Питер Брессан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Питер Брессан (1663–1731) был известным мастером деревянных духовых инструментов, образцы работ которого хранятся в музеях и частных коллекциях.
Жизнь
[ редактировать ]Пьер Брессан родился как Пьер Жайяр в Бург-ан-Брессе , Франция, 27 мая 1663 года и умер 21 апреля 1732 года в Турне , Бельгия. [ 1 ] Пьер, вероятно, получил образование в колледже в Бурге, пока в возрасте пятнадцати лет не поступил в ученики на два года к Жану Бойсеру, мастеру-токарю. Неизвестно, где он научился своим навыкам изготовления инструментов, но предполагается, что он, возможно, учился у Хоттетерров в Париже.
В 1691 году было зарегистрировано, что Пьер играл на гобое у Вильгельма III в Англии. [ 2 ] Впоследствии авторы того времени и позже неоднократно упоминали его как производителя и продавца музыкальных инструментов, включая блокфлейты, голосовые флейты , флейты, гобои и фаготы. [ 3 ]
В какой-то момент он сменил фамилию на Брессан; возможно, потому, что англичанам оказалось трудно произносить слово «Джайлард».
Его мастерская и дом располагались в Датчи-хаусе, части старого Савойского дворца в Лондоне. Эта часть Лондона имела богатую историю и на протяжении многих лет служила приютом иностранцам, особенно гражданам Франции. Брессан прибыл в Англию в 1688 году и к моменту женитьбы в 1703 году заработал состояние. У него и его жены Мэри Маргарет было десять детей, но только четверо дожили до совершеннолетия. К 1713 году его торговля пришла в упадок, возможно, из-за падения популярности магнитофона. Его значительное состояние уменьшилось из-за судебных разбирательств, расточительности его жены и особенно из-за их участия в финансовом крахе пузыря Южных морей в 1720 году. [ 4 ] Он стал натурализованным в 1723 году. Брессан умер в 1731 году, живя один в Турне , Бельгия. Его завещание показывает, что он был относительно обеспечен, поскольку оно включает картины, бюсты и множество музыкальных инструментов.
Работа
[ редактировать ]Сохранившиеся инструменты Брессана включают 51 блокфлейту и 3 поперечные флейты. [ 5 ] В состав блокфлейт входят один дискант, 27 дискантов, 13 голосовых флейт, 12 теноров и шесть бассетов или бас-флейт. За исключением бассетов, большинство из них имеют общую внешнюю длину в точном соотношении к дисканту: 4-я флейта 3/4, голосовая флейта 6/5 и теноровая флейта 4/3. Две из его поперечных флейт имеют одинарное центральное соединение более раннего стиля. [ 6 ] [ 7 ] и один [ 8 ] с четырьмя суставами необычно украшен серебряным пике (возможно, работа Петера Симона, зятя Брессана, серебряника). [ 9 ] Никаких образцов его гобоев или фаготов не существует.
В Музее Гросвенора в Честере хранятся шесть его блокфлейт, четыре из которых образуют согласованный набор, который всегда хранится вместе как блок-флейта или квартет, состоящий из сопрано F4 размером 20 дюймов, альта D4 размером 24 дюйма и тенора C4 размером 20 дюймов. 26¾ дюйма и бас в F3 размером 42½ дюйма. Этот квартет принадлежал семье Чолмондели из Чешира и был найден на чердаке около 1845 года. [ 10 ] Он был передан Археологическому обществу Честера и Северного Уэльса, коллекции которого позже перешли в собственность Музея Гросвенора. [ 11 ] В Дейтона Миллера, коллекции флейт и других духовых инструментов хранящейся в Библиотеке Конгресса , в Вашингтоне есть 5 блокфлейт Брессана, проиллюстрированные фотографиями высокого разрешения на их веб-сайте. [ 12 ] В коллекции Бэйта в Оксфорде есть хорошо известный образец альтовой блокфлейты. [ 13 ] на котором основан ряд современных копий, а также бас-магнитофон, совместную игру которого можно услышать в видеоролике на YouTube. [ 14 ] У блокфлейты Франса Брюггена была коллекция исторических инструментов. [ 15 ] среди которых есть несколько оригинальных Брессанов, в том числе голосовая флейта. Инструменты изготавливаются, как правило, из самшита или фруктового дерева и украшаются кольцами из слоновой кости. Три сохранившихся басовых магнитофона, найденные в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, музее Гросвенор, Честере и Сент-Питер Хангейт, Норвич, описаны с указанием их размеров и сопоставлены с измерениями потерянного басового магнитофона Брессана, описанного Джеймсом Талботом в церкви Христа. Оксфордская рукопись 1640 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Сохранившиеся инструменты Брессана отличаются известным качеством и послужили вдохновением для создания ряда инструментов для воспроизведения. Сравнение существующих рекордеров было проведено Баутерсом, [ 19 ] включая примечания о том, как их воспроизвести, а также о проблемах изменения масштаба копий, чтобы их можно было воспроизводить с современными концертными стандартами высоты звука A = 440 или A = 415 герц. Zen-On производит две пластиковые версии альта Брессана: одну масштабированную для игры на частоте A=440 герц, а другую на A=415.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирн, Морис (1983). «Пьер Жайяр, Питер Брессан». Журнал Общества Галпина . 36 : 2–28. дои : 10.2307/841673 . JSTOR 841673 .
- ^ Джинсы, Сюзи (1958). «Брессан в 1690 году». Журнал Общества Галпина . 11 : 91–92. дои : 10.2307/842110 . JSTOR 842110 .
- ^ Ричард Гриском, Дэвид Ласоцки; Регистратор: исследовательский и информационный справочник. Рутледж; 2012: https://epdf.tips/the-recorder-a-research-guide-routledge-musical-bibliographies.html : 978-0415998581 https://books.google.com/books?id=N2cIwLzV_gQC&dq=St+Peter+Hungate+museum+norwich+Bressan+Recorder&pg=PA129
- ^ Морис Бирн: «Больше о Брессане», Журнал Общества Галпина, 1937, том 37, 102-111, ISSN 0072-0127
- ^ Деревянные духовые инструменты П. И. Брессана; https://collections.vam.ac.uk/item/O58929/flute-bressan-pierre-jaillard/
- ^ Питер Брессан. DCM: Питер Брессан / Флейта в Центральном Лондоне, 1730, 1688 гг. Изображение. Получено из Библиотеки Конгресса, < https://www.loc.gov/item/dcmflute.1207/ >.
- ^ Коллекция Гая Олдхэма, Лондон; Джейн М. Бауэрс, «Новый взгляд на развитие поперечной флейты между 1650 и примерно 1770 годами»; Журнал Американского общества музыкальных инструментов 111, 1977, стр. 5–56.
- ^ Музей Виктории и Альберта, Лондон: https://collections.vam.ac.uk/item/O58929/flute-bressan-pierre-jaillard/
- ^ Морис Бирн и Дэвид Ласоцки; Питер Брессан, Grove Music онлайн/gmo/9781561592620.article.L2275369
- ^ Честерские "Рекорды" Автор(ы): Джозеф К. Бридж: Источник: Труды Музыкальной ассоциации, 27-я сессия. (1900–1901), стр. 109–120. Опубликовано: Taylor & Francisco, Ltd. от имени Королевской музыкальной ассоциации. Стабильный URL-адрес: https://www.jstor.org/stable/765419 . Доступ: 22.09.2018, 14:49 UTC
- ^ «Брессанские рекордеры» .
- ^ https://www.loc.gov/item/dcmflute.0127/ https://www.loc.gov/resource/dcmflute.1181.0 https://www.loc.gov/resource/dcmflute.0989.0 http:/ /memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.music.dcmflute.0834/default.html https://www.loc.gov/collections/musical-instruments-at-the-library-of-congress/?dates=1690-1699
- ^ Питер Холтслаг играет на оригинальных блокфлейтах XVIII века из коллекции Бейт в Оксфорде . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 г.
- ^ Ютуб . Ютуб . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Морган, Фредерик (1981). Коллекция магнитофонов Франса Брюггена . Дзен-Он.
- ^ Эрик Халфпенни; Журнал Общества Галпина 8, (1955), 27–31. ISSN 0072-0127.
- ^ Энтони Бэйнс, «Рукопись Джеймса Талбота (музыка библиотеки Крайст-Черч, MS 1187)», Журнал Общества Галпина 1 (1948): 9-26.
- ^ «Музыкальный каталог Библиотеки Крайст-Черч» .
- ^ Баутерс, Ян, «Брессанские альтовые блокфлейты: высота и звук; и несколько советов по созданию копии», в: The Fellowship of Makers and Researches of Historic Instruments, Communication 1910 , 2010.