Jump to content

Фанни Имлей

О Фанни Годвин

Ее голос дрожал, когда мы расставались,
Но я не знал, что сердце разбито
Откуда оно пришло, и я ушел
Не обращая внимания на сказанные тогда слова.
Несчастье, о несчастье,
Этот мир слишком широк для тебя.

—Перси Биши Шелли [ 1 ]

Фрэнсис Имлей (14 мая 1794 — 9 октября 1816), также известная как Фанни Годвин и Фрэнсис Уолстонкрафт , была внебрачной дочерью британской феминистки Мэри Уолстонкрафт и американского коммерческого спекулянта и дипломата Гилберта Имлея . Уолстонкрафт часто писала о ней в своих более поздних работах. Фанни выросла в семье политического философа-анархиста Уильяма Годвина , вдовца ее матери, со своей второй женой Мэри Джейн Клермонт и их общей семьей из пяти детей. Сводная сестра Фанни Мэри выросла, чтобы написать «Франкенштейна» , и вышла замуж за Перси Биши Шелли , ведущего поэта- романтика , который написал стихотворение о смерти Фанни.

Хотя Гилберт Имлей и Мэри Уолстонкрафт жили счастливо в течение короткого периода времени до и после рождения Фанни, он покинул Уолстонкрафт во Франции в разгар революции . Пытаясь возобновить их отношения, Уолстонкрафт поехала по делам в Скандинавию, взяв с собой годовалую Фанни, но роман так и не возобновился. Влюбившись в Годвина и выйдя замуж за него, Уолстонкрафт умерла вскоре после родов в 1797 году, оставив трехлетнюю Фанни на руках Годвина вместе с их новорожденной дочерью Мэри.

Четыре года спустя Годвин снова женился, и его новая жена, Мэри Джейн Клермонт, родила в браке двоих собственных детей, в первую очередь Клэр Клермонт . Дочери Уолстонкрафта возмущались новой миссис Годвин и тем вниманием, которое она уделяла собственной дочери. Семья Годвинов становилась все более неудобным местом для жизни по мере того, как росла напряженность и росли долги. Подростки Мэри и Клэр сбежали, сбежав на континент вместе с Шелли в 1814 году. Оставшаяся Фанни приняла на себя всю тяжесть гнева мачехи. Она становилась все более изолированной от своей семьи и умерла самоубийством в 1816 году.

Рождение

[ редактировать ]
Левосторонний поясной портрет возможно беременной женщины в белом платье.
Мэри Уолстонкрафт Джона Опи (ок. 1797 г.) [ 2 ]

Фанни Уолстонкрафт была дочерью британской -феминистки писательницы Мэри Уолстонкрафт и американского предпринимателя Гилберта Имлея . Оба переехали во Францию ​​во время Французской революции : Уолстонкрафт, чтобы практиковать принципы, изложенные в ее основополагающей работе «Защита прав женщины» (1792), а Имли, чтобы участвовать в спекулятивных деловых предприятиях. Эти двое встретились и полюбили друг друга. В какой-то момент во время отношений Уолстонкрафта и Имле пара могла встретиться только на платной станции между Парижем и Нейи , и именно там была зачата их дочь; Таким образом, Фанни была, по словам Годвина, «барьерным ребенком». [ 3 ] Фрэнсис «Фанни» Имлей, первый ребенок Уолстонкрафта, родилась в Гавре 14 мая 1794 года, или, как указано в свидетельстве о рождении, на 25-й день Флореала во второй год Республики. [ 4 ] и назван в честь Фанни Блад , ближайшей подруги ее матери. [ 5 ] Хотя Имлей никогда не был женат на Уолстонкрафт, он зарегистрировал ее как свою жену в американском консульстве, чтобы защитить ее, когда Великобритания и Франция вступили в войну в феврале 1793 года. была законной — и она была зарегистрирована как таковая во Франции. [ 6 ]

Младенчество и раннее детство

[ редактировать ]

Поначалу совместная жизнь пары была идиллической. сосать Уоллстонкрафт игриво написал одному другу: «Моя маленькая девочка начинает так мужественно , что ее отец дерзко рассчитывает на то, что она напишет вторую часть «Прав женщины» [курсив в оригинале]. [ 7 ] Имлей вскоре устал от Уолстонкрафта и семейной жизни и оставил ее на долгое время. Ее письма к нему полны увещеваний, которые большинство критиков объясняют выражением глубоко депрессивной женщины, но некоторые объясняют ее обстоятельствами - одной с младенцем в разгар Французской революции. [ 8 ]

Уолстонкрафт вернулся в Лондон в апреле 1795 года в поисках Имле, но отверг ее; в следующем месяце она попыталась покончить жизнь самоубийством, но он спас ей жизнь (непонятно как). [ 9 ] В последней попытке вернуть его, она отправилась в рискованное путешествие в Скандинавию с июня по сентябрь 1795 года, имея только свою годовалую дочь и служанку, чтобы вести для него какие-то дела. Путешествие Уолстонкрафт было пугающим не только потому, что она путешествовала в регион, который некоторые считали почти нецивилизованным во время войны , но и потому, что она путешествовала без мужского сопровождения. Когда она вернулась в Англию и поняла, что ее отношения с Имлаем закончились, она попыталась покончить жизнь самоубийством во второй раз. Она вышла дождливой ночью, погуляла, чтобы замочить одежду, а затем прыгнула в Темзу , но ее спас незнакомец. [ 10 ]

На странице написано: «УРОКИ. Первая книга из серии, которую я намеревался написать для моей несчастной девочки.* УРОК I. КОШКА. Собака. Корова. Лошадь. Овца. Свинья. Птица. Муха. Мужчина. Мальчик. Девочка. Ребенок. *Этот заголовок, указанный на обратной стороне рукописи, я считаю, был написан в период отчаяния, в октябре 1795 года».
Перед одной из попыток самоубийства Уолстонкрафт написала вверху первой страницы « Уроков» : «Первая книга из серии, которую я намеревался написать для своей несчастной девочки». [ 11 ]

Используя свои дневники и письма из путешествия в Скандинавию, Уолстонкрафт записала размышления о своих путешествиях и отношениях — «Письма, написанные в Швеции, Норвегии и Дании» (1796 г.), в которых, среди прочего, она праздновала материнство. [ 12 ] Материнская связь с дочерью побудила ее задуматься о месте женщины в мире:

Вы знаете, что как женщина я особенно привязан к ней — я чувствую больше, чем материнскую нежность и тревогу, когда размышляю о зависимом и угнетенном состоянии ее пола. Я боюсь, что ей придется пожертвовать своим сердцем своим принципам или принципами своему сердцу. Дрожащей рукой я буду развивать чувствительность и лелеять деликатность чувств, чтобы, придавая новый румянец розе, я не обострял шипы, которые ранят грудь, которую я хотел бы охранять, - я боюсь раскрыть ее разум, чтобы он не сделал она непригодна для мира, в котором ей предстоит жить. Несчастная женщина! какая у тебя судьба! [ 13 ]

Уолстонкрафт одаривала свою дочь любовью и вниманием. Она начала писать две книги, основанные на собственном опыте, связанные с уходом за Фанни: руководство для родителей под названием «Письма об уходе за младенцами» и учебник для чтения под названием «Уроки» . [ 14 ] В одном из разделов «Уроков » она описывает отлучение от груди :

Когда ты был голоден, ты начинал плакать, потому что не мог говорить. Ты семь месяцев был без зубов и всегда сосал. Но после того, как он у тебя появился, ты начал грызть корку хлеба. Вскоре появился еще один поп. В десять месяцев у тебя было четыре красивых белых зуба, и ты меня кусал. Бедная мамочка! И все же я не плакала, потому что я не ребенок, но ты меня очень обидел. Я сказал папе, что пора девочке поесть. Она не капризничает, но делает мне больно. Я дал ей корку хлеба, и мне нужно поискать другого молока. [ 15 ]

В 1797 году Уолстонкрафт влюбилась и вышла замуж за философа Уильяма Годвина (она забеременела от него). Годвин полюбил Фанни во время романа с Уолстонкрафтом; кружку он принес ей с гончарной фабрики Джозайи Веджвуда с буквой «F», что порадовало и мать, и дочь. [ 16 ] Уолстонкрафт умер в сентябре того же года от осложнений, родивших Мэри Уолстонкрафт Годвин , которая выжила. [ 17 ] Трехлетняя Фанни, у которой были шрамы от оспы , [ 18 ] была неофициально усыновлена ​​отчимом и получила имя Годвин. В ее экземпляре единственной завершенной детской книги Уолстонкрафта « Оригинальные истории из реальной жизни » (1788 г.) крупным шрифтом написаны инициалы «FG». [ 19 ] Согласно доминирующей интерпретации дневника Годвина, только когда Фанни исполнилось двенадцать лет, в важном разговоре с Годвином ей сообщили, что он не был ее настоящим отцом. [ 20 ] В единственной биографии Фанни Джанет Тодд оспаривает это прочтение, вместо этого утверждая, что разговор шел о будущем Фанни. Она считает маловероятным, чтобы Фанни не знала о своем происхождении из открытой и либеральной семьи Годвинов. [ 21 ]

После смерти Уолстонкрафта Годвин и Джозеф Джонсон , издатель и близкий друг Уолстонкрафта, связались с отцом Фанни, но он не был заинтересован в воспитании своего ребенка. (Ни Уолстонкрафт, ни ее дочь никогда не видели Гилберта Имлея после 1796 года.) [ 22 ] Две сестры Уолстонкрафт, Элиза Бишоп и Эверина Уолстонкрафт, единственные две живые родственницы Фанни, очень хотели заботиться о ней; Годвин, не любя их, отклонил их предложение. [ 23 ] Несколько раз на протяжении детства Фанни сестры Уолстонкрафта просили Годвина позволить им вырастить племянницу, и каждый раз он отказывался. [ 24 ] Сам Годвин, казалось, не был особенно готов к родительству, и теперь ему нужно было воспитывать двоих маленьких детей и не было постоянного источника дохода. Однако он был полон решимости позаботиться о них. [ 25 ] В эти первые годы жизни Фанни Джозеф Джонсон служил для нее «неофициальным попечителем», как иногда и для ее матери. Он даже завещал ей 200 фунтов стерлингов , но Годвин был должен Джонсону так много денег после его смерти в 1809 году, что наследники Джонсона потребовали от Годвина вернуть деньги как часть его задолженности. [ 26 ]

Хотя Годвин любил своих детей, во многих отношениях он был плохо подготовлен к тому, чтобы заботиться о них. Как объясняет Тодд, его постоянно раздражал их шум, он требовал тишины во время работы. [ 27 ] Однако, когда он отправился в Дублин , чтобы навестить сестер Уолстонкрафт, он очень скучал по девочкам и часто писал им. [ 28 ]

Поясной портрет мужчины в профиль. Его темная одежда сливается с фоном, а белое лицо резко контрастирует.
Уильям Годвин , отчим Фанни Имлей ( Джеймс Норткот , холст, масло, 1802, Национальная портретная галерея )

21 декабря 1801 года, когда Фанни было семь лет, Годвин женился на Мэри Джейн Клермонт , соседке, у которой было двое собственных детей: трехлетняя Клэр и шестилетний Чарльз. Она никогда не была замужем и, как и Годвин, искала финансовой стабильности. [ 29 ] Хотя Клермонт была хорошо образована и много путешествовала, большинство друзей Годвина презирали ее, считая вульгарной и нечестной. Они были удивлены тем, что Годвин смог заменить ею Мэри Уолстонкрафт. [ 30 ] Фанни и ее сводная сестра Мэри не любили мачеху и жаловались, что она предпочитает им своих собственных детей. [ 31 ] 28 марта 1803 года у пары родился малыш Уильям. [ 32 ]

Хотя Годвин восхищался произведениями Уолстонкрафт, он не соглашался с ней в том, что женщины должны получать такое же образование, как и мужчины. Поэтому он время от времени читал Фанни и Мэри Сары Триммер «Сказочные истории» (1786) и » Анны Летиции Барбоулд «Уроки для детей (1778–79), но, по словам Тодда, не особо заботился об их образовании и игнорировал книги «Уоллстонкрафт». написал для Фанни. [ 33 ] Уильям Сент-Клер в своей биографии Годвинов и Шелли утверждает, что Годвин и Уолстонкрафт много говорили об образовании, которое они хотели для своих детей, и что статьи Годвина в The Enquirer отражают эти дискуссии. Он утверждает, что после смерти Уолстонкрафта Годвин написал бывшей ученице, с которой она была близка, теперь леди Маунткэшелл , спрашивая ее совета о том, как воспитывать и давать образование его дочерям. [ 34 ] В своей биографии Мэри Шелли Миранда Сеймур соглашается с Сен-Клером, утверждая, что «все, что мы знаем о ранних годах его дочери [Мэри и, предположительно, Фанни], предполагает, что ее учили так, как одобрила бы ее мать», указывая Выяснилось, что у нее есть гувернантка, репетитор, мачеха, говорящая по-французски, и отец, который пишет детские книги, черновики которых он сначала читает себе. [ 35 ] За образование девочек в первую очередь отвечала новая миссис Годвин, но собственную дочь она учила больше, в том числе французскому языку. [ 36 ] После женитьбы отчима Фанни не получила формального образования. [ 36 ] Тем не менее, взрослый Имлей описан Чарльзом Кеганом Полом , одним из первых биографов Годвина, как «хорошо образованный, бодрый, умный, хороший писатель и отличный домашний менеджер». [ 37 ] Фанни преуспела в рисовании и обучалась музыке. [ 38 ] Годвина Несмотря на атеизм , всех детей отвели в англиканскую церковь. [ 39 ]

Черно-белая гравюра, изображающая здания Лондона на заднем плане и экипажи и людей на переднем плане.
Полигон ( слева ) в Сомерс-Тауне, Лондон , между Камден-Тауном и Сент-Панкрасом , где Фанни провела свои детские годы.

Годвины постоянно были в долгах, поэтому Годвин вернулся к писательству, чтобы поддержать семью. Он и его жена открыли детскую библиотеку , для которой он писал детские книги. В 1807 году, когда Фанни было 13 лет, они переехали из Полигона, где Годвин жил с Уолстонкрафтом, на Скиннер-стрит, 41, недалеко от Клеркенвелла , в книжном районе города. Это увело семью от свежего деревенского воздуха на грязные, вонючие внутренние улицы Лондона. [ 40 ] Несмотря на первоначальный успех, бизнес постепенно терпел неудачу. Годвины также продолжали занимать больше денег, чем они могли себе позволить, у щедрых друзей, таких как издатель Джозеф Джонсон и приверженец Годвина Фрэнсис Плейс . [ 41 ]

Когда Фанни выросла, ее отец все больше полагался на нее, чтобы успокоить торговцев, которые требовали оплаты счетов, и вымогать деньги у таких людей, как Плейс. По словам Тодда и Сеймура, Фанни верила в теорию Годвина о том, что великие мыслители и художники должны поддерживаться покровителями, и считала Годвина одновременно великим писателем и великим философом. На протяжении всей своей жизни она писала письма с просьбой к Плейсу и другим о деньгах, чтобы поддержать «гения» Годвина, и помогала вести домашнее хозяйство, чтобы он мог работать. [ 42 ]

Подростковые годы

[ редактировать ]

Годвин, никогда не смягчавший слов, писал о различиях, которые он заметил между двумя своими дочерьми:

Моя собственная дочь [Мария] значительно превосходит по способностям ту, которая была у ее матери раньше. Фанни, старшая, имеет тихий, скромный, неброский характер, несколько склонна к праздности, что является ее величайшим недостатком, но трезвая, наблюдательная, с особенно ясной и отчетливой памятью, склонная к упражнению своих собственных мыслей и следованию за ними. ее собственное суждение. Мэри, моя дочь, во многом является ее противоположностью. Она необычайно смелая, несколько властная и активная умом. Ее стремление к знаниям велико, а настойчивость во всем, за что она берется, почти непобедима. Моя собственная дочь, я думаю, очень хорошенькая; Фанни отнюдь не красива, но в целом располагающа. [ 43 ]

Интеллектуальный мир девочек расширился благодаря их знакомству с литературными и политическими кругами, в которых вращался Годвин. Например, во время бывшего американского вице-президента Аарона Берра добровольного изгнания из Соединенных Штатов после его оправдания по обвинению в государственной измене он часто проводил время с Годвинами. Он очень восхищался произведениями Уолстонкрафта и воспитывал свою дочь в соответствии с принципами «Защиты прав женщины» . Ему очень хотелось встретиться с дочерьми женщины, которую он почитал, и называл Фанни, Мэри и Клэр «богинями». Большую часть времени он проводил, разговаривая с Фанни на политические и образовательные темы. [ 44 ] Берр был впечатлен ланкастерским методом обучения и в 1811 году взял Фанни на просмотр образцовой школы. [ 45 ]

Перси, Мэри и Клэр

[ редактировать ]
Поясной овальный портрет мужчины в черной куртке и белой рубашке, косой и открытой до груди.
Радикального романтика поэта- Перси Биши Шелли, вероятно, любили все три сестры Годвин ( Амелия Карран , 1819). [ 46 ]

Не Берр, а поэт- романтик и писатель Перси Биши Шелли оказал наибольшее влияние на жизнь Фанни и ее сестер. Годвина Впечатленная политической справедливостью , Шелли написала ему, и они начали переписываться. В 1812 году Шелли спросил, может ли Фанни, которой тогда было 18 лет, и дочь одного из его героев, Мэри Уолстонкрафт, переехать жить к нему, его новой жене и ее сестре. Никогда не встречавшийся с Шелли и скептически относящийся к его мотивам (Шелли сбежала, чтобы жениться на своей жене Харриет), Годвин отказался. [ 47 ] Когда Шелли наконец приехала навестить Годвинов, все три девушки были очарованы им, особенно Имлей. [ 48 ] И Шелли, и Фанни были заинтересованы в обсуждении радикальной политики; например, Шелли любила вести себя так, как будто класс не имеет значения, но она утверждала, что это важно в повседневных делах. [ 49 ]

В 1814 году Шелли провела много времени у Годвинов, и они с Фанни, возможно, влюбились друг в друга. Позже Клэр Клермонт заявила, что так оно и было. [ 50 ] Фанни отправили в Уэльс в мае того же года; Тодд предполагает, что Годвин пытался разлучить ее с Шелли, в то время как Сеймур намекает, что миссис Годвин пыталась улучшить ее унылое настроение. [ 51 ] Тем временем в семье Годвина становилось еще более неуютно, поскольку Годвин все больше погружался в долги, а отношения между Мэри и ее мачехой становились все более враждебными. [ 52 ] Мэри Годвин утешалась Шелли, и у них завязался страстный роман. Когда Шелли заявила Годвину, что они влюблены, Годвин взорвался от гнева. Однако ему были нужны деньги, которые Шелли, как аристократ, могла и была готова предоставить. Разочарованные всей ситуацией, Мэри Годвин, Шелли и Клэр Клермонт вместе сбежали в Европу 28 июня 1814 года. [ 53 ] Годвин поспешно вызвал Фанни домой из Уэльса, чтобы помочь ему справиться с ситуацией. Ее мачеха написала, что «эмоции Фанни были глубоки, когда она услышала о печальной судьбе двух девочек; она не может с этим смириться». [ 54 ] В разгар этой катастрофы один из протеже Годвина покончил с собой, а молодой Уильям Годвин сбежал из дома и пропал без вести в течение двух дней. Когда новость о выходке девочек стала достоянием общественности, пресса подвергла Годвина позорному столбу. Жизнь в доме Годвинов становилась все более напряжённой. [ 55 ]

Черно-белый овальный портрет женщины в шали и тонком обруче на голове.
Мэри Уолстонкрафт Годвин , сводная сестра Фанни и (возможная) жена Перси Биши Шелли ( Реджинальд Истон , ок. 1857)

Когда Мэри Годвин, Клэр Клермонт и Шелли вернулись с континента в сентябре 1814 года, они вместе сняли дом в Лондоне, что еще больше разозлило Годвина. Фанни чувствовала себя разрываемой между двумя семьями: она чувствовала себя преданной и своим сестрам, и своему отцу. Оба презирали ее решение не выбирать чью-либо сторону в семейной драме. Как объясняет Сеймур, Фанни оказалась в затруднительном положении: семья Годвинов считала, что Шелли оказывает опасное влияние, а семья Шелли высмеивала ее страх нарушить социальные условности. Кроме того, ее тети в это время рассматривали ее кандидатуру на преподавательскую должность, но сопротивлялись из-за шокирующих « Мемуаров» Годвина автора «Защиты прав женщины» (1798). Сеймур пишет: «Несколько робких визитов Фанни к Мэри и [Клэр] в Лондон были актами великого мужества; она не получила за них особой благодарности». [ 56 ] Несмотря на указание Годвина не разговаривать с Шелли и ее сестрами, Фанни предупредила их о кредиторах, которые знали о возвращении Шелли (он также был в долгах). [ 57 ] Ее попытки убедить Клермонта вернуться к Годвинам убедили Шелли, что она принадлежит к партии Годвина, и он начал ей не доверять. [ 58 ] Фанни также по-прежнему отвечала за вымогательство денег у Шелли для погашения долгов своего отца; Несмотря на побег Шелли с двумя его дочерьми, Годвин согласился принять от Шелли 1200 фунтов стерлингов. [ 59 ] Когда Мэри Годвин родила дочь в феврале 1815 года, она немедленно послала за Фанни, тем более что и она, и младенец были больны. Годвин отчитал Фанни за неподчинение его приказу не видеться со своей сводной сестрой, и ее страдания усилились. После смерти ребенка Фанни стала чаще навещать пару. [ 60 ]

Вскоре после этого Клермонт стал любовником поэта-романтика лорда Байрона , а 24 января 1816 года у Мэри Годвин и Шелли родился второй ребенок, которого назвали Уильямом в честь Годвина. [ 61 ] В феврале Фанни поехала навестить Шелли, обосновавшихся в Бишопсгейте . [ 62 ] Долги Годвина продолжали расти, и хотя он требовал денег от Шелли, Годвин по-прежнему отказывался видеться ни с ним, ни с его дочерью. [ 63 ] В это время Чарльз Клермонт (сводный брат Фанни), разочарованный напряженностью в доме Годвинов, уехал во Францию ​​и отказался в дальнейшем помогать семье. [ 63 ] Примерно в то же время Клэр Клермонт, Мэри Годвин и Шелли отправились на континент в поисках Байрона. Годвин был ошеломлен. Он полагался на деньги Шелли, и пятно на репутации его семьи только усилилось, когда общественность узнала, что группа ушла, чтобы присоединиться к распутному Байрону. [ 64 ]

Несмотря на все эти семейные неурядицы, Фанни все же находила время для размышлений над более важными социальными проблемами. Роберт социалист-утопист Оуэн Летом 1816 года приехал навестить Годвина, и они с Фанни обсудили тяжелое положение работающих бедняков в Британии. Она согласилась со многими предложениями Оуэна, но не со всеми. В конце концов она решила, что его утопический план слишком «романтичен», поскольку он во многом зависел от доброй воли богатых пожертвовать своим богатством. [ 65 ] Тем же летом Джордж Блад — брат тезки Фанни — впервые приехал встретиться с ней и рассказал ей истории о ее матери. После этой встречи она написала Мэри Годвин и Шелли: «Я решила никогда не допустить, чтобы жизнь была позором для такой матери … Я обнаружила, что, если я постараюсь преодолеть свои недостатки, я найду способ [ sic ] любить». и почитай меня» [курсив в оригинале]. [ 66 ]

Портрет женщины, показывающей шею и голову. У нее каштановые волосы, завитые локонами, и мы можем видеть рюши сверху ее платья. Картина выполнена в оранжево-коричневой палитре.
Клэр Клермонт , усыновленная сестра Фанни и любовница лорда Байрона ( Амелия Карран , 1819)

Прежде чем Мэри Годвин, Клермонт и Шелли уехали на континент, у Фанни и Мэри случился серьезный спор, и у них не было шансов прийти к примирению. В своих письмах к Мэри Фанни пыталась сгладить отношения, но ее чувство одиночества и изоляции в Лондоне было ощутимым. Она написала Мэри об «ужасном душевном состоянии, в котором я обычно страдаю и от которого тщетно пытаюсь избавиться». [ 67 ] Многие ученые объясняют растущее несчастье Фанни враждебностью к ней миссис Годвин. Кеган и другие утверждают, что Фанни была подвержена той же «крайней депрессии, которой была подвержена ее мать и которая характеризовала других членов семьи Уолстонкрафт». [ 37 ] Блуждая среди гор Швейцарии , разочарованная своими отношениями с Шелли и поглощенная написанием Франкенштейна , ее сестра не сочувствовала ей. [ 68 ]

Группа вернулась с континента с беременной Клермонт и поселилась в Бате (чтобы защитить ее репутацию, беременность пытались скрыть). Фанни дважды видела Шелли в сентябре 1816 года; Согласно интерпретации Тоддом писем Фанни, Фанни ранее пыталась добиться приглашения присоединиться к группе в Европе, и она повторила эти призывы, когда увидела Шелли в Лондоне. [ 69 ] Тодд считает, что Фанни умоляла позволить ей остаться с ними, потому что жизнь в доме Годвина была невыносимой, с постоянными финансовыми проблемами и настойчивыми разглагольствованиями миссис Годвин, и что Шелли отказалась, опасаясь, что кто-нибудь узнает о состоянии Клермонта, особенно тот, кому он поверил. мог сообщить Годвину (жена подала в суд на Шелли, и он беспокоился о своей репутации). После того, как Шелли ушла, Тодд объясняет, что Фанни написала Мэри, «чтобы еще раз прояснить свое стремление к спасению». [ 70 ]

Только поэты являются вечными благодетелями своих собратьев - и настоящие поэты никогда не перестают доставлять нам высшую степень удовольствия, на которую мы способны ... они, по моему мнению, [ sic ] природа и искусство объединены - и как таковые никогда не терпит неудачу.

— Фанни Годвин Перси Биши Шелли и Мэри Шелли , 1816 г. [ 71 ]

9 октября 1816 года Фанни покинула дом Годвина в Лондоне и покончила жизнь самоубийством, приняв передозировку лауданума в гостинице в Суонси , Уэльс; ей было 22 года. Подробности ее смерти и ее мотивы оспариваются. Большинство писем, касающихся инцидента, были уничтожены или пропали без вести. [ 72 ] В своей статье 1965 года «Переосмысление самоубийства Фанни Годвин» Б. Р. Поллин излагает основные теории, которые были выдвинуты относительно ее самоубийства и которые продолжают использоваться сегодня:

  • Фанни только что узнала о своем незаконном рождении.
  • Миссис Годвин стала более жестокой по отношению к Фанни после того, как Мэри Годвин и Клэр Клермонт сбежали с Перси Шелли .
  • Фанни отказали в работе в школе ее тети в Ирландии.
  • У Фанни была депрессия, и ее состояние усугублялось состоянием семьи Годвинов.
  • Фанни была влюблена в Перси Шелли и была расстроена тем, что он и Мэри полюбили друг друга. [ 73 ]

Поллин отвергает первый из них, как и большинство более поздних биографов, утверждая, что Фанни имела доступ к трудам своей матери и мемуарам Годвина автора «Защиты прав женщины», в которых открыто обсуждаются обстоятельства ее рождения. Сама Фанни даже проводит это различие в письмах к своей сводной сестре Мэри Годвин. [ 74 ]

Поллин также скептически относится ко второму объяснению, указывая на письмо Фанни к Мэри от 3 октября 1816 года, в котором она защищала свою мачеху: «Миссис Годвин никогда бы не причинила никому из вас умышленного вреда. Мы с мамой не большие друзья, но всегда осознавая ее добродетели, я стремлюсь защитить ее от обвинения, столь чуждого ее характеру». [ 75 ]

Поллин не находит никаких доказательств того, что Фанни было отказано в месте в школе ее теток, только то, что такая схема могла «обдумываться», как позже писал Годвин, хотя Сеймур придает этому объяснению некоторую правдоподобность. [ 76 ] Сент-Клер утверждает, что Фанни направлялась к своим тетям по материнской линии в Ирландию, когда решила покончить жизнь самоубийством. Он считает, что это должен был быть испытательный визит, чтобы проверить, сможет ли она стать учителем в их школе. [ 77 ] Современный биограф Годвина Ричард Холмс отвергает эту историю. [ 78 ]

Изучая письма Годвинов и Шелли, Поллин приходит к выводу, что Фанни не страдала депрессией. Ее часто описывают как счастливую и смотрящую в будущее, и именно так она описывает себя. Упоминания о меланхолии и печали специфичны и связаны с конкретными событиями и болезнями. [ 79 ] Ричард Холмс в своей биографии Перси Шелли утверждает, что «ее мучительное и лишенное любви пребывание между семьями Годвина и Шелли явно было коренным обстоятельством» ее самоубийства. [ 80 ] Биограф и философ Годвина Дон Локк утверждает, что «скорее всего, потому, что она больше не могла переносить страдания Скиннер-стрит, неспособность ее отца платить долги или писать книги, бесконечную раздражительность и злобу ее матери», во всем этом она винила сама она покончила жизнь самоубийством. [ 78 ]

Поллин во многом согласен с Тоддом, предполагая, что Фанни видела Перси Шелли в Бате , и он «каким-то образом подвел ее», заставив ее покончить жизнь самоубийством. [ 81 ] Сеймур и другие предполагают, что единственной неудачей Шелли было выполнение своих финансовых обещаний, данных Годвину, и именно это помогло подтолкнуть Фанни к краю; она, как и ее отец, была убеждена, «что достойные имеют абсолютное право на поддержку со стороны тех, у кого есть что дать». [ 82 ] Тодд, с другой стороны, соглашается с Поллином и предполагает, что Фанни пошла навестить Мэри Годвин и Шелли. Тодд утверждает, что Фанни любила Шелли и чувствовала, что его дом был ее единственным убежищем. [ 83 ] Опираясь на обрывки стихов, которые Шелли, возможно, написала после смерти Фанни, Тодд заключает, что Шелли видела ее в Бате и отклонила ее просьбы, потому что в это время ему нужно было защитить репутацию Клэр, а также свою собственную. [ 84 ] Тодд также отмечает, что Фанни носила комбинезоны своей матери , на которых были вышиты инициалы «MW», и самую красивую одежду, которая у нее была. она украсила себя швейцарскими золотыми часами, присланными ей из Женевы Шелли, и ожерельем. Чтобы произвести хорошее впечатление, [ 85 ] После того, как Шелли отвергла ее, заключает Тодд, Фанни решила покончить с собой.

Самоубийство и последствия

[ редактировать ]

Долг удерживал ее с нами; но я боюсь, что ее привязанность была на их стороне.

- Уильям Годвин о Фанни Годвин [ 86 ]

Ночью 9 октября Фанни зарегистрировалась в гостинице «Mackworth Arms Inn» в Суонси и велела горничной не беспокоить ее. В ту же ночь Мэри Годвин, остановившаяся в Бате с Шелли, получила письмо, которое Фанни ранее отправила из Бристоля . Ее отец в Лондоне также получил письмо. Тревожный характер писем побудил Годвина и Шелли немедленно отправиться в Бристоль (хотя они путешествовали отдельно). Когда 11 октября они выследили ее до Суонси, было уже слишком поздно. 10 октября Фанни была найдена мертвой в своей комнате, приняв смертельную дозу лауданума, и только Шелли осталась, чтобы разобраться с ситуацией. Фанни оставила безадресную записку, назвав себя «несчастной», возможно, имея в виду описание ее Мэри Уолстонкрафт как «мою несчастную девочку» в записке, которую она написала в «Уроках» перед тем, как сама попыталась покончить жизнь самоубийством: [ 87 ]

Я давно решил, что лучшее, что я могу сделать, — это положить конец существованию существа, чье рождение было неудачным и чья жизнь была лишь серией страданий для тех людей, которые нанесли вред своему здоровью, пытаясь способствовать ее развитию. благосостояние. Возможно, известие о моей смерти причинит вам боль, но вскоре вы получите благословение забыть, что когда-либо существовало такое существо, как [ 88 ]

Записка, похоже, изначально была подписана, но имя было оторвано или сожжено, чтобы ее тело невозможно было опознать. [ 89 ] Поэтому, когда объявление было напечатано в местной газете «Кембрий» , оно не относилось конкретно к Фанни. [ 90 ]

На дознании Фанни была объявлена ​​«мертвой», а не самоубийцей или жертвой безумия, что спасло ее тело от различных унижений. [ 91 ] Тодд предполагает, что Шелли организовала объявление Фанни «мертвой» (наименование, более распространенное среди обеспеченных людей) и удалила все идентифицирующие элементы, такие как ее имя из записки. Она также приходит к выводу, что, чтобы защитить остальных членов семьи, он отказался забрать ее тело. [ 91 ] Никто больше не претендовал на тело Фанни, и, скорее всего, оно было похоронено на кладбище Сент-Джон-Джукста-Суонси (ныне кладбище Святого Мэтью). [ 92 ] Фактически, Годвин написал Перси Шелли:

Ничего не делайте, чтобы разрушить ту безвестность, которую она так желала, и которая теперь окутывает это событие. Как я уже сказал, это было ее последнее желание ... Подумайте, в каком положении мы с моей женой теперь лишены всех наших детей, кроме самого младшего [Уильяма]; И не подвергайте нас этим праздным вопросам, которые для страдающего ума являются одним из самых суровых испытаний.

В данный момент мы сомневаемся, не скажем ли мы во время первого потрясения, что она уехала в Ирландию к своим тетям, о чем мы думали ... Больше всего меня ужасают публичные газеты; И я благодарю вас за вашу осторожность, поскольку это может повлиять на это. [ 93 ]

Поскольку в то время самоубийство считалось скандальным, постыдным и греховным и могло нанести ущерб бизнесу Годвина, [ 73 ] Семья рассказывала различные истории о смерти Имлай, чтобы скрыть правду, в том числе о том, что она уехала в отпуск, что она умерла от простуды в Уэльсе, что она умерла от «воспалительной лихорадки», что она жила с сестры ее матери, или, если ее вынудят признать самоубийство, Фанни покончила с собой, потому что Шелли любила Мэри Годвин, а не ее. [ 94 ] Ни Перси, ни Мэри не упоминают о смерти Фанни в сохранившихся письмах того времени. Клэр Клермонт утверждала в письме Байрону, что Перси заболел из-за ее смерти, но, как отмечает Холмс, других подтверждений этому утверждению нет. [ 95 ] И все же Локк пишет, что Шелли сказала Байрону, что он чувствует «гораздо более сильную боль» из-за самоубийства Фанни, чем из-за самоубийства Гарриет (его жены) всего два месяца спустя. [ 96 ]

Хотя не существует известного изображения Фанни, через несколько месяцев после ее смерти Шелли написала стихотворение, цитируемое в начале этой статьи. Как пишет Сеймур: «[п]убликовано Мэри без комментариев, всегда предполагалось, что это намек на его последнюю встречу с ее сводной сестрой». [ 97 ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шелли, Перси Биши . «О Фанни Годвин» . Проверено 1 июня 2007 г.
  2. ^ Тодд, Смерть и девушки , 39.
  3. ^ Сент-Клер, 182; Тодд, « Смерть и девушки », 54. Тодд называет это место «пунктом взимания платы», а Сент-Клер, перефразируя Годвиновское издание 1798 года писем Уолстонкрафта и Имлея, определяет его как «шлагбаум платных ворот». По крайней мере, в современном французском языке poste de péage может означать и «платную будку», и «платную будку». По словам Сен-Клера, «влюбленные устраивали там неудобные свидания в то время, когда Имле было запрещено покидать пределы города» (182). Какое из многих мест названо Нейи, неясно. Нейи-сюр-Сен был известен как «Нейи» до 1897 года, когда название было изменено, и является наиболее вероятным кандидатом.
  4. ^ Томалин, 218–19; Холмс, Шаги , 118.
  5. ^ Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 258.
  6. ^ Томалин, 218–19; Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 267.
  7. ^ Qtd. в Тодде, Мэри Уолстонкрафт , 258 лет; см. также Томалин, 219; Тодд, Смерть и девушки , 22.
  8. ^ Томалин, 220–21; Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 258 лет; Тодд, Смерть и девушки , 22.
  9. ^ Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 286–87.
  10. ^ Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 355–56; Томалин, 232–36; Тодд, Смерть и девушки , 22–24; Сеймур, 15–16 лет.
  11. Редактор Уильям Годвин предполагает, что Уолстонкрафт написал эту заметку в октябре 1795 года.
  12. ^ Томалин, 225–31; Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 311 и далее; Тодд, Смерть и девушки , 22–23.
  13. ^ Qtd. в Тодде, Мэри Уолстонкрафт , 326–27.
  14. ^ Томалин, 249; Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 259–60; Сеймур, 26 лет.
  15. ^ Qtd. в Тодде, Мэри Уолстонкрафт , 260.
  16. ^ Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 439–42; Тодд, «Смерть и девушки» , 30 лет; Локк, 130 лет; Сеймур, 18.
  17. ^ Томалин, 271 и далее; Тодд, Мэри Уолстонкрафт , 448 и далее; Тодд, Смерть и девушки , 30.
  18. ^ Тодд, Смерть и девушки , 22, 47.
  19. ^ Томалин, 286.
  20. ^ Сент-Клер, 180; Томалин, 286–87; Сеймур, 82–83.
  21. ^ Тодд, Смерть и девушки , 54–55.
  22. ^ Сент-Клер, 296; Томалин, 287 лет; Тодд, Смерть и девушки , 31–32.
  23. ^ Тодд, Смерть и девушки , 35–36; Сеймур, 38, 40–41; см. также Локк, 218.
  24. ^ Тодд, Смерть и девушки , 52 и далее.
  25. ^ Тодд, Смерть и девушки , 36.
  26. ^ Сент-Клер, 305; Тодд, «Смерть и девушки» , 67.
  27. ^ Тодд, Смерть и девушки , 46–47.
  28. ^ Тодд, Смерть и девушки , 48–49; Сеймур, 41–42.
  29. ^ Тодд, Смерть и девушки , 56–58; Холмс, Шелли: Преследование , 170; Сент-Клер, 241.
  30. ^ Сент-Клер, 242; Сент-Клер отмечает, что «читая об этих кризисах [в жизни Годвинов и Шелли], легко забыть, насколько нерепрезентативными могут быть ссылки в сохранившихся документах. Биографу легко придать неправильный вес мнениям люди, которые случайно что-то записали». (246)
  31. ^ Тодд, Смерть и девушки , 56–57.
  32. ^ Сент-Клер, 242.
  33. ^ Тодд, Смерть и девушки , 45–46, 63.
  34. ^ Сент-Клер, 280–81.
  35. ^ Сеймур, 53.
  36. ^ Jump up to: а б Тодд, Смерть и девушки , 63.
  37. ^ Jump up to: а б Пол, К. Кеган. Уильям Годвин . Проверено 1 июня 2007 г.; см. также Сент-Клер, 399.
  38. ^ Тодд, Смерть и девушки , 63–64.
  39. ^ Тодд, Смерть и девушки , 64.
  40. ^ Тодд, Смерть и девушки , 61; Сент-Клер, 284–86, 290–96.
  41. ^ Тодд, Смерть и девушки , 61–62, 66–68.
  42. ^ Тодд, Смерть и девушки , 76–79; Сеймур, 168–69.
  43. ^ Qtd. в Локке, 219.
  44. ^ Тодд, Смерть и девушки , 77 и далее.
  45. ^ Тодд, Смерть и девушки , 74–75.
  46. ^ Холмс, Шелли: Преследование , 312.
  47. ^ Тодд, Смерть и девушки , 91–92; Холмс, Шелли: Преследование , 147; Локк, 248 лет; Сеймур, 67 и далее; Сент-Клер, 330.
  48. ^ Холмс, Шелли: Преследование , 169–70; Локк, 248–49.
  49. ^ Тодд, Смерть и девушки , 97–99; см. также Сеймур, 68–69.
  50. ^ Тодд, Смерть и девушки , 111–12, 118–19.
  51. ^ Тодд, Смерть и девушки , 125–28; Сеймур, 89.
  52. ^ Тодд, Смерть и девушки , 120–21.
  53. ^ Тодд, Смерть и девушки , 129–36; Холмс, Шелли: Преследование , 231–34; Локк, 251–54; Сеймур, 99.
  54. ^ Qtd. у Тодда, «Смерть и девушки» , 138; см. также Сеймур, 99.
  55. ^ Тодд, Смерть и девушки , 139; Сеймур, 99–100; Сент-Клер, 362–63.
  56. ^ Сеймур, 115; см. также Тодд, Смерть и девушки , 146; Сеймур, 121 год; Локк, 270–71.
  57. ^ Тодд, Смерть и девушки , 147–50; Холмс, Шелли: Преследование , 265.
  58. ^ Тодд, Смерть и девушки , 151–53; см. также Гиттингс и Мэнтон, 18–25; Локк, 256–68; Сент-Клер, 372–73.
  59. ^ Тодд, Смерть и девушки , 152–53; см. также Холмс, Шелли: Преследование , 311–13. Финансовое положение Шелли было сложным. Как аристократ, он мог занимать деньги под свое наследство через так называемые «пост-некрологи»; они пришли по дорогостоящей процентной ставке. Таким образом Шелли занял много денег для себя и Годвина после того, как его отец отказался предоставить ему больше денег. Таким образом, он постоянно находился в долгах, хотя его кредиторы предполагали, что однажды он сможет заплатить или что он каким-то образом сможет собрать деньги для погашения своих долгов.
  60. ^ Тодд, Смерть и девушки , 160–62; см. также Сеймур, 121, 128–29.
  61. ^ Тодд, Смерть и девушки , 176; Сеймур, 143.
  62. ^ Тодд, Смерть и девушки , 181.
  63. ^ Jump up to: а б Тодд, Смерть и девушки , 182.
  64. ^ Тодд, Смерть и девушки , 185–86.
  65. ^ Тодд, Смерть и девушки , 190; Локк, 271.
  66. ^ Qtd. у Тодда, «Смерть и девушки» , 203; см. также Локк, 271.
  67. ^ Qtd. у Тодда, «Смерть и девушки» , 206; см. также 208–09; Сеймур, 152.
  68. ^ Тодд, Смерть и девушки , 206–07.
  69. ^ Тодд, Смерть и девушки , 207–08, 213–14.
  70. ^ Тодд, Смерть и девушки , 215; см. также Тодд, Смерть и девушки , 215–24; Локк, 271–72.
  71. ^ Qtd. в Сеймуре, 171.
  72. ^ Поллин, 265–66; Сеймур, 169–70.
  73. ^ Jump up to: а б Поллин, 258.
  74. ^ Поллин, 259–61.
  75. ^ Qtd. в Поллине, 261.
  76. ^ Поллин, 262; Сеймур, 168.
  77. ^ Сент-Клер, 398–408.
  78. ^ Jump up to: а б Локк, 274.
  79. ^ Поллин, 263–64.
  80. ^ Холмс, Шелли: Преследование , 347.
  81. ^ Поллин, 268.
  82. ^ Сеймур, 169.
  83. ^ Тодд, Смерть и девушки , 223–25; см. также Локк, 272, где он пишет, что она могла видеть в это время Перси Шелли.
  84. ^ Тодд, Смерть и девушки , 225–26.
  85. ^ Тодд, 224–25; см. также Сеймур, 160.
  86. ^ Qtd. в Тодде, xi.
  87. ^ Поллин, 260.
  88. ^ Qtd. в Сент-Клере, 411.
  89. ^ Сент-Клер, 411–12; Тодд, Смерть и девушки , 3–4; Сеймур, 169–71; Холмс, Шелли: Преследование , 347–48; Локк, 272–74.
  90. ^ Тодд, Смерть и девушки , 233; Гиттингс и Мэнтон, 36 лет.
  91. ^ Jump up to: а б Тодд, Смерть и девушки , 236–37.
  92. ^ Необходимая жизнь | История Мэри Уолстонкрафт . Журнал Эзра .
  93. ^ Qtd. у Тодда, «Смерть и девушки» , 239; по словам Сеймура, это письмо было написано Мэри Шелли, а не Перси Шелли, 171 год.
  94. ^ Тодд, Смерть и девушки , 242–43; Гиттингс и Мэнтон, 36 лет; Сеймур, 171.
  95. ^ Холмс, Шелли: Преследование , 347–48.
  96. ^ Локк, 274–75; см. также Поллин, 267.
  97. ^ Сеймур, 170.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиттингс, Роберт и Джо Мэнтон. Клэр Клермонт и Шелли 1798–1879 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1995. ISBN   0-19-818351-8 .
  • Холмс, Ричард. Шаги: Приключения романтического биографа. Нью-Йорк: Викинг, 1985. ISBN   0-670-32353-5 .
  • Холмс, Ричард. Шелли: Преследование . 1974. Лондон: Harper Perennial, 2005. ISBN   0-00-720458-2 .
  • Локк, Дон. Фантазия разума: жизнь и мысли Уильяма Годвина . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1980. ISBN   0-7100-0387-0 .
  • Поллин, Б. Р. «Пересмотр самоубийства Фанни Годвин». English Studies 18:3 (1965): 258–68.
  • Сеймур, Миранда . Мэри Шелли . Лондон: Джон Мюррей, 2000. ISBN   0-7195-5711-9 .
  • Сент-Клер, Уильям. Годвины и Шелли: Биография семьи . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1989. ISBN   0-393-02783-X .
  • Тодд, Джанет . Смерть и девушки: Фанни Уолстонкрафт и Круг Шелли . Беркли: Контрапункт, 2007. ISBN   978-1-58243-339-4 ; (Примечание: «Фанни Уолстонкрафт» здесь = Фанни Имлей).
  • Тодд, Джанет. Мэри Уолстонкрафт: революционная жизнь . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 2000. ISBN   0-231-12184-9 .
  • Томалин, Клэр . Жизнь и смерть Мэри Уолстонкрафт . Преподобный изд. Нью-Йорк: Пингвин, 1992. ISBN   0-14-016761-7 .
  • Верховен, Уил. Гилберт Имлей: Гражданин мира . Лондон: Пикеринг и Чатто, 2008. ISBN   1-85196-859-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c9e96bab22fadb0c5425110b01a2e99__1715697960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/99/7c9e96bab22fadb0c5425110b01a2e99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanny Imlay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)