Холкхэм Холл

Холкхэм Холл ( / ˈ h oʊ k ə m / или / ˈ h ɒ l k ə m / [1] — загородный дом XVIII века недалеко от деревни Холкхэм , Норфолк , Англия, построенный в неопалладианском стиле для 1-го графа Лестера (пятого создания титула) [2] [3] архитектором Уильямом Кентом при содействии лорда Берлингтона .
Холкхэм-холл - один из лучших образцов архитектуры палладианского возрождения в Англии, и строгость его дизайна ближе к идеалам Палладио, чем многие другие многочисленные дома в палладианском стиле того периода. Поместье Холкхэм было построено сэром Эдвардом Коуком , основателем состояния его семьи. Он купил поместье Нилов в 1609 году, хотя никогда там не жил, и совершил множество других покупок земли в Норфолке, чтобы подарить своим шестерым сыновьям. Его четвертый сын, Джон, унаследовал землю и женился на наследнице Мериэл Уитли в 1612 году. Они сделали Хилл-Холл своим домом, и к 1659 году Джон полностью владел всеми тремя поместьями Холкхэма. Это родовой дом семьи Кока, ставшей графами Лестера .
Интерьер зала богат, но по меркам того времени просто оформлен и обставлен. Орнамент использован настолько сдержанно, что можно было украсить в одном стиле как частные, так и парадные помещения, не угнетая первых. [4] Главный вход находится через Мраморный зал, который на самом деле сделан из розового дербиширского алебастра ; это ведет к фортепьяно-нобиле , или первому этажу, и парадным комнатам . Самым впечатляющим из этих залов является Салон, стены которого обтянуты красным бархатом. Каждая из главных парадных комнат симметрична по планировке и дизайну; в некоторых комнатах для полного достижения сбалансированного эффекта необходимы фальш-двери.
Архитекторы и меценат
[ редактировать ]
Холкхэм был построен Томасом Коуком, 1-м графом Лестером . [3] родившийся в 1697 году. [5] Образованный и богатый человек, Кокс в юности совершил Гранд-тур и отсутствовал в Англии шесть лет, между 1712 и 1718 . годами Уильям Кент в Италии в 1715 году, и что в доме палладианства была задумана идея особняка в Холкхэме. [6] Кокс вернулся в Англию не только с недавно приобретенной библиотекой, но и с коллекцией произведений искусства и скульптур, которыми можно было обставить свой запланированный новый особняк. Однако после своего возвращения он прожил беспомощную жизнь, занимаясь выпивкой, азартными играми и охотой. [6] и будучи ведущим сторонником петушиных боев . [7] Он сделал катастрофические инвестиции в компанию Южных морей Южных морей» , и когда в 1720 году лопнул « пузырь , возникшие потери задержали строительство запланированного нового загородного поместья Кока-колы более чем на десять лет. [6] Кокс, получивший титул графа Лестера в 1744 году, умер в 1759 году — за пять лет до завершения строительства Холкхэма — так и не возместив полностью свои финансовые потери. Жена Томаса, леди Маргарет Тафтон, графиня Лестерская (1700–1775), будет наблюдать за отделкой и обстановкой дома. [8]
Хотя Колен Кэмпбелл работал у Томаса Кока в начале 1720-х годов, самые старые из существующих рабочих и строительных планов Холкхэма были составлены Мэтью Бреттингемом под руководством Томаса Кока в 1726 году. Они соответствовали руководящим принципам и идеалам дома, определенным Кент и Берлингтон. Выбранный стиль возрождения Палладио в это время возвращался в Англию. Этот стиль ненадолго появился в Англии перед Гражданской войной , когда его представил Иниго Джонс . [9] Однако после Реставрации он был заменен в народном стиле барокко . «Палладианское возрождение», популярное в XVIII веке, во многом основывалось на облике работ итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио . Однако он не соответствовал строгим правилам пропорции Палладио. Этот стиль со временем превратился в то, что обычно называют грузинским . [10] до сих пор популярен в Англии. Этот стиль был выбран для многочисленных домов как в городе, так и в деревне, хотя Холкхэм отличается как строгостью дизайна, так и тем, что он ближе большинства к идеалам Палладио.
Хотя Томас Кок курировал проект, он делегировал архитектурные обязанности местному норфолкскому архитектору Мэтью Бреттингему, который работал клерком на объекте. Бреттингем уже был архитектором поместья и получал 50 фунтов стерлингов в год (около 9000 фунтов в год в пересчете на 2024 год). [11] ) в обмен на «заботу о зданиях его светлости». [12] Он также оказал влияние на дизайн особняка, хотя дизайн Мраморного зала он приписывал самому Кока-коле. Уильям Кент в основном отвечал за интерьеры Юго-западного павильона или семейного крыла, особенно Длинной библиотеки. Кент представил множество альтернативных вариантов экстерьера, предполагая гораздо более богатое оформление, чем хотелось Coca-Cola. Бреттингем описал строительство Холкхэма как «величайшее дело [моей жизни]», а когда он опубликовал свои «Планы и фасады дома покойного графа Лестера в Холкхэме», он нескромно назвал себя единственным архитектором, не упоминая участия Кента. Однако в более позднем издании книги сын Бреттингема признал, что «общая идея была впервые высказана графами Лестером и Берлингтоном при содействии г-на Уильяма Кента». [12]
В 1734 г. был заложен первый фундамент; однако строительство должно было продолжаться тридцать лет, до завершения строительства большого дома в 1764 году. [13]
Дизайн
[ редактировать ]
Палладианским стилем восхищались виги , такие как Томас Кок, которые стремились идентифицировать себя с римлянами древности. Кент отвечал за внешний вид Холкхэма; он основал свой дизайн на недостроенной вилле Мочениго Палладио. [14] как это показано в I Quattro Libri dell'Architettura , но с изменениями.
Планы Холкхэма предусматривали большой центральный блок всего в два этажа, содержащий на уровне рояля-нобиле ряд симметрично сбалансированных парадных комнат, расположенных вокруг двух дворов . Никакого намека на эти дворы внешне не дается; они предназначены для освещения, а не для отдыха или архитектурной ценности. Этот огромный центральный блок окружен четырьмя меньшими прямоугольными блоками или крыльями. [15] и каждый угол соединен с главным домом не длинными колоннадами , как это было бы нормой в палладианской архитектуре, а короткими двухэтажными флигелями, состоящими всего из одного пролета. [6]
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид Холкхэма лучше всего можно охарактеризовать как огромный римский дворец . [16] Однако, как и в большинстве архитектурных проектов, все не так просто. Холкхэм — это палладианский дом, однако даже по палладианским стандартам его внешний вид строг и лишен украшений . Это почти наверняка можно отнести к самому Coca-Cola. Присутствовавший на месте архитектор-руководитель Мэтью Бреттингем рассказал, что Coca-Cola требовала «удобства», которое можно интерпретировать как комфорт. Следовательно, в комнатах, которые были достаточно освещены одним окном, было только одно, поскольку второе могло улучшить внешний вид, но могло сделать комнату холодной или сквозняковой. В результате несколько окон фортепиано нобиле, хотя и расположены симметрично и сбалансировано, кажутся потерянными в море кирпичной кладки; хотя эти желтые кирпичи были отлиты как точные копии древнеримских кирпичей специально для Холкхэма. Над окнами фортепьяно-нобиле, где в истинно палладианском строении находились бы окна мезонина , нет ничего. Причиной этого является двойная высота парадных залов на фортепианном нобиле; однако даже глухое окно, подобное тем, которые часто встречаются в собственных работах Палладио, не может смягчить тяжесть страдания. фасад . На первом этаже рустовые стены пронизаны маленькими окнами, больше напоминающими тюрьму, чем величественный дом. Один архитектурный обозреватель, Найджел Николсон , описал дом как функциональный, как прусскую школу верховой езды. [17]
Главный, или южный, фасад имеет длину 344 фута (104,9 м) (от каждого из боковых крыльев до другого), его строгость смягчается на уровне фортепиано нобиле только большим шестиколонным портиком . Каждый конец центрального блока заканчивается небольшим выступом, содержащим венецианское окно, увенчанное одноэтажной квадратной башней и крышей с крышей, подобной тем, которые использовал Иниго Джонс в Уилтон-Хаусе почти столетие назад. [18] Почти идентичный портик был спроектирован Иниго Джонсом и Исааком де Каусом для Палладианского фронта в Уилтоне, но так и не был реализован.
В фланговых крыльях расположены служебные и второстепенные помещения: семейное крыло на юго-западе; гостевое крыло на северо-западе; крыло часовни на юго-востоке; и кухонное крыло на северо-востоке. Внешний вид каждого крыла идентичен: три пролета, отделенные друг от друга узким углублением на фасаде. Каждый залив увенчан ничем не украшенным фронтоном . Композиция из камня, ниш, различных фронтонов и дымоходов четырех блоков почти напоминает стиль английского барокко , использовавшийся десятью годами ранее в Ситон-Делаваль-холле. [19] сэр Джон Ванбру . Одно из этих крыльев, как и более поздний Кедлстон-холл , представляло собой автономный загородный дом для размещения семьи, когда парадные комнаты и центральный блок не использовались.
Одноэтажное крыльцо у главного северного входа было спроектировано в 1850-х годах Сэмюэлем Сандерсом Теулоном , хотя стилистически оно неотличимо от здания 18 века.
Интерьер
[ редактировать ]

Внутри дома палладианская форма достигает высоты и величия, которые редко можно увидеть ни в одном другом доме в Англии. Фактически его описывают как «лучший палладианский интерьер в Англии». [20] Величие интерьера достигается за счет отсутствия чрезмерного орнамента и отражает давний вкус Кента к «красноречию простой поверхности». [21] Работы над интерьерами велись с 1739 по 1773 год. Первые жилые комнаты находились в семейном крыле и использовались с 1740 года, причем Длинная библиотека была первым крупным интерьером, завершенным в 1741 году. Среди последних, которые были завершены и полностью находились под наблюдением леди Лестер. это часовня с алебастровыми перегородками .
Вход в дом осуществляется через Мраморный зал (хотя основная строительная ткань на самом деле сделана из розового дербиширского алебастра ), построенный Кентом по образцу римской базилики . ней доминирует широкая лестница из белого мрамора, ведущая к окружающей галерее или перистилю : здесь облицованные алебастром ионические колонны поддерживают кессонный позолоченный Комната имеет высоту более 50 футов (15 м) от пола до потолка, и в потолок, скопированный с дизайна. Иниго Джонс, вдохновленный Пантеоном в Риме . Считается, что рифленые колонны являются копиями колонн храма Фортуны Вирилис , также в Риме. Вокруг зала в нишах стоят статуи; это преимущественно гипсовые копии классических божеств.
Лестничный пролет из зала ведет к фортепианному дворину и парадным залам. Самый грандиозный, Салон, расположен сразу за большим портиком, его стены облицованы узорчатым красным кафой (смесь шерсти, льна и шелка) и кессонным позолоченным потолком. [22] В этой комнате висит Рубенса картина «Возвращение из Египта» . Во время своего Гранд-тура граф приобрел коллекцию римских копий греческой и римской скульптуры, которая хранится в обширной галерее статуй, которая проходит по всей длине дома с севера на юг.
Северная столовая, кубическая комната высотой 27 футов (8,2 м), украшена аксминстерским ковром, который идеально отражает рисунок потолка наверху. Бюст Элия Вера , установленный в нише в стене этой комнаты, был найден во время реставрации в Неттуно . Классическая апсида придает помещению почти храмовый вид. Фактически апсида содержит скрытый доступ к лабиринту коридоров и узким лестницам, ведущим к дальним кухням и служебным помещениям дома.
В каждом углу восточной стороны главного блока находится квадратный салон, освещенный огромным венецианским окном, один из них – Пейзажная комната – увешана картинами Клода Лоррена и Гаспара Пуссена . Все основные парадные залы имеют симметричные стены, даже если это предполагает сопоставление настоящих дверей с ложными. В главных комнатах также есть тщательно продуманные камины из белого и разноцветного мрамора, большинство из которых украшены резьбой и скульптурой, в основном работы Томаса Картера, хотя камин в Галерее статуй вырезал Джозеф Пикфорд. [5] Большая часть мебели в парадных залах также была спроектирована Уильямом Кентом в величественной классицистической манере барокко.
Внутреннее убранство парадных комнат настолько сдержано, или, по словам Джеймса Лис-Милна , «целомудренно», что меньшие, более интимные комнаты в частном юго-западном крыле семьи были оформлены в том же духе, но не были подавляющими. Длинная библиотека, занимающая всю длину крыла, до сих пор содержит коллекцию книг, приобретенных Томасом Коуком во время его Гранд-тура по Италии, где он впервые увидел виллы Палладио, которые должны были вдохновить Холкхэма. [6]
Спальня Green State — главная спальня; он украшен картинами и гобеленами, в том числе работами Пола Сондерса и Джорджа Смита Брэдшоу. [23] Говорят, что во время королевы Марии визита Гэвином Гамильтоном «непристойное» изображение Юпитера, ласкающего Юнону «было сочтено неподходящим для глаз этой дамы и было изгнано на чердак». [24]
Основания
[ редактировать ]


Работа над парком по проекту Уильяма Кента началась в 1729 году, за несколько лет до постройки дома. Это событие было ознаменовано возведением в 1730 году обелиска . [5] Высота 80 футов (24 м), находится на самой высокой точке парка. Он расположен более чем в полумиле к югу и на оси с центром дома. Аллея деревьев тянется более чем на милю к югу от обелиска. Тысячи деревьев были посажены на земле, которая раньше продувалась ветрами; к 1770 году парк занимал площадь 1500 акров (6,1 км²). 2 ).
Другие садовые постройки, спроектированные Кентом, - это Триумфальная арка в дальнем конце проспекта, спроектированная в 1739 году, но завершенная только в 1752 году, и куполообразный дорический храм (1730–1735 гг.) В лесу возле обелиска. Над главным входом в дом в Мраморном зале надпись:
ЭТО МЕСТО, в открытом бесплодном поместье.
Спланировали, посадили, построили, украсили.
И заселен в середине XVIII века.
Автор: THO's Coke EARL of LEICESTER [25]
При Коке Норфолкском , внучатом племяннике и наследнике строителя, в парке были проведены обширные улучшения, и к его смерти в 1842 году он разросся до нынешних размеров, превышающих 3000 акров (12 км2). 2 ). Компания Coke не только посадила более миллиона деревьев в поместье, но и наняла архитектора Сэмюэля Вятта для проектирования ряда зданий. [26] включая серию хозяйственных построек и фермерских домов в упрощенном неоклассическом стиле, а в 1780-х годах - новые обнесенные стеной огороды площадью 6 акров (24 000 м²). 2 ). Его жена, «миссис Кокс», наняла Хамфри Рептона , который создал «Красную книгу», полную идей ландшафтного садоводства для Холкхэма. [27] Сады расположены к западу от озера и включают в себя: фиговый дом, персиковый дом, виноградник и другие теплицы. Кульминацией проектов Вятта стал c. 1790 год: Большой амбар, расположенный в парке в полумиле к юго-востоку от обелиска. Стоимость каждой фермы составляла от стерлингов 1500 до 2600 фунтов : ферма Лодж, Касл-Акр , стоила 2604 фунта 6 шиллингов. 5д. в 1797–1800 гг. Озеро к западу от дома, первоначально болотистая бухта или ручей Северного моря , было создано в 1801–1803 годах ландшафтным садовником Уильямом Имсом.

После его смерти Кока-кола была увековечена памятником Лестеру, спроектированным Уильямом Донторном и установленным в 1845–1848 годах. [28] обошлось арендаторам поместья в 4000 фунтов стерлингов . Памятник состоит из коринфской колонны высотой 120 футов (37 м), увенчанной барабаном, поддерживающим сноп пшеницы, и постамента, украшенного барельефами, вырезанными Джоном Хеннингом-младшим. По углам постамента поддерживаются скульптуры вола, овцы, плуга. и сеялка. Работа компании Coca-Cola по увеличению урожайности ферм привела к увеличению доходов от аренды поместья в период с 1776 по 1816 год с 2200 фунтов стерлингов до 20 000 фунтов стерлингов и оказала значительное влияние на методы ведения сельского хозяйства в Великобритании.
В 1850 году Томас Кок, 2-й граф Лестер , пригласил архитектора Уильяма Берна построить новые конюшни к востоку от дома в сотрудничестве с У. А. Несфилдом , который спроектировал партеры . В то же время начались работы на террасах, окружающих дом. Эта работа продолжалась до 1857 года и включала в себя монументальный фонтан Святого Георгия и Дракона, датируемый ок. 1849–57, скульптура Чарльза Рэймонда Смита . К востоку от дома, с видом на террасу, Берн спроектировал большую каменную оранжерею с трехпролетным фронтоном в центре и трехпролетными боковыми крыльями. Оранжерея теперь лишена крыши и окон.
Холкхэм сегодня
[ редактировать ]Предполагается, что стоимость строительства Холкхэма составила около 90 000 фунтов стерлингов. [29] Эта огромная стоимость почти разорила наследников 1-го графа, но привела к тому, что они были финансово неспособны переделать дом в соответствии с прихотями вкуса. Таким образом, дом остался почти нетронутым с момента его завершения в 1764 году. Сегодня этот совершенный, хотя и суровый образец палладианства находится в центре процветающего частного поместья площадью около 25 000 акров (100 км²). 2 ). [24] Хотя он открыт для публики по воскресеньям, понедельникам и четвергам, он по-прежнему является семейным домом графов Лестера Холкхэма. [30]
См. также
[ редактировать ]- Коллекции произведений искусства Холкхэм-холла
- Благородные дворы - книга с описью Холкхэм-холла 1760 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Холкхэм Холл» . Словарь Коллинза. nd Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ↑ Томаса Кока, 1-го графа Лестера (пятое творение) (1697–1759), строителя Холкхэма, не следует путать с его внучатым племянником Томасом Коуком, 1-м графом Лестера (седьмое творение) , знаменитым аграрием , известным как « Coke of Norfolk», который также жил в Холкхэм-холле. Томас Кок, 1-й граф Лестер (строитель Холкхэма), умер, не оставив в живых сыновей, поэтому его графство прекратилось. Впоследствии Холкхэм перешел к племяннику Томаса Кока Венману Робертсу, который принял фамилию Кока-колы, но не смог унаследовать титул. Именно сыну Робертса, Томасу Коку, родившемуся в 1754 году, в 1837 году был учрежден титул «Граф Лестера из Холкхэма в графстве Норфолк». Новый титул был честью, предоставленной в знак признания заслуг Кока-колы перед политикой и сельское хозяйство. Поскольку это графство было новым, он тоже стал 1-м графом. Это его потомок Томас Кок, 8-й граф Лестер , который сегодня проживает в Холкхэме. Фамилия . «Кокс» произносится как «Кук»
- ^ Jump up to: а б На сегодняшний день графство Лестер создавалось семь раз. Томас Кок, строитель Холкхэма, был 1-м графом пятого творения. Его внучатый племянник Томас Кок был 1-м графом седьмого творения.
- ^ Николсон, стр.237
- ^ Jump up to: а б с Хиски, Кристина. «Здание Холкхэм-холла: недавно обнаруженные письма». Архитектурная история . Том 40, 1997. 144–158.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Майкл И. «Уильям Кент: архитектор, дизайнер, художник, садовник, 1685–1748». Рутледж, 1984. 173–176. ISBN 0-7100-9983-5
- ^ Хью Монтгомери-Массингберд, Кристофер Сайкс Сайкс. «Великие дома Англии и Уэльса». Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 1994. 336. ISBN 1-85669-053-9
- ^ « Холкхэм Холл. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». Coke Estates Ltd. Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Лиз-Милн, Джеймс. «Эпоха Иниго Джонса». Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1953. 54–56.
- ^ Даунс, Джозеф. «Комната Тауэр-Хилл». Бюллетень Пенсильванского музея . Том 21, № 96, октябрь 1925 г. 4–11.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Колвин, HM «Биографический словарь английских архитекторов, 1660-1840». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1954. 91.
- ^ Саммерсон, 204.
- ^ Уоткин, Дэвид. «История западной архитектуры». Издательство Лоуренса Кинга, 2005. 375. ISBN 1-85669-459-3
- ^ Джонс, Найджел Р. «Архитектура Англии, Шотландии и Уэльса». Гринвуд Пресс, 2005. 145. ISBN 0-313-31850-6
- ^ Прайор, Ник. «Музеи и современность: художественные галереи и создание современной культуры». Издательство Берг, 2002. 73. ISBN 1-85973-508-8
- ^ Николсон, 234.
- ^ Тернер, Джейн. Словарь искусства . Публикации Гроува, 1996. 225. ISBN 1-884446-00-0
- ^ « Джон Пайпер ». Ренишоу Холл. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Николсон, стр.230.
- ^ Сикка, Чинция Мария. «О римских источниках Уильяма Кента». История архитектуры , том 29, 1986. 134–157.
- ^ Саммерсон, 206.
- ^ « Спальня Green State. Архивировано 17 февраля 2012 года в Wayback Machine ». Coke Estates Ltd. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Холкхэм Холл: Спальня Зеленого государства» . Архивировано из оригинала 10 января 2005 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Бенджамин, Кларк. «Британский географический справочник, политический, коммерческий, церковный и исторический. Иллюстрированный полным набором точно составленных карт графств со всеми железными дорогами». Х. Г. Коллинз, 1852. 488.
- ^ Мартинс, Сюзанна Уэйд. «Великое поместье в действии: поместье Холкхэм и его жители в девятнадцатом веке». Издательство Кембриджского университета, 1980. 155. ISBN 0-521-22696-1
- ^ «Садовник встречает гения маркетинга» . Кокс Эстейтс Лимитед. 2024 . Проверено 2 января 2024 г.
Точно так же после того, как поместье было унаследовано Томасом Уильямом Коуком (Кока-кола из Норфолка), мода на пейзажи изменилась, и после периода сосредоточения внимания на других частях поместья начался поиск нового дизайнера: Хамфри Рептона... Его первая «Красная книга». написанный для Холкхэма, использует эти приемы «планов, намеков и эскизов» для создания увеселительных садов возле озера. Интересно отметить, что книга адресована не Томасу Коуку, а скорее миссис Коке, его жене...
- ^ Хассал, WO "Илексес в Холкхэме". История сада, Том 6, № 1, 1978. 58–60.
- ^ Дикинсон, HT «Спутник Британии восемнадцатого века». Уайли Блэквелл, 2002. 321.
- ^ «Микрокосм Старой Англии». Evening Gazette , Мидлсбро, Англия. 24 сентября 2005 г. 22.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анжеликусси, Э. (2001). Коллекция классических скульптур Холкхэма (Майнц)
- Бреттингем, Мэтью (1761). Планы, фасады и разрезы Холкхэма в Норфолке. Лондон: Дж. Хаберкорн.
- Корнфорт, Джон (200), Интерьеры в раннем георгианском стиле . Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета Центра исследований британского искусства Пола Меллона, стр. 313–24. ISBN 978-0-30-010330-4 ОСЛК 938151474
- Кропплстоун, Тревин (1963). Мировая архитектура . Лондон: Хэмлин.
- Холлидей, Э.Э. (1967). Культурная история Англии . Лондон: Темза и Гудзон.
- Хиски, Кристина (1997). «Здание Холкхэм-холла: недавно обнаруженные письма». История архитектуры, том. 40.
- Хасси, Кристофер (1955). Английские загородные дома: ранний георгианский стиль 1715–1760 гг. Лондон, Деревенская жизнь. (Страницы 131–146.)
- Хасси, Кристофер (1967). Английские сады и пейзажи 1700–1750 Лондон: Деревенская жизнь. (Страницы 45–6.)
- Мердок, Тесса (редактор) (2006). Благородные домохозяйства : описи великих английских домов восемнадцатого века. Дань уважения Джону Корнфорту . Кембридж: Джон Адамсон , стр. 207–31. ISBN 978-0-9524322-5-8 ОСЛК 78044620
- Николсон, Найджел (1965). Великие дома Британии . Лондон: Хэмлин.
- Певснер, Николас и Билл Уилсон (1999). Норфолк 2: Северо-Запад и Юг. Здания Англии. Лондон: Пингвин. (Страницы 413–424.)
- Робинсон, Джон Мартин (1983). Грузинские модельные фермы: исследование декоративных и модельных фермерских построек в эпоху благоустройства 1700–1846 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (Страница 127.)
- Шмидт, Лео и другие (2005). «Холкхэм». Мюнхен; Берлин; Лондон; Нью-Йорк: Престель.
- Саммерсон, Джон (1954). Архитектура Великобритании, 1530–1830 гг . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books.
- Уилсон, Майкл И. (1984). Уильям Кент: архитектор, дизайнер, художник, садовник, 1685–1748 гг. Лондон, Рутледж и Кеган Пол.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1764 заведения в Англии
- Сельскохозяйственные музеи в Соединенном Королевстве
- Художественные музеи и галереи Норфолка
- Семья Кокс
- Загородные дома Норфолка
- Сады от Capability Brown
- Норфолк: Сады
- Памятники I степени в Норфолке
- Дома, внесенные в список I степени
- Исторические музеи Норфолка
- Дома построены в 1764 году.
- Исторические дома-музеи в Норфолке
- Норфолк: Музеи
- Палладианская архитектура
- Туристические достопримечательности Норфолка
- Транспортные музеи Англии
- Холкхэм