Рефлексивное слушание
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Рефлексивное слушание — это общения, стратегия используемая для лучшего понимания идеи говорящего, предлагая свое понимание его идеи , чтобы подтвердить, что идея была понята правильно. говорящему [1] Это более конкретная стратегия, чем общие методы активного слушания .
Форма сочувствия
[ редактировать ]Рефлексивное слушание возникло в Карла Роджерса школе клиентоцентрированной терапии в теории консультирования . [1]
Это практика выражения подлинного понимания в ответ говорящему , а не дословное срыгивание. [1] Рефлексивное слушание требует практики. [2] Рефлексивное слушание — это один из навыков мотивационного интервьюирования , стиль общения , который работает совместно и способствует переменам. [3] Непонимание потребностей говорящего . в работе, например к может привести к ошибкам нерешению проблем или небыстрому принятию решений [4]
Дополнительное приложение
[ редактировать ]Было обнаружено, что рефлексивное слушание эффективно в терапевтических условиях . [5] [6] Субъекты, получавшие рефлексивное выслушивание от консультанта, сообщили об улучшении терапевтических отношений и большем раскрытии чувств . [5] Также увеличивается вероятность выздоровления. [7]
Качественное исследование студентов, использующих тексты песен для отработки навыков рефлексивного слушания, показало, что, по мнению участников, это позволило глубже понять эмоциональное содержание практического опыта. [8]
Рефлексивное слушание в открытом диалоге
[ редактировать ]Опытные коммуникаторы часто повторяют и повторяют слова своего собеседника, особенно когда реагируют на эмоциональные рассказы или когда они не уверены в ответе. Исследователи Джастин Дитер, Тиан Ван, Арун Теджасви Чаганти, Габор Анджели и Анхель Х. Чанг представили новую задачу и сопутствующий набор данных , предназначенных для того, чтобы чат-боты могли воспроизводить это поведение , повторяя и перефразируя пользователей запросы , чтобы выразить сочувствие или признать невежество . [9] Авторы основанную на правилах , исследуют характеристики эффективного перефразирования на основе качественных критериев и оценивают три различные модели генерации ответов: систему, основанную на правилах, чувствительную к синтаксису , нейронную модель, использующую от последовательности к последовательности LSTM с вниманием (S2SA), и модель, которая чувствительна к синтаксису. расширенная версия этой нейронной модели с механизмом копирования (S2SA+C). Оценки людей показывают, что как модель S2SA+C, так и модели, основанные на правилах, дают ответы, качество которых аналогично ответам, генерируемым людьми . Более того, развертывание S2SA+C в реальной среде обслуживания клиентов предполагает, что эта задача генерации ответов является ценным дополнением к возможностям реальных диалоговых агентов . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брайон, Ален; Тайеби, Франсуаза (01 сентября 2020 г.). «Практика «рефлексивного слушания» является обязательным условием для эмпатии» . Обучение и консультирование пациентов . 103 (9): 1866–1867. дои : 10.1016/j.pec.2020.03.024 . ISSN 0738-3991 . ПМИД 32487470 . S2CID 216209760 .
- ^ Роджерс, Карл Р.; Фарсон, Ричард Э. (1987). «Активное слушание» (PDF) .
- ^ Миллер, Барбара; Сибери, Робин (2001). «Когда проводится мотивационное собеседование?» (PDF) .
- ^ Рауталинко, Эрик; Лиспер, Ханс-Олоф (весна 2004 г.). «Эффекты обучения рефлексивному слушанию в корпоративной обстановке» . Журнал бизнеса и психологии . 18 (3): 281–299. дои : 10.1023/B:JOBU.0000016712.36043.4f . S2CID 144777406 .
- ^ Jump up to: а б Рауталенко, Э; Лиспер, ХО; Экехаммар, Б (2007). «Рефлексивное слушание в консультировании: влияние времени обучения и социальных навыков оценщика» . Американский журнал психотерапии . 61 (2): 191–209. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2007.61.2.191 . ПМИД 17760322 .
- ^ Берк П. и Хохман М. (2014). Поощрение саморефлексии в процессе рефлексивного слушания. В книге «Деятельность по клиническому надзору для повышения компетентности и самосознания» (под ред. Р.А. Бина, С.Д. Дэвиса и М.П. Дэйви). https://doi.org/10.1002/9781394259335.ch6
- ^ Рауталинко, Эрик; Лиспер, Ханс-Олоф; Экехаммар, Бо (апрель 2007 г.). «Рефлексивное слушание в консультировании: влияние времени обучения и социальных навыков оценщика» . Американский журнал психотерапии . 61 (2): 191–209. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2007.61.2.191 . ISSN 0002-9564 . ПМИД 17760322 .
- ^ Дэвис, Эрик; Перейра, Дженнифер (2016). «Использование текстов песен для улучшения восприятия стажерами-консультантами своих навыков рефлексивного слушания. Журнал подготовки и контроля консультантов» . Журнал подготовки и супервизии консультантов . 8 .
- ^ Jump up to: а б Дитер, Джастин; Ван, Тянь; Габор, Анджели; Чанг, Ангел X.; Теджасви Чаганти, Арун (30 июня 2024 г.). «Имитация и перефразирование: рефлексивное слушание в открытом диалоге» . Ассоциация компьютерной лингвистики (опубликовано 3–4 ноября 2019 г.): 393–403.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Кайл (2014). «За зеркалом: рефлексивное слушание и его влияние в творчестве Карла Роджерса» . Гуманистический психолог . 42 (4): 354–369. дои : 10.1080/08873267.2014.913247 .
- Бейкер, AC; Дженсен, ПиДжей; Колб, Д.А. (1997). «В разговоре: преобразование опыта в обучение». Симуляторы и игры . 28 (1): 6–12. дои : 10.1177/1046878197281002 . S2CID 143770463 .
- Фишер, Далмар (1981). Коммуникации в организациях . Сент-Пол, Миннесота : West Publishing Company .
- Гервуд, Джозеф Б. (1993). «Недирективное консультирование больных шизофренией». Психологические отчеты . 73 (3ф): 1147–51. дои : 10.2466/pr0.1993.73.3f.1147 . ПМИД 8115566 . S2CID 45988497 . ИНИСТ 3863920 .
- Кац, Нил Х. и Джон В. Юрист (1985). Навыки общения и разрешения конфликтов . Дубьюк, Айова : Кендалл Хант .
- Коцман, Энн (1984). Рефлексивное слушание . Кью, Виктория : Институт развития детей раннего возраста.
- Роджерс, Карл (1951). Клиент-центрированная терапия: ее текущая практика, последствия и теория . Бостон: Хоутон Миффлин .
- Саакян, Уильям С. (1977). «Уильям С. Саакян. История и системы психологии. Нью-Йорк: Wiley, 1975. Xviii + 494 стр. 19,50 долларов; статья, 8,95 долларов. (Пол Т. Маунтджой)». Журнал истории поведенческих наук . 13 (1): 78–81. doi : 10.1002/1520-6696(197701)13:1<78::AID-JHBS2300130109>3.0.CO;2-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рефлексивное слушание - краткое изложение на одной странице, используемое Национальным советом здравоохранения для бездомных (по состоянию на 12 января 2013 г., в настоящее время находится в разработке)