Девонширский дом

Девонширский дом на Пикадилли — лондонский таунхаус герцогов Девонширских в XVIII и XIX веках. После пожара в 1733 году он был перестроен Уильямом Кавендишем, 3-м герцогом Девонширским , в палладианском стиле по проекту Уильяма Кента . Построенный примерно в 1740 году, после Первой мировой войны он пустовал и был снесен в 1924 году.
Многие из великих британских дворян содержали большие лондонские дома, носившие их имена. Как герцогский дом (только в материковой Европе такие дома назывались дворцами), Девонширский дом был одним из крупнейших и величественных, стоя рядом с Берлингтон-хаусом , Монтегю-хаусом , Лансдаун-хаусом , Лондондерри-хаусом , Нортумберлендским домом и Норфолкским домом . Все они давно снесены, за исключением Берлингтона и Лэнсдауна, оба из которых были существенно перестроены.
Сегодня на этом месте расположено одноименное современное офисное здание.
Сайт
[ редактировать ]
Девонширский дом занимал место Беркли-хауса, который был построен между 1665 и 1673 годами и стоимостью более 30 000 фунтов стерлингов Джоном Беркли, 1-м бароном Беркли из Страттона из монастыря Брутон в Сомерсете, после его возвращения со службы в качестве вице-короля Ирландии. . Сегодня это место увековечено на Беркли-сквер , Беркли-стрит, Страттон-стрит и Брутон-стрит . Позже дом заняла Барбара Вильерс, герцогиня Кливлендская , одна из знаменитых любовниц короля Карла II .
Беркли-хаус, классический особняк, построенный Хью Мэем и купленный в 1696 году Уильямом Кавендишем, 1-м герцогом Девонширским , был переименован в «Девонширский дом». В рамках соглашения Джон Беркли, третий барон Беркли Страттонский (ок. 1663–1697) обязался не строить на той части земли, которую он сохранил, которая находилась прямо за домом на севере, таким образом сохраняя вид герцога. Этот договор все еще действовал, когда земля Беркли была застроена после 1730 года, и сады Беркли -сквер представляют собой северное окончание этой незастроенной полосы, объединенной на юге с садами Лэнсдаун-хауса . [ 1 ]
16 октября 1733 года во время ремонта бывший дом Беркли был полностью уничтожен пожаром, несмотря на усилия по тушению пожара со стороны гвардейского полка , казармы которого находились неподалеку, под командованием Виллема ван Кеппеля, 2-го графа Альбемарля , и других местных войск под руководством Фредерик , принц Уэльский . Причиной стали нерадивые рабочие. [ 2 ] По иронии судьбы, бывшая лондонская резиденция герцога, Old Devonshire House , на Босвелл-стрит, 48, Блумсбери , пережила обоих своих преемников до Блица во время Второй мировой войны .
этос
[ редактировать ]В XVIII веке формы развлечений стали меняться, в моду вошли большие приемы , часто принимавшие форму концертов и балов. Первоначально хозяева арендовали один из многочисленных новых актовых залов, построенных с учетом моды. Вскоре более преданные своему делу и богатые хозяева начали пристраивать бальный зал к своим таунхаусам ; более богатые по-прежнему отказывались от своих старомодных городских домов в пользу новых и огромных дворцов, предназначенных исключительно для развлечений. К последней категории принадлежал герцог Девонширский, владелец обширных поместий в Дербишире и других местах. [ 3 ] Таким образом, пожар в Девонширском доме в 1733 году предоставил непредвиденную возможность построить один такой дворец в разгар моды.
Третий герцог выбрал модного архитектора Уильяма Кента , для которого это был первый заказ на строительство лондонского дома. Он был построен между 1734 и примерно 1740 годами. [ 4 ] Кент был протеже чрезвычайно образованного 3-го графа Берлингтона и работал над своим домом Чизвик , построенным в 1729 году, а также над Холкхэм-холлом , завершенным около 1741 года, оба в палладианском стиле и считались воплощением моды и изысканности. Позже Чизвик-хаус вместе с другими поместьями перешел во владение герцогов Девонширских в результате брака 4-го герцога с леди Шарлоттой Бойл , дочерью и наследницей лорда Берлингтона. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]В типичном палладианском стиле Девонширский дом состоял из логистического корпуса, окруженного служебными крыльями . Строгость конструкции – три этажа в одиннадцати пролетах – заставила одного современного критика сравнить особняк со складом . [ 6 ] и современный биограф Кента, отметивший его «простую строгость». [ 7 ] Однако за необычно плоским внешним видом скрывались роскошные интерьеры Кента, в которых размещалась большая часть коллекции произведений искусства Девоншира, считающейся одной из лучших в Соединенном Королевстве. [ 8 ] и знаменитая библиотека, [ 9 ] размещен в комнате длиной 40 футов и включает в себя среди своих сокровищ Клода Лоррена » «Liber Veritatis , его запись в эскизах всей жизни живописи. В гостиной герцога в стеклянном шкафу над камином хранилось лучшее из его коллекции гравированных драгоценных камней и медальонов эпохи Возрождения и Барокко. [ 10 ] Столь выдающаяся комиссия вряд ли могла не быть включена в состав Витрувия Британника . [ 11 ]
План Девонширского дома определяет его как один из самых ранних великих таунхаусов 18-го века , спроектированных в то время идентично величественным загородным домам . Его цель тоже была идентичной: продемонстрировать богатство и, следовательно, власть. Таким образом, большой таунхаус своими большими размерами и дизайном подчеркивал власть своего владельца контрастом с однообразием окружающих его небольших домов с террасами . [ 12 ]
В Девоншир-Хаусе внешняя лестница Кента вела в фортепианный дворик , где прихожая была единственной комнатой, поднимавшейся на два этажа. [ 13 ] Незаметные пары лестниц спрятаны в скромных местах по обе стороны, поскольку верхний этаж был строго частным. Анфилады сообщающихся комнат, из которых наибольшее пространство отведено библиотеке, обрамляют центральные залы, повторяя традиции симметричных парадных апартаментов в стиле барокко , дизайн которых не подходил для больших собраний. Несколько лет спустя такие архитекторы, как Мэтью Бреттингем, впервые разработали более компактный дизайн с набором смежных приемных, окружающих центральный лестничный холл с верхним освещением, что позволяло гостям «циркулировать». Встретившись наверху лестницы, они затем пошли по удобному кругу, а не вернулись по своим следам. Впервые этот проект был проиллюстрирован ныне снесенным Норфолкским домом, построенным в 1756 году. [ 14 ] Поэтому создается впечатление, что Девоншир-хаус практически с момента постройки был старомодным и непригодным для использования по прямому назначению. Таким образом, с конца 18 века его интерьеры сильно изменились.
Использование
[ редактировать ]
Изменения были внесены в Девонширский дом архитектором Джеймсом Вяттом в течение длительного периода 1776–1790 годов. [ 15 ] а затем Децимусом Бертоном , который в 1843 году построил новый портик, вестибюль и парадную лестницу для 6-го герцога. [ 16 ] В то время внешнюю двойную лестницу снесли, что позволило официально войти на первый этаж через новый портик. До сих пор на первом этаже находились только второстепенные помещения и, по моде XVIII века, это были владения прислуги.
Новая лестница доставляла гостей прямо к фортепьяно-нобиле из низкого вестибюля в недавно созданную нишу, образованную путем создания выпуклого лука в центре заднего садового фасада. [ 17 ] Известная как «Хрустальная лестница», она имела стеклянные перила и стойки. [ 18 ] Бертон объединил несколько основных комнат; он создал огромный позолоченный бальный зал из двух бывших гостиных и часто создавал комнаты двойной высоты за счет спален наверху, в результате чего дом стал еще больше местом для показа и развлечений, а не для жизни.
Девонширский дом был местом блестящей общественной и политической жизни круга вокруг Уильяма Кавендиша, 5-го герцога Девонширского и его герцогини леди Джорджианы Спенсер , вигских сторонников Чарльза Джеймса Фокса . [ 19 ] Большой дом также был местом проведения широко отмечаемого Бриллиантового юбилея королевы Виктории с роскошным костюмированным балом , известным как Бал Девонширского дома 1897 года . Гости, в том числе Альберт Эдвард, принц Уэльский и принцесса Уэльская , были одеты как ожившие исторические портреты. Множество портретных фотографий, сделанных на балу, послужили иллюстрацией бесчисленных книг по социальной истории поздней викторианской эпохи. [ 20 ]
Снос
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны Девонширский дом использовался Красным Крестом , в том числе для работы с почтой. Гертруда Бэкон . Позже этой операцией руководила [ 21 ] а Рота Линторн-Орман была его комендантом, что поручило ей обучать всех водителей машин скорой помощи для Британского Красного Креста. [ 22 ]
После войны многие аристократические семьи отказались от своих лондонских домов, а в 1919 году Девоншир-хаус опустел. [ 23 ] Снос несколько раз с ностальгией упоминался в литературе и заставил Клариссу Дэллоуэй из Вирджинии Вульф подумать, проходя по Пикадилли, о «Девонширском доме без позолоченных леопардов», отсылке к позолоченным воротам дома. [ 24 ] Это также вдохновило Зигфрида Сассуна на написание «Монодии о сносе Девонширского дома». [ 25 ]
Причиной отказа было то, что 9-й герцог был первым из своей семьи, на которого понесли смертный налог , сумма которого составила более 500 000 фунтов стерлингов (18 миллионов фунтов стерлингов). [ 26 ] Кроме того, он унаследовал долги 7-го герцога . Это двойное бремя повлекло за собой продажу многих семейных ценностей, в том числе книг, напечатанных Уильямом Кэкстоном , многих первых изданий Шекспира , [ 27 ] и сам Девоншир-Хаус с его еще более ценными тремя акрами садов.
Продажа была завершена в 1920 году по цене 750 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 27 038 808 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 25 ] [ 28 ] и дом снесли. [ 29 ] Двумя покупателями были Шурмер Сибторп и Лоуренс Харрисон, богатые промышленники, которые построили на этом месте отель и жилой дом. Когда ему сказали, что предлагаемый снос был актом вандализма, Сибторп, вторя критикам здания 18-го века, ответил: «Археологи собрались вокруг меня и говорят, что я вандал, но лично я думаю, что это место - бельмо на глазу». [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]
В 1924–1926 годах компания Holland Hannen & Cubitts построила на этом месте новое офисное здание, выходящее прямо на Пикадилли, также известное как «Девонширский дом». [ 31 ] Здание стало штаб-квартирой британского производителя автомобилей Citroën , а выставочные залы заняли три нижних этажа. Ситроен оставался главным обитателем здания до 1936 года. До 1960-х годов здесь также располагалась штаб-квартира The Rootes Group. Во время Второй мировой войны здесь располагалась штаб-квартира Комиссии по военному ущербу .
Некоторые картины и мебель из Девонширского дома сохранились в главной резиденции герцога, Чатсуорт-хаусе в Дербишире. Входные ворота из кованого железа, расположенные между опорами с рустованными крестами и увенчанные сидящими сфинксами , были переустановлены на южной стороне Пикадилли, чтобы сформировать вход в Грин-парк. Винный погреб теперь является кассой станции метро Green Park . Другие архитектурные остатки включали мебель, дверные проемы и каминные полки, которые были перевезены в Чатсуорт. Некоторые из этих хранящихся предметов были проданы на аукционе Sotheby's 5–7 октября 2010 г. [ 32 ] в том числе пять дымоходов Уильяма Кента из Девонширского дома, которые аукционист лорд Далмени описал как представляющие особый интерес и ценность: «Вы не можете купить их, потому что все они сейчас находятся в памятниках архитектуры. Это все равно, что поручить Рубенсу покрасить ваш потолок». " [ 33 ]
Большинство больших особняков дворян, существовавших в Вест-Энде Лондона, где даже самые знатные люди часто жили в домах с террасами , в том числе Девоншир-хаус, Норфолк-хаус и Честерфилд-хаус , сегодня причисляются к тысячам затерянных домов Англии; Лансдаун-хаус потерял свой фасад из-за плана расширения улицы. Лишь немногие выживают, но находятся в корпоративной или государственной собственности. Дом Мальборо перешел к короне в 19 веке. Дом Эпсли остается действующим владением герцогов Веллингтонов, но сейчас это в основном общественный музей на окраине оживленной кольцевой развязки, его сады давно исчезли (но не были застроены), а семья занимала только самый верхний этаж. Spencer House — место проведения мероприятий. В Манчестерском доме находится Музей Уоллеса , открытый для публики. Бриджуотер-хаус в Вестминстере, построенный Чарльзом Барри, сейчас используется как офисы. В настоящее время Дадли-Хаус — единственный из сохранившихся частных дворцов Лондона, который был заселен и использовался по своему замыслу. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Беркли-сквер, северная сторона», в «Обзоре Лондона: Том 40», поместье Гросвенор в Мэйфэр, Часть 2 (Здания) , изд. FHW Шеппард (Лондон: Совет лондонского графства, 1980), 64–67, по состоянию на 21 ноября 2015 г., онлайн
- ^ Лондон Онлайн; Беркли-хаус и Девоншир-хаус. Архивировано 22 ноября 2015 года в Wayback Machine, получено 30 сентября 2010 года; Сайкс, Кристофер Саймон. Частные дворцы: жизнь в больших лондонских домах , с. 98, Чатто и Виндус, 1985 г.
- ^ Жируар, стр. 194 объясняет это явление.
- ^ Говард Колвин Биографический словарь британских архитекторов 1600-1840 гг. , 3-е изд. 1995 г., св "Кент Уильям".
- ^ Чатсуорт, стр. 52. «Вдовствующая герцогиня Девонширская». Дербишир Countryside Ltd. 2005 г.
- ^ Э. Бересфорд, канцлер, Частные дворцы Лондона . Глава E: «Он просторный, как и склады Ост-Индской компании».
- ^ Майкл И. Уилсон, Уильям Кент, архитектор, дизайнер, художник, садовник, 1685–1748 1984:172, который добавляет: «Тот факт, что дом был скрыт от глаз публики за высокой стеной, должно быть, еще больше помог придать ему внешний вид исправительного учреждения»
- ^ Его ядро, висевшее в более раннем доме на этом месте, было отмечено Пьером-Жаком Фужеру, копия рукописи которого «Путешествие» сохранилась в библиотеке Музея Виктории и Альберта ; Фрэнсис Рассел, «Ранние итальянские картины и некоторые английские коллекционеры», The Burlington Magazine 136, № 1091 (февраль 1994 г.; 85-90) отмечает модных Тинторетто , Веронезов и Рафаэлей, а также некоторые менее ожидаемые картины кватроченто, включая так называемую Беллини.
- ^ Б. Ламберт, История и обзор Лондона и его окрестностей , 1806:529.
- ↑ Отмечено в кратком сообщении в The Crayon , 1.12 (21 марта 1855:184).
- ^ Витрувий Британник, том IV (1767, табл. 19 и 20, иллюстрация ).
- ^ Тейт А.А. «Адам, Роберт (1728–1792)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г., по состоянию на 4 октября 2010 г.
- ^ Большая высота больших салонов, изображенных в The Illustrated London News, была достигнута в результате обширной реструктуризации при Децимусе Бертоне за счет включения в общественные помещения бывших помещений наверху, что сделало Devonshire House еще более местом исключительно для публичных приемов и показов в галереях.
- ^ Жируар, стр. 194 и 195.
- ^ Колвин 1995, sv "Вятт, Джеймс".
- ^ Колвин 1995, св "Бертон, Децимус".
- ^ Британская история онлайн, получено 5 октября 2010 г.
- ^ Маев Кеннеди, «Аукцион Чатсуорт Хаус» . Guardian Online, среда, 29 сентября 2010 г., дата обращения 5 октября 2010 г.
- ^ Хью Стоукс, Круг домов Девоншира , 1916.
- ^ Легкие современные мемуары о бале, написанные дочерью 11-го герцога и герцогини, — София Мерфи, « Бал герцогини Девонширской» , 1984 год. См. также некоторые изображения гостей в костюмах здесь: http://www.rvondeh. dircon.co.uk/incalmprose/index.html
- ^ Проссер, Сиан. «Бэкон [женское имя Фоггитт], Гертруда» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Терлоу, Ричард (1987). Фашизм в Британии . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 0-631-13618-5 .
- ^ Отмечено Фиске Кимбаллом при описании интерьеров Лэнсдаун-хауса, перестроенного в Художественном музее Филадельфии, «Lansdowne House Redivivus». Бюллетень Художественного музея Филадельфии , 1943 год.
- ↑ Вирджиния Вульф, «Миссис Дэллоуэй на Бонд-стрит», 1923.
- ^ Jump up to: а б Ричард Дэвенпорт-Хайнс, «Кавендиш, Виктор Кристиан Уильям, девятый герцог Девонширский (1868–1938)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2009 г., по состоянию на 4 октября 2010 г.
- ^ «Калькулятор инфляции» . www.bankofengland.co.uk . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Сейчас в библиотеке Хантингтона, Калифорния.
- ^ «Калькулятор инфляции» . www.bankofengland.co.uk . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Вдовствующая герцогиня Девонширская , с. 54.
- ^ Лаура Бэттл, «Лондонская резиденция аристократа уступает место современной жизни, 1925» . Журнал FT, 21 августа 2010 г.
- ^ Холланд, Ханнен и Кубиттс (1920) Создание и развитие великой строительной фирмы , стр. 42
- ^ Каталог Сотбис [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ «Таймс» , 29 сентября 2010 г.; Бен Хойл, с. 55.
- ^ Полный список (см. Таунхаус (Великобритания) ) также будет включать Мельбурн-хаус, переоборудованный в Олбани; Дуврский дом в Уайтхолле, ныне правительственные учреждения; Дерби Хаус на Стратфорд-Плейс недалеко от Оксфорд-стрит; Дом Крю на Керзон-стрит; Дом Бурдона в северо-восточной части Беркли-сквер; Эгремонт-хаус на Пикадилли, где находится Военно-морской клуб; и банный дом. Они упоминаются Николаусом Певснером, Лондон I: Города Лондона и Вестминстера (серия «Здания Англии»), 1962. 78f.
Библиография
[ редактировать ]- Трез, Джордж (1975). Лондон . Лондон: Темза и Гудзон . п. 161.