Стивен Кембл
Стивен Кембл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Стивен Кембл 21 апреля 1758 г. |
Умер | 5 июня 1822 г. | ( 64 года
Место отдыха | Часовня девяти алтарей Даремского собора , Англия |
Род занятий | Менеджер, актер, писатель |
Супруг | Элизабет Сатчелл |
Дети | Генри Стивен Кембл |
Родители) | Роджер Кембл Сара «Салли» Уорд |
Родственники | Семья Кембл |
Джордж Стивен Кембл (21 апреля 1758 — 5 июня 1822) — успешный английский театральный менеджер , актер и писатель, член знаменитой семьи Кембл . Его описывали как «лучшего сэра Джона Фальстафа , которого когда-либо видела британская сцена», хотя он также играл главные роли в «Гамлете» и «Короле Лире» , среди других. Он публиковал пьесы, стихи и научно-популярную литературу.
Кембл женился на известной актрисе Элизабет Сатчелл (1783). Его племянницей была актриса и аболиционистка Фанни Кембл .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Он родился в Кингтоне, Херефордшир , один из 13 братьев и сестер и второй сын Роджера Кембла и Сары «Салли» Уорд. Среди его братьев и сестер были Чарльз Кембл , Джон Филип Кембл и Сара Сиддонс . Он и его братья были воспитаны в католической вере своего отца; его сестры были воспитаны в протестантской вере своей матери.
Его дочь Фрэнсис Кембл была музыкальным композитором, любимцем сэра Вальтера Скотта . [1] Она вышла замуж за капитана Роберта Аркрайта. [2] [3] сын Ричарда Аркрайта-младшего . Сын Кембла Генри также был актером. [4]
Менеджер
[ редактировать ]Как и его отец, Стивен Кембл стал очень успешным театральным менеджером английской сцены восемнадцатого века. Он руководил первоначальным Королевским театром в Ньюкасле в течение пятнадцати лет (1791–1806). Он привез из Лондона в Ньюкасл членов своей знаменитой актерской семьи и многих других актеров. Сестра Стивена, Сара Сиддонс , была первой известной лондонской актрисой, преодолевшей предрассудки, которые считали летние «прогулки» или участие в главных ролях в провинциальных театрах деградацией. [5]
Стивен Кембл руководил Театром на протяжении многих знаменитых сезонов. Публика Ньюкасла быстро стала считать себя «находящейся в положении больших театральных привилегий». [6] Первоначальный Королевский театр был открыт 21 января 1788 года и располагался на Мосли-стрит, рядом с Друри-лейн. Находясь в Ньюкасле-апон-Тайн, Кембл жил в большом доме напротив Белого Креста на Ньюгейт-стрит.
- Кембл, работа Джона Рафаэля Смита , Национальная портретная галерея.
- Стивен Кембл
- Королевский театр, Ньюкасл
- Билет в театр Кембл
- Стивен Кембл в роли Гамлета 1794 г.

Стивен Кембл взял временную 12-месячную аренду Королевского театра в Эдинбурге в 1792/3 году, но сначала не смог взять долгосрочную аренду. Он управлял временным театром поблизости в начале Лейт-Уок 1793/4 под названием «Цирк», прежде чем в 1794 году заключил долгосрочную аренду. [7] и он удерживал это до 1800 года, хотя с перерывом, созданным Гарриет Пай Эстен . Он также руководил другими театрами; Королевский театр, Глазго (в конечном итоге замененный Театром Тиволи (Абердин) ) (1795 г.); [8] Честер; Ланкастер; Шеффилд (1792 г.); Бервик-апон-Твид (1794 г.); [9] театры в Нортумберленде ; Алнвик (где он построил театр в 1796 году) и сельские районы вокруг театра. Из Ньюкасла Кембл управлял трассой Дарема (1799 г.), которая включала Норт-Шилдс , Сандерленд , Саут-Шилдс , Стоктон и Скарборо , а также открытие Стоктонских скачек на ипподроме Стоктона . Он также руководил театрами в Норталлертоне и Морпете . На Бродвее он выступал в актовом зале отеля Lygon Arms (ранее известного как White Hart Inn). [10] Он также управлял Уайтхейвеном и Пейсли (1814 г.), [11] Нортгемптонский театр, [12] театр в Бирмингеме [13] и Королевский театр в Дамфрисе , [14] Портсмут. В течение короткого времени в 1792 году актер Чарльз Ли Льюис помогал Стивену Кемблу в управлении Репертуарным театром Данди.
Он поддерживал карьеры многих ведущих актеров того времени, таких как Мастер Бетти , его жена Элизабет Сатчелл , его сестра Элизабет Уитлок , Джордж Фредерик Кук , Шарлотта Уоттелл , Харриет Пай Эстен, Джон Эдвин , Джозеф Манден , Грист, Элизабет Инчбальд , Полин Холл. , Уилсон, Чарльз Инкледон , Иган. Его племянник Генри Сиддонс (сын Сары Сиддонс) впервые появился на сцене в Шеффилде (октябрь 1792 года), его младший брат Чарльз Кембл, Томас Апторп Купер , Джон Листон , Джон Эмери, Дэниел Эгертон , Уильям Макриди.
Стивен представил лондонским звездам таких звезд, как Эдмунд Кин , Александр и Элизабет Поуп (урожденная Элизабет Янг ), миссис Доротея Джордан, его брат Джон Филип Кембл , Райт Боуден, его сестра Сара Сиддонс , Элизабет Биллингтон , Майкл Келли (тенор) , Анна Мария Крауч. и Чарльз Ли Льюис .
Актер
[ редактировать ]Он также прославился игрой Фальстафа . В 1783 году Стивен вместе со своим братом Джоном дебютировал в Лондоне. [15] Современные критики отмечали, что в этой роли Кембл достиг «оптимального баланса между комедией и серьезностью». [16] После его выступления в Лондоне в Королевском театре на Друри-Лейн в 1802 году газета Morning Chronicle написала: «Должно сожалеть, что его связи в стране не позволяют ему принять постоянное участие в Лондоне». [17] Кембл вернется, чтобы сыграть Фальстафа в Лондоне в Ковент-Гардене (1806 г.) и на Друри-Лейн (1816 г.), за что он получил большое признание. После смерти Кембла «Эдинбургский литературный журнал» написал: «[Стивен] Кембл был, пожалуй, лучшим сэром Джоном Фальстафом, которого когда-либо видела британская сцена». [18]
Кембл также сыграл главные роли в «Гамлете» , «Короле Лире» , «Отелло» , Шейлоке в «Венецианском купце» и многие другие роли.
Для The London Magazine Джон Тейлор написал: «Г-н Стивен Кембл был актером значительных достоинств». [19] Тейлор пишет о стремлении Кембла бороться с несправедливостью посредством театра: «Все персонажи открытого, резкого характера, требующие яростного выражения справедливости и честности, особенно те, которые являются примером честного негодования против порока, он изображал настолько убедительно, что очевидно, что он развивал свои собственные чувства и характер. Эта манера была очень успешно показана в изображении губернатора сэра Кристофера Карри в опере « Инкль и Ярико ». [20]
Тейлор пишет о репутации Кембла в провинциальных театральных кругах: «Стивен Кембл, который был точным наблюдателем человеческой жизни и умело обрисовывал характеры и манеры, был настолько умным и юмористическим собеседником, что его принимали с уважением в лучших компании в нескольких провинциальных городах, которые он время от времени посещал по своей профессии». [21]
Писатель
[ редактировать ]

Он также опубликовал драматическую пьесу «Северный трактир» (1791). Спектакль был также известен как «Северная девушка», или «Дни доброй королевы Бесс», «Хорошие времена королевы Бесс» . Впервые пьеса была поставлена 16 августа 1791 года под названием «Северная гостиница, или Хорошие времена королевы Бесс » в театре Хеймаркет (т. е. Маленьком театре или Королевском театре, Хеймаркет). [25]
публиковал сборник своих сочинений Кембл также неоднократно «Оды, лирические баллады и стихотворения» (1809 г.). О поэзии Кембла Джон Уилсон (шотландский писатель) заявил: «Стивен Кембл был человеком превосходных талантов и вкуса; и у нас есть сборник его стихов... в которых есть значительные возможности языка, и нет никаких недостатков. чувств или фантазии, он обладал юмором, если не остроумием, и был приятным собеседником и достойным человеком». [26] Особый интерес [ кому? ] Сочинение Кембла представляет собой его размышления о современных событиях, таких как Трафальгарская битва , смерть лорда Нельсона , смерть Роберта Бернса , его обращение в аболиционистское движение и поддержка Закона о работорговле 1807 года . [27] смерть его зятя Уильяма Сиддонса.
Стивен опубликовал пьесу вместе со своим сыном Генри Кемблом (1789–1836). [28] под названием «Флодденское поле » (1819 г.) по мотивам битвы при Флоддене (1513 г.), которую исполнил Томас С. Хэмблин . Текст основан на произведении сэра Вальтера Скотта «Мармион: рассказ о Флодденском поле». В шести песнях. Впервые пьеса была показана в Королевском театре на Друри-Лейн в четверг вечером, 31 декабря 1818 года. «Европейский журнал» и «Лондон ревью» сообщили, что при дебюте «вся [пьеса] прошла без сопротивления, и ее повторение было получено с аплодисментами». [29]
Его эссе под названием «В характере пробного камня, верхом на осле» было опубликовано Уильямом Оксберри в его книге «Бюджет актера» (1820).
Выход на пенсию
[ редактировать ]
Кембл переехал из Ньюкасла в Дарем и после 1806 года жил на пенсии. В более позднем возрасте Кембл взял на себя меньше обязанностей по управлению и лишь изредка появлялся на сцене. [30]
Он был близким другом другого известного жителя Дарема, польского карлика ростом 3 фута 3 дюйма Юзефа Борувлаского . Когда эти два друга — маленький и большой — прогуливались по лесным тропинкам города, они, как сообщалось, представляли собой интересное зрелище для жителей Дарема. [30]
Последнее выступление Кембла в Дареме состоялось в мае 1822 года, за две недели до его смерти в возрасте 64 лет. Жители Дарема с любовью вспоминали его, и он был удостоен похорон в Часовне Девяти Алтарей Даремского собора . Его близкий друг Юзеф Борувлаский похоронен в западном конце нефа собора, под северо-западной башней. Могила отмечена его инициалами JB на плите. Расцвет театра Дарема закончился со смертью Кембла. [31]
В 2013 году строки из его оды Гвинее были начертаны на ободке монеты достоинством 2 фунта, выпущенной в ознаменование 350-летия монеты Гвинеи. «Что такое гвинея? Это великолепная вещь». [32]
Ссылки
[ редактировать ]- К. Э. Робинсон (1972). «Управление Стивеном Кемблом Королевским театром, Ньюкасл-апон-Тайн» в книге Ричардс, К. и Томсон, П. (ред.). Очерки английской сцены восемнадцатого века
- Биографический словарь актеров, том 8, Хаф-Кейс: актрисы, музыканты, танцовщицы, менеджеры и другой сценический персонал в Лондоне, 1660–1800 ... Словарь актеров и актрис, 1660–1800) Филипа Х. Хайфилла, Кальман А. Бурним, Эдвард А. Лангханс Опубликовано 2 августа 1982 г., Университет Южного Иллинойса.
Примечания
- ^ Мемуары из жизни сэра Вальтера Скотта
- ^ «Миссис Роберт Аркрайт (Фрэнсис Кроуфорд, урожденная Кембл?) (ум. 1849) — вокальные тексты и переводы в архиве LiederNet» . сайт Lieder.net .
- ^ Кольер, Джон Пейн (28 апреля 1871 г.). «Дневник старика, сорок лет назад ...: 1832 [-1833] ...» Т. Ричардс - через Google Книги.
- ^ «Биография британской сцены: правдивое повествование о жизни всех главных актеров и актрис… с вкраплениями оригинальных анекдотов…» HathiTrust . hdl : 2027/hvd.32044020323663 .
- ^ Воспоминания о Шеффилде лидера RE - Глава VII. Театры и музыка.
- ^ К.Э. Робинсон (1972). «Управление Стивеном Кемблом Королевским театром, Ньюкасл-апон-Тайн» в книге Ричардс, К. и Томсон, П. (ред.). Очерки английской сцены восемнадцатого века стр.142
- ^ Старый и Новый Эдинбург Гранта, том 2, стр.347
- ^ Стивен Кембл опубликовал свой «Эпилог об открытии Абердинского театра» в своей книге «Оды, лирические баллады и стихи» (1809).
- ^ где он построил театр в 1794 году в заброшенной солодовне позади гостиницы King's Arms Inn. На открытии присутствовали масоны, остававшиеся покровителями на протяжении всего существования театра. Театр обычно открывался за неделю или две до скачек в Ламбертоне в первую неделю июля и продолжался три или четыре недели.
- ↑ Дом в Вестгейте на протяжении своего долгого существования был единственным постоянным театром в городе, в афишах которого он значился просто как «Театр Уэйкфилда», но и другие места время от времени использовались для драматических развлечений, и некоторые из них могут быть мимоходом отметил. До открытия театра там было две комнаты, обе, по-видимому, пристроенные к гостиницам, которыми время от времени владел бродячий артист; один расположен на Бычьем дворе, а другой - на Джордж-Ярде. С ними мы встретимся в дальнейшем. Зал собраний в старом «Уайт Харте», комната, которая, по слухам, была размером с нынешний Музыкальный салон и в которой, кстати, однажды Стивен Кембл читал декламации, также в начале этого столетия иногда превращалась в театр. . Театр Олд Уэйкфилд Уильяма Сеньора Уэйкфилда. Рэдклифф Пресс. 1894 г. р. 6
- ^ Стивен Кембл опубликовал свое «Обращение к открытию театра в Уайтхейвене» в своей книге «Оды, лирические баллады и стихи» (1809).
- ^ Стивен Кембл опубликовал свое «Обращение к открытию Нортэмтонского театра» в своей книге «Оды, лирические баллады и стихи» (1809).
- ^ Жизнь Эдмунда Кина, с. 85
- ↑ Стивен Кембл опубликовал выступление своей жены в театре в 1973 году под названием «Бернс, шотландский бард» в своей книге « Оды, лирические баллады и стихи» (1809).
- ^ «Джентльменский журнал» . Лондон. 28 апреля 1731 г. - из Интернет-архива.
- ^ (Робсинсон, стр.137
- ↑ Утренняя хроника , 8 октября 1802 г.
- ^ «Эдинбургский литературный журнал: или Еженедельный журнал критики и художественной литературы. Т.3» . ХатиТраст .
- ^ Личные воспоминания: О'Киф, Келли и Тейлор. Джон О'Киф, Майкл Келли, Джон Тейлор, 1875 г. (стр. 249).
- ^ Личные воспоминания: О'Киф, Келли и Тейлор. Джон О'Киф, Майкл Келли, Джон Тейлор, 1875 г. (стр. 250).
- ↑ Личные воспоминания: О'Киф, Келли и Тейлор. Джон О'Киф, Майкл Келли, Джон Тейлор, 1875 г. (стр. 252).
- ^ Хайфилл, Филип Х.; Бурним, Кальман А.; Лангханс, Эдвард А. (28 апреля 1973 г.). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800 гг . СИУ Пресс. ISBN 9780809309191 – через Google Книги.
- ^ «ccm :: Аркрайт, миссис Роберт Аркрайт, Кембл, Фрэнсис Кроуфорд Кембл» . композиторы-classical-music.com .
- ^ Локхарт, Дж. Г. (Джон Гибсон); Фрэнсис, Сьюзен М. (28 апреля 1902 г.). «Воспоминания о жизни сэра Вальтера Скотта» . Бостон и Нью-Йорк, Хоутон, Миффлин и компания – через Интернет-архив.
- ^ Адольф, Джон (28 апреля 1839 г.). «Мемуары Джона Баннистера, комика» . Лондон, Р. Бентли – через Интернет-архив.
- ^ Цитируется в книге «Представители актеров: сборник критических замечаний, анекдотов, личного ... Уильяма Кларка Рассела, 1888, стр. 252
- ↑ Несомненно, это изменение повлияло бы на его знаменитую племянницу-аболиционистку Фанни Кембл , которая писала о нем и его жене «мистер и миссис Стивен Кембл, которые были превосходными, достойными людьми». в «Записях девичества» Фанни Кембл, Vol. 3. п. 19
- ^ Генри Стивен Кембл из Винчестера и Тринити-колледжа, Кембридж; после игры в деревне появился на Хеймаркете, 1814 год; выступал в Бате и Бристоле, играл Ромео и другие ведущие роли на Друри-Лейн, 1818–1819; впоследствии выступал в небольших театрах.
- ^ Европейский журнал и Лондонское обозрение, 1819, стр. 49
- ^ Jump up to: а б «Театр переживает период расцвета, а затем спад» . Северное Эхо .
- ^ Durham Times «Театр переживает день расцвета, а затем упадок» Пятница, 2 мая 2008 г.
- ^ «Годовщина Гвинеи, 2013 г., 2 фунта стерлингов | Королевский монетный двор» . royalmint.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]