Лондонский Колизей

Лондонский Колизей — здание к востоку от Риджентс-парка в Лондоне . Он был построен в 1827 году для выставки Томаса Хорнора « Панорамного вида Лондона» , самой большой картины, когда-либо созданной.
Дизайн Колизея был вдохновлен Пантеоном в Риме . Его снесли в 1875 году.
История
[ редактировать ]Колизей был проектом английского художника и геодезиста Хорнора , построенным для демонстрации обширной панорамы Лондона Томаса . Панорама была основана на рисунках, которые Хорнор сделал с точки зрения временной хижины, расположенной на вершине купола собора Святого Павла , когда крест и шар заменялись в 1821–1822 годах. Первоначальные планы продавать панорамные виды ни к чему не привели, но появилась тщательно продуманная схема создания 360-градусной панорамы внутри купола Колизея, специально построенного в Риджентс-парке (и напоминающего римский Пантеон , а не римский Колизей ). добиться успеха, но с такими затратами, что его главный сторонник, член парламента Роуленд Стивенсон , был вынужден бежать в Америку в 1828 году, а вскоре за ним последовал Хорнор.
Колизей был построен на восточной стороне Риджентс-парка, между Честер-Террас и Кембридж-Террас . Разработан Децимусом Бертоном при содействии Джона Янга. [ 1 ] он имел форму шестнадцатигранного куполообразного многоугольника с дорическим портиком. Он был построен из кирпича, облицованного цементом, имитирующего камень. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Создание панорамы
[ редактировать ]12 декабря 1825 года Э.Т. Пэррис приступил к работе над панорамой, основанной на собственных рисунках Хорнора из верхней части собора Святого Павла . Проект поставит перед художником большие художественные, а также технические и механические задачи. [ 6 ]
С помощью квадратов Пэррис начал рисовать мелом контуры в масштабе, в 16 раз большем в каждую сторону, или, другими словами, в 256 раз превышающем площадь исходных рисунков. Это была тяжелая работа, требующая пристального внимания; но, тем не менее, к апрелю следующего года оно было завершено. Затем была начата картина ( маслом ). Хорнор нанял нескольких художников, чтобы помочь Пэррису в этом начинании, но прогресс был медленным и неудовлетворительным из-за их незнания типа требуемой работы. Были также проблемы с согласованностью цвета, композиции и т. д., и несколько раз приходилось перекрашивать участки. В конце концов Пэррис решил взять на себя ответственность и сделать все сам с помощью нескольких маляров; это оказалось правильным выбором. [ 6 ]
Помимо проблемы огромного объема холста, существовала и сложность доступа. Именно здесь проявилась механическая изобретательность Пэрриса; он придумал всевозможные легкие леса, мосты и платформы. Иногда его поддерживали на полу две-три длинные и тонкие балки, которые вибрировали при каждом движении его руки; иногда его подвешивали на веревках к крыше. Дважды Пэррис падал со значительной высоты; к счастью, ни в одном случае он не получил серьезных травм. [ 6 ]
Панорама была завершена в ноябре 1829 года, спустя 4 года. Картина была самой большой из когда-либо созданных, ее общая площадь составляла более сорока тысяч квадратных футов, и она являлась свидетельством огромного художественного мастерства, таланта и настойчивости Пэрриса. [ 6 ]
Новое руководство
[ редактировать ]Хорнор столкнулся с финансовыми трудностями, и имущество перешло в руки попечителей. Как место общественного развлечения он пришел в упадок и в мае 1843 года был продан за 23 000 гиней. Он был реконструирован Уильямом Брэдвеллом, бывшим главным машинистом театра Ковент-Гарден , который добавил восточный вход на Олбани-стрит и арочный коридор, вдохновленный входом в Ватикане.
Новые владельцы объявили о создании «Глипотеки, или Музея скульптуры», где будет представлено более 180 работ ведущих скульпторов. Вместо ситцевых драпировок, «имевших вид палатки, наспех сооруженной для какой-то временной цели», посетителю обещали «высокий купол в несколько тысяч футов богато ограненного стекла». Фриз Глипотеки был украшен копией Панафинейской процессии из Парфенона , созданной г-ном Хеннингом-младшим, над которой находились двадцать аллегорических фресок г-на Абсалома. Лестница, ведущая к панораме, теперь была замаскирована каркасом, увешанным «красивой драпировкой в классическом стиле». Вокруг него на возвышении стояли обтянутые бархатом сиденья, разделенные группами Купидона и Психеи, несущих канделябры в виде пальм. Лифт, описанный в брошюре как «Восходящая комната», способный вместить десять или двенадцать человек, который поднимается с помощью секретной техники, теперь был оформлен в елизаветинском стиле и освещен витражами.
Э. Т. Пэррис перекрасил «Большую панораму Лондона» для повторного открытия в 1845 году, добавив детали, невозможные за ограниченное время до первоначального открытия.
Зимние сады теперь были оформлены в стиле «арабески» с «готическим вольером» в центре. Между тем, «Внешний променад» представлял собой имитацию классических руин; «Второстепенная цель заключалась в том, чтобы показать, какой эффект можно получить в самом ограниченном пространстве и, по-видимому, с самыми ограниченными материалами», — говорилось в брошюре посетителям.
Еще одной достопримечательностью было «Шале или Швейцарский коттедж», из окна которого посетитель мог смотреть на настоящие водопады на фоне Мер-де-Глас и Монблана , как нарисовано г-ном Дэнсоном. Существовала также «Сталактитовая пещера», построенная Брэдвеллом и Тельбином на основе пещеры в Адельсберге в Германии. [ 7 ]
По вечерам перед версией Э. Т. Пэрриса помещалась еще одна панорама Лондона с той же точки зрения. Световые эффекты, нарисованные Дэнсоном и Телбином, спроектированные Уильямом Брэдвеллом, были призваны обеспечить реалистичное видение ночного города. Ночная панорама Парижа была показана с 1848 года, а панорама озера Тун в Швейцарии в 1850 году. В 1848 году был добавлен богато украшенный театр, на котором была показана циклорама из десяти сцен, изображающая Лиссабонское землетрясение 1755 года .
Упадок и снос
[ редактировать ]В 1855 году Колизей с Циклорамой был выставлен на аукцион. Самая высокая цена за здание, на строительство которого было потрачено около 200 000 фунтов стерлингов, составила 20 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Согласно истории, опубликованной в 1878 году, [ 8 ]
«Впоследствии здание перешло в несколько рук, и в конечном итоге оно было куплено небольшим количеством джентльменов с идеей построить там гранд-отель; но от этой идеи отказались. Впоследствии аренда была куплена неким мистером Бёрдом, и стены были сровнены с землей, как сказано выше, с целью возведения на ее месте ряда частных резиденций».
После сноса зданий в 1875 году эта территория пустовала до тех пор, пока в 1876–1880 годах не были построены Кембриджские ворота. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Джордж Чемберс (1803–1840), художник-маринист, был одним из художников, работавших над панорамой.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Джона Янга в журнале The Builder Magazine от 31 марта 1877 года под редакцией Джорджа Годвина .
- ^ Элмс, Дж (1831) Топографический словарь Лондона и его окрестностей, стр. 144
- ^ (28 февраля - 31 марта 1833 г.) Журнал Penny, стр. 121-123
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Тимбс (1855) Лондонские диковинки, стр. 221-224.
- ^ Колизей ("VictorianLondon.org").
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям а Беккет (ред.). Запись о «Пэррисе, Эдмунде Томасе» из универсальной биографии , том 3 (Исаак, Таки и компания, 1836), стр. 358–9.
- ^ Описание Колизея, вновь открытого в M.DCCC.XLV. Девятнадцатое издание, 1847 г.
- ^ Риджентс-парк, Старый и Новый Лондон: Том 5
- ^ Лондонская энциклопедия (3-е издание), стр. 122.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Живописный путеводитель по Риджентс-парку; с точными описаниями Колизея, диорамы и зоологических садов (Лондонский Риджентс-парк, 1829 г.), стр. 31–38.
51 ° 31'41 ″ с.ш. 0 ° 8'44 ″ з.д. / 51,52806 ° с.ш. 0,14556 ° з.д.
- Несуществующие художественные музеи и галереи Лондона
- Снесенные здания и сооружения в Лондоне
- Музеи лондонского района Камден
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1827 году.
- 1874 год в искусстве
- Художественные музеи и галереи закрыты в XIX веке.
- Образовательные организации упразднены в 1874 г.
- 1827 заведений в Англии
- Закрытие 1874 года в Англии
- Здания Децимуса Бертона