Терапевтические отношения
Терапевтические отношения – это отношения между медицинским работником и клиентом или пациентом. Это средство, с помощью которого терапевт и клиент надеются взаимодействовать друг с другом и добиться полезных изменений в клиенте.
В психоанализе было высказано предположение, что терапевтические отношения состоят из трех частей: рабочий альянс, перенос / контрперенос и реальные отношения. [1] [2] [3] Были собраны доказательства уникального вклада каждого компонента в результат, а также данные о взаимодействии между компонентами. [4] В отличие от социальных отношений , терапевтические отношения фокусируются на потребностях и целях клиента. [5]
Терапевтический альянс / Рабочий альянс
[ редактировать ]Терапевтический альянс или рабочий альянс можно определить как соединение разумной стороны клиента с рабочей или анализирующей стороной терапевта. [6] доска [7] концептуализировал рабочий альянс как состоящий из трех частей: задач, целей и связей. Задачи — это то, что по согласованию терапевта и клиента необходимо выполнить для достижения целей клиента. Цели – это то, что клиент надеется получить от терапии, исходя из его беспокойства. Связь формируется из доверия и уверенности в том, что задачи приблизят клиента к его целям.
Исследования рабочего альянса показывают, что он является сильным предиктором результатов психотерапии или консультирования клиента. [8] Кроме того, было обнаружено, что то, как разворачивается рабочий альянс, связано с результатами клиентов. Как правило, альянс, в котором произошел разрыв, который был устранен, связан с лучшими результатами, чем альянс без разрывов или союз с невосстановленным разрывом. Кроме того, в успешных случаях краткосрочной терапии рабочий альянс в течение всего курса терапии следовал схеме «высокий-низкий-высокий». [9] Было обнаружено, что терапевтический альянс эффективен при лечении подростков с посттравматическим стрессовым расстройством, причем самые сильные альянсы были связаны с наибольшим улучшением симптомов посттравматического стрессового расстройства. [ нужна ссылка ] Независимо от других лечебных процедур, исследования показали, что степень, в которой травмированные подростки чувствуют связь со своим терапевтом, сильно влияет на то, насколько хорошо они себя чувствуют во время лечения. [10]
Необходимые и достаточные условия
[ редактировать ]В подходе гуманистическом Карл Роджерс определил ряд необходимых и достаточных условий , которые необходимы для того, чтобы произошли терапевтические изменения. Роджерс заявил, что существует шесть необходимых и достаточных условий, необходимых для терапевтических изменений: [ нужна ссылка ]
- Психологический контакт терапевта с клиентом: отношения между клиентом и терапевтом должны существовать, и это должны быть отношения, в которых важно восприятие каждым человеком другого.
- Неконгруэнтность клиента. Это несоответствие существует между опытом клиента и его осознанием.
- Конгруэнтность или искренность терапевта: Терапевт конгруэнтен в терапевтических отношениях. Терапевт глубоко вовлечен, он не «играет» и может опираться на свой собственный опыт (самораскрытие), чтобы облегчить отношения.
- Безоговорочное положительное отношение терапевта: Терапевт принимает клиента безоговорочно, без осуждения, неодобрения или одобрения. Это способствует повышению самоуважения клиента, поскольку он может начать осознавать опыт, в котором его представление о самооценке было искажено или отвергнуто.
- Эмпатическое понимание терапевта. Терапевт испытывает эмпатическое понимание внутренней системы взглядов клиента. Точная эмпатия со стороны терапевта помогает клиенту поверить в безусловное уважение терапевта к нему.
- Восприятие клиента: Клиент воспринимает, по крайней мере в минимальной степени, безусловное положительное отношение и эмпатическое понимание терапевта.
Перенос и контрперенос
[ редактировать ]Понятие терапевтических отношений было описано Фрейдом (1912) как «дружественное нежное чувство» в форме позитивного переноса . Однако переносы, или, точнее, «контрпереносы» терапевта, также могут быть и негативными. Сегодня перенос (от клиента) и контрперенос (от терапевта) понимаются как подсознательная ассоциация человека в настоящем с человеком из прошлых отношений. Например, вы встречаете нового клиента, который напоминает вам бывшего любовника. Это был бы контрперенос, поскольку терапевт отвечает клиенту мыслями и чувствами, связанными с человеком в прошлых отношениях. В идеале терапевтические отношения начинаются с положительного переноса, чтобы терапия имела хорошие шансы вызвать положительные терапевтические изменения.
Введение в эксплуатацию и измерение
[ редактировать ]было разработано несколько шкал Для оценки взаимоотношений между пациентом и профессиональной деятельностью в терапии , в том числе Опрос рабочих альянсов (WAI), [11] опросник отношений Барретта-Леннарда, [12] и шкалы Калифорнийского психотерапевтического альянса (CALPAS). [13] Шкала оценки взаимоотношений (STAR) была специально разработана для измерения терапевтических отношений в общественной психиатрии или в рамках ухода в общественных условиях. [14]
См. также
[ редактировать ]- Действуя в
- Разыгрывание
- Телесно-центрированный контрперенос
- Клиническая психология
- Консультирование
- Консультативная психология
- Контрперенос
- Экзистенциальное консультирование
- Экзистенциальная терапия
- Гештальт-терапия
- Гуманистическая психология
- Интерсубъективность
- Межличностный психоанализ
- Интерсубъективный психоанализ
- Отрицательная терапевтическая реакция
- Теория объектных отношений
- Параллельный процесс
- Личностно-центрированная терапия
- Психоанализ
- Психоаналитическая теория
- Психодинамика
- Психодинамическая психотерапия
- Психология
- Психотерапия
- Реляционный психоанализ
- Реляционная психодинамика
- Системная терапия
- Системная психология
- Терапевтический альянс
- перенос
- Трансперсональная психология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринсон, Р.Р. (1967) Техника и практика психоанализа. (Том 1). Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
- ^ Гелсо, Си-Джей и Картер, Дж. (1985). Отношения в консультировании и психотерапии: компоненты, последствия и теоретические предпосылки. Психолог-консультант, 13, 155–243.
- ^ Гелсо, Си Джей и Картер, Дж. (1994). Компоненты психотерапевтических отношений: их взаимодействие и развитие во время лечения. Журнал консультативной психологии, 41, 296–306.
- ^ Гелсо, CJ и Самстаг, LW (2008). Трехсторонняя модель терапевтических отношений. Справочник по консультативной психологии (4-е изд.). (стр. 267-280).
- ^ http://www.ohsu.edu/xd/outreach/occyshn/training-education/upload/DevelopingTheraputicRelationships_Ch10.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Гелсо, CJ и Хейс, JA (1998). Психотерапевтические отношения: теория, исследования и практика. (стр. 22–46): Джон Уайли и сыновья: Нью-Йорк.
- ^ Бордин, ES (1979). Обобщаемость психоаналитической концепции рабочего альянса. Психотерапия: теория, исследования и практика, 16 (3), 252–260.
- ^ Ардито, РБ, и Рабеллино, Д. (2011). Терапевтический альянс и результаты психотерапии: исторический экскурс, измерения и перспективы исследований. Границы психологии, 2. DOI: 10.3389/fpsyg.2011.00270.
- ^ Стайлз, В.Б., Глик, М.Дж., Осатуке, К., Харди, Дж.Е., Шапиро, Д.А., Агнью-Дэвис, Р., Рис, А. и Баркхэм, М. (2004). Закономерности развития альянсов и гипотеза разрыва-восстановления: продуктивные отношения имеют U-образную или V-образную форму). Журнал консультативной психологии, 51, 81–92.
- ^ Капальди С., Аснаани А., Зандберг Л.Дж., Карпентер Дж.К., Фоа Э.Б. Терапевтический альянс при длительном воздействии по сравнению с клиент-центрированной терапией посттравматического стрессового расстройства у подростков. Журнал клинической психологии. Октябрь 2016 г.;72(10):1026-36
- ^ Хорват, АО, Гринберг, Л. (1986). Разработка реестра рабочих альянсов: исследовательский справочник. В Л. Гринберге и В. Пинсоффе (ред.) Психотерапевтические процессы: исследовательский справочник, Нью-Йорк: Guilford Press.
- ^ Барретт-Леннард, GT (1962). Размеры реакции терапевта как причинные факторы терапевтических изменений. Психологические монографии: общие и прикладные, 76, 1-33.
- ^ Гастон Л., Мармар, Чехия (1991). Руководство для шкал Калифорнийского психотерапевтического альянса – CALPAS Неопубликованная рукопись. Кафедра психиатрии Университета Макгилла, Монреаль, Канада.
- ^ * Макгуайр-Сниекус Р., Маккейб Р., Кэтти Дж., Ханссон Л. и Прибе С. (2007). Новая шкала для оценки терапевтических отношений в общественной психиатрической помощи: STAR. Психологическая медицина, 37, 85-95.