Джозеф Ланкастер
Джозеф Ланкастер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 октября 1838 г. | ( 59 лет
Национальность | Британский |
Джозеф Ланкастер (25 ноября 1778 г. - 23 октября 1838 г.) был английским квакером и новатором государственного образования . Он разработал и пропагандировал систему контроля за начальным образованием, руководствуясь как экономичностью, так и эффективностью. В первые десятилетия XIX века его идеи нашли применение в новых школах, созданных в растущих промышленных центрах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Саутуорке , на юге Лондона , 25 ноября 1778 года, в большой семье, в семье Ричарда Ланкастера, который был солдатом и делал сита из тростника , и его жены Сары Фолкс, которая была владелицей магазина. Будучи подростком, он интересовался миссионерской работой на Ямайке. [1] Говорят, что он сбежал из дома и был возвращен благодаря военно-морским связям министра Томаса Урвика . [2]
Ланкастер присоединился к Обществу друзей с намерением стать учителем. [1]
школьный учитель
[ редактировать ]В 1798 году Ланкастер основал бесплатную начальную школу при поддержке своего отца . В 1801 году он открыл на Боро-Роуд , Саутварк, бесплатную школу, использующую вариант системы мониторинга . [1]
Идеи Ланкастера развивались одновременно с идеями Эндрю Белла в Мадрасе, чья система называлась « мадрасской системой образования ». Не желая «уменьшать столь заслуженную похвалу» Ланкастеру, Элизабет Гамильтон отметила, что около сорока лет назад их «ожидал» и из Белфаста школьный учитель Дэвид Мэнсон (1718–1792). [3] [4]
Метод обучения и доставки рекурсивный. Когда один ученик изучает материал, он или она получает вознаграждение за успешную передачу этой информации следующему ученику. Этот метод теперь широко известен как взаимное обучение . Использование мониторов было частично вызвано необходимостью избежать расходов на помощников учителей. [5]
Ланкастер написал «Улучшения в образовании с уважением к трудолюбивым классам общества» в 1803 году. Это принесло ему положительную известность, а школу на Боро-роуд принесло множество посетителей. [1]
Поддерживать
[ редактировать ]Школа Боро-Роуд называла себя Королевской бесплатной школой, и Ланкастер получил аудиенцию у Георга III в 1805 году в Уэймуте . [6] [7] Этот апогей признания основывался на поддержке Джона Рассела, 6-го герцога Бедфорда , и в нем участвовали два королевских герцога, Кент, Страттерн и Сассекский . [1] [8]
Сторонников Ланкастера определяли как «влиятельных нонконформистов, утилитарных либералов и радикалов». [9] В их число входили Эдвард Уэйкфилд и Джеймс Милль . В своей образовательной книге «Хрестоматия» (1816 г.) Джереми Бентам поддержал версию системы мониторинга, за что он отдал должное Беллу и Ланкастеру, но перешел от несектантской религиозной позиции Ланкастера к секуляризму, враждебному англиканству . [10]
В 1808 году было создано «Общество содействия ланкастерской системе образования бедных». Главной фигурой в нем был Уильям Аллен , еще один квакер, исполнявший обязанности казначея. [11] Оно носило название Королевского Ланкастерского общества. [12] По словам Генри Данна , писавшего в 1848 году, другими членами первоначального комитета были Уильям Корстон, Джозеф Фостер (из Бромли), Джозеф Фокс , Джон Джексон и Томас Стердж . [13] [14] [15] Эта группа без Стерджа собрала 5600 фунтов стерлингов для школы Ланкастера. [16]
Сам Ланкастер путешествовал по Британским островам, чтобы дать совет по своим методам.
Выступая перед школьным комитетом в Белфасте, он, похоже, свел все это к вопросу экономии. Ланкастер описал «механическую систему образования», согласно которой «более тысячи детей могут управляться только одним учителем при затратах, сниженных до пяти шиллингов в год». Однако он сделал условие, имеющее решающее значение в контексте Ольстера , о том, что учеников никогда не следует спрашивать, принадлежат ли они к «Церкви, собранию или часовне». [17] За год до его визита в 1811 году в Ольстере уже были открыты две школы по его образцу: в Белфасте, [18] и в Лисберне . [19]
Достоинства системы подробно обсуждались на страницах ежемесячного журнала Belfast. [20] Редактор, бывший ирландец из Объединенного Ирландии и основатель Королевского академического института Белфаста Уильям Дреннан , предварил дискуссию замечанием, что «несмотря на общественную выгоду от превращения человека в машину, мы не можем не думать, что личное удовольствие, получаемое от знания чтения Цифры, а также способы применения этих знаний в будущем сами по себе представляют собой ценность, стоящую большого количества ткани, большого количества ножниц и большого количества булавок». [18]
Оппозиция
[ редактировать ]Контекстом для ланкастерской школы в Англии был ряд начальных женских школ (обычно платных), благотворительных школ , воскресных школ (таких, как те, которые были созданы Робертом Райксом вокруг Глостера) и школ Мендип-Хиллз , которыми руководила евангелистка Ханна Мор. . [21] Сара Триммер , участвовавшая в работе как воскресных, так и благотворительных школ в районе Лондона и беспокоящаяся о родителях-евангелистах -англиканах , подвергла критике использование Ланкастером наблюдателей за учениками в «Сравнительном взгляде на новый план образования, обнародованный г-ном Джозефом Ланкастером» (1805 г.). . [22] «Церковник» в письме британскому критику в октябре 1805 года отметил, что
Допустив [...], что инакомыслящий может учить только тому, что он называет «ведущими и неоспоримыми принципами христианства», не следует ли опасаться, что пренебрежение, проявленное ко всем религиозным системам и вероучениям, может настолько стереть различия между правом и вероучением? неправильно, что это может в конечном итоге привести к полному отказу от христианства?» [23]
После первых успехов ланкастерские школы подверглись критике за низкие стандарты и суровую дисциплину. Ланкастер отверг телесные наказания , но плохо себя ведущие дети могли оказаться связанными в мешках или поднятыми над классом в клетках. [5] Роберт Саути также был противником телесных наказаний, но он написал в 1812 году, после того как привел примеры позорных наказаний, перечисленных в трудах Ланкастера:
Какой бы отвратительной ни была розга [...], она становится мудрым и гуманным орудием наказания по сравнению с ярмами и кандалами, веревками, кандалами и клетками мистера Ланкастера. [24]
После первоначального королевского признания Ланкастера в 1810-х годах монархия отвернулась, и англиканская церковь сохранила свою враждебность. [25]
Споры и изгнание
[ редактировать ]Ланкастер поссорился с Обществом по ряду вопросов. Финансовое управление было плохим, и его заключили в приют за долги. [5] По словам Фрэнсиса Плейса , члена комитета с 1812 года, у них была информация о том, что Ланкастер в частном порядке избивал нескольких мальчиков. [1] Критики обвиняли его в деизме и гомосексуализме . [9] Он был исключен из Общества в 1814 году. [1]
Группа молодых учителей прошла через Ланкастерианскую систему: Томас Харрод, Джеймс Джордж Пенни, Джон Пиктон, Джон Виверс, [26] Джон Томас Кроссли. [27] Именно Пиктон заменил Ланкастера на Боро Роуд. [27] Общество переименовало себя в Общество британских и иностранных школ (BFSS), в отличие от англиканской национальной школьной системы. Ланкастер, к тому времени обанкротившийся, возмутился новым названием. Он все еще путешествовал по Соединенному Королевству, читая лекции и создавая местные организации. [1]
В Америке
[ редактировать ]В 1818 году при поддержке владельца мельницы Дэвида Холта и других друзей Ланкастер и его семья отплыли в Соединенные Штаты. [1] У него были значительные американские сторонники: Робертс Во и Роберт Ралстон в Филадельфии и ДеВитт Клинтон в Нью-Йорке. [28] Клинтон основал Ланкастерскую школу в 1806 году по инициативе Томаса Эдди , который знал о работе Ланкастера через Патрика Колкухуна в Лондоне. Эдди недавно нанял в нью-йоркскую школу мастера BFSS Чарльза Пиктона, обученного в Ланкастере, не оставив места самому Ланкастеру. [29]
Ланкастер помог открыть первую модельную школу в Филадельфии для подготовки учителей к внедрению его системы. [30] Он также открыл школу в Балтиморе , но она не была финансово жизнеспособной. [31] Ланкастерская школа была основана в Нью-Хейвене в 1822 году с помощью Тимоти Дуайта IV , и ею успешно руководил Джон Лоуэлл, американский ученик. [32]
Симон Боливар посетил школу Боро-Роуд в 1810 году. [33] Затем из Южной Америки были отправлены двое молодых людей для изучения системы. [6] В 1823 году Ланкастер встретил в Балтиморе Брука Янга, солдата Ирландского легиона Боливара , и Янг отнес для него письмо Боливару в Великую Колумбию . [34]
Ланкастер и семья прибыли в Ла-Гуайру в мае 1824 года. [35] Его дочь Бетси и ее муж переехали в Мексику в феврале 1825 года и не вернулись. [36] Ланкастер оставался с 1825 по 1827 год в Каракасе и женился там во второй раз под председательством Боливара на свадьбе. [37]
Однако дела Ланкастера в Каракасе шли плохо, поскольку отсутствие у него испанского языка мешало просветительской работе. Он вступил в конфликт с Робертом Кером Портером , британским консулом с конца 1825 года, который считал его самозванцем. Ланкастер присоединился к поселенцам Топо-Вэлли , шотландцам, привезенным в это место в 1825 году Джоном Дистоном Паулзом и его коллегами. [1] [38] Боливар и Ланкастер поссорились из-за невыплаты обещанной суммы на поддержку просветительской работы. [37]
Ланкастер тайно покинул Каракас в апреле 1827 года, отплыв сначала на острова Сент-Томас и Санта-Крус и прибыв в Нью-Хейвен в июне. Он оставил свою жену Мэри и ее детей, чтобы они самостоятельно вернулись в Филадельфию. [39] была по крайней мере одна школа В Венесуэле , сохранившая имя Ланкастера в долгосрочной перспективе. [40]
Преподобный Таддеус Осгуд открыл школы, использующие систему Ланкастера, в Нижней Канаде , одну в Квебеке в 1814 году, другую в Кингстоне, Онтарио . [41] Ланкастер был там в 1829 году и открыл школу в Монреале , но его попытки получить финансирование не увенчались успехом, и он вернулся в Соединенные Штаты. [1]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ланкастер умер 23 октября 1838 года в Нью-Йорке от травм, полученных в результате уличного происшествия. [1] Сообщалось, что на момент его смерти от 1200 до 1500 школ использовали его принципы.
BFSS имело широкий успех в начале 19 века, но снижение популярности методов мониторинга в 1820-х и 1830-х годах означало, что оно стало более традиционным школьным обществом. Осталась только одна ланкастерская классная комната, построенная по чертежам самого Ланкастера. Он находится в Музее британских школ в Хитчине , Хартфордшир , Англия.
Работает
[ редактировать ]- Улучшения в образовании (Лондон, 1803 г.; Нью-Йорк, 1807 г.)
- Британская система образования (Вашингтон, 1812 г.)
- Краткое изложение главных событий и событий моей жизни (Нью-Хейвен, 1833 г.). См. «Жизнь Ланкастера » его друга Уильяма Корстона.
Семья
[ редактировать ]Ланкастер женился:
- В 1804 году Элизабет Боннер (умерла в 1820 году), дочь Генри Боннера из Саутварка; у них родилась дочь Элизабет (известная как Бетси). Элизабет страдала психическим заболеванием и умерла в Балтиморе. [1]
- В 1827 году Мэри Робинсон в Каракасе. Она была вдовой Джона Робинсона, британского художника-миниатюриста, переехавшего в Филадельфию в 1817 году, и имела троих детей от первого брака. [1] [42] Робинсон был учителем рисования Бетси в 1819 году и умер в 1825 году. [43]
20 апреля 1824 года Бетси вышла замуж за Ричарда Мэдокса Джонса в Филадельфии: он пересек Атлантику с Ланкастерами и стал частью семьи. Эта свадьба состоялась незадолго до переезда семьи в Каракас. [35] Джонс обучался Системе на Боро-Роуд в 1812 году, затем преподавал в Годалминге , а затем некоторое время преподавал в Корнуолле. [44] Он стал организатором Ланкастеров в Мексике и умер в 1855 году. [45] Потомки Джозефа Ланкастера до сих пор живут в Мексике: см. Ricardo Lancaster-Jones y Verea .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бартл, Г.Ф. «Ланкастер, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15963 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Растон, Алан. «Урвик, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28026 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гамильтон, Элизабет (1837). Дачники Гленберни: сказка для фермерского уголка . Стирлинг, Кенни. стр. 295–296.
- ^ Гроган, Клэр (22 апреля 2016 г.). Политика и жанр в творчестве Элизабет Гамильтон, 1756–1816 гг . Рутледж. п. 150. ИСБН 978-1-317-07852-4 .
- ^ Jump up to: а б с Пен Фоглер: «Друг бедного ребенка», History Today , февраль 2015 г., стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Ли, Сидни , изд. (1892). . Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Журнал Джентльмена . Ф. Джеффрис. 1824. с. 35.
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 140. ИСБН 978-0-86332-170-2 .
- ^ Jump up to: а б Маккалман, Иэн (1999). Оксфордский спутник эпохи романтизма . Издательство Оксфордского университета. п. 609 . ISBN 978-0-19-924543-7 .
- ^ Розен, Ф. «Бентам, Джереми». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2153 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бартл, ГФ «Аллен, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/392 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кэннон, Джон (2009). Словарь британской истории . ОУП Оксфорд. п. 382. ИСБН 978-0-19-955037-1 .
- ^ Данн, Генри (1848). Эскизы. Часть 1. Джозеф Ланкастер и его современники. Часть 2. Уильям Аллен, его жизнь и труды . п. 70.
- ^ Ланкастер, Джозеф (1811). Отчет о прогрессе Дж. Ланкастера за 1798 год вместе с отчетом Финансового комитета за 1810 год. К которому предшествует Обращение Комитета по развитию Королевской Ланкастерской системы образования бедных . Дж. Ланкастер. п. VII.
- ^ Салмон, Дэвид (1904). «Джозеф Ланкастер» . Лондон, Лонгманс. п. 39.
- ^ Льюис, Лейсон (1856). Историческое изложение принципов и практики Общества британских и иностранных школ и т. д . п. 39.
- ^ Бардон, Джонатан (1982). Белфаст: Иллюстрированная история . Белфаст: Blackstaff Press. стр. 80–81. ISBN 0856402729 .
- ^ Jump up to: а б «Комитет ланкастерских школ Белфаста для общественности» . Ежемесячный журнал Белфаста . 8 (46): 337–340. 1812. ISSN 1758-1605 . JSTOR 30073033 .
- ^ Ки, Фред (1976). « «Школы Старого города», Лисбернский сборник, Историческое общество Лисберна» . s118536411.websitehome.co.uk . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Найресачал (март 1812 г.). «О ланкастерской системе образования» . Ежемесячный журнал Белфаста : 176–180.
- ^ Шеппард, Фрэнсис Генри Волластон (1971). Лондон, 1808–1870: Адский Вэнь . Издательство Калифорнийского университета. стр. 207–8. ISBN 978-0-520-01847-1 .
- ^ Шнорренберг, Барбара Брэндон. «Триммер, Сара». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27740 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Британский критик: и ежеквартальный богословский обзор . Ф. и К. Ривингтоны. 1805. с. 700.
- ^ Саути, Роберт (1812). «Происхождение, природа и цель новой системы образования» . Лондон: Отпечатано для Джона Мюррея. п. 94.
- ^ Руз, Андрес Баэса (2019). Контакты, столкновения и отношения: британцы и чилийцы в эпоху независимости, 1806-1831 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 117. ИСБН 978-1-78694-172-5 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 80. ИСБН 978-0-86332-170-2 .
- ^ Jump up to: а б Бонвик, Джеймс (2011). Воспоминания восьмидесятилетнего . Издательство Кембриджского университета. п. 80. ИСБН 978-1-108-03896-6 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 261. ИСБН 978-0-86332-170-2 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 189–90. ISBN 978-0-86332-170-2 .
- ^ Эллис, CC (1907). Ланкастерские школы в Филадельфии . п. 43 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 215–8. ISBN 978-0-86332-170-2 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 219–20. ISBN 978-0-86332-170-2 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 127. ИСБН 978-0-86332-170-2 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 223. ИСБН 978-0-86332-170-2 .
- ^ Jump up to: а б Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 226. ИСБН 978-0-86332-170-2 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 231. ИСБН 978-0-86332-170-2 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф Ланкастер (1833 г.). Краткое изложение некоторых главных событий и сделок из жизни Джозефа Ланкастера, написанное им самим . Ньюхейвен, Коннектикут.
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 233–56. ISBN 978-0-86332-170-2 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 256–7. ISBN 978-0-86332-170-2 .
- ^ Тренд, Дж. Б. (1946). Боливар и независимость Испанской Америки . п. 72.
- ^ Лайсонс-Балкон, Хизер (1988). «Ланкастер, Джозеф» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. VII (1836–1850) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Барратт, Кэрри Ребора; Забар, Лори (2010). Американские портретные миниатюры в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-357-9 .
- ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 206 и 238. ISBN. 978-0-86332-170-2 .
- ^ Вестник Общества истории образования . 1996. с. 52.
- ^ Мусаккио, Умберто (1999). Тысячелетия Мексики (на испанском языке). Редакция Hoja Casa. п. 1993. ISBN 9789686565362 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хассард, Джон и Майкл Роулинсон. «Исследование исследований Фуко: организация и контроль в школах мониторинга Джозефа Ланкастера». Организация 9.4 (2002): 615-639. онлайн
- Хоган, Дэвид. «Рыночная революция и дисциплинарная власть: Джозеф Ланкастер и психология ранней классной системы». Ежеквартальный журнал истории образования 29.3 (1989): 381–417. онлайн
- Кестле, Карл Ф., изд. Джозеф Ланкастер и движение школ мониторинга; документальная история (1973), включает первоисточники; онлайн
- Маккадден, Джозеф Дж. «Джозеф Ланкастер и Филадельфия». История Пенсильвании 4.1 (1937): 6-20. онлайн
- Маккадден, Джозеф Дж. «Джозеф Ланкастер и школы Филадельфии». История Пенсильвании 3.4 (1936): 225–239. онлайн
- Мюллер, Дженнифер. «Двигатели образовательной власти» – Ланкастерианская система мониторинга и развитие роли учителя в классе: 1805–1838 гг.» (докторская диссертация, Университет Рутгерса, 2015 г.) онлайн
- Паркерсон, Дональд и Джо Энн Паркерсон. Десять дней, которые потрясли мир образования: внимательный взгляд на людей, которые способствовали изменениям в образовании (Rowman & Littlefield, 2021), стр. 15–28 онлайн .
- Спрэгг, Джордж У. «Джозеф Ланкастер в Монреале». Канадское историческое обозрение 22.1 (1941): 35-41.