Jump to content

Хью Мэй

Хью Мэй

Хью Мэй (1621 — 21 февраля 1684) — английский архитектор периода после Реставрации короля Карла II . Он работал в эпоху, которая пришлась на период между первым введением палладианства в Англию Иниго Джонсом и полным расцветом английского барокко при Джоне Ванбру и Николасе Хоксмуре . На его собственные работы повлияли как работы Джонса, так и голландская архитектура. Хотя единственные сохранившиеся работы Мэя — это Элтэм-Лодж, а также восточный фасад, конюшни и часовня в Корнбери-Хаусе, его проекты оказали большое влияние. Вместе со своим современником сэром Роджером Праттом Мэй отвечал за внедрение и популяризацию дома англо-голландского типа, которому широко подражали. [1]

Биография

[ редактировать ]

Хью Мэй был седьмым сыном Джона Мэя из Ромера, в Мид-Лаванте , Западный Суссекс , от его жены Элизабет Хилл, и был крещен 2 октября 1621 года. [2] Он приходился двоюродным братом Баптисту Мэю Карла II , хранителю тайного кошелька . Будучи членом семьи роялистов, Хью Мэй провел годы Оливера Кромвеля на Содружества службе герцога Бекингема . герцога Мэй организовал транспортировку произведений искусства из дома Йорка в Голландию, где герцог находился в изгнании. Здесь Мэй познакомился с последними достижениями голландской классической архитектуры и простыми, но изысканными кирпичными домами, спроектированными Якобом ван Кампеном и Питером Постом . [3] Мэй был другом художника Питера Лели , и в 1656 году они вдвоем отправились ко двору Карла II в изгнании. [2] Помимо Лели, в круг Мэй входил Сэмюэл Пепис , назвавший Мэй «очень гениальным человеком». [2] Роджер Норт и Джон Эвелин , которым Мэй помогал в переводе Роланда Фреара » «Параллели архитектуры . [2] Рисунки Мэя не сохранились, и, возможно, вместо этого он полагался на рисовальщиков . Он умер в возрасте 63 лет и был похоронен в церкви в Мид-Лаванте. [2]

При Реставрации Карла II Мэй был вознагражден за свою лояльность назначением казначеем королевских работ . 29 июня 1660 года [2] Его архитектурные заказы поступили от придворных знакомых, и его первой законченной работой был Элтэм Лодж , Кент (1663–1664), для сэра Джона Шоу, 1-го баронета . Построенный из кирпича, с каменным фронтоном и ионическими пилястрами, двухсвайный дом отражал голландское влияние. Дом Корнбери , Оксфордшир (1663–1668), был построен в аналогичном стиле, но с коринфским фронтоном, для Эдварда Хайда, 1-го графа Кларендона . Самым известным домом Мэя был дом Беркли на Пикадилли в Лондоне (1664–1666, снесен в 1733 году) для лорда Беркли . [3] Он снова был выполнен в том же стиле, но с добавлением четырехугольных колоннад - черты, заимствованной у Палладио и которой снова много подражали. В Кассиобери , Хартфордшир (1674 г., снесен в 1922 г.) Мэй пристроил крылья к дому графа Эссекса и перепроектировал некоторые интерьеры, дав резчику по дереву Гринлингу Гиббонсу его первый крупный заказ. Вполне возможно, что Мэй был архитектором первого Берлингтон-хауса для сэра Джона Денхэма , и он определенно консультировал графа Берлингтона после того, как тот купил дом в 1667 году. Он также участвовал в строительстве или перестройке Чилтон-Лоджа , Беркшир (1666 г.). , перестроен), Холм-Лейси , Херефордшир (1673–1674) и Мур-Парк , Хартфордшир (1679–1684, перестроен). [2]

Дома Мэя основывались на современном голландском классицизме, примером которого является Маурицхейс (1636–1641), и привнесли в Англию экономичный, но в то же время классически изысканный стиль дома. Этот стиль, более простой, чем работы Джонса или Пратта, широко имитировался, например, в Мелтоне Констебле , Норфолке (1665 г.) или в поместье Рамсбери , Уилтшир (1681–1686 гг.). Развитие работ Иниго Джонса Мэем и Праттом повлияло на их современника сэра Кристофера Рена и распространилось на Шотландию в работах сэра Уильяма Брюса . [4]

Георгиевский зал Виндзорского замка, 1819 год.
Королевская часовня, Виндзорский замок, 1819 год.

Восстановление Лондона

[ редактировать ]

После Великого лондонского пожара в сентябре 1666 года Мэй был одним из трёх «комиссаров по восстановлению лондонского Сити», назначенных Карлом II. Другими были Роджер Пратт и Кристофер Рен, и вместе с тремя представителями лондонского Сити, Робертом Гуком , Эдвардом Джерманом и Питером Миллсом, им было поручено исследовать ущерб и продвигать методы восстановления. Работа комиссаров привела к принятию двух парламентских актов о восстановлении, в 1666 и 1670 годах , хотя роль Мэй в работах по восстановлению была ограничена. [5]

Виндзорский замок

[ редактировать ]

В июне 1668 года Мэй был назначен контролером королевских работ, а также был назначен секретарем в отдел подписок , офис Суда по общим делам . [2] В ноябре 1673 года он был назначен контролером работ в Виндзорском замке , где с 1675 года он перестроил верхнюю палату, добавив к покоям королевы Екатерины Брагансской , и построил Георгиевский зал и Королевскую часовню. Снова работая с Гиббонсом и художником Антонио Веррио , Мэй создал серию интерьеров в стиле барокко , самый величественный из которых, Георгиевский зал, послужил образцом для Большого зала Рена в Гринвичском дворце . [1] Зал был снесен в 1826 году, когда сэр Джеффри Уятвилл реконструировал замок для короля Георга IV , хотя Зал Аудиенций Королевы и Зал Присутствия сохранились в измененном виде. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с Саммерсон, стр.175
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колвин, стр. 646–648.
  3. ^ Jump up to: а б Саммерсон, стр.174
  4. ^ Колвин, стр. 172–176.
  5. ^ Саммерсон, стр.187

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Саммерсон (1993). Архитектура Соединенного Королевства, 1530–1830 (9-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-05886-4 .
  • Говард Колвин (1995). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (3-е изд.). Издательство Йельского университета.
  • Смелый, Джон (2008) [2004]. «Мэй, Хью». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37749 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Судебные офисы
Предшественник Контролер королевских работ
1668 - 1684
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6edd7a514efa1ecbdef80a565bce2996__1690656660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/96/6edd7a514efa1ecbdef80a565bce2996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh May - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)