Дэвид Мэнсон (школьный учитель)
Дэвид Мэнсон | |
---|---|
![]() Портрет Джозефа Уильяма, 1783 г., Королевское академическое учреждение Белфаста. | |
Рожденный | 1726 |
Умер | 1792 |
Национальность | ирландский |
Занятие | Школьный учитель в Белфасте . Изобретатель. |
Известный | Обучение по «принципу развлечения». Фонетический подход к базовой грамотности. |
Заметная работа | Новый карманный словарь; Или, английский толкователь (1762) |
Дэвид Мэнсон (1726–1792) был ирландским школьным учителем , который при обучении детей основам грамотности стремился исключить «тяжелую работу и страх», впервые применив игры и обучение среди сверстников. на севере Ирландии, получившими свободное обучение Его методы были в той или иной степени адаптированы учителями хедж-школ , и были рекламированы более широкой британской аудитории Элизабет Гамильтон в ее популярном романе «Дачники Гленберни» (1808).
пользующаяся покровительством ведущих, реформаторски настроенных семей, Его школа в Белфасте, числила среди своих учеников будущего новатора-натуралиста Джона Темплтона , радикальную гуманистку Мэри Энн Маккракен и ее брата Генри Джоя Маккракена , объединенного ирландца , который должен был быть повешен за свою роль в Восстание 1798 года .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэнсон родился в 1726 году в Кэрнкасле, графство Антрим, в семье Джона Мэнсона и Агнес Джеймисон. В восемь лет он заболел ревматизмом, который мучил его всю оставшуюся жизнь. Из-за этого его мать обучала его дома, и его уровень знаний достиг такого уровня, который позволил Мэнсону рекламировать себя как знатока английского языка. [1]
Мэнсон начал преподавать на северном побережье Антрима , провел свою первую школу в коровнике или коровнике и служил Шоу в замке Баллигалли (где в течение многих лет квартира была известна как комната «Дэвида Мэнсона») в качестве семейного наставника. [2] Вдохновленный «мягкой манерой обучения своей матери», Мэнсон начал разрабатывать принципы своей будущей педагогики , находя возможности для обучения детей, даже когда он играл с ними. [1]
Позже он совершенствовался в письме, арифметике и «азах латыни» в школе преподобного Роберта Уайта в Ларне . [1] Биографы более позднего ученика Уайта, Уильяма Стила Диксона , предполагают, что, пройдя через «почти бесполезную рутину ирландских деревенских школ», Диксона впервые научил «думать» школьный учитель из Ларна. [3] Как и другие пресвитерианские служители его поколения, вполне возможно, что Уайт учился либо в академии в Дублине , либо в Университете Глазго у «отца шотландского Просвещения» Фрэнсиса Хатчесона . [4] Описывая детей, Хатчесон подчеркивал их доброту, чувство честности и справедливости и призывал к образованию, избегающему жесткого обучения и суровых наказаний. [5] Сын Уайта, получивший образование в Глазго, Джон Кэмпбелл Уайт (позже вместе с Диксоном, ирландцем из Объединенного союза ) сам должен был стать реформатором образования, помогая основать бесплатную школу для бедных детей в Белфасте. [6] [7]
Возможность преподавать математическую навигацию побудила Мэнсона переправиться через Ирландское море в Ливерпуль , но болезнь его матери и привязанность к мисс Линн, его будущей жене, вскоре побудили его вернуться. С 1752 года Мэнсон поселился в Белфасте . [8]
«Игровая школа» английской грамматики Мэнсона.
[ редактировать ]Чтобы прокормить себя и жену, Мэнсон открыл небольшую домашнюю пивоварню. Мэри Энн Маккракен вспоминает, как ее дядя Генри Джой, владелец The News Letter , обращался к Мэнсону за «кружкой эля и долгими дискуссиями» не только о политике, но и об образовании. [9] Описывая свою жизнь в 1811 году, Уильям Дреннан в своем ежемесячном журнале «Белфаст» отметил, что Мэнсон «никогда не позволял желанию основать игровую школу, в которой должно было преподаваться на принципе развлечения», «выйти из его ума». [1]
Принимая только тех, кого не учили алфавиту, в 1755 году Мэнсон открыл вечернюю школу в своем доме в Клагстонс-Энтри . Он рекламировал свою способность за умеренную плату научить детей читать и понимать английский язык «без наказания розгой, смешивая приятные и полезные для здоровья упражнения с их обучением». [9]
В школе обучались девочки и мальчики вместе, и старшая дочь Генри Джой, Элинор, которой тогда было около шести лет, была среди первых учениц. За ними последовали дети из других известных торговых семей в преимущественно пресвитерианском городе, в том числе, со временем, Джон Темплтон (выдающийся натуралист Ирландии). [10] Джеймс МакДоннелл (эрудит и «отец белфастской медицины»), [11] и братья и сестры Мэри Энн и Генри Джой Маккракен . (В 1788 году Маккракены попытались открыть собственную школу для бедных, но она была быстро закрыта все более нервничавшим англиканским истеблишментом города из-за его безразличия к субботним и сектантским настроениям. [12] [13] Десять лет спустя, возглавив объединенные ирландские силы в битве против Короны в Антриме , Генри Джой был повешен возле своей бывшей школы в Рыночном доме на Хай-стрит). [14]
Успех школы был таков, что в 1760 году Мэнсон перенес ее в более просторное помещение (также) на Хай-стрит, где он размещал пансионеров, а восемь лет спустя — в еще более просторное, специально построенное школьное здание на новой Донегалл-стрит (где сегодня он отмечен на Ольстерском историческом кружке синей мемориальной доской ). [15] Мэнсон также открыл вечернюю школу, предлагая бесплатное обучение своим методам любому школьному учителю, который пожелает ее посещать. [16]
Продвигает Элизабет Гамильтон
[ редактировать ]Маловероятно, что Элизабет Гамильтон, одна из самых известных писательниц своего времени, посещала школу Мэнсона, разве что ненадолго перед отъездом из Белфаста в Шотландию в 1762 году в возрасте шести лет. Но это сделала ее старшая сестра Кэтрин, и она была хорошо знакома с его методами. [8] Они послужили поводом для продолжительных рассуждений об образовании детей в самой известной работе Гамильтона « Дачники Гленберни» (1808). [17] Вымышленный мистер Горли руководит деревенскими учителями миссис Мейсон и мистера Моррисона в реорганизации их школы на систему мониторинга без запасных стержней. Он цитирует рассказ Дэвида Мэнсона о «то, что он называет своей игровой школой; правила которой настолько превосходны, что каждый ученый, должно быть, незаметно был вынужден учиться сам, в то время как он все время считал себя помогающим мастеру в обучении других». [18] [19]
В сноске Гамильтон уверяет читателя, что она не намерена «уменьшать столь справедливо заслуженную похвалу» реформатору образования Джозефу Ланкастеру (1778–1838), но отмечает, что «некоторые из его наиболее важных улучшений [были] ожидаемый школьным учителем Белфаста». «Необычайные таланты» Мэнсона были «проявлены в слишком ограниченной сфере, чтобы привлечь внимание». [18]
Педагогика, ориентированная на ребенка
[ редактировать ]Похвала Гамильтон Мэнсону соответствовала ее восхищению его младшим современником, известным швейцарским педагогом Иоганном Генрихом Песталоцци . [20] Тем не менее, в то время как кооперативная и меритократическая система Мэнсона «сенсорная, логическая и ориентированная на детей» [21] Образование, возможно, предвещало некоторые эксперименты, обычно приписываемые новой школе педагогов, вдохновленной Руссо . [22] нет никаких свидетельств того, что он находился под влиянием континентальных теоретиков. [23] Предполагается, что педагогические теории Джона Локка, ориентированные на ребенка, «устанавливают условия, на которых обсуждалось образование в Ирландии восемнадцатого века», и что, сознательно или нет, педагогика Мэнсона была «образцом локковского подхода». [21] [24]
Дисциплина и игра
[ редактировать ]Описание дисциплинарной схемы Мэнсона, которое Гамильтон предлагает через «мистера Горли». [18] согласуется с данными Уильяма Дреннана . В классе Мэнсон имитировал иерархию взрослого общества. Мальчик и девочка, преуспевшие на утренних уроках, назначались королем и королевой, а другие назначались с различными титулами членами «королевского общества» в зависимости от их успеваемости и способности повторять строки грамматики. Дальше по академическому рейтингу шли ученики, запоминавшие лишь небольшое количество строк и обозначавшиеся как жильцы и подквартирники, а ниже — бездельники и ленивцы. Арендная плата или дань, уплачиваемая за звание, представляла собой определенную часть урока чтения или правописания, чтобы, получив причитающееся, одного ребенка можно было побудить помочь другому. По субботам, когда не было официальных занятий, король и королева имели привилегию созывать парламент для сведения счетов. [1] [25] В отличие от иерархии, которой подчинялись их семьи во взрослом мире, ранг учеников в школе не был фиксированным и, за исключением уважения, не применялся.
Ключом к схеме Мэнсона, по мнению Дреннана, была «свобода каждого брать количество [уроков], соответствующее его склонностям». [1] Когда через 18 месяцев он собрал около 20 учеников и был достаточно уверен в себе, Мэнсон принял в школу детей, «которые заразились отвращением к своим книгам, потому что их заставили к ним суровое исправление». Его метод заключался в том, чтобы поначалу уделять им, казалось бы, мало внимания. Недовольным послушникам разрешалось «весело и от души участвовать в школьных развлечениях», не принуждая их посещать занятия или читать. Видя «почести, оказываемые детям, которые уделяли внимание своим книгам», и, наоборот, «неуважение со стороны тех, кто был невежественным и, следовательно, невнимательным», со временем новые ученики сами «просили об уроке». [1]
Главной задачей Мэнсона было изгнать «тяжелую работу и страх [...] из мест начального образования». [1] делая упор на выбор, а не на принуждение; и поощрение вместо наказания. [2] [26] Таким образом, для Мэнсона «знания, трудолюбие и трезвость не являются достаточными качествами» учителя. Должны быть «терпение, доброжелательность и особый склад ума, благодаря которым [он] сможет превратить курс обучения в развлечение как для себя, так и для детей». [27]
Совместное обучение
[ редактировать ]С точки зрения женского образования, английская гимназия Мэнсона была самым важным учреждением в Белфасте. [28] Ее сравнивали с ведущим и современным учреждением совместного обучения в Дублине, английской гимназией Сэмюэля Уайта, который, как и Локк, также считал, что как для девочек, так и для мальчиков образование должно быть увлекательным и приятным. [24]
В вымышленной школе Гамильтона бедные деревенские девочки и мальчики учатся в разных классах, и при применении принципов Мэнсона миссис Мейсон сталкивается с большими трудностями, чем мистер Моррисон. Считая «работу по дому» не просто «полезной для девочек в их положении как занятие», но и «средством активизации их активности и проницательности», она ставит перед ними задачу уборки школьных помещений. В субботу тем, кто преуспел, предоставляется «честь» полировать мебель в ее гостиной». [29] Никакие записи школы в Белфасте не позволяют предположить, что это основано на собственном опыте или практике Мэнсона. [ нужна ссылка ]
Возможно, здесь стоит вопрос социального класса, но Дреннан особо отмечает, что на Донеголл-стрит «молодые леди получили такое же обширное образование, как и молодые джентльмены». [1] Они двигались вместе в равном ранге по общей игровой иерархии: королевы рядом с королями, герцогини рядом с герцогами и дамы рядом с лордами. Как девочки, так и мальчики заседали в субботнем парламенте и исполняли обязанности канцлера и вице-канцлера. [30] [31]
Словари и буквари Мэнсона
[ редактировать ]Гамильтон считал, что «небольшой том, содержащий отчет о школе, правила английской грамматики и орфографический словарь», является «единственным оставшимся памятником» Мэнсону. [18] Новый карманный словарь; Или, English Expositor (Белфаст: Дэниел Блоу, 1762) включил заметки на тему «Современное состояние и практика игровой школы в Белфасте». [32] и, как описал Дреннан, содержал «таблицы от односложных до многосложных», составленные таким образом, чтобы подчеркнуть «естественное звучание букв». [1]
Когда Томаса Шеридана в 1780 году появился « Произнесение орфографического словаря» , Мэнсон расширил свой собственный. Но поскольку он хотел, чтобы его «Полный произносящий словарь» и «Толкователь английского языка» продавались по той же низкой цене, что и его предыдущее издание, ни один типограф не согласился, и оно так и не было опубликовано. [1]
В 1764 году Мэнсон опубликовал « Инструкции по игре в литературные карты, изобретенные для улучшения детей в учебе и нравственности: от начала изучения букв до тех пор, пока они не станут опытными в правописании, чтении, синтаксическом анализе и арифметике» (Белфаст: напечатано для автора, 1764 г.). ), комментарий к его адаптации и дидактическому использованию карточных игр. [33]
В 1770 году он также опубликовал более простой букварь, который выдержал множество изданий в XIX веке: « Новый букварь». Или лучший путеводитель для ребенка: Содержит самые знакомые слова из одного слога, расположенные в таком порядке, чтобы избежать звона рифмы, который отвлекает [ sic ] внимание детей от знания букв к звучанию слов. Опыт показал, что метод, который здесь преследуется, делает правописание более легким для учащегося и менее хлопотным для учителя, чем обычный метод, практиковавшийся до сих пор: с помощью различных уроков чтения. [34]
Механическое изобретение
[ редактировать ]Мэнсон отобрал у своего отца небольшую ферму на окраине города, который он назвал Лилипутией. Там, в дополнение к лужайке для боулинга, он построил для своих учеников (и, за небольшую плату, для горожан) «машину, с помощью которой он мог поднимать людей над каждым домом в городе для забавной перспективы» и, на основе предложенных принципов, в Уильяма Эмерсона » «Механике (1769 г.), [35] велосипед или велосипед — «летающая колесница». [36] (Некоторые источники, возможно, сбивая с толку редкие упоминания об этих двух машинах, приписывают Мэнсону некую форму дирижабля. [37] [38] или планер) [39] Мэнсон также изобрел многократную прялку. Позволив женщинам и девушкам прясть лен, занимаясь только своими руками, он подарил его Белфастскому благотворительному обществу , городской богадельне и больнице. [1] [40]
Наследие Мэнсона
[ редактировать ]Идеи Мэнсона были продолжены учителями школ, которым он давал бесплатное обучение. В декабре 1862 года газета Антрима « The Larne Monthly Visitor » описала «словарь и орфографический словарь Мэнсона» как «все еще пользующийся большим спросом по всей стране». [8]
В подходе Белфастского Мэнсона, увековеченном Дреннаном в его ежемесячном журнале «Белфаст», [1] возможно, повлияло на усилия сестры Дреннана, Марты Мактайер , по новаторскому образованию для бедных девочек. Элизабет Гамильтон одобрила это, посетив Мактайера в 1793 году. [41]
Дреннан откровенно восхищался Мэнсоном, описывая его как «лучшего друга подрастающего поколения своего времени». [1] В 1808 году он нарисовал планы новой гимназии и высшего колледжа, будущего Королевского академического института Белфаста . Выражение его решимости после восстания 1798 года «довольствоваться тем, что суть реформы достигается медленнее» и с «должной подготовкой манер и принципов». [42] в чем-то они отражали дух запрещенного им Общества объединенных ирландцев . Прием должен был быть «совершенно непредвзятым по религиозным различиям», а управление школой было демократическим образом передано советам подписчиков и советам мастеров. Но вполне вероятно, что стремление основывать дисциплину на «примере», а не на «ручном исправлении телесных наказаний» [43] был чем-то обязан Мэнсону, чей портрет должен был висеть в новом Учреждении.
В том же году, в 1810 году, был заложен фундамент Академического института Дреннана, на Фредерик-стрит была открыта «Ланкастерская школа» для «детей низших классов». Однако обоснование, которое Джозеф Ланкастер , посетивший Белфаст, предложил для своего метода взаимного обучения, было сведено к вопросу экономии. Он описал «механическую систему образования», согласно которой «более тысячи детей могут управляться только одним учителем при затратах, сниженных до пяти шиллингов в год». [44] Как и Мэнсон, Ланкастер отверг телесные наказания , но он не разделял веру старшего учителя в силу «развлечений»: дисциплина в Ланкастере могла быть жесткой, когда детей жестоко сдерживали и пристыжали. [45]
Говорят, что ольстерский поэт («рифмованный ткач») Джеймс Орр вспомнил Дэвида Мэнсона, когда в своей «Элегии, написанной на руинах сельской школы» (1817 г.) он осудил тех, кто настаивал на том, чтобы их детей тренировали, как это было в « Катехизис , спутник юношества и Святое Слово», и которые таким образом отказали им в «благодати ораторского искусства» и «искусстве грамматики». [46]
Мэнсон, получивший в 1779 году свободу городка, [15] После его смерти в 1792 году в Белфасте ему была оказана честь провести факельные похороны, на которых присутствовала большая толпа представителей всех слоев общества. Детей у него и его жены не было. [2] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дреннан, Уильям (февраль 1811 г.). «Биографические очерки выдающихся личностей: Дэвид Мэнсон» . Белфаст Ежемесячник . 6 : 126–132. JSTOR 30073837 .
- ^ Jump up to: а б с Фрогатт, Ричард. «Словарь биографии Ольстера» . www.newulsterbiography.co.uk . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Гордон, Александр (1888). . Словарь национальной биографии . Том. 15. С. 46–48.
- ^ «Университет Глазго - Школы - Школа критических исследований - Исследования - Финансируемые исследовательские проекты - Грузинский Глазго - Грузинские жители Глазго - Хатчесон» . www.gla.ac.uk. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Местные истории эпохи разума и революции - Институт ирландских исследований - Ливерпульский университет» . www.liverpool.ac.uk . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Гилмор, Питер; Паркхилл, Тревор; Роулстон, Уильям (2018). Изгнанники 1998 года: пресвитериане Ольстера и США (PDF) . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. стр. 92–95. ISBN 9781909556621 . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Кортни, Роджер (2013). Голоса несогласных: новое открытие ирландской прогрессивной пресвитерианской традиции . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. стр. 92–93. ISBN 9781909556065 .
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Джон Дж. (1908). «Дэвид Мэнсон, школьный учитель в Белфасте» . Ольстерский журнал археологии . 14 (2/3): (59–72) 60–61. ISSN 0082-7355 . JSTOR 20608645 .
- ^ Jump up to: а б Макнил, Мэри (1960). Жизнь и времена Мэри Энн Маккракен, 1770–1866 гг . Дублин: Аллен Фиггис и компания, стр. 36, 44.
- ^ Бирн, Патрисия. «Темплтон, Джон | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Словарь биографии Ольстера» . www.newulsterbiography.co.uk . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Стюарт, ATQ (1995). Летние солдаты: Восстание 1798 года в Антриме и Дауне . Белфаст: Blackstaff Press. п. 55. ИСБН 9780856405587 .
- ^ Пинкертон, Уильям (1896). Исторические сведения о Старом Белфасте и его окрестностях . Белфаст: М. Уорд и компания. п. 188.
- ^ «Бизнесвумен, активистка кампании» «замечательная Мэри Энн Маккракен» . www.newsletter.co.uk . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Мэнсон» . Ольстерский исторический кружок . 16 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Маршалл (1908), с. 63 .
- ^ Гроган, Клэр (22 апреля 2016 г.). Политика и жанр в творчестве Элизабет Гамильтон, 1756–1816 гг . Рутледж. п. 150. ИСБН 978-1-317-07852-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, Элизабет (1837). Дачники Гленберни: сказка для фермерского уголка . Стирлинг, Кенни. стр. 295–296.
- ^ «Коттеджеры Гленберни, глава XVIII. Об обязанностях школьного учителя» . www.electricscotland.com . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Люси, Гордон (18 июля 2022 г.). «Плодовитый и разносторонний писатель, родившийся в Белфасте, почти неизвестный дома. Историк Гордон Люси о жизни и творчестве Элизабет Гамильтон, которая умерла чуть более 200 лет назад в этом месяце» . Новостное письмо .
- ^ Jump up to: а б Эшфорд, Габриэль М (2012). Детство: исследования истории детей в Ирландии восемнадцатого века [докторская диссертация] (PDF) . Дублин: Исторический факультет Колледжа Святого Патрика Драмкондра, Дублинского городского университета. стр. 241, 243.
- ^ Стюарт, WAC; Макканн, WP (1967), «Восемнадцатый век: эксперимент и просвещение», в Стюарте, WAC; Макканн, WP (ред.), Новаторы образования 1750–1880 , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 14–20, doi : 10.1007/978-1-349-00531-4_1 , ISBN 978-1-349-00531-4 , получено 26 апреля 2021 г.
- ^ Стюарт, WAC; Макканн, WP (1967), «Восемнадцатый век: эксперимент и просвещение» , «Новаторы в образовании 1750–1880 » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 3–52, doi : 10.1007/978-1-349-00531-4_1 , ISBN 978-1-349-00533-8 , получено 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мини, Джеральдин; О'Дауд, Мэри; Уилан, Бернадетт (2013). Читая ирландскую женщину: исследования культурных встреч и обмена, 1714–1960 (PDF) . Издательство Ливерпульского университета. стр. 39–40. ISBN 9781846318924 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Гамильтон (1837), стр. 305-304.
- ^ Гриффин, Шон (2005). «Преподавание ради удовольствия: Дэвид Мэнсон и его «игровая школа» в Белфасте» . Ирландское образование . 24 (2–3): 133–143. дои : 10.1080/03323310500435398 . ISSN 0332-3315 . S2CID 145533902 .
- ^ Бардон, Джонатан (1982). Белфаст: Иллюстрированная история . Белфаст: Blackstaff Press. п. 46. ИСБН 0856402729 .
- ^ Кеннеди, Катриона А. (2004). «Что могут дать женщины, кроме слез»: гендер, политика и ирландская национальная идентичность в 1790-е годы (докторская диссертация). Университет Йорка. п. 131.
- ^ Гамильтон (1837), стр. 307-308.
- ^ Мэнсон, Дэвид (1762), «Современное состояние и практика игровой школы в Белфасте», приложение к « Новому карманному словарю»; из English Expositer , Белфаст, Дэнил Блоу
- ^ Мини, Джерардин; О'Дауд, Мэри; Уилан, Бернадетт (31 июля 2013 г.). Читая ирландскую женщину: исследования культурных встреч и обмена, 1714–1960 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 40. ИСБН 978-1-78138-819-8 .
- ^ Мини, Дауд и Уилан (2013), с. 40 н 110
- ^ Мини, Джеральдин; О'Дауд, Мэри; Уилан, Бернадетт (2013). Читая ирландскую женщину: исследования культурных встреч и обмена, 1714–1960 (PDF) . Издательство Ливерпульского университета. п. 39. ИСБН 9781846318924 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Мэнсон, Дэвид 1726–1792» . Идентификаторы WorldCat . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Эмерсон, Уильям (1769). Механика; Или Учение о движении . Дж. Нурс, на Стрэнде, обычный книготорговец Его Величества.
- ^ Маршалл (1908) с. 64
- ^ Лоури, Мэри (2009). История Белфаста и его окрестностей [1913] . Эпплтри Пресс. п. 58. ИСБН 978-1-84758-147-1 .
- ^ «Раннее образование – история Белфаста» . www.libraryireland.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Темная сторона истории Белфаста» . Иссуу . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Маршалл (1908), стр. 67-68 .
- ^ О'Дауд, Мэри (2016). История женщин в Ирландии, 1500-1800 гг . Лондон: Рутледж. п. 222. ИСБН 9781317877257 . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Джонсон, Кеннет (2013). Необычные подозреваемые: период тревоги Питта и потерянное поколение 1790-х годов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 155–156. ISBN 9780191631979 .
- ^ Фишер, Джозеф Р.; Робб, Джон Х (1913). Королевский академический институт Белфаста. Столетний том 1810-1910 гг . Белфаст: Маккоу, Стивенсон и Орр. стр. 204–205.
- ^ Бардон, Джонатан (1982). Белфаст: Иллюстрированная история . Белфаст: Blackstaff Press. стр. 80–81. ISBN 0856402729 .
- ^ Пен Фоглер: «Друг бедного ребенка», History Today , февраль 2015 г., стр. 4–5.
- ^ Баранюк, Кэрол (6 октября 2015 г.). Джеймс Орр, поэт и ирландский радикал . Рутледж. п. 61. ИСБН 978-1-317-31747-0 .