Jump to content

Уильям Гилпин (священник)

Уильям Гилпин
Гравюра с изображением Гилпина 1869 года.
Гравюра с изображением Гилпина 1869 года.
Рожденный 4 июня 1724 г. ( 04.06.1724 )
Камберленд , Англия
Умер 5 апреля 1804 г. ( 1804-04-06 ) (79 лет)
Образование Позвонить в школу
Занятие Британский художник
Родственники Сори Гилпин (брат)
Уильям Сори Гилпин (племянник)

Уильям Гилпин (4 июня 1724 — 5 апреля 1804) — английский художник, священнослужитель англиканской церкви , школьный учитель и писатель. Он наиболее известен как писатель-путешественник и как один из тех, кто зародил идею живописности . [1]

Гилпин родился в Камберленде в семье капитана Джона Бернарда Гилпина, солдата и художника-любителя. [2] С раннего возраста он был увлеченным художником, рисовальщиком и коллекционером гравюр. Однако, хотя его брат Сори Гилпин стал профессиональным художником на полную ставку, [3] Уильям выбрал карьеру в церкви, окончив Королевский колледж в Оксфорде в 1748 году.

Еще учась в Оксфорде, Гилпин анонимно опубликовал «Диалог о садах... в Стоу в Бакингемшире» (1748 г.). Отчасти путеводитель по Стоу , отчасти эссе по эстетике , оно показывает, что Гилпин уже начал развивать свои идеи о живописности. Необычно для того времени то, что Гилпин продемонстрировал любовь к диким и суровым горным пейзажам, возможно, коренящуюся в его камбрийском воспитании. Еще более необычно то, что он выражал идеи восприятия красоты, которые были чисто эстетическими и часто оторванными от других качеств рассматриваемого объекта, таких как мораль или полезность. Ему приписывают помощь в зарождении идеи «живописности», создав множество картин в этом стиле. В Британском музее хранится 113 его предметов, включая множество его рисунков. [4] Интересно, что альбом его картин в живописном стиле был продан на аукционе Christie's в 2008 году почти за £10 000. [5]

Поработав викарием, Гилпин стал магистром, а с 1755 года — директором Чимской школы. Возможно, под влиянием преждевременной смерти своего двоюродного дедушки Ричарда Гилпина (род. 1664) «от удара своего школьного учителя», он был просвещенным педагогом, введя систему штрафов вместо телесных наказаний и поощряя мальчиков ухаживать за садами и внутришкольные магазины. Его общая цель заключалась в том, чтобы продвигать «честность и полезность» и дать своим ученикам «миниатюру мира, в который они впоследствии должны были войти». [6]

Как педагога его сравнивали с его современником Дэвидом Мэнсоном , который в своей гимназии в Белфасте стремился исключить «тяжелую работу и страх» посредством игр, активного отдыха и обучения сверстников. Как и Мэнсон, Гилпин, похоже, предвосхитил некоторые эксперименты, обычно приписываемые школе педагогов, вдохновленных Руссо , но нет никаких доказательств того, что он (или Мэнсон) находился под влиянием континентальных теоретиков. [7]

Гилпин оставался в Чиме до 1777 года, когда он переехал со своей женой Маргарет, чтобы стать викарием Болдре в Нью-Форест , Хэмпшир . Там он взял в качестве ученицы будущую поэтессу Кэролайн Энн Боулз . Другим учеником был его племянник, художник Уильям Сори Гилпин . Ему наследовал в Чиме его второй сын, другой Уильям Гилпин (1757–1848, директор 1777–1805).

Уильям Гилпин умер в Болдре , Хэмпшир, 5 апреля 1804 года и был похоронен там 13 апреля. У него осталась жена Маргарет (1725 – 14 июля 1807), на которой он был женат более 50 лет. [8] Его старший сын Джон Бернард (1754–1851) стал британским консулом в Род-Айленде . Две его дочери, обе Маргарет, умерли в младенчестве (1756 и 1759). [1]

Живописный

[ редактировать ]

В 1768 году Гилпин опубликовал популярный «Очерк о гравюрах », где определил живописность как «тот вид красоты, который приятен на картине» и начал излагать свои «принципы живописной красоты», основываясь во многом на своих знаниях пейзажной живописи . В конце 1760-х и 1770-х годах Гилпин много путешествовал во время летних каникул и применял свои принципы к увиденным пейзажам, записывая свои мысли и спонтанные зарисовки в блокноты.

Замок Пенрит в 1772 году из книги Гилпина о Камберленде и Уэстморленде . [9]

Журналы путешествий Гилпина распространялись в рукописях среди таких друзей, как поэт Уильям Мейсон , и более широкому кругу, включая Томаса Грея , Горация Уолпола и короля Георга III . В 1782 году по инициативе Мэйсона Гилпин опубликовал «Наблюдения за рекой Уай, некоторыми частями Южного Уэльса и т. д.», посвященные главным образом «Живописной красоте»; изготовлен летом 1770 года (Лондон, 1782 год). Это было проиллюстрировано пластинами, основанными на эскизах Гилпина, выгравированных его племянником Уильямом Сори Гилпином с использованием недавно изобретенного процесса акватинты . Затем последовали «Наблюдения за Озерным краем и западом Англии», а после его переезда в Болдре — «Заметки о лесных пейзажах и других лесных видах…» (Лондон, 1791).

Технику акварели Гилпина сравнивают с техникой Александра Козенса . [10] В «правильно живописной» сцене были важны и фактура, и композиция. Фактура должна быть «грубой», «замысловатой», «разнообразной» или «ломаной», без явных прямых линий. Композиция должна работать как единое целое, включающее в себя несколько элементов: темный «передний план» с «передним экраном» или «боковыми экранами», более яркую среднюю «даль» и хотя бы еще одну, менее отчетливо изображенную «даль». Разрушенное аббатство или замок добавят «последствия». Низкая точка зрения, подчеркивающая «возвышенное», всегда была предпочтительнее перспективы сверху. Хотя Гилпин допускал, что природа хороша в создании текстур и цветов, он считал, что природа редко способна создать идеальную композицию. Обычно требовалась дополнительная помощь художника, например, аккуратно расположенное дерево.

В отличие от других писателей-путешественников своего времени, таких как Томас Пеннант , Гилпин включил мало истории и мало фактов или анекдотов. Даже описания Гилпина могут показаться довольно расплывчатыми, поскольку он сосредоточен на том, как пейзаж соответствует живописным принципам, а не на его особенностях. В часто цитируемом отрывке Гилпин довел дело до крайности, предположив, что «разумно использованный молоток» может сделать недостаточно разрушенный фронтон аббатства Тинтерн более живописным. В той же работе он раскритиковал сделанное Джоном Дайером, описание вида с холма Гронгар, за то, что оно дало удаленному объекту слишком много деталей. Такие отрывки были легким выбором для таких сатириков, как Джейн Остин , как она показала в «Нортенгерском аббатстве» и других романах и произведениях. (Элизабет Беннет в «Гордости и предубеждении » особенно отказывается присоединиться к мистеру Дарси и сестрам Бингли на прогулке, делая дразнящее замечание: «Вы очаровательно сгруппированы, и... живописность будет испорчена, если допустить четвертого. ")

Хотя Гилпин подвергся критике, он опубликовал свою работу как раз в нужное время. Улучшение дорожного сообщения и ограничения на поездки в континентальной Европе вызвали всплеск внутреннего британского туризма в 1780-х и 1790-х годах. Многие такие живописные туристы были заняты зарисовками или, по крайней мере, обсуждением увиденного с точки зрения пейзажной живописи. Работы Гилпина стали идеальными спутниками нового поколения путешественников; они были написаны специально для них и не предназначались для использования в качестве подробных путеводителей.

Наследие

[ редактировать ]
Уильям Гилпин, Генри Уолтон [11]

Хотя Гилпин иногда комментировал задуманные пейзажи, живописность оставалась для него важнейшим сводом правил изображения природы. , было предоставлено право Другим, в частности Ричарду Пейну Найт , Уведейлу Прайсу и Томасу Джонсу развивать идеи Гилпина в более всеобъемлющие теории живописного и применять их в более широком смысле к ландшафтному дизайну и архитектуре. В конечном счете, эти великие теории дикой природной красоты уступили место более коммерциализированной живописи середины 19-го века, хотя работы Гилпина оставались популярными, и появилось несколько новых изданий с дополнениями Джона Хевисайда Кларка .

Гилпин также продолжает служить образцом для сатирика Уильяма Комба умного, но жестокого « Путешествия доктора Синтаксиса в поисках живописного» (1809), блестяще проиллюстрированного Томасом Роулендсоном . Этот бедный священник отправляется на своей беспорядочной кобыле Гризл в поисках живописных пейзажей, часто (и обычно к своему дискомфорту) не обращая внимания на реалии окружающего мира.

Помимо своих живописных произведений, Гилпин опубликовал несколько работ на моральные и религиозные темы, в том числе биографии Хью Латимера , Томаса Кранмера и Джона Уиклифа . Часть прибыли от его писательской деятельности пошла на добрые дела в его приходе, в том числе на пожертвование школы в Болдре, которая теперь носит его имя. Многие из рукописей его туров, включая неопубликованные или недавно опубликованные материалы, сейчас хранятся в Бодлианской библиотеке в Оксфорде.

Гилпин – один из восьми путешественников, включенных в Николаса Крейна книгу « Великие британские путешествия» .

Работает

[ редактировать ]

На живописном

[ редактировать ]
  • Диалог о садах досточтимого лорда виконта Кобэма в Стоу в Бакингемшире (1748 г.)
  • Очерк гравюр: содержащий замечания о принципах живописной красоты; различные виды принтов; и характеры самых известных мастеров (1768)
  • Наблюдения за рекой Уай, некоторыми частями Южного Уэльса и т. д. касаются главным образом живописной красоты; изготовлен летом 1770 года (1782)
  • Наблюдения, касающиеся главным образом живописной красоты, сделанные в 1772 году в нескольких частях Англии; особенно горы и озера Камберленда и Уэстморленда (1786 г.)
  • Наблюдения, касающиеся главным образом живописной красоты, сделанные в 1776 году в нескольких частях Великобритании; особенно Хайленд Шотландии (1789 г.)
  • Замечания о лесных пейзажах и других лесных пейзажах (в основном относительно живописной красоты), иллюстрированные сценами Нью-Форест в Хэмпшире (1791 г.)
  • Три очерка: о живописной красоте; в живописных путешествиях; и о зарисовке пейзажа: к чему добавлено стихотворение «О пейзажной живописи» (1792).
  • Наблюдения за западными частями Англии, касающиеся главным образом живописной красоты; к которому добавлены несколько замечаний о живописных красотах острова Уайт (1798 г.).
  • Наблюдения над побережьями Хэмпшира, Сассекса и Кента, относящиеся главным образом к живописной красоте, относительно Живописной Красоты, сделанные летом 1774 (1804) года.
  • Два очерка: один об авторском способе выполнения черновых набросков; другой — на принципах, на которых они составлены. К ним добавлены три пластины с фигурами С. Гилпина (1804 г.).
  • Наблюдения за несколькими частями графств Кембридж, Норфолк, Саффолк и Эссекс. Также по нескольким частям Северного Уэльса относительно живописных красот в двух турах, первый совершил в... 1769 г., второй - в... 1773 (1809 г.)

Биографии

[ редактировать ]
  • Жизнь Бернарда Гилпина: собрано из его жизни, написанной Джорджем Карлтоном, епископом Чичестера, из других печатных отчетов о времени, в котором он жил, из оригинальных писем и других подлинных записей (1752 г.)
  • Жизнь Хью Латимера, епископа Вустера (1755 г.)
  • Жизни Джона Уиклиффа; и из самых выдающихся из его учеников; Лорд Кобэм, Джон Гус, Иероним Пражский и Зиска (1765 г.)
  • Жизнь Томаса Кранмера, архиепископа Кентерберийского (1784 г.)
  • Мемуары Джозиаса Роджерса , эсквайра, командира корабля Его Величества, Квебек (1808 г.)

Религиозные произведения

[ редактировать ]
  • Лекции по катехизису англиканской церкви (1779 г.)
  • Две проповеди (1788 г.)
  • Изложение Нового Завета, задуманное как введение в изучение Священного Писания, с указанием основного смысла и связи священных писателей (1790 г.).
  • Три диалога о забавах священнослужителей (1796)
  • Моральные контрасты; или сила религии, проиллюстрированная под разными персонажами (1798 г.)
  • Проповеди сельской общине; к которому добавлены несколько советов к проповедям, предназначенным главным образом для молодого духовенства (1799 г.)
  • Диалоги на разные темы (1807)
  1. ^ Jump up to: а б Малкольм Эндрюс, «Гилпин, Уильям (1724–1804)» Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 20 марта 2016 г. Оксфорд, Великобритания: OUP, 2004 г., с платной оплатой.
  2. ^ [1] Уильям Гилпин, Национальный биографический словарь
  3. ^ [2] Сори Гилпин, Национальный биографический словарь
  4. ^ [3] Коллекции Британского музея.
  5. ^ [4] Записи аукционов Christie's.
  6. ^ В. Гилпин, Мемуары доктора Ричарда Гилпина... изд. У. Джексон (1879), стр. 127–128. Цитируется в ОДНБ.
  7. ^ Стюарт, WAC; Макканн, WP (1967), «Восемнадцатый век: эксперимент и просвещение» , «Новаторы в образовании 1750–1880 » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 3–52, doi : 10.1007/978-1-349-00531-4_1 , ISBN  978-1-349-00533-8 , получено 1 апреля 2023 г.
  8. ^ Новый путеводитель по Лимингтону от резидента . Лондон: Р. Кинг. 1828. с. 62.
  9. ^ Гилпин, Уильям (1786), Наблюдения, касающиеся главным образом живописной красоты, сделанные в 1772 году ..... Камберленд и Уэстморленд : Лондон: Р. Бламир, лицом к с. 85.
  10. ^ Х. Л. Малалие (1986). Словарь британских художников-акварелистов до 1920 года . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 144. ИСБН  1-85149-025-6 .
  11. ^ Уильям Гилпин, Генри Уолтон (умер в 1813 г.). Священнослужитель и писатель из Национальной портретной галереи, Лондон, www.npg.org.uk , Лондон: NPG 4418.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Малкольм Эндрюс, В поисках живописного: ландшафтная эстетика и туризм в Великобритании, 1760–1800 (Scholar Press, 1989)
  • Франческа Орестано, «Гилпин и живописное», Garden History vol. 31:2 ( Общество истории садов , 2004 г.)
  • Джоан Перси, В поисках живописного: экскурсия Уильяма Гилпина в Суррей (Surrey Gardens Trust, 2001)
  • Майкл Саймс, Уильям Гилпин в Пейншилле (Painshill Park Trust, 1994)
  • Жан-Реми Мансион, «Живописный глаз», обзор № 461, октябрь 1985 г.
  • Жан-Реми Мансион, «Придатки Уильяма Гилпина и вопрос ландшафта», Q/W/E/R/TY (Presses Universitaires de Pau), № 10, октябрь 2000 г., стр. 147–161.
  • Жан-Реми Мансион, «Уильям Гилпин и живописная красота», Critique n°766, март 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12ece887b9bf8693c3e66abc3502c91a__1715491200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/1a/12ece887b9bf8693c3e66abc3502c91a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Gilpin (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)