Jump to content

Джозеф Джонсон (издатель)

Джозеф Джонсон
Черно-белая гравюра поясного портрета мужчины, сидящего в кресле. Он одет в темную куртку с высоким воротником и белую рубашку. Его руки сложены перед собой и он держит пистолет.
Гравюра Джонсона работы Уильяма Шарпа по картине Моисея Хотона Старшего. [1]
Рожденный ( 1738-11-15 ) 15 ноября 1738 г.
Умер 20 декабря 1809 г. ) ( 1809-12-20 ) ( 71 год
Лондон
Род занятий книготорговец, издатель

Джозеф Джонсон (15 ноября 1738 — 20 декабря 1809) был влиятельным лондонским книготорговцем и издателем XVIII века . Его публикации охватывали самые разные жанры и широкий спектр мнений по важным вопросам. Джонсон наиболее известен публикацией работ радикальных мыслителей, таких как Мэри Уолстонкрафт , Уильям Годвин , Томас Мальтус , Эразм Дарвин и Джоэл Барлоу , экономист-феминистка Присцилла Уэйкфилд , а также религиозных диссидентов , таких как Джозеф Пристли , Анна Летиция Барбоулд , Гилберт Уэйкфилд , и Джордж Уокер .

В 1760-х годах Джонсон основал свой издательский бизнес, ориентированный в первую очередь на религиозные произведения. Он также подружился с Пристли и художником Генри Фюзели – двое отношений, которые длились всю его жизнь и принесли ему большой бизнес. В 1770-х и 1780-х годах Джонсон расширил свой бизнес, опубликовав важные работы по медицине и детской литературе, а также популярные стихи Уильяма Каупера и Эразма Дарвина . На протяжении всей своей карьеры Джонсон помогал формировать мысль своей эпохи не только благодаря своим публикациям, но и благодаря поддержке писателей-новаторов и мыслителей. Он способствовал открытому обсуждению новых идей, особенно на своих знаменитых еженедельных обедах, постоянные посетители которых стали известны как «Круг Джонсона».

В 1790-х годах Джонсон присоединился к сторонникам Французской революции и публиковал все большее количество политических брошюр в дополнение к известному журналу «Аналитическое обозрение» , который давал британским реформаторам голос в общественной сфере. В 1799 году ему было предъявлено обвинение в крамольной клевете за публикацию брошюры унитарного министра Гилберта Уэйкфилда . Проведя шесть месяцев в тюрьме, пусть и в относительно комфортных условиях, Джонсон опубликовал меньше политических работ. В последнее десятилетие своей карьеры Джонсон не искал много новых писателей; однако он сохранил успех, опубликовав собрание сочинений таких авторов, как Уильям Шекспир .

Друг Джонсона Джон Эйкин восхвалял его как «отца книготорговли». [2] [3] Его также называли «самым важным издателем в Англии с 1770 по 1810 год» за его признание и продвижение молодых писателей, его упор на публикацию недорогих произведений, ориентированных на растущую читательскую аудиторию среднего класса , а также за его развитие и защиту женщин-писателей в время, когда к ним относились со скептицизмом. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонсон был вторым сыном Джона Джонсона, баптистского йомена, жившего в Эвертоне, Ливерпуль , и его жены Ребекки Тернер. Религиозное инакомыслие отличало Джонсона с самого начала его жизни, поскольку двое родственников его матери были видными баптистскими священниками, а его отец был дьяконом . Ливерпуль , во времена юности Джонсона , быстро становился шумным городским центром и был одним из важнейших торговых портов Англии. Эти две характеристики его дома – инакомыслие и коммерциализм – оставались центральными элементами характера Джонсона на протяжении всей его жизни. [5]

В возрасте пятнадцати лет Джонсон поступил в ученики к Джорджу Кейту, лондонскому книготорговцу, который специализировался на публикации религиозных трактатов, таких как «Размышления о современной, но нехристианской практике прививок» . Как объясняет Джеральд Тайсон, главный современный биограф Джонсона, для младшего сына семьи, живущей в относительной безвестности, было необычно переехать в Лондон и стать продавцом книг. Ученые предположили, что Джонсон был связан договором с Китом, потому что продавец книг был связан с ливерпульскими баптистами. Позже в своей карьере Кейт и Джонсон опубликовали несколько совместных работ, что позволяет предположить, что они остались в дружеских отношениях после того, как Джонсон начал свой собственный бизнес. [5]

1760-е: Начало издательского дела.

[ редактировать ]

Завершив обучение в 1761 году, Джонсон открыл собственный бизнес, но изо всех сил пытался утвердиться, переезжая несколько раз в течение одного года. Две из его ранних публикаций были своего рода ежедневником: «Полный карманный справочник»; Или «Ежедневный журнал джентльмена и торговца за год нашего Господа, 1763» и «Новый и вежливый карманный сборник меморандумов для дам» . Такие бумажники были популярны, и Джонсон превзошел своих конкурентов, опубликовав свои книги раньше и дешевле. [2] [6] Джонсон продолжал продавать эти прибыльные книги до конца 1790-х годов, но как религиозный диссидент , он был в первую очередь заинтересован в публикации книг, которые улучшали бы общество. [ нужна ссылка ] Поэтому религиозные тексты доминировали в его списке книг, хотя он также публиковал работы, касающиеся Ливерпуля (его родного города) и медицины. Однако, как объясняет ученый Лесли Чард, как издатель Джонсон занимался не только продажей и распространением книг:

Помимо фактической продажи книг населению, книготорговец заботился об их издании, договоренностях с типографиями, с рекламодателями, с другими книготорговцами в городе, провинции и даже за границей, короче говоря, об их распространении. Он также продавал, что неуместно, но типично, патентованные лекарства . Но что, вероятно, больше всего занимало его время, так это благополучие его авторов: в лучшем случае он кормил и давал им жилье, но, по крайней мере, он служил банкиром, почтовым служащим и упаковщиком, литературным агентом и редактором, общественным председателем и психиатром. [7]

По мере того как Джонсон добился успеха и его репутация росла, другие издатели начали включать его в конгеры – синдикаты, которые распределяли риск публикации дорогостоящей или подстрекательской книги между несколькими фирмами. [8]

Формирующая дружба

[ редактировать ]

Когда Джонсону было под двадцать, у него сложились две дружеские отношения, которые определили всю его дальнейшую жизнь. Первый был с художником и писателем Генри Фюзели , которого описывали как «сообразительного и драчливого». [9] Биограф Фюзели начала XIX века пишет, что, когда Фюзели встретил Джонсона в 1764 году, Джонсон «уже приобрел характер, который он сохранил при жизни, - характер человека очень честного и покровителя литераторов, насколько позволяли его средства, и отличный знаток своих произведений». [10] Фюсели стал и остался ближайшим другом Джонсона. [ нужна ссылка ]

Портрет мужчины, сидящего на стуле и прислонившегося к столу с книгами и бумагами.
Джонсон заказал этот портрет своего близкого друга Джозефа Пристли у другого своего близкого друга Генри Фюзели примерно в 1783 году. [11] Сегодня портрет находится в коллекции Библиотеки доктора Уильямса .

Вторая и, возможно, более важная дружба была с Джозефом Пристли , известным натурфилософом и унитарием теологом- . Эта дружба побудила Джонсона отказаться от баптистской веры своей юности и принять унитаризм, а также преследовать формы политического инакомыслия. [12] [13] Успех Джонсона как издателя можно во многом объяснить его сотрудничеством с Пристли, поскольку Пристли опубликовал с ним десятки книг и познакомил его со многими другими писателями-диссидентами. По рекомендации Пристли Джонсон смог издать работы многих несогласных, особенно из Академии Уоррингтона : поэтессы, эссеиста и детской писательницы Анны Летиции Барбоулд ; ее брат, врач и писатель Джон Эйкин ; натуралист Иоганн Рейнхольд Форстер ; унитарный министр и полемист Гилберт Уэйкфилд ; моралист Уильям Энфилд ; и политический экономист Томас Мальтус . Тайсон пишет, что «отношения между Академией и книготорговцем были очень полезными для обеих сторон. Мало того, что многие наставники время от времени присылали рукописи для публикации, но и бывшие ученики часто обращались к нему в последующие годы, чтобы издать свои работы». [14] Публикуя работы Пристли и других наставников Уоррингтона, Джонсон также стал известен еще более широкой сети несогласных интеллектуалов, в том числе членов Лунного общества , что еще больше расширило его бизнес. Пристли, в свою очередь, достаточно доверял Джонсону, чтобы обеспечить его вступление в Королевское общество . [2] [15]

Партнерство

[ редактировать ]

В июле 1765 года Джонсон перенес свой бизнес на более заметный Патерностер-Роу, 8 и заключил партнерство с Б. Давенпортом, о котором мало что известно, кроме его связи с Джонсоном. Чард постулирует, что их привлекли взаимные убеждения, потому что фирма Джонсона и Давенпорта опубликовала еще больше религиозных работ, в том числе многих «строго кальвинистских». [16] Однако летом 1767 года пути Давенпорта и Джонсона разошлись; ученые предполагают, что этот разрыв произошел потому, что религиозные взгляды Джонсона становились все более неортодоксальными. [17]

Получив независимость и имея прочную репутацию, Джонсону не нужно было бороться за самоутверждение, как это было в начале его карьеры. В течение года он сам опубликовал девять первых изданий, а также тридцать две работы в сотрудничестве с другими книготорговцами. [18] Он также входил в «избранный круг книжников, собравшихся в кофейне капитула ». [19] который был центром общественной и коммерческой жизни издателей и книготорговцев в Лондоне 18 века. В Капитуле зародились крупные издательские предприятия, и там « обосновались » важные писатели. [20]

В 1768 году Джонсон вступил в партнерство с Джоном Пейном (Джонсон, вероятно, был старшим партнером); в следующем году они опубликовали 50 наименований. При Джонсоне и Пейне фирма опубликовала более широкий спектр работ, чем при Джонсоне и Давенпорте. Хотя Джонсон заботился о своих деловых интересах, он публиковал работы не только для собственного обогащения. Проекты, поощряющие свободное обсуждение, понравились Джонсону; например, он помог Пристли опубликовать « Богословский репозиторий» — финансовая неудача, которая, тем не менее, способствовала открытым дебатам по богословским вопросам. Хотя журнал потерял деньги Джонсона в 1770-х годах, он был готов снова начать его публикацию в 1785 году, потому что поддерживал его ценности. [21]

Конец 1760-х годов был временем растущего радикализма в Британии, и хотя Джонсон не принимал активного участия в событиях, он способствовал выступлениям тех, кто принимал участие, например, публикуя работы о спорных выборах Джона Уилкса и американской революции . Несмотря на растущий интерес к политике, Джонсон (вместе с Пейном) по-прежнему публиковал в основном религиозные произведения и время от времени рассказы о путешествиях . [22] Как пишет Тайсон, «в первое десятилетие своей карьеры значение Джонсона как продавца книг проистекало из желания предоставить инакомыслию (религиозному и политическому) форум». [23]

Джонсон был на грани настоящего успеха, когда 9 января 1770 года его магазин сгорел в результате пожара. Как сообщила одна лондонская газета:

Вчера утром, между шестью и семью часами, в книжном магазине господ Джонсона и Пейна на Патерностер-Роу вспыхнул пожар, который охватил дом мистера Кока, типографа, и мистера Аптона, аукциониста... в котором В последнем упомянутом доме хранился весь запас Библий, общих молитв и т. д., принадлежащий владельцам Оксфорд Пресс... Прошло немало времени, прежде чем двигатели можно было заставить работать для какой-либо цели, поскольку они были забиты лед и снег. Когда впервые был обнаружен пожар, все несколько семей лежали в постели, и у мистера Джонсона было всего лишь время, чтобы встревожить своего партнера и остальных членов семьи, и они сбежали, сохранив лишь некоторые из своих бухгалтерских книг, весь запас в торговля и мебель уничтожаются. [24]

В то время Фюсели жил с Джонсоном и также потерял все свое имущество, включая первое издание своих « Замечаний о сочинениях и поведении Ж. Дж. Руссо» . Джонсон и Пейн впоследствии расторгли свое партнерство. Это было мирное расставание, и в последующие годы Джонсон даже опубликовал некоторые работы Пейна. [25]

1770-е: Основание

[ редактировать ]

К августу 1770 года, всего через семь месяцев после того, как пожар уничтожил его магазин и товары, Джонсон вновь обосновался на кладбище Святого Павла, 72 — крупнейшем магазине на улице книготорговцев — где он должен был оставаться до конца своей жизни. Как Джонсону удалось это сделать, неясно; Позже он загадочно рассказал другу, что «его друзья пришли к нему и снова подставили его». [26] В биографии начала XIX века говорится, что «г-н Джонсон теперь был настолько известен и пользовался таким большим уважением, что в этот неудачный случай его друзья единодушно встретились и помогли ему снова начать бизнес». [27] Чард предполагает, что Пристли помогал ему, поскольку они были очень близкими друзьями. [28]

Религиозные публикации и пропаганда унитаризма

[ редактировать ]
Пейдж читает: «Формы молитвы и других должностей для использования унитарными обществами. Джозеф Пристли, доктор юридических наук, FRS. Поклоняйся Господу Богу твоему, и Ему одному служи. поклонники должны поклоняться Отцу в духе и истине. Ибо Отец ищет таких, чтобы поклоняться Ему. Джон iv.23, Напечатано Пирсоном и Ролласоном, для Дж. Джонсона, № 72, Церковь Святого Павла, Лондон. .MDCCLXXXIII.»
Формы молитвы (1783 г.) Джозефа Пристли , унитарная литургия, опубликованная Джозефом Джонсоном.

Сразу после открытия своего бизнеса Джонсон начал публиковать богословские и политические труды Пристли и других несогласных . Начиная с 1770-х годов, Джонсон публиковал более конкретные унитарные произведения, а также тексты, пропагандирующие религиозную терпимость ; он также стал лично участвовать в деле унитаризма. [28] Он служил каналом информации между несогласными по всей стране и снабжал провинциальных издателей религиозными публикациями, тем самым позволяя несогласным легко распространять свои убеждения. Джонсон участвовал в попытках отменить Законы о тестировании и корпорациях , которые ограничивали гражданские права несогласных. За один шестилетний период 1770-х годов Джонсон опубликовал почти треть работ унитаристов по этой проблеме. Он продолжал свою поддержку в 1787, 1789 и 1790 годах, когда несогласные вносили в парламент законопроекты об отмене , и он опубликовал большую часть литературы в поддержку отмены, написанной Пристли и другими. [29] [30]

Джонсон также сыграл важную роль в основании Теофилом Линдси первой унитарной часовни в Лондоне. С некоторыми трудностями, поскольку в то время унитаристов боялись, а их убеждения считались незаконными до принятия Закона о доктрине Троицы 1813 года , Джонсон получил здание для часовни на Эссекс-стрит и с помощью адвоката Джона Ли , который позже стал генеральным прокурором, его лицензия. [31] Чтобы извлечь выгоду из открытия новой часовни и помочь своим друзьям, Джонсон опубликовал вступительную проповедь Линдси, билеты на которую были распроданы за четыре дня. Джонсон продолжал посещать и активно участвовать в этой общине на протяжении всей своей жизни. Линдси и другой служитель церкви, Джон Дисней , стали двумя наиболее активными писателями Джонсона. В 1780-х годах Джонсон продолжал защищать унитаризм и опубликовал серию спорных сочинений Пристли, доказывающих его легитимность. Эти сочинения не принесли Джонсону много денег, но они соответствовали его философии открытых дебатов и религиозной терпимости. Джонсон также стал издателем Общества содействия познанию Священных Писаний , унитарной группы, решившей выпускать новые материалы для поклонения и комментарии к Библии. [29] [32] (См. Британскую и иностранную унитарную ассоциацию #Publishing .)

Хотя Джонсон известен публикацией работ унитаристов, особенно Пристли, он также публиковал работы других несогласных, англиканцев и евреев . [29] Общей нитью, объединяющей его разрозненные религиозные публикации, была религиозная терпимость. [33] Например, он опубликовал сделанный преподобным Джорджем Грегори в 1787 году английский перевод основополагающей книги епископа Роберта Лоута о еврейской поэзии , «De Sacra Poesi Hebraeorum» . Грегори опубликовал вместе с Джонсоном несколько других работ, таких как «Исторические и моральные эссе» (1785 г.) и «Проповеди с мыслями о составлении и произнесении проповеди» (1787 г.). Грегори являл собой пример того типа авторов, с которым предпочитал работать Джонсон: трудолюбивых и либерально мыслящих, но не склонных к самопрославлению. [34] Тем не менее, как пишет Хелен Брейтуэйт в своем исследовании Джонсона, его «просвещенный плюралистический подход также рассматривался противниками как по своей сути вседозволяющий, открывающий двери для всех форм нездоровых вопросов и скептицизма и противоречащий устойчивым достоинствам устоявшейся религии и власть". [35]

Американская революция

[ редактировать ]
Второе английское издание лекций Фрэнсиса Стоутона Салливана по Конституции и законам Англии , опубликованное Джонсоном в 1776 году.

Частично в результате своего сотрудничества с британскими диссентерами Джонсон стал участвовать в публикации трактатов и проповедей в защиту американских революционеров . Он начал с обращения Пристли к протестантским диссидентам всех конфессий по поводу приближающихся выборов членов парламента (1774 г.), в котором он призывал несогласных голосовать за кандидатов, которые гарантировали американским колонистам их свободу. [36] Джонсон продолжил свою серию антиправительственных, проамериканских памфлетов, опубликовав постного дня проповеди Джошуа Тулмина , Джорджа Уокера , Эбенезера Рэдклиффа и Ньюкома Каппе. [37] Брейтуэйт описывает это как «хорошо сформулированную критику правительства», которая «была не только необычной, но и потенциально подрывной и разрушительной», и она заключает, что решение Джонсона опубликовать так много этих материалов указывает на то, что он поддерживал политическую позицию, которую оно придерживалось. [38] Более того, Джонсон опубликовал то, что Брейтуэйт называет «вероятно, самой влиятельной английской защитой колонистов», « Наблюдения Ричарда Прайса о природе гражданской свободы » (1776 г.). За год было продано более 60 000 копий. [38] В 1780 году Джонсон также выпустил первое собрание политических сочинений Бенджамина Франклина в Англии, что было политическим риском, поскольку к тому времени американские колонии находились в состоянии восстания. [39] Джонсон обычно не перепечатывал колониальные тексты – его связи с революцией осуществлялись в основном через несогласных. Таким образом, в работах, опубликованных Джонсоном, подчеркивалась как колониальная независимость, так и права, за которые боролись несогласные, - «право подавать прошения об удовлетворении жалоб, поддержание и защита равных гражданских прав, а также неотъемлемое право на свободу совести». [40]

Информационные тексты

[ редактировать ]
На титульном листе частично написано: «Законы, касающиеся женщин, в том, что касается их естественных прав или их связей и поведения; в которых их интересами и обязанностями являются дочери, подопечные, наследницы, старые девы, сестры, жены, вдовы, матери, наследницы, Установлены и перечислены исполнители и x. Также обязанности родителей и детей и положение несовершеннолетних...».
«Законы о женщинах» (1777 г.), опубликованные Джонсоном, помогли Мэри Уолстонкрафт создать фон для ее феминистского романа «Мария: или Зло женщины» (1798 г.). [41]

После 1770 года Джонсон начал публиковать более широкий спектр книг, особенно научных и медицинских текстов. Одной из наиболее важных была книга Джона Хантера «Естественная история человеческих зубов, часть I » (1771 г.), которая «подняла стоматологию до уровня хирургии». [42] Джонсон также поддерживал врачей, когда они ставили под сомнение эффективность лекарств, например, Джон Миллар в своих «Наблюдениях за сурьмой» (1774 г.), который утверждал, что порошок от лихорадки доктора Джеймса неэффективен. Это была рискованная публикация для Джонсона, поскольку это запатентованное лекарство было довольно популярно, а его коллега-книготорговец Джон Ньюбери заработал состояние на его продаже. [43]

В 1777 году Джонсон опубликовал замечательную работу. [ по мнению кого? ] «Законы об уважении женщин в их естественных правах» , которая для непрофессионала является объяснением именно того, что предполагает ее название. Как комментирует Тайсон, «главная ценность этой книги заключается в том, что она вооружает женщин знаниями об их законных правах в ситуациях, когда они традиционно были уязвимы из-за невежества». [44] Джонсон опубликовал «Законы, уважающие женщин» анонимно, но иногда его приписывают Элизабет Чадли Бристоль , известной своим двоеженским браком со 2-м герцогом Кингстон-апон-Халл после того, как ранее она вышла замуж в частном порядке за Августа Джона Херви, впоследствии 3-го графа Бристоля . [ нужна ссылка ] Эта публикация предвосхитила усилия Джонсона по продвижению работ о женских проблемах, таких как «Защита прав женщины» (1792 г.), и его поддержку писательниц. [ нужна ссылка ]

Революция в детской литературе.

[ редактировать ]

Джонсон также внес значительный вклад в детскую литературу . Его публикация « Барбоулда Уроков для детей» (1778–79) породила революцию в новом жанре. Его простой стиль, диалоги матери и ребенка и разговорный тон вдохновили целое поколение авторов, таких как Сара Триммер . [45] [46] Джонсон поощрял других женщин писать в этом жанре, таких как Шарлотта Смит , но его рекомендации всегда сопровождались оговоркой о том, насколько трудно хорошо писать для детей. Например, он писал Смиту: «Возможно, вы не сможете использовать свое время и выдающиеся таланты с большей пользой для общества и для себя [ sic ], чем для написания книг для детей и молодежи, но я очень понимаю, что это чрезвычайно [ sic]». ] трудно достичь той простоты стиля, которая является их большой рекомендацией». [46] Он также консультировал Уильяма Годвина и его вторую жену Мэри Джейн Клермонт по поводу публикации их детской библиотеки (начатой ​​в 1805 году). [2] Джонсон не только поощрял написание британской детской литературы, но также помогал спонсировать перевод и публикацию популярных французских произведений, таких как » Арно Беркена «L'Ami des Enfans (1782–83). [47]

Помимо книг для детей, Джонсон опубликовал школьные учебники и учебники для самоучек , такие как Джона Хьюлетта «Введение в правописание и чтение» (1786 г.), Уильяма Николсона «Введение в натурфилософию» (1782 г.) и своего друга Джона Бонникасла «Введение в измерение и практическую математику» . (1782). [2] Джонсон также опубликовал книги по образованию и воспитанию детей, такие как первая книга Уолстонкрафта « Мысли об образовании дочерей» (1787). [47]

К концу 1770-х годов Джонсон стал авторитетным издателем. Писатели, особенно диссентеры, разыскали его, и его дом стал центром радикальной и стимулирующей интеллектуальной среды. Поскольку он был готов публиковать различные мнения по вопросам, его как издателя уважали писатели всего политического спектра. [48] Джонсон опубликовал множество работ унитаристов, но он также выпустил работы, критикующие их; хотя он был аболиционистом , он также публиковал работы, в которых выступал в пользу работорговли; он поддерживал прививку, но также публиковал работы, критикующие эту практику. [49]

1780-е: Успех

[ редактировать ]
На титульном листе написано: «Стихи Уильяма Каупера из Внутреннего Темпла, эсквайра. В двух томах. Том I... Пятое издание. Лондон: напечатано Т. Бенсли, для Дж. Джонсона, церковный двор Святого Павла». . 1793 год».
Несмотря на то, что Джонсон купил авторские права, он щедро передал Уильяму Кауперу поэта» прибыль от пятого издания « Стихов .

В 1780-х годах Джонсон добился успеха: он преуспел в финансовом отношении, и его фирма опубликовала больше книг совместно с другими фирмами. [29] [50] Хотя Джонсон начал свою карьеру как относительно осторожный издатель религиозных и научных трактатов, теперь он мог идти на больший риск и поощрял друзей рекомендовать ему произведения, создавая сеть неформальных рецензентов. Однако бизнес Джонсона никогда не был крупным; обычно у него был только один помощник, и он никогда не брал ученика. Лишь в последние годы жизни ему помогали двое родственников. [51]

Литература

[ редактировать ]

Как только финансовое положение Джонсона стало безопасным, он начал публиковать литературных авторов, в первую очередь поэта Уильяма Каупера . Каупера» Джонсон издал «Стихи (1782 г.) и «Задание» (1784 г.) за свой счет (щедрый поступок в то время, когда авторам часто приходилось брать на себя риск публикации) и был вознагражден хорошими продажами обоих томов. Джонсон опубликовал многие работы Каупера, в том числе анонимную сатиру «Антителифора» (1780), в которой высмеивалась работа двоюродного брата Каупера, преподобного Мартина Мадана, который выступал за полигамию как решение проблемы проституции. Джонсон даже редактировал и критиковал рукописные стихи Каупера, «в пользу стихов», по словам Каупера. [52] Каупера В 1791 году Джонсон опубликовал переводы гомеровских эпосов (обширно отредактированные и исправленные Фузели), а через три года после смерти Каупера в 1800 году Джонсон опубликовал биографию поэта Уильяма Хейли . [2] [53]

Джонсон никогда не публиковал много «творческой литературы»; Чард объясняет это «сохраняющейся кальвинистской враждебностью к «творческой» литературе». [54] Большинство литературных произведений, опубликованных Джонсоном, были религиозными или дидактическими . [54] Некоторые из его самых популярных постановок в этом духе были антологиями; Самым известным, вероятно, является Уильяма Энфилда «Спикер» (1774), который выдержал несколько изданий и породил множество подражаний, таких как «Женщина-спикер» Уолстонкрафта . [54]

Медицинские и научные публикации

[ редактировать ]

Джонсон продолжал интересоваться публикацией практических медицинских текстов в 1780-х и 1790-х годах; в 1780-х годах он опубликовал некоторые из своих наиболее значительных работ в этой области. По словам друга Джонсона, врача Джона Эйкина , он намеренно открыл один из своих первых магазинов на «пути студентов-медиков, обращающихся в больницы в районе», где они обязательно увидели его товары, что помогло ему утвердиться. в медицинских изданиях. [55] Джонсон опубликовал работы учёных-диссентеров, с которыми он познакомился через Пристли и Барбоулда, таких как Томас Беддос и Томас Янг . Он выпустил детскую книгу о птицах, выпущенную промышленником Сэмюэлем Гальтоном , и Лунного общества . перевод Линнея «Системы овощей» (1783 г.) [56] Он также опубликовал работы Джеймса Эдварда Смита , «ботаника, который принес систему Линнея в Англию». [57]

В 1784 году Джонсон опубликовал книгу Джона Хейгарта «Исследование о том, как предотвратить оспу» , которая способствовала пониманию и лечению оспы . Джонсон опубликовал несколько последующих работ Хейгарта, в которых пропагандировалась прививка (а затем и вакцинация ) для здоровых, а также карантин для больных. [58] Он также опубликовал работу Джеймса Эрла , выдающегося хирурга, чья значительная книга по литотомии была проиллюстрирована Уильямом Блейком , и Мэтью Бэйли «Болезненную анатомию» (1793), «первый текст по патологии, посвященный этой науке исключительно путем систематического расположения и дизайна». . [29] [59]

Джонсон не только опубликовал большинство богословских работ Пристли, но также опубликовал его научные работы, такие как «Эксперименты и наблюдения над различными видами воздуха » (1774–77), в которых Пристли объявил о своем открытии кислорода . Джонсон также опубликовал работы Карла Вильгельма Шееле и Антуана Лавуазье , оба из которых заявляли об открытии кислорода. Когда Лавуазье начал публиковать во Франции работы по « новой химии разработанной им » (которая включала сегодняшние современные представления об элементе и соединении ), Джонсон немедленно перевел и напечатал их, несмотря на его связь с Пристли, который яростно выступал против новой системы Лавуазье. . Джонсон был первым, кто опубликовал английское издание ранних работ Лавуазье по химии, и не отставал от продолжающихся дебатов. Эти работы принесли Джонсону пользу и повысили его известность среди ученых. [60]

Джонсон Серкл и ужины

[ редактировать ]

Со временем дом Джонсона стал центром радикальных мыслителей, ценивших его непредубежденность, щедрость и гуманизм. Хотя такие мыслители обычно разделены географически, они встречались и спорили друг с другом в доме Джонсона в Лондоне, часто за ужином. Эта сеть не только позволила авторам связаться друг с другом, но и привела новых писателей в бизнес Джонсона. Например, Пристли представил Джона Ньютона Джонсону, Ньютон привел Джона Хьюлетта , а Хьюлетт пригласил Мэри Уолстонкрафт, которая, в свою очередь, привлекла Мэри Хейс, которая привела Уильяма Годвина . [61] Благодаря широкой сети знакомств и репутации вольнодумных изданий Джонсон стал любимым издателем целого поколения писателей и мыслителей. Объединив вместе изобретательных и вдумчивых людей, он «стоял в самом сердце британской интеллектуальной жизни» более двадцати лет. [12] [62] Важно отметить, что окружение Джонсона не состояло исключительно из либералов или радикалов. Чард подчеркивает, что его «скреплял не столько политический либерализм, сколько общий интерес к идеям, свободе исследований и творческому самовыражению в различных областях». [63]

Картина женщины в белом, спящей и мечтающей. Она лежит на кровати, откинув руки назад. На ее груди сидит гротескный гоблин. Из-за красных занавесок в глубине картины выглядывает голова лошади с тусклыми белыми глазами.
Наряду с портретом Пристли (на фото выше) «Кошмар» Генри Фюзели (1781 г.). над гостями ужина Джонсона висел [64]

Как отмечает Тайсон, хотя «круг Джонсона» обычно употребляется в единственном числе, таких «кругов» было как минимум два. Первый состоял из группы лондонских партнеров: Фюзели, Грегори, Бонникасла и Геддеса. Вторая состояла из писателей Джонсона из дальних стран, таких как Пристли, Томас Генри , Томас Персиваль , Барбоулд, Эйкин и Энфилд. Позже к ним присоединились и другие радикалы, в том числе Уолстонкрафт, Уэйкфилд, Джон Хорн Тук и Томас Кристи . [65]

Обеды Джонсона стали легендарными, и, судя по свидетельствам, собранным из дневников, каждый из них посещало большое количество людей. [66] Хотя завсегдатаев было немного, за исключением, возможно, близких лондонских друзей Джонсона (Фюсели, Бонникасла и, позже, Годвина), большое количество высокопоставленных гостей, включая Томаса Пейна , свидетельствует о репутации этих ужинов. [67] О наслаждении и интеллектуальном стимулировании, которые давали эти обеды, свидетельствуют многочисленные упоминания о них в дневниках и письмах. Барбоулд писала своему брату в 1784 году, что «наши вечера, особенно у Джонсона, были настолько общительными и оживленными, что мы иногда затягивали их до тех пор, пока - но я не рассказываю сказки». [68] На одном из ужинов в 1791 году Годвин записывает, что разговор был сосредоточен на «монархе, Туке, [Сэмюэле] Джонсоне, Вольтере, занятиях и религии» [курсив Годвина]. [69] Хотя разговор был интересным, Джонсон, очевидно, подавал своим гостям только простые блюда, такие как вареная треска, телятина, овощи и рисовый пудинг . Многие из тех, кто встречался на этих обедах, стали верными друзьями, как и Фюзели и Бонникасл; Годвин и Уолстонкрафт в конце концов поженились. [70]

Дружба с Мэри Уолстонкрафт

[ редактировать ]

Дружба между Джонсоном и Мэри Уолстонкрафт сыграла решающую роль в их жизни и иллюстрирует активную роль, которую Джонсон сыграл в развитии писательского таланта. В 1787 году Уолстонкрафт оказалась в затруднительном финансовом положении: ее только что уволили с должности гувернантки в Ирландии, и она вернулась в Лондон. Она решила стать писателем в эпоху, когда женщинам предоставлялось мало профессиональных возможностей. После того, как школьный учитель-унитарист Джон Хьюлетт предложил Уолстонкрафту передать свои сочинения Джонсону, между Джонсоном и Уолстонкрафтом расцвели прочные и взаимоподдерживающие отношения. Он общался с ее кредиторами, обеспечил ей жилье и внес аванс за ее первую книгу « Мысли об образовании дочерей» (1787 г.) и ее первый роман « Мэри: Художественная литература» (1788 г.). Джонсон включил Уолстонкрафт в возвышенную компанию своих еженедельных вечеров , где она встречалась с известными личностями, такими как Томас Пейн и ее будущий муж Уильям Годвин. Уолстонкрафт, который, как полагают, написал около 200 статей для своего периодического журнала The Аналитическое обозрение считало Джонсона настоящим другом. После разногласий на следующее утро она отправила ему следующую записку:

Вчера вечером ты меня очень угнетал своей манерой говорить: Ты мой единственный друг, единственный человек, с которым я близок. – У меня никогда не было ни отца, ни брата – вы были для меня обоими с тех пор, как я вас узнал, – однако иногда я бывал очень раздражительным. – Я думал об этих случаях дурного настроения и быстроты, и они выглядели как преступления. С уважением, Мэри. [71]

Джонсон предложил Уолстонкрафту работу переводчика, побудив ее выучить французский и немецкий языки. Что еще более важно, Джонсон оказывал поддержку в решающие моменты во время написания ее основополагающих политических трактатов «Защита прав мужчины» (1790 г.) и «Защита прав женщины» (1792 г.). [2] [72]

1790-е: Годы радикализма

[ редактировать ]
Рог изобилия, выпускающий радикальные брошюры и окруженный революционерами в трехцветных шляпах.
Фрагмент Джеймса Гилрея политической карикатуры «Новая мораль», опубликованной в « Анти-Якобинском обозрении» (1798 г.); большинство радикальных памфлетов, вышедших из «рога изобилия невежества», были опубликованы Джонсоном: Дарвин , Уэйкфилд , Хорн Тук , Пейн , Кольридж , Пристли и другие.

Когда в 1790-х годах в Британии распространился радикализм , Джонсон стал все активнее участвовать в его проблемах: он был членом Общества конституционной информации , которое пыталось реформировать парламент; он опубликовал работы, защищающие инакомыслящих после религиозно мотивированных беспорядков в Бирмингеме в 1791 году; и он давал показания от имени арестованных во время процесса по делу об измене 1794 года . [29] Джонсон опубликовал работы, защищающие права рабов , евреев , женщин, заключенных, несогласных, трубочистов , издевавшихся над животными, студентов университетов, которым запрещено вступать в брак, жертв банд прессы и тех, кто несправедливо обвинен в нарушении законов об охоте . [12]

Политическая литература стала опорой Джонсона в 1790-х годах: он опубликовал 118 работ, что составило 57% его общей политической деятельности. Как отмечает Чард, «не проходило и года без хотя бы одной антивоенной публикации Джонсона и одной публикации против работорговли». [29] В частности, Джонсон опубликовал аболиционистские работы, такие как «Мысли министра и бывшего капитана невольничьего корабля Джона Ньютона об африканской работорговле» (1788 г.), «Послание Барбоулда Уильяму Уилберфорсу» (1791 г.) и «Рассказ капитана Джона Габриэля Стедмана о пятилетней жизни». Экспедиция против восставших негров Суринама (1796 г.) (с иллюстрациями Блейка). Самое главное, он помог организовать публикацию «Интересного повествования о жизни Олауды Эквиано» (1789), автобиографии бывшего раба Олауды Эквиано . [73]

Позже в том же десятилетии Джонсон сосредоточился на работах о Французской революции , сосредоточив внимание на произведениях из самой Франции, но он также опубликовал комментарии из Америки Томаса Джефферсона и Джеймса Монро . Однако решимость Джонсона публиковать политические и революционные работы расколола его круги: инакомыслящие были отчуждены от англиканцев во время попыток отменить Законы об испытаниях и корпорациях , а умеренные откололись от радикалов во время Французской революции. Джонсон потерял клиентов, друзей и писателей, в том числе детскую писательницу Сару Триммер . Брейтуэйт предполагает, что Джонсон также потерял бизнес из-за своей готовности выпускать работы, продвигающие «сложные новые историцистские версии Священных Писаний», такие как версии Александра Геддеса . [74]

Джонсон отказался публиковать «Права человека» Пейна и Уильяма Блейка «Французскую революцию» Например, . Практически невозможно определить личные политические убеждения Джонсона на основе исторических данных. Мэрилин Голл утверждает, что «если бы Джонсон был радикалом, даже если бы он имел какие-либо политические взгляды… это было бы случайностью». [75] Голл описывает «либерализм» Джонсона как «щедрый, открытый, беспристрастный и беспристрастный защитник проигранных и выигранных дел». [75] Его реальный вклад, утверждает она, заключался в том, что он был «распространителем современных знаний, особенно науки, медицины и педагогической практики». [75] и как защитник популярного стиля. Он призвал всех своих авторов использовать «простой синтаксис и разговорную дикцию», чтобы «читатели-самоучки» могли понимать его публикации. [76] Связь Джонсона с такими писателями, как Годвин, ранее использовалась, чтобы подчеркнуть его радикализм, но Брейтуэйт отмечает, что Годвин стал частью «Круга Джонсона» только в конце 1790-х годов; Ближайшие друзья Джонсона – Пристли, Фюзели и Бонникасл – были гораздо более умеренными в политическом отношении. Джонсон не был популистом или демократическим книготорговцем: он обслуживал самообразующийся средний класс. [77]

Революционные споры

[ редактировать ]

В 1790 году, опубликовав свои «Размышления о революции во Франции» , философ и государственный деятель Эдмунд Берк дал первый залп жестокой памфлетной войны, которая стала известна как « Революционная полемика» . Поскольку он поддерживал Американскую революцию , и друзья, и враги ожидали, что он поддержит Французскую революцию . Поэтому его книга, осуждающая Французскую революцию, стала шоком почти для всех. При цене в пять шиллингов он все же был продан тиражом более 10 000 копий за несколько недель. [78] Реформаторы, особенно диссентеры, чувствовали себя обязанными ответить. Периодическое издание Джонсона «Аналитическое обозрение » опубликовало краткое изложение и обзор работы Берка через пару недель после публикации. Две недели спустя Уолстонкрафт ответила Берку своей защитой прав мужчин . Давая Бёрку один из первых и самых дешевых ответов ( оправдание стоило всего один шиллинг), Джонсон подверг себя некоторому риску. Томас Купер, который также написал ответ Бёрку, позже был проинформирован генеральным прокурором , что «хотя в его брошюре не было никаких исключений, когда она находилась в руках высших классов, тем не менее, правительство не позволило бы ей появиться в свет». по цене, которая обеспечила бы его обращение среди народа». [79] Вскоре к драке присоединились и многие другие, и Джонсон остался в центре водоворота. По подсчетам Брейтуэйта, Джонсон опубликовал или продал примерно четверть работ, ответивших Берку, в течение следующего года. [80]

На титульном листе написано: «Защита прав человека в письме досточтимому Эдмунду Бёрку; по поводу его размышлений о революции во Франции». Мэри Уолстонкрафт. Второе издание. Лондон: Напечатано для Дж. Джонсона, № 1. 72, двор церкви Святого Павла MDCC.XC».
Титульный лист из второго издания книги Мэри Уолстонкрафт «Защита прав мужчин» (1790 г.), первого издания, на котором указано ее имя.

Самым примечательным из всех этих откликов были « Томаса Пейна Права человека» . Первоначально Джонсон согласился опубликовать спорную работу, но позже отказался по неизвестным причинам, и Дж. С. Джордан распространил ее (за публикацию ее впоследствии судили и заключили в тюрьму). заявлениями Пейна Брейтуэйт предполагает, что Джонсон не был согласен с радикальными республиканскими и был больше заинтересован в продвижении прав несогласных, изложенных в других опубликованных им работах. Однако после того, как Джордан пошел на первоначальный риск, Джонсон опубликовал работу Пейна в дорогом издании, что вряд ли могло быть оспорено в суде. [81] Тем не менее, когда позже Пейн был арестован, Джонсон помог собрать средства для его спасения и спрятал его от властей. [82] Современная сатира предполагает, что Джонсон спас Пейна из тюрьмы:

Может наступить время, когда помощь J – n окажется неудачной;
Никакие дубинки не спасут тебя от тюрьмы. [83]

Встревоженный популярным призывом Пейна к «Правам человека» , король в мае 1792 года издал прокламацию против подстрекательских сочинений . Книготорговцы и типографы приняли на себя основную тяжесть этого закона, последствия которого достигли апогея во время судебного разбирательства по делу об измене 1794 года . [84] Джонсон дал показания, публично дистанцировавшись от Пейна и Барлоу, несмотря на то, что подсудимые были встречены присяжными сочувственно. [85]

Только за 1790-е годы Джонсон опубликовал 103 тома стихов – 37% всех его произведений в этом жанре. Бестселлеры поэтических произведений Каупера и Эразма Дарвина обогатили фирму Джонсона. Новаторский роман Дарвина «Ботанический сад » (1791 г.) имел особый успех: Джонсон заплатил ему 1000 гиней еще до того, как он был выпущен, и выкупил у него авторские права за 800 фунтов стерлингов , ошеломляюще большую сумму. [86] Стихотворение содержит три «интермедии» в виде диалогов поэта и его книготорговца. Книготорговец задает поэту то, что Тайсон называет « наводящими вопросами », чтобы прояснить теорию поэзии поэта. Тайсон комментирует, что «хотя плоские вопросы практичного книготорговца могут быть призваны пародировать манеру Джонсона, скорее всего, Дарвин не имел в виду ни его, ни какого-либо другого конкретного продавца книг». [87] После успеха «Ботанического сада » Джонсон опубликовал работу Дарвина по эволюции «Зоономия» (1794–96); его трактат «План ведения женского образования» (1797 г.); Фитология; или Философия сельского хозяйства и садоводства (1800 г.); и его стихотворение «Храм природы» (1803). [88] По словам Брейтуэйта, «Храм природы» был зоономией в стихах и «приводил в ужас рецензентов своим враждебным, фракционным, чрезмерно материалистическим взглядом на вселенную». [89]

Цветок с пятью лепестками и большими листьями.
Тарелка с гравировкой Уильяма Блейка для » Эразма Дарвина «Ботанического сада (1791 г.)
Мягкие цепи MEADIA сковывают пять просителей-кавалеров, признавайтесь,
И рука об руку со смеющейся красавицей;
Как и все, она кланяется с развратным видом,
Закатывает темные глаза и машет золотыми волосами. (I.61–64) [90]

Джонсон продолжал публиковать поэтические произведения Эйкина и Барбоулда, а также произведения Джорджа Дайера , Джозефа Фосетта , Джеймса Хердиса , Джоэла Барлоу , Энн Баттен Кристалл и Эдварда Уильямса . Большинство поэтов, которых продвигал и публиковал Джонсон, сегодня не помнят. Однако в 1793 году Джонсон опубликовал « Уильяма Вордсворта Вечернюю прогулку и описательные зарисовки» ; он оставался издателем Вордсворта до тех пор, пока в 1799 году их не разлучили разногласия. Джонсон также выпустил книгу Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Страхи одиночества» (1798). Очевидно, они были достаточно близкими друзьями, чтобы Кольридж оставил свои книги в магазине Джонсона, когда тот гастролировал по Европе. [29] [91]

У Джонсона были рабочие отношения с иллюстратором Уильямом Блейком в течение почти двадцати лет: Джонсон заказал у Блейка около 100 гравюр – больше, чем у любого другого издателя – включая второе издание « Оригинальных историй из реальной жизни Дарвина» » Уолстонкрафта (1791) и «Ботанический сад . Джонсон, возможно, также имел некоторую связь с Блейком как писатель, судя по гранкам его Французской революции (1791 г.). Тем не менее, в «Острове на Луне » Блейк представляет Джонсона как «книготорговца без эстетических ценностей, чьи повторяющиеся вопросы показывают его невежество». [29] [92]

Переводы

[ редактировать ]

В рамках своего стремления познакомить публику с большим количеством произведений на иностранных языках, [ нужна ссылка ] Джонсон способствовал переводу образовательных текстов, серьезной художественной литературы и философии (его меньше интересовал перевод популярных романов). В частности, он способствовал переводу произведений преследуемых французских жирондистов , таких как ( «Очерки исторического взгляда на прогресс человеческого разума» Кондорсе 1795) и мадам Ролан «Обращение к беспристрастному потомству» (1795), которые он выпустил в Английский в течение нескольких недель после его дебюта во Франции. Его публикация перевода Константина Вольне деистической книги «Руины, или размышления о революциях империй » (1791) быстро стала бестселлером. Джонсон также перевел некоторые из наиболее известных французских детских литератур, таких как произведения мадам де Жанлис .

Самым значительным вкладом Джонсона в этой области было продвижение немецкоязычной литературы. Фюзели поощрял его публиковать переводы новых важных немецких авторов, таких как Гете и Шиллер . Джонсон был одним из немногих британских издателей, организовавших перевод немецкой моральной философии в 1790-х годах, и его самой важной переводной публикацией была, возможно, Иоганна Гердера «Ideen zur Philosophie der Geschichte der Menschheit» (1776), в которой были представлены многие исторические и антропологические методы. мысли, уже присутствующей на континенте для британцев. Вместо того, чтобы пытаться точно воспроизвести тексты, почти все переводчики Джонсона следовали практике 18-го века свободной адаптации своих текстов, например, заменяя «британские» аналоги «немецкими» примерами. [93] [94]

Аналитическое обозрение и другие периодические издания

[ редактировать ]

Первые периодические издания Джонсона, «Журнал Евангелия» (1766–?), «Всеобщий музей и полный журнал» (1765–1770) и «Ежемесячный отчет о литературе» (1767), как и многие журналы XVIII века, просуществовали недолго, но его более поздние издания попытки оказались гораздо более успешными. [95] В 1783 году он профинансировал первое ежеквартальное медицинское периодическое издание в Лондоне — London Medical Journal , основанное Сэмюэлем Фоартом Симмонсом, выдающимся врачом. Объясняя цели журнала, Симмонс написал, что он будет «сообщать о новых медицинских книгах и полезных открытиях в физике и в то же время будет хранилищем оригинальных эссе». [96] Журнал просуществовал до 1790 года, когда его заменило другое предприятие Джонсона-Симмонса, «Медицинские факты и наблюдения» , которое действовало до 1797 года. [97]

На странице написано: «Проспект аналитического обозрения, или нового литературного журнала, в расширенном плане; содержащий научные рефераты важных и интересных работ; общий каталог предварительных работ с краткими очерками; уведомления или обзоры всех работ». Ценные зарубежные книги; Критика новых музыкальных произведений и произведений искусства и литературная разведка, зарубежная и отечественная...»
Проспект Аналитического обозрения (1788 г.), часть Литературной республики.

В 1788 году Джонсон и Томас Кристи , унитарист, либерал и классик, основали « Аналитическое обозрение» . Это было опрометчивое издание, которое предлагало читателям краткое изложение и анализ потока новых публикаций, вышедших из прессы в конце XVIII века, и служило форумом для радикальных политических и религиозных идей. Хотя он был нацелен на беспристрастность, его статьи часто содержали критику администрации Питта и поддержку французских революционеров. Тайсон называет его «самым откровенным журналом своего времени». [98] но Чард утверждает, что это «никогда не было особенно резким и уж точно не радикальным». [99] Он также сыграл важную роль в продвижении научных, философских и литературных публикаций на иностранных языках, особенно на немецком и французском языках. По сравнению с более ранними периодическими изданиями Джонсона, которые в целом представляли собой «маргинальные сектантские усилия», «Аналитическое обозрение » было довольно популярным. При 1500 экземплярах в выпуске он не имел тиража Gentleman 's Magazine , который в среднем составлял около 4550 экземпляров, но он имел влияние, несмотря на более ограниченную читательскую аудиторию. [29] [93] [99] Его консервативным аналогом и врагом было « Анти-Якобинское обозрение» , созданное специально для противодействия влиянию « Аналитикал» и других радикальных СМИ. Выпуск «Аналитика» был приостановлен в конце 1798 года после смерти Кристи и Уолстонкрафта в 1796 и 1797 годах соответственно, а также выхода на пенсию других редакторов. [2] [100]

В 1796 году Джонсон присоединился к предприятию по созданию журнала Monthly Magazine . Основанный его соседом Ричардом Филлипсом и редактируемый его другом Джоном Эйкином, он был связан с интересами инакомыслящих и был ответственен за импорт значительной части немецкой философской мысли в Англию. [29] [99] По словам Мэрилин Батлер, он «объединил в себе многие из лучших черт периодических изданий века. Это был сборник, но более интеллектуальный и гораздо более книжный, чем [ Журнал Джентльмена ]; идеал либеральной интеллектуальности среднего класса, который предвосхищает как новаторское письмо, так и предполагаемую читательскую аудиторию» Блэквуда и Фрейзера . [101]

Меняющиеся политические ветры

[ редактировать ]

С началом насилия террора ( 1793–1794 гг.) те в Британии, кто первоначально поддерживал Французскую революцию, начали переосмысливать свою позицию, и правительство стало все больше беспокоиться о возможности британской революции, подобной революции Французский. Пыл радикализма, царивший в начале 1790-х годов, утих. Книготорговцев арестовывали и судили за крамольную клевету , а многие авторы Джонсона либо перестали писать, либо стали более консервативными. Лишь немногие, такие как Пейн, свернули еще дальше влево. После того, как Джонсон был вынужден давать показания на суде над Пейном и Томасом Харди , Джонсон опубликовал меньше подстрекательских работ, в том числе « Джоэла Барлоу Советы привилегированным орденам» (1792). Брейтуэйт описывает это как «без сомнения, самое радикальное преступление, которое когда-либо публиковал Джозеф Джонсон (чрезмерно приближая его к тому, что он позже в шутку назвал «висячим» преступлением)». [102] Однако, как только стало ясно, что Барлоу, как и Пейн, становится радикальным, Джонсон отказался больше публиковать свои работы. В 1794 году Джонсон даже подумывал об эмиграции в Америку вместе с Пристли, чтобы избежать растущего давления, которое он испытывал со стороны консерваторов и правительства. [29] [103]

1798: Суд и тюремное заключение

[ редактировать ]

После публикации провокационной книги Пейна « Права человека» в 1791 году в Великобритании был принят закон о подстрекательстве к мятежу, а в 1798 году Джонсон и несколько других предстали перед судом за продажу книги Гилберта Уэйкфилда « Ответ на некоторые части обращения епископа Лландаффа к «Народ Великобритании» унитарная работа, направленная против привилегированного положения богатых. Обвинение против Джонсона, написанное на шестифутовом свитке пергамента , частично гласило:

Вышеуказанный генеральный прокурор нашего упомянутого лорда-короля... дает суду понять и сообщить, что Джозеф Джонсон, покойный из лондонского книготорговца, является злонамеренным, мятежным и недоброжелательным человеком и сильно разочаровывается в нашем упомянутом суверенном лорде. Король... злобно, злонамеренно и крамольно опубликовал и заставил опубликовать некую скандальную злобную и крамольную клевету. [104]

Картина, изображающая двор внутри тюрьмы. Двор окружен со всех сторон стенами. Кто-то ходит, кто-то сидит за столиками. В целом, здания затмевают людей, а цветовая гамма желто-миндальная.
Королевская тюрьма , построенная Огастесом Пугином и Томасом Роулендсоном (1808–1811 гг.), где Джонсон отбывал свой шестимесячный срок. Находясь в тюрьме, он смог пополнить свои счета и взыскал с авторов давнюю задолженность.

Брейтуэйт объясняет: «Фактически английскому жюри было предложено рассмотреть, действительно ли намерения Джозефа Джонсона как продавца книг были такими же опасными и радикальными, как намерения Томаса Пейна». [105] В качестве доказательства против Джонсона даже был предложен выпуск « Аналитического обозрения» . Несмотря на то, что Джонсон нанял Томаса Эрскина в качестве своего адвоката, который успешно защищал Харди и Хорна Тука на судебном процессе по делу об измене 1794 года , а также упоминания о персонажах Джорджа Фордайса , Эйкина и Хьюлетта, Джонсон был оштрафован на 50 фунтов стерлингов и приговорен к шести месяцам тюремного заключения в тюрьме King's Bench. в феврале 1799 года. Брейтуэйт предполагает:

Если поведение генерального прокурора и антиякобинцев должно служить своего рода барометром мнения правительства, то явно сводятся и другие счеты, и дело было не только в участии [Джонсона] в продаже брошюры Уэйкфилда, но и в его пребывание в должности... в качестве упрямо независимо мыслящего издателя на кладбище Святого Павла, заметно служащего нерелигиозным и неконституционным интересам «рационального» инакомыслия и опасно симпатизирующего идеям иностранцев (наиболее заметно на страницах «Аналитика » ), которыми был Джозеф Джонсон. в конечном итоге привлечены к ответственности. [106]

Друзья Джонсона обвинили Эрскина в том, что он использовал судебный процесс в качестве политической платформы и не думал об интересах своего клиента. Заключение Джонсона не было суровым; Будучи относительно богатым, Джонсон снял себе дом на территории тюрьмы, где продолжал проводить свои еженедельные вечера . [2] [107]

Хотя Джонсон по-прежнему верил в свободный обмен идеями и не был огорчен пребыванием в тюрьме, его издательские привычки резко изменились. После освобождения Джонсон опубликовал очень мало политических работ, и ни одна из них не вызвала споров. Другие книготорговцы последовали этому примеру, и друг Джонсона, министр-унитарист Теофил Линдси , написал, что «судьба Джонсона отпугивает их всех». [29] Джонсон потерял авторов после суда и испытал заметный спад в бизнесе. Более того, у него появилось меньше новых авторов, его стойкие сторонники, такие как Пристли, начали жаловаться, что он не занимается их делами, и он был вынужден прекратить публикацию « Аналитического обозрения» . [108]

1800-е годы: преклонные годы и смерть

[ редактировать ]

Когда в конце 18 — начале 19 веков издательское дело начало менять свою форму, крупные издательства вытеснили мелких независимых книготорговцев. Джонсон не пытался создать ни одну из этих новых фирм или присоединиться к ней. В конце 1790-х и начале 19 века бизнес Джонсона пришел в упадок, особенно после того, как его родственники, Джон Майлз и Роланд Хантер, начали брать на себя повседневную деятельность; Майлз не интересовался бизнесом, а Хантер не обладал коммерческим чутьем Джонсона и его способностью выбирать успешные рукописи. В январе 1806 года помещение Джонсона подверглось второму пожару, уничтожившему здание и все его запасы. [109]

Хотя Джонсон и не был так активен в рутинных делах, он все же интересовался политическими событиями. Например, он возглавил усилия книготорговцев Лондона и Вестминстера по обжалованию нового закона об авторском праве в 1808 году. Более того, хотя Джонсон не публиковал спорные политические произведения после своего заключения, он все же предпринимал важные издательские предприятия. Например, он руководил публикацией сорокапятитомного труда под названием « Британские эссеисты » под редакцией Александра Чалмерса ; полное собрание сочинений Сэмюэля Джонсона ; и десятитомник Шекспира . За последнее десятилетие своей жизни Джонсон опубликовал больше статей, чем когда-либо. Он также иногда публиковал новых важных авторов, таких как политический экономист Томас Мальтус , чье «Опыт о принципе народонаселения» (1798) вызвал долгие дебаты между идеалистами и прагматиками. Его внимание к образовательным книгам продолжалось или даже увеличивалось, поскольку его интерес к публикации спорных политических работ уменьшался. Он также продолжал поддерживать своих друзей, как в случае с Годвином, который нуждался в финансовой помощи после своей игры. Фолкенера , обошлось ему в 800 фунтов стерлингов. [29] [110]

Авторы Джонсона к концу его жизни все больше разочаровывались в нем: Уэйкфилд называл его «безрассудным, безразличным и бездеятельным», а Линдси описывал его как «достойного и самого честного человека, но неисправимо [ sic ] часто небрежного к своим собственным ущерб". [111] Пристли, к тому времени находившийся в Пенсильвании, в конце концов разорвал свои сорокалетние отношения с издателем, когда заказы на его книги были отложены на несколько лет, а Джонсон не смог связаться с ним по поводу публикации его работ. Большинство авторов, которые были недовольны Джонсоном, писали религиозные или литературные произведения, что было самым рискованным издательским предприятием. [112]

Страдая на протяжении многих лет «хроническим респираторным заболеванием», Джонсон умер в своем доме и офисе 20 декабря 1809 года в возрасте 71 года. [2] Точная природа его болезни неясна, но его внучатый племянник Майлз написал Марии Эджворт , что Джонсон был выведен из строя из-за «спазмов» и «астмы» ближе к концу своей жизни. [113] Так и не женившись, он завещал свои деловые интересы своим внучатым племянникам Хантеру и Майлзу (Хантер взял на себя бизнес, но не смог сохранить впечатляющий список авторов Джонсона и застрял из-за отсутствия у него деловой «хватки»). [114] ). Оставшееся состояние Джонсона в размере 60 000 фунтов стерлингов было разделено между друзьями и семьей: например, он завещал ренту в размере 200 фунтов стерлингов Фанни Имлей , дочери Мэри Уолстонкрафт , и 100 фунтов стерлингов одному из сыновей Джозефа Пристли . [2] [115] Джонсон был похоронен в Фулхэме, где он арендовал загородный дом с 1804 года, под эпитафией своего давнего друга Генри Фюзели :

Благотворительный без показухи, всегда готовый принести пользу и облегчить страдания;
Скромный в достатке, не ужасающийся неудачам;
Неумолим к своим собственным, снисходителен к желаниям других;
Смиренный и жизнерадостный, несмотря на пытки и болезни, которые, как он видел, постепенно разрушали его жизнь.

По словам Чарда, некрологи Джонсона, написанные как его друзьями, так и другими, «постоянно подчеркивают его щедрость и его принципы», особенно его честность. [116] Некролог Уильяма Годвина от 21 декабря 1809 года в « Morning Chronicle» был особенно красноречив: [117] назвав Джонсона «украшением своей профессии» и восхваляя его скромность, доброе сердце, честность и ясность ума.

Наследие

[ редактировать ]

Есть несчастные, их счастливые звезды, которые благословляют
Всякий раз, когда они находят гения в беде;
Кто морит барда голодом и останавливает его растущую славу
Чтобы им не пришлось платить за Его имя.
Но ДЖОНСОН поднял с Земли обвисшего барда
И воспитывал восходящего Гения с самого его рождения:
Его либеральный дух стал профессией ,
О том, что у пошлых душ есть вульгарная торговля.

- Мария Эджворт , неопубликованный панегирик (1810 г.) [118]

Джонсон опубликовал больше книг в большем количестве областей, чем любой другой издатель своего времени: «Практически каждый гигант второй половины восемнадцатого века в области медицины, науки, религии, философии, политической мысли, образования и поэзии опубликовал по крайней мере одну работу с Джонсоном». ". [119] Публикации Джонсона помогли «демистифицировать медицину» для общественности и были неотъемлемой частью научной революции . [120] Его периодическое издание Analytical Review можно рассматривать как предшественник New Statesman . [12] К концу своей карьеры Джонсон приобрел контрольный или монопольную долю владения произведениями: Шекспира , Мильтона , Александра Поупа , Джозефа Аддисона , Ричарда Стила , Сэмюэля Джонсона и всех крупнейших романистов того периода (кроме Сэмюэл Ричардсон ). [121]

Джонсон был известен тем, что способствовал развитию новых писателей, не беспокоясь о максимизации прибыли, и принципиально печатал произведения, даже если знал, что они принесут мало денег. его рискованная публикация « Джоэла Барлоу (1792 г.) была продана тиражом 600 экземпляров и едва окупилась. Советы привилегированным орденам» Например, [122] Он также сыграл важную роль в создании женщины-профессиональной писательницы - роль, которая стала открываться для женщин только в конце 18 века в Великобритании. Поддерживая произведения Анны Летиции Барбоулд , Шарлотты Смит , Мэри Хейс , Мэри Уолстонкрафт и Марии Эджворт , он дал женщинам возможность продемонстрировать, что они могут быть как успешными, так и значимыми авторами. [123] Хейса Кроме того, он опубликовал работы, пропагандирующие равенство женщин, такие как «Обращение к мужчинам Великобритании» (1798 г.), в котором призывал положить конец тираническому правлению мужчин над женщинами; Джонсона Аналитическое обозрение дало эту работу обширный и одобрительный обзор. [124]

Поясной портрет женщины, опирающейся на стол с книгой и чернильницей. На ней платье в синюю полоску и серый вьющийся парик с белой полосой ткани.
Мэри Уолстонкрафт , картина Джона Опи (около 1791 г.), одна из женщин-писательниц, которых продвигал и помогал Джонсон, которая считала его братом и отцом.

Джонсон был удивительно умелым распознавать новые писательские таланты и делать новаторские произведения привлекательными для публики. Что еще более важно, он выступал в качестве катализатора экспериментов, объединяя разрозненных авторов. [125] В то время как Джонсон продвигал своих авторов, он сам отходил на второй план. Его друг Джон Эйкин объяснил, что у него «явное отвращение ко всякому пыхтению и показухе»; [126] Скромный характер Джонсона оставил историкам и литературным критикам скудный материал для реконструкции его жизни. На протяжении 200 лет считалось, что все деловые записи и переписка Джонсона были уничтожены, но в начале 1990-х годов в старом столе была обнаружена одна из его «письменных книг». Он содержал копии писем, написанных деловым партнерам, а также друзьям с 1795 по 1809 год. В его письмах другим издателям обсуждаются «стоимость бумаги, печати, гравировки, даты доставки, нарушения авторских прав, обязательные расходы и счета», тогда как в его письмах друзьям включены послания Пристли, Марии Эджворт, Эразму Дарвину, Шарлотте Смит и другим. Этот материал позволил ученым более конкретно теоретизировать о жизни и творчестве Джонсона. [12]

Публикации Джонсона редко были предметом роскоши: цены на его товары были конкурентоспособными, но всегда в пределах досягаемости среднего класса, аудитории, которой он больше всего хотел служить. [127] Одним из способов сокращения расходов было печатание текстов в провинции и их последующий импорт в Лондон; многие работы Пристли, например, были напечатаны в Бирмингеме . [86] Джонсон не уделял особого внимания печати многих своих книг; они полны ошибок и плохо переплетены. Но поскольку зачастую они печатались чрезвычайно быстро, чтобы отреагировать на то или иное событие, этого и ожидали современники. [128]

До поколения книготорговцев Джонсона издатели не пользовались большим уважением; Безупречная репутация Джонсона помогла издательскому делу стать более уважаемым бизнесом. Его пропаганда дешевых книг, его желание развивать обширные провинциальные и зарубежные связи - все это часть того, почему Джонсона называли «самым важным издателем Англии с 1770 по 1810 год». [129]

Публикация статистики

[ редактировать ]

По словам Чарда, за 48 лет своей карьеры Джонсон опубликовал около 2700 отпечатков, в среднем 56 в год. Около половины из них были брошюрами (например, проповедями, религиозными трактатами, политическими листовками), а многие представляли собой переиздания; поэтому в среднем он писал от 20 до 30 новых книг в год. Около 25% его публикаций принадлежат анонимным авторам; обычно это были политические или религиозные произведения. Он опубликовал больше религиозных произведений, чем произведения любого другого жанра (1067 наименований). [49] Джонсон сделал примерно 750 экземпляров для каждого тиража, хотя многие из его политических и религиозных работ были бы напечатаны тиражом по 250 экземпляров, поскольку их темы часто были эфемерными. [86]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дейзи Хэй: Ужин с Джозефом Джонсоном: книги и дружба в эпоху революции , Лондон: Chatto & Windus, 2022, ISBN   978-1-78474-018-4

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тайсон, xvi.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Холл (2004). «Джозеф Джонсон». Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 30 апреля 2007 г.
  3. ^ Работа, 1167–68.
  4. ^ Чард (1975), 82.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тайсон, 1–7; Чард (1975), 52–55; Залл, 25 лет; Брейтуэйт, 1–2.
  6. ^ Тайсон, 8–11; Чард (1975), 55 лет; Брейтуэйт, 1, 4–5.
  7. ^ Qtd. в Чарде (1977), 141.
  8. ^ Тайсон, 12–15; Чард (1975), 56 лет; Залл, 25 лет; Брейтуэйт, 1.
  9. ^ Чард (1975), 62.
  10. ^ Qtd. в Чарде (1975), 56; Тайсон, 13–14.
  11. ^ Маклахлан, 19–20.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Томалин, 15–16.
  13. ^ Тайсон, 7–8; Чард (1975), 57.
  14. ^ Тайсон, 37 лет; см. также Брейтуэйт, 8–9, 21.
  15. ^ Тайсон, 16–22; Чард (1975), 57 лет; Чард (1977), 150; Брейтуэйт, 8–9.
  16. ^ Чард (1975), 57; Брейтуэйт, 7; Тайсон, 16–24.
  17. ^ Чард (1975), 57; Брейтуэйт, 12.
  18. ^ Тайсон, 24–26.
  19. ^ Чард (1977), 148.
  20. ^ Шелли, Генри К. Кофейни Старого Лондона . Исследование исторических зданий на Британских островах . Проверено 24 декабря 2007 г. Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Тайсон, 26–27, 70; Чард (1975), 58 лет; Брейтуэйт, 12–13 лет; 18–19.
  22. ^ Тайсон, 28–31.
  23. ^ Тайсон, 31.
  24. ^ Qtd. в Тайсоне, 31–32.
  25. ^ Чард (1975), 58–59; Брейтуэйт, 20–21.
  26. ^ Qtd. в Тайсоне, 34.
  27. ^ Qtd. у Тайсона — 34 года; см. также Залл, 25 лет; Брейтуэйт, 20–21.
  28. ^ Перейти обратно: а б Чард (1975), 59.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Чард (2002), 95–101.
  30. ^ Тайсон, 38–44, 67–73, 93–94, 146–48, 184–88; Чард (1975), 59, 66; Брейтуэйт, 52 года.
  31. ^ Роу (1959), гл. 2.
  32. ^ Тайсон, 38–44, 67–73, 93–94, 146–48, 184–88; Чард (1975), 59, 66; Брейтуэйт, 27–28, 65–66.
  33. ^ Тайсон, 69.
  34. ^ Тайсон, 61–62.
  35. ^ Брейтуэйт, 29.
  36. ^ Брейтуэйт, 43–45.
  37. ^ Брейтуэйт, 44–46.
  38. ^ Перейти обратно: а б Брейтуэйт, 47–48.
  39. ^ Тайсон, 49–53; Брейтуэйт, 56–57.
  40. ^ Брейтуэйт, 57.
  41. ^ Майерс, Митци. Уолстонкрафта «Неоконченное дело: Мария ». Вордсворт Серкл 11.2 (1980), 114, н. 18.
  42. ^ Тайсон, 46.
  43. ^ Тайсон, 44–48; Чард (1975), 60 лет.
  44. ^ Тайсон, 50.
  45. ^ Брейтуэйт, 70.
  46. ^ Перейти обратно: а б Манделл, 108–13.
  47. ^ Перейти обратно: а б Тайсон, 81–84.
  48. ^ Тайсон, 56 лет; Чард (1975), 60 лет.
  49. ^ Перейти обратно: а б Чард (1977), 140.
  50. ^ Чард (1975), 65.
  51. ^ Тайсон, 58 лет; Чард (1975), 64.
  52. ^ Qtd. в Чарде (1977), 143, н. 20; Брейтуэйт, 62, 71–76.
  53. ^ Тайсон, 62–66; Чард (1975), 79, н. 87; Залл, 25–26.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Чард (1975), 61 год.
  55. ^ Qtd. в Чарде (1975), 55; см. также Брейтуэйт, 5.
  56. ^ Тайсон, 17–18, 22, 75; Чард (1975), 65 лет; Брейтуэйт, 62 года.
  57. ^ Чард (1975), 60.
  58. ^ Тайсон, 77, 107–08, 180–81.
  59. ^ Чард (1975), 60; Брейтуэйт, 61 год.
  60. ^ Тайсон, 50, 73–74.
  61. ^ Чард (1977), 150.
  62. ^ Чард (1975), 51; Залл, 26.
  63. ^ Чард (1975), 68; Залл, 26.
  64. ^ Чард (1975), 63.
  65. ^ Тайсон, 66.
  66. Список наиболее выдающихся участников см. в статье «Тайсон, 121 год».
  67. ^ Листья, 104–09.
  68. ^ Qtd. в Тайсоне, 118.
  69. ^ Qtd. в Тайсоне, 122.
  70. ^ Тайсон, 118; Галл, 266; Чард (1975), 62–63.
  71. ^ Qtd в Холмсе, 92.
  72. ^ Тайсон, 67–68; Чард (1975), 51 год; Залл – 26–27; Брейтуэйт, 71 год.
  73. ^ Брейтуэйт, 77–78.
  74. ^ Чард (1975), 65–66; Залл, 27–28; Тайсон, 135–40, 148 и далее; Брейтуэйт, 78–86, 143.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Галл, 267–68.
  76. ^ Галл, 271.
  77. ^ Брейтуэйт, 164–66.
  78. ^ Брейтуэйт, 102.
  79. ^ Qtd. в Чарде (1977), 147; см. также Тайсон, 126–27; Брейтуэйт, 132.
  80. ^ Тайсон, 122, 135–40; Залл, 27–28; Брейтуэйт, 101–06.
  81. ^ Тайсон, 123–26; Чард (1975), 70 лет; Брейтуэйт, 107–10.
  82. ^ Чард (1977), 139.
  83. ^ Qtd. в Тайсоне, 128.
  84. ^ Тайсон, 131–32; Чард (1975), 69.
  85. ^ Брейтуэйт, 144–46.
  86. ^ Перейти обратно: а б с Чард (1977), 142–44.
  87. ^ Тайсон, 110.
  88. ^ Тайсон, 142.
  89. ^ Брейтуэйт, 174.
  90. ^ Дарвин, Эразм. Ботанический сад . Лондон: Джонс и компания (1825), 138.
  91. ^ Тайсон, 109–13, 141–42, 171–75; Чард (1975), 51 год; Брейтуэйт, 127–31.
  92. ^ Галл, 265; Чард (1975), 51 год; Залл, 27.
  93. ^ Перейти обратно: а б Эстерхаммер, 101–04.
  94. ^ Чард (1975), 66; Тайсон, 136–41; Брейтуэйт, 94–95, 149–50.
  95. ^ Тайсон, 24 года; Чард (1975), 57.
  96. ^ Qtd. в Тайсоне, 79.
  97. ^ Тайсон, 78–80.
  98. ^ Тайсон, xiv.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Чард (1975), 66–67.
  100. ^ Смайсер, 418; Тайсон, 148–50, 166–70; Брейтуэйт, 94–95.
  101. ^ Батлер, 126.
  102. ^ Брейтуэйт, 118.
  103. ^ Чард (1975), 70; Залл, 28 лет; Тайсон, 148 и далее.
  104. ^ Qtd. в Тайсоне, 134.
  105. ^ Брейтуэйт, 155.
  106. ^ Брейтуэйт, 162.
  107. ^ Чард (1975), 71–72; Залл, 28–29; Тайсон; 154–66; см. Смайзер для подробного отчета о судебном процессе; Брейтуэйт, 155–64.
  108. ^ Чард (1975), 73.
  109. ^ Чард (1975), 74; Брейтуэйт, 179.
  110. ^ Чард (1975), 75–76; Тайсон, 146, 193 и далее; Брейтуэйт, 41, 173.
  111. ^ Qtd. в Чарде (1975), 81.
  112. ^ Чард (1975), 81; Тайсон, 177–80, 188–93.
  113. ^ Тайсон, 204.
  114. ^ Чард (1975), 52.
  115. ^ Чард (1975), 77–78; Тайсон, 212–16; см. Манн для подробного объяснения воли Джонсона; Брейтуэйт, 179.
  116. ^ Чард (1975), 79.
  117. ^ Тайсон, 215.
  118. ^ Qtd. в Тайсоне, 1.
  119. ^ Чард (1977), 149; см. также Брейтуэйт, 166.
  120. ^ Галл, 272.
  121. ^ Чард (1977), 149.
  122. ^ Чард (1977), 144; Залл, 25.
  123. ^ Галл, 273–74; Тайсон, 143–46, 203–06.
  124. ^ Тайсон, 143–44.
  125. ^ Чард (1975), 52; Залл, 25.
  126. ^ Qtd. в Тайсоне, 52.
  127. ^ Чард (1975), 61; Чард (1977), 144–45.
  128. ^ Чард (1977), 144; Брейтуэйт, 41 год.
  129. ^ Чард (1975), 82; см. также Чард (1977), 153.

Библиография

[ редактировать ]
  • Айкин, Джон . «Биографический отчет покойного г-на Джозефа Джонсона». Журнал Джентльмена 79 (1809): 1167–68.
  • Брейтуэйт, Хелен. Романтизм, издательское дело и инакомыслие: Джозеф Джонсон и дело свободы . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003. ISBN   0-333-98394-7 .
  • Батлер, Мэрилин. «Среда культуры: роль обзора». Кембриджский спутник британского романтизма . Эд. Стюарт Карран. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN   0-521-33355-5 .
  • Чард, Лесли. «Книготорговец издателю: Джозеф Джонсон и английская книжная торговля, 1760–1810». Библиотека . 5-я серия. 32 (1977): 138–154.
  • Чард, Лесли. «Джозеф Джонсон: отец книжной торговли». Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки 78 (1975): 51–82.
  • Чард, Лесли. «Джозеф Джонсон в 1790-х годах». Wordsworth Circle 33.3 (2002): 95–101.
  • Эстерхаммер, Анджела. «Континентальная литература, перевод и кружок Джонсона». Wordsworth Circle 33.3 (2002): 101–104.
  • Галл, Мэрилин. «Джозеф Джонсон: литературный алхимик». Европейский романтический обзор 10.3 (1999): 265–278.
  • Холл, Кэрол. «Джозеф Джонсон». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. 2004. Проверено 30 апреля 2007 г.
  • Холл, Кэрол. «Джозеф Джонсон (Лондон 1761–1809)». Британская литературная книжная торговля, 1700–1820 гг . Ред. Дж. К. Брекен и Дж. Сильвер. Нью-Йорк: Gale Group, 1995.
  • Холмс, Ричард. Шаги: Приключения романтического биографа. Нью-Йорк: Викинг, 1985. ISBN   0-670-32353-5 .
  • Лау, Бет. «Уильям Годвин и Круг Джозефа Джонсона: свидетельства дневников». Wordsworth Circle 33.3 (2002): 104–109.
  • Манделл, Лора. «Уроки Джонсона для мужчин: подготовка профессиональной писательницы». Wordsworth Circle 33.3 (2002): 108–113.
  • Манн, Филлис. «Смерть лондонского книготорговца». Мемориальный бюллетень Китса-Шелли 15 (1964): 8–12.
  • Оливер, Сьюзен. «Заставить Джозефа Джонсона замолчать и аналитический обзор ». Круг Вордсворта . Том. 40 (2–3), стр. 96–102. ISSN   0043-8006 .
  • Роу, Мортимер. История Эссекс-холла . Лондон: Lindsey Press, 1959. Полный текст воспроизведен здесь .
  • Смайзер, Джейн Уортингтон. «Суд и заключение Джозефа Джонсона, продавца книг». Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки 77 (1974): 418–435.
  • Томалин, Клэр. «Издатель в тюрьме: Джозеф Джонсон и книжная торговля». Литературное приложение Times (2 декабря 1994 г.): 15–16.
  • Тайсон, Джеральд П. Джозеф Джонсон: либеральный издатель . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1979. ISBN   0-87745-088-9 .*
  • Углоу, Дженни. «Лунные люди: пять друзей, чье любопытство изменило мир». Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк, 2002 г.
  • Залл, премьер-министр «Крутой мир Сэмюэля Тейлора Кольриджа: Джозеф Джонсон, или Опасности издательского дела». Вордсворт Круг 3 (1972): 25–30.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ebcbf02e6fc10a60bad070979e5a2b__1706201940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/2b/78ebcbf02e6fc10a60bad070979e5a2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Johnson (publisher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)