Джеймс Торнхилл
сэр Джеймс Торнхилл | |
---|---|
![]() Автопортрет, деталь картины в Расписном зале Гринвичской больницы, Гринвич, Лондон. | |
Рожденный | 25 июля 1675 г. Мелкомб Реджис , Уэймут , Англия |
Умер | 4 мая 1734 г. | (58 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | Архитектор |
Дети | Джейн |
Родители) | Уолтер Торнхилл Мэри Сиденхэм |
Здания | Мур Парк |
Сэр Джеймс Торнхилл (25 июля 1675 или 1676 – 4 мая 1734) был английским художником сюжетов исторических , работавшим в традициях итальянского барокко . Он отвечал за несколько крупномасштабных проектов фресок, в том числе « Раскрашенный зал » в Королевской больнице в Гринвиче, картины на внутренней стороне купола собора Святого Павла , а также работы в Чатсуорт-хаусе и Уимпол-холле.
Жизнь
[ редактировать ]Торнхилл родился в Мелкомб-Реджисе , Дорсет, в семье Уолтера Торнхилла из Уэрхэма и Мэри, старшей дочери полковника Уильяма Сиденхема , губернатора Уэймута . В 1689 году он поступил в ученики к Томасу Хаймору (1660–1720), специалисту по нефигуративной декоративной живописи. Он также многому научился у Антонио Веррио и Луи Лагерра , двух выдающихся иностранных художников-декораторов, работавших тогда в Англии. Он завершил свое обучение в 1696 году и 1 марта 1704 года стал почетным членом Лондонской компании художников-красителей.
Декоративные схемы
[ редактировать ]




Торнхилл украсил дворцовые интерьеры масштабными композициями, фигуры которых обычно изображались в идеализированных и риторических позах. В 1707 году ему было поручено украсить зал, ныне известный как Расписной зал Старого Королевского военно-морского колледжа (1707–1727). Схема аллегорического оформления стен и потолка зала изображает протестантскую преемственность английских монархов от Вильгельма III и Марии II до Георга I.
28 июня 1715 года Торнхилл получил заказ на украшение купола собора Святого Павла от «комитета, в котором доминируют виги и низшая церковь, вдохновленного моральным англиканским национализмом». [1] Говорят, что архиепископ Кентерберийский Томас Тенисон заметил: «Я не судья живописи, но думаю, что могу настаивать на двух статьях: во-первых, что нанятый художник должен быть протестантом; и, во-вторых, что он англичанин». [1] Газета Weekly Packet сообщила, что решение о награждении Торнхилла комиссией «заставит замолчать все громкие аплодисменты, которые до сих пор воздавались иностранным артистам». [1] Восемь сцен в куполе (1716–19), выполненных гризайлем , показывают эпизоды из жития святого Павла .
Обширные фрески Торнхилла в больших домах часто были связаны с актуальными событиями, увиденными глазами его покровителей, в основном вигов . В Чатсуорте в 1707–1708 годах Торнхилл расписал несколько стен и потолков, наиболее примечательной из которых была непрерывная роспись стен и потолка Сабинской комнаты, затем вестибюля, но с тех пор использовавшаяся как спальня. Здесь он написал «Похищение сабинянок» — обширную панораму конных воинов, увозящих сабинянок в Рим. Он предпочитает сильно изобразить Герсилию , которая была обожествлена за ее верность своему римскому мужу Ромулу , в отличие от ее сабинской семьи - преднамеренная ссылка на Марию , восхваляемую вигами за поддержку ее протестантского мужа Уильяма против ее отца-католика Джеймса. .
В Хэнбери-холле , под впечатляющим видом олимпийских богов и историей Ахилла, который доминирует над потолком главной лестницы, Торнхилл добавил небольшой портрет преподобного Генри Сашеверелла , пропагандиста тори , которого правительство вигов предстало перед судом за подстрекательство к мятежу. 1710 год: брошен на фуриям сожжение . В 1716 году Торнхилл расписал потолок Большого зала во дворце Бленхейм для Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо , недавно вернувшегося в страну после преследования со стороны министерства тори в последние годы правления королевы Анны . Темой, несомненно, является победа герцога в 1704 году в битве при Бленхейме во время войны за испанское наследство .
Его последним крупным заказом была роспись часовни в Уимпол-холле ; [2] он начал работу над предварительными эскизами в 1713 году, а работа была завершена к 1724 году. Северная стена имеет вымышленную архитектуру и четыре «статуи» Тромп-л'Эйля четырех Докторов Церкви . [3] Восточная стена над алтарем расписана изображением « Поклонение волхвов» .
В 1725 году он предложил расписать потолок Новой палаты Совета в Ратуше в лондонском Сити. Свои услуги он оказал бесплатно, хотя и был вознагражден ценным золотым кубком. Позднее помещение было снесено, хотя некоторые картины – « Аллегория Лондона » и изображения кардинальных добродетелей, персонифицированных в виде обнаженных детей – сохранились. [4]
Другие работы
[ редактировать ]В своем родном Дорсете Торнхилл украсил рередо в церкви Святой Марии в Уэймуте изображением Тайной вечери . Торнхилл был также известным портретистом .Он также выполнил заказ в Вустершире, покрасив стены и потолок вокруг парадной лестницы в Хэнбери-холле.
Академия рисования
[ редактировать ]В 1711 году Торнхилл был одним из двенадцати первоначальных директоров академии сэра Годфри Неллера на Грейт-Куин-стрит в Лондоне. В 1716 году он сменил Кнеллера на посту губернатора и занимал этот пост до 1720 года. Затем он основал свою собственную частную школу рисования в Ковент-Гардене , но вскоре она закрылась. В ноябре 1724 года Торнхилл предпринял вторую, более успешную попытку основать новую свободную академию в своем частном доме в Ковент-Гардене. Одним из художников, на которого Торнхилл, скорее всего, оказал влияние, является рисовальщик и разработчик математических инструментов Томас Карвитэм .
Уильям Хогарт
[ редактировать ]Уильям Хогарт , похоже, с самого начала был членом второй академии Торнхилла. 23 марта 1729 года он женился на дочери Торнхилла Джейн . Торнхилл был с Хогартом, когда он пошел навестить Сару Малкольм в тюрьме Ньюгейт всего за несколько дней до ее казни. Это было сделано для того, чтобы Хогарт мог записать ее портрет. [5]
Почести
[ редактировать ]В июне 1718 года Георг I стал придворным художником Торнхилла, а в марте 1720 года — сержантом Пейнтером , сменив на последней должности своего бывшего хозяина Хаймора. 2 мая 1720 года король посвятил его в рыцари, первого местного художника, удостоенного рыцарского звания. [6] В том же году он стал магистром Общества художников, а в 1723 году — членом Королевского общества.
Политическая карьера
[ редактировать ]Торнхилл был возвращен без сопротивления в качестве члена парламента от Мелкомба Реджиса на всеобщих выборах в Великобритании 1722 года . Он был возвращен в борьбе на всеобщих выборах в Великобритании 1727 года . В свое время он регулярно голосовал вместе с правительством. Он подарил церкви запрестольный образ, написанный им самим. [7]
Дома и архитектура
[ редактировать ]В 1718 году Торнхилл снял большой дом на площади Ковент-Гарден , а в 1725 году отремонтировал дом Торнхилла на юге Сталбриджа , недалеко от Стерминстера Ньютона , Дорсет , в палладианском стиле. [8]
В 1720 году он попробовал свои силы в архитектуре. Вместе с Джакомо Леони он спроектировал Мур-парк , [9] для чего он также расписал потолок прихожей и других комнат.
Карикатуры Рафаэля
[ редактировать ]К концу своей жизни Торнхилл не получал крупных заказов, поэтому начал копировать карикатуры Рафаэля , тогда в Хэмптон-Корте . Помимо полноразмерных копий, завершенных в 1731 году, он сделал набор в половинном масштабе, а также 162 небольших этюда голов, рук и ног, намереваясь опубликовать их в печатном виде для студентов-художников, но оставил эту работу незавершенной в 1731 году. его смерть. Оригинальные небольшие рисунки деталей мультфильмов сейчас находятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
Копии мультфильмов Торнхилла были проданы на аукционе Кристофером Коком 24 и 25 февраля 1735 года в его комнате на Большой площади Ковент-Гарден . [10] Полноразмерные копии мультфильмов были куплены 4-м герцогом Бедфордом за 200 фунтов стерлингов — очень небольшую сумму, меньшую стоимости холста и других материалов, использованных при их изготовлении. В 1800 году пятый герцог Бедфорд подарил их Королевской академии художеств в Лондоне, где они и остаются. [11]
Галерея работ Торнхилла
[ редактировать ]- Герсилия подарена Ромулу на Олимпе, Сабинская комната, Чатсуорт-хаус, 1708 г.
- Триумф мира и свободы над тиранией, Расписной зал, Гринвичская больница, 1708–1712 гг.
- Король Георг I и его семья в окружении аллегорических фигур, Расписной зал Гринвичской больницы, 1718–1725 гг.
- Расписной зал Гринвичской больницы, 1708–1727 гг.
- Потолок зала, дворец Бленхейм, 1716 г.
- Часовня в Уимпол-холле с фресками Торнхилла построена в 1724 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Барбер, Табита (2004). «Торнхилл, сэр Джеймс (1675/6–1734)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27350 . Проверено 23 сентября 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Суден 2004, с. 14
- ^ Суден 2004, стр.77
- ^ Манеры и мораль: Хогарт и британская живопись 1700-1760 гг . Лондон: Галерея Тейт. 1987. С. 57 – 9.
- ^ Ян Донначи, «Малкольм, Сара (около 1710–1733)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 7 августа 2014 г.
- ^ Энциклопедия Хармсворта 1905 г.
- ^ «ТОРНХИЛЛ, сэр Джеймс (около 1675–1734) из Торнхилла, Дорсет» . История парламента онлайн . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Торнхилл-Парк, Сталбридж, Дорсет» (PDF) .
- ^ Хасси, Кристофер (1955). Английские загородные дома в раннем георгианском стиле 1715-1760 гг . Деревенская жизнь. п. 43.
- ^ Кок, Кристофер (1735). Каталог всей коллекции, принадлежащей сэру Джеймсу Торнхиллу, покойному главному историческому художнику Его Величества и т. д . Лондон: Кристофер Кок.
- ^ Королевская академия (2024 г.). «Ослепление Елимы, 1729-31» . Королевская академия художеств, Лондон .
- Общий
- Барбер, Табита, « Торнхилл, сэр Джеймс (1675/6–1734) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 23 сентября 2010 г.
- Суден, Дэвид (2004). Уимпол Холл . Национальный траст. п. 14.
- Рафаэле Де Джорджи, «Цвет, цвет!». Антонио Веррио: художник из Европы шестнадцатого и восемнадцатого веков (Эдифир, Флоренция, 2009). ISBN 9788879704496
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мемориал сэра Джеймса Торнхилла (Журнал джентльмена и исторические хроники, том 195, январь 1855 г.), стр. 486 и далее.
- Сэр Джеймс Торнхилл (Национальный биографический словарь, 1885–1900, том 57).
- Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). 1911. с. 880. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Джеймса Торнхилла (Дорсетская страница)
- 90 работ Джеймса Торнхилла или после него на Art UK сайте
- Английские художники 17 века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Художники-историки
- Рыцари Бакалавр
- Масоны Премьер-Великой Ложи Англии
- Члены парламента Великобритании от английских округов
- Люди из Уэймута, Дорсет
- Члены Королевского общества
- 1675 рождений
- 1676 рождений
- 1734 смерти
- Придворные художники