Колен Кэмпбелл
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
Колен Кэмпбелл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | |
Место отдыха | Вестминстерское аббатство |
Национальность | шотландский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Замок Меруорт Стоурхед Хоутон Холл Берлингтон Хаус Уонстед Хаус |
Колен Кэмпбелл (15 июня 1676 — 13 сентября 1729) был шотландским архитектором- новатором и писателем-архитектором, сыгравшим важную роль в развитии георгианского стиля . Большую часть своей карьеры он прожил в Италии и Англии. Помимо своих архитектурных проектов, он известен благодаря Витрувию Британнику , трем томам высококачественных гравюр, изображающих великие дома того времени.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Потомок Кэмпбеллов из замка Кавдор , он, как полагают, является Колинусом Кэмпбеллом, окончившим Эдинбургский университет в июле 1695 года. [1] Первоначально он учился на юриста и был принят на адвокатский факультет 29 июля 1702 года.
Он путешествовал по Италии между 1695 и 1702 годами и, как полагают, был Колинусом Кэмпбеллом, который подписал книгу посетителей Падуанского университета в 1697 году. Считается, что он обучался и изучал архитектуру под руководством Джеймса Смита . [1] Эта вера укрепилась благодаря тому, что Кэмпбеллу принадлежало несколько чертежей зданий, спроектированных Смитом.
Британский Витрувий
[ редактировать ]Его основная опубликованная работа «Витрувий Британик, или Британский архитектор…» появилась в трех томах между 1715 и 1725 годами. Это была первая архитектурная работа, созданная в Англии после « земель» Джона Шута Первых елизаветинских . В эмпирическом плане это был не трактат , а, по сути, каталог дизайна, содержащий гравюры английских зданий Иниго Джонса и сэра Кристофера Рена , а также самого Кэмпбелла и других выдающихся архитекторов той эпохи.
Во введении, которое он добавил, и в кратких описаниях Кэмпбелл подробно остановился на «излишествах» стиля барокко и провозгласил независимость Великобритании от иностранцев, посвятив книгу ганноверскому Георгу I. Третий том (1725 г.) содержит несколько грандиозных планов садов и парков с прямыми аллеями, дворами и узорчатыми партерами , а также расходящимися аттракционами через лесные плантации в стиле барокко, который быстро становился старомодным.
Здания были показаны в плане, разрезе и фасаде, а некоторые - с высоты птичьего полета. Чертежи и проекты, содержащиеся в книге, находились в разработке до того, как Кэмпбелл был вовлечен в спекулятивную схему. Успех томов сыграл важную роль в популяризации неопалладианской архитектуры в Великобритании и Америке XVIII века. Например, пластина 16 Витрувия Британника , изображение Сомерсет-хауса в Лондоне, послужила источником вдохновения для американского архитектора Питера Харрисона, когда он проектировал Кирпичный рынок в Ньюпорте, Род-Айленд, в 1761 году. [2]
В молодости Кэмпбелл находился под влиянием Джеймса Смита (ок. 1645–1731), выдающегося шотландского архитектора своего времени и раннего неопалладианца, которого Кэмпбелл называл «самым опытным архитектором» Шотландии ( Витрувий Британник , II). ).
В некоторой степени рекламный том с превосходно выполненными гравюрами вышел в благоприятный момент, когда начался бум строительства загородных домов и вилл среди вигской олигархии . Кэмпбелла быстро подхватил лорд Берлингтон , который заменил Джеймса Гиббса Кэмпбеллом в Берлингтон-хаусе в Лондоне и намеревался занять место в центре английской неопалладианской архитектуры. В 1718 году Кэмпбелл был назначен заместителем джентльмена-любителя, который заменил Рена на посту генерального инспектора Королевского совета работ , и Берлингтон наверняка добивался этого назначения, но оно продлилось недолго. Когда Бенсона, нового геодезиста, отстранили от должности, Кэмпбелл пошел с ним.
Более поздние тома
[ редактировать ]Есть и более поздние тома, опубликованные под названием «Витрувий Бриттаник», но они не связаны с работами Колена Кэмпбелла. В 1739 году Бадеслейд и Рок выпустили том, названный «Том 4». [3] Однако это имело мало общего с Кэмпбеллом и состояло в основном из топографических перспективных видов домов (54 пластины). Между 1765 и 1771 годами Вулф и Гандон опубликовали свои «Тома 4 и 5» (79 и 75 листов). [4] Они не приняли во внимание том Бадеслейда, полагая, что их работа является более правильным продолжением Кэмпбелла, отсюда и их нумерация. Таблички действительно представляют собой в основном планы и фасады зданий, в основном выполненных в палладианском стиле, большинство из которых датируются после 1750 года. Различные тома полностью описаны у Харриса. [5]
Основные комиссии Кэмпбелла
[ редактировать ]- Уонстед-Хаус , Эссекс , гр. 1713/4–20 ( на рисунке слева ). В первом томе «Витрувия Британника » наиболее влиятельными проектами были два варианта роскошного дома Уонстед в Эссексе для купца-банкира сэра Ричарда Чайлда , второй проект которого уже находился в стадии разработки, когда том был опубликован. в Великобритании (Кэмпбелл утверждал, что в Уонстед-Хаусе был первый классический портик , но эта похвала , вероятно, принадлежит The Vyne , Хэмпшир .)
- Дом Берлингтона , Лондон, 1717 год. Реконструирован фасад и предоставлены входные ворота для Ричарда Бойла, 3-го графа Берлингтона (реконструирован в 1868 году, ворота снесены).
- Стоурхед , Уилтшир , 1721–1724 годы, как резиденция лондонского банкира Генри Хоара . Крылья были добавлены в конце 18 века, а портик Кэмпбелла не был выполнен (хотя и по его проекту) до 1841 года. Знаменитый пейзажный сад вокруг озера, несколько отдельно от дома, был построен после смерти Кэмпбелла Генри Флиткрофтом .
- Дом Пембрука , Уайтхолл , Лондон, для Генри Герберта, 9-го графа Пембрука , 1723 год, лондонский дом в видном месте для наследника дома Джонса Уилтона . Он был перестроен в 1757 году и снесен в 1913 году. Лорд Герберт (каким он тогда был) вдохновился им на проектирование аналогичного Мраморного холма в Твикенхеме для Генриетты Ховард, графини Саффолк , любовницы будущего Георга II . (Мраморный холм представлял собой палладианскую виллу с 5 пролетами и центральным фронтоном, поднятым на высоком подвале, с густыми зарослями деревьев и формальными террасами с газоном, спускающимися к Темзе, как показано справа , которые отражают самые ранние этапы английского ландшафтного сада .)
- Хоутон-холл , Норфолк , начался в 1722 году для сэра Роберта Уолпола , премьер-министра вигов. Здесь Кэмпбелла сменили Гиббс, увенчавший торцевые павильоны восьмиугольными куполами, и Уильям Кент , спроектировавший интерьеры.
- Замок Меруорт , Кент , 1722–1725 гг. Самый откровенно палладианский дизайн Кэмпбелла, основанный на Вилле Ла Ротонда , увенчанной куполом без барабана, через который к фонарю проходят 24 дымохода.
- Дом аббатства Уэверли , Суррей , гр. 1723–25, для Джона Эйслаби (значительно изменено).
- №№ 76 и 78 Брук-стрит , Лондон, W1, 1725–26. Дом № 76, который сохранился, был собственным домом Кэмпбелла, проекты его интерьеров опубликованы в его «Пяти орденах архитектуры» (1729 г.). На нем установлена синяя мемориальная доска в память о нем.
- Комптон-Плейс , Истборн , Сассекс, 1726 г., южный фасад и обширная внутренняя перестройка для сэра Спенсера Комптона.
- Дом Пламтре, Ноттингем , 1724–1730 гг. Переработан для члена парламента Джона Пламптра.
Список архитектурных работ
[ редактировать ]Источник: [6]
- Особняк Шоуфилд, Глазго (1712 г.), снесен в 1792 г.
- Уонстед-хаус , Эссекс (1714–1515 гг.), Снесен в 1822 г.
- Дом Хедворта, Честер-ле-Стрит (1726 г.)
- Хотэм-Хаус, Беверли (1716–1717 гг.), Снесен около 1766 г.
- Берлингтон-хаус , Лондон, южный фасад и западное крыло (1717 г.) впоследствии расширялись и несколько раз
- Поместье Берлингтон (Ten Acre Close), Лондон, планировка (1717–1718 гг.)
- Дом Берлингтона, Великие ворота и уличная стена (1718 г.)
- Дом Роллса, Чансери-лейн, Лондон (1718 г.), снесен в 1895–1896 гг.
- Эбберстон-холл , Эбберстон , Йоркшир, включая каскад (1718 г.)
- 34 Грейт-Берлингтон-стрит, Лондон (1718–1719 гг.)
- 33 Грейт-Берлингтон-стрит, Лондон (1719–1720 гг.)
- Грейт-Берлингтон-стрит, 32, Лондон (около 1720 г.); это был собственный дом Кэмпбелла
- Грейт-Берлингтон-стрит, 31, Лондон (1719–1724 гг.), Перестроенный
- Благотворительная школа для девочек Берлингтона, Бойл-стрит, Лондон (1719–1721 гг.)
- Усадьба Уимблдона , Суррей, для сэра Теодора Янссена (1720 г.); завершение неопределенно
- Парк Ньюби (ныне парк Бальдерсби), недалеко от Топклиффа , Йоркшир (1720–1721 гг.)
- Хоутон Холл , Норфолк; один из нескольких архитекторов, работавших над зданием (1721–22).
- Стоурхед , Уилтшир, часть портика по проекту Кэмпбелла была добавлена только в 1840 году (1721–1724 годы); интерьеры разрушены пожаром 1902 г.
- Замок Меруорт , Кент (1722–1723 гг.)
- Пембрук Лодж, Уайтхолл , Лондон; выполнен Генри Герберта, 9-го графа Пембрука (ок. 1724 г.), снесен в 1756 г. по проекту
- Дом Пламптре, Ноттингем (1724 г.)
- Холл-амбар, Бакингемшир, садовые постройки: Большая комната (сохранилась лишь частично), Храм Венеры, обелиск и дорический павильон (1724 г.)
- Дом аббатства Уэверли , Суррей (около 1725 г.), расширен в 1770 г., поврежден пожаром и перестроен в 1833 г.
- Гринвичская больница , Гринвич, Лондон; дополнения к блоку Королевы Марии и блоку Королевы Анны (1726–29)
- Комптон-Плейс , Истборн, реконструированный дом (1726–1729 гг.)
- Брук-стрит, 76, Лондон, внутренние изменения (ок. 1726 г.); стал новым домом Кэмпбелла
- Дом Хакни, Хакни , Лондон (около 1727 г.), снесен до 1842 г.
- Олторп , Нортгемптоншир, новые конюшни, ворота лоджии (около 1729–1733 гг.)
- Стадли Королевский парк , Йоркшир, конюшни (ок. 1729 г.), построенные после его смерти Роджером Моррисом.
Галерея архитектурных работ
[ редактировать ]- Дизайн для Стоурхеда в Уилтшире, Vitruvius Britannicus vol. 3, 1725 г.
- Хоутон-холл в Норфолке; Джеймс Гиббс добавил купола к проекту Кэмпбелла.
- Замок Меруорт в Кенте, Витрувий Британник, том 2, 1720 г.
- Разрез, замок Меруорт, Витрувий Британник, том 2, 1720 г.
- Ворота, Берлингтон-хаус , Лондон, Витрувий Британник, том 2, 1720 г. (снесен)
- Дом Уонстед в Эссексе (снесен)
- Возвышение генерала Уэйда, его дом на Грейт-Берлингтон-стрит в Лондоне, Витрувий Британник , том. 3, 1723. Гравюра Генри Халсберга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б стр. 7, Каталог коллекции рисунков Королевского института британских архитекторов: Колен Кэмпбелл, Джон Харрис, 1973, Gregg International Publishers Ltd.
- ^ Центр палладианских исследований в Америке, Inc. , «Палладио и сборники образцов в колониальной Америке». Архивировано 23 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Бадеслейд и Рок. «Библиотека Королевской академии» .
- ^ Вулф и Гандон. «Библиотека Королевской академии» .
- ^ Харрис, Эйлин (1990). Британские архитектурные книги и писатели 1556–1785 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 139–148, 467, 145, примечание 27, 496–498. ISBN 1-57898-223-5 .
- ^ Говард Эдвард Стачбери (1967). Архитектура Колена Кэмпбелла . Издательство Манчестерского университета. стр. 145–147 .
- Говард Колвин , Биографический словарь британских архитекторов, 3-е издание
- Роберт Тавернор, Палладио и палладианство 1991 г.