Jump to content

Джозеф Ланкастер

Джозеф Ланкастер
Джозеф Ланкастер, Джон Хэзлитт , ок. 1818 г.
Рожденный ( 1778-11-25 ) 25 ноября 1778 г.
Умер 23 октября 1838 г. ) ( 1838-10-23 ) ( 59 лет
Национальность Британский
Имя Ланкастера на памятнике реформаторам на кладбище Кенсал-Грин.

Джозеф Ланкастер (25 ноября 1778 г. - 23 октября 1838 г.) был английским квакером и новатором государственного образования . Он разработал и пропагандировал систему контроля за начальным образованием, руководствуясь как экономичностью, так и эффективностью. В первые десятилетия XIX века его идеи нашли применение в новых школах, созданных в растущих промышленных центрах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Саутуорке , на юге Лондона , 25 ноября 1778 года, в большой семье, в семье Ричарда Ланкастера, который был солдатом и делал сита из тростника , и его жены Сары Фолкс, которая была владелицей магазина. Будучи подростком, он интересовался миссионерской работой на Ямайке. [1] Говорят, что он сбежал из дома и был возвращен благодаря военно-морским связям министра Томаса Урвика . [2]

Ланкастер присоединился к Обществу друзей с намерением стать учителем. [1]

школьный учитель

[ редактировать ]

В 1798 году Ланкастер основал бесплатную начальную школу при поддержке своего отца . В 1801 году он открыл на Боро-Роуд , Саутварк, бесплатную школу, использующую вариант системы мониторинга . [1]

Идеи Ланкастера развивались одновременно с идеями Эндрю Белла в Мадрасе, чья система называлась « мадрасской системой образования ». Не желая «уменьшать столь заслуженную похвалу» Ланкастеру, Элизабет Гамильтон отметила, что около сорока лет назад их «ожидал» и из Белфаста школьный учитель Дэвид Мэнсон (1718–1792). [3] [4]

Метод обучения и доставки рекурсивный. Когда один ученик изучает материал, он или она получает вознаграждение за успешную передачу этой информации следующему ученику. Этот метод теперь широко известен как взаимное обучение . Использование мониторов было частично вызвано необходимостью избежать расходов на помощников учителей. [5]

Ланкастер написал «Улучшения в образовании с уважением к трудолюбивым классам общества» в 1803 году. Это принесло ему положительную известность, а школу на Боро-роуд принесло множество посетителей. [1]

Поддерживать

[ редактировать ]
Ланкастерская школа в Бирмингеме, основанная в 1809 году.

Школа Боро-Роуд называла себя Королевской бесплатной школой, и Ланкастер получил аудиенцию у Георга III в 1805 году в Уэймуте . [6] [7] Этот апогей признания основывался на поддержке Джона Рассела, 6-го герцога Бедфорда , и в нем участвовали два королевских герцога, Кент, Страттерн и Сассекский . [1] [8]

Сторонников Ланкастера определяли как «влиятельных нонконформистов, утилитарных либералов и радикалов». [9] В их число входили Эдвард Уэйкфилд и Джеймс Милль . В своей образовательной книге «Хрестоматия» (1816 г.) Джереми Бентам поддержал версию системы мониторинга, за что он отдал должное Беллу и Ланкастеру, но перешел от несектантской религиозной позиции Ланкастера к секуляризму, враждебному англиканству . [10]

В 1808 году было создано «Общество содействия ланкастерской системе образования бедных». Главной фигурой в нем был Уильям Аллен , еще один квакер, исполнявший обязанности казначея. [11] Оно носило название Королевского Ланкастерского общества. [12] По словам Генри Данна , писавшего в 1848 году, другими членами первоначального комитета были Уильям Корстон, Джозеф Фостер (из Бромли), Джозеф Фокс , Джон Джексон и Томас Стердж . [13] [14] [15] Эта группа без Стерджа собрала 5600 фунтов стерлингов для школы Ланкастера. [16]

Сам Ланкастер путешествовал по Британским островам, чтобы дать совет по своим методам.

Выступая перед школьным комитетом в Белфасте, он, похоже, свел все это к вопросу экономии. Ланкастер описал «механическую систему образования», согласно которой «более тысячи детей могут управляться только одним учителем при затратах, сниженных до пяти шиллингов в год». Однако он сделал условие, имеющее решающее значение в контексте Ольстера , о том, что учеников никогда не следует спрашивать, принадлежат ли они к «Церкви, собранию или часовне». [17] За год до его визита в 1811 году в Ольстере уже были открыты две школы по его образцу: в Белфасте, [18] и в Лисберне . [19]

Достоинства системы подробно обсуждались на страницах ежемесячного журнала Belfast. [20] Редактор, бывший ирландец из Объединенного Ирландии и основатель Королевского академического института Белфаста Уильям Дреннан , предварил дискуссию замечанием, что «несмотря на общественную выгоду от превращения человека в машину, мы не можем не думать, что личное удовольствие, получаемое от знания чтения Цифры, а также способы применения этих знаний в будущем сами по себе представляют собой ценность, стоящую большого количества ткани, большого количества ножниц и большого количества булавок». [18]

Оппозиция

[ редактировать ]

Контекстом для ланкастерской школы в Англии был ряд начальных женских школ (обычно платных), благотворительных школ , воскресных школ (таких, как те, которые были созданы Робертом Райксом вокруг Глостера) и школ Мендип-Хиллз , которыми руководила евангелистка Ханна Мор. . [21] Сара Триммер , участвовавшая в работе как воскресных, так и благотворительных школ в районе Лондона и беспокоящаяся о родителях-евангелистах -англиканах , подвергла критике использование Ланкастером наблюдателей за учениками в «Сравнительном взгляде на новый план образования, обнародованный г-ном Джозефом Ланкастером» (1805 г.). . [22] «Церковник» в письме британскому критику в октябре 1805 года отметил, что

Допустив [...], что инакомыслящий может учить только тому, что он называет «ведущими и неоспоримыми принципами христианства», не следует ли опасаться, что пренебрежение, проявленное ко всем религиозным системам и вероучениям, может настолько стереть различия между правом и вероучением? неправильно, что это может в конечном итоге привести к полному отказу от христианства?» [23]

После первых успехов ланкастерские школы подверглись критике за низкие стандарты и суровую дисциплину. Ланкастер отверг телесные наказания , но плохо себя ведущие дети могли оказаться связанными в мешках или поднятыми над классом в клетках. [5] Роберт Саути также был противником телесных наказаний, но он написал в 1812 году, после того как привел примеры позорных наказаний, перечисленных в трудах Ланкастера:

Какой бы отвратительной ни была розга [...], она становится мудрым и гуманным орудием наказания по сравнению с ярмами и кандалами, веревками, кандалами и клетками мистера Ланкастера. [24]

После первоначального королевского признания Ланкастера в 1810-х годах монархия отвернулась, и англиканская церковь сохранила свою враждебность. [25]

Споры и изгнание

[ редактировать ]

Ланкастер поссорился с Обществом по ряду вопросов. Финансовое управление было плохим, и его заключили в приют за долги. [5] По словам Фрэнсиса Плейса , члена комитета с 1812 года, у них была информация о том, что Ланкастер в частном порядке избивал нескольких мальчиков. [1] Критики обвиняли его в деизме и гомосексуализме . [9] Он был исключен из Общества в 1814 году. [1]

Ланкастерская школа в Мур-Топ, Гилдерсом , Западный Йоркшир, основанная в 1813 году и перестроенная позже в 19 веке.

Группа молодых учителей прошла через Ланкастерианскую систему: Томас Харрод, Джеймс Джордж Пенни, Джон Пиктон, Джон Виверс, [26] Джон Томас Кроссли. [27] Именно Пиктон заменил Ланкастера на Боро Роуд. [27] Общество переименовало себя в Общество британских и иностранных школ (BFSS), в отличие от англиканской национальной школьной системы. Ланкастер, к тому времени обанкротившийся, возмутился новым названием. Он все еще путешествовал по Соединенному Королевству, читая лекции и создавая местные организации. [1]

В Америке

[ редактировать ]

В 1818 году при поддержке владельца мельницы Дэвида Холта и других друзей Ланкастер и его семья отплыли в Соединенные Штаты. [1] У него были значительные американские сторонники: Робертс Во и Роберт Ралстон в Филадельфии и ДеВитт Клинтон в Нью-Йорке. [28] Клинтон основал Ланкастерскую школу в 1806 году по инициативе Томаса Эдди , который знал о работе Ланкастера через Патрика Колкухуна в Лондоне. Эдди недавно нанял в нью-йоркскую школу мастера BFSS Чарльза Пиктона, обученного в Ланкастере, не оставив места самому Ланкастеру. [29]

Ланкастер помог открыть первую модельную школу в Филадельфии для подготовки учителей к внедрению его системы. [30] Он также открыл школу в Балтиморе , но она не была финансово жизнеспособной. [31] Ланкастерская школа была основана в Нью-Хейвене в 1822 году с помощью Тимоти Дуайта IV , и ею успешно руководил Джон Лоуэлл, американский ученик. [32]

Симон Боливар посетил школу Боро-Роуд в 1810 году. [33] Затем из Южной Америки были отправлены двое молодых людей для изучения системы. [6] В 1823 году Ланкастер встретил в Балтиморе Брука Янга, солдата Ирландского легиона Боливара , и Янг отнес для него письмо Боливару в Великую Колумбию . [34]

Ланкастер и семья прибыли в Ла-Гуайру в мае 1824 года. [35] Его дочь Бетси и ее муж переехали в Мексику в феврале 1825 года и не вернулись. [36] Ланкастер оставался с 1825 по 1827 год в Каракасе и женился там во второй раз под председательством Боливара на свадьбе. [37]

Однако дела Ланкастера в Каракасе шли плохо, поскольку отсутствие у него испанского языка мешало просветительской работе. Он вступил в конфликт с Робертом Кером Портером , британским консулом с конца 1825 года, который считал его самозванцем. Ланкастер присоединился к поселенцам Топо-Вэлли , шотландцам, привезенным в это место в 1825 году Джоном Дистоном Паулзом и его коллегами. [1] [38] Боливар и Ланкастер поссорились из-за невыплаты обещанной суммы на поддержку просветительской работы. [37]

Ланкастер тайно покинул Каракас в апреле 1827 года, отплыв сначала на острова Сент-Томас и Санта-Крус и прибыв в Нью-Хейвен в июне. Он оставил свою жену Мэри и ее детей, чтобы они самостоятельно вернулись в Филадельфию. [39] была по крайней мере одна школа В Венесуэле , сохранившая имя Ланкастера в долгосрочной перспективе. [40]

Преподобный Таддеус Осгуд открыл школы, использующие систему Ланкастера, в Нижней Канаде , одну в Квебеке в 1814 году, другую в Кингстоне, Онтарио . [41] Ланкастер был там в 1829 году и открыл школу в Монреале , но его попытки получить финансирование не увенчались успехом, и он вернулся в Соединенные Штаты. [1]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ланкастер умер 23 октября 1838 года в Нью-Йорке от травм, полученных в результате уличного происшествия. [1] Сообщалось, что на момент его смерти от 1200 до 1500 школ использовали его принципы.

BFSS имело широкий успех в начале 19 века, но снижение популярности методов мониторинга в 1820-х и 1830-х годах означало, что оно стало более традиционным школьным обществом. Осталась только одна ланкастерская классная комната, построенная по чертежам самого Ланкастера. Он находится в Музее британских школ в Хитчине , Хартфордшир , Англия.

Работает

[ редактировать ]

Ланкастер женился:

  1. В 1804 году Элизабет Боннер (умерла в 1820 году), дочь Генри Боннера из Саутварка; у них родилась дочь Элизабет (известная как Бетси). Элизабет страдала психическим заболеванием и умерла в Балтиморе. [1]
  2. В 1827 году Мэри Робинсон в Каракасе. Она была вдовой Джона Робинсона, британского художника-миниатюриста, переехавшего в Филадельфию в 1817 году, и имела троих детей от первого брака. [1] [42] Робинсон был учителем рисования Бетси в 1819 году и умер в 1825 году. [43]

20 апреля 1824 года Бетси вышла замуж за Ричарда Мэдокса Джонса в Филадельфии: он пересек Атлантику с Ланкастерами и стал частью семьи. Эта свадьба состоялась незадолго до переезда семьи в Каракас. [35] Джонс обучался Системе на Боро-Роуд в 1812 году, затем преподавал в Годалминге , а затем некоторое время преподавал в Корнуолле. [44] Он стал организатором Ланкастеров в Мексике и умер в 1855 году. [45] Потомки Джозефа Ланкастера до сих пор живут в Мексике: см. Ricardo Lancaster-Jones y Verea .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бартл, Г.Ф. «Ланкастер, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15963 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Растон, Алан. «Урвик, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28026 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Гамильтон, Элизабет (1837). Дачники Гленберни: сказка для фермерского уголка . Стирлинг, Кенни. стр. 295–296.
  4. ^ Гроган, Клэр (22 апреля 2016 г.). Политика и жанр в творчестве Элизабет Гамильтон, 1756–1816 гг . Рутледж. п. 150. ИСБН  978-1-317-07852-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с Пен Фоглер: «Друг бедного ребенка», History Today , февраль 2015 г., стр. 4–5.
  6. ^ Jump up to: а б Ли, Сидни , изд. (1892). «Ланкастер, Джозеф» . Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  7. ^ Журнал Джентльмена . Ф. Джеффрис. 1824. с. 35.
  8. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 140. ИСБН  978-0-86332-170-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Маккалман, Иэн (1999). Оксфордский спутник эпохи романтизма . Издательство Оксфордского университета. п. 609 . ISBN  978-0-19-924543-7 .
  10. ^ Розен, Ф. «Бентам, Джереми». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2153 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  11. ^ Бартл, ГФ «Аллен, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/392 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ Кэннон, Джон (2009). Словарь британской истории . ОУП Оксфорд. п. 382. ИСБН  978-0-19-955037-1 .
  13. ^ Данн, Генри (1848). Эскизы. Часть 1. Джозеф Ланкастер и его современники. Часть 2. Уильям Аллен, его жизнь и труды . п. 70.
  14. ^ Ланкастер, Джозеф (1811). Отчет о прогрессе Дж. Ланкастера за 1798 год вместе с отчетом Финансового комитета за 1810 год. К которому предшествует Обращение Комитета по развитию Королевской Ланкастерской системы образования бедных . Дж. Ланкастер. п. VII.
  15. ^ Салмон, Дэвид (1904). «Джозеф Ланкастер» . Лондон, Лонгманс. п. 39.
  16. ^ Льюис, Лейсон (1856). Историческое изложение принципов и практики Общества британских и иностранных школ и т. д . п. 39.
  17. ^ Бардон, Джонатан (1982). Белфаст: Иллюстрированная история . Белфаст: Blackstaff Press. стр. 80–81. ISBN  0856402729 .
  18. ^ Jump up to: а б «Комитет ланкастерских школ Белфаста для общественности» . Ежемесячный журнал Белфаста . 8 (46): 337–340. 1812. ISSN   1758-1605 . JSTOR   30073033 .
  19. ^ Ки, Фред (1976). « «Школы Старого города», Лисбернский сборник, Историческое общество Лисберна» . s118536411.websitehome.co.uk . Проверено 5 июня 2021 г.
  20. ^ Найресачал (март 1812 г.). «О ланкастерской системе образования» . Ежемесячный журнал Белфаста : 176–180.
  21. ^ Шеппард, Фрэнсис Генри Волластон (1971). Лондон, 1808–1870: Адский Вэнь . Издательство Калифорнийского университета. стр. 207–8. ISBN  978-0-520-01847-1 .
  22. ^ Шнорренберг, Барбара Брэндон. «Триммер, Сара». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27740 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  23. ^ Британский критик: и ежеквартальный богословский обзор . Ф. и К. Ривингтоны. 1805. с. 700.
  24. ^ Саути, Роберт (1812). «Происхождение, природа и цель новой системы образования» . Лондон: Отпечатано для Джона Мюррея. п. 94.
  25. ^ Руз, Андрес Баэса (2019). Контакты, столкновения и отношения: британцы и чилийцы в эпоху независимости, 1806-1831 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 117. ИСБН  978-1-78694-172-5 .
  26. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 80. ИСБН  978-0-86332-170-2 .
  27. ^ Jump up to: а б Бонвик, Джеймс (2011). Воспоминания восьмидесятилетнего . Издательство Кембриджского университета. п. 80. ИСБН  978-1-108-03896-6 .
  28. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 261. ИСБН  978-0-86332-170-2 .
  29. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 189–90. ISBN  978-0-86332-170-2 .
  30. ^ Эллис, CC (1907). Ланкастерские школы в Филадельфии . п. 43 .
  31. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 215–8. ISBN  978-0-86332-170-2 .
  32. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 219–20. ISBN  978-0-86332-170-2 .
  33. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 127. ИСБН  978-0-86332-170-2 .
  34. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 223. ИСБН  978-0-86332-170-2 .
  35. ^ Jump up to: а б Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 226. ИСБН  978-0-86332-170-2 .
  36. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. п. 231. ИСБН  978-0-86332-170-2 .
  37. ^ Jump up to: а б Джозеф Ланкастер (1833 г.). Краткое изложение некоторых главных событий и сделок из жизни Джозефа Ланкастера, написанное им самим . Ньюхейвен, Коннектикут.
  38. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 233–56. ISBN  978-0-86332-170-2 .
  39. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 256–7. ISBN  978-0-86332-170-2 .
  40. ^ Тренд, Дж. Б. (1946). Боливар и независимость Испанской Америки . п. 72.
  41. ^ Лайсонс-Балкон, Хизер (1988). «Ланкастер, Джозеф» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. VII (1836–1850) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  42. ^ Барратт, Кэрри Ребора; Забар, Лори (2010). Американские портретные миниатюры в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-357-9 .
  43. ^ Диксон, Мора (1986). Выдающийся учитель: Джозеф Ланкастер, 1778–1838 гг . Книжная гильдия. стр. 206 и 238. ISBN.  978-0-86332-170-2 .
  44. ^ Вестник Общества истории образования . 1996. с. 52.
  45. ^ Мусаккио, Умберто (1999). Тысячелетия Мексики (на испанском языке). Редакция Hoja Casa. п. 1993. ISBN  9789686565362 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хассард, Джон и Майкл Роулинсон. «Исследование исследований Фуко: организация и контроль в школах мониторинга Джозефа Ланкастера». Организация 9.4 (2002): 615-639. онлайн
  • Хоган, Дэвид. «Рыночная революция и дисциплинарная власть: Джозеф Ланкастер и психология ранней классной системы». Ежеквартальный журнал истории образования 29.3 (1989): 381–417. онлайн
  • Кестле, Карл Ф., изд. Джозеф Ланкастер и движение школ мониторинга; документальная история (1973), включает первоисточники; онлайн
  • Маккадден, Джозеф Дж. «Джозеф Ланкастер и Филадельфия». История Пенсильвании 4.1 (1937): 6-20. онлайн
  • Маккадден, Джозеф Дж. «Джозеф Ланкастер и школы Филадельфии». История Пенсильвании 3.4 (1936): 225–239. онлайн
  • Мюллер, Дженнифер. «Двигатели образовательной власти» – Ланкастерианская система мониторинга и развитие роли учителя в классе: 1805–1838 гг.» (докторская диссертация, Университет Рутгерса, 2015 г.) онлайн
  • Паркерсон, Дональд и Джо Энн Паркерсон. Десять дней, которые потрясли мир образования: внимательный взгляд на людей, которые способствовали изменениям в образовании (Rowman & Littlefield, 2021), стр. 15–28 онлайн .
  • Спрэгг, Джордж У. «Джозеф Ланкастер в Монреале». Канадское историческое обозрение 22.1 (1941): 35-41.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0429ff6a5212d170d9a5fbc53cb5a5b5__1722782700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/b5/0429ff6a5212d170d9a5fbc53cb5a5b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Lancaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)