Хью Мэй

Хью Мэй (1621 — 21 февраля 1684) — английский архитектор периода после Реставрации короля Карла II . Он работал в эпоху, которая пришлась на период между первым введением палладианства в Англию Иниго Джонсом и полным расцветом английского барокко при Джоне Ванбру и Николасе Хоксмуре . На его собственные работы повлияли как работы Джонса, так и голландская архитектура. Хотя единственные сохранившиеся работы Мэя — это Элтэм-Лодж, а также восточный фасад, конюшни и часовня в Корнбери-Хаусе, его проекты оказали большое влияние. Вместе со своим современником сэром Роджером Праттом Мэй отвечал за внедрение и популяризацию дома англо-голландского типа, которому широко подражали. [1]
Биография
[ редактировать ]Хью Мэй был седьмым сыном Джона Мэя из Ромера, в Мид-Лаванте , Западный Суссекс , от его жены Элизабет Хилл, и был крещен 2 октября 1621 года. [2] Он приходился двоюродным братом Баптисту Мэю Карла II , хранителю тайного кошелька . Будучи членом семьи роялистов, Хью Мэй провел годы Оливера Кромвеля на Содружества службе герцога Бекингема . герцога Мэй организовал транспортировку произведений искусства из дома Йорка в Голландию, где герцог находился в изгнании. Здесь Мэй познакомился с последними достижениями голландской классической архитектуры и простыми, но изысканными кирпичными домами, спроектированными Якобом ван Кампеном и Питером Постом . [3] Мэй был другом художника Питера Лели , и в 1656 году они вдвоем отправились ко двору Карла II в изгнании. [2] Помимо Лели, в круг Мэй входил Сэмюэл Пепис , назвавший Мэй «очень гениальным человеком». [2] Роджер Норт и Джон Эвелин , которым Мэй помогал в переводе Роланда Фреара » «Параллели архитектуры . [2] Рисунки Мэя не сохранились, и, возможно, вместо этого он полагался на рисовальщиков . Он умер в возрасте 63 лет и был похоронен в церкви в Мид-Лаванте. [2]
Дома
[ редактировать ]При Реставрации Карла II Мэй был вознагражден за свою лояльность назначением казначеем королевских работ . 29 июня 1660 года [2] Его архитектурные заказы поступили от придворных знакомых, и его первой законченной работой был Элтэм Лодж , Кент (1663–1664), для сэра Джона Шоу, 1-го баронета . Построенный из кирпича, с каменным фронтоном и ионическими пилястрами, двухсвайный дом отражал голландское влияние. Дом Корнбери , Оксфордшир (1663–1668), был построен в аналогичном стиле, но с коринфским фронтоном, для Эдварда Хайда, 1-го графа Кларендона . Самым известным домом Мэя был дом Беркли на Пикадилли в Лондоне (1664–1666, снесен в 1733 году) для лорда Беркли . [3] Он снова был выполнен в том же стиле, но с добавлением четырехугольных колоннад - черты, заимствованной у Палладио и которой снова много подражали. В Кассиобери , Хартфордшир (1674 г., снесен в 1922 г.) Мэй пристроил крылья к дому графа Эссекса и перепроектировал некоторые интерьеры, дав резчику по дереву Гринлингу Гиббонсу его первый крупный заказ. Вполне возможно, что Мэй был архитектором первого Берлингтон-хауса для сэра Джона Денхэма , и он определенно консультировал графа Берлингтона после того, как тот купил дом в 1667 году. Он также участвовал в строительстве или перестройке Чилтон-Лоджа , Беркшир (1666 г.). , перестроен), Холм-Лейси , Херефордшир (1673–1674) и Мур-Парк , Хартфордшир (1679–1684, перестроен). [2]
Дома Мэя основывались на современном голландском классицизме, примером которого является Маурицхейс (1636–1641), и привнесли в Англию экономичный, но в то же время классически изысканный стиль дома. Этот стиль, более простой, чем работы Джонса или Пратта, широко имитировался, например, в Мелтоне Констебле , Норфолке (1665 г.) или в поместье Рамсбери , Уилтшир (1681–1686 гг.). Развитие работ Иниго Джонса Мэем и Праттом повлияло на их современника сэра Кристофера Рена и распространилось на Шотландию в работах сэра Уильяма Брюса . [4]


Восстановление Лондона
[ редактировать ]После Великого лондонского пожара в сентябре 1666 года Мэй был одним из трёх «комиссаров по восстановлению лондонского Сити», назначенных Карлом II. Другими были Роджер Пратт и Кристофер Рен, и вместе с тремя представителями лондонского Сити, Робертом Гуком , Эдвардом Джерманом и Питером Миллсом, им было поручено исследовать ущерб и продвигать методы восстановления. Работа комиссаров привела к принятию двух парламентских актов о восстановлении, в 1666 и 1670 годах , хотя роль Мэй в работах по восстановлению была ограничена. [5]
Виндзорский замок
[ редактировать ]В июне 1668 года Мэй был назначен контролером королевских работ, а также был назначен секретарем в отдел подписок , офис Суда по общим делам . [2] В ноябре 1673 года он был назначен контролером работ в Виндзорском замке , где с 1675 года он перестроил верхнюю палату, добавив к покоям королевы Екатерины Брагансской , и построил Георгиевский зал и Королевскую часовню. Снова работая с Гиббонсом и художником Антонио Веррио , Мэй создал серию интерьеров в стиле барокко , самый величественный из которых, Георгиевский зал, послужил образцом для Большого зала Рена в Гринвичском дворце . [1] Зал был снесен в 1826 году, когда сэр Джеффри Уятвилл реконструировал замок для короля Георга IV , хотя Зал Аудиенций Королевы и Зал Присутствия сохранились в измененном виде. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Саммерсон, стр.175
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колвин, стр. 646–648.
- ^ Jump up to: а б Саммерсон, стр.174
- ^ Колвин, стр. 172–176.
- ^ Саммерсон, стр.187
Библиография
[ редактировать ]- Джон Саммерсон (1993). Архитектура Соединенного Королевства, 1530–1830 (9-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05886-4 .
- Говард Колвин (1995). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (3-е изд.). Издательство Йельского университета.
- Смелый, Джон (2008) [2004]. «Мэй, Хью». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37749 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)