Jump to content

Холкхэм Холл

Координаты : 52 ° 57'00 "N 00 ° 48'11" E  /  52,95000 ° N 0,80306 ° E  / 52,95000; 0,80306

Холкэм Холл. Южный фасад в строгом палладианском стиле с ионическим портиком лишен гербов и мотивов; даже глухому окну не разрешается разрывать пустоту между окнами и линией крыши, а нижние окна представляют собой всего лишь проколы в голой кирпичной кладке. Единственный намек на орнамент можно увидеть в двух венецианских окнах , расположенных на конце .

Холкхэм Холл ( / ˈ h k ə m / или / ˈ h ɒ l k ə m / [1] загородный дом XVIII века недалеко от деревни Холкхэм , Норфолк , Англия, построенный в неопалладианском стиле для 1-го графа Лестера (пятого создания титула) [2] [3] архитектором Уильямом Кентом при содействии лорда Берлингтона .

Холкхэм-холл - один из лучших образцов архитектуры палладианского возрождения в Англии, и строгость его дизайна ближе к идеалам Палладио, чем многие другие многочисленные дома в палладианском стиле того периода. Поместье Холкхэм было построено сэром Эдвардом Коуком , основателем состояния его семьи. Он купил поместье Нилов в 1609 году, хотя никогда там не жил, и совершил множество других покупок земли в Норфолке, чтобы подарить своим шестерым сыновьям. Его четвертый сын, Джон, унаследовал землю и женился на наследнице Мериэл Уитли в 1612 году. Они сделали Хилл-Холл своим домом, и к 1659 году Джон полностью владел всеми тремя поместьями Холкхэма. Это родовой дом семьи Кока, ставшей графами Лестера .

Интерьер зала богат, но по меркам того времени просто оформлен и обставлен. Орнамент использован настолько сдержанно, что можно было украсить в одном стиле как частные, так и парадные помещения, не угнетая первых. [4] Главный вход находится через Мраморный зал, который на самом деле сделан из розового дербиширского алебастра ; это ведет к фортепьяно-нобиле , или первому этажу, и парадным комнатам . Самым впечатляющим из этих залов является Салон, стены которого обтянуты красным бархатом. Каждая из главных парадных комнат симметрична по планировке и дизайну; в некоторых комнатах для полного достижения сбалансированного эффекта необходимы фальш-двери.

Архитекторы и меценат

[ редактировать ]
Холкэм Холл. Вверху справа : одно из четырёх одинаковых вторичных крыльев.

Холкхэм был построен Томасом Коуком, 1-м графом Лестером . [3] родившийся в 1697 году. [5] Образованный и богатый человек, Кокс в юности совершил Гранд-тур и отсутствовал в Англии шесть лет, между 1712 и 1718 . годами Уильям Кент в Италии в 1715 году, и что в доме палладианства была задумана идея особняка в Холкхэме. [6] Кокс вернулся в Англию не только с недавно приобретенной библиотекой, но и с коллекцией произведений искусства и скульптур, которыми можно было обставить свой запланированный новый особняк. Однако после своего возвращения он прожил беспомощную жизнь, занимаясь выпивкой, азартными играми и охотой. [6] и будучи ведущим сторонником петушиных боев . [7] Он сделал катастрофические инвестиции в компанию Южных морей Южных морей» , и когда в 1720 году лопнул « пузырь , возникшие потери задержали строительство запланированного нового загородного поместья Кока-колы более чем на десять лет. [6] Кокс, получивший титул графа Лестера в 1744 году, умер в 1759 году — за пять лет до завершения строительства Холкхэма — так и не возместив полностью свои финансовые потери. Жена Томаса, леди Маргарет Тафтон, графиня Лестерская (1700–1775), будет наблюдать за отделкой и обстановкой дома. [8]

Хотя Колен Кэмпбелл работал у Томаса Кока в начале 1720-х годов, самые старые из существующих рабочих и строительных планов Холкхэма были составлены Мэтью Бреттингемом под руководством Томаса Кока в 1726 году. Они соответствовали руководящим принципам и идеалам дома, определенным Кент и Берлингтон. Выбранный стиль возрождения Палладио в это время возвращался в Англию. Этот стиль ненадолго появился в Англии перед Гражданской войной , когда его представил Иниго Джонс . [9] Однако после Реставрации он был заменен в народном стиле барокко . «Палладианское возрождение», популярное в XVIII веке, во многом основывалось на облике работ итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио . Однако он не соответствовал строгим правилам пропорции Палладио. Этот стиль со временем превратился в то, что обычно называют грузинским . [10] до сих пор популярен в Англии. Этот стиль был выбран для многочисленных домов как в городе, так и в деревне, хотя Холкхэм отличается как строгостью дизайна, так и тем, что он ближе большинства к идеалам Палладио.

Хотя Томас Кок курировал проект, он делегировал архитектурные обязанности местному норфолкскому архитектору Мэтью Бреттингему, который работал клерком на объекте. Бреттингем уже был архитектором поместья и получал 50 фунтов стерлингов в год (около 9000 фунтов в год в пересчете на 2024 год). [11] ) в обмен на «заботу о зданиях его светлости». [12] Он также оказал влияние на дизайн особняка, хотя дизайн Мраморного зала он приписывал самому Кока-коле. Уильям Кент в основном отвечал за интерьеры Юго-западного павильона или семейного крыла, особенно Длинной библиотеки. Кент представил множество альтернативных вариантов экстерьера, предполагая гораздо более богатое оформление, чем хотелось Coca-Cola. Бреттингем описал строительство Холкхэма как «величайшее дело [моей жизни]», а когда он опубликовал свои «Планы и фасады дома покойного графа Лестера в Холкхэме», он нескромно назвал себя единственным архитектором, не упоминая участия Кента. Однако в более позднем издании книги сын Бреттингема признал, что «общая идея была впервые высказана графами Лестером и Берлингтоном при содействии г-на Уильяма Кента». [12]

В 1734 г. был заложен первый фундамент; однако строительство должно было продолжаться тридцать лет, до завершения строительства большого дома в 1764 году. [13]

Упрощенный, немасштабированный план фортепиано нобиле в Холкхэме, показывающий четыре симметричных крыла в каждом углу основного блока. Юг находится на вершине плана. Мраморный зал «А»; «Б» Салон; Галерея статуй «C» с восьмиугольными трибунами на каждом конце; «D» Столовая ( классическая апсида, обеспечивающая доступ к извилистому и незаметному маршруту, по которому еда попадала в столовую из дальней кухни ), «E» Южный портик; «F» Библиотека в отдельном семейном крыле IV. Зеленая парадная спальня «L»; Часовня «О».

Палладианским стилем восхищались виги , такие как Томас Кок, которые стремились идентифицировать себя с римлянами древности. Кент отвечал за внешний вид Холкхэма; он основал свой дизайн на недостроенной вилле Мочениго Палладио. [14] как это показано в I Quattro Libri dell'Architettura , но с изменениями.

Планы Холкхэма предусматривали большой центральный блок всего в два этажа, содержащий на уровне рояля-нобиле ряд симметрично сбалансированных парадных комнат, расположенных вокруг двух дворов . Никакого намека на эти дворы внешне не дается; они предназначены для освещения, а не для отдыха или архитектурной ценности. Этот огромный центральный блок окружен четырьмя меньшими прямоугольными блоками или крыльями. [15] и каждый угол соединен с главным домом не длинными колоннадами , как это было бы нормой в палладианской архитектуре, а короткими двухэтажными флигелями, состоящими всего из одного пролета. [6]

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний вид Холкхэма лучше всего можно охарактеризовать как огромный римский дворец . [16] Однако, как и в большинстве архитектурных проектов, все не так просто. Холкхэм — это палладианский дом, однако даже по палладианским стандартам его внешний вид строг и лишен украшений . Это почти наверняка можно отнести к самому Coca-Cola. Присутствовавший на месте архитектор-руководитель Мэтью Бреттингем рассказал, что Coca-Cola требовала «удобства», которое можно интерпретировать как комфорт. Следовательно, в комнатах, которые были достаточно освещены одним окном, было только одно, поскольку второе могло улучшить внешний вид, но могло сделать комнату холодной или сквозняковой. В результате несколько окон фортепиано нобиле, хотя и расположены симметрично и сбалансировано, кажутся потерянными в море кирпичной кладки; хотя эти желтые кирпичи были отлиты как точные копии древнеримских кирпичей специально для Холкхэма. Над окнами фортепьяно-нобиле, где в истинно палладианском строении находились бы окна мезонина , нет ничего. Причиной этого является двойная высота парадных залов на фортепианном нобиле; однако даже глухое окно, подобное тем, которые часто встречаются в собственных работах Палладио, не может смягчить тяжесть страдания. фасад . На первом этаже рустовые стены пронизаны маленькими окнами, больше напоминающими тюрьму, чем величественный дом. Один архитектурный обозреватель, Найджел Николсон , описал дом как функциональный, как прусскую школу верховой езды. [17]

Главный, или южный, фасад имеет длину 344 фута (104,9 м) (от каждого из боковых крыльев до другого), его строгость смягчается на уровне фортепиано нобиле только большим шестиколонным портиком . Каждый конец центрального блока заканчивается небольшим выступом, содержащим венецианское окно, увенчанное одноэтажной квадратной башней и крышей с крышей, подобной тем, которые использовал Иниго Джонс в Уилтон-Хаусе почти столетие назад. [18] Почти идентичный портик был спроектирован Иниго Джонсом и Исааком де Каусом для Палладианского фронта в Уилтоне, но так и не был реализован.

В фланговых крыльях расположены служебные и второстепенные помещения: семейное крыло на юго-западе; гостевое крыло на северо-западе; крыло часовни на юго-востоке; и кухонное крыло на северо-востоке. Внешний вид каждого крыла идентичен: три пролета, отделенные друг от друга узким углублением на фасаде. Каждый залив увенчан ничем не украшенным фронтоном . Композиция из камня, ниш, различных фронтонов и дымоходов четырех блоков почти напоминает стиль английского барокко , использовавшийся десятью годами ранее в Ситон-Делаваль-холле. [19] сэр Джон Ванбру . Одно из этих крыльев, как и более поздний Кедлстон-холл , представляло собой автономный загородный дом для размещения семьи, когда парадные комнаты и центральный блок не использовались.

Одноэтажное крыльцо у главного северного входа было спроектировано в 1850-х годах Сэмюэлем Сандерсом Теулоном , хотя стилистически оно неотличимо от здания 18 века.

Интерьер

[ редактировать ]
Мраморный зал
Вид на спальню Green State

Внутри дома палладианская форма достигает высоты и величия, которые редко можно увидеть ни в одном другом доме в Англии. Фактически его описывают как «лучший палладианский интерьер в Англии». [20] Величие интерьера достигается за счет отсутствия чрезмерного орнамента и отражает давний вкус Кента к «красноречию простой поверхности». [21] Работы над интерьерами велись с 1739 по 1773 год. Первые жилые комнаты находились в семейном крыле и использовались с 1740 года, причем Длинная библиотека была первым крупным интерьером, завершенным в 1741 году. Среди последних, которые были завершены и полностью находились под наблюдением леди Лестер. это часовня с алебастровыми перегородками .

Вход в дом осуществляется через Мраморный зал (хотя основная строительная ткань на самом деле сделана из розового дербиширского алебастра ), построенный Кентом по образцу римской базилики . ней доминирует широкая лестница из белого мрамора, ведущая к окружающей галерее или перистилю : здесь облицованные алебастром ионические колонны поддерживают кессонный позолоченный Комната имеет высоту более 50 футов (15 м) от пола до потолка, и в потолок, скопированный с дизайна. Иниго Джонс, вдохновленный Пантеоном в Риме . Считается, что рифленые колонны являются копиями колонн храма Фортуны Вирилис , также в Риме. Вокруг зала в нишах стоят статуи; это преимущественно гипсовые копии классических божеств.

Лестничный пролет из зала ведет к фортепианному дворину и парадным залам. Самый грандиозный, Салон, расположен сразу за большим портиком, его стены облицованы узорчатым красным кафой (смесь шерсти, льна и шелка) и кессонным позолоченным потолком. [22] В этой комнате висит Рубенса картина «Возвращение из Египта» . Во время своего Гранд-тура граф приобрел коллекцию римских копий греческой и римской скульптуры, которая хранится в обширной галерее статуй, которая проходит по всей длине дома с севера на юг.

Северная столовая, кубическая комната высотой 27 футов (8,2 м), украшена аксминстерским ковром, который идеально отражает рисунок потолка наверху. Бюст Элия Вера , установленный в нише в стене этой комнаты, был найден во время реставрации в Неттуно . Классическая апсида придает помещению почти храмовый вид. Фактически апсида содержит скрытый доступ к лабиринту коридоров и узким лестницам, ведущим к дальним кухням и служебным помещениям дома.

В каждом углу восточной стороны главного блока находится квадратный салон, освещенный огромным венецианским окном, один из них – Пейзажная комната – увешана картинами Клода Лоррена и Гаспара Пуссена . Все основные парадные залы имеют симметричные стены, даже если это предполагает сопоставление настоящих дверей с ложными. В главных комнатах также есть тщательно продуманные камины из белого и разноцветного мрамора, большинство из которых украшены резьбой и скульптурой, в основном работы Томаса Картера, хотя камин в Галерее статуй вырезал Джозеф Пикфорд. [5] Большая часть мебели в парадных залах также была спроектирована Уильямом Кентом в величественной классицистической манере барокко.

Внутреннее убранство парадных комнат настолько сдержано, или, по словам Джеймса Лис-Милна , «целомудренно», что меньшие, более интимные комнаты в частном юго-западном крыле семьи были оформлены в том же духе, но не были подавляющими. Длинная библиотека, занимающая всю длину крыла, до сих пор содержит коллекцию книг, приобретенных Томасом Коуком во время его Гранд-тура по Италии, где он впервые увидел виллы Палладио, которые должны были вдохновить Холкхэма. [6]

Спальня Green State — главная спальня; он украшен картинами и гобеленами, в том числе работами Пола Сондерса и Джорджа Смита Брэдшоу. [23] Говорят, что во время королевы Марии визита Гэвином Гамильтоном «непристойное» изображение Юпитера, ласкающего Юнону «было сочтено неподходящим для глаз этой дамы и было изгнано на чердак». [24]

Основания

[ редактировать ]
Обелиск, 1730 г.
Холкхэм Лейк
Карта усадьбы 1946 года.

Работа над парком по проекту Уильяма Кента началась в 1729 году, за несколько лет до постройки дома. Это событие было ознаменовано возведением в 1730 году обелиска . [5] Высота 80 футов (24 м), находится на самой высокой точке парка. Он расположен более чем в полумиле к югу и на оси с центром дома. Аллея деревьев тянется более чем на милю к югу от обелиска. Тысячи деревьев были посажены на земле, которая раньше продувалась ветрами; к 1770 году парк занимал площадь 1500 акров (6,1 км²). 2 ).

Другие садовые постройки, спроектированные Кентом, - это Триумфальная арка в дальнем конце проспекта, спроектированная в 1739 году, но завершенная только в 1752 году, и куполообразный дорический храм (1730–1735 гг.) В лесу возле обелиска. Над главным входом в дом в Мраморном зале надпись:

ЭТО МЕСТО, в открытом бесплодном поместье.
Спланировали, посадили, построили, украсили.
И заселен в середине XVIII века.
Автор: THO's Coke EARL of LEICESTER [25]

При Коке Норфолкском , внучатом племяннике и наследнике строителя, в парке были проведены обширные улучшения, и к его смерти в 1842 году он разросся до нынешних размеров, превышающих 3000 акров (12 км2). 2 ). Компания Coke не только посадила более миллиона деревьев в поместье, но и наняла архитектора Сэмюэля Вятта для проектирования ряда зданий. [26] включая серию хозяйственных построек и фермерских домов в упрощенном неоклассическом стиле, а в 1780-х годах - новые обнесенные стеной огороды площадью 6 акров (24 000 м²). 2 ). Его жена, «миссис Кокс», наняла Хамфри Рептона , который создал «Красную книгу», полную идей ландшафтного садоводства для Холкхэма. [27] Сады расположены к западу от озера и включают в себя: фиговый дом, персиковый дом, виноградник и другие теплицы. Кульминацией проектов Вятта стал c. 1790 год: Большой амбар, расположенный в парке в полумиле к юго-востоку от обелиска. Стоимость каждой фермы составляла от стерлингов 1500 до 2600 фунтов : ферма Лодж, Касл-Акр , стоила 2604 фунта 6 шиллингов. 5д. в 1797–1800 гг. Озеро к западу от дома, первоначально болотистая бухта или ручей Северного моря , было создано в 1801–1803 годах ландшафтным садовником Уильямом Имсом.

Памятник Лестеру на территории

После его смерти Кока-кола была увековечена памятником Лестеру, спроектированным Уильямом Донторном и установленным в 1845–1848 годах. [28] обошлось арендаторам поместья в 4000 фунтов стерлингов . Памятник состоит из коринфской колонны высотой 120 футов (37 м), увенчанной барабаном, поддерживающим сноп пшеницы, и постамента, украшенного барельефами, вырезанными Джоном Хеннингом-младшим. По углам постамента поддерживаются скульптуры вола, овцы, плуга. и сеялка. Работа компании Coca-Cola по увеличению урожайности ферм привела к увеличению доходов от аренды поместья в период с 1776 по 1816 год с 2200 фунтов стерлингов до 20 000 фунтов стерлингов и оказала значительное влияние на методы ведения сельского хозяйства в Великобритании.

В 1850 году Томас Кок, 2-й граф Лестер , пригласил архитектора Уильяма Берна построить новые конюшни к востоку от дома в сотрудничестве с У. А. Несфилдом , который спроектировал партеры . В то же время начались работы на террасах, окружающих дом. Эта работа продолжалась до 1857 года и включала в себя монументальный фонтан Святого Георгия и Дракона, датируемый ок. 1849–57, скульптура Чарльза Рэймонда Смита . К востоку от дома, с видом на террасу, Берн спроектировал большую каменную оранжерею с трехпролетным фронтоном в центре и трехпролетными боковыми крыльями. Оранжерея теперь лишена крыши и окон.

Холкхэм сегодня

[ редактировать ]

Предполагается, что стоимость строительства Холкхэма составила около 90 000 фунтов стерлингов. [29] Эта огромная стоимость почти разорила наследников 1-го графа, но привела к тому, что они были финансово неспособны переделать дом в соответствии с прихотями вкуса. Таким образом, дом остался почти нетронутым с момента его завершения в 1764 году. Сегодня этот совершенный, хотя и суровый образец палладианства находится в центре процветающего частного поместья площадью около 25 000 акров (100 км²). 2 ). [24] Хотя он открыт для публики по воскресеньям, понедельникам и четвергам, он по-прежнему является семейным домом графов Лестера Холкхэма. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Холкхэм Холл» . Словарь Коллинза. nd Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  2. Томаса Кока, 1-го графа Лестера (пятое творение) (1697–1759), строителя Холкхэма, не следует путать с его внучатым племянником Томасом Коуком, 1-м графом Лестера (седьмое творение) , знаменитым аграрием , известным как « Coke of Norfolk», который также жил в Холкхэм-холле. Томас Кок, 1-й граф Лестер (строитель Холкхэма), умер, не оставив в живых сыновей, поэтому его графство прекратилось. Впоследствии Холкхэм перешел к племяннику Томаса Кока Венману Робертсу, который принял фамилию Кока-колы, но не смог унаследовать титул. Именно сыну Робертса, Томасу Коку, родившемуся в 1754 году, в 1837 году был учрежден титул «Граф Лестера из Холкхэма в графстве Норфолк». Новый титул был честью, предоставленной в знак признания заслуг Кока-колы перед политикой и сельское хозяйство. Поскольку это графство было новым, он тоже стал 1-м графом. Это его потомок Томас Кок, 8-й граф Лестер , который сегодня проживает в Холкхэме. Фамилия . «Кокс» произносится как «Кук»
  3. ^ Jump up to: а б На сегодняшний день графство Лестер создавалось семь раз. Томас Кок, строитель Холкхэма, был 1-м графом пятого творения. Его внучатый племянник Томас Кок был 1-м графом седьмого творения.
  4. ^ Николсон, стр.237
  5. ^ Jump up to: а б с Хиски, Кристина. «Здание Холкхэм-холла: недавно обнаруженные письма». Архитектурная история . Том 40, 1997. 144–158.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Майкл И. «Уильям Кент: архитектор, дизайнер, художник, садовник, 1685–1748». Рутледж, 1984. 173–176. ISBN   0-7100-9983-5
  7. ^ Хью Монтгомери-Массингберд, Кристофер Сайкс Сайкс. «Великие дома Англии и Уэльса». Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 1994. 336. ISBN   1-85669-053-9
  8. ^ « Холкхэм Холл. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». Coke Estates Ltd. Проверено 19 июня 2008 г.
  9. ^ Лиз-Милн, Джеймс. «Эпоха Иниго Джонса». Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1953. 54–56.
  10. ^ Даунс, Джозеф. «Комната Тауэр-Хилл». Бюллетень Пенсильванского музея . Том 21, № 96, октябрь 1925 г. 4–11.
  11. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Колвин, HM «Биографический словарь английских архитекторов, 1660-1840». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1954. 91.
  13. ^ Саммерсон, 204.
  14. ^ Уоткин, Дэвид. «История западной архитектуры». Издательство Лоуренса Кинга, 2005. 375. ISBN   1-85669-459-3
  15. ^ Джонс, Найджел Р. «Архитектура Англии, Шотландии и Уэльса». Гринвуд Пресс, 2005. 145. ISBN   0-313-31850-6
  16. ^ Прайор, Ник. «Музеи и современность: художественные галереи и создание современной культуры». Издательство Берг, 2002. 73. ISBN   1-85973-508-8
  17. ^ Николсон, 234.
  18. ^ Тернер, Джейн. Словарь искусства . Публикации Гроува, 1996. 225. ISBN   1-884446-00-0
  19. ^ « Джон Пайпер ». Ренишоу Холл. Проверено 2 марта 2014 г.
  20. ^ Николсон, стр.230.
  21. ^ Сикка, Чинция Мария. «О римских источниках Уильяма Кента». История архитектуры , том 29, 1986. 134–157.
  22. ^ Саммерсон, 206.
  23. ^ « Спальня Green State. Архивировано 17 февраля 2012 года в Wayback Machine ». Coke Estates Ltd. Проверено 20 июня 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Холкхэм Холл: Спальня Зеленого государства» . Архивировано из оригинала 10 января 2005 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  25. ^ Бенджамин, Кларк. «Британский географический справочник, политический, коммерческий, церковный и исторический. Иллюстрированный полным набором точно составленных карт графств со всеми железными дорогами». Х. Г. Коллинз, 1852. 488.
  26. ^ Мартинс, Сюзанна Уэйд. «Великое поместье в действии: поместье Холкхэм и его жители в девятнадцатом веке». Издательство Кембриджского университета, 1980. 155. ISBN   0-521-22696-1
  27. ^ «Садовник встречает гения маркетинга» . Кокс Эстейтс Лимитед. 2024 . Проверено 2 января 2024 г. Точно так же после того, как поместье было унаследовано Томасом Уильямом Коуком (Кока-кола из Норфолка), мода на пейзажи изменилась, и после периода сосредоточения внимания на других частях поместья начался поиск нового дизайнера: Хамфри Рептона... Его первая «Красная книга». написанный для Холкхэма, использует эти приемы «планов, намеков и эскизов» для создания увеселительных садов возле озера. Интересно отметить, что книга адресована не Томасу Коуку, а скорее миссис Коке, его жене...
  28. ^ Хассал, WO "Илексес в Холкхэме". История сада, Том 6, № 1, 1978. 58–60.
  29. ^ Дикинсон, HT «Спутник Британии восемнадцатого века». Уайли Блэквелл, 2002. 321.
  30. ^ «Микрокосм Старой Англии». Evening Gazette , Мидлсбро, Англия. 24 сентября 2005 г. 22.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анжеликусси, Э. (2001). Коллекция классических скульптур Холкхэма (Майнц)
  • Бреттингем, Мэтью (1761). Планы, фасады и разрезы Холкхэма в Норфолке. Лондон: Дж. Хаберкорн.
  • Корнфорт, Джон (200), Интерьеры в раннем георгианском стиле . Нью-Хейвен, Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета Центра исследований британского искусства Пола Меллона, стр. 313–24. ISBN   978-0-30-010330-4 ОСЛК   938151474
  • Кропплстоун, Тревин (1963). Мировая архитектура . Лондон: Хэмлин.
  • Холлидей, Э.Э. (1967). Культурная история Англии . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Хиски, Кристина (1997). «Здание Холкхэм-холла: недавно обнаруженные письма». История архитектуры, том. 40.
  • Хасси, Кристофер (1955). Английские загородные дома: ранний георгианский стиль 1715–1760 гг. Лондон, Деревенская жизнь. (Страницы 131–146.)
  • Хасси, Кристофер (1967). Английские сады и пейзажи 1700–1750 Лондон: Деревенская жизнь. (Страницы 45–6.)
  • Мердок, Тесса (редактор) (2006). Благородные домохозяйства : описи великих английских домов восемнадцатого века. Дань уважения Джону Корнфорту . Кембридж: Джон Адамсон , стр. 207–31. ISBN   978-0-9524322-5-8 ОСЛК   78044620
  • Николсон, Найджел (1965). Великие дома Британии . Лондон: Хэмлин.
  • Певснер, Николас и Билл Уилсон (1999). Норфолк 2: Северо-Запад и Юг. Здания Англии. Лондон: Пингвин. (Страницы 413–424.)
  • Робинсон, Джон Мартин (1983). Грузинские модельные фермы: исследование декоративных и модельных фермерских построек в эпоху благоустройства 1700–1846 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (Страница 127.)
  • Шмидт, Лео и другие (2005). «Холкхэм». Мюнхен; Берлин; Лондон; Нью-Йорк: Престель.
  • Саммерсон, Джон (1954). Архитектура Великобритании, 1530–1830 гг . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books.
  • Уилсон, Майкл И. (1984). Уильям Кент: архитектор, дизайнер, художник, садовник, 1685–1748 гг. Лондон, Рутледж и Кеган Пол.
[ редактировать ]

52 ° 57'00 "N 00 ° 48'11" E  /  52,95000 ° N 0,80306 ° E  / 52,95000; 0,80306

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc51fad1fbf1729c2f0905ee8d5c5795__1704678540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/95/bc51fad1fbf1729c2f0905ee8d5c5795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holkham Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)