Закон о лицензировании 1737 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, разъясняющий и исправляющий значительную часть закона, принятого на двенадцатом году правления королевы Анны, озаглавленный «Закон о сведении законов, касающихся мошенников, бродяг, крепких нищих и бродяг, в один парламентский акт; и для более эффективного наказания таких негодяев, бродяг, крепких нищих и бродяг и отправки их туда, куда их следует отправить», что относится к обычным игрокам интерлюдий. |
---|---|
Цитирование | 10 Гео. 2 . в. 28 |
Даты | |
Королевское согласие | 21 июня 1737 г. |
Другое законодательство | |
Возмещает | Закон о бродягах 1713 г. |
Отменено | Закон о театрах 1843 г. |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде |

Закон о лицензировании 1737 года ( 10 Geo. 2. c. 28) — бывший акт парламента Королевства Великобритании и поворотный момент в британской театральной истории. Его целью было контролировать и подвергать цензуре то, что говорилось о британском правительстве посредством театра. Закон был отменен Законом о театрах 1843 года , который сам был заменен Законом о театрах 1968 года . Лорд Чемберлен был официальным цензором, и в соответствии с Законом была создана должность эксперта по пьесам. Ревизор помогал лорду-камергеру в цензуре всех пьес с 1737 по 1968 год. Ревизор читал все пьесы, которые должны были быть публично исполнены, составлял их синопсис и рекомендовал их для получения лицензии, консультируясь с лордом-камергером в случае сомнений. Закон также установил юридическое различие между категориями «законного театра» и «нелегитимного театра» .
Предтеча
[ редактировать ]Функция цензуры пьес для исполнения (по крайней мере, в Лондоне) перешла к Хозяину пиров ко времени правления королевы Елизаветы I . Власть использовалась в основном в вопросах политики и религии (включая богохульство). Это, безусловно, осуществлял Эдмунд Тилни , который был Мастером с 1579 по 1610 год. Тилни и его преемник Джордж Бак также использовали право подвергать цензуре пьесы для публикации. [ 1 ] [ 2 ] Мастер пиров, который обычно подчинялся лорду-камергеру, продолжал выполнять эту функцию до тех пор, пока с началом Гражданской войны в Англии в 1642 году театральные постановки не были запрещены . [ 3 ] Спектакли не вернулись в Англию до Реставрации 1660 года. [ 4 ] Во время создания Лицензии 1737 года Роберт Уолпол был постоянным Хозяином пиров. [ 5 ] : 4
Цель Закона
[ редактировать ]Законы, регулирующие театр в начале 18 века, строго не соблюдались. [ 5 ] : 13–22 Люди имели свободу говорить в театре все, что хотели, включая все свои проблемы с правительством. [ 5 ] : 3–5 Свобода слова в театре рассматривалась как угроза правительству, способствующая распространению революционных идей. [ 5 ] : xi Закон усилил государственный контроль и цензуру. [ 5 ] : 4–5
Ревизор пьес
[ редактировать ]Ожидалось, что помимо чтения пьес и написания читательских отчетов для лорда-камергера эксперты будут посещать театры, чтобы обеспечить их безопасность и комфорт, а также следить за тем, чтобы правила лорда-камергера соблюдались в отношении лицензий. Они также были обязаны явиться в суд по делам, связанным с лицензированием, и изучить законопроекты. [ 6 ] С 1911 года экзаменаторы должны были писать отчеты о пьесах для лорда-камергера. [ 7 ] Копия сценария пьесы и отчет читателя хранились в офисе лорда Чемберлена, а теперь хранятся в Британской библиотеке в коллекции пьес лорда Чемберлена .
В 1922–1938 годах, когда граф Кромер был лордом-камергером, было лицензировано около 13 000 пьес, в среднем 820 в год; менее 200 пьес было отказано в лицензии, в среднем 12 в год. [ 6 ]
С 1738 по 1968 год работал 21 ревизор пьес. [ 6 ] [ 8 ]
Дата | Эксперт | Примечания |
---|---|---|
1738–1778 | Четвинд, Уильям | |
1738–1749 | Оделл, Томас | заместитель экзаменатора |
1749–1781 | Капелл, Эдвард | заместитель экзаменатора |
1778–1824 | Ларпент, Джон | Помогала его жена Анна Ларпент. |
1824–1836 | Колман, Джордж | Известен как «Колман Младший». |
1836–1840 | Кембл, Чарльз | |
1840–1857 | Кембл, Джон | |
1857–1874 | Донн, Уильям Бодэм | |
1874–1895 | Пиготт, Эдвард Фредерик Смит | |
1895–1911 | Редфорд, Джордж А. | |
1911–1913 | Брукфилд, Чарльз | Совместный экзаменатор с Редфордом в течение одного месяца в 1911 году. |
1913–1920 | Бендалл, Эрнест Альфред | Объединенный экзаменатор 1914-1920 гг. |
1914–1936 | Стрит, Джордж | Объединенный экзаменатор 1914-1920 гг.
Старший (единственный) экзаменатор 1920–1930 гг. Объединенный экзаменатор 1930–1936 гг. |
1930–1953 | Игра, Генри | Объединенный экзаменатор 1930-1936 гг.
Старший экзаменатор 1936–1953 гг. |
1931–1968 | Джонс, преподобный Альберт Эванс | Валлийский читатель |
1936–1958 | Дирмер, Джеффри | Ревизор 1936-1953 гг.
Старший эксперт, 1953–1958 годы. |
1937–1968 | Хериот, Чарльз | Ревизор 1937-1958 гг.
Старший эксперт, 1947–1968 годы. |
1952–1963 | Траубридж, подполковник. сэр Сент-Винсент | Помощник экзаменатора, 1952–1963 годы. |
1958–1965 | Коулз, Морис | Помощник экзаменатора |
1964–1968 | Кирл Флетчер, Ифан | Помощник экзаменатора |
1965–1968 | Харвард, Тимоти | Помощник экзаменатора |
Эксперты имели различную квалификацию и опыт для этой должности. Эдвард Пиготт (1824–1895) был журналистом Daily News и обладал обширными знаниями европейской литературы и языков. [ 9 ] Джордж Редфорд (ум. 1916), драматург, оставил свой пост в 1913 году и стал первым президентом Британского совета киноцензоров. [ 6 ] [ 10 ] Эрнест Бендалл (1846–1924) в течение 30 лет проработал клерком в канцелярии генерального казначея, а в 1896 году вышел на пенсию и стал журналистом и драматическим критиком в нескольких лондонских газетах. [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Чарльз Брукфилд был актером, драматургом и журналистом. [ 14 ] Джордж Стрит был эссеистом, писателем и драматургом. [ 15 ] [ 16 ] Генри Гейм (ум. 1966) по образованию художник, был актером-любителем и был известен своими театральными познаниями. [ 17 ] Чарльз Хериот (ум. 1972) был актером и продюсером. [ 6 ] [ 18 ] Сэр Сент-Винсент Трубридж (1895–1963) служил в армии и был историком театра. [ 19 ] [ 20 ] Ифан Кирл Флетчер (ум. 1969) был историком театра и продавцом антикварных книг. [ 21 ] Тимоти Харвард изучал театр и литературу в университете, став театральным журналистом Irish Times и преподавателем в Политехническом институте Риджент-стрит . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/3821 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Баку была предоставлена «часть полномочий, ранее предоставленных» Высшему церковному суду по лицензированию пьес для публикации. Даттон, с. 149.
- ^ «Сентябрь 1642 года: Приказ о прекращении постановок» , British History Online, по состоянию на 6 ноября 2014 г.
- ^ Бейкер, с. 85
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лизенфельд, Винсент Дж. (1984). Закон о лицензировании 1737 года . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-09810-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонстон, Джон (1990). Синий карандаш лорда-камергера . Лондон: Ходдер и Стоутон. стр. 46–57, 119–125, 265–266. ISBN 978-0340525296 . OCLC 59148445 .
- ^ Доминик, Шеллард; Николсон, Стив; Хэндли, Мириам (2004). Лорд Чемберлен сожалеет: история британской театральной цензуры . Лондон: Британская библиотека. п. 25. ISBN 978-0712348652 . OCLC 57430574 .
- ^ Бухольц, Р.О. (2006). « Администрация палаты: ревизор и заместитель рецензента пьес, 1738–1837», в книге «Офицеры в современной Британии: том 11 (пересмотренный), Судебные чиновники, 1660–1837» . Британская история онлайн . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Смерть мистера Э.Ф.С. Пиготта». Эра . 2 марта 1895 г. с. 9.
- ^ «Смерть г-на Г. А. Редфорда». Эра . 15 ноября 1916 г. с. 15.
- ^ «Объединенный эксперт по пьесам». Сфера . 19 июля 1924 г. с. 17.
- ^ «Г-н Э.А. Бендалл». «Таймс» (Лондон) . 15 июля 1924 г. с. 16.
- ^ "Некролог". Шеффилд Дейли Телеграф . 15 июля 1924 г. с. 10.
- ^ «Мистер Чарльз Брукфилд». «Таймс» (Лондон) . 21 октября 1913 г. с. 11.
- ^ «Мистер Джордж Стрит». «Таймс» (Лондон) . 2 ноября 1936 г. с. 19.
- ^ «Подсказки и комментарии». Этап . 5 ноября 1936 г. с. 9.
- ^ Дирмер, Джеффри (9 июня 1966 г.). «Мистер Генри Гейм». «Таймс» (Лондон) . п. 16.
- ^ «Мистер Чарльз Дэвид Хериот». «Таймс» (Лондон) . 22 ноября 1972 г. с. 18.
- ^ «Сэр Сент-Винсент Траубридж». «Таймс» (Лондон) . 18 декабря 1963 г. с. 12.
- ^ Марриотт, РБ (27 июня 1968 г.). «Ради игрока». Сцена : 8.
- ^ «Мистер И. К. Флетчер». «Таймс» (Лондон) . 3 января 1969 г. с. 8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антитеатральность: 16 и 17 века.
- Бейкер, Роджер (1994). Перетащите: история женского олицетворения в исполнительском искусстве . Нью-Йорк: NYU Press. ISBN 978-0814712535 .
- Лизенфельд, Винсент Дж. Закон о лицензировании 1737 года . University of Wisconsin Press. 1984. печать. ISBN 0-299-09810-9