Джованни да Майано
Джованни да Майано II (ок. 1486 – ок. 1542) был итальянским скульптором, нанятым Генрихом VIII Английским и кардиналом Вулси для украшения своих дворцов. Майано , от которого деревня Джованни получила свое имя, находится недалеко от Фьезоле и Флоренции. Он был сыном Бенедетто да Майано . [ 1 ]
Медальоны Хэмптон-Корта и Гринвичский дворец
[ редактировать ]В июне 1521 года Джованни написал из Рима на латыни кардиналу Уолси с просьбой оплатить его работу в Хэмптон-Корте . Он изготовил, расписал и позолотил восемь терракотовых медальонов стоимостью 2 фунта 6 шиллингов 8 пенсов каждый, три «Истории Геракла» стоимостью 4 фунта каждый, а также потратил 20 шиллингов на починку скульптур. [ 2 ] Некоторые из этих медальонов, заказанных Уолси, до сих пор можно увидеть во дворце.
С 1527 года Джованни работал с Гансом Гольбейном Младшим над украшениями Гринвичского дворца для Генриха VIII. Некоторые из его рельефных украшений временного банкетного зала выполнены из старой льняной ткани в технике папье-маше . [ 3 ] Эдвард Холл описал эти украшения в своих «Хрониках» ; Окна банкетного дома были украшены гротескной резьбой , «вырезанной виньетками и следами дикой работы и богато позолоченными золотом и бисером », на арках по обоим концам зала было сделано «много разных антикварных вещей и устройств». [ 4 ] [ 5 ] Счет за работу Джованни для временного банкетного зала в Гринвичском дворце включает шесть «античных хедов, позолоченных, серебряных и окрашенных в xxvjs viijd [26-8 пенсов] за штуку». Вероятно, это были бюсты императоров, упомянутые венецианским дипломатом Гаспаро Спинелли. Джованни сделал головы в мастерской в Брайдуэлле , и их доставили на лодке во дворец. [ 6 ]
Считается, что гравированное украшение доспехов, изготовленное в королевской мастерской в Гринвиче, было создано под влиянием итальянского стиля Возрождения Джованни. [ 7 ]
Джованни начал работать над гробницей Вулси вместе с итальянским скульптором и создателем бронзы Бенедетто да Ровеццано, но от проекта пришлось отказаться после того, как кардинал потерял королевскую милость в 1529 году. Художник и биограф художников Джорджо Вазари упоминает проект под именем Бенедетто, но думал, что могила предназначена для Генриха VIII. [ 8 ] [ 9 ]
Среди других итальянских мастеров, нанятых при дворе Тюдоров, — Арканджело Аркано и Никколо да Модена .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интернет-галерея искусств, база данных западного (европейского) изобразительного искусства.
- ^ Эллис, Генри , изд. (1846). Оригинальные письма, иллюстрирующие английскую историю . 3-я серия. Том. 1. Лондон: Ричард Бентли . стр. 249–250.
- ^ Колвин, Ховард , изд. (1963). История произведений короля . Том. 4, часть 1. Лондон: HMSO . п. 102.
- ^ Холл, Эдвард (1809). «XIX Генрих: 1527/8». Хроника . Лондон. п. 722 .
- ^ Фойстер; Киркби (2001). Роскилл; Рука (ред.). Ганс Гольбейн, Картины, гравюры и прием . Йель: Издательство Йельского университета . стр. 109–123. ISBN 9780300090444 .
- ^ Сидней Англо, Зрелищное зрелище и политика ранних Тюдоров (Оксфорд: Clarendon Press, 1969), стр. 214.
- ^ Норман, Веси (1964). Оружие и доспехи . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма .
- ^ Вятт, Майкл (2005). Встреча итальянцев с Англией Тюдоров: культурная политика перевода . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 50–51. ISBN 0521848962 .
- ^ Линдли, Филип (1991). Ганн; Линдли (ред.). Кардинал Уолси, Церковь, государство и искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 263–278. ISBN 9780521375689 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Восстановлены медальоны дворца Хэмптон-Корт» . Хранитель . 28 сентября 2011 г.