Джон Опи
Джон Опи | |
---|---|
![]() Автопортрет , 1789 год. | |
Рожденный | |
Умер | 9 апреля 1807 г. Вестминстер , Миддлсекс , Англия | ( 45 лет
Известный | Историческая живопись , портреты |
Супруг | Амелия Олдерсон |
Награды | Королевский академик |
Покровитель(и) | Джон Уолкот |

Джон Опи Р.А. (16 мая 1761 - 9 апреля 1807) [1] был английским художником-историком и портретистом. Он рисовал многих великих мужчин и женщин своего времени, в том числе членов британской королевской семьи и других выдающихся представителей художественных и литературных профессий.
Жизнь и работа [ править ]

Опи родилась в коттедже Harmony, Тревеллас , между Сент-Агнес и Перранпортом в Корнуолле , Великобритания. [2] Он был младшим из пяти детей Эдварда Опи, мастера-плотника, и его жены Мэри (урожденной Тонкин). У него проявился не по годам развитый талант к рисованию и математике, и к двенадцати годам он освоил Евклида и открыл вечернюю школу для бедных детей, где обучал чтению, письму и арифметике. Его отец, однако, не поощрял его способности и отдал его в ученики столярному делу. [3]
Художественные способности Опи в конечном итоге привлекли внимание местного врача и сатирика доктора Джона Уолкота (Питер Пиндар), который посетил его на лесопилке, где он работал в 1775 году. Признав большой талант, Уолкот стал наставником Опи, выкупив его у него. ученичества и настаивал на том, чтобы он переехал жить в свой дом в Труро . [3] Уолкот оказал неоценимую поддержку, советы, обучение и практическую помощь в развитии его ранней карьеры, включая получение множества комиссионных за работу. [4] [5]
Лондон [ править ]
В 1781 году [6] приобретя значительный опыт портретиста, путешествуя по Корнуоллу, [7] Опи переехал в Лондон вместе с Уолкотом. Там они и жили вместе, заключив формальное соглашение о разделе прибыли. [5] Хотя Опи получил значительное художественное образование у Уолкота, доктор решил представить его вундеркиндом-самоучкой; [8] портрет мальчика, показанный в Обществе художников в прошлом году, был описан в каталоге как «образец гения, никогда не видевшего ни одной картины». [9] Уолкот представил «корнуоллское чудо» ведущим художникам, в том числе сэру Джошуа Рейнольдсу , который сравнивал его с Караваджо и Веласкесом , а также потенциальным покровителям. [5] Деловое соглашение с Уолкотом продлилось год, после чего Опи сообщил доктору, что теперь он хочет действовать в одиночку, что привело к отчуждению двух бывших партнеров. [5] [10]
Благодаря влиянию « миссис Боскавен » Уолкоту удалось представить Опи при дворе короля Георга III . [11] Король купил одну из его картин и поручил ему создать портрет Мэри Делани . Он также получил заказ на картину принца Уильяма Фредерика, герцога Глостерского и Эдинбургского , племянника и зятя короля Георга III . [12] Опи также написал портреты леди Солсбери, леди Шарлотты Талбот , леди Харкорт и других придворных дам. Говорят , что резиденция Опи в «Ориндж-Корт», Касл-стрит, Лестер-Филдс «каждый день полна знатных и модных людей», и о нем говорили во всем городе. [5] [10] В 1782 году он впервые выставился в Королевской академии и в декабре того же года женился на Мэри Банн. Однако брак оказался неудачным, и в 1796 году после ее побега они развелись. [10]
В 1799 году Опи написал ( маслом ) портрет Шарлотты, королевской принцессы , дочери Георга III . [13]
Несмотря на социальную сдержанность, [14] Опи был частью « Земляничного холма », готической виллы, принадлежавшей Хорасу Уолполу , который принимал у себя Общество «Синие чулки» . Опи нарисовал многих членов общества, включая Мэри Делани , Генри Фузели , Ханну Мор , Сэмюэля Джонсона , Мэри Уолстонкрафт и, позже в своей карьере, свою собственную жену Амелию , которая была связана с обществом. [15] [16]

После первоначального всплеска популярности стиль Опи быстро вышел из моды. [17] В ответ на это он начал работать над улучшением своей техники, одновременно стремясь дополнить свое раннее образование изучением латинской , французской и английской литературы , а также отточить свои провинциальные манеры, общаясь с образованными и учеными кругами. [5] [10]
В 1786 году он представил свою первую важную историческую тему — « Убийство Якова I» , а в следующем году — « Убийство Риццио» , работу, заслуга которой была признана его немедленным избранием сотрудником Королевской академии , полноправным членом которой он стал. в 1788 году. Он нарисовал пять сюжетов для Бойделла Джона Шекспировской галереи ; и до самой смерти его практика чередовалась между портретной и исторической работой. В мае 1798 года он женился на Амелии Олдерсон. [5] [10] с которым он встречался на вечеринках в Норидже, в том числе на вечеринке в Холкхэм-холле , куда он отправился выполнять некоторые заказы для владельца Холкхэма, Томаса Кока . В заказ входило создание портретов друзей Кока- колы-вигов . [18] Джон и Амелия жили на Бернерс-стрит , 8 в Лондоне, куда Опи переехала в 1791 году. Это оказался счастливый брак, продлившийся последние девять лет жизни Опи. [5] [10] [19]
Опи нарисовал многих известных мужчин и женщин, включая Мэри Уолстонкрафт , Сэмюэля Джонсона , [20] Франческо Бартолоцци , [21] Джон Баннистер , Джозеф Манден [22] Чарльз Джеймс Фокс , [23] Уильям Бетти , [24] Эдмунд Берк , Джон Кроум , Джеймс Норткот , Генри Фюзели , Томас Гиртин , Роберт Саути , Сэмюэл Парр , Элизабет Инчбалд и Мэри Шелли ; Всего 508 портретов, в основном маслом, и 252 другие картины. [10] Опи нарисовал портрет капитана Марка Оутса, которого он видел рисовавшим бабочку, когда оба мужчины были молоды. [25] [26] Опи написал портрет Джорджа Тауншенда, 1-го маркиза Тауншенда , который в феврале 1792 года стал лордом-лейтенантом Норфолка - графства, из которого родом жена Опи. [27] [28]
Преподавание и письмо [ править ]
В 1805 году Опи был назначен профессором Королевской академии, а с мая 1806 года прочитал серию из четырех лекций, которые после его смерти были опубликованы в виде книги вместе с мемуарами его вдовы Амелии Опи в 1809 году. [29] Среди его учеников в академии был Генри Томсон . Опи был также известен как писатель по искусству благодаря своей книге «Жизнь Рейнольдса» в издании Уолкота « Словаря художников Мэтью Пилкингтона» и его «Письму о развитии изящных искусств в Англии» , в котором он выступал за создание национальной галереи. [5]
Смерть [ править ]
Опи умер в апреле 1807 года в возрасте 45 лет в своем доме на Бернерс-стрит и был похоронен в соборе Святого Павла , в склепе рядом с Джошуа Рейнольдсом , как он и пожелал. [30] Королевский этикет позволил принцу Уильяму Фредерику, герцогу Глостеру, следовать за похоронной процессией Опи в своих каретах до собора Святого Павла. На последнем портрете Опи был изображен принц, с которым жена Опи, Амелия, разделяла большой интерес к аболиционизму . Среди скорбящих на похоронах Опи были сэр Томас Лоуренс , Дж. М. У. Тернер , Питер Финч Мартино и Генри Боун . У Опи не было детей. [31] [32] [33]
Галерея [ править ]
- Картины Джона Опи
- Амелия Опи, автор Джон Опи, 1798 г.
- Генри Фюзели, Джон Опи
- Филип Бивер , около 1805 г.
Ссылки [ править ]
- ^ Хендра, Вив (2007). Корнуоллское чудо, Портрет Джона Опи . Труро: Труран. стр. 3, 165. ISBN. 978-1-85022-216-3 .
- ^ «Святая Агнесса». Корнуоллец . № 105. 15 июля 1880 г. с. 5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрленд 1911, стр. 1–8.
- ^ Роджерс, 1878, стр. 10-14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 129.
- ^ Эрленд 1911, стр.26
- ^ Эрленд 1911, стр.20-1.
- ^ Эрленд 1911, стр.12
- ^ Эрленд 1911, стр.26; имя художника указано как «Мастер Оппи».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Опи, Джон» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. стр. 230–233.
- ^ Эрленд 1911, стр. 31–2.
- ^ «Уильям Фредерик (1776–1834), 2-й герцог Глостер - Джон Опи [проводится] в Тринити-колледже, Кембридж» . Art UK® является зарегистрированной торговой маркой Фонда публичного каталога . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Национальная портретная галерея Лондона . © 2023 Национальная портретная галерея. 2023 . Проверено 2 августа 2023 г.
1799 г. Масло Опи, вероятно, принцессы Шарлотты, внесено в список в книге Ада Эрланд, Джон Опи и его круг, 1911, стр. 268.
- ^ Эраланд, А. (1911). Джон Опи и его круг . Хатичинсон и компания. п. 147 . Проверено 23 июля 2023 г.
Но любовь Опи к своей жене заставила его желать ее постоянного присутствия. По-прежнему преданный своему делу, он не желал входить в общество больше, чем можно было бы помочь, а она, полная радости жизни, наслаждалась весельем всех...
- ^ Эгер, Э. (2013). Показаны «Синие чулки»: портретная живопись, перформанс и… Издательство Кембриджского университета. п. 62. ИСБН 9781316154250 .
«Синие чулки» активно участвовали в этом проекте по продвижению женского обучения посредством визуальной культуры. ... Фрэнсис Боскавен заказала Джону Опи портрет Ханны Мор в 1786 году, а другой ... [он нарисовал миссис Делани, Сэмюэля Джонсона, Мэри Уолстонкрафт и свою собственную жену Амелию]...
- ^ Тейт, Д. (2018). Корнуолл: от римлян до викторианцев . Книги «Перо и меч». ISBN 9781526721716 . Проверено 8 июня 2023 г.
Второй барон Ричард (1716–1761) был близким другом Горация Уолпола, как и его брат Джордж, 1-й граф (1721–1795). Джордж также дружил с Джошуа Рейнольдсом, Дэвидом Гарриком и Джоном Опи и стал участником съемочной группы «Земляничного холма»…
- ^ Эрленд 1911, стр.50
- ^ Эрленд, 1911, с. 124.
- ^ Журнал «Антиквариат» . Прямые предприятия. 1984. с. 1390 . Проверено 4 июля 2023 г.
Кассовая книга находится в Холкхэм-холле ... Г-н Робинсон отмечает, что компания Coke of Norfolk заказала ряд картин своим друзьям-вигам, например, картину Джона Опи с изображением Чарльза Джеймса Фокса, которая также сейчас висит в Холкхэме.
- ^ Доктор Сэмюэл Джонсон (Изысканные картины Филипа Молда).
- ^ Портрет Ф. Бартолоцци (Национальная портретная галерея, Лондон).
- ^ Портрет Дж. С. Мандена (Национальная портретная галерея).
- ^ Чарльз Джеймс Фокс (Philip Mold Fine Paintings).
- ^ Уильям Бетти в роли «Молодого Росция» ( Национальная портретная галерея, Лондон ).
- ^ Эрланд, А. (1911). Джон Опи и его круг (PDF) . Хатчинсон и компания. п. 296 . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Блэквуд, Джеймс. Мужчины, которые сделали себя... Дж. Блэквуд, Патерностер Роу. п. 311 . Проверено 2 января 2024 г.
...он увидел Марка Оутса, старшего товарища, а впоследствии капитана морской пехоты ...нарисовал бабочку
- ^ «Джон Опи» . Всемирная корпорация Artnet. 2024 . Проверено 17 марта 2024 г.
Портрет Джона Опи Джорджа 1-го маркиза Тауншенда (..., 1767 г.). Дата продажи: 26 апреля 2018 г. Аукцион закрыт.
- ^ «№13389» . Лондонская газета . 14 февраля 1792 г. с. 109.
- ^ Опи, Джон Лекции по живописи, прочитанные в Королевской академии художеств (Лондон, Лонгман, Херст, Рис и Орм, 1809).
- ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 465: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
- ^ Хендра, Вив (2007). «Похороны». Корнуоллское чудо — Портрет Джона Опи . Труро: Труран. п. 173. ИСБН 978-1-85022-216-3 .
- ^ Фаррант, Энн (2015). Общество Мартино - Амелия Опи (PDF) . Общество Мартино. п. 20,21,22,23 . Проверено 10 июня 2023 г.
Это был принц Уильям Фредерик, герцог Глостер, ярый сторонник отмены рабства. Амелия впервые встретила его в 1790-х годах, когда он несколько раз был гостем Герни из Эрлхэма. Луиза и Риченда Герни написали о нем восторженные отзывы в своих дневниках, описывая его как общительного и приятного человека. На последнем портрете Джона Опи был герцог; оно было завершено незадолго до его смерти. Герцог написал Амелии письмо с сочувствием и сказал, что рад, что королевский этикет позволил ему следовать за похоронной процессией Опи в своей карете до собора Святого Павла... В письме У. Дж. Фоксу в мае 1832 года она [Гарриет Мартино] упомянула Демерару. ее рассказ, действие которого происходит на плантации в Вест-Индии: «Я отправила Демерару к герцогу Глостеру через миссис Опи, которая хорошо знает его [принца Уильяма, герцога Глостера] и очень меня приняла».
- ^ «Похороны покойного Дж. Опи, эсквайра Р.А.» . Норфолкские хроники Норфолк, Англия. 25 апреля 1807 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
Томас Лоуренс, эсквайр,... Дж. М.В. Тернер, Джеймс Норткот, эсквайр,... Питер Мартино... • СОТРУДНИКИ Генри Боун...
Дальнейшее чтение [ править ]
Исчерпывающий список выставленных работ Опи, частных заказов и т. д. можно найти в книге Ады Эрланд «Джон Опи и его круг» (1911, стр. 251 и далее).
- Старые английские мастера Коула. Wikisource . – через
- Эдвардс, Б.Б. и Булфинч, С.Г. Биография самоучек: со вступительным эссе (Бостон: Дж. Э. Тилтон и компания, 1859), стр. 191–201.
- Трегеллас, Уолтер Хокен . Достоинства Корнуолла: очерки некоторых выдающихся людей и семей Корнуолла, том 2 (Лондон: Э. Сток, 1884), стр. 243–278.
- Эрланд, Ада. Джон Опи и его круг (Лондон: Хатчинсон и компания, 1911).
- Роджерс, Джон Джоуп . Опи и его работы (Лондон: П. и Д. Колнаги и др., 1878).
- Саймон, Робин. «Опи, Джон (1761–1807)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20800 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки [ править ]

- Профиль коллекций Королевской академии художеств
- Джон Опи в Artcyclopedia
- Корнуоллское чудо: Джон Опи РА. Архивировано 23 сентября 2017 года в Wayback Machine (официальный сайт одноименной книги Вива Хендры).
- 198 работ Джона Опи или после него на Art UK сайте
- Джон Опи на Artnet
- Портреты: Марии Годсал ; Молодая женщина в белом платье ; Молодой мальчик ; Мальчик с посохом ; Мальчик-нищий (Philip Mold Fine Paintings - по состоянию на 23 февраля 2011 г.)
- 1761 рождений
- 1807 смертей
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники XIX века.
- Британские художники-пейзажисты
- Похороны в соборе Святого Павла
- Художники из Корнуолла
- Английские художники-мужчины
- Английские художники-портретисты
- Люди из Сент-Агнес, Корнуолл
- Королевские академики
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники-мужчины XVIII века