Ричард Бойл, третий граф Берлингтон
Граф Берлингтон и Корк | |
---|---|
![]() Портрет Джонатана Ричардсона , ок. 1718 г. | |
Лорд-казначей Ирландии | |
В офисе 25 августа 1715 г. - 3 декабря 1753 г. | |
Предшественник | Лорд Карлтон |
Преемник | Маркиз Хартингтон |
Личные данные | |
Рожденный | 25 апреля 1694 г. Йоркшир , Англия |
Умер | 4 декабря 1753 г. Чизвик Хаус , Лондон [1] | (59 лет)
Супруг | Леди Дороти Сэвил |
Дети |
|
Родители |
|

Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон и 4-й граф Корк , штат Кентукки , ПК (25 апреля 1694 – 4 декабря 1753) был британским архитектором и дворянином, которого часто называли «Аполлоном искусств» и «графом-архитектором». Сын 2-го графа Берлингтона и 3-го графа Корка , Берлингтон никогда не проявлял более чем мимолетного интереса к политике, несмотря на свое положение тайного советника и члена как британской Палаты лордов , так и ирландской Палаты лордов . Его главными жизненными интересами были архитектура и ландшафтный дизайн, и его помнят как строителя и покровителя архитекторов, мастеров и ландшафтных дизайнеров. Действительно, ему приписывают распространение палладианской архитектуры в Великобритании и Ирландии. Его основные проекты включают Берлингтон-хаус , Вестминстерскую школу , Чизвик-хаус и Нортвик-парк .
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |

Лорд Берлингтон родился в Йоркшире в богатой англо-ирландской аристократической семье, единственный сын Чарльза Бойля, 2-го графа Берлингтона и его жены Джулианы Бойл ( урожденная Ноэль; 1672–1750). Он унаследовал свои титулы и обширные поместья в Йоркшире и Ирландии в возрасте девяти лет, после смерти своего отца в феврале 1704 года. Во время его несовершеннолетия, которое длилось до 1715 года, его английские и ирландские земли, а также его политические интересы и покровительство были управляется его матерью. [2]
Берлингтон проявил любовь к музыке в раннем возрасте. Георг Фридрих Гендель посвятил Берлингтону две оперы во время пребывания в своей резиденции Берлингтон-хаус : «Тезео» и «Амадиги ди Гаула» . По словам Хокинса, Франческо Барсанти посвятил шесть сонат для блокфлейты своего соч. 1 лорду Берлингтону, хотя посвящение должно было появиться на издании, проданном Питером Брессаном , до того, как Уолш и Хэйр выгравировали произведения ок. 1727. [3]
Три зарубежных Гран-тура, предпринятые между 1714 и 1719 годами, а также дальнейшая поездка в Париж в 1726 году дали ему возможность развить свой вкус. Его профессиональное мастерство архитектора (всегда поддерживаемое каменщиком-подрядчиком) было необычайным для английского аристократа. свой экземпляр Андреа Палладио книги «I quattro libri dell'architettura» в 1719 году он взял с собой Во время путешествия по Венето , но сделал пометки на нескольких пустых страницах, обнаружив, что регион затоплен, а многие виллы недоступны. [4] Именно в этом туре он увлекся палладианской архитектурой. В 1719 году он был одним из основных подписчиков Королевской музыкальной академии , корпорации, ставившей на сцене оперы в стиле барокко . [5] [6]
Соответственно, первым проектом лорда Берлингтона была одна из его собственных лондонских резиденций, Берлингтон-хаус, где он уволил своего в стиле барокко архитектора Джеймса Гиббса, когда тот вернулся с континента в 1719 году, и нанял шотландского архитектора Колена Кэмпбелла вместе с художником-историком, ставшим художником-историком. -дизайнер Уильям Кент, назначенный для интерьеров. Передний двор Берлингтон-хауса, занимающего видное место на Пикадилли , был первым крупным воплощением неопалладианства .
В 1720-х годах Берлингтон и Кэмпбелл расстались, и в его проектах Берлингтону помогал молодой Генри Флиткрофт («Берлингтон Гарри»), который превратился в крупного архитектора второго неопалладианского поколения, Дэниела Гаррета , прямолинейного палладианского архитектора второй ранг и несколько чертежников.
Лорд Берлингтон никогда внимательно не осматривал римские руины и не делал подробных чертежей этих мест; В этом он полагался на Палладио и Скамоцци как на интерпретаторов классической традиции. Рисунки Палладио Берлингтона включают множество реконструкций римских построек Витрувия , которые он планировал опубликовать. Тем временем он адаптировал фасад палаццо на иллюстрации лондонского дома генерала Уэйда на Олд-Берлингтон-стрит в 1723 году, которая была опубликована для Витрувия Британника III (1725).
Эта публикация ввела в обращение ранее неизвестный дизайн Палладио. Другим источником его вдохновения были собранные им рисунки, некоторые рисунки самого Палладио, принадлежавшие Иниго Джонсу , и многие другие рисунки ученика Иниго Джонса Джона Уэбба , которые Уильям Кент опубликовал в 1727 году (хотя общепринятой датой является 1736 год) как «Некоторые рисунки мистера Иниго Джонса»… с некоторыми дополнительными рисунками Кента и Берлингтона. Важная роль ученика Джонса Уэбба в передаче палладианско-неопалладианского наследия не осознавалась до 20 века.

К началу 1730-х годов палладианский стиль восторжествовал как общепринятый стиль британского загородного дома или общественного здания. Всю оставшуюся жизнь лорд Берлингтон был «Аполлоном искусств», как Хорас Уолпол выразился , а Кент — «его настоящим священником».
В 1731 году Александр Поуп , который был другом Берлингтона примерно с 1715 года, адресовал первое из своих «Моральных эссе» ему на тему «Ложного вкуса» . Это описывало хороший вкус в определенных его интересах, таких как ландшафтный дизайн, сады и архитектура.
В 1739 году лорд Берлингтон участвовал в основании новой благотворительной организации под названием « Больница для подкидышей» . Берлингтон был управляющим благотворительной организации, но формально не принимал участия в планировании строительства этого большого детского дома в Блумсбери , завершенного в 1742 году. Архитектором здания был Теодор Якобсен , который взял на себя заказ в качестве благотворительной акции.
Многие из проектов лорда Берлингтона пострадали от перестройки или пристройки, от пожара или от убытков из-за разрастания городов . Во многих случаях его идеи были неформальными: в Холкхэм-холле архитектор Мэтью Бреттингем вспоминал, что «общие идеи были впервые высказаны графом Берлингтоном и графом Лестером при содействии г-на Уильяма Кента». В гравированной публикации Бреттингема о Холкхэме Берлингтону приписывают именно потолки портика и северной раздевалки.
Архитектурные чертежи лорда Берлингтона, унаследованные его зятем Уильямом Кавендишем, 4-м герцогом Девонширским , хранятся в Чатсуорт-хаусе и позволяют сделать атрибуции, которые в противном случае были бы невозможны. В 1751 году он отправил некоторые из своих рисунков Франческо Альгаротти в Потсдам вместе с книгой о Витрувии. [7]
- Фасад Палаццо, нарисованный Андреа Палладио , приобретен в Италии Иниго Джонсом . Берлингтон приобрел его у наследников ученика Джонса Джона Уэбба и приспособил для лондонского дома генерала Уэйда. Обратите внимание на окно Палладио .
- Берлингтон-хаус Колена Кэмпбелла , каким он был в 1855 году, до того, как был надстроен третий этаж.
- Табличка 72. Поперечное сечение восьмиугольника в Чизвик-хаусе, Ричард Бойл, 1727 г., Музей Виктории и Альберта №. 12957:33.
Крупные проекты
[ редактировать ]- Берлингтон-хаус , Пикадилли, Лондон: собственный вклад лорда Берлингтона в строительство дома, вероятно, был ограничен бывшей колоннадой (снесенной в 1868 году) здания. Были построены монументальные ворота на Пикадилли, а основные интерьеры дома были реконструированы с типичными палладианскими чертами. В Лондоне Берлингтон предложил проекты оформления нескольких аристократических отдельно стоящих жилищ, ни одно из которых не сохранилось: Дом Куинсбери в Берлингтон-Гарденс (ворота); Уорик-хаус, Уорик-стрит (интерьеры); Ричмонд-хаус , Уайтхолл (главное здание).
- Тоттенхэм-хаус , Уилтшир, для его зятя Чарльза Брюса, 3-го графа Эйлсбери : построен в 1721 году, выполнен протеже лорда Берлингтона Генри Флиткрофтом (с тех пор расширен и реконструирован). В первоначальном доме высокие угловые павильоны Уилтон-хауса Иниго Джонса были украшены мотивом « палладианского окна », который можно увидеть в Берлингтон-хаусе. Берлингтон, хорошо разбирающийся в садовых эффектах, также спроектировал декоративные здания в парке (ныне снесенном).
- Вестминстерская школа , общежитие: построенное между 1722–1730 годами (переделанное, разбомбленное и восстановленное), первое общественное произведение лорда Берлингтона, для которого сэр Кристофер Рен разработал проект, который был отвергнут в пользу проекта Берлингтона, выставленное как триумф палладианцы и признак изменения английского вкуса.
- Олд Берлингтон-стрит , Лондон: дома, в том числе дом генерала Уэйда, построенный в 1723 году (снесен). Дом генерала Уэйда представлял собой настоящий фасад Палладио из коллекции рисунков лорда Берлингтона.
- Парк Уолдершер, Кент, Башня Бельведер: построена между 1725–27 гг. Проект привлекательного сада, который можно было бы приписать Колену Кэмпбеллу, если бы не план земли, найденный среди рисунков лорда Берлингтона в Чатсуорт-хаусе.
- Вилла Chiswick House , Миддлсекс: « Казина » в саду, построенная в 1717 году, была первым эссе лорда Берлингтона. Вилла . , построенная между 1727 и 1729 годами, считается лучшим сохранившимся образцом неопалладанской архитектуры в Лондоне и одной из жемчужин европейской архитектуры 18 века Попытка Берлингтона создать римскую виллу, расположенную в символическом римском саду . [8] Он построил виллу, в которой было достаточно места для размещения своей коллекции произведений искусства, которая, как считается, содержит «одни из лучших картин в Европе». [9] и его наиболее избранные предметы мебели, некоторые из которых были куплены во время его первого Гранд-тура по Европе в 1714 году.
- Школа Севеноукс , Школьный дом: построен в 1730 году. Школа представляет собой классическую палладианскую работу, выполненную по заказу друга лорда Берлингтона Элайджи Фентона .
- : Залы собраний Йорка построены в 1731–1732 годах (фасад реконструирован). В пространстве, похожем на базилику , лорд Берлингтон предпринял попытку археологической реконструкции «с доктринерской точностью» (Колвин 1995) «Египетского зала», описанного Витрувием , как это было интерпретировано в «Кватро либри» Палладио. Результатом стало одно из величайших общественных пространств Палладио.
- Касл-Хилл, Девоншир.
- Нортвик-Парк , Глостершир.
- Кирби-Холл, Йоркшир (возвышение).
Брак и дети
[ редактировать ]
Берлингтон женился на леди Дороти Сэвил 21 марта 1720 года, дочери Уильяма Сэвила, 2-го маркиза Галифакса и его второй жены, леди Мэри Финч.
Мэри была дочерью Дэниела Финча, 2-го графа Ноттингема и леди Эссекс Рич (умерла в 1684 году). Эссекс была дочерью Роберта Рича, 3-го графа Уорика и Энн Чик. Анна была дочерью сэра Томаса Чика из Пирго и более ранней леди Эссекс Рич (умерла в 1659 году). Эта леди Эссекс была дочерью Роберта Рича, 1-го графа Уорика и леди Пенелопы Деверо . Эссекс, вероятно, был назван в честь ее деда по материнской линии Уолтера Деверо, 1-го графа Эссекса . Ее бабушкой по материнской линии была Леттис Ноллис .
У них было три дочери:
- Леди Дороти Бойл (14 мая 1724 г. - 2 мая 1742 г.). Она была замужем за Джорджем Фицроем, графом Юстоном , вторым сыном Чарльза Фицроя, 2-го герцога Графтона и леди Генриетты Сомерсет. Никаких известных потомков.
- Леди Джулианна Бойл (1727–1730).
- Леди Шарлотта Элизабет Бойл (27 октября 1731 – 8 декабря 1754). Она вышла замуж за Уильяма Кавендиша, маркиза Хартингтона (впоследствии после ее смерти герцога Девонширского ). Они были родителями Уильяма Кавендиша, 5-го герцога Девонширского , Джорджа Кавендиша, 1-го графа Берлингтона и двух других детей.
Берлингтон умер в Чизвик-Хаусе в возрасте 59 лет. После его смерти графство Корк перешло к двоюродному брату Джону Бойлу , и титул графа Берлингтона вымер. Он был воссоздан в 1831 году для его внука Джорджа Кавендиша и теперь принадлежит семье Кавендиш как титул вежливости герцогов Девонширских.
Галерея архитектурных работ
[ редактировать ]- Вход в дом Чизвик
- Дом Чизвик с видом на сад
- Чизвик-хаус, юго-западный вид
- Общежитие Вестминстерской школы
- Берлингтон Хаус
- Холкхэм Холл
- Тоттенхэм Хаус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болтон, Дайан К.; Крут, Патрисия ЕС; Хикс, Массачусетс (1982). «Чизик: Экономическая история». История графства Миддлсекс . Том. 7. Лондон: История округа Виктория. стр. 78–86 . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Уилсон, Рэйчел, Элитные женщины в господстве Ирландии, 1690–1745: Имитация и инновации (Бойделл и Брюэр, Вудбридж, 2015); ISBN 978-1783270392
- ^ Хокинс, сэр Джон: Всеобщая история науки и практики музыки , Vol. 5, с. 372; Т. Пейн и сыновья, Лондон, 1776 г.
- ↑ Берлингтон — сэру Эндрю Фаунтейну, 6 ноября 1719 г.; цитируется Дж. Кларком в книге Barnard & Clark (ред.) «Лорд Берлингтон, Архитектура, Искусство и Жизнь», 1995, стр. 268.
- ^ Deutsch, OE (1955), Гендель. Документальная биография, с. 91. Перепечатка 1974 г.
- ^ См. Справочную базу данных Генделя за 1719 год (в разработке).
- ^ МакДонох, Г. (1999) Фридрих Великий, стр. 192, 233–234.
- ^ Хьюлингс, Ричард. «Дом и сады Чизвика: внешний вид и значение» Тоби Барнарда и Джейн Кларк (редакторы) Лорд Берлингтон. Архитектура, искусство и жизнь (Лондон, Hambledon Press, 1995), страницы 1–149.
- ^ Брайан, Джулиус (1993). Коллекции лондонских загородных домов. Кенвуд, Чизвик, Марбл-Хилл, Дом Рейнджера . Лондон: Публикации Scala для английского наследия. п. 36.
- Дополнительные источники
- Говард Колвин (1995). Словарь британских архитекторов . 3-е изд.
- Гендель. Празднование его жизни и времен 1685–1759 гг . Национальная портретная галерея, Лондон .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Бойл, граф Берлингтон. Архивировано 3 апреля 2003 года в Wayback Machine.
- Лорд Берлингтон
- Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон и 4-й граф Корк в Национальной портретной галерее, Лондон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Дана (ред.), любимая Ev'ry Muse. Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон и 4-й граф Корк (1694–1753). Очерки, посвященные трехсотлетию со дня рождения лорда Берлингтона . Лондон, Грузинская группа. 1994. ISBN 0-9517461-3-8
- Харрис, Джон, Палладианцы . Лондон, Трилистник. 1981. Серия рисунков RIBA. Включает в себя ряд дизайнов Берлингтона. ISBN 0-86294-000-1
- Лис-Милн, Джеймс, Графы творения . Лондон, Сенчури Хатчинсон. 1986. Глава III: Ричард Бойл, третий граф Берлингтон (1694–1753) . ISBN 0-7126-9464-1
- Уилтон-Эли, Джон (Введение), Аполлон искусств: лорд Берлингтон и его круг . Художественная галерея Ноттингемского университета. 1973. Каталог выставки.
- Виттковер, Рудольф, Палладио и английский палладианство . Лондон, Темза и Гудзон. Республика 1985 г. ISBN 0-500-27296-4
- Глава 8: Лорд Берлингтон и Уильям Кент .
- Глава 9: Работа лорда Берлингтона в Йорке .
- Глава 10: Лорд Берлингтон в Нортвик-парке .
- 1694 рождения
- 1753 смерти
- Британские архитекторы XVIII века
- Баронс Клиффорд
- Семья Бойл
- Графы Берлингтона (создание 1664 г.)
- Члены Королевского общества
- Рыцари Подвязки
- Лорды-лейтенанты Западного райдинга Йоркшира
- Члены Тайного совета Великобритании
- Члены Тайного совета Ирландии
- Люди из Восточного райдинга Йоркшира
- Почетный корпус джентльменов по оружию
- Лорды-казначеи Ирландии
- Британские неоклассические архитекторы
- Ирландские землевладельцы XVIII века
- Масоны Премьер-Великой Ложи Англии
- Графы Корк