Jump to content

Консультативная психология

Консультативная психология
МКБ-10-ПКС ГЗ6
МКБ-9-СМ 94.45 - 94.49
МеШ D003376

Психологическое консультирование – это психологическая специальность, которая началась с акцента на профессиональное консультирование , но позже перенесла акцент на адаптационное консультирование . [1] а затем расширился, чтобы охватить всю нормальную психологию и психотерапию . Существует множество подкатегорий психологического консультирования, таких как консультирование по вопросам брака и семьи, реабилитационное консультирование, клиническое консультирование по психическому здоровью, консультирование по вопросам образования и т. д. В каждом конкретном случае все они должны следовать одним и тем же правилам.

Общество консультативной психологии в США говорит:

Консультативная психология — это специализация службы здравоохранения общего профиля (HSP) в профессиональной психологии, которая использует широкий спектр культурно-информированных и культурно-чувствительных практик, чтобы помочь людям улучшить свое благосостояние, предотвратить и облегчить страдания и дезадаптацию, разрешить кризисы и повысить их способность лучше функционировать в своей жизни. Он фокусируется конкретно, но не исключительно, на нормативном развитии продолжительности жизни, уделяя особое внимание профилактике и образованию, а также улучшению ситуации, обращаясь как к отдельным людям, так и к системам или контекстам, в которых они функционируют. Он обладает особым опытом в вопросах работы и карьеры. [2]

До окончания Второй мировой войны

[ редактировать ]

До Второй мировой войны квалифицированные психологи обычно занимались наукой, а не непосредственным лечением пациентов. [3] Эта задача была прерогативой психиатров , имевших как медицинское образование, так и психологическую подготовку.

первую психологическую клинику открыл в Пенсильванском университете В 1896 году психолог Лайтнер Уитмер для пациентов . Он ввел термин «клиническая психология» для описания своей работы. В первой половине 20-го века клиническая психология сосредоточилась на психологической оценке детей, уделяя мало внимания лечению или взрослым. [3]

Бюро призвания было основано в Бостоне в 1908 году Фрэнком Парсонсом . В том же году Парсонс ввел термин «профориентация» , и вскоре Бюро стало национальным органом, занимающимся этой концепцией. Бюро поддержало работу профессиональных консультантов и успешно добилось назначения большого их числа в бостонские школы. [4] Влиятельная книга Парсона «Выбор призвания» была опубликована в 1909 году. [5] Бостонская YMCA провела первый тренинг по профессиональной ориентации. [4]

На основе работы Бюро в 1913 году была основана Национальная ассоциация профессиональной ориентации (NVGA).

Национальная биржа социальных работников началась в 1917 году, а в 1921 году расширила свои масштабы и стала Американской ассоциацией социальных работников . [6]

Авраам и Ханна Стоун открыли консультационный центр по вопросам брака в Нью-Йорке в 1929 году. [7] Американский институт семейных отношений (AIFR) был основан Полом Попено в Лос-Анджелесе в 1930 году. [7] Эмили Мадд основала Брачный совет Филадельфии в 1932 году. [8] Подобные организации впервые появились в Германии и распространились по всей Европе. [7]

Во время Второй мировой войны термин «консультирование» использовался американским психологом Карлом Роджерсом для описания терапии, проводимой психологами. [9] В 1942 году Роджерс опубликовал книгу «Консультирование и психотерапия» . Во введении к этой книге он сказал, что термины «консультирование» и «психотерапия» эквивалентны, главное отличие состоит в том, что разные профессии склонны использовать тот или иной термин. Он отметил, что люди, выполнявшие эту работу, могли называть себя «психологами, консультантами колледжей , консультантами по вопросам брака , психиатрами, социальными работниками , школьными консультантами , промышленными работниками или [использовать] какое-либо другое имя. " [10]

В 1942 году также была создана Американская ассоциация консультантов по вопросам брака (AAMC) . В этом приняли участие The Stones и Mudd. [7] [8]

Отличная корректировка

[ редактировать ]

По окончании Второй мировой войны в 1945 году многие участники боевых действий вернулись домой. Более 3,2 миллиона американских ветеранов подали заявки на обучение в соответствии с Законом о военнослужащих , что создало острую потребность в консультациях по профессиональной и личной адаптации США в Администрации по делам ветеранов (ВА). [3] В том же году Роджерса пригласили открыть консультационный центр в Чикагском университете .

Именно в это время клинические психологи начали массово предлагать терапию взрослым, многие из которых работали в ВА. [3]

В конце войны Американская психологическая ассоциация также создала подразделения, предоставив своим членам группы по интересам, к которым они могли присоединиться. Подразделения 11 и 12 были сформированы в 1945 году, а в 1946 году они объединились и образовали «Отдел клинической и аномальной психологии» (как Отдел 12).

17-я дивизия АПА сформирована в 1946 году. [11] как «Отдел кадров и психологов-консультантов». [12]

Также в 1946 году Коннектикут стал первым штатом США, который потребовал от психологов наличия лицензии. Последним это сделал Миссури в 1977 году. [13]

В 1947 году Роджерс был избран президентом АПА. [14]

Брачный совет Филадельфии начал первую в США программу подготовки консультантов по вопросам брака в 1948 году, готовя капелланов ВМФ. [8]

В 1949 году было высказано предположение, что « консультирование по личностной адаптации на самом деле является психотерапевтическим дополнением к профессиональному консультированию при проблемах, недостаточно серьезных, чтобы требовать психиатрического лечения». [15]

В 1949 году в 17-ю дивизию вступило более 500 человек. Около половины из них руководили (или контролировали) в образовательных учреждениях. Примерно 20% направляли людей в ВА. 40% членов Дивизиона 17 также были членами NVGA. [12]

Консультации по психологии и другие консультации

[ редактировать ]

В 1951 году 17-й отдел АПА стал «Отделом консультативной психологии». [16] Эта организация объединила психологов, студентов и специалистов, которые посвятили себя продвижению образования и обучения, практики, научных исследований, разнообразия и общественного интереса в области консультативной психологии. [17] (Позже оно стало известно как «Общество консультативной психологии»).

В 1952 году была основана Американская ассоциация персонала и руководства (APGA), объединившая NVGA, Национальную ассоциацию тренеров-консультантов (NAGCT), Ассоциацию студенческого персонала для педагогического образования (SPATE) и Американскую ассоциацию персонала колледжей (ACPA). . [18]

Начиная с начала 1950-х годов, первые программы докторантуры по консультативной психологии были в Университете Миннесоты ; Университет штата Огайо ; Университет Мэриленда, Колледж-Парк ; Университет Миссури ; Педагогический колледж Колумбийского университета ; и Техасский университет в Остине . [19] [20]

Иногда психологи-консультанты, имеющие квалификацию факультетов университетского образования, сталкивались с трудностями при регистрации в качестве психологов в штатах США из-за трудностей с доказательством того, что их обучение носило достаточно психологический характер. [21]

В 1955 году была создана Национальная ассоциация социальных работников путем объединения семи групп, включая Американскую ассоциацию социальных работников и Национальную ассоциацию школьных социальных работников. [22]

В 1960 году AIFR в Лос-Анджелесе был назван «крупнейшим и самым известным в мире консультационным центром по вопросам брака» со штатом в семьдесят человек. [23] К тому году институт провел обучение более 300 консультантов по вопросам брака и провел более короткие курсы по США для более чем 1500 человек. [24]

США Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) была основана в 1969 году. [25]

В 1974 году AAMC стала Американской ассоциацией супружеской и семейной терапии (AAMFT). [26]

В 1976 году была основана Американская ассоциация консультантов по психическому здоровью (AMHCA) для представления консультантов по психическому здоровью, которые не соответствовали критериям членства в APA и не вписывались в APGA, ориентированную на консультирование в колледжах. AMHCA стала частью последней в 1978 году. [27]

Отдельные штаты США начали лицензировать консультантов в 1970-х годах. [28] В 1981 году APGA учредила Совет по аккредитации консультирования и связанных с ним образовательных программ для стандартизации консультативного образования. [29] В 1982 году APGA учредила независимый орган — Национальный совет сертифицированных консультантов (NBCC) — для создания национальной системы сертификации консультантов, не являющихся квалифицированными психологами. [30]

В 1983 году APGA сменила название на «Американскую ассоциацию консультирования и развития» (AACD), а затем в 1992 году на « Американскую ассоциацию консультирования » (ACA). (Также в 1992 году ACPA покинула организацию.)

AIFR прекратил свою деятельность в 1980-х годах.

Исследование 1986 года показало, что из 17 членов APA Division 80% проходили консультации по личностной адаптации , 71% проходили профессиональные консультации , 69% проходили долгосрочную психотерапию и 58% проходили семейные консультации . Было обнаружено, что «похоже, существует мало эмпирических оснований, по которым можно отличить психологов-консультантов от их коллег из клинической психологии, если вообще таковые имеются». [31]

В конце 1980-х и 1990-х годах штаты США все чаще требовали лицензирования членов семейных советов. Ассоциация советов по регулированию супружеской и семейной терапии [32] был создан для обеспечения национально гармонизированной аккредитации. [33]

В 2010 году ACA определило «консультирование» как «профессиональные отношения, которые дают возможность различным людям, семьям и группам достигать целей в области психического здоровья, благополучия, образования и карьеры». [34]

В 2019 году Американская ассоциация консультантов по психическому здоровью (AMHCA) отделилась от ACA. [35]

Несмотря на то, что практикующие врачи делали многие из тех же вещей , клиническая психология сосредоточилась на лечении ненормальной психологии проблем , в то время как консультативная психология сосредоточилась на решении вопросов нормальной психологии.

Консультирование , контролируемое ACA и AMHCA, стало включать все предметные области, перечисленные Роджерсом в 1942 году, которые не требовали от практикующих специалистов наличия психологической или психиатрической квалификации, включая те, которые используют «какое-то другое имя». [36] Однако, хотя в нем и были отделы семейного консультирования и социальной работы, в других органах было гораздо больше членов из этих областей.

Многие штаты США теперь требуют, чтобы люди, называющие себя консультантами , имели лицензию NBCC, при этом такие консультанты становятся национальными сертифицированными консультантами . [37]

Книги, описывающие нынешнее международное состояние этой области, включают « Справочник по консультированию и психотерапии в международном контексте »; [38] Международный справочник по межкультурному консультированию ; [39] и консультирование во всем мире: Международный справочник . [40] В совокупности эти тома прослеживают глобальную историю этой области, исследуют различные философские предположения, теории консультирования, процессы и тенденции в разных странах, а также рассматривают различные глобальные программы обучения консультантов. Более того, традиционные и местные методы лечения и исцеления, которые могут предшествовать современным методам консультирования на сотни лет, по-прежнему имеют значение во многих незападных и западных странах. [38] [41] [42]

Требования к образованию

[ редактировать ]

Чтобы стать психологом-консультантом в Соединенных Штатах, сначала необходимо получить степень бакалавра психологии, социологии, антропологии или другую степень в сфере социальных услуг в четырехлетнем университете. [43] Следующим требованием после получения степени бакалавра является получение степени магистра. Хотя предпосылки для получения степени магистра варьируются от программы к программе, человек может стать консультантом после получения степени магистра. Тем не менее, можно получить степень магистра и доктора одновременно, если программа, на которую вы зачислены, имеет такую ​​возможность. Докторская степень – это еще один термин для доктора философии. Однако в области психологии и консультирования есть еще и PsyD. [44] PsyD — это степень доктора психологии, в которой особое внимание уделяется повседневным задачам и клинической подготовке. Он также готовит выпускников к непосредственному уходу за пациентами. Доктор философии — это докторская степень по философии, основанная на исследованиях и ориентированная на статистику. [45] Для получения докторской степени необходимо посещать аккредитованную программу. Аккредитованная программа означает, что она одобрена APA. APA в Соединенных Штатах гарантирует, что программа определила цели обучения, которые соответствуют профессиональным и научным принципам, необходимым для успешной, этической и квалифицированной программы психологии. [46]

Зарплата

[ редактировать ]

В 2022 году средняя зарплата психологов-консультантов в США составляла от 86 938 до 90 130 долларов. [47] [48] По данным O*NET, ориентировочная почасовая оплата составляет $43,33. Ожидаемые темпы роста, по прогнозам, будут выше среднего в период с 2021 по 2031 год. Предполагается, что в этот период будет открыто более 5000 вакансий. [49]

Переменные в процессе консультирования

[ редактировать ]

Психологи-консультанты заинтересованы в ответах на различные исследовательские вопросы о процессе и результатах консультирования. консультирования Процесс относится к тому, как и почему консультирование происходит и развивается. В настоящее время люди все чаще заботятся о своих эмоциях и мотивах, а также учатся контролировать и управлять своими нежелательными привычками и эмоциями. [50] Для достижения этой цели иногда используется консультативная психология. консультирования Результат определяет, является ли консультирование эффективным, при каких условиях оно эффективно и какие результаты считаются эффективными, например, уменьшение симптомов, изменение поведения или улучшение качества жизни. Темы, обычно изучаемые при изучении процесса и результатов консультирования, включают переменные терапевта, переменные клиента, консультирование или терапевтические отношения , культурные переменные, измерение процесса и результата, механизмы изменений, а также методы исследования процесса и результата. Классические подходы впервые появились в США в области гуманистической психологии Карлом Роджерсом, который определил миссию консультативного интервью как «позволить более глубокое выражение, которое клиент обычно себе позволяет». [51]

Переменные терапевта

[ редактировать ]

Переменные терапевта включают характеристики консультанта или психотерапевта, а также технику терапевта, поведение, теоретическую ориентацию и подготовку. Что касается поведения, техники и теоретической ориентации терапевта, исследования приверженности моделям терапии показали, что приверженность конкретной модели терапии может быть полезной, вредной или нейтральной с точки зрения влияния на результат. [52]

Недавний метаанализ исследований по обучению и опыту показывает, что уровень опыта лишь незначительно связан с точностью клинических суждений. [53] Было обнаружено, что более высокий опыт терапевта связан с меньшим беспокойством , но также и с меньшей сосредоточенностью. [54] Это говорит о том, что еще предстоит проделать работу по обучению врачей и измерению успешности обучения.

Клиентские переменные

[ редактировать ]

Было обнаружено , что характеристики клиента, такие как отношение к поиску помощи и стиль привязанности , связаны с использованием клиентом консультирования, а также с ожиданиями и результатом. Стигма в отношении психических заболеваний может удерживать людей от признания проблем и обращения за помощью. Было обнаружено, что общественная стигма связана с самостигмой, отношением к консультированию и готовностью обратиться за помощью. [55]

Что касается стиля привязанности, было обнаружено, что клиенты со стилем избегания воспринимают больший риск и меньшую пользу от консультирования и реже обращаются за профессиональной помощью, чем клиенты с надежной привязанностью. Люди с тревожным стилем привязанности воспринимают консультирование как большую пользу, так и риск. [56] Информирование клиентов об их ожиданиях от консультирования может повысить их удовлетворенность, продолжительность и результаты лечения, а также является эффективным и экономически выгодным вмешательством. [57]

Консультационные отношения

[ редактировать ]

Отношения между консультантом и клиентом состоят из чувств и отношений, которые клиент и терапевт испытывают друг к другу, а также способа выражения этих чувств и отношений. [58] Некоторые теоретики предполагают, что эти отношения можно рассматривать в трех частях: перенос и контрперенос , рабочий альянс и реальные – или личные – отношения. [59] Другие теоретики утверждают, что концепции переноса и контрпереноса устарели и неадекватны. [60] [61] [62]

Перенос можно описать как искаженное восприятие клиентом терапевта. Это может оказать большое влияние на терапевтические отношения. Например, черты лица терапевта могут напоминать клиенту его родителя. Из-за этой ассоциации, если клиент испытывает значительные негативные или позитивные чувства по отношению к своим родителям, он может проецировать эти чувства на терапевта. Это может повлиять на терапевтические отношения несколькими способами. Например, если у клиента очень сильная связь со своим родителем, он может видеть в терапевте фигуру отца или матери и иметь сильную связь с терапевтом. Это может быть проблематично, потому что для терапевта неэтично иметь более чем «профессиональные» отношения с клиентом. Это также может быть хорошо, потому что клиент может значительно открыться терапевту. С другой стороны, если у клиента очень негативные отношения со своим родителем, клиент может испытывать негативные чувства по отношению к терапевту. Это также может повлиять на терапевтические отношения. Например, у клиента могут возникнуть проблемы с открытием терапевту, потому что ему или ей не хватает доверия к своему родителю (проецируя это чувство недоверия на терапевта). [63]

Другая теория о функции консультационных отношений известна как гипотеза безопасной базы и связана с теорией привязанности . Эта гипотеза предполагает, что консультант действует как безопасная база, с которой клиенты могут исследовать, а затем связываться с ними. Установлено, что надежная привязанность к консультанту и надежная привязанность в целом связаны с исследованием клиента. Было обнаружено, что небезопасные стили подключения связаны с меньшей глубиной сеанса, чем клиенты с безопасным подключением. [64]

Культурные переменные

[ редактировать ]

Психологи-консультанты интересуются тем, как культура связана с процессом и результатами обращения за помощью, консультирования. Стандартные опросы, исследующие природу консультирования в разных культурах и различных этнических группах, включают «Консультирование в разных культурах» Пола Б. Педерсена, Юриса Г. Драгунса, Уолтера Дж. Лоннера и Джозефа Э. Тримбла, [65] Справочник по мультикультурному консультированию Джозефа Дж. Понтеротто , Дж. Мануэля Касаса, Лизы А. Сузуки и Шарлин М. Александер [66] и «Справочник по культуре, терапии и исцелению» Уве П. Гилена, Джефферсона М. Фиша и Юриса Г. Драгунса. [67] Модель расовой идентичности Джанет Э. Хелмс может быть полезна для понимания того, как расовая идентичность клиента и консультанта может повлиять на отношения и процесс консультирования. [68] Недавние исследования показывают, что чернокожие клиенты подвергаются риску столкнуться с расовой микроагрессией со стороны белых консультантов. [69]

Эффективность работы с клиентами-лесбиянками, геями или бисексуалами может зависеть от демографических данных терапевта, пола, развития сексуальной идентичности, сексуальной ориентации и профессионального опыта. [70] Клиенты, у которых есть несколько угнетенных идентичностей, могут подвергаться особенному риску столкнуться с бесполезными ситуациями с консультантами, поэтому консультантам может потребоваться помощь в приобретении опыта работы с клиентами, которые являются трансгендерами, лесбиянками, геями, бисексуалами или цветными трансгендерами, а также другими угнетенными людьми. населения. [71]

Социализация гендерных ролей также может создавать проблемы для клиентов и консультантов. Последствия для практики включают осознание стереотипов и предубеждений в отношении мужской и женской идентичности, ролей и поведения, таких как эмоциональное выражение. [72] Рекомендации APA по мультикультурной компетентности определяют ожидания по учету культуры на практике и в исследованиях. [73]

Консультирование по этике и регулированию

[ редактировать ]

Представления об этическом поведении различаются в зависимости от географического положения, но этические требования одинаковы во всем мировом сообществе. Этические стандарты созданы, чтобы помочь практикам, клиентам и сообществу избежать любого возможного вреда или возможности причинения вреда. Стандартное этическое поведение сосредоточено на «не причинении вреда» и предотвращении вреда. Отличным руководством для подражания являются Принципы этики психологов и Кодекс поведения. [74] В этом кодексе перечислены ожидания, которым должны соответствовать психологи, и подробно разъясняются отдельные части кодекса. Некоторыми примерами из кодекса могут быть уважение прав клиентов, обеспечение надлежащей профессиональной компетентности, обеспечение благосостояния клиента и предоставление осознанного согласия назвать несколько пунктов кодекса. [75] Некоторые штаты требуют, чтобы консультанты следовали определенному Кодексу этики, который был пересмотрен и обновлен в 2014 году. [75] Несоблюдение этого кодекса может привести к отзыву лицензии или более серьезным последствиям. [76] Одной из основных целей Кодекса поведения является улучшение защиты и обслуживания клиента и консультанта.

Консультанты должны устно и письменно обсудить со своими клиентами обязанности и права, которыми обладают консультант и клиент. [77]

Консультанты должны поделиться своими методами с клиентом. Это должно включать в себя цели для клиента на сеансах и разбивку процедур каждого сеанса. Любой консультант обязан обсудить свою квалификацию и полномочия, чтобы установить доверие в отношениях. Во время каждого сеанса должно быть четко указано, чего ожидать, и поставщик услуг должен учитывать любые опасения или опасения, которыми может поделиться пациент по поводу своего решения обратиться за консультацией. [75]

Консультанты не могут разглашать какую-либо конфиденциальную информацию, полученную в процессе консультирования, без специального письменного согласия клиента или законного опекуна, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения явной, непосредственной опасности для клиента или других лиц, или когда этого требует постановление суда. [78] Страховые компании или государственные программы также будут уведомлены об определенной информации о вашем диагнозе и лечении, чтобы определить, покрывается ли ваше обслуживание. Эти компании и правительственные программы обязаны согласно HIPAA сохранять эту информацию строго конфиденциальной. [79]

К консультантам предъявляются более высокие стандарты, чем к большинству профессионалов, из-за интимности их терапевтической деятельности. Консультанты должны не только избегать братания со своими клиентами. Им следует избегать двойных отношений и никогда не вступать в сексуальные отношения. Хотя следует избегать явных/вредных отношений, консультант должен понимать, что происходит в данный момент и как реагирует его пациент. [80] Хотя следует избегать явных/вредных отношений, консультант должен понимать, что происходит в данный момент и как его пациент реагирует на сеансы консультирования. [81] Консультантам также запрещено консультировать своих друзей и членов семьи, чтобы они оставались объективными. Им также запрещено вступать в онлайн-отношения, например отношения с клиентом в социальных сетях.

Национальный совет сертифицированных консультантов заявляет, что консультанты «должны обсудить важные соображения, чтобы избежать эксплуатации, прежде чем вступать в отношения, не связанные с консультированием, с бывшим клиентом. Важные соображения, которые необходимо обсудить, включают количество времени с момента прекращения консультационных услуг, продолжительность консультирования, характер и обстоятельства консультирования клиента, вероятность того, что клиент захочет возобновить консультирование в какой-то момент в будущем, обстоятельства прекращения оказания услуг и возможные негативные последствия или результаты». [82]

Консультанты идут по тонкой грани в отношении подарков. Консультантам обычно не рекомендуется принимать подарки, услуги или обменивать их на терапию. Хотя другим идея подарка кажется невинной, для консультанта она может иметь долгосрочные последствия. В некоторых сообществах этого можно избежать, учитывая экономическое положение этого сообщества. Однако люди могут чувствовать себя лично отвергнутыми. В некоторых случаях, если подношение представляет собой что-то вроде «печенья» или какого-либо небольшого жеста-символа, например рисунка ребенка, получение такого жеста может быть приемлемым. Будучи консультантами, вы должны вынести суждение, но в большинстве случаев можно продолжать избегать подарков, услуг и торговли. [83]

Существуют специальные экзамены, которые должны сдать все консультанты, чтобы успешно практиковать свое ремесло. Этими экзаменами являются национальный экзамен для консультанта (NCE), национальный экзамен для клинического консультанта по психическому здоровью (NCMHCE), экзамен для сертифицированного консультанта по реабилитации (CRCE), экзамен для практики клинического консультанта (ECCP). Из перечисленных экзаменов необходимо сдать те или иные по определенным специальностям; однако наиболее распространенным экзаменом является NCE. [76]

Обучение и контроль

[ редактировать ]

Процесс профессионального обучения

[ редактировать ]

Психологи-консультанты готовятся по программам последипломного образования. Почти все программы присуждают степень доктора философии, но некоторые присуждают степень доктора философии. или Эд.Д. ​Для завершения большинства докторских программ требуется 5–6 лет. Аспирантура в области консультативной психологии включает курсовую работу по общей психологии и статистике , консультативную практику и исследования. [84] студенты должны написать оригинальную диссертацию По окончании аспирантуры . Студенты также должны пройти годичную очную стажировку в аккредитованном учреждении, прежде чем получить докторскую степень. Чтобы получить лицензию на практику, психологи-консультанты должны получить клинический опыт под наблюдением и сдать стандартный экзамен.

Модели обучения и исследования

[ редактировать ]

Консультативная психология включает в себя изучение и практику обучения консультантов и супервизии консультантов. Как исследователи, психологи-консультанты могут исследовать, что делает обучение и супервизию эффективными. Как практикующие психологи-консультанты могут контролировать и обучать различных врачей. Обучение консультантов, как правило, происходит в рамках формальных занятий и программ обучения. Часть обучения консультантов может включать консультирование клиентов под наблюдением лицензированного врача. Супервизия также может осуществляться между лицензированными врачами как способ улучшить качество работы врачей и их компетентность при работе с различными типами клиентов, предоставляющих консультации.

Поскольку область консультативной психологии сформировалась в середине 20-го века, первоначальные модели обучения включали модель обучения человеческим отношениям Роберта Каркаффа: [85] «Воспоминание о межличностных процессах» Нормана Кагана. [86] и навыки микроконсультирования Аллена Айви. [87] Современные модели обучения включают Джерарда Игана , модель квалифицированного помощника [88] и трехэтапная модель Клары Э. Хилл (исследование, понимание и действие). [89] Недавний анализ исследований по обучению консультантов показал, что моделирование, обучение и обратная связь являются общими для большинства моделей обучения и, по-видимому, оказывают среднее или большое влияние на обучаемых. [90]

Модели надзора и исследования

[ редактировать ]

Подобно моделям взаимодействия клиентов и терапевтов, существуют также модели взаимодействия между терапевтами и их супервизорами. Эдвард С. Бордин предложил модель супервизионного рабочего альянса, аналогичную его модели терапевтического рабочего альянса . Модель интегрированного развития учитывает уровень мотивации/тревоги клиента, автономии, а также осознания себя и других. Системный подход к супервизии рассматривает отношения между супервизором и супервизируемым как наиболее важные, помимо характеристик личных качеств супервизора, консультирования клиентов, условий обучения, а также задач и функций супервизии. Модель «Критические события в надзоре» фокусируется на важных моментах, которые происходят между руководителем и контролируемыми. [91]

Проблемы могут возникнуть при наблюдении и обучении. Возникли вопросы относительно необходимости прохождения руководителем формального обучения, чтобы стать компетентным руководителем. [92] Недавние исследования показывают, что между супервайзерами и клиентами могут возникать противоречивые и множественные отношения, например, между клиентом, инструктором и клиническим руководителем. [92] Расовая микроагрессия в отношении чернокожих клиентов [93] предполагает потенциальные проблемы с расовой предвзятостью в руководстве. В целом, конфликты между консультантом и его или ее руководителем могут возникнуть, когда руководитель демонстрирует неуважение, отсутствие поддержки и обвинения. [91]

Категории консультирования

[ редактировать ]

Карьерное консультирование

[ редактировать ]

Целью карьерного консультирования является помощь на всех этапах карьерного роста человека. Карьерное консультирование призвано помочь человеку понять себя и окружающий его мир, чтобы он мог принять обоснованное решение относительно своей жизни и карьеры. [94] Консультанты по вопросам карьеры предоставляют широкий спектр услуг, например, пытаются помочь людям раскрыть себя. Консультанты также пытаются помочь другим раскрыть их настоящие цели или достижения, которых они, возможно, хотят достичь в жизни в отношении образования, карьеры или своей жизни в целом. Консультанты по вопросам карьеры не только помогают людям понять, кем они хотят стать, но и помогают найти ресурсы и информацию, которые могут быть полезны людям для достижения их будущих целей. Консультанты по вопросам карьеры создадут своего рода дорожную карту, которая поможет людям визуализировать, на каком этапе они находятся на пути к осуществлению своей мечты. [94] Одним из факторов, с которыми сталкиваются консультанты, является то, что люди склонны думать, что безработица может быть постоянной; однако консультанты должны убедиться, что безработица носит временный характер и что их статус со временем изменится. [95] Поэтому консультанты должны делать все возможное, чтобы дать положительное подкрепление, чтобы они могли больше сосредоточиться на поиске своего пути в жизни. Консультирование по вопросам карьеры может включать предоставление профессиональной информации, навыков моделирования, письменных упражнений и изучения карьерных целей и планов. [96] Консультирование по вопросам карьеры может также включать в себя использование оценки личности или карьерных интересов, таких как индикатор типа Майерс-Бриггс , который основан на Карла Юнга теории психологического типа , или опросник сильных интересов , в котором используется теория Холланда. Оценки навыков, способностей и ценностей также обычно оцениваются при консультировании по вопросам карьеры. [97] Консультанты по вопросам карьеры имеют возможность решать, проводить ли занятия в групповой обстановке, индивидуально или в режиме онлайн. [98] В настоящее время не существует международно признанного стандарта, позволяющего стать квалифицированным консультантом по вопросам карьеры; квалификация и сертификация будут различаться в зависимости от местных, государственных и внутренних правил. [99]

Консультации по вопросам брака и семьи

[ редактировать ]

Целью консультирования по вопросам брака и семьи является изучение отношений и взаимодействия в семье и обсуждение уже предпринятых позитивных действий, а также того, как изменить негативные действия, чтобы принести продуктивные изменения в семью. [100] Консультирование по вопросам брака и семьи позволяет семье узнать, как они могут работать вместе, чтобы сделать домашнее хозяйство функциональным, и при необходимости найти решения. [101]

Консультации по реабилитации

[ редактировать ]

Целью реабилитационного консультирования является работа вместе с людьми с ограниченными возможностями для достижения их академических, карьерных или личных целей. [102] При реабилитационном консультировании консультант тесно сотрудничает с клиентом для достижения его целей и разрабатывает план для достижения этих целей. [103]

Клиническое консультирование по психическому здоровью

[ редактировать ]

Клиническое консультирование по психическому здоровью направлено на решение различных проблем, таких как зависимость, проблемы семьи и взаимоотношений, жестокое обращение и стресс. Клиническое консультирование по психическому здоровью дает рекомендации о том, как справиться с этими жизненными трудностями. Они помогают внести любые коррективы, чтобы улучшить качество жизни каждого клиента. [104]

Образовательное консультирование

[ редактировать ]

Целью образовательного консультирования является работа с учащимися начальной, средней и старшей школы для обсуждения будущих целей образования. В начальной и средней школе консультанты по образованию оказывают поддержку и работают вместе с учителями и родителями, чтобы предотвратить негативные действия и заменить их позитивными. В старшей школе консультант по образованию в основном помогает учащимся добиться успеха после окончания учебы. [105]

Влияние COVID на консультирование

[ редактировать ]

Продолжающаяся пандемия заставила консультантов по вопросам карьеры скорректировать многие из своих текущих планов со своими клиентами. А также помогает улучшить свои способности, сталкиваясь с новыми и различными ситуациями. Пандемия вначале вызвала значительное сокращение рабочих мест, что нарушило карьерные планы многих людей. К началу 2020 года занятость потеряла около 22,4 миллиона человек, то есть спад составил около 15%. [106] Еще одним критическим фактором, связанным с пандемией, является то, что многие школы на некоторое время закрываются, что негативно влияет на учащихся. Одним из таких сценариев является то, что студенты, ищущие конкретные программы для получения степени магистра, возможно, не смогли этого сделать из-за закрытия системы образования, что могло негативно повлиять на их будущую карьеру. После того, как образование начало возвращаться в онлайн, консультанты вскоре столкнулись с проблемой. Им пришлось стать более технически подкованными и понять, как работать в цифровом формате значительно быстрее, чтобы помогать клиентам после перехода на онлайн-платформу. [95] Хотя переход к более онлайн-консультированию может быть непростым, в целом это приведет к большему положительному эффекту. Одним из основных положительных моментов является то, что гибкость в получении консультаций стала значительно лучше. [107] Тем не менее, несмотря на перенос части на онлайн-телездравоохранение, все еще остаются случаи, которые лучше подходят для лечения зависимости, например, при личном обращении. Примерно в 2020 году количество обращений к психологу увеличилось почти вдвое, 62%. Если посмотреть на психологов, то у 7 из 10 список ожидания стал более расширенным, около 68%. [108] Еще один фактор, который следует учитывать, — это влияние Covid на здоровье консультанта. Видя, как пандемия повлияла на их пациентов, почему бы ей не повлиять на консультантов, если не сказать более серьезно, поскольку они посвящают больше времени помощи другим, а не себе. [109] Было отмечено, что консультанты могут чувствовать себя перегруженными, что может привести ко многим негативным последствиям. Будем надеяться, что благодаря исследованиям и информации, основанной на предыдущих кризисах, они смогут оставаться в курсе, чтобы лучше заботиться о себе, помогая другим.

Профессиональные журналы

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах являются научными журналами профессиональными « Журнал консультативной психологии» и «Психолог-консультант» . Журнал консультативной психологии публикует статьи с «теоретическими, эмпирическими и методологическими статьями по мультикультурным аспектам консультирования». Он также фокусируется на оценке, вмешательстве, консультациях и образовательных требованиях. Он также просматривает рукописи клиентов, у которых есть проблемы с жильем, проблемами развития и которые могут быть или не быть серьезно обеспокоены. Журнал консультативной психологии фокусируется на рукописях, в которых особое внимание уделяется развитию и улучшению благосостояния людей. «Психолог-консультант» является официальным изданием Общества консультативной психологии. Это также один из первых журналов в этой области. Он публикует научные статьи, которые важны для психологов-консультантов, поскольку они отвечают за расширение знаний психологов-консультантов посредством дебатов и областей, которые в настоящее время разрабатываются, а также новых практик. [110]

Эти статьи разные во всем мире. [111] В Австралии статьи по консультативной психологии публикуются в разделе консультативной психологии журнала « Австралийский психолог» . В Европе научные журналы этой профессии включают European Journal of Counseling Psychology (под эгидой Европейской ассоциации консультативной психологии) и Counseling Psychology Review (под эгидой Британского психологического общества ). Counseling Psychology Quarterly — международное междисциплинарное издание Routledge (входит в группу Taylor & Francisco Group).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоткинс, К. Эдвард (август 1988 г.). «Современные проблемы консультативной психологии: избранный обзор». Профессиональная психология: исследования и практика . 19 (4): 441–448. дои : 10.1037/0735-7028.19.4.441 .
  2. ^ «Что такое консультативная психология» . www.div17.org . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Крэнстон, Алан (1986). «Психология в Управлении по делам ветеранов: легендарная история, жизненно важное будущее». Американский психолог . 41 (9): 990–995. дои : 10.1037/0003-066X.41.9.990 . ПМИД   3532880 .
  4. ^ Jump up to: а б «Отчет бюро профориентации Бостона. 1913 год» . ncda.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  5. ^ Парсонс, Фрэнк (1909). Выбор призвания . Гарвардский университет. Бостон Нью-Йорк Компания Houghton Mifflin.
  6. ^ «Национальная ассоциация социальных работников: история (1917 – 1955)» . Проект истории социального обеспечения . 18 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Стоун, Авраам (1949). «Брачное образование и консультирование по вопросам брака в Соединенных Штатах». Брак и семейная жизнь . 11 (2): 38–50. дои : 10.2307/347032 . JSTOR   347032 .
  8. ^ Jump up to: а б с «История» . Совет по отношениям . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  9. ^ Вулф, Рэй и др. «Консультационная психология в контексте». Справочник по консультативной психологии, 2-е изд., Sage Publications, 2003, с. 4.
  10. ^ Роджерс, Карл Р. (1942). Консультирование и психотерапия .
  11. ^ «О SCP» . www.div17.org . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дриз, Митчелл (февраль 1949 г.). «Исследование персонала Отдела консультирования и руководства Американской психологической ассоциации» . Профессии: Журнал профориентации . 27 (5): 307–310. дои : 10.1002/j.2164-5892.1949.tb01516.x . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г.
  13. ^ Фишер, Жанна (1980). «Государственное регулирование психологов» . Ежеквартальный юридический журнал Вашингтонского университета . 58 (3). Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  14. ^ «Бывшие президенты» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  15. ^ Каснер, Дэниел (1950). Некоторые факторы, связанные с успехом и неудачей в консультировании по личностной адаптации (Тезис). OCLC   79810089 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  16. ^ Орланс, Ваня; Скойок, Сьюзен Ван (2008). Краткое введение в консультативную психологию . МУДРЕЦ. п. 6. ISBN  978-0-85702-683-5 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  17. ^ Хеппнер П., Леонг ФТЛ и Чиао Х. (2008). Растущая интернационализация консультативной психологии. В: Браун, С.Д. и Лент, Р.В. Справочник по консультативной психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. [ нужна страница ]
  18. ^ «Наша история» . www.counseling.org . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 г. Проверено 13 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ Фадул, Хосе А. . Энциклопедия теории и практики психотерапии и консультирования. Лулу Пресс, 2015. [ нужна страница ]
  21. ^ Хербслеб, Джеймс Д.; Продажи, Брюс Д.; Пасмурно, Томас Д. (ноябрь 1985 г.). «Сложное лицензирование и сертификация». Американский психолог . 40 (11): 1165–1178. дои : 10.1037/0003-066X.40.11.1165 .
  22. ^ «История НАНВ» . Национальная ассоциация социальных работников (NASW). Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г. Проверено 4 марта 2009 г.
  23. ^ Хоффман, Бетти (сентябрь 1960 г.). «Человек, который спасает браки». Женский домашний журнал : 71, 120, 123–124.
  24. ^ Попеное, Пол; Дисней, Дороти Кэмерон (1960). Можно ли спасти этот брак? (Первое изд.). Нью-Йорк: Компания Macmillan. Номер Библиотеки Конгресса: 60-8124.
  25. ^ «НАСП 50 Форвард» . Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  26. ^ «Firmitas per Familiam – сила через семью» (PDF) . aamftfoundation.org . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  27. ^ «История АМХКА» . www.amhca.org . Проверено 15 марта 2023 г.
  28. ^ «Консультирование и психотерапия: Профессионализация в австралийском контексте » PACJA» . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  29. ^ «О ЦАКРЕП» . КАКРЭП . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  30. ^ «Симбиотические отношения органа по аккредитации профессии консультанта, Американской ассоциации консультирования, ведущего журнала и Национального агентства по сертификации | Профессиональный консультант» . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  31. ^ Фицджеральд, Луиза Ф.; Осипов, Сэмюэл Х. (1986). «Профессиональный анализ консультативной психологии: насколько особенна специальность?». Американский психолог . 41 (5): 535–544. дои : 10.1037/0003-066X.41.5.535 . ПМИД   3729145 .
  32. ^ «AMFTRB – Ассоциация советов по регулированию супружеской и семейной терапии» . amftrb.org . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  33. ^ Брэдли, Питер Д.; Берген, Лоис Пафф; Гинтер, Эрл Дж.; Уильямс, Лесли М.; Скализе, Джозеф Дж. (30 июня 2010 г.). «Опрос североамериканских специалистов по вопросам брака и семейной терапии: исследование по разграничению ролей». Американский журнал семейной терапии . 38 (4): 281–291. дои : 10.1080/01926187.2010.493119 . S2CID   145792733 .
  34. ^ «20-20 Консенсусное определение консультирования» . www.counseling.org . Проверено 28 января 2024 г.
  35. ^ «Отдельные ассоциации AMHCA и ACA» . www.amhca.org . Проверено 28 января 2024 г.
  36. ^ «Дивизии» . www.counseling.org . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  37. ^ «NBCC | Национальный совет сертифицированных консультантов и партнеров» . www.nbcc.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б Мудли, Гилен и Ву (2013). Справочник по консультированию и психотерапии в международном контексте . Нью-Йорк: Рутледж. [ нужна страница ]
  39. ^ Герштейн, Хеппнер, Эгисдоттир, Люнг и Норсуорси (2009). Международный справочник по межкультурному консультированию: культурные предположения и мировая практика . Лос-Анджелес: Сейдж. [ нужна страница ]
  40. ^ Хоэншил, Амундсон и Найлз (2013). Консультирование во всем мире: Международный справочник . Александрия, Вирджиния: Американская консультационная ассоциация. [ нужна страница ]
  41. ^ Гилен, Фиш и Драгуны (2004). Справочник по культуре, терапии и исцелению . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. [ нужна страница ]
  42. ^ Гилен, У.П., Драгунс, Дж.Г., Фиш, Дж. (Ред.). (2008). Принципы мультикультурного консультирования и терапии. Нью-Йорк: Рутледж. [ нужна страница ]
  43. ^ Персонал, последипломные программы (16 апреля 2021 г.). «Как стать психологом-консультантом» . Блог выпускника . Проверено 26 июня 2023 г.
  44. ^ «Разница между PsyD и PhD» . www.kansascity.edu . Проверено 7 июля 2023 г.
  45. ^ Смит, Р.Дж.; Брайант, Р.Г. (27 октября 1975 г.). «Замены металлов в карбоангидразе: исследование с помощью зонда галоидных ионов» . Связь с биохимическими и биофизическими исследованиями . 66 (4): 1281–1286. дои : 10.1016/0006-291x(75)90498-2 . ISSN   0006-291X . ПМИД   3 .
  46. ^ «Об аккредитации АПА» . аккредитация.apa.org . Проверено 26 июня 2023 г.
  47. ^ «Зарплата психолога-консультанта» . ZipRecruiter . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  48. ^ «19-3033.00 – Клинические и консультирующие психологи» . www.onetonline.org . Проверено 03 июля 2023 г.
  49. ^ «19-3033.00 – Клинические и консультирующие психологи» . www.onetonline.org . Проверено 03 июля 2023 г.
  50. ^ Американская психологическая ассоциация (июнь 1956 г.). «Отдел консультативной психологии Комитета по определению. Консультативная психология как специальность» . Американский психолог . 11 (6): 282–285. дои : 10.1037/h0044771 . ISSN   1935-990Х .
  51. ^ Роджерс, Карл Р. (1947). «Некоторые наблюдения об организации личности» . Американский психолог . 2 (9): 358–68. дои : 10.1037/h0060883 . ПМИД   20260596 . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 6 мая 2016 г.
  52. ^ Имел, ZE и Вамполд, BE (2008). Важность лечения и наука об общих факторах в психотерапии. В: Браун, С.Д. и Лент, Р.В., Справочник по консультативной психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. [ нужна страница ]
  53. ^ Шпенглер, Пол М.; Уайт, Майкл Дж.; Эгисдоттир, Стефания; Могерман, Алан С.; Андерсон, Линда А.; Кук, Роберт С.; Николс, Кассандра Н.; Лампропулос, Георгиос К.; Уокер, Блейн С.; Коэн, Дженна Р.; Раш, Джеффри Д. (апрель 2009 г.). «Проект метаанализа клинического суждения: влияние опыта на точность суждения». Консультирующий психолог . 37 (3): 350–399. дои : 10.1177/0011000006295149 . S2CID   145373400 .
  54. ^ Уильямс, Э.Н., Хейс, Дж.А., и Фаут, Дж. (2008). Самосознание терапевта: междисциплинарные связи и будущие направления. В: Браун, С.Д. и Лент, Р.В., Справочник по консультативной психологии (4-е изд.) (стр. 267–283). Нью-Йорк: Уайли.
  55. ^ Фогель, Дэвид Л.; Уэйд, Натаниэль Г.; Хаклер, Эшли Х. (январь 2007 г.). «Воспринимаемая общественная стигма и готовность обратиться за консультацией: опосредующая роль самостигмы и отношения к консультированию». Журнал консультативной психологии . 54 (1): 40–50. дои : 10.1037/0022-0167.54.1.40 . ПроКвест   614451752 .
  56. ^ Шаффер, Филип А.; Фогель, Дэвид Л.; Вэй, Мейфен (октябрь 2006 г.). «Посредническая роль ожидаемых рисков, ожидаемых выгод и отношения к решению обратиться за профессиональной помощью: точка зрения привязанности». Журнал консультативной психологии . 53 (4): 442–452. дои : 10.1037/0022-0167.53.4.442 . ПроКвест   614452788 .
  57. ^ Свифт, Джошуа К.; Каллахан, Дженнифер Л. (декабрь 2008 г.). «Задержка, дисконтирующая меру больших ожиданий и эффективности психотерапии». Профессиональная психология: исследования и практика . 39 (6): 581–588. дои : 10.1037/0735-7028.39.6.581 . ПроКвест   614505572 .
  58. ^ Гелсо, CJ и Самстаг, LW (2008). Трехсторонняя модель терапевтических отношений. В: Браун, С.Д. и Лент, Р.В., Справочник по консультативной психологии (4-е изд.) (стр. 267–283). Нью-Йорк: Уайли.
  59. ^ Гелсо, CJ и Хейс, JA (1998). Психотерапевтические отношения: теория, исследования и практика (стр. 22–46). Нью-Йорк: Уайли.
  60. ^ Менакер, Эстер (1991). «Опрос священной коровы переноса». Как меняются люди . стр. 13–20. дои : 10.1007/978-1-4899-0741-7_2 . ISBN  978-1-4899-0743-1 .
  61. ^ Шахтер, Дж. (2002). Перенос: Шибболет или Альбатрос? Хиллсдейл, Нью-Джерси: Analytic Press. [ нужна страница ]
  62. ^ Бакал, Х. и Карлтон, Л. (2011). Сила специфичности в психотерапии: когда терапия работает, а когда нет (стр. 81, 101–105). Лэнхэм, доктор медицины: Джейсон Аронсон.
  63. ^ Леви, Кеннет Н.; Скала, Дж. Уэсли (сентябрь 2012 г.). «Перенос, переносные интерпретации и психотерапия, ориентированная на перенос». Психотерапия . 49 (3): 391–403. дои : 10.1037/a0029371 . ПМИД   22962977 .
  64. ^ Романо, Вера; Фитцпатрик, Мэрилин; Янзен, Дженнифер (2008). «Гипотеза безопасной базы: глобальная привязанность, привязанность к консультанту и исследование сеансов в психотерапии». Журнал консультативной психологии . 55 (4): 495–504. дои : 10.1037/a0013721 . ПМИД   22017556 . ПроКвест   614491527 .
  65. ^ Педерсен, П.Б., Драгунс, Дж.Г., Лоннер, В.Дж., и Тримбл, Дж.Э. (ред.). (2008). Консультирование между культурами (6-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. [ нужна страница ]
  66. ^ Понтеротто, Дж. Г., Касас, Дж. М., Сузуки, Л. А., и Александр, К. М. (ред.). (2010). Справочник по мультикультурному консультированию (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. [ нужна страница ]
  67. ^ Гилен, У.П., Фиш, Дж.М., и Драгунс, Дж.Г. (ред.). (2004). Справочник по культуре, терапии и исцелению . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. [ нужна страница ]
  68. ^ Хелмс, JE (1995). Обновленная информация о моделях расовой идентичности Хелмса «Уайт» и «цветных людей». В: Дж. Г. Понтеротто, Дж. М. Касас, Л. А. Судзуки и Г. М. Александер (ред.), Справочник по мультикультурному консультированию (стр. 181–198). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  69. ^ Константин, Мадонна Г. (январь 2007 г.). «Расовая микроагрессия против афроамериканских клиентов в межрасовых консультационных отношениях». Журнал консультативной психологии . 54 (1): 1–16. дои : 10.1037/0022-0167.54.1.1 . ПроКвест   614474160 .
  70. ^ Диллон, Фрэнк Р.; Уортингтон, Роджер Л.; Сот-МакНетт, Анджела М.; Шварц, Сет Дж. (июнь 2008 г.). «Предикторы самоэффективности лесбиянок, геев и бисексуалов, основанные на гендерной и сексуальной идентичности». Профессиональная психология: исследования и практика . 39 (3): 353–360. дои : 10.1037/0735-7028.39.3.353 . ПроКвест   614486863 .
  71. ^ Израиль, Таня; Горчева, Рая; Вальтер, Уильям А.; Сульцнер, Жозелин М.; Коэн, Джесси (июнь 2008 г.). «Полезные и бесполезные ситуации терапевтов с ЛГБТ-клиентами: предварительное исследование». Профессиональная психология: исследования и практика . 39 (3): 361–368. дои : 10.1037/0735-7028.39.3.361 . ПроКвест   614485619 .
  72. ^ Натт, Р.Л. и Брукс, GR (2008). Психология пола. В: Браун, С.Д. и Лент, Р.В., Справочник по консультативной психологии (4-е изд.) (стр. 267–283). Нью-Йорк: Уайли.
  73. ^ «Руководство по мультикультурному образованию, обучению, исследованиям, практике и организационным изменениям для психологов» . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. Проверено 13 июля 2009 г.
  74. ^ «Этические принципы психологов и кодекс поведения» . Американская психологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  75. ^ Jump up to: а б с Кодекс этики ACA 2014 г. (PDF) . Американская консультационная ассоциация. 2014.
  76. ^ Jump up to: а б «Обзор государственного лицензирования профессиональных консультантов» . www.counseling.org . Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  77. ^ «Кодекс этики ACA». Журнал консультирования и развития . 84 (2): 235–254. Апрель 2006 г. doi : 10.1002/j.1556-6678.2006.tb00401.x .
  78. ^ (OCR), Управление по гражданским правам (20 февраля 2014 г.). «Обмен информацией, касающейся психического здоровья» . HHS.gov . Архивировано из оригинала 03 февраля 2018 г. Проверено 28 апреля 2017 г.
  79. ^ «Защита вашей конфиденциальности: понимание конфиденциальности» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 07 февраля 2017 г. Проверено 06 февраля 2017 г.
  80. ^ ДеАнджелис, Тори (01 ноября 2019 г.). «Лучшие отношения с пациентами приводят к лучшим результатам» . Американская психологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 23 января 2022 г.
  81. ^ ДеАнджелис, Тори (01 ноября 2019 г.). «Лучшие отношения с пациентами приводят к лучшим результатам» . Американская психологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 23 января 2022 г.
  82. ^ Национальный совет сертифицированных консультантов (8 июня 2012 г.). «КОДЕКС ЭТИКИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ (NBCC)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2011 г.
  83. ^ Питерс, Искусство (16 ноября 1957 г.). «Арт-группа Элмвуда выбирает церковь Св. Киприана для выставки: пять талантливых студентов планируют большую художественную выставку в Элмвуде» . Филадельфия Трибьюн . п. 10. ПроКвест   198783549 .
  84. ^ Норкросс, Дж., Сайетт, М., и Мейн, Т. (2008) Руководство для инсайдеров по программам последипломного образования в области клинической и консультативной психологии . Гилфорд Пресс. [ нужна страница ]
  85. ^ Каркафф, Р. (1969). Помощь и человеческие отношения . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. [ нужна страница ]
  86. ^ Каган Н., Кратволь Д. и Фаркухар В. (1965). IPR — Вспоминание межличностных процессов . Ист-Лансинг, Мичиган: Университет штата Мичиган. [ нужна страница ]
  87. ^ Айви, А. (1971). Микроконсультирование: инновации в обучении проведению интервью . Спрингфилд, Иллинойс: Томас. [ нужна страница ]
  88. ^ Иган, Г. (2010). Опытный помощник (9-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Брукс Коул, Cengage Learning. [ нужна страница ]
  89. ^ Хилл, CE (2014). Навыки помощи (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. [ нужна страница ]
  90. ^ Хилл, Клара Э.; Лент, Роберт В. (2006). «Повествовательный и метааналитический обзор обучения навыкам помощи: время оживить дремлющую область исследований». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 43 (2): 154–172. дои : 10.1037/0033-3204.43.2.154 . ПМИД   22122035 . ПроКвест   614464981 .
  91. ^ Jump up to: а б Ладани Н. и Инман А. (2008) Развитие навыков консультирования и супервизии. В: Браун, С.Д. и Лент, Р.В., Справочник по консультативной психологии (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья: Нью-Йорк. [ нужна страница ]
  92. ^ Jump up to: а б Вестефельд, Джон С. (февраль 2009 г.). «Супервизия психотерапии: модели, проблемы и рекомендации». Консультирующий психолог . 37 (2): 296–316. дои : 10.1177/0011000008316657 . S2CID   146225175 .
  93. ^ Константин, Мадонна Г.; Сью, Деральд Винг (апрель 2007 г.). «Восприятие расовой микроагрессии среди чернокожих подчиненных в межрасовых диадах». Журнал консультативной психологии . 54 (2): 142–153. дои : 10.1037/0022-0167.54.2.142 . ПроКвест   614468462 .
  94. ^ Jump up to: а б «Что такое карьерное консультирование» . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  95. ^ Jump up to: а б Шапале, Сандра; Илишко, Дзинтра; Баджанова, Елена (июнь 2021 г.). «Устойчивая профориентация во время пандемии: создание путей к «новой нормальности» » . Дискурс и коммуникация для устойчивого образования . 12 (1): 140–150. дои : 10.2478/dcse-2021-0010 . S2CID   235243905 .
  96. ^ Уистон, Южная Каролина и Рахарджа, Д. (2008). Процесс и результаты профессиональной консультации. В: Браун, С.Д. и Лент, Р.В. Справочник по консультативной психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. [ нужна страница ]
  97. ^ Форрестер, Дон; Изенштейн, Иден (9 декабря 2021 г.). Планирование карьеры и жизни . Библиотечное издательство MHCC.
  98. ^ Порделан, Нушин; Хоссейниан, Симин (2021). «Успех онлайн-профориентации: роль выносливости и психологического капитала» . Международный журнал по образованию и профессиональной ориентации . 21 (3): 531–549. дои : 10.1007/s10775-020-09452-1 . ISSN   1873-0388 . ПМЦ   7778393 . ПМИД   33425066 .
  99. ^ «Аттестат NCDA» . Национальная ассоциация развития карьеры . Проверено 17 января 2024 г.
  100. ^ Ахлувалия, Харгун; Ананд, Таня; Суман, Л.Н. (февраль 2018 г.). «Супружеская и семейная терапия» . Индийский журнал психиатрии . 60 (Приложение 4): S501–S505. doi : 10.4103/psychiatry.IndianJPsychiatry_19_18 . ISSN   0019-5545 . ПМК   5844162 . ПМИД   29540921 .
  101. ^ «Семейная терапия: что это такое, методы и виды» . Кливлендская клиника . Проверено 17 января 2024 г.
  102. ^ ЭдД, Т.Ф. Риггар; NCC, Деннис Р. Маки, доктор философии, CRC (06 ноября 2003 г.). Справочник реабилитационного консультирования . Издательская компания Спрингер. ISBN  978-0-8261-9513-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  103. ^ «Консультанты по реабилитации: Справочник по профессиональным перспективам» . Бюро статистики труда США . Проверено 17 января 2024 г.
  104. ^ «Консультант по психическому здоровью» . ШРМ . Проверено 21 июня 2023 г.
  105. ^ «Роль школьного консультанта» (PDF) . Американская ассоциация школьных консультантов .
  106. ^ Анселл, Райан; Маллинз, Джон П. (июнь 2021 г.). «COVID-19 положил конец самому продолжительному восстановлению и расширению занятости в истории CES, вызвав беспрецедентное сокращение рабочих мест в 2020 году: Ежемесячный обзор труда: Бюро статистики труда США» . Бюро статистики труда США. Архивировано из оригинала 02 марта 2022 г. Проверено 02 марта 2022 г.
  107. ^ Новотни, Эми. «Растущая волна онлайн-терапии» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  108. ^ Бетьюн, Софи. «Спрос на лечение психических заболеваний продолжает расти, говорят психологи» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  109. ^ Белл, Ченс А.; Крэбтри, Сара А.; Холл, Юджин Л.; Сэндидж, Стивен Дж. (март 2021 г.). «Исследования в области консультирования и психотерапии после COVID-19» . Консультирование и психотерапевтические исследования . 21 (1): 3–7. дои : 10.1002/капр.12334 . ПМЦ   7362162 . ПМИД   32837330 .
  110. ^ «Журнал консультативной психологии» . www.apa.org . Проверено 26 июня 2023 г.
  111. ^ «Консультирующий психолог» . www.div17.org . Проверено 26 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82c9d1a55bf410196e04d03ad350b9cc__1713541980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/cc/82c9d1a55bf410196e04d03ad350b9cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counseling psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)