Активное слушание
Этот раздел нуждается в дополнении активное слушание : Кратко опишите, что такое . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2021 г. ) |

Активное слушание — это практика подготовки к слушанию , наблюдение за тем, какие вербальные и невербальные сообщения отправляются, а затем предоставление соответствующей обратной связи с целью проявления внимания к представляемому сообщению. [1]
Активное слушание – это слушание, чтобы понять. [2] Эта форма слушания передает взаимопонимание между говорящим и слушающим. Выступающие получают подтверждение того, что их точка зрения соответствует действительности, а слушатели усваивают больше содержания и понимания благодаря сознательному участию. Общая цель активного слушания — устранить любые недопонимания и установить четкую передачу мыслей и идей между говорящим и слушателем. [3] Активно слушая другого человека, между двумя людьми создается чувство принадлежности и взаимопонимания.
Термин «активное слушание» был введен в 1957 году Карлом Роджерсом и Ричардом Фарсоном . [4] [5] Это также можно назвать рефлексивным слушанием . [3]
Активное слушание — это полная вовлеченность во время разговора с вами другого человека. Это слушание с намерением полностью понять другого человека, а не слушание, чтобы ответить. Активное слушание включает в себя задавание вопросов с широко раскрытыми глазами, например: «Как вы себя чувствуете?» или «Что ты думаешь?». [6]
История
[ редактировать ]Уильям Джеймс выделил разновидность внимания, названную «воспроизведением ощущения изнутри». Он предположил, что люди могут узнать больше, напрямую задействовав эту способность:
... чтение не только глазом и слушание не только ухом, но ... формулирование про себя увиденных или услышанных слов должно углубить внимание к последнему.
Я могу гораздо лучше сосредоточить свой блуждающий ум на разговоре или лекции, если активно повторяю про себя слова, чем если просто слышу их; и я обнаружил, что ряд моих студентов сообщают о пользе от добровольного прохождения аналогичного курса. [7]
Карл Роджерс и Ричард Фарсон ввели термин «активное слушание» в 1957 году в одноименной статье (перепечатанной в 1987 году в книге « Коммуникация в бизнесе сегодня »). Практика активного слушания также подчеркивает концепцию Роджерса (1980) о трех благоприятных условиях для эффективного консультирования ; сочувствие , искренность и безусловное положительное отношение . [4] Роджерс и Фарсон пишут: «Активное слушание — это важный способ добиться изменений в людях. Несмотря на популярное представление о том, что слушание — это пассивный подход, клинические и исследовательские данные ясно показывают, что чуткое слушание является наиболее эффективным средством для изменения индивидуальной личности и группы». Развитие слушания приводит к изменениям в отношении людей к себе и другим; оно также приводит к изменениям в их основных ценностях и личной философии. Люди, которых слушали таким новым и особенным образом, становятся более эмоционально зрелыми, более открытыми для своего опыта. менее оборонительный, более демократичный и менее авторитарный». [8]
Техника
[ редактировать ]Активное слушание включает в себя несколько компонентов, в которых слушатель должен обращать внимание на то, что говорящий пытается сообщить, и добиваться разъяснений там, где это необходимо для понимания. «Многие исследования показывают, что даже самые незначительные улучшения в способности человека слушать могут оказать заметное влияние на общую эффективность общения и продуктивность». [9] Развитие навыка активного слушания может положительно повлиять на взаимопонимание и взаимоотношения между говорящими и слушателями.
С точки зрения говорящего, слушание — это многомерная конструкция. [10] [11] это включает в себя внимание, понимание и позитивное намерение. [12]
Понимание
[ редактировать ]Первым шагом в процессе активного слушания является понимание. Понимание – это общее значение между сторонами общения. [1] Это можно сделать с помощью стратегий прослушивания сверху вниз или снизу вверх. Слушание сверху вниз для понимания будет включать в себя подготовку к тому, какое сообщение, скорее всего, будет передано, попытку систематизировать то, что сообщается, а также прослушивание обобщений или изменений в теме. Слушание снизу вверх для понимания предполагает внимание к выделенным словам, например, к более длинным или громким словам. Кроме того, особое внимание следует уделять повторяющимся частям передаваемого сообщения. [13] Внимательность можно подчеркнуть не только в способности слушать, но и в умении слушать и реагировать с вниманием к конкретным потребностям или культурным нормам. Например, если вы слушаете общение человека с ограниченными возможностями, например, аутизмом, вам нужно будет уделить пристальное внимание и отказаться от обычных методов организации информации по мере ее получения. Люди с ограниченными возможностями, нужно быть терпеливыми, их не понимая поначалу. Во многих современных культурах понимание может включать в себя знание людей, использующих нейтральные местоимения или предпочтительные местоимения. Чтобы услышать и понять, получателю будет важно знать и понимать эти культурные нормы. [14]
Сохранение
[ редактировать ]Удержание — это второй шаг в этом процессе. Сохранение памяти имеет важное значение для процесса активного слушания, поскольку информация, сохраняемая, когда человек участвует в процессе слушания, определяет, как из слов извлекается смысл, поскольку у всех разные воспоминания. Говорящий и слушатель могут придавать разное значение одному и тому же высказыванию. Воспоминания подвержены ошибкам, а это означает, что в дальнейшем разум может ошибаться при воспроизведении информации. Плохие методы сохранения памяти, такие как зубрежка, могут привести к забыванию информации, поскольку наш мозг имеет ограниченную способность обрабатывать более чем одну вещь одновременно, и она, скорее всего, не сохранится. [15] [ нужны разъяснения ] Это может быть связано с тем, что мозгу требуется больше времени для эффективной обработки и сохранения предоставленной информации, чтобы успешно сохранить ее в более прочной форме памяти. Сохранение информации из полученных сообщений увеличивается в зависимости от того, насколько значимо то, что говорится, и использования повторения, чтобы мозг мог сохранить информацию. Например, информация лучше всего сохраняется в опыте взрослых, когда речь идет о том, что говорится снова и снова. Общается по теме с другим коммуникатором и поддерживает визуальный контакт с источником отправляемого сообщения. [16]
Отвечая
[ редактировать ]Существует три основных шага для ответа в следующем порядке: [17]
- Перефраз: Объясните своими словами то, что, по вашему мнению, было сказано.
- Уточните: убедитесь, что вы понимаете сказанное, задавая вопросы.
- Подведите итог: предложите краткий обзор того, в чем, по вашему мнению, заключаются основные моменты и цель полученного сообщения.
Вот рекомендации, которые помогут точно настроить способность следовать этим шагам:
- Удерживайте внимание на представленном сообщении
- Воздержитесь от размышлений о своей реакции на то, что вам преподносят.
- Воздержитесь от осуждения всего, что говорит другой человек.
- Наблюдайте за невербальным содержанием. Это отдельный вид общения, который может быть разъяснен активным слушателем.
Барьеры для активного слушания
[ редактировать ]Существует множество факторов, которые могут помешать чьей-либо способности слушать целенаправленно и намеренно; эти факторы называются блоками прослушивания. [18] Некоторые примеры этих блоков включают репетиции, фильтрацию и консультирование. Репетиция — это когда слушатель больше сосредоточен на подготовке ответа, а не на слушании. Фильтрация — это когда слушатель сосредотачивается только на том, что он ожидает услышать, игнорируя при этом другие аспекты того, что говорится, и, наконец, консультирование — это когда слушатель сосредотачивается на решении проблем, что может создать ощущение давления, требующего исправить то, что говорит другой. человек поступает неправильно. [19] Существует три типа барьеров на пути к эффективному слушанию: экологические, физиологические и психологические. [20]
Экологические барьеры
[ редактировать ]Экологические барьеры создаются окружением говорящего. Некоторые примеры включают шумы, запахи, плохой прием сотовой связи и любые другие факторы, которые мешают слышать и обрабатывать информацию. [20] Иногда это связано с языком, который использует говорящий, например, с громкими и напыщенными словами, которые могут привести к двусмысленности . Другие барьеры включают отвлекающие факторы, триггерные слова , словарный запас и ограниченную концентрацию внимания. Экологические барьеры, вероятно, невозможно устранить, но ими можно управлять. [20]
Физиологические барьеры
[ редактировать ]Физиологические барьеры – это барьеры, создаваемые телом слушателя. Они могут быть временными или постоянными. Потеря слуха и его недостатки обычно являются постоянными границами. К временным физиологическим барьерам относятся головные боли, боли в ушах, голод или усталость слушателя. Другая физиологическая граница — это разница между медленной скоростью большей части речи и способностью мозга обрабатывать эту информацию. Обычно мозг может обрабатывать около 500 слов в минуту, тогда как средняя скорость речи говорящих составляет 125 слов в минуту. Эта разница позволяет уму легко блуждать. [20]
Психологические барьеры
[ редактировать ]Психологические барьеры мешают желанию и умственным способностям слушать. [20] Существующие ранее предубеждения могут привести к тому, что вы прислушаетесь к чьим-то аргументам в пользу своих слабостей, игнорируя свои сильные стороны. Это может привести к конкурентному преимуществу в политических дебатах или к тому, что журналист спровоцирует резкую реакцию интервьюируемого, и это известно как «засада». Лица, находящиеся в конфликте, часто слепо противоречат друг другу. атмосферу сотрудничества С другой стороны, если вы обнаружите, что другая сторона понимает, можно создать .
Реакция переключения
[ редактировать ]Сдвиговая реакция — это разновидность разговорного нарциссизма — тенденция слушателей обращать тему на себя, не проявляя устойчивого интереса к другим. [21] Реакция поддержки противоположна реакции сдвига; это метод привлечения внимания и совместная попытка сосредоточить внимание разговора на другом человеке. Вместо того, чтобы быть ориентированным на меня, как реакция на сдвиг, он ориентирован на нас. [22] Это ответ, который, скорее всего, будет использовать компетентный коммуникатор. [23]
Преодоление барьеров слушания
[ редактировать ]Техника активного слушания используется для улучшения личного общения в организациях. Слушатели отбрасывают свои эмоции, задают вопросы и перефразируют то, что говорит говорящий, чтобы прояснить и лучше понять то, что говорящий намеревался сказать. [24] Отвлекающие факторы, которые отвлекают внимание слушателя, являются одним из основных препятствий на пути к эффективному слушанию. К ним относятся внешние факторы, такие как фоновый шум и физический дискомфорт, а также внутренние отвлекающие факторы, такие как мысли о других вещах и отсутствие концентрации. Еще одним фактором или барьером является использование и присутствие технологий. Продолжая, дополнительным барьером является неправильная интерпретация того, что говорящий пытается сообщить, включая предположение о мотивах и «чтение между строк», а также преждевременное суждение о точке зрения говорящего, которое может произойти в результате того, что слушатель придерживается своей точки зрения. жесткое личное мнение по теме. Эту проблему можно решить, спросив говорящего, что он имеет в виду, когда это неясно, хотя это не гарантирует, что это сработает каждый раз. [25]
Сильное несогласие мешает способности внимательно слушать то, что говорят. [26] Зрительный контакт и соответствующий язык тела считаются важными компонентами активного слушания, поскольку они обеспечивают обратную связь с говорящим. [27] Ударение используемые и интонация, говорящим, также могут предоставить слушателю информацию, которой нет в письменном слове.
Приложения
[ редактировать ]Активное слушание используется в самых разных ситуациях, включая защиту общественных интересов, организацию сообщества, обучение , [28] медицинские работники разговаривают с пациентами, [29] по ВИЧ , консультирование [30] помощь склонным к суициду , лицам, [31] управление, [32] консультирование , [4] и журналистский [33] настройки. В группах это может помочь в достижении консенсуса . [34] Его также можно использовать в непринужденной беседе или светской беседе для достижения взаимопонимания. Активное слушание играет большую роль в успехе лидера. Лидерам необходимо завоевывать доверие и уважение со стороны окружающих, и овладение навыками активного слушания им очень поможет. [35]
Слушатель может использовать несколько степеней активного слушания, каждая из которых приводит к разному качеству общения. [36] Эти степени включают в себя повторение для обозначения внимательности, перефразирование для обозначения понимания и размышление для признания перспективы и применения. [37]
Правильное использование активного слушания приводит к тому, что люди открываются, избегают недоразумений, разрешают конфликты и укрепляют доверие . [38] В медицинском контексте преимущества могут включать повышение удовлетворенности пациентов, [29] улучшение межкультурного общения , [39] улучшение результатов, [29] или уменьшение количества судебных разбирательств . [40]
Активное слушание музыки
[ редактировать ]Активное слушание было разработано как концепция музыки и технологий Франсуа Паше , исследователем лаборатории компьютерных наук Sony в Париже. Активное прослушивание музыки относится к идее о том, что слушателям может быть предоставлена определенная степень контроля над музыкой, которую они слушают, с помощью технологических приложений, в основном основанных на методах искусственного интеллекта и теории информации , в отличие от традиционного прослушивания, при котором музыкальные носители пассивно воспроизводится каким-то нейтральным устройством [41] [42] [43]
Критика
[ редактировать ]в Мюнхене, Исследование семейной терапии проведенное доктором Куртом Халвегом и его коллегами, показало, что даже после использования техник активного слушания в контексте парной терапии типичная пара все еще испытывает стресс. [44]
Активное слушание подверглось критике в Джона Готтмана книге «Семь принципов построения брака» как имеющее ограниченную полезность:
Активное слушание требует от пар выполнять эмоциональную гимнастику олимпийского уровня, когда их партнеры едва могут ходить. . . . Изучив около 650 пар и проследив судьбу их браков на протяжении четырнадцати лет, мы теперь понимаем, что такой подход к консультированию не работает не только потому, что для большинства пар почти невозможно добиться успеха, но, что более важно, потому, что успешный конфликт Разрешение – это не то, что делает брак успешным . Один из самых поразительных результатов нашего исследования заключается в том, что большинство пар, сохранивших счастливые браки, редко делают что-то, что хотя бы частично напоминает активное слушание, когда они расстроены. [45]
Роберт Ф. Скука защищает активное слушание, утверждая, что:
...внимательное прочтение Hahlweg et al. (1984) исследование показывает, что Готтман цитирует только определенные (односторонние) результаты исследования. Он также упускает из виду несколько важных соображений, которые ставят под сомнение его подразумеваемое отвержение модели RE как законного терапевтического вмешательства для проблемных пар. [46]
См. также
[ редактировать ]- Благодарное слушание – слушательное поведение, нацеленное на получение удовольствия от средств массовой информации.
- Расстройство обработки слуха . Развивающиеся или приобретенные неврологические расстройства.
- Четырехсторонняя модель - Модель теории коммуникации
- Информационное слушание – слушание, направленное на понимание сообщения.
- Ненасильственное общение - процесс общения, направленный на усиление эмпатии.
- Рефлексивное слушание – коммуникационная стратегия
- Слушание на рабочем месте – активное слушание в профессиональной среде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «5.3 Улучшение умения слушать» . Коммуникация в реальном мире: введение в коммуникационные исследования . Открытая библиотека учебников. Миннеаполис: Библиотеки Университета Миннесоты . 29 сентября 2016 г. doi : 10.24926/8668.0401 . ISBN 9781946135070 . OCLC 953180972 .
- ^ «Активное слушание: определение, навыки, методы и упражнения» . Институт благополучия Беркли . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Феррара, Миннесота; Ламо, член парламента (2015). Серия «Жизненные и карьерные навыки», том. 4. Социальные навыки . стр. 54–59.
- ^ Jump up to: а б с Левитт, Д.Х. (2001). «Активное слушание и самоэффективность консультанта: акцент на одном микронавыке в начале обучения консультанта» . Клинический супервайзер . 20 (2): 101–115. дои : 10.1300/J001v20n02_09 . S2CID 145368181 .
- ^ «Активное слушание» . Лаборатория решений . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ «Феноменологическое отношение и истории вокруг нас» . book.byui.edu . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Уильям Джеймс, Принципы психологии (1890)
- ^ Ньюман, Рут Г. (1987). Общение в бизнесе сегодня . Мари А. Данцигер, Марк Коэн. Лексингтон, Массачусетс: округ Колумбия, Хит. ISBN 0-669-06344-4 . ОСЛК 15203435 .
- ^ HRDQ-U (21 марта 2019 г.). «12 препятствий на пути к эффективному слушанию и как их преодолеть» . HRDQ-U . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Клюгер А.Н. и Ичаков Г. (2022). Сила слушания в работе. Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения, 9, 4.1–4.26. https://дои. org/ 10. 1146/ annur evorgps ych- 012420- 091013
- ^ Уортингтон, Дебра Л.; Боди, Грэм Д. (25 августа 2017 г.), «Определение слушания» , Справочник по исследованиям в области слушания , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 3–17, номер документа : 10.1002/9781119102991. канал 1 , ISBN 9781119102991 , получено 21 февраля 2023 г.
- ^ Ицчаков, Гай; Клюгер, Авраам Н. (7 июля 2017 г.). «Может ли держать палку улучшить умение слушать на работе? Влияние кружков слушания на эмоции и познание сотрудников» . Европейский журнал труда и организационной психологии . 26 (5): 663–676. дои : 10.1080/1359432x.2017.1351429 . ISSN 1359-432X . S2CID 148704313 .
- ^ «Стратегии академического слушания» . Учебный центр . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «ИНВАЛИДНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ: СЛУШАТЬ НЕДОСТАТОЧНО» (PDF) . Открытый университет . Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «6.1 Память — успех в колледже | OpenStax» . openstax.org . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Глейзер, Р. (июнь 1983 г.). Образование и мышление: роль знаний. Технический отчет № ПДС-6. Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга, Центр обучения и развития.
- ^ Виманн, Эйвери. «Навыки эффективного слушания » Центр письма» . Центр письма . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Маккей, М.; Дэвис, М.; Фаннинг, П. (2009). Сообщения: Книга по навыкам общения . Окленд, Калифорния: Новый Предвестник.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Немец, ПБ; Спаньоло, AC; Сойдан, А.С. (2017). «Ты меня сейчас слышишь? Обучение навыкам слушания» . Журнал психиатрической реабилитации . 40 (4): 415–417. дои : 10.1037/prj0000287 . ПМИД 29265860 . S2CID 6112866 .
- ^ Jump up to: а б с д и В Worldcat есть две ссылки на номер 978-1-265-05573-8:
1) Адлер, Рональд Б.; Элмхорст, Жанна Марквардт; Мареш, Мишель Мари; Лукас, Кристен (2023). Общение на работе: стратегии успеха в бизнесе и профессии (13-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-265-05573-8 . OCLC 1245250324 .{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
2) Адлер, Рональд (2022). Общение на работе (13-е изд.). Колумбус: McGraw-Hill, Высшее образование США, ЕГЭ. ISBN 978-1-265-05573-8 . OCLC 1295278322 . - ^ Дербер, К. (1979). Погоня за вниманием: Власть и индивидуализм в повседневной жизни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 5.
- ^ Вангелисти, А.; Кнапп, М.; Дейли, Дж. (1990). «Разговорный нарциссизм». Коммуникационные монографии . 57 (4): 251–274. дои : 10.1080/03637759009376202 .
- ^ Ротвелл, Дж. Дэн (2010). В компании других: введение в общение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 157–166. ISBN 978-0-19-533630-6 . ОСЛК 276930486 .
- ^ Керцнер, Гарольд. Управление проектами: системный подход к планированию, составлению графиков и контролю .
- ^ «Три главных препятствия на пути к эффективному слушанию» . Люди, общающиеся . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Роос, Карла Энн; Куденбург, Намкье; Постмес, Том (9 марта 2021 г.). «Работа с разногласиями: деполяризующий эффект повседневных дипломатических навыков при личном общении и в Интернете» . Новые медиа и общество . 24 (9): 2153–2176. дои : 10.1177/1461444821993042 . ISSN 1461-4448 . S2CID 233670002 .
- ^ Тоси, Артуро (02 декабря 2017 г.), «Языки в контакте с взаимодействием говорящего и без него» , Rethinking Languages in Contact , Routledge, стр. 160–172, doi : 10.4324/9781351195515-13 , ISBN 9781351195515 , получено 27 ноября 2021 г.
- ^ Модсли Дж. (март 1999 г.). «Роли и обязанности преподавателя проблемно-ориентированного обучения в медицинской учебной программе бакалавриата» . БМЖ . 318 (7184): 657–61. дои : 10.1136/bmj.318.7184.657 . ПМК 1115096 . ПМИД 10066213 .
- ^ Jump up to: а б с Ланг Ф., Флойд М.Р., Бейн К.Л. (2000). «Подсказки к объяснениям пациентов и их опасениям по поводу их болезней. Призыв к активному слушанию». Арч Фам Мед . 9 (3): 222–27. дои : 10.1001/archfami.9.3.222 . ПМИД 10728107 .
- ^ Бакстер П., Кэмпбелл Т. (7–12 августа 1994 г.). «Навыки консультирования по ВИЧ, используемые медицинскими работниками в Замбии (аннотация № PD0743)» . Международная конференция по СПИДу . 10 (390). Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года.
- ^ Лафламм Дж. (1996). «[Помощь людям, склонным к суициду, посредством активного слушания]». Infirm Que (на французском языке). 3 (4): 35. ПМИД 9147668 .
- ^ Минэяма С., Цуцуми А., Такао С., Нисиучи К., Каваками Н. (2007). «Отношение руководителей и навыки активного слушания относительно условий труда и психологических стрессовых реакций среди подчиненных работников» . J Оккупай Здоровье . 49 (2): 81–87. дои : 10.1539/joh.49.81 . ПМИД 17429164 .
- ^ «Тренинг SAFE, часть 3: словесная деэскалация» . www.rtdna.org . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Кинг, Джиллиан А.; Серве, Мишель; Болак, Линда; Шеперд, Трейси А.; Уиллоуби, Коллин (01 марта 2012 г.). «Разработка методики оценки навыков эффективного слушания и интерактивного общения при оказании детских реабилитационных услуг» . Инвалидность и реабилитация . 34 (6): 459–469. дои : 10.3109/09638288.2011.608143 . ISSN 0963-8288 . ПМИД 21981570 . S2CID 38253953 .
- ^ Хоппе, М.Х., и Хоппе, М.Х. (2007). Активное слушание: улучшите свою способность слушать и руководить, первое издание: улучшите свою способность слушать и руководить . Центр творческого лидерства.
- ^ Верма, Шалини (2015). Технические коммуникации для инженеров . Индия: Викас. п. 228. ИСБН 978-93259-9018-0 .
- ^ «Важность слушать» . kolibri.teacherinabox.org.au . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Активное слушание» . Вдохновение . Книги Белого голубя. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Давидхизар Р. (2004). «Слушание - стратегия медсестер, позволяющая выйти за пределы культуры». J Практика Медсестер . 54 (2): 22–4, викторина 26–7. ПМИД 15460343 .
- ^ Робертсон, К. (2005). «Активное слушание: больше, чем просто внимание» . Австралийский семейный врач . 34 (12): 1053–55. ПМИД 16333490 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
- ^ Франсуа Паше . «Будущее контента в нас самих». Архивировано 21 мая 2014 года в Wayback Machine . «Будущее контента в нас самих». В М. Токоро, редакторе журнала Open System Science , стр. 133–58, IOS Press. 2010.
- ^ Франсуа Паше . «Активное слушание: что витает в воздухе?» Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine . Миранда Э., редактор журнала Musica y Nuevas Tecnologias: Perspectivas para el Siglo XXI, L'Angelot. 1999.
- ^ Франсуа Паше . «Ограничения для мультимедийных приложений». Архивировано 23 сентября 2015 года на Wayback Machine . Труды PACLP 1999, Лондон, март 1999. Компания практического применения.
- ^ Халвег, К.; Шиндлер, Л.; Ревенсторф, Д.; Бренгельманн, Дж. К. (1984). «Мюнхенское исследование супружеской терапии». В Хальвеге, К.; Джейкобсон, Н.С. (ред.). Брачное взаимодействие: анализ и модификация . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 3–26.
- ^ Готтман, Джон (16 мая 2000 г.). «Внутри лаборатории любви Сиэтла: правда о счастливых браках» . Семь принципов, как заставить брак работать . Книги Гармонии. стр. 10–11 . ISBN 978-0-609-80579-4 .
- ^ Скука, Роберт Ф. (28 мая 2005 г.). «Исследование Мюнхенской группы». Терапия улучшения отношений .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Кайл (24 октября 2014 г.). « За зеркалом: рефлексивное слушание и его влияние в творчестве Карла Роджерса. Архивировано 13 марта 2017 г. в Wayback Machine ». Гуманистический психолог . 42:4, 354–69. дои : 10.1080/08873267.2014.913247 .
- Зенгер, Джек, и Фолкман, Джозеф (14 июля 2016 г.). « Что на самом деле делают великие слушатели ». Навыки слушания. Гарвардское деловое обозрение .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слушание – мощное лекарство , воскресный выпуск Weekend , Национальное общественное радио, февраль 2009 г.
- Международная программа онлайн-обучения «Активное слушание» по трудноразрешимым конфликтам: Консорциум по исследованию конфликтов, Университет Колорадо
- Навыки эмпатического слушания Как слушать, чтобы другие чувствовали себя услышанными, или первая помощь при слушании (Калифорнийский университет). Загрузите часовой семинар по навыкам эмпатического слушания и внимания.
- Упражнение 4 – Активное слушание , Центр сельских исследований, Университет Вермонта, Монтпилиер
- Активное слушание: инструмент коммуникации