Jump to content

Законный театр

Законный театр [ а ] Это живое представление, которое почти полностью основано на диегетических элементах, где актеры действуют посредством речи и естественных движений. [ 2 ] [ 3 ] Традиционно спектакли такого театра называли легитимной драмой . [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] в то время как аббревиатура «законный» относится к законному театру или драме, а «законный» - это существительное, относящееся как к таким драмам, так и к актерам в этих драмах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Законный театр и драмы противопоставляются другим типам сценических представлений, таким как музыкальный театр , фарс , ревю , мелодрама , бурлеск и водевиль . [ 1 ] [ 2 ] а также записывал выступления в кино и на телевидении. [ 1 ]

Термины «законный театр» и «законная драма» восходят к английскому Закону о лицензировании 1737 года , который ограничивал «серьезные» театральные постановки двумя патентными театрами , имеющими лицензию. [ 7 ] [ 8 ] разыгрывать «разговорную драму» после Реставрации Англии в 1662 году. Другим театрам было разрешено показывать комедию, пантомиму , оперу, танцы, мюзик-холл или мелодраму, но они считались «незаконными театрами». [ 9 ] [ 10 ] Эверетт Уилсон предполагает, что закон мог возникнуть из-за «страха театральных продюсеров, что без правовой защиты и деньги, и публика утекут из «законных театров» в наименьший общий знаменатель развлечений в те дни - мюзик-холлы. ." [ 11 ]

Лицензирование ограничивало спектакли классических авторов и пьес ( прежде всего Шекспира ) только привилегированными домами. [ 12 ] Логика этого шага заключалась в том, что законные дома легче подвергать цензуре , в то время как незаконные дома будут продавать пьесы менее серьезного, менее опасного, в первую очередь развлекательного и коммерциализированного формата. Незаконные театры открылись во всех крупных английских городах и поселках, где предлагались пантомимы и музыкальные произведения, такие как опера, викторианский бурлеск , бурлетта , феерия , мюзик-холл , концерты, танцы и мелодрамы , имевшие музыкальное сопровождение, играемое во время диалога. [ 13 ]

Ситуация изменилась с принятием Закона о театрах 1843 года , который ограничил полномочия лорда-камергера и дал местным властям дополнительные полномочия по лицензированию театров. [ 8 ] нарушение монополии патентных театров и поощрение развития популярных театральных развлечений, таких как театры-салоны при публичных домах и мюзик-холлы . В 1890-х годах, клубные театры воспользовавшись лазейкой в ​​законодательстве, были основаны . Открытые только для своих членов, эти дома обошли закон о цензуре, превратив свои выступления из государственного предприятия в частное. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В XIX веке термин « законная драма» стал «широко использоваться актерами старой школы как защита от посягательств» новых типов спектаклей. [ 4 ] и это значение этого термина распространилось за пределы Англии в Соединенные Штаты, где, как и в Англии, этот термин придал ощущение «литературной» ценности традиционным сценическим пьесам. [ 3 ]

В 20-м веке термин «законный театр » «стал общеупотребительным на рынке развлечений начала [20-го] века» и «подтвердил тот факт, что обычные сценические постановки больше не монополизировали определение законных театральных развлечений». одновременно служа «стратегией получения прибыли в этих новых условиях» во всем англоязычном мире. [ 3 ] С появлением записываемых носителей понятие легитимности расширилось и стало контрастировать с кинофильмами и телевидением. [ 1 ]

Разделение на «законное» и «нелегитимное» наконец официально закончилось после скандала, Эдвардом Бондом в созданного 1965–66 годах. Впервые спектакль был показан в Лондоне в конце 1965 года в театре Royal Court Theater . Дом имел лицензию на постановку серьезных пьес. Однако «Спасенный» не имел лицензии на исполнение в том виде, в каком его написал Бонд. Чтобы спектакль был поставлен, как планировалось, театр «Ройал-Корт» предоставил свою сцену труппе английского театра и, таким образом, превратил спектакль в частное предприятие в соответствии с действующими законами. Уклонение было оспорено мировым судом в феврале 1966 года и 1 апреля 1966 года было признано нарушением Закона о театрах 1843 года. Отмена Закона в 1968 году в конечном итоге положила конец расколу между законными и нелегитимными театрами в Англии. [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ часто пишется как театр в США [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Джесс Стейн, изд. «Законный» вход. Словарь английского языка Random House. Рэндом Хаус, 1966. с. 819. » — прил. 8. Театр профессионально поставленных пьес или относящийся к ним, в отличие от бурлеска, водевиля, телевидения, кинофильмов и т. д.: законная драма — сущ. «законный», законный театр или драма».
  2. ^ Jump up to: а б с Джойс М. Хокинс и Роберт Аллен, ред. «Законный» вход. Оксфордский энциклопедический словарь английского языка. Издательство Оксфордского университета, 1991. стр. 820–821. « —прил. 5. составляющий или относящийся к серьезной драме (включая комедию и трагедию) в отличие от музыкальной комедии, фарса, ревю и т. д. Термин возник в XVIII веке... Он охватывал пьесы, полностью зависящие от игры с мало или вообще нет пения, танцев и зрелищ».
  3. ^ Jump up to: а б с д Марк Ходин. «Отказ от этнической принадлежности: законный театр и социальное создание литературной ценности в Америке начала века». Театральный журнал. 52.2 : Май 2000. с. 212. JSTOR   25068777 «Выражение « законный театр … стало обычным на рынке развлечений начала [20-го] века. Законный префикс подтвердил тот факт, что традиционные сценические пьесы больше не монополизировали определение законного театрального искусства». развлечения, и в то же время утверждали, что они это сделали (или могли бы) в качестве стратегии получения прибыли в этих новых условиях. Таким образом, законный театр отсылает к истории высококультурного места театра, наиболее непосредственно к вложенному авторитету . в Патентных театрах Британии восемнадцатого века, но это также предполагало своего рода литературность, связанную с законной драмой - термин, знакомый британским и американским любителям пьес, актерам и критикам девятнадцатого века для обозначения классических пьес (Шекспира, Мольера, Шеридана) из современных мелодрам они тоже наслаждались, как, впрочем, и сегодня. законный театр не делал различий между хорошими и плохими пьесами; то, что он предлагал и пропагандировал, заключалось в том, что по сравнению с другими конкурирующими формами коммерческого развлечения особая ценность традиционно поставленной драмы заключалась в том, что она предоставляла лучший повод и возможность для приобретения культурного престижа, «литературной» ценности в коммерческих целях».
  4. ^ Jump up to: а б с Филлис Хартнолл и Питер Фаунд, ред. Запись "Законная драма". Краткий оксфордский справочник по театру. 2-е изд. Издательство Оксфордского университета, 1996. ISBN   9780192825742
  5. ^ Джойс М. Хокинс и Роберт Аллен, ред. «Законная» запись. Оксфордский энциклопедический словарь английского языка. Clarendon Press, 1991. стр. 820. « —n. 1. законная драма. 2. актер в законной драме. [сокр.]»
  6. ^ Марк Ходин. «Отказ от этнической принадлежности: законный театр и социальное создание литературной ценности в Америке начала века». Театральный журнал. 52.2 : Май 2000. с. 213. JSTOR   25068777 .
  7. ^ Грантли, Дэррил (10 октября 2013 г.). Исторический словарь британского театра: ранний период . Пугало Пресс. ISBN  9780810880283 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  8. ^ Jump up to: а б Майкл Р. Бут. Запись "Законная драма". Оксфордская энциклопедия театра и перформанса. Деннис Кеннеди, изд. Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN   9780198601746 «После 1843 года и принятия Закона о театрах , согласно которому любой театр мог разыгрывать любые драмы по своему желанию, при условии соблюдения цензурных полномочий лорда Чемберлена, различие между «законным» и «незаконным» перестало иметь какое-либо значение».
  9. ^ Харрисон, Мартин (1 января 1998 г.). Язык театра . Психология Пресс. ISBN  9780878300877 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  10. ^ Виндхэм, Генри Сакс (21 ноября 2013 г.). Анналы театра Ковент-Гарден с 1732 по 1897 год . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108068680 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  11. ^ Эверетт Уилсон. «Любимые вещи: Легитимный театр» , The Partial Observer , 5 ноября 2005 г. Архивированная копия. Архивировано 28 сентября 2007 г. По состоянию на 20 июля 2022 г.
  12. ^ Нокс, Пол (5 ноября 2012 г.). Палимпсесты: Биографии 50 городских районов. Международные тематические исследования городских изменений . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783034612128 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  13. ^ «Школа музыкальных, театральных и танцевальных программ» . Музыкальная школа Мичиганского университета. 1 января 1996 года . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  14. ^ Уеринг, JP (21 ноября 2013 г.). Лондонская сцена 1890–1899: календарь постановок, исполнителей и персонала . Пугало Пресс. ISBN  9780810892828 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  15. ^ Дэвис, Дерек Рассел (11 сентября 2002 г.). Сцены безумия: Психиатр в театре . Рутледж. ISBN  9781134789009 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  16. ^ Ло, Джонатан (16 декабря 2013 г.). Метуэнский драматический словарь театра . А&С Черный. ISBN  9781408131480 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  17. ^ Трусслер, Саймон (21 сентября 2000 г.). Кембриджская иллюстрированная история британского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521794305 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
  18. ^ Сова, Дон Б. (1 января 2004 г.). Запрещенные пьесы: история цензуры 125 сценических драм . Издательство информационной базы. ISBN  9781438129938 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Google Книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26a0d0a2a4382acd71be903f16da42f3__1689113340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/f3/26a0d0a2a4382acd71be903f16da42f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legitimate theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)