Jump to content

Десятый Бертон

Десятый Бертон
Рожденный 30 сентября 1800 г.
Северный дом, Саутгемптонская терраса, Блумсбери , Лондон, Англия
Умер 14 декабря 1881 г. (1881-12-14) (81 год)
1 Gloucester Road, Кенсингтон , Лондон, Англия
Место отдыха Кладбище Кенсал-Грин , Лондон
Образование Тонбриджская школа
Альма-матер
Занятие Архитектор
Заметная работа
Родители
Родственники

Децимус Бертон FRS FRSA FSA FRIBA (30 сентября 1800 – 14 декабря 1881) был одним из выдающихся английских архитекторов и ландшафтных дизайнеров 19 века. Он был выдающимся викторианским архитектором в стилях римского возрождения , греческого возрождения , грузинского неоклассицизма и стиля Регентства . Он был одним из основателей и вице-президентом Королевского института британских архитекторов , а с 1840 года архитектором Королевского ботанического общества и одним из первых членов лондонского клуба Атенеум , чей клуб он спроектировал и который компания его отца, Джеймс Бертон, выдающийся лондонский застройщик в георгианском стиле , построил.

Работы Бертона: Гайд-парк в Лондоне (включая ворота или ширму Гайд-парк-Корнер , Веллингтонскую арку и Ворота); Грин-парк и парк Сент-Джеймс ; Риджентс-парк (включая Корнуолл-Террас , Йорк-Террас , Кларенс-Террас , Честер-Террас и виллы Внутреннего круга, которые включают его собственный особняк Холм и оригинальный Дом Уинфилда ); ограждение переднего двора Букингемского дворца Нэша , из которого он перенес Мраморную арку ; здание клуба Athenaeum Club в Лондоне ; Терраса Карлтон Хаус ; Весенние сады в Сент-Джеймсе ; а также Пальмовый дом и Дом умеренного климата в Кью-Гарденс . Бертон спроектировал приморские города Сент-Леонардс-он-Си , Флитвуд и Фолкстон , а также Ройал-Танбридж-Уэллс . Его поместье Калверли (от которого сохранилась лишь небольшая часть) получило высокую оценку.

Бертон был членом лондонского высшего общества в георгианскую эпоху и в эпоху Регентства . У него были близкие дружеские отношения с принцессой Викторией (будущей королевой Викторией); герцогиня Кентская ; Уильям Кавендиш, шестой герцог Девонширский , Джон Уилсон Крокер и сэр Хамфри Дэви . Лондонский особняк Бертонов, Холм в Риджентс-парке, построенный компанией Джеймса по проекту его сына Децимуса Бертона, был описан архитектурным критиком 20-го века Яном Нэрном как «определение западной цивилизации в одном взгляде». Бертон также внес свой вклад в дизайн их особняка в Тонбридже , Кент , Мейблдон.

Децимус был десятым ребенком Джеймса Бертона , выдающегося лондонского застройщика (1761–1837), и Элизабет Уэстли (12 декабря 1761 – 14 января 1837) из Лоутона, Эссекс , дочери Джона и Мэри Уэстли. [1] [2] Его отец родился Джеймс Халибертон и сократил свою фамилию до Бертон в 1794 году, между рождением четвертого и пятого детей. [1] [3] [2] [4] [5] Дедушкой по отцовской линии был Уильям Халибертон (1731–1785). [1] лондонский застройщик шотландского происхождения. [1] [5]

По отцовской линии прапрадедом Децимуса были преподобный Джеймс Халибертон (1681–1756) и Маргарет Элиотт, дочь сэра Уильяма Элиотта, 2-го баронета , и тетя Джорджа Огастеса Элиотта, 1-го барона Хитфилда . [2] Децим происходил от Джона Халибертона (1573–1627), [3] от которого сэр Вальтер Скотт . по материнской линии происходил [4] [1] [3] Бертон приходился двоюродным братом канадскому писателю и британскому депутату-консерватору Томасу Чендлеру Халибертону. [6] и британского государственного служащего лорда Халибертона , [5] [7] [8] который был первым канадцем, получившим звание пэра Соединенного Королевства . [9]

Среди братьев и сестер Децима были египтолог Джеймс Бертон и врач Генри Бертон . Он был племянником Констанс Мэри Фирон, основательницы Общества Фрэнсиса Бэкона . [ нужна ссылка ]

Образование и архитектурный стиль

[ редактировать ]

Децимус родился в «очень удобном и хорошо укомплектованном» Северном доме в недавно построенном Саутгемптон-Террас, Блумсбери , Лондон. [10] С 1805 г. [11] Децимус вырос в особняке своего отца, Мейблдон-Хаус, в Кенте . [12] [13] После рождения своего двенадцатого ребенка Джесси в 1804 году отец Децимуса Джеймс Бертон купил участок на холме примерно в миле к югу от Тонбриджа в Кенте, где он построил его по проекту архитектора Джозефа Т. Паркинсона. , в 1805 году, [11] большой загородный особняк, который он назвал Мейблдон-Хаус, [12] [14] который был описан в 1810 году местными властями как «элегантная имитация древнего особняка с замком». [12] Большая часть камня, который Джеймс Бертон потребовал для Мейблдона, была добыта на холме, на котором он должен был быть построен, но Бертон также купил камень, который образовался в результате недавнего сноса соседнего особняка Пенсхерст-Плейс . [12] Децимусу Бертону по совпадению несколько раз было поручено расширить Мейблдон, дом его детства, после того, как его продал его отец. [15]

Обучение его отца и Джорджа Мэддокса

[ редактировать ]

Децимус сначала тренировался у своего отца и получил уроки рисования у Джорджа Мэддокса . [16] [17] Отец Децима, Джеймс, был талантливым архитектором и выдающимся застройщиком того времени. Уильямс говорит о Джеймсе Бертоне: «[Он] не был обычным строителем. Он мог бы построить внушительное и красивое по пропорциям здание, правильное во всех конструктивных деталях, на основе самых грубых эскизов, покровительственно брошенных ему «джентльменом-архитектором » ». [1] и «Джеймс Бертон научился разбавлять монотонность длинных жилых террас, позволяя их центральным блокам слегка выступать за поверхность в каждую сторону, а также выдвигая вперед дома на каждом конце», и что «металлические конструкции в Классический стиль на террасах Блумсбери Джеймса Бертона был и часто остается особенно прекрасным, хотя и производится массово». [10]

Сэмюэл Пепис Кокерелл , советник управляющего Больницей для подкидышей , современник Джеймса Бертона, высоко оценил архитектурное мастерство Джеймса Бертона:

Без такого человека, обладавшего весьма значительными талантами, неутомимым трудолюбием и собственным капиталом, не мог бы произойти чрезвычайный успех в улучшении поместья подкидыша... Благодаря своим своеобразным способностям ума он добился успеха в избавлении от своих зданий и арендной платы, несмотря на все трудности войны и несправедливых обвинений, которые неоднократно поднимались против него. Г-н Бертон был готов предоставить деньги и личную помощь, чтобы освободить и помочь тем строителям, которые не смогли выполнить свои контракты; и в некоторых случаях ему приходилось возобновлять начинание и доводить до конца то, что было начато слабо и несовершенно... [18]

В 1815 году Джеймс Бертон отвез Децимуса в Гастингс, где они позже спроектировали и построили Сент-Леонардс-он-Си , а в 1816 году Децимус приступил к работе в офисе Джеймса Бертона. [19] Работая на своего отца, Децимус участвовал в проектировании и строительстве нижней Риджент-стрит . Одновременно Мэддокс обучал Децимуса архитектурному рисованию, включая детали пяти орденов. После первого года обучения у своего отца и Мэддокса Децимус представил в Королевскую академию художеств проект моста, который получил одобрение академии. [20]

Стоимость обучения в школах Королевской академии Джона Соуна

[ редактировать ]

Уильямс описал Бертона как «исключительно умного ребенка», продемонстрировавшего отсутствие эмоций, характерное для его семьи. [21] Децимус покинул Тонбриджскую школу в 1816 году и в 1817 году поступил непосредственно в школу Королевской академии . [22] [17] [23] Среди его современников в Королевской академии были Сидней Смирк , вместе с которым он восстанавливал Темпл-Черч в Лондоне между 1841 и 1843 годами. [24] и Уильям Тайт . [23] Благодаря социальному положению своего отца, Бертон смог поступить в школу в беспрецедентно молодом возрасте, не будучи ранее назначенным архитектором. Там его обучал сэр Джон Соун его брат Джеймс . , у которого также работал [22] [17]

Соун был сторонником неопалладианского стиля, но отверг, в том числе и своим ученикам, новый Королевский театр Роберта Смирка в Ковент-Гардене , который был построен непропорционально: Соун использовал специальные диаграммы, чтобы продемонстрировать своим ученикам, включая Бертона, недостатки замысла Смирка, в результате чего он подвергся остракизму в Королевской академии и был вынужден приостановить свои лекции. [25] Соун, напротив, в 1815 году похвалил Роберта Адама как Кедлстон-холл архетип неоклассического совершенства : «В этом превосходном сооружении он [Адам] объединил... вкус и великолепие римской виллы со всеми удобствами и удобства резиденции английского дворянина». [20]

Стоимость обучения Джона Нэша

[ редактировать ]

В то время как отец Децима, Джеймс Бертон, был очень трудолюбивым и стал «необычайно богатым», [10] Первые годы частной практики Джона Нэша и его первые спекулятивные разработки, которые не удалось ни продать, ни сдать в аренду, оказались неудачными, а его последующая финансовая нехватка усугублялась «безумно экстравагантной» женой, на которой он женился до того, как завершил свою карьеру. обучение, пока он не был объявлен банкротом в 1783 году. [26] Чтобы решить проблему финансовой нехватки, Нэш завел знакомство с Джеймсом Бертоном, который согласился покровительствовать ему. [27] Джеймс Бертон отвечал за социальное и финансовое покровительство большинства лондонских проектов Нэша. [28] помимо их строительства, [22] и Децимус познакомился с Нэшем через его отца. [28]

Ученый-архитектор Гай Уильямс писал: «Джон Нэш полагался на Джеймса Бертона в плане моральной и финансовой поддержки в своих великих предприятиях. Децим проявил не по годам развитый талант рисовальщика и представителя классического стиля... Джон Нэш нуждался в помощи сына так же, как и в помощи отца. [28] После отказа Crown Estate финансировать их, Джеймс Бертон согласился лично профинансировать строительные проекты Джона Нэша в Риджентс-парке , которые ему уже было поручено построить. Взамен Нэш согласился способствовать карьере Децимуса Бертона. [22] Нэш был ярым сторонником неоклассического возрождения, одобренного Соаном, хотя он потерял интерес к простым каменным зданиям, типичным для георгианского стиля, и вместо этого выступал за использование лепнины. [19] Децимус Бертон вошел в офис Нэша в 1815 году. [29] где он работал вместе с Огастесом Чарльзом Пьюгином , который ненавидел неоклассический стиль. [21] Децимус основал свою собственную архитектурную практику в 1821 году. [30]

В 1821 году Нэш пригласил Децимуса спроектировать Корнуоллскую террасу в Риджентс-парке, а Децимус также был приглашен Джорджем Белласом Гринофом , близким другом принца-регента, Хамфри Дэви и Нэша, для проектирования Гроув-хауса в Риджентс-парке. Приглашение Гриноу Децимусу Бертону было «фактически семейным делом», поскольку Гринхо часто обедал с родителями Децимуса и братьями Децимуса, включая врача Генри Бертона . Гриноф и Децимус доработали свои проекты во время многочисленных встреч в опере. [31]

Проект Децима, когда вилла была завершена, был описан в Трудах Королевского общества как «одна из самых элегантных и успешных адаптаций греческого стиля к целям современной домашней архитектуры, которую можно найти в этой или любой другой стране». Впоследствии Нэш пригласил Бертона спроектировать Кларенс-Террас в Риджентс-парке. [32] Нэш был назначен архитектурным «надзирателем» за проектами Децимуса в Риджентс-парке: [33] Корнуолл-Террас , Йорк-Террас , Честер-Террас , Кларенс-Террас , виллы вдоль Внутреннего круга, включая Холм и Лондонский Колизей , согласно Томаса Хорнора . спецификациям [34] [22] Однако, к большому неудовольствию Нэша, Децим проигнорировал совет последнего и развил террасы в своем собственном стиле. В результате Нэш безуспешно пытался снести и полностью восстановить Честер-Террас. [16] [22] [14] Впоследствии Децим затмил своего хозяина и стал доминирующей силой в дизайне Carlton House Terrace . [22] где он эксклюзивно спроектировал №3 и №4. [35] Децим также спроектировал некоторые виллы Внутреннего круга: его вилла для маркиза Хартфорда была описана как «украшенная простота, такая как рука вкуса, дополненная кошельком богатства, который может осуществить только он». [36]

Другие влияния

[ редактировать ]
Карлтон Гарденс , в оформление которого Бертон внес большой вклад.

Децим был эрудитом и филоматом и чрезвычайно эрудирован как в искусстве, так и в науках, о чем свидетельствует разнообразие его библиотеки, часть которой была продана с аукциона его племянницами после его смерти. В каталоге продаж было указано 347 отдельных лотов, некоторые из которых составили множество томов. [22] и продемонстрировал разнообразие его интеллектуальных интересов: он содержал полные труды Камденского общества в 135 томах; и деятельность многих научных обществ, членом которых был Бертон; и полная «Естественная история» (70 томов) Г.Л.Л. Бюффона и Бернара Жермена де Ласепеда ; [22] и стандартные работы по классической архитектуре, такие как пять томов Колена Кэмпбелла , Витрувия Британника Джона Вулфа и Джеймса Гандона , Джеймса Гиббса Книга архитектуры и Уильяма Кента « Проекты Иниго Джонса» ; а также многочисленные топографические виды и обзоры городов и округов в коллекции; [22] и тексты на иностранных языках, в том числе тома Шарля Персье и Жана-Батиста Ронделе , а также полное собрание сочинений Джованни Баттисты Пиранези и несколько словарей. Отсутствие каких-либо Гранд-туров в начале карьеры Децимуса означало, что его книги и слепки послужили источником для его ранних проектов, которые технически формальны по стилю. [22] [16] Однако впоследствии он много путешествовал по Европе и Северной Америке . [37] Его первые гастроли были по Франции и Испании в 1826 году. Он совершил поездку по Нидерландам в 1846 году и Германии в 1850 году. [22] [17] Он гастролировал по Италии , включая Венецию . [37] Он совершил поездку по Канаде и Соединенным Штатам , после отъезда из Ливерпуля в Галифакс, Новая Шотландия , со своим двоюродным братом Томасом Чендлером Халибертоном , депутатом от Консервативной партии и писателем. Бертон собирал слепки, которые легли в основу его работы, более 200 из которых он подарил Музею Виктории и Альберта , который выставил 18 таких же в своих британских галереях. [37]

Хотя он был ведущим представителем греческой архитектуры возрождения , Бертон находился под уникальным и значительным влиянием древнеримской архитектуры . Именно в грузинском неоклассическом творчестве он достиг апогея своего мастерства. [22] Дана Арнольд (2002) так описала свою неоклассическую работу:

Он всегда правильно использовал приказы, но он продемонстрировал отсутствие педантичности в их применении, что отличает его от некоторых его более доктринерских современников, таких как Гамильтон и Смирк. У Нэша он научился сочетать классику и живописность . , и именно живописность преобладает в большей части его более поздних работ ». [17]

В своей более поздней карьере Децим проектировал здания в стиле неоготики , староанглийском стиле и в стиле коттеджного орнамента . [22] [16] Его проекты в стиле готического возрождения неоригинальны, поскольку он мало симпатизировал этому стилю. [17]

Семейный особняк Бертонов The Holme в Риджентс-парке , построенный компанией Джеймса Бертона по проекту Децимуса Бертона. Ученый-архитектор Гай Уильямс назвал его «одним из самых желанных частных домов в Лондоне» и «определением западной цивилизации в одном взгляде» архитектурный критик Ян Нэрн.

Ученый-архитектор Гай Уильямс описал Бертона как «богатого, крутого, хорошо одетого, очевидно, воздерживающегося от воздержания, дизайнера и главного члена Атенеума , одного из величайших джентльменских клубов Лондона». [38] где Бертон «общался со многими величайшими людьми в стране, встречаясь с самыми творческими людьми, а также с людьми с огромным наследственным богатством». [39] К 1826 году имя Децимуса Бертона «было на устах у всех, кто хоть сколько-нибудь заботился об искусстве и архитектуре»: его «очень любили, [и] его скромность, вежливость и прямолинейность очаровывали» и «его честность и профессиональная компетентность были достойны величайшего уважения». [40] Аристократия относилась к Бертону «скорее как к другу, чем как к профессиональному советнику». [41] и его близкая дружба с аристократией и ее покровительство не пострадали от оскорблений как его личности, так и его неоклассической архитектуры со стороны Августа Пугина и его учеников. Труды Королевского общества высоко оценили «чрезвычайную дружелюбие» Бертона. [41]

В круг общения Бертонов входила принцесса Виктория; герцогиня Кентская ; [39] Уильям Кавендиш, шестой герцог Девонширский ; [42] Джон Уилсон Крокер ; Джон Нэш; [31] сэр Хамфри Дэви; Джордж Беллас Гриноф; [31] сэр Питер Хескет-Флитвуд ; и их канадский двоюродный брат Томас Чендлер Халибертон . [6] Децимус и его братья и сестры, Джейн, Джеймс (род. 1786), Септимус, адвокат, Октавия и Джесси, принимали Томаса во время его визитов в Лондон. [43] [14] [17] [44] [45]

Бертон был «в прекрасных отношениях» с принцессой Викторией и герцогиней Кентской. [39] Принцесса и герцогиня вместе с несколькими придворными заложили первый камень в фундамент школы Децимуса Бертона в Танбридж-Уэллс , а пять недель спустя, осенью 1834 года, они остановились по приглашению Бертона на частной вилле Джеймса Бертона в Сент-Леонардсе . -на-море , до нескольких недель в 1835 году. [46]

С 1818 года Бертон проживал со своим отцом в Холме, Риджентс-парк, который описывался как «один из самых привлекательных частных домов в Лондоне». [47] который был спроектирован Децимусом как семейный особняк Бертонов и построен собственной компанией Джеймса Бертона. [14] Холм был второй виллой, построенной в Риджентс-парке, и первой из вилл, спроектированных или построенных семьей Бертон. Отличительной чертой дизайна Бертона является большой полукруглый залив, который разделял главный фасад и простирался на два этажа. [48] В оригинальной вилле также был зимний сад многоугольной формы, в котором использовались кованые решетки для остекления, только недавно запатентованные, вместо обычных тогда деревянных решеток. [48] Первой виллой, построенной в парке, была вилла Святого Иоанна Джона Раффилда. [48]

Бертон купил у Короны участок в Спринг Гарденс , парке Сент-Джеймс , в восточной части торгового центра , где он построил в георгианском неоклассическом стиле таунхаусы № 10, 12 и 14 Спринг Гарденс в качестве своего таунхауса. и его главный офис. [49] [50] Зданий больше не существует, но их фасады появляются в бывшем обзоре Лондона LCC, том. XX, а виды их интерьеров сохранились в Гастингском музее и художественной галерее . [50] В конце 1834 года у Бертона было два «комфортабельных, хорошо оборудованных дома»: один в Спринг-Гарденс и один в Танбридж-Уэллс. [39] где у него был еще один офис на Калверли-Парейд, 10, где ратуша Танбридж-Уэллс . сейчас стоит [50] Уильямс отмечает, что для Бертона «деньги текли. Подоходный налог не имел значения. У [Децимуса] был брат, который мог заниматься его бизнесом и следить за его инвестициями». [39]

Бертон вышел на пенсию в 1869 году. [51] [52] и впоследствии проживал в своих домах в Глостер-Гарденс, Кенсингтон и Сент-Леонардс-Лодж, Сент-Леонардс-он-Си, которые примыкали к проектам «Нагорье» и «Лазон», которые он спроектировал. [53] Он никогда не был женат и не имел проблем. [53] Он умер в декабре 1881 года на Глостер-роуд, 1, Кенсингтон , и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин вместе со своим братом Генри Бертоном и сестрой Джесси Бертон. [54] [53] Децим был последним из своих братьев и сестер, который умер. [54] [55] Над его могилой находится сужающийся саркофаг из серого корнуоллского гранита на ступенчатом основании с неглубокой пирамидальной крышкой. [55] В 2001 году его могила была внесена в список памятников архитектуры II степени. [55] После его смерти его имущество, включая его обширную библиотеку, а также все его архитектурные чертежи и заметки, перешло к выжившим членам его семьи, в основном к его племяннику Альфреду Генри Бертону (ум. 1917). [56] или две его незамужние племянницы, Хелен и Эмили Джейн Вуд, которые впоследствии продали свою долю, несмотря на то, что он оставил свою библиотеку Королевскому институту британских архитекторов , президентом которого он был. [22] Тем не менее, Бертон пожертвовал 200 слепков из своей обширной коллекции, которые легли в основу его работы, Музею Виктории и Альберта , который выставил 18 из них в своих британских галереях. [37] Среди вещей Бертона после его смерти была картина маслом Святого Иоанна, скопированная сэром Джошуа Рейнольдсом с работы Рафаэля; модель Храма на Илиссе в Афинах; статуэтка Ангела, скопированная с оригинала Торвальдсена; рисунки в рамках «Королевского дворца» Джозефа Ганди АРА (р. 1771), которого описывали как «английского Пиранези »; и бронзовая лампа, подвешенная изо рта змеи. [53] В некрологе говорилось: «Ни один архитектор не был более известен и не пользовался большим уважением, поскольку он был дружелюбен, значителен и нежен со всеми». [57]

Парки центрального Лондона

[ редактировать ]

Во второй половине 1820-х годов уполномоченные по лесам и лесам и король решили, что Гайд-парк и территория вокруг него должны быть отремонтированы до уровня великолепия конкурирующих европейских столиц, и что суть новой договоренность будет триумфальным подходом к Букингемскому дворцу, строительство которого недавно было завершено. [58] Комитет проекта, возглавляемый премьер-министром Робертом Дженкинсоном, 2-м графом Ливерпуля , и по рекомендации Чарльза Арбетнота , президента Совета уполномоченных по лесам и лесам, выбрал Децимуса Бертона архитектором проекта: в 1828 году, когда он дал В качестве доказательства парламентскому комитету о расходах правительства на общественные работы Арбетнот объяснил, что он выдвинул Бертона, «увидев в Риджентс-парке и других местах произведения, которые порадовали мой глаз своей архитектурной красотой и правильностью». [58] Бертон намеревался создать городское пространство, посвященное празднованию Дома Ганновера , национальной гордости и национальных героев. [22]

Реконструкция Гайд-парка, Грин-парка и Сент-Джеймс-парка началась в 1825 году с разграничения новых проездов и дорожек, после чего Бертон спроектировал новые домики и ворота, а именно. Камберлендские ворота, Стэнхоупские ворота, Гросвенорские ворота, ворота/экран Гайд-парка на углу Гайд-парка , а позже и ворота принца Уэльского в Найтсбридже в классическом стиле. Не существовало авторитетных прецедентов для таких зданий, в которых требовались окна и дымоходы в классическом стиле, и, по словам Гая Уильямса, «сдержанное обращение Бертона с нештатными деталями», а также с чугунными воротами и перилами было « очень восхищаюсь». [59]

В углу Гайд-парка король потребовал, чтобы «некоторое грандиозное церемониальное сооружение было достойным нового дворца, стоящего за ним», и принял последующее предложение Бертона о последовательности, включающей ворота, классический экран и триумфальную арку. что позволит тем, кто приближается к Букингемскому дворцу с севера, проехать или проехать сначала через экран, а затем через арку, прежде чем повернуть налево, спуститься с холма Конституции Нэша и войти во двор Букингемского дворца через Мраморную арку . [60] Экран стал римским возрождением ворот/экрана Гайд-парка на углу Гайд-парка, который восхитил короля и его комитет и который историк архитектуры Гай Уильямс описывает как «одно из самых приятных архитектурных произведений, сохранившихся с неоклассической эпохи». . [60] Триумфальная арка превратилась в Веллингтонскую арку на холме Конституции в Грин-парке в Лондоне, которую называют «одной из самых любимых достопримечательностей Лондона». [28] Бертон спроектировал железные ворота арки, которые были построены компанией Bramah and Co. из Пимлико. [61] Первоначальный проект Бертона триумфальной арки, созданной по образцу арки Тита в Риме, по которой были смоделированы центральный и боковые блоки Ширмы, был более технически совершенен и соответствовал Экрану, чем конструкция арки, построенной Бертоном. впоследствии был построен: этот первоначальный проект, однако, был отклонен комитетом, который предполагал проект, основанный на Арке Константина (по которой была смоделирована Мраморная арка Нэша), поскольку он не был достаточно показным. Бертон создал новый дизайн, «чтобы потворствовать величественному эго», который был намного больше и создан по образцу фрагмента, найденного на древнеримском форуме, который был принят 14 января 1826 года и впоследствии построен как нынешняя Веллингтонская арка . [40]

Скульптура Триумфальной арки

[ редактировать ]

Арка на Холме Конституции осталась лишенной декоративной скульптуры в результате моратория 1828 года на общественные строительные работы, и вместо этого, несмотря на абсолютное возражение Бертона, была установлена ​​неуклюжая конная статуя герцога Веллингтона работы Мэтью Коутса. Вятт , сын недавно умершего Джеймса Вятта , который был выбран комиссаром по созданию статуи, и один из немногих последующих защитников, сэр Фредерик Тренч . Мэтью Коутс Вятт не был компетентен: Гай Уильямс утверждает, что он «не был особенно талантлив», а Национальный биографический словарь утверждает , что «благодаря королевскому и другому влиятельному покровительству Вятт пользовался репутацией и практикой, на которые его посредственные способности едва ли давали ему право». . [62] Тренч и его покровители, герцог и герцогиня Ратлендские, сообщили подписчикам статуи, что статуя будет установлена ​​на вершине триумфальной арки Бертона на углу Гайд-парка: Бертон выразил свое несогласие с этим предложением «столь же прямо и яростно». «как позволяла его природа» последовательно в течение нескольких лет, потому что неуклюжая статуя «искажала» его арку, для которой она была слишком велика, и окружающую местность, потому что ее пришлось бы, вопреки всем классическим прецедентам, разместить поперек, вместо параллельной проезжей части под аркой. [62]

Бертон предполагал, что его арку будет увенчивать лишь небольшая квадрига, лошади которой будут располагаться параллельно дороге под аркой. Возражения Бертона были широко поддержаны большинством аристократических жителей Лондона. [62] Автор журнала «Строитель» попросил Чарльза Каннинга , первого комиссара по лесам и лесам, запретить проект: « Мы узнали и можем положительно заявить, что г-н Бертон имеет самые решительные возражения против размещения рассматриваемой группы на арке. ... и что он не принимает никакого участия в изменении, которое предлагается внести в верхнюю часть конструкции, чтобы подготовить ее к установке постамента... Мистер Бертон, по своей мягкости, которая его характеризует, не выразил этого мнение так громко и так публично, как ему следовало бы сделать.... в большинстве случаев преобладает мнение, что он является стороной процесса, и это побудило многих замолчать, которые в противном случае заговорили бы... ". [62] Премьер-министр сэр Роберт Пил утверждал, что другое место было бы предпочтительнее, и предложил от имени Короны предложить любое другое место, но подписчики статуи отклонили все альтернативные предложения. Все члены парламента, за исключением сэра Фредерика Тренча, хотели, чтобы статую поставили в другом месте. [62]

Каннинг писал, что «протесты, которые доходят до правительства Ее Величества против предполагаемого присвоения арки, столь многочисленны и столь сильны, что утверждения ее архитектора, г-на Бертона, в том же смысле столь серьезны, а мнение всех остальных выдающийся архитектор, художник или другой компетентный орган, с которым консультировались по этому вопросу, принимает такое решение [против размещения статуи Веллингтона на арке] ». [62]

Сам Децим Бертон писал: « Я считаю, что значение арки сильно пострадает, если там будет установлена ​​колоссальная статуя, о которой идет речь, потому что она станет простым пьедесталом. Отсутствие пропорций в предлагаемом венце по сравнению с колоннами и другими детали архитектуры показали бы, что они были спроектированы разными руками и без ссылки друг на друга ... Я хотел стать свидетелем завершения этого здания, первоначально спроектированного мной и одобренного Лордами . Казначейство , однако я бы предпочел, чтобы здание пока оставалось в его заброшенном и пустом состоянии, а не было установлено на нем колоссальная конная статуя... Я боюсь, что, если будет принято решение об этом присвоении здания, Вскоре было предложено вообще убрать фасады колонн, тонкие пропорции которых казались бы столь нелепыми и непропорциональными по сравнению с огромными размерами статуи ». [62]

Бертон осознавал, что ученики Пугина и сторонники антиклассицизма Пугина уберут все классические элементы из его арки, если им будет предоставлена ​​​​возможность сделать это. Осенью 1846 года правительство установило статую Веллингтона на арке: Уильямс утверждает, что это произведение было «смехотворным». [62] Строитель утверждал: «Он, несомненно, должен спуститься вниз. По мере того, как деревянная сеть удаляется, брус за бруском, перед ним, так и глупость эксперимента, абсурдность соединения и величие жертвы становятся все более очевидными. Эффект оказался даже хуже, чем мы ожидали: разрушение арки статуей и ее возвышение на арке, более полное. Каждое сообщение приносит нам письма, призывающие возобновить усилия по переносу фигуры в другое место». . Споры по поводу предполагаемого сноса статуи приобрели общенациональный характер. Однако правительство не смогло убрать статую, несмотря на то, что при ее установке они заявили, что сделают это, если она вызовет вызываемое ею отвращение. Иностранные интеллектуалы, посетившие Лондон, назвали нелепое слияние статуи и арки «эффектным подтверждением» «художественного невежества англичан». [62] Историк архитектуры Гай Уильямс пишет, что « арка на углу Гайд-парка является видимым напоминанием об одной из самых жестоких атак, которые когда-либо происходили в мире искусства и архитектуры. Лицо Лондона могло бы сейчас быть совсем другим – более свободным». возможно, о «чудовищных карбункулах», которые так не нравились нынешнему принцу Уэльскому, – если бы атакуемая сторона [Децимус Бертон] была немного более драчливой и лучше подготовленной, чтобы стоять на своем ». [28]

Мраморная арка до ее переноса у входа в недавно отстроенный Букингемский дворец.
Вид с воздуха на Мраморную арку

В 1847 году проблема размещения растущей семьи королевы Виктории стала острой. Она была «решена» в два этапа Децимусом Бертоном и У. А. Несфилдом. Обладая вниманием к пейзажам, Бертон приказал перенести триумфальный памятник Джона Нэша, первоначально задуманный как вход во дворец, в северо-восточный угол Гайд-парка. Он консультировал по наполнению привокзальной площади Букингемского дворца, созданию новых интерьеров и того двора, который мы знаем сегодня. Королевская семья смогла переехать в более просторное помещение. Перемещение арки, камень за камнем, было поручено инженерному мастерству Томаса Кубитта и заняло четыре года. Установка у входа в парк у Камберлендских ворот была завершена в 1851 году. [63]

В 1882 году пробка на углу Гайд-парка побудила сторонников переноса триумфальной арки Бертона на вершину холма Конституции, чтобы освободить место для движения транспорта. В ответ на эту защиту внучатый племянник Бертона Фрэнсис Фирон составил и опубликовал брошюру, в которой выступал за удаление статуи Веллингтона из арки в случае переноса арки в другое место: Фирон утверждал, что арку следует «разгрузить». раз и навсегда его неприглядный груз». [64] Кампания, которую возглавил Фирон, увенчалась успехом: нелепая статуя Уятта была перенесена в Олдершот , а ее место на арке Бертона, перенесенной в 1883 году на холм Конституции, было перенесено в Олдершот. [22] был занят квадригой капитана Адриана Джонса . Статуя Джонса не так элегантна, как статуя, спроектированная Бертоном, предназначенная для арки, но она более соответствует арке, чем статуя Вятта, и ее фигуры, в отличие от фигур статуи Вятта, выровнены с проезжей частью под аркой. [64]

Лондонский зоопарк

[ редактировать ]

К концу 1829 года Бертон завершил строительство Лондонского зоопарка , открывшегося в апреле 1828 года. [65] к горячим похвалам. [66] Гай Уильямс пишет: « Со всех сторон здания зоопарка Децимуса Бертона получили самую высокую оценку. Они были игривыми и даже остроумными, но в архитектурном отношении были безупречны. Они превратили посещение зоопарка в эстетическое, а также познавательное удовольствие. Они привнесли намек на чужие земли на равнинные просторы у подножья Примроуз-Хилл ». [66] Бертон спланировал зоопарк в живописном стиле и спроектировал первые домики для животных в стиле коттеджного орнамента . [65] В результате успеха своих проектов лондонского зоопарка Бертон получил больше заказов, чем мог выполнить сам, и, следовательно, нанял помощников, начал обучать учеников и купил участок в Спринг Гарденс, парке Сент-Джеймс, в восточный конец торгового центра, где он построил Spring Gardens № 10, 11 и 12 как свой таунхаус и свой офис. [49]

Архитектура как среда

[ редактировать ]

Бертон был одним из первых архитекторов, которые рассмотрели влияние архитектуры на создание особой городской среды. [22] Свидетельства, данные Бертоном двум избранным парламентским комитетам, демонстрируют широту его знаний и уважение, с которым к его мнению относились его современники. Показания Бертона Специальному комитету 1840 года, который обсуждал планы развития Трафальгарской площади , популяризировали его взгляды на городское развитие . [22] [а] Это один из первых примеров публичного дискурса о городском пространстве, признавшего потенциал его национальной и политической значимости. [22] [16]

Атенеум Клуб

[ редактировать ]

Атенеум , который в первую был основан в 1824 году по инициативе Джона Уилсона Крокера , тогдашнего секретаря Адмиралтейства очередь отвечал за организацию и раннее развитие клуба. В 1823 году Крокер писал сэру Хамфри Дэви: « Я воспользуюсь случаем и повторю предложение, которое я сделал вам, о Клубе литературных и научных деятелей и последователей изящных искусств. Модные и военные клубы... испортились. все кофейни и кабаки, так что художник или просто литератор... находятся в гораздо худшем положении ». [68]

Крокер предложил в оргкомитет клуба 30 имен, в том числе граф Абердин , граф Эшбернхэм , граф Спенсер , лорд Пальмерстон , сэр Томас Лоуренс , Фрэнсис Чантри и Роберт Смирк Младший: все приглашенные, кроме Ричарда Пейна Найта , принял. [68] Первое собрание Атенеума, на котором присутствовало 14 человек, состоялось в помещениях Королевского общества 16 февраля 1824 года, где был сформирован комитет, который постановил: во-первых, временное помещение будет арендовано на Ватерлоо-плейс, 12, которое ранее было построен компанией члена Клуба Джеймса Бертона, выдающегося лондонского застройщика; и, во-вторых, Децимусу Бертону, которому тогда было 24 года, будет поручено спроектировать постоянное здание клуба. [68] Попечителями Клуба, нанявшими Бертона, были граф Абердин, бывший премьер-министр и президент Лондонского общества антикваров ; сэр Томас Лоуренс, президент Королевской академии; и сэр Хамфри Дэви, президент Королевского общества. Децимус продолжал работать в клубе до 1864 года и примерно в 1840 году спроектировал виллу Крокера в заливе Стоукс , недалеко от Госпорта . [69] Клуб Бертона Атенеум выполнен в неоклассическом стиле с элементами древнегреческого, древнеримского и итальянского Возрождения: [70] у него есть дорический портик с парными колоннами, и ученый-архитектор Гай Уильямс описал его как «здание замечательного изящества и удивительной новизны» с центральной лестницей, которая «отчетливо имеет египетский вкус». [71] Коринфские колонны вестибюля, напоминающие колонны афинской Башни Ветров , греческие, а потолок с цилиндрическим сводом — римский. Джон Саммерсон утверждает, что дизайн был основан на дизайне Бальдассаре Перуцци 17 века Палаццо Массимо алле Колонн в Риме. [70]

Бертон взял на себя ответственность за разработку как можно большего количества декоративных элементов клуба, включая корпуса часов и подвесные светильники. [71] Когда в апреле 1830 года здание клуба было завершено, члены комитета клуба заявили: « [Они] обязаны выразить свое полное удовлетворение тем, как работа была выполнена мистером Бертоном. Они могут давать показания, и действительно Вышеизложенные отчеты свидетельствуют об общей точности его оценок, и они полагают, что Клуб в целом, а также общественность должны быть удовлетворены его профессиональным мастерством и красотой его архитектурных проектов ». [71] Децимус Бертон впоследствии стал «главным членом Атенеума, одного из величайших джентльменских клубов Лондона». [38] членом которого также был его отец Джеймс. [72] Отливка Аполлона Бельведерского, расположенная в нише наверху главной лестницы Атенеума, была подарком клубу от Децима. [73] В клубе хранится фотографический портрет Децима, сделанный в 1873 году. [17] и в Клубе сохранилась некоторая мебель, разработанная Децимусом. [72] Еще одним ранним участником был сэр Питер Хескет-Флитвуд , близкий друг Бертонов. [44]

Калверли Эстейт

[ редактировать ]

Бертону было поручено разработать поместье Калверли Джоном Уордом, депутатом парламента, для которого он спроектировал свою первую загородную резиденцию в неоклассическом стиле. Грейт-Маунт-Плезант, особняк, принадлежавший герцогу Лидсу , использовался принцессой Викторией и герцогиней Кентской. Виллы, построенные Бертоном в поместье Калверли, предназначались для дворянства, и каждая могла вместить несколько слуг. [74] Дизайн Бертона выполнен преимущественно в грузинском неоклассическом стиле, но включает в себя элементы итальянского, древнеанглийского или тюдоровского, неоготики. [75] и коттедж Орн [76] стили. Бертон спроектировал 24 виллы, первая из которых была завершена осенью 1828 года: прошло почти двадцать лет, прежде чем последняя вилла серии была завершена. Бертон также построил серию коттеджей для прислуги в стиле Тюдоров и три парадных входа в поместье: Ворота Виктории, а также менее богато украшенные Кестон-Лодж и Фарнборо-Лодж. [74]

В 1832 году в Калверли был построен Калверли-Парк-Кресент, спроектированный Бертоном по образцу домов в Бате и Бакстоне . На полумесяце было 17 магазинов и крытые площадки для зрителей. [74] Развитие Бертоном поместья Калверли содержало элементы неоклассического, древнеанглийского и неоготического стилей и получило высокую оценку: оно было описано как «веховая веха в английской домашней архитектуре» и «прототип садового пригорода». [77]

М. Уилсон утверждает, что «планировка поместья Калверли, предложенная Децимусом Бертоном, является лучшим сохранившимся воплощением ранней викторианской серьезности и утонченности». [78] Кристофер Хасси из Country Life высоко оценил «сдержанный эклектизм» Бертона в событиях в Калверли. [79] Уильямс утверждает, что поместье Калверли является «одним из величайших архитектурных успехов девятнадцатого века» и что «репутация Децимуса Бертона могла быть обеспечена только его работой здесь». [74] и описывает виллы Бертона в поместье как «отечественные шедевры». [80] Генри Рассел Хичкок назвал поместье Бертона Калверли «лучшим из сохранившихся образцов» такого рода. [75] Друг сэра Джона Соуна Джон Бриттон описал Калверли Бертона как «прекрасный сад удовольствий». [76]

Филип Уитборн утверждает, что Бертона «иногда ошибочно представляли как человека, не испытывающего энтузиазма по поводу готического возрождения» и что « как мастера не только неоклассики, но и живописи ». децимуса Бертона следует помнить [76] Последующие проекты Уильяма Уилликомба по поместью Калверли, включая Лэнсдаун-роуд и сады Калверли-Парк, были разработаны Бертоном, с которым он работал над более ранними частями города Бертона. [57]

Постройки в неоготическом стиле

[ редактировать ]

Бертону было поручено спроектировать церковь Святой Троицы в Танбридж-Уэллсе в неоготическом стиле: он неразумно принял заказ, несмотря на то, что он «ни по темпераменту, ни по образованию» не был квалифицирован для создания произведения в этом стиле, о котором он мало что знал, и его замысел подвергся осуждению, [81] Помимо этого, он получил высокую оценку как «красивое строение» и «красивое строение», которое «отражает большую заслугу архитектора». [82] Более единогласно успешной попыткой спроектировать в неоготическом стиле была церковь Святой Марии в Геринг-бай-Си , которую он перепроектировал для депутата-консерватора Дэвида Лайона между 1836 и 1838 годами. [83] [84]

Неоклассические здания парламента и ругань Августа В.Н. Пугина

[ редактировать ]

Бертон создал проект новой неоклассической палаты парламента . [85] Децимус Бертон и его ученики одобрили покупку мраморов Элджина для нации и возведение неоклассической галереи, в которой они могли бы быть выставлены на всеобщее обозрение, и впоследствии утверждали, что сожжение парламента в пожаре 1834 года было возможностью для создание великолепной неоклассической замены здания парламента, в которой можно было бы выставить мраморы Элджина: они выразили свое неприятие того, что новое место Британской империи будет «обречено приседать и чахнуть в пахах [ sic ], сводах , узор, остроконечная крыша и контрфорсы готического здания…»: [86] здание в стиле, который, по их мнению, не соответствовал «преобладающим настроениям столь просвещенного века». В отличие от неоготики, они восхваляли тех, кто «построил собор Святого Павла, к удовлетворению аплодирующих потомков, в более красивом и универсальном стиле римской архитектуры». [86]

Однако премьер-министр сэр Роберт Пил , теперь, когда он был премьер-министром, хотел отмежеваться от вызывающего споры Джона Уилсона Крокера, который был одним из основателей Атенеума, близким соратником Бертонов, защитником неоклассицизма и отрицателем неоготического стиля: в результате Пил назначил комитет под председательством Эдварда Каста , ненавистника стиля Нэша и Уильяма Уилкинса , который решил, что новые палаты парламента должны быть построены либо в «готическом», либо в «готическом» стиле. Елизаветинский стиль. [86]

Огастесу Пьюджину , выдающемуся знатоку готики, приходилось представлять каждый из своих проектов через и, следовательно, от имени других архитекторов, Джеймса Гиллеспи-Грэма и Чарльза Барри , поскольку недавно он открыто и горячо обратился в католицизм, поскольку следствием чего любой проект, представленный от его собственного имени, наверняка был бы автоматически отклонен; [86] по этой причине проект, который он представил для улучшения Баллиол-колледжа в Оксфорде в 1843 году, был отклонен. [87] Проект парламента, представленный Пугином через Барри, выиграл конкурс. [86] После объявления о дизайне, приписываемом Барри, Уильям Ричард Гамильтон , который был секретарем лорда Элджина во время приобретения и транспортировки мраморов Элджина, [88] опубликовал памфлет, в котором порицал тот факт, что «готическое варварство» было предпочтено мастерским замыслам Древней Греции и Рима; но решение не было изменено и было ратифицировано Палатой общин и лордами . [86] Впоследствии члены комиссии назначили Пугина для помощи в строительстве интерьера нового дворца, дизайн которого сам Пугин принимал решающее значение. [86] Первый камень новой конструкции Пьюгина-Бэрри был заложен 27 апреля 1840 года. [89]

Оскорбление Бертона Пуджина

[ редактировать ]

Во время конкурса на проект нового здания парламента Бертон, «ведущий классик страны», [90] подвергся непрерывным оскорблениям, которые Гай Уильямс назвал «кампанией против Бертона», [91] выдающийся сторонник неоготики Август Пьюгин. [92] которого с завистью упрекали в том, что Бертон «сделал гораздо больше, чем отец Пугина ( Огастес Чарльз Пьюджин ), чтобы изменить внешний вид Лондона». [93] Пугин пытался популяризировать защиту неоготики и отказ от неоклассики, сочиняя и иллюстрируя книги, которые утверждали превосходство первой и вырождение второй, которые были опубликованы с 1835 года. [94]

В 1845 году Пугин в своей книге «Контрасты: или Параллель между благородными зданиями четырнадцатого и пятнадцатого веков и подобными зданиями наших дней» , которую автору пришлось опубликовать самому из-за масштабов клеветы на общественных архитекторов в ней. , высмеивал Джона Нэша как «мистера Уоша, штукатура, который выполняет дневную работу на умеренных условиях», а Бертона как «таланта, не имеющего последствий, требующего премии», и включал сатирические зарисовки Букингемского дворца Нэша и Веллингтонской арки Бертона. [94] Следовательно, сумма комиссионных, полученных Бертоном, снизилась. [95] хотя он сохранил близкую дружбу с аристократами среди своих покровителей, которые продолжали нанимать его. [41] Бертон завершил новый портик, холл и лестницу для шестого герцога Девонширского Уильяма Кавендиша, Девонширского дома ; [95] пристройки к Белгрейв-сквер, 10 для второго графа Берлингтона ; [96] расширение Гримстон-парка в Йоркшире для Джона Хобарта Карадока, 2-го барона Хаудена и русской княгини Багратиона ; пристройки к Сайонскому дому для лорда Прудхо ; и новый город Флитвуд в Ланкашире для сэра Питера Хескет-Флитвуда . [95]

Децимус был главным ответственным за «Большую печь» [консерваторию] в Чатсуорт-хаусе шестого герцога Девонширского, Джозефу Пакстону . главную ответственность и заслугу за которую ошибочно приписали [97] Историк архитектуры Гай Уильямс однозначен: Децимус Бертон был «проектировщиком Большой печи в Чатсуорте». Бертон, который был советником Королевского ботанического общества , также спроектировал теплицу «Зимний сад» Королевского ботанического общества в Риджентс-парке, а также Пальмовый дом , первоначально называвшийся «Печь», и Дом умеренного климата в Кью-Гарденс. [98] Построенный Пальмовый дом является результатом сотрудничества Бертона и Ричарда Тернера: «Децимус Бертон внес свой значительный талант в создание изысканных и элегантных конструкций, а Ричард Тернер - исключительный талант к изготовлению металла». [99] Пальмовый дом Бертона был описан как «один из самых смелых существующих образцов функционализма XIX века - действительно гораздо более смелый и, следовательно, эстетически гораздо более удовлетворительный, чем когда-либо был Хрустальный дворец ». [100]

Филип Уитборн утверждает, что Пальмовый дом Бертона «может справедливо претендовать на звание самого важного в мире сохранившегося викторианского сооружения из стекла и железа». [100] Хрустальный дворец Джозефа Пакстона был почти полностью основан на тепличных работах Децимуса Бертона и Ричарда Тернера . [101] После выхода на пенсию Децимус спроектировал и построил несколько зданий в Сент-Леонардс-он-Си. [6] Умеренный дом Бертона в Кью, который вдвое больше его Пальмового дома и является крупнейшей в мире сохранившейся викторианской стеклянной конструкцией. [102] была завершена только после его смерти, в 1898 году, и стала одной из его самых популярных работ: [91] Уильямс пишет о «Доме умеренного климата»: « Заставляет задуматься, насколько не улучшился бы внешний вид Лондона, если бы Огастус У.Н. Пьюджин никогда не начал свою кампанию против Бертона ». [91] Другие работы Бертона в Кью включают Музей № 1, Колокольню и Главные входные ворота в Кью-Грин . Оранжереи Бертона в Кью послужили аргументом Великобритании в том, чтобы в 2002 году Кью был включен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [102] [103]

Дальнейшие исследования и выборы

[ редактировать ]

С 1830 по 1834 год Бертон учился в Клиффордс-Инн . Историк архитектуры сэр Николаус Певснер считает, что Децимус был проектировщиком зданий Сторожки и гостиницы. [104]

В 1832 году Децимус Бертон был избран членом Королевского общества . [2] Он стал членом Королевского общества искусств ; член Лондонского общества антикваров ; член-основатель, а затем вице-президент Королевского института британских архитекторов ; [50] и был архитектором Королевского ботанического общества с 1840 года. [16] [22] [105] [34] [106] В свидетельстве 1828 года о его избрании в Товарищество Общества антикваров он описывался как «архитектор и джентльмен, хорошо разбирающийся в истории и антикварах этого королевства»: [88] он был избран FSA 8 января 1829 года, когда вице-президентом был У. Р. Гамильтон, главный комиссар по лесам и лесам. [88]

Бертон обучал своего племянника Генри Марли Бертона (1821–1880). [91] сын его старшего брата Уильяма Форда Бертона. [53] Генри Марли Бертон стал преемником архитектурной практики Децимуса после выхода на пенсию Децимуса. [91] [17] [53] поручил Генри Марли В 1866 году Джон Джордж Додсон, 1-й барон Монк Бреттон, спроектировать особняк в Кониборо. Децимус ранее спроектировал Байнем в Чейли для зятя Додсона, Джона Бленкоу . Бертон также обучал архитекторов Генри Карри , [107] [108] Джордж Мэйр, [108] Джон Крэйк , [108] Артур Уильям Хэйквилл , [108] и Э.Дж. Мэй , [108] [54] который был его последним учеником. [109] [110] [34]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он оставил свою библиотеку Королевскому институту британских архитекторов, президентом которого он был, большая часть ее была передана на хранение двум его незамужним племянницам, Хелен и Эмили Джейн Вуд, которые впоследствии продали ее, и остаток был распределен между другими членами семьи. Как следствие, по мнению Даны Арнольд , существует грубый дисбаланс между «масштабом и значимостью» работы Децимуса Бертона и количеством документальных свидетельств о ней, ставших достоянием общественности. Учитывая фрагментарный характер письменных источников, касающихся его творчества, его совершенно незаслуженно относили «на обочину истории архитектуры». Однако работы Бертона в Лондоне, особенно вокруг Гайд-парка, Грин-парка и Риджентс-парка, остаются прочным и великолепным памятником. [22] Его репутация возросла с начала 20 века. [111] во время которого в Сент-Леонардс-он-Си было основано Бертоновское общество Сент-Леонардс, чтобы «поощрять сохранение работ Джеймса и Децимуса Бертонов и предотвращать развитие, не сочувствующее их характеру», которое успешно предотвратило несколько попыток создать новые события, которые нарушили бы красоту проекта Бертонов. [111]

Недавно завершенная реставрация (2018 г.) Дома умеренного климата в лондонском Кью-Гарденс побудила к переоценке садоводческих проектов Бертона . [112] Дуглас Мерфи утверждает, что использование Бертоном «железа и стекла» посредством избавления от украшений и стремления к эффективному исполнению вместо капризной помпезности задним числом было понято как исторический предшественник модернизма , а это означает, что тому, что считалось простой инженерией, было разрешено войти в пантеон. имя истинной архитектуры теперь, к счастью, было связано с некоторыми из наиболее значительных произведений этого типа». [113]

Наследие Бертона по обе стороны Ирландского моря живо. В апреле 2017 года Hearsum Collection в сотрудничестве с Королевскими парками Ирландии и Управлением общественных работ выставку организовали в Дублинском парке Феникс под названием «Парки, наше общее наследие: Парк Феникс, Дублин и Королевские парки, Лондон» , демонстрируя исторические связи. между Ричмонд-парком (и другими королевскими парками в Лондоне) и парком Феникс. [114] Эта выставка также демонстрировалась в Mall Galleries в Лондоне в июле и августе 2017 года. [115]

Пальмовый дом и озеро до ворот Виктории

Список архитектурных проектов

[ редактировать ]

Проекты перечислены по округам в алфавитном порядке. Список основан на работе Уитборна 2003 года и на «Бёртон, Децимус (1800–1881)» в Оксфордском национальном биографическом словаре статье Даны Арнольд . Любые другие источники оговариваются индивидуально.

Бакингемшир

[ редактировать ]

Дербишир

[ редактировать ]
  • Большая консерватория и домашняя ферма в Чатсуорте (1836–1840: консерватория снесена примерно в 1920 году)) [35]

Восточный Суссекс

[ редактировать ]

Сент-Леонардс-он-Си

[ редактировать ]

В 1828 году отец Бертона, Джеймс, купил поместье в Восточном Суссексе , на котором построил новый город Сент-Леонардс-он-Си , как место отдыха для дворянства. Децим спроектировал большинство зданий. [4] [116]

Центральный Лондон

[ редактировать ]

Хартфордшир

[ редактировать ]

Ланкашир

[ редактировать ]

Работа Бертона с отцом в городе Сент-Леонардс-он-Си в Восточном Суссексе между 1827 и 1837 годами настолько впечатлила их друга и члена клуба «Атенеаум» Питера Хескет-Флитвуда, что он поручил Бертону спроектировать и выложить свой новый дом. порт и морской курорт Флитвуд . [44]

  • Сеннове-холл , недалеко от Гуиста , расширен в 1855–1856 годах, реконструирован в 1908 году — от работ Бертона сохранилось очень мало.

Северный Йоркшир

[ редактировать ]

Ноттингемшир

[ редактировать ]

Западный Суссекс

[ редактировать ]

Ирландия

[ редактировать ]

модернизируя и благоустраивая заброшенный парк Феникс Бертон провел два десятилетия своей жизни , в Дублине . Это включало в себя множество работ по строительству дорожек, перенос памятников и строительство ворот на территории, где раньше доминировали военные и полицейские казармы. [127]

Феникс Парк Дублин , Ирландия

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. О ходе разбирательства было сообщено в « Журнале инженера-строителя и архитектора» от 7 сентября 1840 г. [67]
  2. Одним из широко освещавшихся событий был «Большой шотландский праздник» 16 сентября 1834 года, «с выступлением на канате Пабло Фанкэ , чернокожего циркового артиста, который позже доминировал в викторианском цирке и достиг бессмертия в песне Битлз « Быть ​​на благо Мистер Кайт! ". [124]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямс 1990 , с. 18
  2. ^ Jump up to: а б с д «Родословная Децимуса Бертона (1800–1881), Уилд, Государственные архивы Кента, Суррея и Сассекса» . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уитборн 2003 , с. 9.
  4. ^ Jump up to: а б с «Кто такие Бертоны?» . Общество Бертонов Сент-Леонардс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дэвис 2005 , стр. 71–73.
  6. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1990 , с. 127
  7. ^ Бертон, Джеймс (1783–1811). «Дневник Джеймса Бертона» . Национальный архив . Проверено 18 июня 2018 г. - из музея и художественной галереи Гастингса .
  8. ^ «Халибертон [Хейлбертон; ранее Бертон], Джеймс (1788–1862), египтолог» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/11926 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 142 .
  10. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1990 , с. 19
  11. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 135
  12. ^ Jump up to: а б с д Уильямс 1990 , стр. 19–20.
  13. ^ Уитборн 2003 , с. 10.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Боудлер, Роджер. «Бертон [Халибертон], Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50182 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  15. ^ «История Мейблдон-хауса, Кент» . Проверено 17 марта 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Керл, Джеймс Стивенс (1999). Словарь архитектуры . Том. 1 Аба – Быз. Издательство Оксфордского университета. п. 133. ИСБН  0-19-860678-8 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Арнольд, Дана (2003). «Образец биографического очерка Бертона, Децимуса» . Чтение истории архитектуры . Рутледж. стр. 66–67. ISBN  978-1-134-53231-5 .
  18. ^ Уильямс 1990 , стр. 20–21.
  19. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 28
  20. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 29
  21. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 21
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Арнольд, Дана. «Бёртон, Децимус». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4125 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  23. ^ Jump up to: а б Уитборн 2003 , с. 11.
  24. ^ Jump up to: а б Уитборн 2003 , с. 45.
  25. ^ Уильямс 1990 , стр. 27–28.
  26. ^ Уильямс 1990 , с. 14
  27. ^ Уильямс 1990 , с. 16
  28. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс 1990 , стр. 11–12.
  29. ^ Уильямс 1990 , с. 30
  30. ^ Уильямс 1990 , с. 136
  31. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1990 , стр. 38–39.
  32. ^ Уильямс 1990 , с. 40
  33. ^ Арнольд, Дана (2005). Сельский урбанизм: лондонские пейзажи начала XIX века . Издательство Манчестерского университета. п. 58.
  34. ^ Jump up to: а б с д Основные биографические данные Децимуса Бертона в биографической базе данных Словаря шотландских архитекторов .
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Уильямс 1990 , стр. 135–157.
  36. ^ Jump up to: а б Джонс 2017 , с. 209.
  37. ^ Jump up to: а б с д Уитборн 2003 , стр. 12–13.
  38. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , внутренняя обложка
  39. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс 1990 , с. 66
  40. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 51
  41. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1990 , с. 108
  42. ^ Уильямс 1990 , с. 84
  43. ^ Дэвис 2005 , с. 72.
  44. ^ Jump up to: а б с Кертис и Кертис 1994 , с. [ нужна страница ] .
  45. ^ Кук, Нил М.Р. «Халибертон [Хейлбертон; ранее Бертон], Джеймс (1788–1862), египтолог». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/11926 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  46. ^ Уильямс 1990 , стр. 66–67.
  47. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 133
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямс 1990 , с. 37
  49. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 55
  50. ^ Jump up to: а б с д Уитборн 2003 , с. 53.
  51. ^ Основные биографические данные Генри Марли Бертона в биографической базе данных Словаря шотландских архитекторов .
  52. ^ «Дизайн фонтана Эдгара Бертона в память о Джеймсе Бертоне» . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж Уитборн 2003 , с. 56.
  54. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1990 , с. 130
  55. ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Могила Децимуса Бертона (1389239)» . Список национального наследия Англии .
  56. ^ Уильямс 1990 , с. 157
  57. ^ Jump up to: а б Уитборн 2003 , с. 58.
  58. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 49
  59. ^ Уильямс 1990 , стр. 49–50.
  60. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 50
  61. ^ Уитборн 2003 , с. 18.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уильямс 1990 , стр. 85–94.
  63. ^ Историческая Англия . «Мраморная арка (1492760)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 6 декабря 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , стр. 131–133.
  65. ^ Jump up to: а б Уитборн 2003 , с. 34.
  66. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 54
  67. ^ «Памятник Нельсону и Трафальгарская площадь» . Журнал инженера-строителя и архитектора . 7 сентября 1840 г. с. 304 . Проверено 18 июня 2018 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1990 , стр. 43–45.
  69. ^ Уитборн 2003 , стр. 15–16.
  70. ^ Jump up to: а б с Уитборн 2003 , стр. 21–22.
  71. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1990 , стр. 46–48.
  72. ^ Jump up to: а б «Клуб Атенеум, Лондон. Домашняя страница» .
  73. ^ «Большая лестница, клуб Атенеум» . Викторианская паутина .
  74. ^ Jump up to: а б с д Уильямс 1990 , стр. 56–59.
  75. ^ Jump up to: а б Уитборн 2003 , стр. 24–25.
  76. ^ Jump up to: а б с Уитборн 2003 , стр. 34–35.
  77. ^ Уитборн 2003 , с. 8.
  78. ^ Джонс 2017 , с. 287.
  79. ^ Джонс 2017 , с. 35.
  80. ^ Уильямс 1990 , с. 134
  81. ^ Уильямс 1990 , с. 56
  82. ^ Уитборн 2003 , с. 42.
  83. ^ Уильямс 1990 , с. 143
  84. ^ Jump up to: а б «Дэвид Лайон-младший» . Наследие британского рабовладения . Проверено 18 июня 2018 г. - через ucl.ac.uk.
  85. ^ Уильямс 1990 , с. 62
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс 1990 , стр. 69–75.
  87. ^ Уильямс 1990 , с. 150
  88. ^ Jump up to: а б с Уитборн 2003 , с. 7.
  89. ^ Уильямс 1990 , с. 147
  90. ^ Уильямс 1990 , с. 83
  91. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс 1990 , с. 129
  92. ^ Уильямс 1990 , стр. 67–78.
  93. ^ Уильямс 1990 , с. 75
  94. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , стр. 75–77.
  95. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1990 , стр. 83–84.
  96. ^ Уильямс 1990 , с. 146
  97. ^ Уильямс 1990 , стр. 97–99.
  98. ^ Уильямс 1990 , стр. 100–102.
  99. ^ Уильямс 1990 , стр. 103–104.
  100. ^ Jump up to: а б Уитборн 2003 , с. 51.
  101. ^ Уильямс 1990 , с. 114
  102. ^ Jump up to: а б Уитборн 2003 , с. 52.
  103. ^ Уитборн 2003 , стр. 56–57.
  104. ^ Брэдли и Певснер 2002 , стр. 293–294.
  105. ^ Колвин 2008 .
  106. ^ Джонс, Р.П. (1905). «Жизнь и творчество Децимуса Бертона». Архитектурный обзор . XVII .
  107. ^ Jump up to: а б Уитборн 2003 , с. 49.
  108. ^ Jump up to: а б с д и Уитборн 2003 , стр. 57–58.
  109. ^ Грант, Сандра. «Э.Джей Мэй» . Архитектура и архитекторы . Общество Бедфорд-Парка.
  110. ^ «АРХИВ ЛОРДА МОНАКА БРЕТТОНА ИЗ КОНИБОРО В БАРКОМБЕ» . Национальный архив . Проверено 18 июня 2018 г.
  111. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , стр. 132–134.
  112. ^ Коултер 1996 , с. [ нужна страница ] .
  113. ^ Мерфи, Дуглас (26 марта 2018 г.). «Противоречивая карьера Децимуса Бертона» . Аполлон: Международный художественный журнал . Проверено 1 апреля 2018 г.
  114. ^ Фионнуала Фэллон (1 апреля 2017 г.). «Припаркуйтесь в лучшем саду Дублина» . Ирландские Таймс . Проверено 2 апреля 2017 г.
  115. ^ «Парки – наше общее наследие» . Лондон: Галереи торгового центра . июль 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  116. ^ Маккай, Дэвид (6 февраля 2006 г.). «Призраки Святого Леонарда» . Хранитель .
  117. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990 , с. 137
  118. ^ Jump up to: а б с д Уитборн 2003 , с. 19.
  119. ^ Элмс 1852 , с. 144.
  120. ^ Пол Уилсон. «Архитектура Лондонского зоопарка ZSL, Риджентс-парк» . Зоологическое общество Лондона . Проверено 6 декабря 2018 г.
  121. ^ Бэйли 1901 , с. 167.
  122. ^ «Газоны» . Лондонский боро Кройдон . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  123. ^ Jump up to: а б Коултер 1996 , стр. 80–84.
  124. ^ Уорик 1982 , гл. 5.
  125. ^ Джонс 2017 , с. 236.
  126. ^ Jump up to: а б с Хоман 1984 , с. 106.
  127. ^ «Парк Феникс: История от грузинского периода до наших дней. Девятнадцатый век и эпоха Децима Бертона» .
  128. ^ «Словарь ирландских архитекторов, 1720–1940» .
  129. ^ «Лодж Chapelized Gate, парк Феникс» . Дублин. 5 февраля 2010 г. [по состоянию на 5 декабря 2018 г.]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c404de3f88df5e061ee45e733dd5015b__1714306440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/5b/c404de3f88df5e061ee45e733dd5015b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decimus Burton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)