Монтакьют Хаус
Монтакьют Хаус | |
---|---|
![]() Фасад сада | |
Расположение | Монтакьют , Сомерсет |
Координаты | 50 ° 57'09 "N 2 ° 42'58" W / 50,95250 ° N 2,71611 ° W , |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Montacute House) — особняк позднего елизаветинского периода в Монтакьюте , Южный Сомерсет , Англия. Образец английской архитектуры, созданный в период перехода от средневековой готики к более классическому , стилю эпохи Возрождения Монтакут является одним из немногих вундеркиндских домов , сохранившихся почти без изменений с елизаветинской эпохи. Дом был внесен в список памятников архитектуры I степени , а его сады также внесены в реестр исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес, высшей категории в Англии .
, спроектированный неизвестным архитектором, возможно, каменщиком Уильямом Арнольдом Трехэтажный особняк, построенный из местного камня Хэм-Хилл , был построен примерно в 1598 году для сэра Эдварда Фелипса , юриста и политика, который был спикером Палаты общин с 1604 года. до 1611 года, а затем Мастер свитков с 1611 года до своей смерти в 1614 году. Он был обвинителем на суде над пороховыми заговорщиками . Потомки Фелипса жили в доме до начала 20 века. На короткий период дом был сдан арендаторам, одним из которых был лорд Керзон , живший в доме со своей любовницей, писательницей Элинор Глин . Дом едва избежал сноса в начале 20 века, когда его стоимость на металлолом составила чуть менее 6000 фунтов стерлингов. В 1931 году Montacute был приобретен Национальным фондом . В одном из первых приобретений Траста дом оказался пустым, и без пожертвований, которые впоследствии потребовал Трест, его тогдашний секретарь Джеймс Лис-Милн описал его как «пустого и довольно смущающего белого слона». [1]
Восточный фасад дома, предполагаемый главный фасад, отличается голландскими фронтонами . Первоначальный подход был бы гораздо более впечатляющим, чем мы наблюдаем сегодня; восточный фасад выходил на большой входной двор, а два оставшихся павильона примыкали к большой сторожке, которая позже была снесена. К этому входному двору и сторожке можно было попасть через еще больший внешний двор. Дворы, однако, не были укреплены, а обрамлены богато украшенной балюстрадой , которая вместе с круглыми крышами павильонов на самом деле представляет собой безумие, декоративное и домашнее подтверждение укрепленных дворов и подходов, обнаруженных в более ранних средневековых английских поместьях и замках.
Монтакьюта Длинная галерея , самая длинная в Англии, служит форпостом Национальной портретной галереи, где представлен ряд исторических портретов. Дом и его сады были местом съемок нескольких фильмов, а также местом съемок телевизионных костюмированных драм и литературных адаптаций. В 2019-2020 годах его посетили более 183 000 человек.
История
[ редактировать ]
Дом Монтакьюта был построен примерно в 1598 году сэром Эдвардом Фелипсом , чья семья жила в районе Монтакьюта по крайней мере с 1460 года, сначала как йомены-фермеры, а затем повысили свой статус. [2] Участок был куплен у монастыря Клуниак-Монтакьют Томасом Фелипсом и передан его внуку, которого также звали Томас, который начал планировать дом, но умер до того, как он был построен, и оставил завершение работ своему сыну Эдварду. [3] Эдвард Фелипс был юристом, работавшим в парламенте с 1584 года. В 1603 году он был посвящен в рыцари. [4] а год спустя стал спикером палаты представителей. Джеймс I назначил его магистром свитков и канцлером своего сына и наследника Генриха, принца Уэльского . [5] Фелипс оставался в центре английской политической жизни, и его юридические навыки были использованы, когда он стал первым прокурором во время суда над Пороховыми Заговорщиками . [6]
Выбор архитектора сэром Эдвардом неизвестен. [а] хотя это приписывают каменщику Уильяму Арнольду , который отвечал за проекты поместья Крэнборн и колледжа Уодхэм в Оксфорде и работал в замке Данстер , также в Сомерсете. [8] В Данстере есть архитектурные мотивы, похожие на те, что есть в Монтакьюте. [9] Фелипс выбрал местом для своего нового особняка место рядом с существующим домом, построенным его отцом. Дата начала работ не документирована, но обычно считается, что это ок. 1598/9, по датам на камине и витражах внутри дома. Датой завершения строительства считается дата 1601, выгравированная над дверным косяком. [10]
Сэр Эдвард Фелипс умер в 1614 году, оставив свою семью богатой и земельной; ему наследовал его сын, сэр Роберт Фелипс , который представлял различные округа Западной страны в парламенте. Роберт Фелипс имеет честь быть арестованным в Монтакьюте. Убежденный протестант, он впоследствии был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре в результате своего противодействия « испанскому матчу » между принцем Уэльским и католической испанской инфантой. [б]
Слава и известность семьи были недолгими. Последующие поколения поселились в Сомерсете, чтобы жить жизнью дворян графства , представляя Сомерсет в парламенте. [с] и при необходимости после занятий в армии и церкви. [д] Это мирное существование было нарушено, когда поместье унаследовал Уильям Фелипс (1823–1889), который в первые дни своей жизни произвел множество улучшений и реконструкций Монтакьюта. Он отвечал за Базовый двор, невысокий служебный комплекс, примыкающий к южной стороне особняка. [14] и восстановление Большой палаты, которую он превратил в библиотеку. Позже ему предстояло сойти с ума; заядлый игрок, он в конце концов был заключен в тюрьму ради его же блага. К несчастью для его семьи, это произошло после того, как он проиграл семейное состояние и обширные участки поместья Монтакьют. В 1875 году, когда его сын Уильям Фелипс (1846–1919) взял под свой контроль поместье, сельскохозяйственная арендная плата за то, что осталось от заложенного поместья, была низкой, а дом истощал ограниченные ресурсы. Продажа семейного серебра и произведений искусства отсрочила неизбежное на несколько лет, но в 1911 году семья была вынуждена сдать дом в аренду за ежегодную сумму в 650 фунтов стерлингов и переехать. [15] Фелипсы так и не вернулись.
К 1915 году первоначальный арендатор, Роберт Дэвидсон, уехал, и дом был сдан Джорджу Керзону, 1-му маркизу Керзону Кедлстонскому . [16] Более поздним арендатором был американский писатель Генри Лейн Ино , который умер в доме в 1928 году. [17]
Дом больше никогда не станет частной резиденцией. Его выставили на продажу в 1929 году, и в то время, когда многие загородные дома сносились, его стоимость на металлолом составила 5882 фунта стерлингов. За исключением семейных портретов Фелипсов, историческое содержимое и мебель были утилизированы, а дом, представлявший собой пустую оболочку, оставался на рынке в течение двух лет. [18]
Наконец, в 1931 году дом был продан филантропу Эрнесту Куку , который подарил его Обществу защиты древних построек , а от этого Общества он перешёл к Национальному фонду . [19] [20] Это был один из первых больших домов Треста. В следующем, 1932 году, он впервые открылся для публики. Лишенный мебели и достаточных средств для его содержания, Джеймс Лис-Милн , секретарь комитета по загородным домам Треста, описал особняк как «пустого и довольно смущающего белого слона». [1]
Во время Второй мировой войны Монтакут был реквизирован армией, и перед высадкой в Нормандии американские солдаты были расквартированы в прилегающих парках . [21] [22]
дом был внесен в список памятников архитектуры I категории . 19 апреля 1961 года [23] эти территории были внесены в Реестр исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес, в Англии 1 июня 1984 года .
Архитектура
[ редактировать ]Построенный в стиле английского ренессанса , восточный фасад, предполагаемый главный фасад, отличается голландскими фронтонами, украшенными карабкающимися каменными обезьянами и другими животными. [24]

Архитектура раннего английского Возрождения была гораздо менее формальной, чем архитектура материковой Европы, и основывалась на большем выборе мотивов, как древних, так и современных, с меньшим упором на строгое соблюдение правил, заимствованных из античной архитектуры. Это привело к аргументу, что этот стиль был развитием готики, а не инновацией, импортированной из Европы. Этот аргумент очевиден в Монтакьюте, где готические вершины , хотя и обелиски по форме, сочетаются с ренессансными фронтонами, фронтонами, классическими скульптурами, круглыми крышами и окнами, выглядящими как полосы стекла. Это обилие больших многостворчатых окон, новшество того времени, создает впечатление, что главный фасад полностью построен из стекла; аналогичное окно использовалось в Хардвик-холле в Дербишире . Однако, несмотря на голландские фронтоны, черты английского Возрождения, приобретенные по мере распространения стиля из Франции через Нидерланды в Англию, и готические элементы, большая часть архитектурного влияния является итальянским. [24]

Окна Длинной галереи второго этажа разделены нишами со статуями - элементом итальянского Возрождения, примером которого является Палаццо дельи Уффици во Флоренции (1560–1581 гг.), На котором в Монтакьюте изображены Девять достойных людей, одетых как римские солдаты; эркеры имеют неглубокие сегментированные фронтоны – очень раннее и примитивное появление этого мотива в Англии – в то время как под эркерами находятся любопытные круглые полости, вероятно, предназначенные для приема терракотовых медальонов, снова имитирующих палаццо Флоренции . [25] Такие медальоны были одним из мотивов эпохи Возрождения, представленных в английской готической архитектуре, когда Генрих VIII перестраивал Хэмптон-Корт и поддерживал утверждение, что английский Возрождение был не более чем готической архитектурой с орнаментом эпохи Возрождения. [26] Однако в Монтакьюте стиль Ренессанса не ограничивается орнаментом, дом обладает еще и идеальной симметрией. Парные лестничные башни расположены в углах между основным корпусом дома и выступающими вперед крыльями, что является признаком современной симметрии в плане дома, а также его высоты и признаком времени, поскольку в зале нет больше не имел «высокого уровня» более высокого состояния. [27]

Монтакют, как и многие елизаветинской эпохи особняки , построен в форме буквы «Е» — план, широко используемый в ту эпоху. На первом этаже располагался большой зал , кухни и кладовые, на верхних этажах — комнаты для уединения семьи и почетных гостей. [29] На протяжении веков планировка и использование помещений менялись: на первом этаже возникли гостиная и столовая.
Первоначальный подход к дому был бы гораздо более впечатляющим, чем живописный подход сегодня. Восточный фасад тогда был входным фасадом и выходил на большой входной двор. Два оставшихся павильона примыкали к большой сторожке; в этом давно снесенном строении находились второстепенные помещения. [30] В свою очередь, ко входному двору и сторожке можно было попасть через более крупный внешний двор. Дворы, однако, не были укреплены, а обрамлены богато украшенной балюстрадой , которая вместе с круглыми крышами павильонов, которые на самом деле были безумием, были чисто декоративным и внутренним подтверждением укрепленных дворов и подходов, обнаруженных в более ранних средневековых английских поместьях и замках. [31]
Как и во всех домах елизаветинской эпохи , в Монтакьюте не было коридоров: комнаты вели прямо из одной в другую. Ситуация изменилась в 1787 году, когда каменная кладка из соседнего особняка в Клифтон-Мейбанке (который частично сносился) была куплена Эдвардом Фелипсом (1725–1797 гг.) и использована для восстановления западного фасада Монтакьюта. [32] Это обеспечило коридор, обеспечивающий конфиденциальность комнат первого этажа и спален второго этажа. Теперь, когда был установлен новый фасад, дом практически развернулся: фасад «Клифтон-Мейбанк» стал главным входом, а впечатляющий бывший фасад теперь выходил на лужайку, окруженную цветочными бордюрами, а не на первоначальный входной двор . Небольшие павильоны с круглыми куполообразными крышами, окружавшие снесенную сторожку, сохранились. Возможно, они предназначались как банкетные залы, но к 1630-м годам их использовали как спальни. [30]
Интерьер
[ редактировать ]Первый этаж
[ редактировать ]
Ключи: 1: Восточная терраса, 2: Зал для прислуги, 3: Кухня, 4: Служебные помещения, 5: Первоначально две отдельные комнаты, « кладовая » ( так в оригинале ) и « масляная », 6: Коридор Клифтон-Мейбэнк, 7: Запад. - напротив главного входа, 8: Большой зал, 9: Гостиная, 10: Гостиная.
Добавление коридора Клифтон-Мейбанк, построенного в 18 веке из камня, полученного из другого дома, который тогда подвергался перестройке, [25] позволил основным комнатам на первом и втором этажах иметь некоторую уединенность от помещений для прислуги и соединил две лестницы. Это также позволило развернуть дом, создав новый входной фасад, обращенный на запад. [25]
Большой зал, выходящий из коридора, был самой важной общественной столовой и гостиной, но к моменту завершения строительства Монтакьюта традиционный Большой зал превратился в анахронизм. [33] Однако такие залы продолжали строить, хотя, как и в Монтакьюте, в меньших масштабах. Первые несколько лет после его завершения слуги продолжали обедать в зале, но семья и почетные гости теперь ели в Большом зале наверху. Зал теперь служил комнатой для приема, а также для процессий, направлявшихся в более величественные помещения наверху. [33]
Из Большого зала выходят частная гостиная и гостиная семьи. В 16 и начале 17 веков в таком доме, как Монтакут, гостиная была местом, где семья обедала, возможно, с некоторыми из своих старших слуг. Это позволяло им не только уединиться от публичного обеда в зале, но и было менее помпезным и пышным, чем если бы они обедали в Большом зале наверху. [34] Как и его более великий родственник, описанный выше, к гостиной также была примыкающая главная спальня, ныне гостиная, первоначально известная как Белая палата, а затем как Круглая гостиная. [35] Поскольку мода и использование изменились, а уединение от прислуги стало желательным, как, например, парадные апартаменты в стиле позднего барокко , эти комнаты на первом этаже утратили свое первоначальное назначение и превратились в серию, казалось бы, бессмысленных гостиных. В середине 20-го века Национальный фонд установил нелепый камин 18-го века из дома Колсхилл . в гостиной [30] Сейчас он обставлен в стиле XVIII века.

Комната на противоположной стороне коридора Клифтон-Мейбанк от Большого зала изначально представляла собой две комнаты, состоящие из « кладовой » ( так в оригинале ) и « масляной ». В большом доме кладовая и кладовая были частью кухонных помещений и, как и в Монтакьюте, обычно располагались недалеко от Большого зала. Маслобойня традиционно была местом, откуда служащий маслобойни подавал пиво и свечи тем низшим членам семьи, которые не имели права пить вино. [36] Маслобойня Монтакьюта типична, так как внизу была лестница, ведущая в пивной погреб. [36] «Кладовая» — это комната, из которой служащий кладовой подавал хлеб. [36] К моменту завершения строительства Монтакьюта высшие слуги часто обедали и развлекали приезжих слуг в кладовой. Эта планировка была средневековой концепцией. [и] а позже, когда по обычаю слуги уходили из основных помещений дома, эти комнаты стали использоваться семьей как приемные и частные столовые. В конце концов, в начале 20 века лорд Керзон объединил две комнаты, чтобы создать грандиозную и социально необходимую столовую, которой не хватало Монтакьюту с тех пор, как Большая палата была заброшена более 100 лет назад. [37]
Служебный зал, из которого лестница в эркере спускается в подвал, в начале XVIII века стал столовой для слуг. [38] Снаружи шесть дорических колонн на Восточной террасе изначально имели декоративные навершия, которые теперь заменены лампами. [39]
Первый этаж
[ редактировать ]
На первом этаже находится одна из самых величественных комнат дома — библиотека. Комната раньше называлась Большой палатой; в особняке 16-го века, таком как Монтакут, эта комната была эпицентром всех церемоний и торжеств: [33] следовательно, его положение находится у начала главной лестницы, что делает его финалом маршрута процессии. Здесь принимали самых важных гостей, где Фелипсы официально ужинали со своими гостями, а также где проходили музыкальные развлечения и танцы. В Большой палате Монтакьюта находится лучший камин в доме; однако его классические скульптуры, изображающие обнаженных людей, давно исчезли, став жертвами викторианской скромности. [40] В 18 веке комнату закрыли, использовали как склад и оставили ветшать; этим объясняется, почему в XIX веке его полностью отреставрировали в «елизаветинском стиле». Потолок, панели и книжные шкафы относятся к этому периоду. Единственные сохранившиеся оригинальные детали - это геральдические витражи в окнах и из портлендского камня камин . В комнате есть богато украшенная резная деревянная веранда; установленный в библиотеке в 1830-х годах, первоначально он находился в гостиной внизу. [41]
Наверху главной лестницы прихожая отделяет бывшую Большую палату от того, что должно было быть главной спальней. В 19 веке эта комната была обставлена под оружейную. [42] Соседняя спальня, Садовая палата, использовалась лордом Керзоном в качестве спальни в начале 20 века и поэтому была оборудована сантехнической ванной, спрятанной в шкафу, одной из немногих в доме. [43] [44]

Другие помещения на этом этаже включают Багровую палату, которая вместе с небольшой прилегающей к ней гардеробной образует одну комнату, в которую можно попасть из Большой палаты. Описанная в 1638 году как «выходная комната», она использовалась семьей для ухода от более публичных церемоний, проводимых в Большой палате, а также могла использоваться для образования люкса с соседней спальней, Заловой палатой, когда развлекали выдающихся гостей. в доме. [45]
Прихожая была еще одной из главных спален; Примыкающая к ней Багровая палата первоначально служила «выходной комнатой» Заловой палаты. как комната была описана в 1638 году. В комнаты-люкс предполагалось, что в комнаты можно будет попасть через теперь заблокированную дверь в Большой палате. Таким образом, если развлекали чрезвычайно высокопоставленного гостя, он занимал весь номер, включая Большую палату. [46] Хотя Монтакут был оборудован для посещения государя, к моменту его завершения Елизавета I была мертва, и известность семьи пошла на убыль. [47]
На этаже есть множество других комнат поменьше. Как и в других частях дома, их использование часто менялось в зависимости от требований жильцов особняка, и поэтому названия комнат часто менялись в зависимости от их использования и украшения.
Второй этаж
[ редактировать ]
Ключи: 1: Длинная галерея, 2: Палата Блю в 1635 году, ныне выставочный зал, 3: Палата Уэйнскотта в 1635 году, ныне выставочный зал, 4: Бывшая спальня, закрытая для публики, 5: Палата Примроуз в 1635 году, сейчас выставочный зал, 6: Белая палата 1635 года, ныне выставочный зал.
Примечательной особенностью дома является Длинная галерея на втором этаже высотой 172 фута (52 м), охватывающая весь верхний этаж дома; это самая длинная сохранившаяся длинная галерея в Англии. [48] Галерея освещена непрерывной стеклянной стеной с восточной стороны, а ее длина расширена эркерными окнами на каждом конце, которые снаружи кажутся опасно цепляющимися за стену, поддерживаемыми лишь небольшим выступом к каменной кладке.
Длинные галереи были характерной чертой больших домов 16 и 17 веков и имели множество целей: от развлечений до тренировок в ненастную погоду; Дети Фелипса водили своих пони вверх по лестнице, чтобы покататься по галерее. [49] Сегодня он используется Национальной портретной галереей для демонстрации части своей коллекции. [50]
Различные бывшие спальни ведут из Длинной галереи, и, как и сама галерея, теперь увешаны картинами, взятыми напрокат из Национальной портретной галереи. [50]
На мансардном этаже над вторым этажом, закрытом для публики, есть несколько чердачных комнат, которые всегда были второстепенными спальнями. Вероятно, в XVI и XVII веках их занимали старшие слуги; низшие слуги спали бы в любом свободном углу или месте на первом или подвальном этажах. [51]
Сады Монтакьюта Хауса
[ редактировать ]

К 1633 году сады были хорошо заложены, а к 1667 году к нескольким обнесенным стеной садам и дворам были добавлены разбитые фруктовые сады. Их сопровождали каменные ворота-ложи, которые снесли в XVIII веке. [52]
В северо-восточном и юго-восточном углах бывшего входного двора расположены павильоны с куполообразными крышами, эркерами и обелисками. Последние два являются мотивами самого дома. Садовые насаждения, разбитые на территории бывшего двора и на слегка заглубленной травяной партерной площади, были работой г-жи Эллен Фелипс, которая жила в Монтакьюте с 1840-х годов до своей смерти в 1911 году, и ее садовника г-на Придэма, который работал для нее в Кокер Корт . [53] Аллея подстриженных тисов, которая усиливает слегка неровную аллею зрелых деревьев, простирающуюся от внешних стен бывшего двора до полей, и подстриженные тисы, очерчивающие травянистый партер, датируются тем временем, хотя знаменитая «расплавленная» форма Гигантская живая изгородь была вдохновлена эффектами ужасного снегопада в 1947 году. [21] Затонувший партерный сад с центральным фонтаном в якобинском стиле, спроектированный Робертом Шекелтоном Бальфуром (1869–1942), [54] [55] 1894 года выпуска; Датированный проект Бальфура хранится в библиотеке Королевского института британских архитекторов . [56] Смешанные бордюры в восточном дворе были заменены Филлис Рейсс из Тинтинхалла яркими горячими цветами, когда более ранняя нежная цветовая гамма, заложенная Витой Саквилл-Уэст, оказалась безвкусной для современного вкуса. [21]
Здесь около 106 гектаров (260 акров) парковой зоны и 4 гектара (9,9 акра) садов более формальной планировки. [57] Это остатки парковой зоны площадью 121 гектар (300 акров), которая ранее окружала дом. [58]
Обозначения листинга
[ редактировать ]Сады и парковые зоны, окружающие Монтакут, внесены в реестр исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес, первой степени в Англии . [59] Сам дом также причислен к этому, высшему классу. [60] как и два павильона [61] и ворота, примыкающие к восточному двору. [62] Южный домик относится к следующему высшему классу II *. [63] Другие памятники архитектуры поместья, все из которых относятся к категории II, включают: Новый домик и ворота Одкомба; [64] [65] юго-запад [66] и северо-западные ворота; [67] конюшни и оранжерея, примыкающие к дому; [68] [69] и различные архитектурные особенности садов, в том числе ступеньки к затонувшему саду, [70] бассейн и фонтан в Северном саду, [71] летний дом, восстановленный лордом Керзоном, [72] Север [73] и восточные террасы, [74] и два огражденных ограждения. [75] [76]
Сегодняшний день
[ редактировать ]
В последней четверти 20 века сады и территории были восстановлены и засажены растениями. В 1975 году Национальная портретная галерея Лондона сформировала первое из своих региональных партнерств, партнерство, которое объединяет пустые большие антикварные помещения со многими картинами, для которых в галерее недостаточно места. [50] При этом Длинная галерея Монтакьюта была отремонтирована и отреставрирована и увешана важной коллекцией исторических портретов от времен правления Генриха VIII до правления Карла I. [77]
Дом и территория открыты для посещения. [78] В 2019-2020 годах Национальный фонд зарегистрировал более 183 000 посетителей. [79]
В популярной культуре
[ редактировать ]Дом и деревня часто использовались в качестве локаций для фильмов. Несколько сцен киноверсии романа Джейн Остин « Чувство и чувствительность» 1995 года были сняты в Монтакьюте. [80] как и сцены из фильма 2004 года «Распутник» . [81] Дом использовался как Баскервиль-холл для версии «Собаки Баскервилей», снятой в 2000 году для канадского телевидения. [82] В мае – июне 2014 года дом использовался как одно из мест для BBC адаптации Хилари Мэнтел романа «Волчий зал» . [83] [84] Действие короткометражного фильма « Уоллес и Громит» 2012 года происходит в доме, который, кажется, основан на доме Монтакьют. Короткометражка была создана в честь Национального фонда и называется «Юбилейный бунт-а-тон». Вымышленное место действия более раннего Уоллеса и Громита фильма «Проклятие кролика-оборотня» — Тоттингтон-холл — также было основано на Доме Монтакьюта. [85] [86]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Термин и профессия «архитектор» в то время были практически неизвестны, как объяснил Говард Колвин в своем предисловии «Архитектурная профессия». [7]
- ↑ Брак так и не состоялся, и в конце концов принц женился на Генриетте Марии Французской. [11]
- ↑ Эдвард Фелипс V стал пятым членом семьи, представлявшим Сомерсет в парламенте. До избирательных реформ XIX века для владельцев таких поместий, как Монтакут, это не было ни трудным, ни конкурентным занятием. Тем не менее, кандидатура Фелипса была оспорена в 1780 году, и он отказался от должности «ради мира в графстве и моего собственного с трудом нажитого состояния и состояния частной семьи». [12]
- ↑ В конце 18 века одновременно были рукоположены три брата Фелипса, а их отец и дед по материнской линии были викариями. [13]
- ^ Почти идентичная планировка кладовой и кладовой по отношению к Большому залу существует в гораздо более ранних Хэддон-холле и Дартингтон-холле .
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Роджерс (1991) , с. 32.
- ^ Роджерс (1991) , с. 7.
- ^ Гринвуд (1977) , стр. 64–67.
- ^ «Парк, Монтакут» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Роджерс (1991) , с. 4.
- ^ «Пороховой заговор: парламент и измена 1605 г. - Люди» . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
- ^ Колвин (1997) , стр. 29–45.
- ^ Даннинг (1991) , с. 97.
- ^ Роджерс (1991) , стр. 5, 13.
- ^ Роджерс (1991) , с. 11.
- ^ Роджерс (1991) , с. 18.
- ^ Роджерс (1991) , с. 22.
- ^ Роджерс (1991) , с. 25.
- ^ Роджерс (1991) , с. 26.
- ^ Роджерс (1991) , с. 29.
- ^ «Дом Монтакьют – История» . Национальный траст . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Редкая ирландская провинциальная серебряная корзина Георга II, вероятно, Томас Линч из Голуэя, около 1745 года» . Мэтью Бартон Лтд . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Роджерс (1991) , с. 12.
- ^ «Дом Монтакьют, Сомерсет» . Тропа наследия. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Дом Монтакьюта, район (северная сторона, выезд), Монтакьют» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный фонд: сад и поместье в Монтакьюте» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Дом Монтакьют, Йовил, Англия — история» . Парки и сады Великобритании . Службы данных о парках и садах . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Дом Монтакьют (I класс) (1252021)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Николсон (1965) , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Николсон (1965) , с. 79.
- ^ Холлидей (1967) , с. 97.
- ^ Парные лестницы Монтакьюта отмечены у Николаса Купера, Дворянские дома 1480–1680 , 1999:313.
- ^ Мнение Найджела Николсона (1965) , с. 81
- ^ Жируар (1978) , с. 88, объясняет, как важность зала уступила место Большой палате наверху.
- ^ Jump up to: а б с Роджерс (1991) , с. 13.
- ^ Николсон (1965) , с. 78. Описывает павильоны как безумие, которое всегда было пустым безумием и архитектурными кукольными домиками.
- ^ Даннинг (1991) , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Жируар (1978) , с. 88.
- ^ Жируар (1978) , с. 104.
- ^ Роджерс (1991) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Жируар (1978) , с. 34.
- ^ Роджерс (1991) , с. 53.
- ^ Роджерс (1991) , с. 55.
- ^ Роджерс (1991) , с. 14.
- ^ Роджерс (1991) , с. 66.
- ^ Роджерс (1991) , с. 65.
- ^ Роджерс (1991) , с. 63.
- ^ Р.В. Даннинг; А. П. Бэггс; Р.Дж.Э. Буш; М. Томлинсон (1974). «Приходы: Монтакьют» . История графства Сомерсет: Том 3 . Институт исторических исследований . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Мозли, София. «Дом и сады Монтакьюта» . Журнал Сависта. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Роджерс (1991) , с. 67.
- ^ Жируар (1978) , стр. 108–9.
- ^ Холлидей (1967) , с. 138.
- ^ «Дом Монтакьюта – Информация для посетителей» . Национальный траст . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Линии (1902) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Региональное партнерство — Монтакут» . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Жируар (1978) , с. 94.
- ^ Бонд (1998) , стр. 49–50.
- ^ Даннинг (1991) , с. 104.
- ^ «Архитекторы: Роберт Шекелтон Бальфур» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Бассейн с фонтаном в северном саду, примерно в 60 метрах к северо-северо-западу от дома Монтакьют» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Отмечено MH в ежеквартальном информационном бюллетене (Общество истории садов), № 11, осень 1969: 25.
- ^ «Дом Монтакьют, Йовил, Англия – описание» . Парки и сады Великобритании . Службы данных о парках и садах . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Дом Монтакьют, Йовил, Англия – краткое содержание» . Парки и сады Великобритании . Службы данных о парках и садах . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Сады Montacute House (класс I) (1000468)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Дом Монтакьют (I класс) (1252021)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Северо-восточный и юго-восточный павильоны восточной привокзальной площади, Montacute House (класс I) (1262475)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Стены, башенки и ворота восточного двора дома Монтакьют (класс I) (1252025)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Лодж, примерно в 165 метрах к юго-юго-западу от дома Монтакьют (уровень II *) (1252028)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Новый домик в доме Монтакьюта (класс II) (1241342)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Ворота Одкомба в парк Монтакут и фланговая стена (уровень II) (1260493)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Юго-западные ворота в дом Монтакут (класс II) (1262471)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Северо-западные ворота в дом Монтакьют (класс II) (1251893)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Конюшня, примерно в 70 метрах к юго-западу от дома Монтакьют (уровень II) (1252407)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Оранжерея и стена, соединяющая крыло с северо-западным углом дома Монтакьют (класс II) (1262472)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Три лестничных пролета в затонувший сад непосредственно к северу от дома Монтакьют (уровень II) (1252024)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Бассейн с фонтаном в северном саду, примерно в 60 метрах к северо-северо-западу от дома Монтакьют (уровень II) (1262473)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Летний домик примерно в 120 метрах к югу от Montacute House и ряд из 5 отдельно стоящих колонн на востоке (уровень II) (1252027)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Северная терраса, подпорная стена и центральные ступени к дому Монтакьют (класс II) (1252022)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Восточный дворик со ступенями и колоннами к дому Монтакьют (класс II) (1262474)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Стены, окружающие южную автостоянку, примерно в 150 м к югу от дома Монтакьют (уровень II) (1252438)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Четырехугольник примерно в 6 метрах к югу от дома Монтакьют и стены, окружающие автостоянку на юге (уровень II) (1252026)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Роджерс 1991 , с. 57.
- ^ «Информация для посетителей» . Национальный траст . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет за 2019–2020 годы» (PDF) . Национальный траст . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Места съемок фильма «Чувство и чувствительность»» . Локации фильмов . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Распутник (2004), места съемок» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Сомерсет на экране» . Посетите Сомерсет . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Производство BBC о Вулф-холле прибудет в Монтакьют-Хаус и Баррингтон-Корт в качестве известных лиц из Сомерсета и Дорсета» . Западная газета . 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Фрит-Салем, Бенджамин (20 января 2015 г.). «Волчьи залы: загляните внутрь помещений, где снимается новый сериал BBC» . Исторический журнал BBC . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» . Кинообзор . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Национальный фонд представит новый анимационный фильм «Уоллес и Громит» в рамках юбилейных выходных» . Национальный траст . Проверено 26 апреля 2013 г.
Библиография
- Бонд, Джеймс (1998). Сомерсетские парки и сады . Книги Сомерсета. ISBN 978-0-86183-465-5 .
- Колвин, Ховард (1997). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07207-5 .
- Даннинг, Роберт (1991). Некоторые загородные дома Сомерсета . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 978-0-946159-85-7 .
- Жируар, Марк (1978). Жизнь в английском загородном доме . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02273-5 .
- Гринвуд, Чарльз (1977). Знаменитые дома Западной страны . Кингсмид Пресс. ISBN 978-0-901571-87-8 .
- Холлидей, FE (1967). Культурная история Англии . Темза и Гудзон. ISBN 0-517-34170-0 .
- Лайнс, Чарльз (1902). Монтакьют и семья Фелипс . Лимингтон-Спа: English Counties Periodicals Ltd.
- Николсон, Найджел (1965). Великие дома Британии . Издательская группа Хэмлин. ISBN 0-586-05604-1 .
- Роджерс, Малькольм (1991). Дом Монтакьюта . Национальный фонд. ISBN 0-7078-0138-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лайнс, Чарльз (1970). Монтакьют и семья Фелипс . Периодические издания английских графств, ООО
- Стронг, Рой (1979). Сад эпохи Возрождения в Англии . Темза и Гудзон.
- Триггс, Х. Иниго (1902). Формальные сады в Англии и Шотландии . Бэтсфорд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о Montacute House в Национальном фонде
- Сад Montacute House - информация об истории сада.
- Фотографии и информация от прогуливающихся гидов
- Фотографии Flickr с тегами Montacute
- Фотографии Montacute House и окрестностей на карте
- Часть серии аэрофотоснимков дома и поместья Монтакьют, сделанных в июле 1930 года.
- Список Викиданных картин в Доме Монтакьют
- 1598 заведений в Англии
- Дома построены в 1598 году.
- Сомерсет: Сады
- Тюдоровская архитектура
- Елизаветинская архитектура
- Недвижимость Национального фонда в Сомерсете
- Памятники I степени в Южном Сомерсете
- Дома, внесенные в список памятников архитектуры I степени, в Сомерсете
- Исторические дома-музеи в Сомерсете
- Художественные музеи и галереи Сомерсета
- Загородные дома Сомерсета
- Парки и сады в Сомерсете внесены в список I степени.
- Здания Хэмстоуна