Jump to content

Питер Брессан

Питер Брессан (1663–1731) был известным мастером деревянных духовых инструментов, образцы работ которого хранятся в музеях и частных коллекциях.

Пьер Брессан родился как Пьер Жайяр в Бург-ан-Брессе , Франция, 27 мая 1663 года и умер 21 апреля 1732 года в Турне , Бельгия. [ 1 ] Пьер, вероятно, получил образование в колледже в Бурге, пока в возрасте пятнадцати лет не поступил в ученики на два года к Жану Бойсеру, мастеру-токарю. Неизвестно, где он научился своим навыкам изготовления инструментов, но предполагается, что он, возможно, учился у Хоттетерров в Париже.

В 1691 году было зарегистрировано, что Пьер играл на гобое у Вильгельма III в Англии. [ 2 ] Впоследствии авторы того времени и позже неоднократно упоминали его как производителя и продавца музыкальных инструментов, включая блокфлейты, голосовые флейты , флейты, гобои и фаготы. [ 3 ]

В какой-то момент он сменил фамилию на Брессан; возможно, потому, что англичанам оказалось трудно произносить слово «Джайлард».

Его мастерская и дом располагались в Датчи-хаусе, части старого Савойского дворца в Лондоне. Эта часть Лондона имела богатую историю и на протяжении многих лет служила приютом иностранцам, особенно гражданам Франции. Брессан прибыл в Англию в 1688 году и к моменту женитьбы в 1703 году заработал состояние. У него и его жены Мэри Маргарет было десять детей, но только четверо дожили до совершеннолетия. К 1713 году его торговля пришла в упадок, возможно, из-за падения популярности магнитофона. Его значительное состояние уменьшилось из-за судебных разбирательств, расточительности его жены и особенно из-за их участия в финансовом крахе пузыря Южных морей в 1720 году. [ 4 ] Он стал натурализованным в 1723 году. Брессан умер в 1731 году, живя один в Турне , Бельгия. Его завещание показывает, что он был относительно обеспечен, поскольку оно включает картины, бюсты и множество музыкальных инструментов.

Сохранившиеся инструменты Брессана включают 51 блокфлейту и 3 поперечные флейты. [ 5 ] В состав блокфлейт входят один дискант, 27 дискантов, 13 голосовых флейт, 12 теноров и шесть бассетов или бас-флейт. За исключением бассетов, большинство из них имеют общую внешнюю длину в точном соотношении к дисканту: 4-я флейта 3/4, голосовая флейта 6/5 и теноровая флейта 4/3. Две из его поперечных флейт имеют одинарное центральное соединение более раннего стиля. [ 6 ] [ 7 ] и один [ 8 ] с четырьмя суставами необычно украшен серебряным пике (возможно, работа Петера Симона, зятя Брессана, серебряника). [ 9 ] Никаких образцов его гобоев или фаготов не существует.

В Музее Гросвенора в Честере хранятся шесть его блокфлейт, четыре из которых образуют согласованный набор, который всегда хранится вместе как блок-флейта или квартет, состоящий из сопрано F4 размером 20 дюймов, альта D4 размером 24 дюйма и тенора C4 размером 20 дюймов. 26¾ дюйма и бас в F3 размером 42½ дюйма. Этот квартет принадлежал семье Чолмондели из Чешира и был найден на чердаке около 1845 года. [ 10 ] Он был передан Археологическому обществу Честера и Северного Уэльса, коллекции которого позже перешли в собственность Музея Гросвенора. [ 11 ] В Дейтона Миллера, коллекции флейт и других духовых инструментов хранящейся в Библиотеке Конгресса , в Вашингтоне есть 5 блокфлейт Брессана, проиллюстрированные фотографиями высокого разрешения на их веб-сайте. [ 12 ] В коллекции Бэйта в Оксфорде есть хорошо известный образец альтовой блокфлейты. [ 13 ] на котором основан ряд современных копий, а также бас-магнитофон, совместную игру которого можно услышать в видеоролике на YouTube. [ 14 ] У блокфлейты Франса Брюггена была коллекция исторических инструментов. [ 15 ] среди которых есть несколько оригинальных Брессанов, в том числе голосовая флейта. Инструменты изготавливаются, как правило, из самшита или фруктового дерева и украшаются кольцами из слоновой кости. Три сохранившихся басовых магнитофона, найденные в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, музее Гросвенор, Честере и Сент-Питер Хангейт, Норвич, описаны с указанием их размеров и сопоставлены с измерениями потерянного басового магнитофона Брессана, описанного Джеймсом Талботом в церкви Христа. Оксфордская рукопись 1640 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сохранившиеся инструменты Брессана отличаются известным качеством и послужили вдохновением для создания ряда инструментов для воспроизведения. Сравнение существующих рекордеров было проведено Баутерсом, [ 19 ] включая примечания о том, как их воспроизвести, а также о проблемах изменения масштаба копий, чтобы их можно было воспроизводить с современными концертными стандартами высоты звука A = 440 или A = 415 герц. Zen-On производит две пластиковые версии альта Брессана: одну масштабированную для игры на частоте A=440 герц, а другую на A=415.

  1. ^ Бирн, Морис (1983). «Пьер Жайяр, Питер Брессан». Журнал Общества Галпина . 36 : 2–28. дои : 10.2307/841673 . JSTOR   841673 .
  2. ^ Джинсы, Сюзи (1958). «Брессан в 1690 году». Журнал Общества Галпина . 11 : 91–92. дои : 10.2307/842110 . JSTOR   842110 .
  3. ^ Ричард Гриском, Дэвид Ласоцки; Регистратор: исследовательский и информационный справочник. Рутледж; 2012: https://epdf.tips/the-recorder-a-research-guide-routledge-musical-bibliographies.html : 978-0415998581 https://books.google.com/books?id=N2cIwLzV_gQC&dq=St+Peter+Hungate+museum+norwich+Bressan+Recorder&pg=PA129
  4. ^ Морис Бирн: «Больше о Брессане», Журнал Общества Галпина, 1937, том 37, 102-111, ISSN 0072-0127
  5. ^ Деревянные духовые инструменты П. И. Брессана; https://collections.vam.ac.uk/item/O58929/flute-bressan-pierre-jaillard/
  6. ^ Питер Брессан. DCM: Питер Брессан / Флейта в Центральном Лондоне, 1730, 1688 гг. Изображение. Получено из Библиотеки Конгресса, < https://www.loc.gov/item/dcmflute.1207/ >.
  7. ^ Коллекция Гая Олдхэма, Лондон; Джейн М. Бауэрс, «Новый взгляд на развитие поперечной флейты между 1650 и примерно 1770 годами»; Журнал Американского общества музыкальных инструментов 111, 1977, стр. 5–56.
  8. ^ Музей Виктории и Альберта, Лондон: https://collections.vam.ac.uk/item/O58929/flute-bressan-pierre-jaillard/
  9. ^ Морис Бирн и Дэвид Ласоцки; Питер Брессан, Grove Music онлайн/gmo/9781561592620.article.L2275369
  10. ^ Честерские "Рекорды" Автор(ы): Джозеф К. Бридж: Источник: Труды Музыкальной ассоциации, 27-я сессия. (1900–1901), стр. 109–120. Опубликовано: Taylor & Francisco, Ltd. от имени Королевской музыкальной ассоциации. Стабильный URL-адрес: https://www.jstor.org/stable/765419 . Доступ: 22.09.2018, 14:49 UTC
  11. ^ «Брессанские рекордеры» .
  12. ^ https://www.loc.gov/item/dcmflute.0127/ https://www.loc.gov/resource/dcmflute.1181.0 https://www.loc.gov/resource/dcmflute.0989.0 http:/ /memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.music.dcmflute.0834/default.html https://www.loc.gov/collections/musical-instruments-at-the-library-of-congress/?dates=1690-1699
  13. ^ Питер Холтслаг играет на оригинальных блокфлейтах XVIII века из коллекции Бейт в Оксфорде . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 г.
  14. ^ Ютуб . Ютуб . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
  15. ^ Морган, Фредерик (1981). Коллекция магнитофонов Франса Брюггена . Дзен-Он.
  16. ^ Эрик Халфпенни; Журнал Общества Галпина 8, (1955), 27–31. ISSN 0072-0127.
  17. ^ Энтони Бэйнс, «Рукопись Джеймса Талбота (музыка библиотеки Крайст-Черч, MS 1187)», Журнал Общества Галпина 1 (1948): 9-26.
  18. ^ «Музыкальный каталог Библиотеки Крайст-Черч» .
  19. ^ Баутерс, Ян, «Брессанские альтовые блокфлейты: высота и звук; и несколько советов по созданию копии», в: The Fellowship of Makers and Researches of Historic Instruments, Communication 1910 , 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f7f76fea9e243b07d8383d013fd376e__1695870120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/6e/5f7f76fea9e243b07d8383d013fd376e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Bressan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)