Наставничество
Наставничество сверстников - это форма наставничества , которая обычно происходит между человеком, который пережил конкретный опыт (наставник сверстников), и человеком, который новичок в этом опыте (ученик). Примером станет опытный ученик, будучи наставником -сверстником для нового ученика, ученика, по конкретному предмету или в новой школе. Наставники сверстников также используются для здоровья и изменений в образе жизни. Например, клиенты или пациенты, при поддержке со стороны сверстников, могут провести один на один, которые регулярно встречаются, чтобы помочь им выздороветь или реабилитировать. Наставничество с сверстником предоставляет людям, у которых был определенный жизненный опыт, возможность учиться у тех, кто выздоровел или реабилитировал, следуя такому опыту. Наставники сверстников предоставляют возможности образования, отдыха и поддержки для отдельных лиц. Наставник сверстников может бросить вызов ученику новыми идеями и побудить ученика выйти за рамки того, что наиболее удобно. Большинство наставников выбираются за их чувствительность, уверенность , социальные навыки и надежность . [ 1 ]
Критики [ 2 ] [ 3 ] Из наставничества сверстников настаивает на том, что мало что известно о природе отношений наставничества сверстников и что существует мало последовательных исследований, указывающих на результаты наставничества сверстников, не относящиеся к хорошим чувствам среди сверстников и развития дружбы. Наставничество сверстников, возглавляемое старшими студентами, может препятствовать разнообразию и предотвратить критический анализ системы высшего образования.
Характеристики проектирования программы
[ редактировать ]Частота, с которой встречаются наставники и подопечные, варьируется в зависимости от конкретной программы наставничества. Некоторые пары могут вступать в контакт раз в месяц, в то время как другие могут встречаться 3-4 раза в месяц или более. Обычно рекомендуется, чтобы наставники и ученики встречались чаще в начале отношений, чтобы создать хорошую основу. Наставники и подопечные могут поддерживать контакт по электронной почте, телефону или личным собраниям. Организации -наставничество могут также создать общественные мероприятия для тех, кто участвует в программе. Эти события предоставляют хорошие возможности для повышения социального взаимодействия между наставниками и подопечными. [ 4 ]
Совместимость наставника и ученика является фактором , который следует учитывать при выборе пар. Наставники и подопечные могут извлечь выгоду из аналогичного происхождения, интересов и жизненного опыта. [ 5 ] Возраст, пол, этническая принадлежность, языковые предпочтения и образование могут быть приняты во внимание при сочетания наставников с подопечными. [ 6 ] [ 7 ]
Качество отношений между сверстником наставничества важно для подопечных, чтобы испытать положительные результаты. [ 8 ] Отношения наставника более успешны, когда наставник заботится обо всем, а не только академическом или карьере человека. [ 9 ] Успешные наставники, как правило, доступны, осведомлены, образованы в разнообразия вопросах , эмпатических , представительных, обнадеживающих, поддерживающих и страстных. [ 9 ] Хотя это не исчерпывающий список качеств, было показано, что они важны для успешных отношений наставничества. [ 9 ] Важно помнить о таких качествах при наборе и обучении наставников.
Цели и программы наставничества сверстников должны быть четко определенными измеримыми . Эффективность программы должна контролироваться для обеспечения достижения целей. Одним из способов мониторинга эффективности программы является проведение оценки наставникам и подопечных. [ 10 ]
В образовании
[ редактировать ]Наставничество в образовании было повышено в течение 1960 -х годов педагогом и теоретиком Пауло Фрейре :
- "Основная задача наставника - это освободительная задача. Это не должно поощрять цели, стремления и мечты наставника, но и привести к тому, что студенты станут собственными владельцами. История. Именно так я понимаю, что учителя должны преодолеть свою просто поучительную задачу и принять этическую позу наставника, который действительно верит в полную автономию, свободу и развитие тех, кого он или она наставники ». [ 11 ]
Наставники сверстников появляются в основном в средних школах , где учащиеся, переходящие из начальных школ, могут нуждаться в помощи в рассмотрении нового графика и образа жизни средней школы. Однако наставничество с сверстником может происходить на уровне начальной школы, уровня бакалавриата и уровня аспирантуры . Цели программы могут варьироваться в зависимости от уровня, учебного заведения или дисциплины. [ 12 ]
Наставники в средних школах помогают в переходе младших учеников от начальной школы в среднюю школу. [ 13 ] Они могут помочь подопечным с их школьной работой и навыками учебы, давлением со стороны сверстников (например, давлением на употребление наркотиков или сексом), проблемы с посещаемостью и поведением, а также типичные семейные проблемы. [ 14 ] Молодежные наставники - это люди для детей или подростков, чтобы проводить время, часто, чтобы компенсировать отсутствующих членов семьи или неадекватную домашнюю обстановку. [ 15 ] Программы наставничества для молодежи могут быть особенно полезны для студентов, которым не хватает социальной поддержки , и которые могут быть подвержены преступности .
Наставники сверстников для студентов могут помочь вновь принятых студентах с управлением временем, навыками обучения, организационным навыкам, планированию учебных программ , административным вопросам, подготовке к тестированию, подготовке курсовых документов, постановке целей и мониторингу оценки. Кроме того, такие наставники могут предоставить другие формы социальной поддержки для студента, такие как дружба, сеть и помощь студенту к жизни колледжа. [ 16 ]
Наставник сверстников на уровне аспирантуры может помочь новым учащимся в выборе консультанта, ведет переговоры о отношениях консультанта/консультанта, подготовке к крупным экзаменам, публикации статей, поиску рабочих мест и приспособлении к суровым срокам жизни в аспирантуре. [ 17 ]
В высшем образовании
[ редактировать ]Наставничество в высшем образовании пользовалось хорошим именем и благоприятно рассматривается как образовательные администраторы, так и студенты. [ 18 ] В течение последнего десятилетия наставничество сверстников расширилось и встречается в большинстве колледжей и университетов, часто как средство для охвата, удержания и набора студентов меньшинств . [ 4 ] Наставничество сверстников широко используется в высшем образовании по нескольким причинам:
- Преимущества, приписываемые классическому наставничеству (когда старшие наставники для взрослых, молодой человек), могут привести к отношениям на наставничестве сверстников, главным образом, когда наставник сверстников и ученик имеют сходные фон. Некоторые колледжи и университетские кампусы поощряют программы наставничества сверстников на помощь задержанию недопредставленных населения, таких как женщины в области экономики .
- Отсутствие образцов для подражания или добровольцев администраторов и студентов -лидеров для использования студентов в качестве наставников других студентов - обычно студенты первого курса, этнические меньшинства, [ 19 ] и женщины [ 20 ] - приказ направлять, поддержать и обучать младших студентов;
- Поскольку программы наставничества сверстников требуют низкого бюджета для администрирования и/или развития, они становятся дешевой альтернативой, чтобы поддержать студентов, которые воспринимают с точки зрения вероятности.
В различных университетах было много примеров. Некоторые примеры следующие:
Учебная сессия с помощью сверстников в Университете Монаш
[ редактировать ]Учебные занятия по вспомогательным учебным заведениям (PASS)-это программа академического наставничества, возглавляемые сверстниками, предназначенную для обеспечения академической помощи для новых студентов в их переходе от колледжа к университетским исследованиям, а также для студентов, борющихся в некоторых подразделениях Университета Монаш . Медицинский факультет в Монаш использует наставничество сверстников в рамках своих учебных программ, и она проводится опытными студентами -медиками для младших студентов -медиков еженедельно после строгого отбора и обучения. Дружественные лидеры сверстников уполномочены с руководством поддержки, чтобы придать свои знания и опыт, и мотивируют подопечных добиться большего успеха с курсовой работой. [ 21 ]
Программа Coca-Cola, ценная молодежная программа
[ редактировать ]Одной из установленных программ наставничества межэтажа является программа «Кока-кола», которая ценная молодежь (VYP) , которая возникла в Сан-Антонио, штат Техас, через Ассоциацию исследований межкультурного развития (IDRA) . Стремясь снизить прогулки , необходимость в дисциплинарных действиях и показателях отсева учащихся, эта программа соединила «ученики старших классов средней школы», чтобы преподавать », учащиеся начальной школы, в первую очередь, оба из латиноамериканского происхождения с Limited Условство английского языка . [ 22 ] В этом случае преподаватели, которые участвовали, были не только вознаграждены за счет оплаты и получения кредита курса, но и путем получения признания за их обслуживание и улучшая свои собственные навыки академического и обучения с помощью специальных занятий по обучению. Эти преимущества программы VYP, в свою очередь, привели к положительному влиянию на успех в школе и снизили показатели отсева этих преподавателей. [ 23 ]
Университет Массачусетса программы наставников
[ редактировать ]Peer Mentor Программа в UMass Amherst предлагает студентам студентов возможность быть в живых, неполных сотрудниках для жителей первокурсников в жилой жизни. Это платная позиция. «Работа» наставника -наставника состоит в том, чтобы помочь студентам -первокурсникам в их переходе из средней школы в колледж. UMass Peer Mentors предлагает академическую поддержку в течение первого года и несет ответственность за соединение жителей с ресурсами кампуса в течение учебного года. Наставники сверстников следуют учебной программе, которая включает, но не ограничивается: помощь в новой ориентации студентов (NSO), академическое наставничество (которое включает в себя ссылки на центры репетиторства , деканы и консультирование бакалавриата ), подключение преподавателей со студентами и проведение различных академических успехов мастерские.
Калифорнийский государственный университет, программа наставничества Northridge EOP
[ редактировать ]Программа EOP имеет подмножество программ, которые помогают студентам успех с помощью наставников. Программа началась в конце 1960 -х годов с целью дальнейшего высшего образования и успеха студентов для недопредставленных студентов. Студент был ведущим, чтобы обеспечить справедливость для студентов из числа меньшинств. Это население включало этнические меньшинства, женщины, а затем разветвляется, чтобы лучше обслуживать студентов с ограниченными возможностями и приемной молодежи. История в Университете штата Калифорния, Нортридж создал программы EOP во всех 23 кампусах CSU. [1] Основная цель наставников -сверстников в EOP - помочь студентам подключиться и быть осведомленными о ресурсах кампуса, персонале, университетском этикете и служащих в качестве поддерживающего образца для подражания для развития мотивации и перехода от общественного колледжа или старшей школы в четырехлетнее время Учреждение. Подмножество программ EOP включает в себя переходные программы, которые используют наставников в классе с надзором за преподавателями. Наставники сверстников часто делятся своим опытом и наращивают взаимопонимание со входящими студентами, чтобы побудить студентов обратиться за помощью к примеру.
Преимущества в образовании
[ редактировать ]Наставничество сверстников может помочь новым студентам адаптироваться к новой академической среде быстрее. Отношения между наставником и учеником дают ученику ощущение связанного с большим сообществом, где они могут чувствовать себя потерянными. [ 24 ] Наставники выбираются, потому что они академически успешны и потому, что они обладают хорошими общением, социальными и лидерскими навыками. Как следствие, наставники служат позитивными образцами для подражания для студентов, направляя их к академическому и социальному успеху. Наставники обеспечивают поддержку, советы, поддержку и даже дружбу для студентов. Наставничество сверстников может улучшить уровень удержания учащихся. [ 25 ] [ 26 ]
Наставники также могут извлечь выгоду из отношений наставника/ученика. Наставники развивают дружбу благодаря своему участию в программах наставничества и, как правило, получают удовлетворение от помощи молодому ученику и, возможно, позитивно формировать его или ее жизнь. [ 27 ] Наставники также могут быть оплачены, и они могут получать другие льготы, такие как приоритетная регистрация, кредит курса и ссылки.
В учебных пособиях высшего образования преимущества программ наставничества сверстников также распространяются на преподавателей класса . Используя методы обозначенных теории , Утред и Честер обнаружили, что пять темам лежат в основе их опыта: изучение ролей, обмен ответственностью, регулирование групп, связанных с сверстниками, используя роль преподавателей и сообщество. [ 28 ]
Критика
[ редактировать ]Программы наставничества сверстников обычно нацелены на этнические меньшинства, людей с ограниченными возможностями и женщин. Этот подход, как правило, задумается из «модели дефицита», где многоэтнические студенты, женщины и студенты с ограниченными возможностями воспринимаются как нуждающиеся в помощи и вряд ли будут успешными, если только старшие студенты или успешные взрослые не помогут им. [ 29 ] Одним из основных критических замечаний по наставничеству сверстников является отсутствие исследований, чтобы показать, как работают отношения на наставничестве, как они развиваются и каковы их результаты. [ 30 ] Кроме того, природа того, чтобы быть либо наставником, либо учеником, и в то же время сверстник может сделать отношения двойными, где также сходятся другие идентификаторы . [ 31 ] Некоторые программы наставничества сверстников способствуют ассимиляции среди студентов этнических меньшинств из -за использования образцов для подражания студентов, которые воспринимаются как успешные в социальной и образовательной среде, характеризующейся большинством студентов. [ 32 ] Затем эти образцы для подражания становятся теми, кто старается подражать или подражать. [ 33 ] Более тонкая критика наставничества сверстников относится к отсутствию их надзора и структуры: большинство программ наставничества сверстников во главе с студентами бакалавриата редко имеют прямой надзор за сотрудниками университета на полный рабочий день.
Учитывая тот факт, что студенты возглавляют другие студенты, которые служат наставниками сверстников, критики говорят, что сотрудники университета могут освободиться от ответственности за прослушивание и помогать студентам первого курса, классифицированных как сверстники, группа с наибольшим уровнем истощения в высшем образовании. Без обширного обучения и надзора, старшие студенты, которые служат наставниками, могут предложить ненадежные руководства для сверстников. [ 34 ] Есть мало исследований о том, что происходит в отношениях на наставничестве. Мэрианн Якоби, в обширном метаанализе исследований наставничества, заключает, спрашивая: «Помогает ли наставничество студентам преуспеть в колледже? Если да, то как? Как теоретические, так и эмпирические ответы на эти вопросы отсутствуют». [ 2 ] Стефани Бадж заявляет:
- «Концепция наставничества становится все более популярной за последние несколько десятилетий. Наставничество было объявлено как необходимое для того, чтобы студенты и сотрудники процветали в своей среде. Однако отсутствие исследований, касающихся программ наставничества сверстников, в частности, является удивительным. Хотя там. Это множество статей по теме наставничества в образовательных условиях, авторы должны быть привлечены к более строгим стандартам исследований и большей последовательности определения. может полностью раскрыть свой потенциал в студенческих городках ». [ 3 ]
Наставничество сверстников в высшем образовании обычно фокусируется на социальных, академических и культурных навыках, которые могут помочь студентам закончить колледжи и университеты, и как работает образовательная система (например, как подать заявку на финансовую помощь , как регистрироваться на занятиях, как писать документы , как выбрать специальность и т. Д.). Студенты, которые получают знания, обычно получают от старших студентов, которые служат наставниками.
Хотя программы наставничества сверстников привлекательны для большинства людей и, кажется, просты в реализации и разработке, исследований мало, чтобы предположить, что наставничество сверстников дает те же результаты, что и классическое наставничество.
Против классического наставничества
[ редактировать ]Morton-Cooper и Palmer различают классическое наставничество (также известное как первичное наставничество ) и контрактным или облегченным наставничеством . [ 35 ] Классическое наставничество характеризуется неформальной, часто спонтанной взаимосвязей между пожилым наставником и младшим учеником, основанным на общем желании работать вместе, обычно в течение длительного периода, без финансовой компенсации для наставника. [ 15 ]
Наставничество сверстников отличается от классического наставничества в двух аспектах. [ 36 ] Во -первых, наставники и подопечные наставничества и подопечные близки к возрасту, опыту, уровню образования, и они также могут перекрываться в их личной идентичности, которые обычно являются критериями для сопоставления, но это может оставить младших студентов уязвимыми к давлению со стороны сверстников и неконтролируемом соперничеством. [ 37 ] Во-вторых, программы наставничества сверстников являются полуструктурированными запланированными программами с конкретными руководящими принципами и часто с множеством встреч и мероприятий в течение заранее определенного количества времени. Студенты, которые участвуют в программах наставничества сверстников, как правило, соответствуют в основном в соответствии с основным курсом обучения, полом, языкам предпочтений и этнического происхождения, и те студенты, которые разделяют наибольшее количество сходств, обычно становятся сверстниками в отношениях наставничества. Небольшое исследование доступно для того, чтобы знать, что происходит между наставниками сверстников и учениками, которые имеют разные характеристики.
Поперечный возраст
[ редактировать ]Справочник по наставничеству молодежи дает следующее определение наставничества по сравнению с сверстником:
- «Наставничество сверстников включает в себя межличностные отношения между двумя молодыми людьми разных возрастов, которые отражают большую степень иерархического дисбаланса власти, чем типичный для дружбы, и в которой цель состоит в том, чтобы старшая молодежь способствовала развитию одного или нескольких аспектов развития молодых молодых людей. Наставничество с сверстником относится к устойчивому (долгосрочному), обычно формализованному (т.е. на основе программы), отношениям развития. , самооценка и обычная связь и отношение (например, будущая мотивация, надежда) ». [ 38 ]
Наставничество по перекрестному возрасту можно отличить от наставничества сверстников из-за того, что наставник находится в более высоком уровне и/или старше, чем ученица. В то время как у наставничества сверстников студенты того же возраста соединены вместе на основе различных уровней достижений. Karcher (2007) также отмечает:
- «Программы наставничества с коллегими возрастами используют структуру, встречаются для более чем десяти встреч, не фокусируются в первую очередь на дефиците или сокращении проблем и требуют возраста не менее двух лет». [ 39 ]
Преимущества наставничества междрака
[ редактировать ]В целом, программы наставничества межподового наставника могут включать в себя компонент обучения или обучения, личное наставничество и руководство, или оба, и они включают в себя многие преимущества других форм наставничества. Поскольку наставники студентов ближе к возрасту, знаниям, авторитету и когнитивному развитию, чем взрослые наставники, подопечные часто чувствуют себя свободнее, чтобы выразить идеи, задавать вопросы и рисковать. Эти сходства также облегчают наставникам понимать личные и академические проблемы, которые может испытывать ученик, и представляют решения более понятными и актуальными способами. Кроме того, в отличие от наставничества в одном возрасте, программы перекрестного возраста могут предотвратить чувство неполноценности со стороны ученика, когда они наставлены или обучаются студентом того же возраста или статуса. Таким образом, наставники, которые немного старше, чем их подопечные, могут воспользоваться преимуществом более высокого статуса, обеспечиваемого их возрастной разницей, одновременно пользуясь повышенной совместимостью со своими учениками. Конкретные преимущества наставничества/репетиторства межэтажа многочисленны и кратко описаны здесь, в трех основных категориях: повышение успеваемости, улучшенные навыки межличностного общения и личное развитие . [ 40 ] [ 41 ]
Наставничество и программы репетиторства, в частности, поддерживают академические достижения и процесс обучения как наставника, так и ученика. Учительские люди получают выгоду от повышенного персонализированного внимания в обстановке один на один и могут работать в своем собственном темпе. ученика Сессии настроены для индивидуальных вопросов, потребностей и стилей обучения , а ученики получают большее овладение материалом и концепциями, при этом развивая творчество и навыки критического мышления. Наставник может также получить более глубокое понимание материала или предмета, которым они преподают, так как эти отношения часто поощряют более глубокую преданность их собственным исследованиям, чтобы они могли более эффективно сообщать о том, что они узнали. Наставник получает более глубокое чувство ответственности, преданности и гордости за способность помогать сверстнику, в то время как оба студента гордятся взаимными достижениями и успехами. В конечном счете, программы наставничества межподового наставника могут повысить уровень удержания и выпускников, особенно среди студентов из числа меньшинств. [ 40 ] [ 41 ]
В дополнение к улучшению обучения и передачи информации, процесс наставничества позволяет оба студентам развивать более эффективные навыки межличностного общения . Постницы узнают, как эффективно формировать и создавать вопросы, обращаться за советом и практиковать активное слушание и концентрацию. Точно так же наставники получают ценную практику в эффективных стратегиях обучения. Этот формат способствует повышению самооценки , эмпатии и терпения у обоих участников, потенциально создает новые дружеские отношения и нарушает социальные барьеры для студентов, пытающихся приспособиться к новой академической обстановке. Часто наставник будет служить важной моделью для подражания и может смоделировать академические навыки и рабочие привычки, а также личные ценности (например, посвящение обслуживанию, эмпатии и внутренней мотивации). Эти отношения могут быть ключевыми для успеха новых или недостаточно обслуживаемых студентов в академических кругах, предоставляя сверстникам возможность обсудить академические проблемы, выбора карьеры, исследовательские идеи и личные вопросы. [ 42 ]
Репетиторство
[ редактировать ]Оставщик для сверстников - это тот, кто имеет такой же статус, что и человек, которого обучают . [ 43 ] В бакалавриате это, как правило, было бы другими студентами, отличными от аспирантов, которые могут преподавать письменные классы; В школе K-12 это обычно ученик того же класса или выше. [ Цитация необходима ]
Указывает Гудлад и Синклер, «репетиторство-это система обучения, в которой учащиеся помогают друг другу и учится, обучая Обучение взрослых и детей, а также ученики обучают учеников ». [ 44 ]
Работа Кейта Джеймса Топпинга над репетиторством сверстников определила типологию репетиторства сверстников, которая включает в себя десять измерений: 1) Содержание учебной программы, 2) постоянное созвездие, 3) год обучения, 4) способность, 5) непрерывность роли, 6) место, 7 ) время, 8) характеристики Тутинга, 9) Характеристики репетитора и 10) Цели. [ 45 ]
В этих отношениях есть много преимуществ как для преподавателя, так и для Тутина; Одним из аспектов этого является то, что репетитор может установить взаимопонимание с Тутином таким образом, чтобы учитель не мог. [ Цитация необходима ] Сами репетиторы получают выгоду от работы со студентами. Навыки, которые развивает репетитор, могут применяться к другим аспектам в жизни, включая аспирантуру или будущую работу. Основным навыком является способность работать с людьми. [ 46 ] Репетиторы -сверстники часто преуспевают в своих курсах из -за возможности помогать другим. Им разрешено тратить много времени на работу через невзгоды, которые в конечном итоге приносят им пользу в классе. [ 46 ] В ходе репетиторства может быть больше преимуществ, чем вызовы для самих репетиторов. [ 47 ] На карьеру часто влияют опыт человека в обучении сверстников. Участок сверстников помогает людям развить навык, чтобы стать лидером. Эти навыки могут сыграть важную роль для успеха в карьере. [ 48 ]
Поскольку преподаватель считается, что Тутинг находится в большей степени на их собственном уровне, советы, данные преподавателем, могут быть приняты с большей готовностью, чем совет учителя. Другая ключевая причина этого заключается в том, что преподаватель сверстников не дает никакой оценки по бумаге, тогда как учитель, служащий в роли репетитора, все еще может восприниматься как человек, который оценивает документы. Студенты программ обучения сверстников получают выгоду от создания лучших отношений и самообеспечения независимо от успеваемости. [ 43 ]
Навыки преподавателей основаны на создании здоровой среды для обучения. Они часто дают положительные отзывы, поддерживают обучающего человека на задании, похвалили и дают уверенность. Репетитор также имеет тенденцию переключать стратегии обучения. [ 49 ]
В учебных пособиях высшего образования преимущества программ обучения сверстников также распространяются на преподавателей класса. [ 50 ]
Мониторинг и оценка
[ редактировать ]Программы наставничества межподового наставника требуют тщательного рассмотрения целей, целей и доступных человеческих, физических и финансовых ресурсов, чтобы в конечном итоге оценить прогресс, достигнутый участниками и общую полезность программы. Частая оценка важна, поскольку она дает ценную информацию о том, насколько хорошо организована и внедрена учебная программа для наставничества поперечного возраста, и обеспечивает положительное подкрепление как для наставника, так и для ученика. Наставники должны быть предварительно сэкономить в соответствии с их академическим мастерством и отношением, чтобы гарантировать, что они смогут удовлетворить потребности ученика. Более того, наставники также выиграют от постоянного обучения, надзора и психологической поддержки со стороны учителей, администраторов, родителей и других членов сообщества. [ 40 ]
На рабочем месте
[ редактировать ]Наставничество с сверстником может предложить сотрудникам ценный источник поддержки и информации на рабочем месте. [ 51 ] Peer Mentoring предлагает недорогой способ обучения новых сотрудников или обновления навыков менее опытных работников. [ 52 ] Постницы могут чувствовать себя более комфортно, учиться у сверстника, чем в иерархической обстановке. [ 53 ] Наставники, а также подопечные также могут извлечь выгоду из облигаций, которые они образуют с коллегами. [ 54 ] В 1978 году Эдгар Шейн описал несколько ролей для успешных наставников в рабочих условиях. [ 55 ] Новые сотрудники, которые в паре с наставником в два раза чаще останутся на своей работе, чем те, кто не получает наставничества. [ 56 ] [ 57 ]
В здравоохранении
[ редактировать ]Было показано, что наставничество сверстников увеличивает устойчивость к связанной с стрессом тревоги и депрессии у пациентов или клиентов, пострадавших от хронических заболеваний или проблем с психическим здоровьем. Наставники в области психического здоровья и группы поддержки сверстников помогают клиентам изменить свой образ жизни и придерживаться более продуктивного здорового образа жизни, приспосабливаясь и помогая им реализовать полезные способы преодоления и взятия на личную ответственность. Наставники сверстников также могут помочь пациентам подготовиться к медицинским и хирургическим процедурам и придерживаться режимов лечения. Наставничество сверстников было реализовано в программах для поддержки выживших травматической травмы головного мозга , [ 58 ] раком , больные [ 59 ] диализа , пациенты [ 60 ] диабетики [ 61 ] люди с травмами спинного мозга , [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] и уменьшить ВИЧ передачу и увеличить приверженность лечению у ВИЧ-позитивных потребителей лекарств . [ 65 ] Наставничество сверстников также используется при обучении медицинских работников. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Другие приложения
[ редактировать ]Наставничество сверстников также использовалось; Помощь приемной молодежи в получении ресурсов EOP CSUN , предотвратить насилие в банд у школьников [ 70 ] и подростки, [ 71 ] Чтобы поддержать молодых людей, которые были сексуально эксплуатированы, [ 72 ] Чтобы улучшить качество ухода за ребенком среди экономически неблагополучных матерей, [ 73 ] и улучшить работу военных новобранцев . [ 74 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Обратная связь со сверстниками
- Образование сверстников
- Репетитор
- Опосредованная сверстником инструкция
- Обучение сверстников
- Поддержка сверстников
- Наставничество
- Молодежное наставничество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bozeman, B.; Feeney, MK (октябрь 2007 г.). «На пути к полезной теории наставничества: концептуальный анализ и критика». Администрация и общество . 39 (6): 719–739. doi : 10.1177/0095399707304119 . S2CID 143989012 .
- ^ Jump up to: а беременный Jacobi, Maryann (1991). «Наставничество и бакалавриат академический успех: обзор литературы». Обзор образовательных исследований . 61 (4): 505–532. doi : 10.3102/00346543061004505 . S2CID 145242695 .
- ^ Jump up to: а беременный Блэйдж, Стефани (2006). «Наставничество сверстников в высшем образовании: последствия для исследований и практики». Журнал чтения и обучения в колледже . 37 : 71–85. doi : 10.1080/10790195.2006.10850194 . S2CID 154402535 .
- ^ Jump up to: а беременный Daloz, LA (1990). Эффективное обучение и наставничество . Сан -Франциско: Джосси Басс. п. 20
- ^ Бозман, Барри; Фини, Мэри К. (2008). «Соответствие наставника». Администрация и общество . 40 (5): 465–482. doi : 10.1177/0095399708320184 . S2CID 55959612 .
- ^ Стив Грбак, «Как реализовать программу« поддержка сверстников »в школе P-6, школа Scotch College Junior, Мельбурн Австралия, июнь 2008 года.
- ^ Сосик, Джон Дж.; Godshalk, Veronica M. (2000). «Роль пола в наставничестве: последствия для диверсифицированных и однородных отношений наставничества». Журнал профессионального поведения . 57 : 102–122. doi : 10.1006/jvbe.1999.1734 .
- ^ Санчес, RJ; Бауэр, Теннесси; Paronto, Me (2006). «Первокурсник-пэры: значение для удовлетворения, приверженности и удержания для выпускника». Академия управления обучением и образованием . 5 (1): 25–37. doi : 10.5465/amle.2006.203883882 .
- ^ Jump up to: а беременный в Cramer, RJ; Prentice-Dunn, S. (2007). «Уход за всем человеком: Руководство по продвижению наставничества бакалавриата». Студенческий журнал колледжа . 41 (4): 771–778.
- ^ Мюррей, М. (1991). Помимо мифов и магии наставничества: как облегчить эффективную программу наставничества. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- ^ Пауло Фрейре, «Наставничество наставника: критический диалог с Пауло Фрейре», «Контратологи: исследования в постмодернистской теории образования», том 60, 1997, ISBN 0-8204-3798-0
- ^ Хелен Коуи, Патти Уоллес, поддержка со стороны сверстников в действии: от Beasting до стояния, Sage Publications Ltd; 1 -е издание февраль 2001 г.; ISBN 0-7619-6353-7
- ^ Wright, S.; Коуэн, Эл (1985). «Влияние преподавания сверстников на восприятие учеников среды класса, корректировки и успеваемости». Американский журнал общественной психологии . 13 (4): 417–433. doi : 10.1007/bf00911217 . PMID 4050750 . S2CID 27101335 .
- ^ Сэнди Хазаури, Мириам Смит Маклафлин, Слушание сверстников в средней школе: тренировочные мероприятия для учащихся. Образовательная медиа Корпорация, 1991. ISBN 978-0-932796-34-9
- ^ Jump up to: а беременный Филипп, Кейт (август 2000 г.). «Наставничество и молодые люди» . Энциклопедия неформального образования . наполнен . Получено 2005-11-16 .
- ^ Parsloe, E.; Рэй, MJ (2000). Коучинг и наставничество: практические методы улучшения обучения. Коган Пейдж. ISBN 978-0-7494-3118-1 .
- ^ Grant-Vallone, Elisa J., Ensher, Ellen A., «Влияние наставничества сверстников на типы поддержки наставников, удовлетворенность программы и стресс для аспирантов: диадическая перспектива». Журнал развития студентов колледжа, v. 41 n. 6 стр. 637-42, ноябрь-декабрь 2000.
- ^ Аллен, Тэмми Д.; Макманус, Стейси Э.; Рассел, Джойс Э.А. (1999). «Социализация новичков и стресс: формальные отношения со сверстниками как источник поддержки» (PDF) . Журнал профессионального поведения . 54 (3): 453–470. doi : 10.1006/jvbe.1998.1674 . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-20 . Получено 2011-02-23 .
- ^ Thile, El; Мэтт, GE (1995). «Программа бакалавра этнического наставника: краткое описание и предварительные результаты». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 23 (2): 116–26. doi : 10.1002/j.2161-1912.1995.tb00605.x .
- ^ Bizzari, JC (1995). «Женщины, образцы для подражания, наставники и карьера». Образовательные горизонты . 73 (3): 145–152.
- ^ Мохд Шафиаай, Мохд Саямер Фирдаус; Кадирвелу, Амудха; Памиди, Нарендра (2020-12-07). «Опыт наставничества сверстников в том, чтобы стать хорошим врачом: перспективы студентов» . BMC Medical Education . 20 (1): 494. DOI : 10.1186/S12909-020-02408-7 . ISSN 1472-6920 . PMC 7720515 . PMID 33287807 .
- ^ «Непрерывности-уроки будущего образования от Idra Coca-Cola, ценив молодежную программу», Ассоциация исследований межкультурного развития, Сан-Антонио, Техас, 2009.
- ^ Cardenas, Jose A., et al. «Ценится молодежная программа: стратегии профилактики отсева для студентов из группы риска. Документ, представленная на ежегодном собрании Американской ассоциации образования , Чикаго, Иллинойс, апрель 1991 г. 25 страниц.
- ^ STOLTZ AD. «Отношения между участием программы наставничества сверстников и успешным переходом в старшую школу». (Диссертация). Калифорнийский университет, Дэвис, 2005.
- ^ Twomey, JL (1991). «Академическая успеваемость и удержание в программе наставника-наставников в двухлетнем кампусе четырехлетнего учреждения. Исследовательский отчет». Аламагордо, Нью -Йорк: Университет штата Нью -Мексико.
- ^ Lahman MP. «В какой степени помогает программа наставничества сверстников в удержании студентов?» Документ, представленный на ежегодной конференции Национальной ассоциации коммуникации. Чикаго, 1999: 12.
- ^ Клинед, LM; Ариав Т. (1998). «Что наставничество делает для наставников: межкультурная перспектива». Европейский журнал педагогического образования . 21 (1): 91–108. doi : 10.1080/0261976980210109 . S2CID 144927696 .
- ^ Outhred, T & Chester, A. (2010). Опыт классных преподавателей в программе обучения сверстников: новая теоретическая структура, Австралийский журнал обучения сверстников, 3 (1), 12-23.
- ^ Fields, CD (1996). «Черные наставники, кооперативная защита, полезная для морального духа». Черные проблемы в высшем образовании, с. 13, 24.
- ^ Тайлер, JL (1994). «Смерть наставничества». Больницы и медицинские сети, с. 68, 19, 84.
- ^ Каин, М. (1994). «Наставничество как обмен идентификацией: конфликты и связи». Феминистский учитель . 8 (3): 112–18.
- ^ Thomas, Kecia M.; Ху, Чаньья; Гевин, Аманда Г.; Бингхэм, Кечия; Янчус, Нэнси (2005). «Роли попыток протеже, пол и проактивной социализации на наставничестве с сверстником». Достижения в разработке человеческих ресурсов . 7 (4): 540–555. doi : 10.1177/1523422305279681 . S2CID 144237413 .
- ^ Mosenkis, SL (1994). «Настоящая ловушка наставничества». Библиотечный журнал . 119 (2): 8.
- ^ Merriam, S (1983). «Наставники и протеги: критический обзор литературы». Взрослые образование ежеквартально . 33 (3): 161–173. doi : 10.1177/074171368303300304 . S2CID 145507583 .
- ^ Элисон Мортон-Коупер, Энн Палмер, наставничество, наставника и клинический надзор: руководство по профессиональной роли в клинической практике. Wiley-Blackwell, Oxford, 2000; ISBN 0-632-04967-7 , стр. 44-45.
- ^ Linda Holbeche, (1996) «Наставничество сверстников: проблемы и возможности», Career Development International, Vol. 1 № 7, с. 24 - 27.
- ^ Pompper, D.; Адамс Дж. (2006). «Под микроскопом: гендерные и наставнические отношения и ипротежа». Обзор связей с общественностью . 32 (3): 309–315. doi : 10.1016/j.pubrev.2006.05.019 .
- ^ Дюбуа, Дэвид Л.; Майкл Дж. Кархер (2005). Справочник по наставничеству молодежи . Тысяча Оукса, Калифорния: Sage Publications Ltd. ISBN 0-7619-2977-0 .
- ^ «Майкл Кархер (2007)» «Наставничество в сфере», « Исследование в действии, выпуск 7, 2007, наставник/Национальное партнерство наставничества, Александрия, Вирджиния, стр. 8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-01-02 . Получено 2011-02-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гаустад, Джоан. Определенное и перекрестное эстрада. Eric Digest, номер 79. Eric #: ED354608 Дата публикации: 1993-03-00
- ^ Jump up to: а беременный Калковски, Пейдж. Определенное и перекрестное эстрада. Серия исследований по улучшению школ. Nwrel. Март 1995.
- ^ Gensemer P. «Эффективность программ перекрестного возраста и наставничества». (Монография) 2000.
- ^ Jump up to: а беременный Roswai, Glenn M.; Mims, Aquilla A.; Эванс, Майкл Д.; Смит, Бренда; Молодая, Мэри; Берч, Майкл; Кроче, Рональд; Хорват, Майкл А.; Блок, Мартин (1995). «Влияние совместной репетиторства на городских седьмых классов» . Журнал образовательных исследований . 88 (5): 275–279. doi : 10.1080/00220671.1995.9941311 . ISSN 0022-0671 . JSTOR 27541986 .
- ^ Гудлад, Синклер; Херст, Беверли (1989). Репетиторство. Руководство по обучению путем обучения . Нью -Йорк: Николс. п. 1. ISBN 0-89397-342-4 .
- ^ Топпинг, KJ (1 октября 1996 г.). «Эффективность обучения сверстников в дальнейшем и высшем образовании: типология и обзор литературы» . Высшее образование . 32 (3): 321–345. doi : 10.1007/bf00138870 . ISSN 1573-174x . S2CID 2430976 .
- ^ Jump up to: а беременный Бонд, Ребекка; Кастагнера, Элизабет (2006). «Поддержка сверстников и инклюзивное образование: недостаточно используемый ресурс» . Теория на практике . 45 (3): 224–229. doi : 10.1207/s15430421TIP4503_4 . ISSN 0040-5841 . JSTOR 40071601 . S2CID 144653148 .
- ^ Фреддолино, Пол П.; Ли, Винсент WP; Закон, Чи-Квонг; Хо, Синди (2010-10-29). «Чтобы помочь и учиться: исследовательское исследование преподавателей, обучающих пожилых людей о технологии» . Журнал технологий в области социальных служб . 28 (4): 217–239. doi : 10.1080/15228835.2011.565458 . ISSN 1522-8835 . S2CID 144504016 .
- ^ Ван Дам, Дрю Дж.; Эллер, Джеймс Л.; Свизи, Джеймс А. (2021-10-02). «Развитие лидерства в качестве преподавателя Федеральной академии службы» . Журнал чтения и обучения в колледже . 51 (4): 250–266. doi : 10.1080/10790195.2021.1928567 . ISSN 1079-0195 . S2CID 236268816 .
- ^ Боракс, Нэнси; Аллен, Эми Роузман (1977). «Программа по улучшению обучения сверстников» . Учитель чтения . 30 (5): 479–484. ISSN 0034-0561 . JSTOR 20194310 .
- ^ Outhred, t.; Честер А. (2010). «Опыт класса преподавателей в программе обучения сверстников: новая теоретическая структура | Австралийский журнал обучения сверстников 3 (1), 12-23)» . Журнал обучения сверстников . 3 (1): 12–23.
- ^ Ragins Br, Kram ke. Справочник по наставничеству на работе: теория, исследования и практика. Лос -Анджелес: Sage Publications, 2007.
- ^ Эншер, Эллен А.; Томас, Крейг; Мерфи, Сьюзен Э. (2001). «Сравнение традиционного, шагового и сверстника наставничества по поддержке, удовлетворенности и восприятию профессионального успеха: перспектива социального обмена». Журнал бизнеса и психологии . 15 (3): 419–438. doi : 10.1023/a: 1007870600459 . S2CID 142659096 .
- ^ Bozeman, B.; Feeney, MK (2008). «Наставничество общественного управления: трехуровневая модель». Обзор государственного управления персонала . 29 (2): 134. doi : 10.1177/0734371x08325768 . S2CID 154417935 .
- ^ McDaugall, M.; Битти, Р.С. (1997). «Наставничество на работе: природа и результаты неирархических отношений развития». Управление обучением . 28 (4): 423. doi : 10.1177/1350507697284003 . S2CID 145063241 .
- ^ Шейн, Эдгар Х. (июнь 1978 г.). Динамика карьеры: соответствие индивидуальным и организационным потребностям . Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-06834-6 .
- ^ Кэй, Беверли; Джордан-Эванс, Шарон (2005). Люблю их или потеряй их: заставлять хороших людей остаться . Сан-Франциско: Berrett-Koehler Publishers, Inc. с. 117 ISBN 978-1-57675-327-9 .
- ^ Орпен, Кристофер (1995). «Влияние наставничества на успех карьеры сотрудников». Журнал социальной психологии . 135 (5): 667–668. doi : 10.1080/00224545.1995.9712242 .
- ^ Хиббард М.Р., Кантор Дж., Чаратц Х., Розенталь Р., Эшман Т., Гандерсен Н. и др. «Поддержка сверстников в сообществе: первоначальные выводы программы наставничества для людей с черепно -мозговой травмой и их семей». Журнал реабилитации травмы головы, 2002; 17 (2): 112.
- ^ Rini C, Lawsin C, Austin J, Duhamel K, Markariary Y, Burkhalter J, et al. «Рассказы на наставничество и истории выживших для больных раком: положительные эффекты и некоторые предостерегающие заметки». Журнал клинической онкологии 2007; 25 (1): 163.
- ^ Перри, E; Swartz, J; Браун, S; Смит, D; Келли, G; Swartz, R (2005). «Наставничество сверстников: культурно чувствительный подход к планированию в конце жизни для пациентов с долгосрочным диализом». Американский журнал заболеваний почек . 46 (1): 111–119. doi : 10.1053/j.ajkd.2005.03.018 . PMID 15983964 .
- ^ Рива Гринберг, «Пиер наставничество мощно для изменения поведения диабета» , The Huffington Post , 19 января 2011 года.
- ^ Шерман, JE; Девинни, диджей; Сперлинг, КБ (2004). «Социальная поддержка и адаптация после травмы спинного мозга: влияние прошлого опыта на повышение квалификации и нынешнего живого партнера». Реабилитационная психология . 49 (2): 140. DOI : 10.1037/0090-5550.49.2.140 .
- ^ Вейт, Эм; Шерман, JE; Пеллино, Та; Ясуи, Нью -Йорк (2006). «Качественный анализ отношений между сверстниками между людьми с травмой спинного мозга». Реабилитационная психология . 51 (4): 289–298. doi : 10.1037/0090-5550.51.4.289 .
- ^ Наставничество с травмами спинного мозга
- ^ Purcell DW, Latka MH, Metsch LR, Latkin CA, Gómez CA, Mizuno Y, et al. «Результаты рандомизированного контролируемого исследования вмешательства по усовершенствованию сверстников для уменьшения передачи ВИЧ и увеличения доступа к медицинской помощи и приверженности лекарствам от ВИЧ среди ВИЧ-серопозитивных потребителей инъекционных лекарств». JAIDS: Журнал приобретенных синдромов иммунной дефицита 2007; 46: S35.
- ^ Angelini, DJ (1995). «Наставничество в развитии карьеры медсестер -персонала больницы: модели и практики». Журнал профессионального сестринского дела . 11 (2): 89–97. doi : 10.1016/s8755-7223 (05) 80024-9 . PMID 7730509 .
- ^ Кэрол Костович, Карен Сабан, Эйлин Коллинз, «Стать исследователем медсестры: важность наставничества», Ежеквартально сестринской науки , 1 октября 2010 г. против 23, с. 281-286.
- ^ Стекло, n; Уолтер Р. (2000). «Опыт наставничества сверстников со студентами -медсестрами: улучшение личного и профессионального роста» . Журнал сестринского образования . 39 (4): 1–6. doi : 10.3928/0148-4834-20000401-05 . PMID 10782759 .
- ^ Поллок Дж., Георгиевский Z. «Наставничество в области клинического образования студентов -ортоптических студентов». Документ представлен на ежегодной международной конференции Herdsa. Мельбурн, 12-15 июля 1999 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шихан К., Дикара Дж.А., Лебали С., Кристоффель К.К. «Адаптирование модели банды: наставничество в отношении профилактики насилия». Педиатрия 1999; 104 (1): 50.
- ^ Burnette, AP (1995). «Наставничество: одно решение для насилия подростка». Негритящий образовательный обзор . 46 : 87–94.
- ^ Buck, G., Lawrence, A. & Ragonese, E. (2017). Изучение наставничества сверстников как формы инновационной практики с молодыми людьми, подверженными риску сексуальной эксплуатации детей. Британский журнал социальной работы, 47 (6), 1745-1763 .
- ^ Murphy CA, Cupples Me, Percy A, Halliday HL, Stewart MC. «Перепроизводство для первых матерей из областей социально-экономического недостатка: качественное исследование в рандомизированном контролируемом исследовании». BMC Health Services Research 2008; 8 (1): 46.
- ^ Келлер, RT; Гринберг, n; Бобо, WV; Робертс, P; Джонс, н; Orman, DT (2005). «Солдатское наставничество уход и психологическое осознание поддержки с фронтом» . Военная медицина . 170 (5): 355–361. doi : 10.7205/milmed.170.5.355 . PMID 15974199 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вашингтонский корпус Рединга. Определенное и перекрестное эстрада. Вашингтонский офис суперинтенданта общественного обучения, Вашингтонский корпус Рединг Корпус Модуль 6, 37 страниц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наставничество: отобранная библиография
- «Буклет ресурсов на наставничество», Гленн Омацу, Калифорнийский университет в Нортридже, 2004.
- Аннотированная библиография помощи сверстникам в университетах.
- Аннотированная библиография отношений наставника -наставника
- «Сделайте другом-быть наставником-сверстником», Министерство юстиции США, Управление по ювенальной юстиции, Управление ювенальной юстиции и предупреждения о преступности
- Начните программу наставничества сверстников в вашей школе
- Gensemer P. «Эффективность программ межэтажного и сверстника». (Монография) 2000.
- Доктор Майкл Кархер, «Наставничество в сфере эпохи»
- Моника Ши Коррелл, «Наставничество с сверстником: навязчивый подход», Университет штата Монтана (Монография) 2005.
- Программа наставничества в университете Queen's University