Jump to content

Вайн

Координаты : 51 ° 18'25 "N 01 ° 05'19" W  /  51,30694 ° N 1,08861 ° W  / 51,30694; -1,08861

Вайн
Северный фронт
Тип Загородный дом
Расположение Шерборн Сент-Джон
Координаты 51 ° 18'25 "N 01 ° 05'19" W  /  51,30694 ° N 1,08861 ° W  / 51,30694; -1,08861
Ссылка на сетку ОС СУ 63627 56816
Область Хэмпшир
Построен 1500–1520
Восстановлен 17, 18 и 19 веков
Архитектор Джон Уэбб
Владелец Национальный фонд
Официальное название Вайн
Назначен 26 апреля 1957 г.
Справочный номер. 1296972
Вайн расположен в Хэмпшире.
Вайн
Расположение The Vine в Хэмпшире

Vyne — это сорт, который я перечислил. [ 1 ] 16-го века Загородный дом в приходе Шерборн-Сент-Джон , недалеко от Бейзингстока , в Хэмпшире , Англия . Дом был впервые построен примерно в 1500–1010 годах в стиле Тюдор Уильямом Сэндисом, 1-м бароном Сэндисом , лордом-камергером короля Генриха VIII . В 17 веке он был преобразован в классический особняк. Сегодня, хотя дом значительно уменьшился в размерах, в нем сохранилась часовня эпохи Тюдоров с современными витражами. Классический портик на северном фасаде был добавлен в 1654 году по проекту Джона Уэбба , ученика Иниго Джонса , и известен как первый портик в английской домашней архитектуре.

В середине 18-го века дом принадлежал Джону Чалонеру Чуту, близкому другу пионера архитектуры Горация Уолпола , который спроектировал главный лестничный холл, содержащий императорскую лестницу, грандиозный масштаб которой противоречит ее истинным небольшим размерам. В 1958 году отель Vyne был завещан Чарльзом Чютом Национальному фонду .

Номенклатура

[ редактировать ]

Вайн стоит на месте одноименной средневековой усадьбы. Происхождение названия, наиболее раннее сохранившееся в документе, датированном 1268 годом, [ 2 ] неопределенны; одна теория предполагает, что это относится к Виндомису , римской дорожной станции, [ 3 ] а во-вторых, это было место, где были впервые выращены виноградные лозы в Англии. [ 4 ] В своей ранней истории дом и его территорию часто называли «Зеленой виноградной лозой», возможно, потому, что небольшой усадебный дом, его отдельная часовня и различные хозяйственные постройки были расположены вокруг площади, очень похожей на деревенскую лужайку . [ 5 ] Постепенно этот комплекс построек был объединен в одно большое жилище, ставшее источником нынешнего дома.

Тюдоровские витражи в часовне. По заказу 1-го барона Сэндиса для соседней часовни и перенесен в дом в 18 веке.

В четырнадцатом веке дом, находившийся тогда на этом месте, был усадьбой Шерборн Каудрей, принадлежавшей семье Фиффхайд. [ 2 ] После смерти сэра Уильяма Фиффхайда поместье было сдано в аренду Грегори Бейзингстоку до 1370 года, когда дом был описан как состоящий из « зала , прилегающих к нему комнат, а также усадьбы и часовни в доме». [ 2 ]

В 1386 году поместье перешло по браку к семье Сэндисов; в 1420 году, опять же по браку, он перешел к семье Брока, а в 1488 году вернулся к Сэндису, [ 6 ] семья, наиболее тесно связанная с ранней историей особняка. Семья Сэндис приобрела известность во время правления короля Генриха VIII и была основана Уильямом Сэндисом, 1-м бароном Сэндисом , королевским слугой и придворным, который служил лордом-камергером с 1526 года до своей смерти в 1540 году. [ 7 ] Он превратил средневековую усадьбу в огромный особняк, соответствующий его высокому сану. [ 8 ] Поместье принадлежало последующим поколениям семьи Сэндис. Уильям Сэндис, третий барон Сэндис (ум. 1623) дважды принимал в этом доме королеву Елизавету I, в 1569 и 1601 годах. [ 9 ] Присоединившись к восстанию графа Эссекса, он был заключен в тюрьму и оштрафован на 5000 фунтов стерлингов, когда дом временно перешел в руки короны. [ 10 ] Хотя дом был возвращен семье Сэндис, их состояние пошло на убыль, и ни один из ее членов больше не смог занимать высокие посты. Во время Гражданской войны дом был резиденцией кавалер-полковника Генри Сэндиса, а после падения близлежащего Бейсинг-хауса , оплота роялистов, Вайн был оккупирован парламентариями. [ 11 ] Полковник Сэндис умер от ран после битвы при Черитоне , а девять лет спустя, в 1653 году, его сын Уильям, шестой барон, продал «Вайн» Чалонеру Чуту , преуспевающему юристу, а затем члену парламента. [ 11 ] [ а ]

Семья Чуте

[ редактировать ]

Семья Чют владела The Vyne с 1653 года до середины двадцатого века, и именно они в значительной степени ответственны за дом в том виде, в котором он выглядит сегодня. Покупатель Vyne, Чаллонер Чют, избранный спикером Палаты общин 27 января 1659 года, инициировал в Vyne программу сноса и восстановления, сметая большую часть великого тюдоровского особняка Сэнди и превращая то, что осталось, в меньший классический дом. [ 13 ] На первый взгляд выбранный Шютом стиль напоминает палладианство ; форма архитектуры, которая некоторое время была популярна в Англии до гражданской войны, но после прекращения войны была отвергнута как роялистская. Действительно, Иниго Джонс, который представил этот стиль английскому двору, был схвачен при падении соседнего Бейсинг-хауса и взят в плен, обнаженный и униженный, из дома, когда он был разграблен. [ 14 ] Поэтому удивительно, что Шут, видный парламентарий, решил перестроить свой дом в немодном стиле, но также выбрал своим архитектором Джона Уэбба , бывшего ученика Джонса. [ 15 ]

В 18 веке потомок Чалонера Джон Чют [ б ] провел значительный ремонт дома, в том числе обновил интерьер часовни, построил гробницу и установил лестницу. [ 17 ] На выбор дизайна John's Chute повлияли идеи его друга Горация Уолпола, с которым он познакомился во время пребывания в доме Горация Манна во Флоренции в 1740-х годах. [ 18 ] Он умер бездетным в 1776 году. [ 19 ] и поместье перешло к его кузену Томасу Лоббу, который взял имя Чют. [ 17 ] Лобб не внес существенных изменений за время владения домом. [ 20 ] У него также не было наследника, и в 1837 году наследство снова было передано двоюродному брату по имени Уильям Виггетт, который также взял имя Чют. [ 17 ] Усилия Уильяма Виггета по реконструкции поместья были сосредоточены на сельскохозяйственных угодьях и крыше, а не на внутренней части дома. [ 21 ] После его смерти в 1879 году дом перешел к его сыну Чалонеру В. Чуту. [ 22 ]

В 1888 году Чалонер В. Чют опубликовал «Историю виноградной лозы» , в которой рассказывается история поместья, его обитателей и коллекций на протяжении веков. Дом оставался в собственности семьи Чуте, пока в 1956 году не был передан Национальному фонду. [ 23 ] сэр Чарльз Чют. [ 24 ] В его завещание входили дом, его содержимое и 1124 акра земли, а также дар. [ 24 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Длинная галерея эпохи Тюдоров с каменными полами, деревянной мебелью и бюстами.
Южный конец Каменной галереи.

Точные подробности нового дома Уильяма Сэнди в Вайне туманны. Недавние археологические исследования на этом месте показали, что к северо-западу от нынешнего дома расположен обширный особняк, построенный вокруг четырех дворов – это согласуется с более хорошо документированными домами, также принадлежавшими высокопоставленным придворным Тюдоров. Автор Морис Ховард в своей книге «Вайн» предполагает, что этот дом мог конкурировать с Хэмптон-Кортом , дворцом фаворита короля кардинала Уолси . [ 25 ] Эта точка зрения, кажется, подтверждается в трудах антиквара шестнадцатого века Джона Леланда , который описал этот дом как « один из самых величественных домов с красивой постройкой во всем Хэмпшире » . [ 26 ]

Работы начались в 1500 году, и можно с уверенностью предположить, что к 1510 году Вайн превратился в большой и удобный особняк, поскольку в тот год Сэндис развлекал короля Генриха VIII во время его королевского продвижения. [ 27 ] [ с ] Опись, составленная в 1541 году, описывает дом как имеющий 57 «именных комнат», подразумевая, что было еще бесчисленное множество безымянных комнат. [ 28 ] Среди названных и известных комнат была длинная галерея , одна из самых ранних таких галерей, которые можно было найти в английском доме - в доме также было несколько небольших гостиных и спален, которые предоставляли обитателям дома степень уединения, необычную для Тюдоров. дома того времени. [ 29 ] Большая часть изящных льняных панелей, облицовавших эти комнаты, сегодня все еще находится на месте в самых старых частях дома. [ 16 ]

План первого этажа.
План первого этажа.

Сразу после покупки компания Chute приступила к радикальной реконструкции, снеся базовый двор бывшего дома и все его территории на севере – территорию, которую сегодня занимают лужайки и озеро. Оставив только одно крыло дома Сэнди, в котором находится Длинная галерея, холл и приемные. Асимметричные стоечные окна Тюдоров были удалены и заменены классическими прямоугольными окнами в каменных рамах, они проходили через стены через равные промежутки, обеспечивая близкую, но не точную симметрию. В центре северного фасада Уэбб создал портик, первый в своем роде в частном доме в Англии. [ 16 ] Мгновенный внешний вид был палладианским – но на самом деле это не так – он никоим образом не напоминал палладианство правления Карла I, примером которого являются Банкетный дом в Уайтхолле и Королевский дом в Гринвиче , или даже более поздний палладианство, пионером которого был лорд Берлингтон. до того, где портик был важной деталью, оставалось еще семьдесят лет.

Даже если бы Уэбб хотел создать поистине палладианский дом в духе Иниго Джонса, преобразование тюдоровского дома, а не полная перестройка, сделало палладианство невозможным. Характер существующего здания ограничил классификацию Уэбба попыткой создать внешний вид сплоченности и единства, а не дизайна. Одним из величайших препятствий на пути к истинной симметрии был синий цвет красной кирпичной кладки эпохи Тюдоров. Это создавало огромные ромбовидные узоры на стенах, которые никогда не могли симметрично соответствовать недавно установленным даже размещенным окнам.

Портик Уэбба построен из штукатуренного кирпича с коринфскими капителями из берфордского камня. [ 30 ] Однако в его конструкции есть аномалии, не соответствующие работе столь опытного архитектора. Имеет «крутое» боковое открывание; они прямоугольные и облицованы кирпичом, а не более традиционными арочными и оштукатуренными, а сам фронтон сделан из крашеного дерева, а не из камня. Архитектурный обозреватель Найджел Николсон придерживается мнения, что портик не был закончен, как предполагал Уэбб. [ 31 ] Какими бы ни были архитектурные достоинства портика, он важен как первый в любом английском доме. Впечатление симметричного палладианства еще больше усиливалось за счет затенения деревьями крыла часовни в восточном конце дома; они оставались на месте до девятнадцатого века. [ 30 ]

Чалонер Чют не дожил до завершения восстановления. Столетие спустя его потомок Джон Чют приступил к процессу «готизации». В этом процессе на него повлиял его друг Гораций Уолпол , который разработал новаторский романтический готический стиль в своем загородном доме Строберри-Хилл в Твикенхэме . [ 13 ]

Многие изменения и дополнения, выполненные по совету Уолпола, представляли собой замену старых элементов Тюдоров, которые были удалены во время предыдущей классической реконструкции, особенно зубчатых стен и башен. Главные изменения коснулись часовни и в лучшем романтическом готическом стиле возведения примыкающего к ней гробницы. [ 16 ] Тот факт, что гробница была посвящена человеку, похороненному в другом месте, и что никто не должен был быть похоронен в склепе под ней, не рассматривался как препятствие для создания мавзолея, предназначенного для усиления готической атмосферы часовни и дома. [ 32 ] Уолполу, несмотря на то, что он был ведущим арбитром хорошего вкуса, не было позволено полностью контролировать реконструкцию, и многие из его предложений по архитектурной реформе в The Vyne остались без внимания. [ 16 ]

В течение 19 века дом претерпел незначительные изменения и переделки. Ощущение единообразия придало добавление эркеров к двум расширяющимся крыльям южного фасада. Это придало асимметричному южному фронту классическую сплоченность, которой ему до сих пор не хватало. Здесь влияние Уолпола сильнее, чем где-либо еще в особняке. По его инициативе башни были заменены фронтонами. [ нужна ссылка ] В 1842 году Уильям Виггетт, стремившийся сохранить исторический характер дома, приобрел мебель и картины, связанные с Джоном Чутом, при продаже поместья Горация Уолпола в Строберри-Хилл. [ 17 ] Джеймс Остин был викарием Шерборн-Сент-Джон, а братья Остин были друзьями семьи Чют. Они охотились с Джоном Чутом, а семья Остин иногда посещала Вайн. [ 33 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Первый этаж

[ редактировать ]
Комната в стиле Тюдоров со стенами, обшитыми темными деревянными панелями, и замысловатым деревянным потолком, украшенным множеством картин и предметов мебели.
Притвор в Вайне

В прихожей, одной из комнат, до сих пор сохранившихся в средневековом состоянии, находится картина Джованни Доменико Ферретти «Тайная вечеря », которую Уолпол запросил у Горация Манна от имени Шюта. [ 34 ] Он также содержит фрагменты витражей из разрушенной часовни Святого Духа Уильяма Сэндиса в Бейзингстоке. [ 34 ] Гробница, отдельная комната, примыкающая к часовне, была самой большой из готических поправок к дому, выполненных Джоном Чутом, и в ней находится памятник Чалонеру Чуту, спроектированный в классическом стиле Томасом Картером . [ 32 ] Сама часовня была построена Уильямом Сэндисом, заменив более раннюю постройку, и сегодня сохранила ребристые потолки и скамьи с замысловатой резьбой 16 века. [ 35 ]

[ редактировать ]
Терракотовый медальон императора Проба в Каменной галерее.

Каменная галерея занимает все пространство под длинной галереей. Историк архитектуры Марк Жируар выдвинул теорию, что эта галерея изначально представляла собой открытую лоджию, летнюю альтернативу крытой галерее наверху. [ 36 ] Если бы нижняя галерея Вайна была открытой, это было бы прецедентом открытой галереи, соединяющей флигели Хэтфилд-хауса , построенного в конце 16 века. Что известно наверняка, так это то, что это была закрытая галерея уже в 18 веке, однако считается, что ее потолок в стиле Тюдоров датируется только 18 веком, как и портлендский камень и мраморный пол галереи. [ 37 ]

Важной особенностью Каменной галереи является терракотовый медальон императора Проба, вставленный над камином. Сделанный в Италии, вероятно, Джованни да Майано , это один из старейших подобных медальонов в Великобритании. Такие медальоны должны были стать обычным внешним декоративным элементом в течение недолгого периода английского Возрождения. Подобные медальоны можно увидеть в стенах дворца Хэмптон-Корт, а в доме Монтакут у бывшего главного входа есть несколько круглых углублений, предназначенных для таких медальонов, которые никогда не материализовалась. [ 38 ] Хотя возможно, что этот медальон украшал стены большого особняка Сэнди в Вайне, убедительных доказательств нет. Он не указан в описи 1754 года, и есть предположение, что Джон Чют приобрел его после сноса ворот Гольбейна в Уайтхолле . [ 39 ]

Первый этаж

[ редактировать ]
Лестница почти театральна в своей барочной светотеневой обработке света, ограниченном пространстве и перспективе.

На второй этаж ведет императорская лестница . В центре дома он занимает пространство, входившее в зал в оригинальном доме эпохи Тюдоров. Лестница была построена между 1769 и 1771 годами. Гораций Уолпол рекомендовал ее установить, однако Джон Чют отказался от любимой готики Уолпола и после долгих размышлений над альтернативными стилями спроектировал себе лестницу в палладианском стиле. [ 32 ] Лестница считается одной из примечательных особенностей дома. Используя все преимущества сравнительно небольшого пространства, ограничивающего их, одиночный пролет поднимается к галерейной полуплощадке, от которой еще четыре коротких пролета поднимаются к колоннадным площадкам и галереям. Общий эффект почти театральный в плане трактовки света, пространства и перспективы. [ 40 ]

Дубовую галерею называют одной из самых известных комнат Англии. [ 29 ] она примечательна тем, что, будучи частью особняка Сэндис, она считается одной из первых длинных галерей в Англии. [ 36 ] вероятно, был построен в 1520-х годах. [ 41 ] Через несколько лет после завершения строительства большинство известных особняков Тюдоров должны были иметь такую ​​комнату, использовавшуюся для развлечений, упражнений и выставок, сама их длина стала предметом конкуренции и гордости, а размеры длинной галереи в Вайн вскоре были увеличены. превысило. Ранняя дата галереи и ее предназначение исключительно для прогулок подтверждается тем фактом, что она никуда не ведет: входишь с северного конца, и у тебя нет другого выбора, кроме как выйти через ту же дверь. Более поздние галереи, такие как галерея в Монтакьюте, имели комнаты, ведущие в сторону, как если бы они были коридорами, тогда как в других домах они соединяли дом с дальним крылом, часовней или даже церковью. [ 36 ]

Помещение от пола до потолка облицовано более чем 400 льняными панелями, украшенными значками, гербами и монограммами. Однако кажется, что выставление Сэнди своего богатства в своей длинной галерее было не таким большим, как у некоторых их современников, опись 1547 года сообщает, что комната была лишена картин и почти не обставлена. [ 42 ]

Первоначальные стоечные окна были заменены классическими створками, однако необходимая резка и изменение обшивки во время переделок не заметны. В 19 веке панели были покрыты левкасом и выкрашены в коричневый цвет, что было названо «возмутительным». [ 43 ] В двадцатом веке было обнаружено, что попытки удаления краски не только слишком дороги, но и могут повредить саму обшивку. [ 43 ] [ 44 ] В середине девятнадцатого века длину комнаты немного увеличили за счет добавления эркера в ее южном конце. В то же время в галерее был обновлен пол, а лепнина с веревочным узором на оштукатуренном потолке была усилена зернистой краской.

Основания

[ редактировать ]

В восемнадцатом веке территория была благоустроена в новом модном стиле природных парков, примером которого являются работы Кэпэбилидж Брауна , а затем Хамфри Рептона . Небольшой ручей, один из истоков реки Боу-Брук , протекавший недалеко от дома, был перекрыт плотиной и образовал озеро.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям 6-й барон удалился в аббатство Моттисфонт , которое было приобретено и развито его предком Уильямом 1-м бароном. [ 12 ]
  2. Его наследство было неожиданным, поскольку он был младшим из десяти детей. [ 16 ]
  3. Генрих снова посетил Анну Болейн в 1535 году, за год до ее казни. [ 24 ]
  1. ^ Историческая Англия (26 апреля 1957 г.). «Вайн (I класс) (1296972)» . Список национального наследия Англии .
  2. ^ Jump up to: а б с Ховард, с. 42.
  3. ^ Николсон, с. 44.
  4. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 11.
  5. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 12.
  6. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 43.
  7. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 41.
  8. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 10.
  9. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 13.
  10. ^ Ховард, с. 47.
  11. ^ Jump up to: а б Лиз-Милн 1959 , с. 7.
  12. ^ Лис-Милн 1959 , с. –67.
  13. ^ Jump up to: а б Ховард и Уилсон 2003 , с. 14.
  14. ^ Гардинер 1889 , стр. 346.
  15. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 42.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Уорсли 1991 , с. 78.
  17. ^ Jump up to: а б с д Уорсли 1991 , с. 80.
  18. ^ Типпинг 1921 , с. 642.
  19. ^ Типпинг 1921 , с. 646.
  20. ^ Типпинг 1921 , с. 647.
  21. ^ Типпинг 1921 , с. 648-649.
  22. ^ Типпинг 1921 , с. 649.
  23. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 16.
  24. ^ Jump up to: а б с Лиз-Милн 1959 , с. 9.
  25. ^ Ховард, с. 44.
  26. ^ Леланд, цитируется Николсоном, стр. 44.
  27. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 52.
  28. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 18.
  29. ^ Jump up to: а б Николсон, с. 47.
  30. ^ Jump up to: а б Ховард, с. 7.
  31. ^ Николсон, с. 48.
  32. ^ Jump up to: а б с Уорсли 1991 , с. 79.
  33. ^ «Аустенизированный» . [ нужен лучший источник ]
  34. ^ Jump up to: а б Типпинг 1921 , с. 644.
  35. ^ Ховард и Уилсон 2003 , с. 89.
  36. ^ Jump up to: а б с Жируар, с. 100.
  37. ^ Ховард, с. 17.
  38. ^ Николсон, с. 78.
  39. ^ Ховард, с. 18.
  40. ^ Буллен, Крук, Хаббард, Певснер, с. 533.
  41. ^ Куп 1986 , с. 50.
  42. ^ Жируар, с. 101.
  43. ^ Jump up to: а б Николсон, с. 46.
  44. ^ Говард. п. 13.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чют, Фрэнсис. (2005) Желоба Вайн: иллюстрированная история семьи Чуть и их 300-летняя связь с величественным домом Вайн в Бейзингстоке в Хэмпшире . Издательство Вудфилд. ISBN   978-1903953921
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbf857639fe19804d08bf01ce601a168__1723609620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/68/cbf857639fe19804d08bf01ce601a168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Vyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)