Законный театр
Законный театр [ а ] Это живое представление, которое почти полностью основано на диегетических элементах, где актеры действуют посредством речи и естественных движений. [ 2 ] [ 3 ] Традиционно спектакли такого театра называли легитимной драмой . [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] в то время как аббревиатура «законный» относится к законному театру или драме, а «законный» - это существительное, относящееся как к таким драмам, так и к актерам в этих драмах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Законный театр и драмы противопоставляются другим типам сценических представлений, таким как музыкальный театр , фарс , ревю , мелодрама , бурлеск и водевиль . [ 1 ] [ 2 ] а также записывал выступления в кино и на телевидении. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Термины «законный театр» и «законная драма» восходят к английскому Закону о лицензировании 1737 года , который ограничивал «серьезные» театральные постановки двумя патентными театрами , имеющими лицензию. [ 7 ] [ 8 ] разыгрывать «разговорную драму» после Реставрации Англии в 1662 году. Другим театрам было разрешено показывать комедию, пантомиму , оперу, танцы, мюзик-холл или мелодраму, но они считались «незаконными театрами». [ 9 ] [ 10 ] Эверетт Уилсон предполагает, что закон мог возникнуть из-за «страха театральных продюсеров, что без правовой защиты и деньги, и публика утекут из «законных театров» в наименьший общий знаменатель развлечений в те дни - мюзик-холлы. ." [ 11 ]
Лицензирование ограничивало спектакли классических авторов и пьес ( прежде всего Шекспира ) только привилегированными домами. [ 12 ] Логика этого шага заключалась в том, что законные дома легче подвергать цензуре , в то время как незаконные дома будут продавать пьесы менее серьезного, менее опасного, в первую очередь развлекательного и коммерциализированного формата. Незаконные театры открылись во всех крупных английских городах и поселках, где предлагались пантомимы и музыкальные произведения, такие как опера, викторианский бурлеск , бурлетта , феерия , мюзик-холл , концерты, танцы и мелодрамы , имевшие музыкальное сопровождение, играемое во время диалога. [ 13 ]
Ситуация изменилась с принятием Закона о театрах 1843 года , который ограничил полномочия лорда-камергера и дал местным властям дополнительные полномочия по лицензированию театров. [ 8 ] нарушение монополии патентных театров и поощрение развития популярных театральных развлечений, таких как театры-салоны при публичных домах и мюзик-холлы . В 1890-х годах, клубные театры воспользовавшись лазейкой в законодательстве, были основаны . Открытые только для своих членов, эти дома обошли закон о цензуре, превратив свои выступления из государственного предприятия в частное. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В XIX веке термин « законная драма» стал «широко использоваться актерами старой школы как защита от посягательств» новых типов спектаклей. [ 4 ] и это значение этого термина распространилось за пределы Англии в Соединенные Штаты, где, как и в Англии, этот термин придал ощущение «литературной» ценности традиционным сценическим пьесам. [ 3 ]
В 20-м веке термин «законный театр » «стал общеупотребительным на рынке развлечений начала [20-го] века» и «подтвердил тот факт, что обычные сценические постановки больше не монополизировали определение законных театральных развлечений». одновременно служа «стратегией получения прибыли в этих новых условиях» во всем англоязычном мире. [ 3 ] С появлением записываемых носителей понятие легитимности расширилось и стало контрастировать с кинофильмами и телевидением. [ 1 ]
Разделение на «законное» и «нелегитимное» наконец официально закончилось после скандала, Эдвардом Бондом в созданного 1965–66 годах. Впервые спектакль был показан в Лондоне в конце 1965 года в театре Royal Court Theater . Дом имел лицензию на постановку серьезных пьес. Однако «Спасенный» не имел лицензии на исполнение в том виде, в каком его написал Бонд. Чтобы спектакль был поставлен, как планировалось, театр «Ройал-Корт» предоставил свою сцену труппе английского театра и, таким образом, превратил спектакль в частное предприятие в соответствии с действующими законами. Уклонение было оспорено мировым судом в феврале 1966 года и 1 апреля 1966 года было признано нарушением Закона о театрах 1843 года. Отмена Закона в 1968 году в конечном итоге положила конец расколу между законными и нелегитимными театрами в Англии. [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джесс Стейн, изд. «Законный» вход. Словарь английского языка Random House. Рэндом Хаус, 1966. с. 819. » — прил. 8. Театр профессионально поставленных пьес или относящийся к ним, в отличие от бурлеска, водевиля, телевидения, кинофильмов и т. д.: законная драма … — сущ. «законный», законный театр или драма».
- ^ Jump up to: а б с Джойс М. Хокинс и Роберт Аллен, ред. «Законный» вход. Оксфордский энциклопедический словарь английского языка. Издательство Оксфордского университета, 1991. стр. 820–821. « —прил. 5. составляющий или относящийся к серьезной драме (включая комедию и трагедию) в отличие от музыкальной комедии, фарса, ревю и т. д. Термин возник в XVIII веке... Он охватывал пьесы, полностью зависящие от игры с мало или вообще нет пения, танцев и зрелищ».
- ^ Jump up to: а б с д Марк Ходин. «Отказ от этнической принадлежности: законный театр и социальное создание литературной ценности в Америке начала века». Театральный журнал. 52.2 : Май 2000. с. 212. JSTOR 25068777 «Выражение « законный театр … стало обычным на рынке развлечений начала [20-го] века. Законный префикс подтвердил тот факт, что традиционные сценические пьесы больше не монополизировали определение законного театрального искусства». развлечения, и в то же время утверждали, что они это сделали (или могли бы) в качестве стратегии получения прибыли в этих новых условиях. Таким образом, законный театр отсылает к истории высококультурного места театра, наиболее непосредственно к вложенному авторитету . в Патентных театрах Британии восемнадцатого века, но это также предполагало своего рода литературность, связанную с законной драмой - термин, знакомый британским и американским любителям пьес, актерам и критикам девятнадцатого века для обозначения классических пьес (Шекспира, Мольера, Шеридана) из современных мелодрам они тоже наслаждались, как, впрочем, и сегодня. законный театр не делал различий между хорошими и плохими пьесами; то, что он предлагал и пропагандировал, заключалось в том, что по сравнению с другими конкурирующими формами коммерческого развлечения особая ценность традиционно поставленной драмы заключалась в том, что она предоставляла лучший повод и возможность для приобретения культурного престижа, «литературной» ценности в коммерческих целях».
- ^ Jump up to: а б с Филлис Хартнолл и Питер Фаунд, ред. Запись "Законная драма". Краткий оксфордский справочник по театру. 2-е изд. Издательство Оксфордского университета, 1996. ISBN 9780192825742
- ^ Джойс М. Хокинс и Роберт Аллен, ред. «Законная» запись. Оксфордский энциклопедический словарь английского языка. Clarendon Press, 1991. стр. 820. « —n. 1. законная драма. 2. актер в законной драме. [сокр.]»
- ^ Марк Ходин. «Отказ от этнической принадлежности: законный театр и социальное создание литературной ценности в Америке начала века». Театральный журнал. 52.2 : Май 2000. с. 213. JSTOR 25068777 .
- ^ Грантли, Дэррил (10 октября 2013 г.). Исторический словарь британского театра: ранний период . Пугало Пресс. ISBN 9780810880283 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Майкл Р. Бут. Запись "Законная драма". Оксфордская энциклопедия театра и перформанса. Деннис Кеннеди, изд. Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN 9780198601746 «После 1843 года и принятия Закона о театрах , согласно которому любой театр мог разыгрывать любые драмы по своему желанию, при условии соблюдения цензурных полномочий лорда Чемберлена, различие между «законным» и «незаконным» перестало иметь какое-либо значение».
- ^ Харрисон, Мартин (1 января 1998 г.). Язык театра . Психология Пресс. ISBN 9780878300877 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Виндхэм, Генри Сакс (21 ноября 2013 г.). Анналы театра Ковент-Гарден с 1732 по 1897 год . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108068680 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Эверетт Уилсон. «Любимые вещи: Легитимный театр» , The Partial Observer , 5 ноября 2005 г. Архивированная копия. Архивировано 28 сентября 2007 г. По состоянию на 20 июля 2022 г.
- ^ Нокс, Пол (5 ноября 2012 г.). Палимпсесты: Биографии 50 городских районов. Международные тематические исследования городских изменений . Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783034612128 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ «Школа музыкальных, театральных и танцевальных программ» . Музыкальная школа Мичиганского университета. 1 января 1996 года . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Уеринг, JP (21 ноября 2013 г.). Лондонская сцена 1890–1899: календарь постановок, исполнителей и персонала . Пугало Пресс. ISBN 9780810892828 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Дэвис, Дерек Рассел (11 сентября 2002 г.). Сцены безумия: Психиатр в театре . Рутледж. ISBN 9781134789009 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Ло, Джонатан (16 декабря 2013 г.). Метуэнский драматический словарь театра . А&С Черный. ISBN 9781408131480 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Трусслер, Саймон (21 сентября 2000 г.). Кембриджская иллюстрированная история британского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521794305 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Сова, Дон Б. (1 января 2004 г.). Запрещенные пьесы: история цензуры 125 сценических драм . Издательство информационной базы. ISBN 9781438129938 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.