Элизабет Инчбальд
Элизабет Инчбальд | |
---|---|
![]() Портрет Элизабет Инчбальд работы Томаса Лоуренса , ок. 1796 г. | |
Рожденный | Элизабет Симпсон 15 октября 1753 г. Стэннингфилд , Англия |
Умер | 1 августа 1821 г. Кенсингтон , Англия | ( 67 лет
Занятие | Писательница, актриса, драматург, переводчик |
Период | 1784–1810 |
Известные работы | Простая история ; Природа и искусство |
Элизабет Инчбальд (урожденная Симпсон , 15 октября 1753 — 1 августа 1821) — английская писательница, актриса, драматург и переводчик. [1] Два ее романа, «Простая история» и «Природа и искусство» , привлекли особое внимание критиков.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Элизабет родилась 15 октября 1753 года в Стэннингфилде , недалеко от Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк. Она была восьмой из девяти детей Мэри Симпсон ( урожденная Рашбрук) и ее мужа Джона Симпсона (умер в 1761 году), фермера. Семья, как и некоторые другие жители района, была католической . Ее брата отправили в школу, но Элизабет и ее сестры получили образование дома. [2]
У Инчбальда был дефект речи. [3] Сосредоточенная на актерском мастерстве с юных лет, она усердно работала над тем, чтобы справиться с заиканием, но в начале 1770 года ее семья не одобряла попытку получить должность в Норвичском театре. В том же году ее брат Джордж стал актером. Все еще решительная, Инчбальд отправилась в Лондон, чтобы стать актрисой, в апреле 1772 года в возрасте 18 лет. [3]
Начало было трудным: некоторые наблюдатели считали, что ее заикание повлияло на ее выступление и реакцию публики. Более того, молодая и одинокая, она позже рассказала, что ей приходилось защищаться от сексуальных домогательств режиссера Джеймса Додда и менеджера театра Джона Тейлора. [4] [3] Через два месяца после прибытия в Лондон, в июне, она согласилась выйти замуж за своего соотечественника-католика, актера Джозефа Инчбальда (1735–1779), возможно, хотя бы частично ради защиты. Иосиф в то время был малоизвестен, был вдвое старше Елизаветы и имел двух внебрачных сыновей. Совместных детей у пары не было, и считается, что в браке были трудности. Инчбальды впервые вместе появились на сцене 4 сентября 1772 года в шекспировском « Короле Лире» . В октябре 1772 года пара начала требовательное турне по Шотландии с театральной труппой Вест-Диггса , которое продолжалось почти четыре года. В 1776 году они переехали во Францию, чтобы Жозеф научился рисовать, а Элизабет - изучать французский язык. Однако через месяц они остались без гроша. Они вернулись в Великобританию и переехали в Ливерпуль, где Инчбальд, присоединившись к труппе Джозефа Янгера, познакомился с актерами Сарой Сиддонс и ее братом Джоном Филипом Кемблом , оба из которых стали важными друзьями. Позже Инчбальды переехали в Кентербери и Йоркшир и в 1777 году были наняты Тейта Уилкинсона Компания .
После внезапной смерти Джозефа Инчбальда в июне 1779 года Инчбальд продолжал действовать в течение нескольких лет в Дублине, Лондоне и других местах. Ее актерская карьера, весьма успешная, длилась семнадцать лет. Она появилась во многих классических ролях и в новых пьесах, таких как Ханны Коули «Уловка красавицы» .
Она умерла 1 августа 1821 года в Кенсингтоне и похоронена на кладбище Святой Марии Эбботс . [5] На ее надгробии она названа той, «чьи произведения будут ценить, а истина, простота и чувства вызывают общественное восхищение». двухтомные « Мемуары миссис Инчбальд» В 1833 году Ричард Бентли опубликовал Джеймса Боудена.
Письменная работа
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Инчбальд относительно неизвестна как актриса, после смерти мужа Инчбальд стала знаменитым драматургом и писателем. Ее успех как писательницы означал, что ей не требовалась финансовая поддержка супруга, и она больше не вышла замуж. Ее литературная карьера началась со статей в журналах The Artist и Edinburgh Review . [6] Между 1784 и 1805 годами в лондонских театрах было показано девятнадцать ее комедий, сентиментальных драм и фарсов, многие из которых были переводами с французских или немецких оригиналов. Ее первой постановкой была пьеса «Сказка о магнате», в которой она сыграла главную женскую роль Селины. В 1780 году она присоединилась к труппе «Ковент-Гарден» и сыграла роль Белларио в «Филастере» . Ее пьесы также ставились в театре Хеймаркет . Она написала от двадцати одной до двадцати трех пьес (точное число оспаривается) и восемнадцать были опубликованы.
Вероятно, наиболее известна в XXI веке благодаря своим двум романам: «Простая история» (1791 г.) и «Природа и искусство» (1796 г.). Политический радикал и друг Уильяма Годвина и Томаса Холкрофта , ее убеждения более ясны в ее романах, чем в ее пьесах, из-за ограничений на патентные театры георгианского Лондона. [7] хотя и там она рисковала. [8] [9] «Жизнь Инчбальд была отмечена противоречиями между, с одной стороны, политическим радикализмом, страстной натурой, очевидно привлекательной для многих ее поклонников, и любовью к независимости, а с другой стороны, стремлением к социальной респектабельности и сильным чувством эмоционального влечения авторитетных фигур». [3] Один критик описывает сложность ее творчества как «богатую, наполненную элементами сопротивления, смелости и либидозных ощущений». [10] Пример этого противоречивого импульса можно увидеть в ее биографии, когда, несмотря на их общие политические убеждения, она публично поссорилась с Мэри Уолстонкрафт в 1797 году, когда брак Уолстонкрафт с Уильямом Годвином дал понять, что она не была замужем за Гилбертом Имлеем , отцом ее старшей дочери Фанни . Этот инцидент глубоко возмутил Годвина. [11]
Она также проделала значительную редакционную и критическую работу. Четырехтомная автобиография была уничтожена перед ее смертью по совету духовника, но часть дневников она оставила. Последние хранятся в Шекспировской библиотеке Фолджера , их издание было опубликовано в 2007 году. [12]
Прием и репутация
[ редактировать ]Многие из переведенных ею пьес были фарсами и пользовались успехом у публики. [4] В течение двадцати лет она переводила одно или два произведения в год, одним из ярких примеров которых являются «Клятвы влюбленных» . [13] перевод пьесы Августа фон Коцебуса . «Клятвы влюбленных» длились сорок два вечера, когда впервые были исполнены в 1798 году: [9] весьма успешный забег. «Клятвы влюбленных» (1798 г.) впоследствии стали предметом моральных споров Джейн Остин в ее романе «Мэнсфилд-парк» (1814 г.). [14]
Романы Инчбальда, в частности «Простая история» , получили хорошие отзывы. Однако ее театральные рецензии иногда плохо воспринимались другими критиками. [15]
Хотя в 1920-е годы один критик описывал ее как «очаровательную женщину», которая, к сожалению, ничего не знала о Шекспире, [16] в последние десятилетия Инчбальд вызвал значительный критический интерес, особенно среди исследователей женского письма. [17] Два ее романа часто переиздавались, а американский критик Терри Касл назвал ее «Простую историю» «самой элегантной английской художественной литературой восемнадцатого века». [18] [19]
Работает
[ редактировать ]- Могулская сказка; или «Спуск воздушного шара» , 1784 г.
- Внешность против них , 1785 г.
- Я вот что тебе скажу , 1785 год.
- «Клятва вдовы» , 1786 год.
- Полуночный час , 1787 год.
- Такие дела , 1787 г.
- Все в летний день , 1787 г.
- Животный магнетизм , 1788 г.
- Дитя природы , 1788 год.
- Женатый мужчина , 1789 год.
- «Соседи по соседству» , 1791 год.
- Кросс-Партнёры , 1792 г.
- Каждый виноват , 1793.
- День свадьбы , 1794 год.
- Жены, какими они были, и служанки, какими они есть , 1797 год.
- Клятвы влюбленных , 1798 г.
- Мудрец Востока , 1799 год.
- Жениться или не выходить , 1805 год.
- Резня , 1792 год, не исполнена
- «Дело совести» , опубликовано в 1833 году.
- Древний Закон , не исполненный
- «Оттенок и крик» , неопубликовано
- «Молодые мужчины и старые женщины» («Любовники не фокусники») , экранизация «Мешана» ; неопубликованный
Романы
- Простая история , 1791 г.
- Природа и искусство , 1796 г.
Критическая/редакторская работа
- Британский театр . 25 томов, 1806–1809 гг.
- Сборник фарсов и афтерпьесов . 7 томов, 1809 г.
- Современный театр . 10 томов, 1811 г.
Этексты
[ редактировать ]- Элизабет Инчбальд в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Элизабет Инчбальд в Faded Page (Канада)
- Клятвы влюбленных. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Редакторы Томас К. Крочунис и Майкл Эберле-Синатра, со вступлением. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Джонатаном Вордсвортом [15 января 2000 г.].
- Клятвы влюбленных в проекте «Гутенберг»
- Резня. Архивировано 4 ноября 2016 года в Wayback Machine . Ред. Томас К. Крочунис и Майкл Эберле-Синатра, со вступлением, заархивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine Дэнни О'Куинном. Британские женщины-драматурги около 1800 года. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . 15 апреля 1999 г.
- Природа и искусство в Project Gutenberg
- Такие вещи заархивированы 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Ред. Джоя Анджелетти и Томас К. Крочунис, со вступительным словом Джоя Анджелетти. Британские женщины-драматурги около 1800 года. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . 15 мая 2003 г.
- День свадьбы. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Ред. Томас К. Крочунис и Сьюзен Хён. Британские женщины-драматурги около 1800 года. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . 15 июня 2003 г.
- Жены такими, какими они были, и служанки такими, какими они есть . Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Джоя Анджелетти и Томас К. Крочунис. Британские женщины-драматурги около 1800 года. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . 15 мая 2003 г.
Адаптации
[ редактировать ]- «Резня» (часть серии «Восстановление репертуара» Королевского театра, Бери-Сент-Эдмундс, Великобритания)
- «Жены, какими они были, и служанки, какими они есть» (часть серии «Восстановление репертуара» Королевского театра, Бери-Сент-Эдмундс, Великобритания)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Александр, изд. (1799). «Миссис Инчбальд» . Публичные персонажи 1799-100 гг . Оригинальное название тома. 1: Британские общественные деятели. Том. 2. Лондон: Р. Филлипс. стр. 341–352.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ; «Хронология Элизабет Инчбальд». В: Элизабет Инчбальд: Простая история , изд. Дж. М. С. Томпкинс (Оксфорд: OUP, 1988 [1967]), стр. xxxi и далее. ISBN 0-19-281849-X . .
- ^ Перейти обратно: а б с д Спенсер, Джейн. ОДНБ .
- ^ Перейти обратно: а б Брувик, Фредерик (25 июня 2013 г.). «Репутация Элизабет Инчбальд: история публикаций и приемов». Европейское романтическое обозрение . 24 (4): 467. дои : 10.1080/10509585.2013.807630 . ISSN 1050-9585 . S2CID 144729463 .
- ^ Запись ОДНБ.
- ^ Спендер, Дейл (1987). Матери романа: 100 хороших женщин-писателей до Джейн Остин (ред. [Реп.]). Лондон: Пандора. п. 206. ИСБН 978-0-8635-8251-6 .
- ^ Смоллвуд, Анджела. Женщины-драматурги. Архивировано 18 мая 2015 года в Wayback Machine ».
- ^ Браун, Дебора (3 апреля 2012 г.). «Революционные фантазии 1790-х годов: Шарлотта Смит, Мэри Робинсон, Элизабет Инчбальд». Женское письмо . 19 (3): 381. doi : 10.1080/09699082.2012.666422 . ISSN 0969-9082 . S2CID 162396474 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Марси (1 января 2015 г.). «Мелодрама и политика литературной формы в произведениях Элизабет Инчбальд». Художественная литература восемнадцатого века . 27 (3–4): 708. doi : 10.3138/ecf.27.3.707 . ISSN 0840-6286 . S2CID 141937465 .
- ^ Кодр, Дуайт (2008). « Ее слабый голос тщетно пытался сформулировать»: Разум и инвалидность в романах Элизабет Инчбальд». Филологический ежеквартальный журнал . 87 (3): 359. ISSN 0031-7977 . OCLC 506196606 .
- ^ Джон Баррелл: «Могу ли я прийти к вам домой пофилософствовать? Письма Уильяма Годвина, том 1...», London Review of Books , 8 сентября 2011 г.
- ^ Дневники Элизабет Инчбальд . Эд. Бен П. Робертсон. Рутледж, 2007. ISBN 9781851968688
- ^ Залл, Пол (22 июня 2014 г.). «Элизабет Инчбальд: Секс и чувствительность». Круг Вордсворта : 262.
- ^ см. также Антитеатральность # Литература и театральность.
- ^ Лотт, Анна (15 июля 1994 г.). «Сексуальная политика в Элизабет Инчбальд». Исследования английской литературы . 34 (2): 635–648. дои : 10.2307/450886 . ISSN 0039-3657 . JSTOR 450886 .
- ^ Литтлвуд, Сэмюэл Робинсон (1921). Элизабет Инчбальд и ее окружение; история жизни очаровательной женщины (1753–1821) . Лондон, Д. О'Коннор. п. 111.
- ^ #Ссылки
- ^ О'Коннелл, Мишель (1 декабря 2012 г.). «Возвращение мисс Милнер из склепа: траур в простой истории Элизабет Инчбальд». Журнал исследований восемнадцатого века . 35 (4): 567. doi : 10.1111/j.1754-0208.2011.00455.x .
- ^ Касл, Терри (1986). Маскарад и цивилизация: карнавал в английской культуре и художественной литературе восемнадцатого века . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 290 . ISBN 9780804714686 . OCLC 13158111 .
Ссылки
[ редактировать ]- Катович, Меган. « Элизабет Инчбальд: актриса и драматург »
- Мэнвелл, Роджер. Элизабет Инчбальд: главная женщина-драматист Англии и независимая писательница в Лондоне XVIII века: биографическое исследование , Лэнхэм, Мэриленд: Американский университет, 1987. В печати: Эльма Скотт, автор биографии Элизабет Инчбальд (1753–1821) на сайте www. Chawton.org
- Робертсон, Репутация Бена П. Элизабет Инчбальд: история публикаций и приема , Лондон: Pickering & Chatto, 2013
- Робертсон, Фиона, изд. Женское письмо, 1778–1838 . Оксфорд: ОУП, 2001.
- Смоллвуд, Анджела. Введение в том. 6, Женщины-драматурги восемнадцатого века : Элизабет Инчбальд . Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine .' Британские женщины-драматурги около 1800 года . 15 августа 2001 г., 32 абзаца
- Смоллвуд, Анджела. Женщины-драматурги, политика и условности: случай «подстрекательской» комедии Элизабет Инчбальд «Каждый виноват» (1793). Архивировано 18 мая 2015 года в Wayback Machine.
- Спенсер, Джейн. «Инчбальд, Элизабет (1753–1821)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 10 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Сайты
[ редактировать ]- Работы г-жи Инчбальд в Project Gutenberg
- Работы Элизабет Инчбальд в Открытой библиотеке
- Работы Элизабет Инчбальд в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Британские женщины-драматурги около 1800 года. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Содержимое заархивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine Британского театра.
- Женщины-писательницы Корви на странице автора в Интернете. Архивировано 5 марта 2016 года на Wayback Machine.
- Элизабет Инчбальд , сайт Беатрис С. Скотт
- Элизабет Инчбальд . XII. Грузинская драма. Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах . Том XI. Период Французской революции (1907–21).
- «Архивные материалы, касающиеся Элизабет Инчбальд» . Национальный архив Великобритании .
Изображения
[ редактировать ]- Портреты Элизабет Инчбальд (1753–1821), актрисы и писательницы , Национальная портретная галерея.
- Я тебе вот что скажу! : сатирическая гравюра Элизабет Инчбальд
- 1753 рождения
- 1821 смертей
- Жители округа Сент-Эдмундсбери
- Английские женщины-драматурги и драматурги
- Британские писательницы XVIII века
- Английские писательницы XIX века
- Английские романисты XVIII века.
- Британские драматурги и драматурги XVIII века.
- Английские актрисы XVIII века
- Английские актрисы XIX века
- Английские актрисы театра
- Английские писатели XVIII века
- Английские писатели XIX века
- Писатели эпохи романтизма
- Английские женщины-писатели
- Писатели из Лондона
- Люди с речевыми нарушениями
- Английские люди с ограниченными возможностями