Jump to content

Элизабет Инчбальд

Элизабет Инчбальд
Портрет Элизабет Инчбальд работы Томаса Лоуренса, ок. 1796 г.
Портрет Элизабет Инчбальд работы Томаса Лоуренса , ок. 1796 г.
Рожденный Элизабет Симпсон
( 1753-10-15 ) 15 октября 1753 г.
Стэннингфилд , Англия
Умер 1 августа 1821 г. ) ( 1821-08-01 ) ( 67 лет
Кенсингтон , Англия
Занятие Писательница, актриса, драматург, переводчик
Период 1784–1810
Известные работы Простая история ; Природа и искусство

Элизабет Инчбальд (урожденная Симпсон , 15 октября 1753 — 1 августа 1821) — английская писательница, актриса, драматург и переводчик. [1] Два ее романа, «Простая история» и «Природа и искусство» , привлекли особое внимание критиков.

Элизабет родилась 15 октября 1753 года в Стэннингфилде , недалеко от Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк. Она была восьмой из девяти детей Мэри Симпсон ( урожденная Рашбрук) и ее мужа Джона Симпсона (умер в 1761 году), фермера. Семья, как и некоторые другие жители района, была католической . Ее брата отправили в школу, но Элизабет и ее сестры получили образование дома. [2]

У Инчбальда был дефект речи. [3] Сосредоточенная на актерском мастерстве с юных лет, она усердно работала над тем, чтобы справиться с заиканием, но в начале 1770 года ее семья не одобряла попытку получить должность в Норвичском театре. В том же году ее брат Джордж стал актером. Все еще решительная, Инчбальд отправилась в Лондон, чтобы стать актрисой, в апреле 1772 года в возрасте 18 лет. [3]

Начало было трудным: некоторые наблюдатели считали, что ее заикание повлияло на ее выступление и реакцию публики. Более того, молодая и одинокая, она позже рассказала, что ей приходилось защищаться от сексуальных домогательств режиссера Джеймса Додда и менеджера театра Джона Тейлора. [4] [3] Через два месяца после прибытия в Лондон, в июне, она согласилась выйти замуж за своего соотечественника-католика, актера Джозефа Инчбальда (1735–1779), возможно, хотя бы частично ради защиты. Иосиф в то время был малоизвестен, был вдвое старше Елизаветы и имел двух внебрачных сыновей. Совместных детей у пары не было, и считается, что в браке были трудности. Инчбальды впервые вместе появились на сцене 4 сентября 1772 года в шекспировском « Короле Лире» . В октябре 1772 года пара начала требовательное турне по Шотландии с театральной труппой Вест-Диггса , которое продолжалось почти четыре года. В 1776 году они переехали во Францию, чтобы Жозеф научился рисовать, а Элизабет - изучать французский язык. Однако через месяц они остались без гроша. Они вернулись в Великобританию и переехали в Ливерпуль, где Инчбальд, присоединившись к труппе Джозефа Янгера, познакомился с актерами Сарой Сиддонс и ее братом Джоном Филипом Кемблом , оба из которых стали важными друзьями. Позже Инчбальды переехали в Кентербери и Йоркшир и в 1777 году были наняты Тейта Уилкинсона Компания .

После внезапной смерти Джозефа Инчбальда в июне 1779 года Инчбальд продолжал действовать в течение нескольких лет в Дублине, Лондоне и других местах. Ее актерская карьера, весьма успешная, длилась семнадцать лет. Она появилась во многих классических ролях и в новых пьесах, таких как Ханны Коули «Уловка красавицы» .

Она умерла 1 августа 1821 года в Кенсингтоне и похоронена на кладбище Святой Марии Эбботс . [5] На ее надгробии она названа той, «чьи произведения будут ценить, а истина, простота и чувства вызывают общественное восхищение». двухтомные « Мемуары миссис Инчбальд» В 1833 году Ричард Бентли опубликовал Джеймса Боудена.

Письменная работа

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Инчбальд относительно неизвестна как актриса, после смерти мужа Инчбальд стала знаменитым драматургом и писателем. Ее успех как писательницы означал, что ей не требовалась финансовая поддержка супруга, и она больше не вышла замуж. Ее литературная карьера началась со статей в журналах The Artist и Edinburgh Review . [6] Между 1784 и 1805 годами в лондонских театрах было показано девятнадцать ее комедий, сентиментальных драм и фарсов, многие из которых были переводами с французских или немецких оригиналов. Ее первой постановкой была пьеса «Сказка о магнате», в которой она сыграла главную женскую роль Селины. В 1780 году она присоединилась к труппе «Ковент-Гарден» и сыграла роль Белларио в «Филастере» . Ее пьесы также ставились в театре Хеймаркет . Она написала от двадцати одной до двадцати трех пьес (точное число оспаривается) и восемнадцать были опубликованы.

Вероятно, наиболее известна в XXI веке благодаря своим двум романам: «Простая история» (1791 г.) и «Природа и искусство» (1796 г.). Политический радикал и друг Уильяма Годвина и Томаса Холкрофта , ее убеждения более ясны в ее романах, чем в ее пьесах, из-за ограничений на патентные театры георгианского Лондона. [7] хотя и там она рисковала. [8] [9] «Жизнь Инчбальд была отмечена противоречиями между, с одной стороны, политическим радикализмом, страстной натурой, очевидно привлекательной для многих ее поклонников, и любовью к независимости, а с другой стороны, стремлением к социальной респектабельности и сильным чувством эмоционального влечения авторитетных фигур». [3] Один критик описывает сложность ее творчества как «богатую, наполненную элементами сопротивления, смелости и либидозных ощущений». [10] Пример этого противоречивого импульса можно увидеть в ее биографии, когда, несмотря на их общие политические убеждения, она публично поссорилась с Мэри Уолстонкрафт в 1797 году, когда брак Уолстонкрафт с Уильямом Годвином дал понять, что она не была замужем за Гилбертом Имлеем , отцом ее старшей дочери Фанни . Этот инцидент глубоко возмутил Годвина. [11]

Она также проделала значительную редакционную и критическую работу. Четырехтомная автобиография была уничтожена перед ее смертью по совету духовника, но часть дневников она оставила. Последние хранятся в Шекспировской библиотеке Фолджера , их издание было опубликовано в 2007 году. [12]

Прием и репутация

[ редактировать ]

Многие из переведенных ею пьес были фарсами и пользовались успехом у публики. [4] В течение двадцати лет она переводила одно или два произведения в год, одним из ярких примеров которых являются «Клятвы влюбленных» . [13] перевод пьесы Августа фон Коцебуса . «Клятвы влюбленных» длились сорок два вечера, когда впервые были исполнены в 1798 году: [9] весьма успешный забег. «Клятвы влюбленных» (1798 г.) впоследствии стали предметом моральных споров Джейн Остин в ее романе «Мэнсфилд-парк» (1814 г.). [14]

Романы Инчбальда, в частности «Простая история» , получили хорошие отзывы. Однако ее театральные рецензии иногда плохо воспринимались другими критиками. [15]

Хотя в 1920-е годы один критик описывал ее как «очаровательную женщину», которая, к сожалению, ничего не знала о Шекспире, [16] в последние десятилетия Инчбальд вызвал значительный критический интерес, особенно среди исследователей женского письма. [17] Два ее романа часто переиздавались, а американский критик Терри Касл назвал ее «Простую историю» «самой элегантной английской художественной литературой восемнадцатого века». [18] [19]

Работает

[ редактировать ]
Пьесы

Романы

Критическая/редакторская работа

  • Британский театр . 25 томов, 1806–1809 гг.
  • Сборник фарсов и афтерпьесов . 7 томов, 1809 г.
  • Современный театр . 10 томов, 1811 г.

Адаптации

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс, Александр, изд. (1799). «Миссис Инчбальд» . Публичные персонажи 1799-100 гг . Оригинальное название тома. 1: Британские общественные деятели. Том. 2. Лондон: Р. Филлипс. стр. 341–352.
  2. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Элизабет Инчбальд» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ; «Хронология Элизабет Инчбальд». В: Элизабет Инчбальд: Простая история , изд. Дж. М. С. Томпкинс (Оксфорд: OUP, 1988 [1967]), стр. xxxi и далее. ISBN   0-19-281849-X .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Спенсер, Джейн. ОДНБ .
  4. ^ Перейти обратно: а б Брувик, Фредерик (25 июня 2013 г.). «Репутация Элизабет Инчбальд: история публикаций и приемов». Европейское романтическое обозрение . 24 (4): 467. дои : 10.1080/10509585.2013.807630 . ISSN   1050-9585 . S2CID   144729463 .
  5. ^ Запись ОДНБ.
  6. ^ Спендер, Дейл (1987). Матери романа: 100 хороших женщин-писателей до Джейн Остин (ред. [Реп.]). Лондон: Пандора. п. 206. ИСБН  978-0-8635-8251-6 .
  7. ^ Смоллвуд, Анджела. Женщины-драматурги. Архивировано 18 мая 2015 года в Wayback Machine ».
  8. ^ Браун, Дебора (3 апреля 2012 г.). «Революционные фантазии 1790-х годов: Шарлотта Смит, Мэри Робинсон, Элизабет Инчбальд». Женское письмо . 19 (3): 381. doi : 10.1080/09699082.2012.666422 . ISSN   0969-9082 . S2CID   162396474 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Марси (1 января 2015 г.). «Мелодрама и политика литературной формы в произведениях Элизабет Инчбальд». Художественная литература восемнадцатого века . 27 (3–4): 708. doi : 10.3138/ecf.27.3.707 . ISSN   0840-6286 . S2CID   141937465 .
  10. ^ Кодр, Дуайт (2008). « Ее слабый голос тщетно пытался сформулировать»: Разум и инвалидность в романах Элизабет Инчбальд». Филологический ежеквартальный журнал . 87 (3): 359. ISSN   0031-7977 . OCLC   506196606 .
  11. ^ Джон Баррелл: «Могу ли я прийти к вам домой пофилософствовать? Письма Уильяма Годвина, том 1...», London Review of Books , 8 сентября 2011 г.
  12. ^ Дневники Элизабет Инчбальд . Эд. Бен П. Робертсон. Рутледж, 2007. ISBN   9781851968688
  13. ^ Залл, Пол (22 июня 2014 г.). «Элизабет Инчбальд: Секс и чувствительность». Круг Вордсворта : 262.
  14. ^ см. также Антитеатральность # Литература и театральность.
  15. ^ Лотт, Анна (15 июля 1994 г.). «Сексуальная политика в Элизабет Инчбальд». Исследования английской литературы . 34 (2): 635–648. дои : 10.2307/450886 . ISSN   0039-3657 . JSTOR   450886 .
  16. ^ Литтлвуд, Сэмюэл Робинсон (1921). Элизабет Инчбальд и ее окружение; история жизни очаровательной женщины (1753–1821) . Лондон, Д. О'Коннор. п. 111.
  17. ^ #Ссылки
  18. ^ О'Коннелл, Мишель (1 декабря 2012 г.). «Возвращение мисс Милнер из склепа: траур в простой истории Элизабет Инчбальд». Журнал исследований восемнадцатого века . 35 (4): 567. doi : 10.1111/j.1754-0208.2011.00455.x .
  19. ^ Касл, Терри (1986). Маскарад и цивилизация: карнавал в английской культуре и художественной литературе восемнадцатого века . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 290 . ISBN  9780804714686 . OCLC   13158111 .
[ редактировать ]

Изображения

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f82df85ec7b0d45e9e33a9153c8af1__1718336940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/f1/c0f82df85ec7b0d45e9e33a9153c8af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Inchbald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)