллу , графам Сассекским , Глостеру и Херефорду , а также окна Фэрфорда . [ 40 ]
Геральдическая карьера
[ редактировать ]Его исследования антиквара привели Планше к интересу к геральдике. Он опубликовал несколько статей на геральдические темы в Журнале Британской археологической ассоциации. [ 45 ] перед публикацией в 1852 году книги «Погоня за оружием, или Геральдика», основанной на фактах . Как указано в подзаголовке, Планше интересовали поддающиеся проверке факты, в отличие от необоснованных теорий, увековеченных многими более ранними геральдическими авторами. [ 10 ] По мнению выдающегося герольда сэра Энтони Вагнера , Планше переписал раннюю историю геральдики. [ 46 ]
Два года спустя появилась вакансия в Геральдической коллегии , ведомстве, ответственном за управление английскими геральдическими делами. Планше предложили и он принял должность Ружа Круа Персювана , одного из четырех самых младших офицеров вооружения . Несколькими годами ранее он заявил о своем желании стать офицером оружия, если возникнет вакансия, герцогу Норфолку , который, как граф Маршал, отвечает за Геральдическую коллегию. Планше был также знаком с Чарльзом Янгом , герольдмейстером подвязки , главным офицером по оружию в колледже. [ 10 ]
Планше вернулся в Лондон, став Руж Круа . [ 47 ] В течение трех лет, начиная с конца 1856 года, он сосредоточился на обязанностях своей новой должности и своих научных занятиях. [ 33 ] Новый офис Планше также нес церемониальные обязанности. Четыре раза он входил в состав дипломатических миссий по награждению иностранных монархов Орденом Подвязки : королю Португалии Педро V в 1858 году и его преемнику королю Луису в 1865 году, императору Австрии Францу-Иосифу I в 1867 году и королю Умберто. I Италии в 1878 году. [ 1 ] Планше также участвовал в государственной церемонии в Англии; в 1856 году он и другие офицеры провозгласили мир после завершения Крымской войны. Это должно было произойти «по прецеденту», но «постановка» мероприятия оставляла желать лучшего; среди прочего, ворота Темпл-Бара, где офицеры оружия обычно требуют входа в лондонский Сити , [ 48 ] остались открытыми. [ 17 ]
В 1866 году Планше был назначен на должность в газете Somerset Herald . Большую часть того года он занимался редактированием « Введения в геральдику» Кларка . [ 43 ] Выполняя свои геральдические обязанности, Планше наткнулся на рукопись, до сих пор забытую, в коллекциях Геральдической коллегии; это стало известно как «ролл Планше», поскольку он был первым, кто обратил на него внимание. Он также оставил еще одно геральдическое наследие; Урсула Калл, жена будущего герольдмейстера Подвязки сэра Джорджа Беллью , была потомком дочери Планше Матильды. [ 49 ]
Герб
[ редактировать ]
Планше получил оружие в 1857 году, через несколько лет после его назначения на пост заместителя Ружа Круа. Это гербы :
- (Оружие) Верните башню между тремя серебряными медальонами, каждый из которых заряжен крестом Gules .
- (Герб) Безудержный страж-полулев Серебряная заготовка Гулес держит между лапами заряженный серебряный медальон в руках.
- (Девиз) В поисках истины [ 49 ]
Серебряные медальоны с крестом Gules (белые круги с красным крестом) намекают на офисный знак Rouge Croix. [ 49 ] Планше использовал свой герб на своем экслибрисе и только герб на своей писчей бумаге. Когда его повысили до Somerset Herald, Планше окружил герб на своей писчей бумаге воротником из Esses . Хотя он имел право на воротник в силу своего назначения герольдом, включение его в его герб было сочтено несколько необычным. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]- Костюмы шекспировского короля Джона и т. д. Дж. К. Медоуза и Г. Шарфа с биографическими, критическими и пояснительными примечаниями, 1823–25, 5 частей.
- Шер Афкун, первый муж Нурмахала, легенда Индостана, 1823 год.
- «Слова и легенды о Рейне» , 1827 г. [ 40 ]
- Спуск Дуная от Ратисбона до Вены, 1828 год.
- Каталог коллекции старинного оружия и доспехов, принадлежащей Бернару Брока, с предисловием, 1834 год.
- История британского костюма с древнейших времен до конца XVIII века , 1834 г.
- Regal Records, или Хроника коронации королевы-регентши Англии, 1838 год.
- «Погоня за оружием, или геральдика, основанная на фактах», 1852 г.
- Король Щелкунчик, сказка с немецкого А. Х. Гофмана, переведенная в 1853 году.
- Сказки графини д'Ольнуа, перевод 1855 г., 2-е издание. 1888.
- Двадцать четыре сказки, выбранные из произведений Перро и других популярных писателей, 1858 год.
- Уголок Кента, или какой-то отчет о приходе Эш-некст-Сэндвич, 1864 год.
- Введение в геральдику Х. Кларка, отредактировано 1866 г.
- Пьесы для частного исполнения во время рождественских каникул, 1868 год.
- Воспоминания и размышления Дж. Р. Планше (Somerset Herald): профессиональная биография; в двух томах 1872 г.
- Уильям с кольцом, рифмованный романс, 1873 год.
- Завоеватель и его спутники, 1874 г., 2 тт.
- Циклопедия костюма, или словарь одежды, 1876–9, 2 тома.
- Предложения по созданию английского художественного театра, 1879 г.
- Феерии Дж. Р. Планше, эсквайра, (Somerset Herald) 1825–1871 1879, 5 томов.
- Песни и стихи, 1881. [ 50 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Рой, Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Перейти обратно: а б Планше, Воспоминания и размышления , I. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Некролог, The Illustrated London News , 5 июня 1880 г., стр. 557.
- ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 2.
- ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 3.
- ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 4.
- ↑ Некролог, «Литературная газета» , 3 октября 1846 г., стр. 859.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джордж Клемент Боуз , Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Элизабет Ли, Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Перейти обратно: а б с д Колин Ли, «Джеймс Робинсон Планше», с. 28.
- ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с Планше, Феерии , Том. 5, с. 316–331.
- ^ Саммерс, Путеводитель Монтегю Саммерса по вампирам .
- ↑ Планше говорит только: «К этому театру я добровольно присоединился на шесть сезонов». Воспоминания и размышления I. 45.
- ^ Колин Ли, «Джеймс Робинсон Планше», стр. 23–4.
- ^ Фишлер, « Оберон и ненависть», стр. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б Некролог, The New York Times , 15 июня 1880 г., стр. 3.
- ↑ Рейнхардт, «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше», утверждает, что письмо, опубликованное в «Альбоме» за август 1823 г., стр. 298–304, было подписано только буквой «P», что призывало уделять больше внимания костюмам Шекспира. пьес и предложил систему гардероба, в которой можно было разместить все места и периоды, на самом деле был написан Планше.
- ^ Некролог, The New York Times . В афише « Короля Джона» говорится, что, если пьеса встретит «одобрение и покровительство», будут показаны и другие пьесы Шекспира, «одетые в тот же великолепный, новый и интересный стиль».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнхардт, «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше», стр. 526–7.
- ^ Гранвиль-Баркер, «Выход Планше — входит Гилберт», с. 107.
- ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 102.
- ^ Стивенс, Профессия драматурга , стр. 89–90.
- ↑ «Таймс» , 1 июня 1832 г., стр. 1.
- ^ Ассаэль, «Искусство или непристойность?», с. 747.
- ^ Рейнхардт, «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше», с. 543.
- ^ У. Давенпорт Адамс, Книга бурлеска (Лондон: Генри и компания, 1891), стр. 44, цитируется по Фишлеру, « Оберон и одиум», с. 7.
- ^ Рейнхардт, «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше», с. 541.
- ^ Бучковский, Пол. «Сказочные феерии» . Джеймс Робинсон Планше . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ↑ «Таймс» , 28 декабря 1847 г., стр. 5.
- ^ Планше, Воспоминания и размышления , II. 43.
- ^ Бучковский, Пол. «Сказки в переводе» . Джеймс Робинсон Планше . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Планше, Воспоминания и размышления , II. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Планше, Воспоминания и размышления , I. 73.
- ^ Цитируется в Мило, Мэтью (2001). Изобретение викторианской эпохи . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-20658-1 .
- ^ Джон Холлингсхед, Моя жизнь , 2 тома. (Лондон: Сэмпсон Лоу, 1895), том. 1, с. 192. Цитируется по Фишлеру, « Оберон и одиум», с. 7.
- ^ Клемент Скотт, Драма вчера и сегодня , 2 тт. (1899; Нью-Йорк: Гарленд, 1986), том. 2, с. 194. Цитируется по Фишлеру, « Оберон и одиум», с. 7.
- ^ Фишлер, « Оберон и одиум», с. 23, сноска 19 и ссылки в ней.
- ^ Планше, Воспоминания и размышления , I. 223.
- ^ Перейти обратно: а б с Некролог, Журнал Британской археологической ассоциации , стр. 263.
- ↑ Мейрик умер в 1848 году и оставил коллекцию двоюродному брату. (Бейли, Оксфордский национальный биографический словарь ).
- ^ Том 1 и Том 2 .
- ^ Перейти обратно: а б Планше, Воспоминания и размышления , II. 228.
- ^ Данлоп, Дж. Рентион (2003) [1911]. «Семья Феттиплейс» . Королевская история Беркшира Дэвида Нэша Форда . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ например, Журнал Британской археологической ассоциации , том. 4, с. 349; том. 6, стр. 155, 199, 374; том. 7, с. 220.
- ^ Вагнер, Вестники Англии , стр. 500.
- ^ Планше, Воспоминания и размышления , II. 149.
- ↑ «Таймс» , 30 апреля 1856 г., стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Годфри, Геральдическая коллегия , с. 164.
- ^ Все работы в этом списке приведены в Boase, Оксфордском национальном биографическом словаре , если не указано иное.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, WR (июль 1954 г.). «Радио Музыка». Музыкальные времена . 95 (1337). Musical Times Publications Ltd.: 372–374. дои : 10.2307/934928 . JSTOR 934928 .
- Ассаэль, Бренда (2006). «Искусство или непристойность? Живые картины на лондонской сцене и провал поздней викторианской моральной реформы». Журнал британских исследований . 45 (4). Издательство Чикагского университета: 744–58. дои : 10.1086/505956 . S2CID 145513748 .
- Бейли, Сара Бартер (2012) [2004]. «Мейрик, сэр Сэмюэл Раш (1783–1848)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18644 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Боазе, GC (1895). «Планше, Джеймс Робинсон (1796–1880)». Словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета.
- Бучковский, Пол. «Джеймс Робинсон Планше» . Проверено 14 сентября 2007 г.
- Фишлер, Алан (1995). « Оберон и Одиум: Карьера и распятие Ж. Р. Планше». Ежеквартальный журнал «Опера» . 12 (1): 5–26. дои : 10.1093/oq/12.1.5 .
- Годфри, Уолтер Х.; Вагнер, Энтони Р. и Лондон, Хью С. (1963). Гербовая коллегия на улице Королевы Виктории: шестнадцатая и последняя монография Лондонского исследовательского комитета . Лондонский исследовательский комитет.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гранвиль-Баркер, Харли (1932). «Выходит Планше — входит Гилберт». В Дринкуотере, Дж. (ред.). Восемнадцать шестидесятых: очерки членов Королевского литературного общества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Ли, Колин (2003). «Джеймс Робинсон Планше: драматург, антиквар и вестник XIX века». Труды Гугенотского общества Великобритании и Ирландии . 28 : 22–32. ISSN 0957-0756 .
- Ли, Элизабет; Миллар, Виктория (переработанная версия) (2004). «Макарнесс [урожденная Планше], Матильда Энн (1825–1881)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17548 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Планше, Джеймс (1872). Воспоминания и размышления Дж. Р. Планше (Somerset Herald): профессиональная биография; в двух томах . Лондон: Братья Тинсли.
- Планше, Джеймс (1879). Крокер, Томас Ф.Д.; Такер, Стивен И. (ред.). Феерии Дж. Р. Планше, эсквайра, (Somerset Herald) 1825–1871 гг . Лондон: С. Френч.
- Рейнхардт, Пол (декабрь 1968 г.). «Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше (1796–1880)». Учебно-театральный журнал . 20 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 524–44. дои : 10.2307/3204997 . JSTOR 3204997 .
- Рой, Дональд (2004). «Планше, Джеймс Робинсон (1796–1880)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22351 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Стивенс, Джон (1992). Профессия драматурга: Британский театр 1800–1900 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-25913-4 .
- Саммерс, Монтегю ; абр. Найджел Саклинг. «Вампир в литературе» . Путеводитель Монтегю Саммерса по вампирам . Проверено 29 апреля 2007 г.
- Вагнер, Энтони (1967). Вестники Англии: история Управления и Геральдической коллегии . Лондон: HMSO.
- Анон. (1880). «Дж. Р. Планше: Некролог». Журнал Британской археологической ассоциации . 36 (2): 261–5. дои : 10.1080/00681288.1880.11888129 .
- Некролог, «Литературная газета» , 3 октября 1846 г., стр. 859
- Некролог, The Illustrated London News , 5 июня 1880 г., стр. 557
- Некролог, The New York Times , 15 июня 1880 г., стр. 3
- Анон. (1873). «Ж. Р. Планше». Фредериком Уодди . Лондон: Братья Тинсли. стр. 102–103. . Иллюстрировано
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джеймса Планше в Project Gutenberg
- Дж. Р. Планше из Библиотеки Конгресса , 127 записей в библиотечном каталоге.
- Работы Джеймса Планше в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работает с текстом Планше на IMSLP.
- 1796 рождений
- 1880 смертей
- Английские офицеры вооружения
- Английские специалисты по генеалогии
- Члены Лондонского общества антикваров
- Английские драматурги и драматурги XIX века.
- Писатели из города Вестминстер
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские писатели XIX века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Англичане французского происхождения