Jump to content

Монтакьют Хаус

Координаты : 50 ° 57'09 "N 2 ° 42'58" W  /  50,95250 ° N 2,71611 ° W  / 50,95250; -2,71611
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Монтакьют Хаус
Фасад сада
Расположение Монтакьют , Сомерсет
Координаты 50 ° 57'09 "N 2 ° 42'58" W  /  50,95250 ° N 2,71611 ° W  / 50,95250; -2,71611 ,
Montacute House расположен в Сомерсете.
Монтакьют Хаус
Расположение Montacute House в Сомерсете

Montacute House) — особняк позднего елизаветинского периода в Монтакьюте , Южный Сомерсет , Англия. Образец английской архитектуры, созданный в период перехода от средневековой готики к более классическому , стилю эпохи Возрождения Монтакут является одним из немногих вундеркиндских домов , сохранившихся почти без изменений с елизаветинской эпохи. Дом был внесен в список памятников архитектуры I степени , а его сады также внесены в реестр исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес, высшей категории в Англии .

, спроектированный неизвестным архитектором, возможно, каменщиком Уильямом Арнольдом Трехэтажный особняк, построенный из местного камня Хэм-Хилл , был построен примерно в 1598 году для сэра Эдварда Фелипса , юриста и политика, который был спикером Палаты общин с 1604 года. до 1611 года, а затем Мастер свитков с 1611 года до своей смерти в 1614 году. Он был обвинителем на суде над пороховыми заговорщиками . Потомки Фелипса жили в доме до начала 20 века. На короткий период дом был сдан арендаторам, одним из которых был лорд Керзон , живший в доме со своей любовницей, писательницей Элинор Глин . Дом едва избежал сноса в начале 20 века, когда его стоимость на металлолом составила чуть менее 6000 фунтов стерлингов. В 1931 году Montacute был приобретен Национальным фондом . В одном из первых приобретений Траста дом оказался пустым, и без пожертвований, которые впоследствии потребовал Трест, его тогдашний секретарь Джеймс Лис-Милн описал его как «пустого и довольно смущающего белого слона». [1]

Восточный фасад дома, предполагаемый главный фасад, отличается голландскими фронтонами . Первоначальный подход был бы гораздо более впечатляющим, чем мы наблюдаем сегодня; восточный фасад выходил на большой входной двор, а два оставшихся павильона примыкали к большой сторожке, которая позже была снесена. К этому входному двору и сторожке можно было попасть через еще больший внешний двор. Дворы, однако, не были укреплены, а обрамлены богато украшенной балюстрадой , которая вместе с круглыми крышами павильонов на самом деле представляет собой безумие, декоративное и домашнее подтверждение укрепленных дворов и подходов, обнаруженных в более ранних средневековых английских поместьях и замках.

Монтакьюта Длинная галерея , самая длинная в Англии, служит форпостом Национальной портретной галереи, где представлен ряд исторических портретов. Дом и его сады были местом съемок нескольких фильмов, а также местом съемок телевизионных костюмированных драм и литературных адаптаций. В 2019-2020 годах его посетили более 183 000 человек.

В окне Большой палаты изображены гербы семей, связанных с семьей Фелипсов узами брака.

Дом Монтакьюта был построен примерно в 1598 году сэром Эдвардом Фелипсом , чья семья жила в районе Монтакьюта по крайней мере с 1460 года, сначала как йомены-фермеры, а затем повысили свой статус. [2] Участок был куплен у монастыря Клуниак-Монтакьют Томасом Фелипсом и передан его внуку, которого также звали Томас, который начал планировать дом, но умер до того, как он был построен, и оставил завершение работ своему сыну Эдварду. [3] Эдвард Фелипс был юристом, работавшим в парламенте с 1584 года. В 1603 году он был посвящен в рыцари. [4] а год спустя стал спикером палаты представителей. Джеймс I назначил его магистром свитков и канцлером своего сына и наследника Генриха, принца Уэльского . [5] Фелипс оставался в центре английской политической жизни, и его юридические навыки были использованы, когда он стал первым прокурором во время суда над Пороховыми Заговорщиками . [6]

Выбор архитектора сэром Эдвардом неизвестен. [а] хотя это приписывают каменщику Уильяму Арнольду , который отвечал за проекты поместья Крэнборн и колледжа Уодхэм в Оксфорде и работал в замке Данстер , также в Сомерсете. [8] В Данстере есть архитектурные мотивы, похожие на те, что есть в Монтакьюте. [9] Фелипс выбрал местом для своего нового особняка место рядом с существующим домом, построенным его отцом. Дата начала работ не документирована, но обычно считается, что это ок. 1598/9, по датам на камине и витражах внутри дома. Датой завершения строительства считается дата 1601, выгравированная над дверным косяком. [10]

Сэр Эдвард Фелипс умер в 1614 году, оставив свою семью богатой и земельной; ему наследовал его сын, сэр Роберт Фелипс , который представлял различные округа Западной страны в парламенте. Роберт Фелипс имеет честь быть арестованным в Монтакьюте. Убежденный протестант, он впоследствии был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре в результате своего противодействия « испанскому матчу » между принцем Уэльским и католической испанской инфантой. [б]

Слава и известность семьи были недолгими. Последующие поколения поселились в Сомерсете, чтобы жить жизнью дворян графства , представляя Сомерсет в парламенте. [с] и при необходимости после занятий в армии и церкви. [д] Это мирное существование было нарушено, когда поместье унаследовал Уильям Фелипс (1823–1889), который в первые дни своей жизни произвел множество улучшений и реконструкций Монтакьюта. Он отвечал за Базовый двор, невысокий служебный комплекс, примыкающий к южной стороне особняка. [14] и восстановление Большой палаты, которую он превратил в библиотеку. Позже ему предстояло сойти с ума; заядлый игрок, он в конце концов был заключен в тюрьму ради его же блага. К несчастью для его семьи, это произошло после того, как он проиграл семейное состояние и обширные участки поместья Монтакьют. В 1875 году, когда его сын Уильям Фелипс (1846–1919) взял под свой контроль поместье, сельскохозяйственная арендная плата за то, что осталось от заложенного поместья, была низкой, а дом истощал ограниченные ресурсы. Продажа семейного серебра и произведений искусства отсрочила неизбежное на несколько лет, но в 1911 году семья была вынуждена сдать дом в аренду за ежегодную сумму в 650 фунтов стерлингов и переехать. [15] Фелипсы так и не вернулись.

К 1915 году первоначальный арендатор, Роберт Дэвидсон, уехал, и дом был сдан Джорджу Керзону, 1-му маркизу Керзону Кедлстонскому . [16] Более поздним арендатором был американский писатель Генри Лейн Ино , который умер в доме в 1928 году. [17]

Дом больше никогда не станет частной резиденцией. Его выставили на продажу в 1929 году, и в то время, когда многие загородные дома сносились, его стоимость на металлолом составила 5882 фунта стерлингов. За исключением семейных портретов Фелипсов, историческое содержимое и мебель были утилизированы, а дом, представлявший собой пустую оболочку, оставался на рынке в течение двух лет. [18]

Наконец, в 1931 году дом был продан филантропу Эрнесту Куку , который подарил его Обществу защиты древних построек , а от этого Общества он перешёл к Национальному фонду . [19] [20] Это был один из первых больших домов Треста. В следующем, 1932 году, он впервые открылся для публики. Лишенный мебели и достаточных средств для его содержания, Джеймс Лис-Милн , секретарь комитета по загородным домам Треста, описал особняк как «пустого и довольно смущающего белого слона». [1]

Во время Второй мировой войны Монтакут был реквизирован армией, и перед высадкой в ​​Нормандии американские солдаты были расквартированы в прилегающих парках . [21] [22]

дом был внесен в список памятников архитектуры I категории . 19 апреля 1961 года [23] эти территории были внесены в Реестр исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес, в Англии 1 июня 1984 года .

Архитектура

[ редактировать ]
Западный фасад дома Монтакьют, в котором 18 века находился главный вход.

Построенный в стиле английского ренессанса , восточный фасад, предполагаемый главный фасад, отличается голландскими фронтонами, украшенными карабкающимися каменными обезьянами и другими животными. [24]

Северный и южный фасады идентичны и имеют эркеры на уровне второго этажа; они завершают Длинную галерею

Архитектура раннего английского Возрождения была гораздо менее формальной, чем архитектура материковой Европы, и основывалась на большем выборе мотивов, как древних, так и современных, с меньшим упором на строгое соблюдение правил, заимствованных из античной архитектуры. Это привело к аргументу, что этот стиль был развитием готики, а не инновацией, импортированной из Европы. Этот аргумент очевиден в Монтакьюте, где готические вершины , хотя и обелиски по форме, сочетаются с ренессансными фронтонами, фронтонами, классическими скульптурами, круглыми крышами и окнами, выглядящими как полосы стекла. Это обилие больших многостворчатых окон, новшество того времени, создает впечатление, что главный фасад полностью построен из стекла; аналогичное окно использовалось в Хардвик-холле в Дербишире . Однако, несмотря на голландские фронтоны, черты английского Возрождения, приобретенные по мере распространения стиля из Франции через Нидерланды в Англию, и готические элементы, большая часть архитектурного влияния является итальянским. [24]

Статуи Девяти Достойных в нишах на опорах Длинной галереи (верхний восточный фасад)

Окна Длинной галереи второго этажа разделены нишами со статуями - элементом итальянского Возрождения, примером которого является Палаццо дельи Уффици во Флоренции (1560–1581 гг.), На котором в Монтакьюте изображены Девять достойных людей, одетых как римские солдаты; эркеры имеют неглубокие сегментированные фронтоны – очень раннее и примитивное появление этого мотива в Англии – в то время как под эркерами находятся любопытные круглые полости, вероятно, предназначенные для приема терракотовых медальонов, снова имитирующих палаццо Флоренции . [25] Такие медальоны были одним из мотивов эпохи Возрождения, представленных в английской готической архитектуре, когда Генрих VIII перестраивал Хэмптон-Корт и поддерживал утверждение, что английский Возрождение был не более чем готической архитектурой с орнаментом эпохи Возрождения. [26] Однако в Монтакьюте стиль Ренессанса не ограничивается орнаментом, дом обладает еще и идеальной симметрией. Парные лестничные башни расположены в углах между основным корпусом дома и выступающими вперед крыльями, что является признаком современной симметрии в плане дома, а также его высоты и признаком времени, поскольку в зале нет больше не имел «высокого уровня» более высокого состояния. [27]

Каменный экран в Большом зале. колонн экрана В стиле эпохи Возрождения пропорции ионических предполагают неопределенность классических мотивов, недавно появившихся в Англии. [28]

Монтакют, как и многие елизаветинской эпохи особняки , построен в форме буквы «Е» — план, широко используемый в ту эпоху. На первом этаже располагался большой зал , кухни и кладовые, на верхних этажах — комнаты для уединения семьи и почетных гостей. [29] На протяжении веков планировка и использование помещений менялись: на первом этаже возникли гостиная и столовая.

Первоначальный подход к дому был бы гораздо более впечатляющим, чем живописный подход сегодня. Восточный фасад тогда был входным фасадом и выходил на большой входной двор. Два оставшихся павильона примыкали к большой сторожке; в этом давно снесенном строении находились второстепенные помещения. [30] В свою очередь, ко входному двору и сторожке можно было попасть через более крупный внешний двор. Дворы, однако, не были укреплены, а обрамлены богато украшенной балюстрадой , которая вместе с круглыми крышами павильонов, которые на самом деле были безумием, были чисто декоративным и внутренним подтверждением укрепленных дворов и подходов, обнаруженных в более ранних средневековых английских поместьях и замках. [31]

Как и во всех домах елизаветинской эпохи , в Монтакьюте не было коридоров: комнаты вели прямо из одной в другую. Ситуация изменилась в 1787 году, когда каменная кладка из соседнего особняка в Клифтон-Мейбанке (который частично сносился) была куплена Эдвардом Фелипсом (1725–1797 гг.) и использована для восстановления западного фасада Монтакьюта. [32] Это обеспечило коридор, обеспечивающий конфиденциальность комнат первого этажа и спален второго этажа. Теперь, когда был установлен новый фасад, дом практически развернулся: фасад «Клифтон-Мейбанк» стал главным входом, а впечатляющий бывший фасад теперь выходил на лужайку, окруженную цветочными бордюрами, а не на первоначальный входной двор . Небольшие павильоны с круглыми куполообразными крышами, окружавшие снесенную сторожку, сохранились. Возможно, они предназначались как банкетные залы, но к 1630-м годам их использовали как спальни. [30]

Интерьер

[ редактировать ]

Первый этаж

[ редактировать ]
План первого этажа.
Ключи: 1: Восточная терраса, 2: Зал для прислуги, 3: Кухня, 4: Служебные помещения, 5: Первоначально две отдельные комнаты, « кладовая » ( так в оригинале ) и « масляная », 6: Коридор Клифтон-Мейбэнк, 7: Запад. - напротив главного входа, 8: Большой зал, 9: Гостиная, 10: Гостиная.

Добавление коридора Клифтон-Мейбанк, построенного в 18 веке из камня, полученного из другого дома, который тогда подвергался перестройке, [25] позволил основным комнатам на первом и втором этажах иметь некоторую уединенность от помещений для прислуги и соединил две лестницы. Это также позволило развернуть дом, создав новый входной фасад, обращенный на запад. [25]

Большой зал, выходящий из коридора, был самой важной общественной столовой и гостиной, но к моменту завершения строительства Монтакьюта традиционный Большой зал превратился в анахронизм. [33] Однако такие залы продолжали строить, хотя, как и в Монтакьюте, в меньших масштабах. Первые несколько лет после его завершения слуги продолжали обедать в зале, но семья и почетные гости теперь ели в Большом зале наверху. Зал теперь служил комнатой для приема, а также для процессий, направлявшихся в более величественные помещения наверху. [33]

Из Большого зала выходят частная гостиная и гостиная семьи. В 16 и начале 17 веков в таком доме, как Монтакут, гостиная была местом, где семья обедала, возможно, с некоторыми из своих старших слуг. Это позволяло им не только уединиться от публичного обеда в зале, но и было менее помпезным и пышным, чем если бы они обедали в Большом зале наверху. [34] Как и его более великий родственник, описанный выше, к гостиной также была примыкающая главная спальня, ныне гостиная, первоначально известная как Белая палата, а затем как Круглая гостиная. [35] Поскольку мода и использование изменились, а уединение от прислуги стало желательным, как, например, парадные апартаменты в стиле позднего барокко , эти комнаты на первом этаже утратили свое первоначальное назначение и превратились в серию, казалось бы, бессмысленных гостиных. В середине 20-го века Национальный фонд установил нелепый камин 18-го века из дома Колсхилл . в гостиной [30] Сейчас он обставлен в стиле XVIII века.

Бывшая Большая палата, теперь оборудованная под библиотеку.

Комната на противоположной стороне коридора Клифтон-Мейбанк от Большого зала изначально представляла собой две комнаты, состоящие из « кладовой » ( так в оригинале ) и « масляной ». В большом доме кладовая и кладовая были частью кухонных помещений и, как и в Монтакьюте, обычно располагались недалеко от Большого зала. Маслобойня традиционно была местом, откуда служащий маслобойни подавал пиво и свечи тем низшим членам семьи, которые не имели права пить вино. [36] Маслобойня Монтакьюта типична, так как внизу была лестница, ведущая в пивной погреб. [36] «Кладовая» — это комната, из которой служащий кладовой подавал хлеб. [36] К моменту завершения строительства Монтакьюта высшие слуги часто обедали и развлекали приезжих слуг в кладовой. Эта планировка была средневековой концепцией. [и] а позже, когда по обычаю слуги уходили из основных помещений дома, эти комнаты стали использоваться семьей как приемные и частные столовые. В конце концов, в начале 20 века лорд Керзон объединил две комнаты, чтобы создать грандиозную и социально необходимую столовую, которой не хватало Монтакьюту с тех пор, как Большая палата была заброшена более 100 лет назад. [37]

Служебный зал, из которого лестница в эркере спускается в подвал, в начале XVIII века стал столовой для слуг. [38] Снаружи шесть дорических колонн на Восточной террасе изначально имели декоративные навершия, которые теперь заменены лампами. [39]

Первый этаж

[ редактировать ]
Первый этаж: 1 : Библиотека (ранее известная как Большая палата); 2 : Прихожая ; 3 : Садовая палата; 4 : Багровая палата; 5 : Зал; 6 : Коричневая комната; 7 : Иерусалимская палата; 8 : Печатная комната (при необходимости используется как детская); 9 : Голубая гостиная (позже детская школа). 10 : Зеленая палата; 11 : Желтая камера; 12 : Голубая палата; 13 : Верхний этаж коридора Клифтон-Мейбанк.

На первом этаже находится одна из самых величественных комнат дома — библиотека. Комната раньше называлась Большой палатой; в особняке 16-го века, таком как Монтакут, эта комната была эпицентром всех церемоний и торжеств: [33] следовательно, его положение находится у начала главной лестницы, что делает его финалом маршрута процессии. Здесь принимали самых важных гостей, где Фелипсы официально ужинали со своими гостями, а также где проходили музыкальные развлечения и танцы. В Большой палате Монтакьюта находится лучший камин в доме; однако его классические скульптуры, изображающие обнаженных людей, давно исчезли, став жертвами викторианской скромности. [40] В 18 веке комнату закрыли, использовали как склад и оставили ветшать; этим объясняется, почему в XIX веке его полностью отреставрировали в «елизаветинском стиле». Потолок, панели и книжные шкафы относятся к этому периоду. Единственные сохранившиеся оригинальные детали - это геральдические витражи в окнах и из портлендского камня камин . В комнате есть богато украшенная резная деревянная веранда; установленный в библиотеке в 1830-х годах, первоначально он находился в гостиной внизу. [41]

Наверху главной лестницы прихожая отделяет бывшую Большую палату от того, что должно было быть главной спальней. В 19 веке эта комната была обставлена ​​под оружейную. [42] Соседняя спальня, Садовая палата, использовалась лордом Керзоном в качестве спальни в начале 20 века и поэтому была оборудована сантехнической ванной, спрятанной в шкафу, одной из немногих в доме. [43] [44]

Зал Палаты

Другие помещения на этом этаже включают Багровую палату, которая вместе с небольшой прилегающей к ней гардеробной образует одну комнату, в которую можно попасть из Большой палаты. Описанная в 1638 году как «выходная комната», она использовалась семьей для ухода от более публичных церемоний, проводимых в Большой палате, а также могла использоваться для образования люкса с соседней спальней, Заловой палатой, когда развлекали выдающихся гостей. в доме. [45]

Прихожая была еще одной из главных спален; Примыкающая к ней Багровая палата первоначально служила «выходной комнатой» Заловой палаты. как комната была описана в 1638 году. В комнаты-люкс предполагалось, что в комнаты можно будет попасть через теперь заблокированную дверь в Большой палате. Таким образом, если развлекали чрезвычайно высокопоставленного гостя, он занимал весь номер, включая Большую палату. [46] Хотя Монтакут был оборудован для посещения государя, к моменту его завершения Елизавета I была мертва, и известность семьи пошла на убыль. [47]

На этаже есть множество других комнат поменьше. Как и в других частях дома, их использование часто менялось в зависимости от требований жильцов особняка, и поэтому названия комнат часто менялись в зависимости от их использования и украшения.

Второй этаж

[ редактировать ]
План второго этажа.
Ключи: 1: Длинная галерея, 2: Палата Блю в 1635 году, ныне выставочный зал, 3: Палата Уэйнскотта в 1635 году, ныне выставочный зал, 4: Бывшая спальня, закрытая для публики, 5: Палата Примроуз в 1635 году, сейчас выставочный зал, 6: Белая палата 1635 года, ныне выставочный зал.

Примечательной особенностью дома является Длинная галерея на втором этаже высотой 172 фута (52 м), охватывающая весь верхний этаж дома; это самая длинная сохранившаяся длинная галерея в Англии. [48] Галерея освещена непрерывной стеклянной стеной с восточной стороны, а ее длина расширена эркерными окнами на каждом конце, которые снаружи кажутся опасно цепляющимися за стену, поддерживаемыми лишь небольшим выступом к каменной кладке.

Длинные галереи были характерной чертой больших домов 16 и 17 веков и имели множество целей: от развлечений до тренировок в ненастную погоду; Дети Фелипса водили своих пони вверх по лестнице, чтобы покататься по галерее. [49] Сегодня он используется Национальной портретной галереей для демонстрации части своей коллекции. [50]

Различные бывшие спальни ведут из Длинной галереи, и, как и сама галерея, теперь увешаны картинами, взятыми напрокат из Национальной портретной галереи. [50]

На мансардном этаже над вторым этажом, закрытом для публики, есть несколько чердачных комнат, которые всегда были второстепенными спальнями. Вероятно, в XVI и XVII веках их занимали старшие слуги; низшие слуги спали бы в любом свободном углу или месте на первом или подвальном этажах. [51]

Сады Монтакьюта Хауса

[ редактировать ]
Бывший входной двор с двумя садовыми павильонами, которые когда-то примыкали к сторожке.
Фонтан в якобинском стиле в затонувшем саду

К 1633 году сады были хорошо заложены, а к 1667 году к нескольким обнесенным стеной садам и дворам были добавлены разбитые фруктовые сады. Их сопровождали каменные ворота-ложи, которые снесли в XVIII веке. [52]

В северо-восточном и юго-восточном углах бывшего входного двора расположены павильоны с куполообразными крышами, эркерами и обелисками. Последние два являются мотивами самого дома. Садовые насаждения, разбитые на территории бывшего двора и на слегка заглубленной травяной партерной площади, были работой г-жи Эллен Фелипс, которая жила в Монтакьюте с 1840-х годов до своей смерти в 1911 году, и ее садовника г-на Придэма, который работал для нее в Кокер Корт . [53] Аллея подстриженных тисов, которая усиливает слегка неровную аллею зрелых деревьев, простирающуюся от внешних стен бывшего двора до полей, и подстриженные тисы, очерчивающие травянистый партер, датируются тем временем, хотя знаменитая «расплавленная» форма Гигантская живая изгородь была вдохновлена ​​эффектами ужасного снегопада в 1947 году. [21] Затонувший партерный сад с центральным фонтаном в якобинском стиле, спроектированный Робертом Шекелтоном Бальфуром (1869–1942), [54] [55] 1894 года выпуска; Датированный проект Бальфура хранится в библиотеке Королевского института британских архитекторов . [56] Смешанные бордюры в восточном дворе были заменены Филлис Рейсс из Тинтинхалла яркими горячими цветами, когда более ранняя нежная цветовая гамма, заложенная Витой Саквилл-Уэст, оказалась безвкусной для современного вкуса. [21]

Здесь около 106 гектаров (260 акров) парковой зоны и 4 гектара (9,9 акра) садов более формальной планировки. [57] Это остатки парковой зоны площадью 121 гектар (300 акров), которая ранее окружала дом. [58]

Обозначения листинга

[ редактировать ]

Сады и парковые зоны, окружающие Монтакут, внесены в реестр исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес, первой степени в Англии . [59] Сам дом также причислен к этому, высшему классу. [60] как и два павильона [61] и ворота, примыкающие к восточному двору. [62] Южный домик относится к следующему высшему классу II *. [63] Другие памятники архитектуры поместья, все из которых относятся к категории II, включают: Новый домик и ворота Одкомба; [64] [65] юго-запад [66] и северо-западные ворота; [67] конюшни и оранжерея, примыкающие к дому; [68] [69] и различные архитектурные особенности садов, в том числе ступеньки к затонувшему саду, [70] бассейн и фонтан в Северном саду, [71] летний дом, восстановленный лордом Керзоном, [72] Север [73] и восточные террасы, [74] и два огражденных ограждения. [75] [76]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Длинная галерея длиной 172 фута (52 м)

В последней четверти 20 века сады и территории были восстановлены и засажены растениями. В 1975 году Национальная портретная галерея Лондона сформировала первое из своих региональных партнерств, партнерство, которое объединяет пустые большие антикварные помещения со многими картинами, для которых в галерее недостаточно места. [50] При этом Длинная галерея Монтакьюта была отремонтирована и отреставрирована и увешана важной коллекцией исторических портретов от времен правления Генриха VIII до правления Карла I. [77]

Дом и территория открыты для посещения. [78] В 2019-2020 годах Национальный фонд зарегистрировал более 183 000 посетителей. [79]

[ редактировать ]

Дом и деревня часто использовались в качестве локаций для фильмов. Несколько сцен киноверсии романа Джейн Остин « Чувство и чувствительность» 1995 года были сняты в Монтакьюте. [80] как и сцены из фильма 2004 года «Распутник» . [81] Дом использовался как Баскервиль-холл для версии «Собаки Баскервилей», снятой в 2000 году для канадского телевидения. [82] В мае – июне 2014 года дом использовался как одно из мест для BBC адаптации Хилари Мэнтел романа «Волчий зал» . [83] [84] Действие короткометражного фильма « Уоллес и Громит» 2012 года происходит в доме, который, кажется, основан на доме Монтакьют. Короткометражка была создана в честь Национального фонда и называется «Юбилейный бунт-а-тон». Вымышленное место действия более раннего Уоллеса и Громита фильма «Проклятие кролика-оборотня» — Тоттингтон-холл — также было основано на Доме Монтакьюта. [85] [86]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Термин и профессия «архитектор» в то время были практически неизвестны, как объяснил Говард Колвин в своем предисловии «Архитектурная профессия». [7]
  2. Брак так и не состоялся, и в конце концов принц женился на Генриетте Марии Французской. [11]
  3. Эдвард Фелипс V стал пятым членом семьи, представлявшим Сомерсет в парламенте. До избирательных реформ XIX века для владельцев таких поместий, как Монтакут, это не было ни трудным, ни конкурентным занятием. Тем не менее, кандидатура Фелипса была оспорена в 1780 году, и он отказался от должности «ради мира в графстве и моего собственного с трудом нажитого состояния и состояния частной семьи». [12]
  4. В конце 18 века одновременно были рукоположены три брата Фелипса, а их отец и дед по материнской линии были викариями. [13]
  5. ^ Почти идентичная планировка кладовой и кладовой по отношению к Большому залу существует в гораздо более ранних Хэддон-холле и Дартингтон-холле .

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Роджерс (1991) , с. 32.
  2. ^ Роджерс (1991) , с. 7.
  3. ^ Гринвуд (1977) , стр. 64–67.
  4. ^ «Парк, Монтакут» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 7 марта 2013 г.
  5. ^ Роджерс (1991) , с. 4.
  6. ^ «Пороховой заговор: парламент и измена 1605 г. - Люди» . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
  7. ^ Колвин (1997) , стр. 29–45.
  8. ^ Даннинг (1991) , с. 97.
  9. ^ Роджерс (1991) , стр. 5, 13.
  10. ^ Роджерс (1991) , с. 11.
  11. ^ Роджерс (1991) , с. 18.
  12. ^ Роджерс (1991) , с. 22.
  13. ^ Роджерс (1991) , с. 25.
  14. ^ Роджерс (1991) , с. 26.
  15. ^ Роджерс (1991) , с. 29.
  16. ^ «Дом Монтакьют – История» . Национальный траст . Проверено 7 марта 2013 г.
  17. ^ «Редкая ирландская провинциальная серебряная корзина Георга II, вероятно, Томас Линч из Голуэя, около 1745 года» . Мэтью Бартон Лтд . Проверено 27 апреля 2013 г.
  18. ^ Роджерс (1991) , с. 12.
  19. ^ «Дом Монтакьют, Сомерсет» . Тропа наследия. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  20. ^ «Дом Монтакьюта, район (северная сторона, выезд), Монтакьют» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 8 марта 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Национальный фонд: сад и поместье в Монтакьюте» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  22. ^ «Дом Монтакьют, Йовил, Англия — история» . Парки и сады Великобритании . Службы данных о парках и садах . Проверено 10 марта 2013 г.
  23. ^ Историческая Англия . «Дом Монтакьют (I класс) (1252021)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Николсон (1965) , с. 78.
  25. ^ Jump up to: а б с Николсон (1965) , с. 79.
  26. ^ Холлидей (1967) , с. 97.
  27. ^ Парные лестницы Монтакьюта отмечены у Николаса Купера, Дворянские дома 1480–1680 , 1999:313.
  28. ^ Мнение Найджела Николсона (1965) , с. 81
  29. ^ Жируар (1978) , с. 88, объясняет, как важность зала уступила место Большой палате наверху.
  30. ^ Jump up to: а б с Роджерс (1991) , с. 13.
  31. ^ Николсон (1965) , с. 78. Описывает павильоны как безумие, которое всегда было пустым безумием и архитектурными кукольными домиками.
  32. ^ Даннинг (1991) , с. 100.
  33. ^ Jump up to: а б с Жируар (1978) , с. 88.
  34. ^ Жируар (1978) , с. 104.
  35. ^ Роджерс (1991) , с. 58.
  36. ^ Jump up to: а б с Жируар (1978) , с. 34.
  37. ^ Роджерс (1991) , с. 53.
  38. ^ Роджерс (1991) , с. 55.
  39. ^ Роджерс (1991) , с. 14.
  40. ^ Роджерс (1991) , с. 66.
  41. ^ Роджерс (1991) , с. 65.
  42. ^ Роджерс (1991) , с. 63.
  43. ^ Р.В. Даннинг; А. П. Бэггс; Р.Дж.Э. Буш; М. Томлинсон (1974). «Приходы: Монтакьют» . История графства Сомерсет: Том 3 . Институт исторических исследований . Проверено 17 марта 2013 г.
  44. ^ Мозли, София. «Дом и сады Монтакьюта» . Журнал Сависта. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  45. ^ Роджерс (1991) , с. 67.
  46. ^ Жируар (1978) , стр. 108–9.
  47. ^ Холлидей (1967) , с. 138.
  48. ^ «Дом Монтакьюта – Информация для посетителей» . Национальный траст . Проверено 17 марта 2013 г.
  49. ^ Линии (1902) , с. 9.
  50. ^ Jump up to: а б с «Региональное партнерство — Монтакут» . Проверено 7 марта 2013 г.
  51. ^ Жируар (1978) , с. 94.
  52. ^ Бонд (1998) , стр. 49–50.
  53. ^ Даннинг (1991) , с. 104.
  54. ^ «Архитекторы: Роберт Шекелтон Бальфур» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 7 марта 2013 г.
  55. ^ «Бассейн с фонтаном в северном саду, примерно в 60 метрах к северо-северо-западу от дома Монтакьют» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет . Проверено 7 марта 2013 г.
  56. ^ Отмечено MH в ежеквартальном информационном бюллетене (Общество истории садов), № 11, осень 1969: 25.
  57. ^ «Дом Монтакьют, Йовил, Англия – описание» . Парки и сады Великобритании . Службы данных о парках и садах . Проверено 10 марта 2013 г.
  58. ^ «Дом Монтакьют, Йовил, Англия – краткое содержание» . Парки и сады Великобритании . Службы данных о парках и садах . Проверено 10 марта 2013 г.
  59. ^ Историческая Англия . «Сады Montacute House (класс I) (1000468)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  60. ^ Историческая Англия . «Дом Монтакьют (I класс) (1252021)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  61. ^ Историческая Англия . «Северо-восточный и юго-восточный павильоны восточной привокзальной площади, Montacute House (класс I) (1262475)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  62. ^ Историческая Англия . «Стены, башенки и ворота восточного двора дома Монтакьют (класс I) (1252025)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  63. ^ Историческая Англия . «Лодж, примерно в 165 метрах к юго-юго-западу от дома Монтакьют (уровень II *) (1252028)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  64. ^ Историческая Англия . «Новый домик в доме Монтакьюта (класс II) (1241342)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  65. ^ Историческая Англия . «Ворота Одкомба в парк Монтакут и фланговая стена (уровень II) (1260493)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  66. ^ Историческая Англия . «Юго-западные ворота в дом Монтакут (класс II) (1262471)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  67. ^ Историческая Англия . «Северо-западные ворота в дом Монтакьют (класс II) (1251893)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  68. ^ Историческая Англия . «Конюшня, примерно в 70 метрах к юго-западу от дома Монтакьют (уровень II) (1252407)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  69. ^ Историческая Англия . «Оранжерея и стена, соединяющая крыло с северо-западным углом дома Монтакьют (класс II) (1262472)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  70. ^ Историческая Англия . «Три лестничных пролета в затонувший сад непосредственно к северу от дома Монтакьют (уровень II) (1252024)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  71. ^ Историческая Англия . «Бассейн с фонтаном в северном саду, примерно в 60 метрах к северо-северо-западу от дома Монтакьют (уровень II) (1262473)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  72. ^ Историческая Англия . «Летний домик примерно в 120 метрах к югу от Montacute House и ряд из 5 отдельно стоящих колонн на востоке (уровень II) (1252027)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  73. ^ Историческая Англия . «Северная терраса, подпорная стена и центральные ступени к дому Монтакьют (класс II) (1252022)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  74. ^ Историческая Англия . «Восточный дворик со ступенями и колоннами к дому Монтакьют (класс II) (1262474)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  75. ^ Историческая Англия . «Стены, окружающие южную автостоянку, примерно в 150 м к югу от дома Монтакьют (уровень II) (1252438)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  76. ^ Историческая Англия . «Четырехугольник примерно в 6 метрах к югу от дома Монтакьют и стены, окружающие автостоянку на юге (уровень II) (1252026)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2024 г.
  77. ^ Роджерс 1991 , с. 57.
  78. ^ «Информация для посетителей» . Национальный траст . Проверено 18 марта 2023 г.
  79. ^ «Годовой отчет за 2019–2020 годы» (PDF) . Национальный траст . Проверено 2 мая 2024 г.
  80. ^ «Места съемок фильма «Чувство и чувствительность»» . Локации фильмов . Проверено 7 марта 2013 г.
  81. ^ «Распутник (2004), места съемок» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 2 июня 2013 г.
  82. ^ «Сомерсет на экране» . Посетите Сомерсет . Проверено 7 марта 2013 г.
  83. ^ «Производство BBC о Вулф-холле прибудет в Монтакьют-Хаус и Баррингтон-Корт в качестве известных лиц из Сомерсета и Дорсета» . Западная газета . 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  84. ^ Фрит-Салем, Бенджамин (20 января 2015 г.). «Волчьи залы: загляните внутрь помещений, где снимается новый сериал BBC» . Исторический журнал BBC . Проверено 25 января 2015 г.
  85. ^ «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» . Кинообзор . Проверено 26 апреля 2013 г.
  86. ^ «Национальный фонд представит новый анимационный фильм «Уоллес и Громит» в рамках юбилейных выходных» . Национальный траст . Проверено 26 апреля 2013 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23d247dfd5b7bb34462e5b12e1dee996__1714655340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/96/23d247dfd5b7bb34462e5b12e1dee996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montacute House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)