Jump to content

Джеймс Торнхилл

сэр Джеймс Торнхилл
Автопортрет, деталь картины в Расписном зале Гринвичской больницы, Гринвич, Лондон.
Рожденный 25 июля 1675 г.
Умер 4 мая 1734 г. ( 1734-05-04 ) (58 лет)
Национальность Английский
Занятие Архитектор
Дети Джейн
Родители) Уолтер Торнхилл
Мэри Сиденхэм
Здания Мур Парк

Сэр Джеймс Торнхилл (25 июля 1675 или 1676 – 4 мая 1734) был английским художником сюжетов исторических , работавшим в традициях итальянского барокко . Он отвечал за несколько крупномасштабных проектов фресок, в том числе « Раскрашенный зал » в Королевской больнице в Гринвиче, картины на внутренней стороне купола собора Святого Павла , а также работы в Чатсуорт-хаусе и Уимпол-холле.

Торнхилл родился в Мелкомб-Реджисе , Дорсет, в семье Уолтера Торнхилла из Уэрхэма и Мэри, старшей дочери полковника Уильяма Сиденхема , губернатора Уэймута . В 1689 году он поступил в ученики к Томасу Хаймору (1660–1720), специалисту по нефигуративной декоративной живописи. Он также многому научился у Антонио Веррио и Луи Лагерра , двух выдающихся иностранных художников-декораторов, работавших тогда в Англии. Он завершил свое обучение в 1696 году и 1 марта 1704 года стал почетным членом Лондонской компании художников-красителей.

Декоративные схемы

[ редактировать ]
Эскиз потолка Расписного зала Гринвичской больницы: Уильям и Мария преподносят Европе шапку Свободы, около 1710 года, Музей Виктории и Альберта №. 812–1877 гг.
Спальня Сабины в Чатсуорт-хаусе в Дербишире , 1706 год.
Лестница в Хэнбери-холле в Вустершире , фрески завершены около 1710 года.
Интерьер купола собора Святого Павла , Лондон, 1714–1717 гг.
Портрет сэра Исаака Ньютона в старости работы Джеймса Торнхилла, 1709–1712 гг.

Торнхилл украсил дворцовые интерьеры масштабными композициями, фигуры которых обычно изображались в идеализированных и риторических позах. В 1707 году ему было поручено украсить зал, ныне известный как Расписной зал Старого Королевского военно-морского колледжа (1707–1727). Схема аллегорического оформления стен и потолка зала изображает протестантскую преемственность английских монархов от Вильгельма III и Марии II до Георга I.

28 июня 1715 года Торнхилл получил заказ на украшение купола собора Святого Павла от «комитета, в котором доминируют виги и низшая церковь, вдохновленного моральным англиканским национализмом». [1] Говорят, что архиепископ Кентерберийский Томас Тенисон заметил: «Я не судья живописи, но думаю, что могу настаивать на двух статьях: во-первых, что нанятый художник должен быть протестантом; и, во-вторых, что он англичанин». [1] Газета Weekly Packet сообщила, что решение о награждении Торнхилла комиссией «заставит замолчать все громкие аплодисменты, которые до сих пор воздавались иностранным артистам». [1] Восемь сцен в куполе (1716–19), выполненных гризайлем , показывают эпизоды из жития святого Павла .

Обширные фрески Торнхилла в больших домах часто были связаны с актуальными событиями, увиденными глазами его покровителей, в основном вигов . В Чатсуорте в 1707–1708 годах Торнхилл расписал несколько стен и потолков, наиболее примечательной из которых была непрерывная роспись стен и потолка Сабинской комнаты, затем вестибюля, но с тех пор использовавшаяся как спальня. Здесь он написал «Похищение сабинянок» — обширную панораму конных воинов, увозящих сабинянок в Рим. Он предпочитает сильно изобразить Герсилию , которая была обожествлена ​​за ее верность своему римскому мужу Ромулу , в отличие от ее сабинской семьи - преднамеренная ссылка на Марию , восхваляемую вигами за поддержку ее протестантского мужа Уильяма против ее отца-католика Джеймса. .

В Хэнбери-холле , под впечатляющим видом олимпийских богов и историей Ахилла, который доминирует над потолком главной лестницы, Торнхилл добавил небольшой портрет преподобного Генри Сашеверелла , пропагандиста тори , которого правительство вигов предстало перед судом за подстрекательство к мятежу. 1710 год: брошен на фуриям сожжение . В 1716 году Торнхилл расписал потолок Большого зала во дворце Бленхейм для Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо , недавно вернувшегося в страну после преследования со стороны министерства тори в последние годы правления королевы Анны . Темой, несомненно, является победа герцога в 1704 году в битве при Бленхейме во время войны за испанское наследство .

Его последним крупным заказом была роспись часовни в Уимпол-холле ; [2] он начал работу над предварительными эскизами в 1713 году, а работа была завершена к 1724 году. Северная стена имеет вымышленную архитектуру и четыре «статуи» Тромп-л'Эйля четырех Докторов Церкви . [3] Восточная стена над алтарем расписана изображением « Поклонение волхвов» .

В 1725 году он предложил расписать потолок Новой палаты Совета в Ратуше в лондонском Сити. Свои услуги он оказал бесплатно, хотя и был вознагражден ценным золотым кубком. Позднее помещение было снесено, хотя некоторые картины – « Аллегория Лондона » и изображения кардинальных добродетелей, персонифицированных в виде обнаженных детей – сохранились. [4]

Другие работы

[ редактировать ]

В своем родном Дорсете Торнхилл украсил рередо в церкви Святой Марии в Уэймуте изображением Тайной вечери . Торнхилл был также известным портретистом .Он также выполнил заказ в Вустершире, покрасив стены и потолок вокруг парадной лестницы в Хэнбери-холле.

Академия рисования

[ редактировать ]

В 1711 году Торнхилл был одним из двенадцати первоначальных директоров академии сэра Годфри Неллера на Грейт-Куин-стрит в Лондоне. В 1716 году он сменил Кнеллера на посту губернатора и занимал этот пост до 1720 года. Затем он основал свою собственную частную школу рисования в Ковент-Гардене , но вскоре она закрылась. В ноябре 1724 года Торнхилл предпринял вторую, более успешную попытку основать новую свободную академию в своем частном доме в Ковент-Гардене. Одним из художников, на которого Торнхилл, скорее всего, оказал влияние, является рисовальщик и разработчик математических инструментов Томас Карвитэм .

Уильям Хогарт

[ редактировать ]

Уильям Хогарт , похоже, с самого начала был членом второй академии Торнхилла. 23 марта 1729 года он женился на дочери Торнхилла Джейн . Торнхилл был с Хогартом, когда он пошел навестить Сару Малкольм в тюрьме Ньюгейт всего за несколько дней до ее казни. Это было сделано для того, чтобы Хогарт мог записать ее портрет. [5]

В июне 1718 года Георг I стал придворным художником Торнхилла, а в марте 1720 года — сержантом Пейнтером , сменив на последней должности своего бывшего хозяина Хаймора. 2 мая 1720 года король посвятил его в рыцари, первого местного художника, удостоенного рыцарского звания. [6] В том же году он стал магистром Общества художников, а в 1723 году — членом Королевского общества.

Политическая карьера

[ редактировать ]

Торнхилл был возвращен без сопротивления в качестве члена парламента от Мелкомба Реджиса на всеобщих выборах в Великобритании 1722 года . Он был возвращен в борьбе на всеобщих выборах в Великобритании 1727 года . В свое время он регулярно голосовал вместе с правительством. Он подарил церкви запрестольный образ, написанный им самим. [7]

Дома и архитектура

[ редактировать ]

В 1718 году Торнхилл снял большой дом на площади Ковент-Гарден , а в 1725 году отремонтировал дом Торнхилла на юге Сталбриджа , недалеко от Стерминстера Ньютона , Дорсет , в палладианском стиле. [8]

В 1720 году он попробовал свои силы в архитектуре. Вместе с Джакомо Леони он спроектировал Мур-парк , [9] для чего он также расписал потолок прихожей и других комнат.

Карикатуры Рафаэля

[ редактировать ]

К концу своей жизни Торнхилл не получал крупных заказов, поэтому начал копировать карикатуры Рафаэля , тогда в Хэмптон-Корте . Помимо полноразмерных копий, завершенных в 1731 году, он сделал набор в половинном масштабе, а также 162 небольших этюда голов, рук и ног, намереваясь опубликовать их в печатном виде для студентов-художников, но оставил эту работу незавершенной в 1731 году. его смерть. Оригинальные небольшие рисунки деталей мультфильмов сейчас находятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Копии мультфильмов Торнхилла были проданы на аукционе Кристофером Коком 24 и 25 февраля 1735 года в его комнате на Большой площади Ковент-Гарден . [10] Полноразмерные копии мультфильмов были куплены 4-м герцогом Бедфордом за 200 фунтов стерлингов — очень небольшую сумму, меньшую стоимости холста и других материалов, использованных при их изготовлении. В 1800 году пятый герцог Бедфорд подарил их Королевской академии художеств в Лондоне, где они и остаются. [11]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Барбер, Табита (2004). «Торнхилл, сэр Джеймс (1675/6–1734)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27350 . Проверено 23 сентября 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Суден 2004, с. 14
  3. ^ Суден 2004, стр.77
  4. ^ Манеры и мораль: Хогарт и британская живопись 1700-1760 гг . Лондон: Галерея Тейт. 1987. С. 57 – 9.
  5. ^ Ян Донначи, «Малкольм, Сара (около 1710–1733)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 7 августа 2014 г.
  6. ^ Энциклопедия Хармсворта 1905 г.
  7. ^ «ТОРНХИЛЛ, сэр Джеймс (около 1675–1734) из Торнхилла, Дорсет» . История парламента онлайн . Проверено 3 мая 2019 г.
  8. ^ «Торнхилл-Парк, Сталбридж, Дорсет» (PDF) .
  9. ^ Хасси, Кристофер (1955). Английские загородные дома в раннем георгианском стиле 1715-1760 гг . Деревенская жизнь. п. 43.
  10. ^ Кок, Кристофер (1735). Каталог всей коллекции, принадлежащей сэру Джеймсу Торнхиллу, покойному главному историческому художнику Его Величества и т. д . Лондон: Кристофер Кок.
  11. ^ Королевская академия (2024 г.). «Ослепление Елимы, 1729-31» . Королевская академия художеств, Лондон .
Общий
  • Барбер, Табита, « Торнхилл, сэр Джеймс (1675/6–1734) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 23 сентября 2010 г.
  • Суден, Дэвид (2004). Уимпол Холл . Национальный траст. п. 14.
  • Рафаэле Де Джорджи, «Цвет, цвет!». Антонио Веррио: художник из Европы шестнадцатого и восемнадцатого веков (Эдифир, Флоренция, 2009). ISBN   9788879704496

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Парламент Великобритании
Предшественник Член парламента от Уэймута и Мелкомба Реджиса
1722–1734
С: Уильямом Беттсом (1722–1730 гг.) .
Томас Пирс 1722–1727, 1727–1734 гг.
Джон Уорд 1722–1726 гг.
Джон Уиллс 1726–1727 гг.
Эдвард Такер 1727–1734 гг.
Джордж Додингтон 1730–1734 гг.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e2a809f711bdad99868555130d8425e__1720276920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/5e/1e2a809f711bdad99868555130d8425e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Thornhill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)