Ричард Пейн Найт



Ричард [2] Пейн Найт (11 февраля 1751 - 23 апреля 1824) из замка Даунтон в Херефордшире и на площади Сохо, 5, [3] Лондон , Англия, был учёным-классиком , знатоком , археологом. [4] [5] и нумизмат [5] наиболее известен своими теориями живописной красоты и интересом к древним фаллическим образам. Он был членом парламента от Леоминстера (1780–84) и Ладлоу (1784–1806). [6]
Происхождение
[ редактировать ]Он родился в Уормсли-Грейндж в Уормсли, в 5 милях (8 км) к северо-западу от Херефорда в Херефордшире, старшем сыне преподобного Томаса Найта (1697–1764) из Уормсли-Грейндж, ректора Бьюдли , Вустершир , от его жены Урсулы. Нэш, дочь Фредерика Нэша из Динхэма, Шропшир. [3] Он был наследником не только своего отца, но и своего дяди Ричарда Найта (1693–1765) из замка Крофт . [3] Но еще более ценно то, что он был наследником своего деда, основателя семейного состояния, Ричарда Найта. [7] (1659–1745) из Даунтон-холла, богатый мастер металлургического завода Брингвуда . [8] [9] Его младшим братом был садовод Томас Эндрю Найт .
Карьера
[ редактировать ]Он получил частное домашнее образование. Из-за плохого здоровья годы его образования были невелики, но унаследованное богатство позволяло ему дополнять его путешествиями. [4] В течение нескольких лет с 1767 года он совершил Гранд-тур по Италии и европейскому континенту. Он был коллекционером старинной бронзы и монет , а также автором многочисленных книг и статей о древней скульптуре, монетах и других артефактах. Будучи членом Общества дилетантов , Найт считался арбитром вкуса. Он провел много тщательного изучения издания Гомера . [4] [5]
Он был членом парламента с 1780 по 1806 год, скорее как зритель, чем активный участник дебатов. [4] Начиная с 1814 года, он занимал место попечителя семьи Таунли в Британском музее . [10] [4] которому он завещал свою коллекцию бронзы, монет, гравированных драгоценных камней , мрамора и рисунков.
Смерть и преемственность
[ редактировать ]Найт умер неженатым 23 апреля 1824 года и был похоронен на кладбище церкви Святой Марии в Уормсли . [11] где сохранилась его могила в сундуке , ныне внесенная в список памятников архитектуры II степени . [12] Его наследником стал его брат ботаник Томас Эндрю Найт , [13] чья дочь, садовод Шарлотта Найт (ок. 1801–1843), в конечном итоге унаследовала замок Даунтон , который перешел ее потомкам от ее мужа сэра Уильяма Эдварда Роуз-Боутона, 2-го и 10-го баронета (1788–1856), члена парламента.
Он завещал все свои монеты и медали Британскому музею с условием, что в течение года после его кончины следующий потомок его деда по прямой мужской линии, живший в то время, станет наследственным попечителем «со всеми привилегиями другие попечители семьи должны продолжаться в вечной преемственности к его следующему потомку по прямой мужской линии, пока таковые существуют, а в случае их неудачи - к следующему по женской линии». [14] [10]
Уилл и Найт против Найта (1840 г.)
[ редактировать ]Он составил завещание 3 июня 1814 года, оставив собственность своему брату Томасу Эндрю Найту , а в хвосте - своим потомкам мужского пола. Но если бы их не было, собственность должна была перейти к «следующему потомку по прямой мужской линии моего покойного деда, Ричарда Найта из Даунтона». Однако он также заявил:
- «Я полагаюсь на щедрость моих преемников, которые вознаградят всех остальных моих старых слуг и арендаторов по их заслугам, а также на их справедливость в продолжении поместий по мужской линии в соответствии с волей основателя семьи, моего вышестоящего -именный дедушка».
Если бы не эти последние слова, его завещание, по-видимому, создало траст , который лишил бы Шарлотту возможности наследования, поскольку ее отец Томас Найт умер, не оставив завещания и не имея потомства мужского пола, будучи умершим раньше своего единственного сына. Один из его двоюродных братьев-рыцарей мужского пола (а именно Джон Найт (1765-1850) из Ли-Касл, Вулверли , из 52 Портленд-Плейс и Саймонсбат-Хаус , Эксмур , Сомерсет ) оспорил право Шарлотты как женщины на наследование в соответствии с условиями завещания Пейна, которое Результатом стал знаменитый судебный процесс 1840 года «Найт против Найта» . Судья решил, что из-за этих последних слов в завещании Пейна он не собирался создавать траст, и поэтому Томас унаследовал от него абсолютное право собственности на его собственность, которая, таким образом, перешла по закону к его дочери.
Книги
[ редактировать ]
Как известно, первая книга Найта «Рассуждение о поклонении Приапу» (1786) была направлена на восстановление важности древних фаллических культов. Очевидное предпочтение Найтом древнего священного эротизма иудео -христианскому пуританству привело к многочисленным нападкам на него как на неверного и как на научного апологета распутства. Это обеспечивало стойкое недоверие к религиозному истеблишменту. Центральное утверждение «Поклонения Приапу» заключалось в том, что международный религиозный импульс поклоняться «производительному принципу» был сформулирован через генитальные образы, и что эти образы сохранились и в современную эпоху. В каком-то смысле эта книга была первой из многих более поздних попыток доказать, что языческие идеи сохранились в христианской культуре, и эта точка зрения в конечном итоге выкристаллизовалась в неоязыческое движение более столетия спустя.

Еще одной книгой, представляющей интерес для неоязыческого движения, была «Символический язык древнего искусства и мифологии» Найта .
Однако «Аналитическое исследование принципов вкуса» (1805 г.) было самой влиятельной работой Найта при его жизни. Эта книга стремилась объяснить переживание «вкуса» в сознании и прояснить теоретизацию концепции живописного, вытекающую из работ Уильяма Гилпина и Уведейла Прайса по этому вопросу. Взгляды Найта на эстетику живописного также формируются в связи с акцентом Эдмунда Берка на важности ощущения, который Найт частично отвергает в пользу модифицированного ассоциативизма . Философская основа теорий Найта имеет значение для его описания отношений между «красивым» и «живописным». По мнению Найта, эстетические концепции не могут быть сформированы непосредственно из оптических ощущений, поскольку они должны быть интерпретированы в уме, прежде чем их можно будет признать красивыми. Так, классической архитектуры римский храм прекрасен пропорциями своих частей, но эти пропорции никогда не могут быть восприняты непосредственно органами чувств, которые просто столкнутся с массой смутных впечатлений. «Красота», таким образом, является продуктом внутренних психических действий. Поэтому уместно говорить о моральных, математических и других нечувственных формах красоты, вопреки Бёрку. Хогарт и другие, утверждавшие, что такие обычаи были метафорическими. Во всех случаях «конкретный объект [например, пропорция] является абстрактной идеей».
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Для Найта «живописный» означает просто «по манере живописи», и этот момент важен для его дальнейшего обсуждения ощущений, которые, по его мнению, являются центральными для понимания живописи и музыки, которые «обращаются к органам чувств». зрение и слух», а поэзия и скульптура «полностью апеллируют к воображению и страстям». Последние следует понимать в терминах ассоциаций идей, тогда как первые опираются на «раздражение» или трение чувствительных частей тела. По мнению Найта, художники должны стремиться воспроизводить первичные визуальные ощущения, а не процессы умственной интерпретации, которые порождают абстрактные идеи.
Для Найта цвет воспринимается непосредственно как приятное ощущение. Чистый синий цвет доставляет удовольствие не потому, что он напоминает нам о ясном небе, как предполагал Прайс, а из-за самого опыта. Интерпретация впечатлений следует цепочкам ассоциаций, вытекающим из этого первичного чувственного опыта. Однако чувственные удовольствия могут быть «модифицированы привычкой», так что чистый цветовой стимул может восприниматься как приятный, когда «под влиянием разума», который воспринимает его значимое использование в картине. Избыток чистого цвета болезненный, как и любой другой сенсорный избыток. Разнообразие и сочетание цветов доставляют наибольшее удовольствие.
Найт уделяет большое внимание необходимости фрагментировать изображение на тональные и колористические «массы» - точка зрения, которая, как утверждается, предвосхищает поздние работы Тёрнера или даже импрессионизма . Тем не менее, это наиболее непосредственно оправдывает практику современных художников, рисующих живописные пейзажи, таких как Гиртин , чьи точечные эффекты сравнимы с рассказом Найта о приятных цветовых сочетаниях. Найт поручил пейзажному художнику Томасу Хирну создать несколько рисунков территории своего дома, замка Даунтон в Херефордшире. [15]
Скульптура – типичная для него бесцветная форма – порождает в уме идею формы, которую мы должны концептуализировать, как и «пропорцию». Литературное искусство, как и скульптура, имеет дело с мыслями и эмоциями, хотя и в более сложной форме. Таким образом, рассказ Найта об этих искусствах подпадает под категорию «ассоциация идей». Здесь Найт показывает влияние современного культа чувственности, утверждая, что эти искусства вызывают наши симпатии и тем самым демонстрируют неадекватность «правил и систем» как в морали, так и в эстетике. Они учат «людей работать по правилам, а не по чувство и наблюдение». Знание зла, основанное на правилах, не может предотвратить проступок, потому что считается, что оно не ощущается. Следовательно, «невозможно, чтобы трагедия демонстрировала примеры чистой и строгой морали, не становясь при этом скучной и неинтересной».
Обсуждение Найтом «страстей» связано как с классическими, так и с недавними теориями чувств. Его обсуждение возвышенного направлено против акцента Бёрка на чувствах ужаса и бессилия. Найт защищает первоначальное представление Лонгина о величии, которое он резюмирует как «энергичное проявление великой и властной силы». Он снова переплетает социальные и эстетические рассуждения, утверждая, что власть тирана не может быть возвышенной, если тиран внушает страх простой произвольной прихотью, как Нерон . Однако было бы великолепно, если бы его тирания, как и тирания Наполеона , проистекала из проявления огромных личных способностей. Нерона можно бояться, но его можно и презирать. Наполеона можно ненавидеть, но он, тем не менее, внушает трепет. В искусстве разум переживает возвышенное, когда он испытывает проявление своих собственных сил или сочувствует проявлениям сил других. Страх сам по себе никогда не может породить возвышенное.
Акцент Найта на роли ощущений и эмоций стал основой более позднего романтического и викторианского эстетического мышления, как и его мучительная борьба с соотношением между моральным чувством и чувственным удовольствием. Хотя некоторые современники осуждали основу его мысли как эстетизированное распутство или преданность физическим ощущениям, они повлияли на попытки Джона Раскина теоретизировать романтическую эстетику Тёрнера и объединить политические и изобразительные ценности.
См. также
[ редактировать ]- Рыцарь против рыцаря (1840) 3 Бив 148
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берка Генеалогическая и геральдическая история землевладельцев , 15-е издание, изд. Пири-Гордон, Х., Лондон, 1937, стр.1306, родословная Роуз-Боутон-Рыцарь замка Даунтон , 1-я четверть. Аналогично изображены гербы их двоюродных братьев Рыцаря Вулверли, Вустершир, в: История округа Виктория, Вустершир, Том 3, 1913, Приходы: Вулверли, стр. 567–573, как: Арджент, три бледно-красных цвета в бордюре, выгравированные лазурным цветом на четверти красного цвета. отрог или ( История округа Виктория, Вустершир, Том 3, 1913, Приходы: Вулверли, стр. 567-573 )
- ^ Имя не используется в «История парламента» . биографии
- ^ Jump up to: а б с парламента История биографии
- ^ Jump up to: а б с д и Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Jump up to: а б с Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ парламента История биографии [1]
- ↑ Его наследство от деда подробно обсуждалось судьей в деле Найт против Найта (1840 г.).
- ^ Инс, Л., Семья Найт и британская металлургическая промышленность 1695–1902 (1991), 6
- ^ Р. Пейдж, «Ричард и Эдвард Найт: мастера железа из Брингвуда и Вулверли», Труды Полевого клуба натуралистов Вулхоупа 43 (1979), 15.
- ^ Jump up to: а б Попечители музея (10 декабря 1898 г.). Устав и правила Британского музея . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 31 – через Интернет-архив (Библиотека наследия биоразнообразия).
- ^ Сент-Мэри, Вормсли , Churches Conservation Trust , архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. , получено 21 октября 2010 г.
- ^ «Памятник Ричарду Пейну-Рыцарю примерно в 10 ярдах к северо-востоку от северо-восточного угла церкви Святой Марии, Бринсопа и Уормсли» , веб-сайт Heritage Gateway , Heritage Gateway ( английское наследие , Институт консервации исторических зданий и ALGAO : Англия), 2006 г. , получено 21 октябрь 2010 г.
- ^ Биография ХоП
- ↑ Завещание Пейна Найт, цитируемое в судебном процессе Найт против Найта (1840) [2]
- ^ Виктория и Альберта : Река Тем в Даунтоне, Херефордшир
Ссылки
[ редактировать ]- Исторический список депутатов Ли Рэймента
- Джордж Себастьян Руссо, Рой Портер, Сексуальные преступные миры эпохи Просвещения , Издательство Манчестерского университета, Северная Дакота, 1987, ISBN 0-7190-1961-3 , стр. 101–155.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амхерст, Алисия (2006) [1910]. История садоводства в Англии (3-е изд.). Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер . ISBN 9781428636804 .
- Бломфилд, сэр Ф. Реджинальд; Томас, Иниго, иллюстратор (1972) [1901]. Формальный сад в Англии, 3-е изд . Нью-Йорк: Макмиллан и компания.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Клиффорд, Дерек (1967). История садового дизайна (2-е изд.). Нью-Йорк: Прегер.
- Готейн, Мария-Луиза Шретер (1863–1931) ; Райт, Уолтер П. (1864–1940); Арчер-Хинд, Лаура; Коллекция Олдена Хопкинса (1928) [1910]. История садового искусства . Том. 2. Лондон и Торонто, Нью-Йорк: Дж. М. Дент; 1928 Даттон. ISBN 978-3-424-00935-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: numeric names: authors list (link) 945 pages Publisher: Hacker Art Books; Facsimile edition (June 1972) ISBN 0-87817-008-1 ; ISBN 978-0-87817-008-1 . - Готейн, Мари. История садового искусства . Мюнхен: Дидерихс, 1988. ISBN 978-3-424-00935-4 .
- Хэдфилд, Майлз (1960). Садоводство в Британии . Ньютон, Массачусетс: Коннектикут Бранфорд.
- Хасси, Кристофер (1967). Английские сады и пейзажи, 1700–1750 гг . Деревенская жизнь .
- Хайамс, Эдвард С.; Смит, Эдвин, фотографии (1964). Английский сад . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . 1885–1900. .
- Поклонение Приапу
- Веб-сайт Roots & Leaves о Ричарде Пейне Найте
- «Рыцарь, Ричард Пейн, эсквайр». . Биографический словарь ныне живущих авторов Великобритании и Ирландии . Эй Джей Валпи. 1816. стр. 191–192.
- Английские философы XVIII века
- 1751 рождений
- 1824 смерти
- Британские депутаты 1780–1784 гг.
- Британские депутаты 1784–1790 гг.
- Британские депутаты 1790–1796 гг.
- Британские депутаты 1796–1800 гг.
- Английские археологи
- Английские коллекционеры произведений искусства
- Английские искусствоведы
- Английские нумизматы
- английские филологи
- Члены парламента Великобритании от английских округов
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов Шропшира
- Члены парламента Соединенного Королевства от английских округов
- Члены Прусской академии наук
- Люди, связанные с Британским музеем
- Члены парламента Великобритании 1801–1802 гг.
- Члены парламента Великобритании 1802–1806 гг.