Уильям Гилпин (священник)
Уильям Гилпин | |
---|---|
![]() Гравюра с изображением Гилпина 1869 года. | |
Рожденный | 4 июня 1724 г. Камберленд , Англия |
Умер | 5 апреля 1804 г. | (79 лет)
Образование | Позвонить в школу |
Занятие | Британский художник |
Родственники | Сори Гилпин (брат) Уильям Сори Гилпин (племянник) |
Уильям Гилпин (4 июня 1724 — 5 апреля 1804) — английский художник, священнослужитель англиканской церкви , школьный учитель и писатель. Он наиболее известен как писатель-путешественник и как один из тех, кто зародил идею живописности . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Гилпин родился в Камберленде в семье капитана Джона Бернарда Гилпина, солдата и художника-любителя. [2] С раннего возраста он был увлеченным художником, рисовальщиком и коллекционером гравюр. Однако, хотя его брат Сори Гилпин стал профессиональным художником на полную ставку, [3] Уильям выбрал карьеру в церкви, окончив Королевский колледж в Оксфорде в 1748 году.
Еще учась в Оксфорде, Гилпин анонимно опубликовал «Диалог о садах... в Стоу в Бакингемшире» (1748 г.). Отчасти путеводитель по Стоу , отчасти эссе по эстетике , оно показывает, что Гилпин уже начал развивать свои идеи о живописности. Необычно для того времени то, что Гилпин продемонстрировал любовь к диким и суровым горным пейзажам, возможно, коренящуюся в его камбрийском воспитании. Еще более необычно то, что он выражал идеи восприятия красоты, которые были чисто эстетическими и часто оторванными от других качеств рассматриваемого объекта, таких как мораль или полезность. Ему приписывают помощь в зарождении идеи «живописности», создав множество картин в этом стиле. В Британском музее хранится 113 его предметов, включая множество его рисунков. [4] Интересно, что альбом его картин в живописном стиле был продан на аукционе Christie's в 2008 году почти за £10 000. [5]
Поработав викарием, Гилпин стал магистром, а с 1755 года — директором Чимской школы. Возможно, под влиянием преждевременной смерти своего двоюродного дедушки Ричарда Гилпина (род. 1664) «от удара своего школьного учителя», он был просвещенным педагогом, введя систему штрафов вместо телесных наказаний и поощряя мальчиков ухаживать за садами и внутришкольные магазины. Его общая цель заключалась в том, чтобы продвигать «честность и полезность» и дать своим ученикам «миниатюру мира, в который они впоследствии должны были войти». [6]
Как педагога его сравнивали с его современником Дэвидом Мэнсоном , который в своей гимназии в Белфасте стремился исключить «тяжелую работу и страх» посредством игр, активного отдыха и обучения сверстников. Как и Мэнсон, Гилпин, похоже, предвосхитил некоторые эксперименты, обычно приписываемые школе педагогов, вдохновленных Руссо , но нет никаких доказательств того, что он (или Мэнсон) находился под влиянием континентальных теоретиков. [7]
Гилпин оставался в Чиме до 1777 года, когда он переехал со своей женой Маргарет, чтобы стать викарием Болдре в Нью-Форест , Хэмпшир . Там он взял в качестве ученицы будущую поэтессу Кэролайн Энн Боулз . Другим учеником был его племянник, художник Уильям Сори Гилпин . Ему наследовал в Чиме его второй сын, другой Уильям Гилпин (1757–1848, директор 1777–1805).
Уильям Гилпин умер в Болдре , Хэмпшир, 5 апреля 1804 года и был похоронен там 13 апреля. У него осталась жена Маргарет (1725 – 14 июля 1807), на которой он был женат более 50 лет. [8] Его старший сын Джон Бернард (1754–1851) стал британским консулом в Род-Айленде . Две его дочери, обе Маргарет, умерли в младенчестве (1756 и 1759). [1]
Живописный
[ редактировать ]В 1768 году Гилпин опубликовал популярный «Очерк о гравюрах », где определил живописность как «тот вид красоты, который приятен на картине» и начал излагать свои «принципы живописной красоты», основываясь во многом на своих знаниях пейзажной живописи . В конце 1760-х и 1770-х годах Гилпин много путешествовал во время летних каникул и применял свои принципы к увиденным пейзажам, записывая свои мысли и спонтанные зарисовки в блокноты.

Журналы путешествий Гилпина распространялись в рукописях среди таких друзей, как поэт Уильям Мейсон , и более широкому кругу, включая Томаса Грея , Горация Уолпола и короля Георга III . В 1782 году по инициативе Мэйсона Гилпин опубликовал «Наблюдения за рекой Уай, некоторыми частями Южного Уэльса и т. д.», посвященные главным образом «Живописной красоте»; изготовлен летом 1770 года (Лондон, 1782 год). Это было проиллюстрировано пластинами, основанными на эскизах Гилпина, выгравированных его племянником Уильямом Сори Гилпином с использованием недавно изобретенного процесса акватинты . Затем последовали «Наблюдения за Озерным краем и западом Англии», а после его переезда в Болдре — «Заметки о лесных пейзажах и других лесных видах…» (Лондон, 1791).
Технику акварели Гилпина сравнивают с техникой Александра Козенса . [10] В «правильно живописной» сцене были важны и фактура, и композиция. Фактура должна быть «грубой», «замысловатой», «разнообразной» или «ломаной», без явных прямых линий. Композиция должна работать как единое целое, включающее в себя несколько элементов: темный «передний план» с «передним экраном» или «боковыми экранами», более яркую среднюю «даль» и хотя бы еще одну, менее отчетливо изображенную «даль». Разрушенное аббатство или замок добавят «последствия». Низкая точка зрения, подчеркивающая «возвышенное», всегда была предпочтительнее перспективы сверху. Хотя Гилпин допускал, что природа хороша в создании текстур и цветов, он считал, что природа редко способна создать идеальную композицию. Обычно требовалась дополнительная помощь художника, например, аккуратно расположенное дерево.
В отличие от других писателей-путешественников своего времени, таких как Томас Пеннант , Гилпин включил мало истории и мало фактов или анекдотов. Даже описания Гилпина могут показаться довольно расплывчатыми, поскольку он сосредоточен на том, как пейзаж соответствует живописным принципам, а не на его особенностях. В часто цитируемом отрывке Гилпин довел дело до крайности, предположив, что «разумно использованный молоток» может сделать недостаточно разрушенный фронтон аббатства Тинтерн более живописным. В той же работе он раскритиковал сделанное Джоном Дайером, описание вида с холма Гронгар, за то, что оно дало удаленному объекту слишком много деталей. Такие отрывки были легким выбором для таких сатириков, как Джейн Остин , как она показала в «Нортенгерском аббатстве» и других романах и произведениях. (Элизабет Беннет в «Гордости и предубеждении » особенно отказывается присоединиться к мистеру Дарси и сестрам Бингли на прогулке, делая дразнящее замечание: «Вы очаровательно сгруппированы, и... живописность будет испорчена, если допустить четвертого. ")
Хотя Гилпин подвергся критике, он опубликовал свою работу как раз в нужное время. Улучшение дорожного сообщения и ограничения на поездки в континентальной Европе вызвали всплеск внутреннего британского туризма в 1780-х и 1790-х годах. Многие такие живописные туристы были заняты зарисовками или, по крайней мере, обсуждением увиденного с точки зрения пейзажной живописи. Работы Гилпина стали идеальными спутниками нового поколения путешественников; они были написаны специально для них и не предназначались для использования в качестве подробных путеводителей.
Наследие
[ редактировать ]
Хотя Гилпин иногда комментировал задуманные пейзажи, живописность оставалась для него важнейшим сводом правил изображения природы. , было предоставлено право Другим, в частности Ричарду Пейну Найт , Уведейлу Прайсу и Томасу Джонсу развивать идеи Гилпина в более всеобъемлющие теории живописного и применять их в более широком смысле к ландшафтному дизайну и архитектуре. В конечном счете, эти великие теории дикой природной красоты уступили место более коммерциализированной живописи середины 19-го века, хотя работы Гилпина оставались популярными, и появилось несколько новых изданий с дополнениями Джона Хевисайда Кларка .
Гилпин также продолжает служить образцом для сатирика Уильяма Комба умного, но жестокого « Путешествия доктора Синтаксиса в поисках живописного» (1809), блестяще проиллюстрированного Томасом Роулендсоном . Этот бедный священник отправляется на своей беспорядочной кобыле Гризл в поисках живописных пейзажей, часто (и обычно к своему дискомфорту) не обращая внимания на реалии окружающего мира.
Помимо своих живописных произведений, Гилпин опубликовал несколько работ на моральные и религиозные темы, в том числе биографии Хью Латимера , Томаса Кранмера и Джона Уиклифа . Часть прибыли от его писательской деятельности пошла на добрые дела в его приходе, в том числе на пожертвование школы в Болдре, которая теперь носит его имя. Многие из рукописей его туров, включая неопубликованные или недавно опубликованные материалы, сейчас хранятся в Бодлианской библиотеке в Оксфорде.
Гилпин – один из восьми путешественников, включенных в Николаса Крейна книгу « Великие британские путешествия» .
Работает
[ редактировать ]На живописном
[ редактировать ]- Диалог о садах досточтимого лорда виконта Кобэма в Стоу в Бакингемшире (1748 г.)
- Очерк гравюр: содержащий замечания о принципах живописной красоты; различные виды принтов; и характеры самых известных мастеров (1768)
- Наблюдения за рекой Уай, некоторыми частями Южного Уэльса и т. д. касаются главным образом живописной красоты; изготовлен летом 1770 года (1782)
- Наблюдения, касающиеся главным образом живописной красоты, сделанные в 1772 году в нескольких частях Англии; особенно горы и озера Камберленда и Уэстморленда (1786 г.)
- Наблюдения, касающиеся главным образом живописной красоты, сделанные в 1776 году в нескольких частях Великобритании; особенно Хайленд Шотландии (1789 г.)
- Замечания о лесных пейзажах и других лесных пейзажах (в основном относительно живописной красоты), иллюстрированные сценами Нью-Форест в Хэмпшире (1791 г.)
- Три очерка: о живописной красоте; в живописных путешествиях; и о зарисовке пейзажа: к чему добавлено стихотворение «О пейзажной живописи» (1792).
- Наблюдения за западными частями Англии, касающиеся главным образом живописной красоты; к которому добавлены несколько замечаний о живописных красотах острова Уайт (1798 г.).
- Наблюдения над побережьями Хэмпшира, Сассекса и Кента, относящиеся главным образом к живописной красоте, относительно Живописной Красоты, сделанные летом 1774 (1804) года.
- Два очерка: один об авторском способе выполнения черновых набросков; другой — на принципах, на которых они составлены. К ним добавлены три пластины с фигурами С. Гилпина (1804 г.).
- Наблюдения за несколькими частями графств Кембридж, Норфолк, Саффолк и Эссекс. Также по нескольким частям Северного Уэльса относительно живописных красот в двух турах, первый совершил в... 1769 г., второй - в... 1773 (1809 г.)
Биографии
[ редактировать ]- Жизнь Бернарда Гилпина: собрано из его жизни, написанной Джорджем Карлтоном, епископом Чичестера, из других печатных отчетов о времени, в котором он жил, из оригинальных писем и других подлинных записей (1752 г.)
- Жизнь Хью Латимера, епископа Вустера (1755 г.)
- Жизни Джона Уиклиффа; и из самых выдающихся из его учеников; Лорд Кобэм, Джон Гус, Иероним Пражский и Зиска (1765 г.)
- Жизнь Томаса Кранмера, архиепископа Кентерберийского (1784 г.)
- Мемуары Джозиаса Роджерса , эсквайра, командира корабля Его Величества, Квебек (1808 г.)
Религиозные произведения
[ редактировать ]- Лекции по катехизису англиканской церкви (1779 г.)
- Две проповеди (1788 г.)
- Изложение Нового Завета, задуманное как введение в изучение Священного Писания, с указанием основного смысла и связи священных писателей (1790 г.).
- Три диалога о забавах священнослужителей (1796)
- Моральные контрасты; или сила религии, проиллюстрированная под разными персонажами (1798 г.)
- Проповеди сельской общине; к которому добавлены несколько советов к проповедям, предназначенным главным образом для молодого духовенства (1799 г.)
- Диалоги на разные темы (1807)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Малкольм Эндрюс, «Гилпин, Уильям (1724–1804)» Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 20 марта 2016 г. Оксфорд, Великобритания: OUP, 2004 г., с платной оплатой.
- ^ [1] Уильям Гилпин, Национальный биографический словарь
- ^ [2] Сори Гилпин, Национальный биографический словарь
- ^ [3] Коллекции Британского музея.
- ^ [4] Записи аукционов Christie's.
- ^ В. Гилпин, Мемуары доктора Ричарда Гилпина... изд. У. Джексон (1879), стр. 127–128. Цитируется в ОДНБ.
- ^ Стюарт, WAC; Макканн, WP (1967), «Восемнадцатый век: эксперимент и просвещение» , «Новаторы в образовании 1750–1880 » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 3–52, doi : 10.1007/978-1-349-00531-4_1 , ISBN 978-1-349-00533-8 , получено 1 апреля 2023 г.
- ^ Новый путеводитель по Лимингтону от резидента . Лондон: Р. Кинг. 1828. с. 62.
- ^ Гилпин, Уильям (1786), Наблюдения, касающиеся главным образом живописной красоты, сделанные в 1772 году ..... Камберленд и Уэстморленд : Лондон: Р. Бламир, лицом к с. 85.
- ^ Х. Л. Малалие (1986). Словарь британских художников-акварелистов до 1920 года . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 144. ИСБН 1-85149-025-6 .
- ^ Уильям Гилпин, Генри Уолтон (умер в 1813 г.). Священнослужитель и писатель из Национальной портретной галереи, Лондон, www.npg.org.uk , Лондон: NPG 4418.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Малкольм Эндрюс, В поисках живописного: ландшафтная эстетика и туризм в Великобритании, 1760–1800 (Scholar Press, 1989)
- Франческа Орестано, «Гилпин и живописное», Garden History vol. 31:2 ( Общество истории садов , 2004 г.)
- Джоан Перси, В поисках живописного: экскурсия Уильяма Гилпина в Суррей (Surrey Gardens Trust, 2001)
- Майкл Саймс, Уильям Гилпин в Пейншилле (Painshill Park Trust, 1994)
- Жан-Реми Мансион, «Живописный глаз», обзор № 461, октябрь 1985 г.
- Жан-Реми Мансион, «Придатки Уильяма Гилпина и вопрос ландшафта», Q/W/E/R/TY (Presses Universitaires de Pau), № 10, октябрь 2000 г., стр. 147–161.
- Жан-Реми Мансион, «Уильям Гилпин и живописная красота», Critique n°766, март 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Литературная энциклопедия
- Работы Уильяма Гилпина в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Гилпина или о нем в Internet Archive
- Полный текст книги Уильяма Гилпина: Наблюдения за рекой Уай и некоторыми частями Южного Уэльса на сайте «Видение Британии во времени » со ссылками на упомянутые места.
- Цифровое факсимиле третьего издания « Наблюдений» 1792 года в библиотеке Национальной галереи искусств.
- Полный текст его переписки с внуком Уильямом под редакцией Алена Керерве [5]
- Полный текст его руководства по написанию писем, сейчас отредактированный Аленом Керерве и опубликованный [6]
- 1724 рождения
- 1804 смерти
- Англиканские священники XVIII века
- Английские биографы
- Английские теоретики образования
- Английские писатели-путешественники
- Англиканские писатели
- Английские англиканские богословы
- Английские акварелисты
- Выпускники Королевского колледжа Оксфорда
- Люди из Камберленда
- Люди, получившие образование в школе St Bees
- Англиканские богословы XVIII века
- Фольклор Нью-Форест