Антонио Веррио
Антонио Веррио | |
---|---|
Рожденный | 1636 |
Умер | Хэмптон Корт , Англия | 15 июня 1707 г.
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Антонио Веррио (ок. 1636 – 15 июня 1707) был итальянским художником. Он был ответственным за внедрение стиле барокко фресковой живописи в в Англии и служил Короне в течение тридцати лет. [1]
Карьера
[ редактировать ]Веррио родился в Лечче , Неаполитанское королевство , начал свою карьеру в Лечче и был учеником Джованни Андреа Копполы (1597–1659). Несколько работ Веррио до сих пор существуют в апулийском городе, в том числе S. Francesco Saverio appare al Beato Marcello Mastrilli – его первая известная подписанная работа.
Около 1665 года Веррио переехал в район Тулузы, где ему было поручено украсить замок Бонрепо, собственность Пьера-Поля Рике , покровителя Канала дю Миди. Затем он поселился в самой Тулузе, где работал на Карм Дешоссе и Капуцины. Сегодня две его картины, «Свадьба де ла Вьерж и Сен-Феликс де Канталис» , находятся в коллекции Музея Огюстена . Около 1670 года Веррио переехал в Париж, где у него появилась аристократическая клиентура, и он украсил три частных дома, включая отель «Брюлар» — единственный, который существует до сих пор (в частных руках).
В марте 1672 года Веррио пересек Ла-Манш по рекомендации Ральфа Монтегю , который был чрезвычайным английским послом в Париже с 1669 года. Благодаря Монтегю Веррио дебютировал в Англии, работая на таких аристократов, как 1-й граф Арлингтон (Юстон Холл и Арлингтон). Дом, ныне разрушенный) и 1-го герцога Лодердейла ( Коровий дом , ныне собственность Национального фонда) и быстро приобрел королевское покровительство Карла II .
К 1675 году Веррио написал изысканный аллегорический портрет короля, известный как « Морской триумф Карла II» , и был «обитаемым» 5 мая того же года. Вскоре после этого он был занят украшением северного хребта Виндзорского замка , где он сотрудничал с архитектором Хью Мэем и скульптором Гринлингом Гиббонсом . Это был самый важный заказ за всю его карьеру: двадцать потолков, три лестницы, Королевская часовня и Георгиевский зал, за что ему заплатили колоссальную сумму в 10 195 фунтов стерлингов 8 шиллингов 4 пенни. После его завершения, в 1684 году, Веррио был назначен главным первым художником . [2] [3] Только три потолка пережили косметический ремонт замка по заказу Георга IV в 1820-х годах.
На смену Якову II Веррио продолжил свою королевскую службу и украсил дворец Уайтхолл (сгоревший в 1698 году) и часовню Генриха VIII в Виндзоре (разрушенную). В марте 1685 года он также был назначен «Хранителем Большого сада в парке Сент-Джеймс». Во время Славной революции Веррио не получил королевской защиты от Вильгельма III и был вынужден покинуть двор.
Веррио, который работал на дворянство, пока его нанимали Чарльз и Джеймс, вернулся к своей аристократической клиентуре. Следующее десятилетие он провел в Берли-хаусе , собственности 5-го графа Эксетера, и Чатсуорт-хаусе , собственности 4-го графа Девоншира. Оба являются прекрасными образцами декора в стиле английского барокко, а в Берли находится шедевр Веррио — Небесная комната. К 1699 году Уильям наконец отменил Закон об испытаниях и пригласил Веррио обратно в суд. После повторной работы в Виндзоре Веррио взялся за украшение дворца Хэмптон-Корт для Уильяма. После своей смерти в 1702 году Веррио продолжил свою королевскую службу и нарисовал для королевы Анны свой последний королевский заказ в гостиной королевы. В 1705 году королева предоставила Веррио ежегодную пенсию в размере 200 фунтов стерлингов и разрешила ему сохранить свое жилье в Хэмптон-Корте. Перед смертью, 15 июня 1707 года, Веррио написал серию портретов, включая свой автопортрет, который сейчас находится в Национальной портретной галерее .
Веррио оказал влияние на более молодых художников, таких как Луи Лагерр и Джеймс Торнхилл , а его фрески во дворце Хэмптон-Корт (сейчас находящиеся под опекой Исторических королевских дворцов ) представляют собой бесценное наследие.
работа Веррио
[ редактировать ]Сохранившиеся декоративные работы Веррио в Англии и Уэльсе можно увидеть в Берли-хаусе , Чатсуорт-хаусе , Рейгейтском монастыре , Королевском госпитале Челси , Госпитале Христа , Хэм-хаусе , дворце Хэмптон-Корт , Мур-парке , замке Поуис , замке Снейпа (хотя и в очень плохом состоянии). и Виндзорский замок . Некоторые из его картин, эскизов и рисунков принадлежат различным коллекциям, включая Британский музей , Музей Фицуильяма , Кембридж, Национальную портретную галерею , Нортгемптонский музей и художественную галерею , Королевскую коллекцию и Музей Виктории и Альберта . Во Франции его работы можно увидеть в Тулузе, в музее Огюстена , в церкви Сент-Экзюпера, а также в Париже , где он расписал некоторые своды отеля Брюлар. В Италии его картины можно найти в различных церквях и в провинциальном музее Лечче, его родного города.
Галерея работ Веррио
[ редактировать ]- Георгиевский зал Виндзорского замка с фресками Веррио 1680-х годов, разрушенными в начале девятнадцатого века.
- Королевская часовня Виндзорского замка с фресками Веррио 1680-х годов, разрушенными в начале девятнадцатого века.
- Большая лестница, Чатсуорт-хаус, Триумф Семелы, потолок расписан в 1691 году.
- Большая палата, Чатсуорт-хаус, Возвращение Золотого века (Ассамблея богов), 1691–1692 гг.
- Королевская лестница, дворец Хэмптон-Корт, фрески 1701-02 гг.
- Апофеоз Екатерины Брагансской в Виндзорском замке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британский художественный журнал, Том X, № 3, зима/весна 2009/10 г.
- ^ Сэйнти, Джей Си; О, БР (1997). Чиновники королевского двора, 1660–1837 гг.: Департамент лорда-камергера и связанные с ним офисы . Должностные лица в современной Британии. Лондонский университет, Институт исторических исследований. п. 52. ИСБН 978-1-871348-40-8 . Проверено 1 мая 2019 г.
... в 1681 году его сменил Райли на посту «Художника и рисовальщика картин». В 1684 году Веррио, назначенный исключительно по королевскому ордеру, был назначен «главным первым художником». С 1689 года общепризнанным названием офиса было «главный художник».
- ^ Нокс, Г.; Пеллегрини, Джорджия (1995). Антонио Пеллегрини, 1675–1741 . Кларендон занимается историей искусства. Кларендон Пресс. п. 47. ИСБН 9780198175124 . Проверено 1 мая 2019 г.
... с огромным потолком Банкетного зала в Уайтхолле. В 1684 году итальянец Антонио Веррио стал «главным художником» и в течение пяти лет работал над грандиозными проектами Виндзорского замка. С революцией 1688 года Веррио попал в немилость...
- Антонио Веррио, Его карьера и сохранившиеся работы , British Art Journal, Том X, № 3, зима/весна 2009/10 г., специальный двойной выпуск, посвященный 10-летию
- Антонио Веррио и королевский образ в Хэмптон-Корте , British Art Journal, Том X, № 3, зима/весна 2009/10 г., специальный двойной выпуск, посвященный 10-летию
- Антонио Веррио, Хроники путешествующего итальянского художника , Музей Августинов и Ратуша Тулузы, 2010. Каталог выставки художника в Музее Августинов, Тулуза, 27 марта – 27 июня 2010 г.
- Рафаэле Де Джорджи, «Цвет, цвет!». Антонио Веррио: художник Европы шестнадцатого и восемнадцатого веков (Эдифир, Флоренция, 2009). ISBN 9788879704496
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1636 рождений
- 1707 смертей
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XVIII века.
- Английские художники 17 века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XVIII века.
- Итальянские художники эпохи барокко.
- Англичане итальянского происхождения
- Итальянские эмигранты в Англии
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Итальянские художники-мужчины XVIII века