Jump to content

Лайтнер Уитмер

Лайтнер Уитмер
Лайтнер Уитмер
Рожденный
Дэвид Л. Уитмер мл.

( 1867-06-28 ) 28 июня 1867 г.
Умер 19 июля 1956 г. ) ( 1956-07-19 ) ( 89 лет
Национальность Американский
Альма-матер Пенсильванский университет
Научная карьера
Поля клиническая психология , детская психология , педагогическая психология

Лайтнер Уитмер (28 июня 1867 — 19 июля 1956) — американский психолог . Он ввел термин « клиническая психология» , и ему часто приписывают основание области, которую он описывает. Уитмер создал первую в мире «психологическую клинику» в Пенсильванском университете в 1896 году, включая первый журнал по клинической психологии и первую клиническую больничную школу в 1907 году.

Уитмер внес вклад во многие отрасли психологии, включая школьную психологию . Он внес свой вклад в область специального образования .

О жизни Уитмера мало что известно. Его описывают как замкнутого и закрытого человека.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уитмер родился в Филадельфии 28 июня 1867 года. Он родился Дэвидом Л. Уитмером-младшим, но в 50 лет сменил имя на Лайтнер. Уитмер родился у набожных католиков, матери и отца: Дэвида Уитмера, фармацевта из Джермантауна, окончившего Филадельфийский колледж в 1862 году; и Кэтрин Ючел, о которой мало что известно. Он был старшим из четырех детей, за ним следовали Альберт Ферри, Лилли Эвелин и Пол ДеЛэнси. Позже Уитмер стал преподавателем Пенсильванского университета . Ферри получил докторскую степень по физиологии в Пенсильванском университете, Лилли Эвелин получила бактериологии степень доктора в Берлине , а Пол ДеЛэнси получил докторскую степень в области фармации. [1] К концу 1905 года Уитмер, его братья и сестры стали врачами различных специальностей.

Образование

[ редактировать ]

В молодости Уитмер хотел лучшего будущего и лучшего мира после социальных проблем, которые он увидел в результате Гражданской войны . В 1880 году Уитмер и его брат Ферри поступили в подготовительную школу «Епископальная академия Филадельфии», одну из лучших школ Америки того времени.

Уитмер продемонстрировал свой интеллект и способности к рассуждению в подготовительной школе. Уитмеру и двум другим мальчикам было приказано построить каноэ, и у каждого было все необходимое для выполнения задания. Два его одноклассника спорили о том, кто первым построит каноэ, но Уитмер подумал и сказал другим детям: «Я хочу финишировать последним, поскольку я буду учиться на ошибках других и построю лучшее каноэ». [2]

Он окончил его с отличием в 17 лет.

В 1884 году Уитмер поступил в Пенсильванский университет для изучения искусства, но через пару лет перешёл на факультет финансов и экономики, где получил степень бакалавра . в 1888 году в возрасте 20 лет [2] На первом году обучения он был выбран президентом класса и заработал репутацию выдающегося ученика. Поработав преподавателем, Уитмер решил вернуться в Пенсильванский университет, чтобы получить аспирантуру по политологии. [3]

Академия регби

[ редактировать ]

Осенью 1888 года Уитмеру предложили работу инструктором в Академии регби, мужской средней школе. Он преподавал историю и английский язык .

Преподавая в академии, Уитмер заметил, что 14-летний студент, желавший поступить в колледж, имел крайние трудности с различением звуков, а также другие речевые проблемы, которые сегодня можно было бы назвать дислексией . Уитмер решил помочь ему решить его проблему; ребенок учился удовлетворительно и смог продолжить обучение, в конечном итоге поступив в Пенсильванский университет. [4] Этот успех заставил Уитмера поверить в то, что дети с трудностями в обучении могут удовлетворительно заниматься образованием при поддержке, преданности своему делу и специальном образовании.

В следующем году Уитмер решил поступить в аспирантуру Пенсильванского университета и был принят на факультет философии. Он намеревался изучать право и получить ученую степень в области политологии.

Джеймс Маккин Кеттелл и экспериментальная психологическая лаборатория

В Пенсильвании он познакомился с психологом-экспериментатором Джеймсом Маккином Кеттеллом , который вдохновил его начать обучение в новой области психологии. Джордж Фуллертон , член Университета, пригласил Кеттелла присоединиться к профессорско-преподавательскому составу университета. В это время Кеттелл был известен как один из наиболее подготовленных психологов, получивший образование у влиятельного психолога Вильгельма Максимилиана Вундта . Уитмер принял предложение Фуллертона стать помощником Кеттелла. Он решил уйти из Академии регби и поступить в аспирантуру Пенсильванского университета.

Уитмер и Кеттелл работали вместе, чтобы основать лабораторию экспериментальной психологии с целью изучения индивидуальных различий путем изучения ряда субъектов. [2] Основными лабораторными задачами Уитмера был сбор данных об индивидуальных различиях во времени реакции. Благодаря этому он получил знания о психологических экспериментах. Находясь в лаборатории, Уитмер опубликовал руководство, в котором объяснялось, как экспериментальную психологию правильно проводить . Уитмер намеревался получить докторскую степень под руководством Кеттелла, но Кеттелл внезапно покинул университет (фактически бросив своих студентов и лабораторию), чтобы получить более высокооплачиваемую должность в Колумбийском университете . Уитмер тоже ушел на поиски нового учителя.

Под руководством Вундта

Кеттелл помог Витмеру устроиться на работу ассистентом Вильгельма Вундта в Лейпцигском университете в 1891 году, а также посещал занятия с Освальдом Кульпе и Людвигом Штрумпелем. Историки не обнаружили писем, написанных им коллегам под руководством Вундта. Однако говорят, что, пока Витмер был помощником Вундта, у них возник ряд разногласий. Один из этих споров заключался в том, что Уитмер хотел продолжить работу над изучением времени реакции, которую он ранее начал с Кеттелла, но Вундт настаивал на том, что им следует изучить эстетическую ценность различных визуальных форм, а также другие отрасли психологии, такие как педагогическая психология и психология развития. психология . Витмер получил докторскую степень в 1892 году у Вундта. [3]

Вернуться в Пенсильванию

В 1892 году Витмер покинул Германию и вернулся в Пенсильванский университет, став директором лаборатории психологии. Он интересовался преподаванием детской психологии и читал несколько различных курсов. Он также начал проводить исследования индивидуальных различий в сенсорно-перцептивных переменных и представил статьи по экспериментальной психологии. В 1896 году он преподавал учителям государственных школ в университете. В марте того же года ему был представлен особый случай: 14-летний ученик испытывал огромные трудности с обучением правописанию, но был вполне способен и преуспел по другим предметам. Этот случай стал для Уитмера особым вызовом и соответствовал его развивающемуся мнению о том, что психология должна приносить практическую пользу. Вскоре он начал коррекционную работу с молодежью. Нуждаясь в рабочем месте, Уитмер открыл первую психологическую клинику в университете. [5] план организации практической работы по психологии В 1896 году он представил Американской психологической ассоциации использовал и объяснил термин « клиническая психология ». , в котором впервые [2]

Уитмер был избран членом Американского философского общества в 1897 году. [6]

В 1902 году он начал консультировать аспирантов и опубликовал лабораторное пособие.

В 1904 году он женился на Эмме Репплиер, выдающейся выпускнице школы Агнес Ирвин . Она была писательницей, работавшей в Американском философском обществе , к которому принадлежали и она, и Уитмер. [5]

В 1908 году он основал и укомплектовал персоналом небольшую частную школу-интернат недалеко от Уоллингфорда, штат Пенсильвания , учреждение, занимающееся уходом и лечением умственно отсталых и трудных детей. Позже он основал аналогичное, но более крупное предприятие в Девоне, штат Пенсильвания .

В 1914 году он основал первую в мире логопедическую клинику.

Американская психологическая ассоциация

[ редактировать ]

К 1896 году Уитмер, Дж. Стэнли Холл , Уильям Джеймс и Джеймс Маккин Кеттелл решили создать новую ассоциацию профессиональных психологов во время собрания Американской психологической ассоциации (APA). Уитмер и другие коллеги-экспериментаторы предложили, чтобы АПА принимала только психологические статьи, была отделена от Американской философской ассоциации и имела лучший процесс отбора новых членов. Эти предложения вызвали дебаты среди членов АПА, поскольку многие из нынешних членов не хотели, чтобы эта область отделялась от философии. Их предложения были отклонены, поэтому Уитмер попытался создать с Холлом ассоциацию исключительно для психологов-экспериментаторов, но Холл отказался. В 1904 году Эдвард Б. Титченер принял предложение Уитмера отделить психологию от философии и решил отказаться от общества APA и помочь Уитмеру создать общество исключительно для психологов-экспериментаторов под названием « Общество экспериментальных психологов» (SEP).

Уитмер сказал Титченеру, что ассоциация должна быть только для мужчин и что женщины должны быть исключены, поскольку они слишком эмоциональны при обсуждении научных вопросов. [7] В конце концов он изменил свое отношение и решил обучать студенток; принимал женщин на работу в свою клинику, а позже назначил женщину ее руководителем.

Уитмер писал и публиковал статьи для АПА. В одной статье «Организация практической работы по психологии» он выразил желание помочь детям в учебе и описал план организованного образования. Он предложил, чтобы школы более активно участвовали в занятиях и классах своих учеников, чтобы школы имели более качественные образовательные инструменты и чтобы преподаватели получали преподавание, отражающее психологические данные. [8]

Первая психологическая клиника

[ редактировать ]

Уитмер открыл первую психологическую клинику в Пенсильванском университете в 1896 году с целью изучения детей, у которых были проблемы с обучением или поведением. Основными участниками Уитмера были дети, посещавшие государственные школы из Филадельфии и близлежащих районов и которых приводили в клинику их учителя или родители. Клинику Уитмера многие оценили по достоинству, поскольку в ней активно использовалась психология. В клинике Уитмер регулярно сталкивался с такими проблемами, как трудности с речью, нарушения сна, поведенческие проблемы, гиперактивность и отказ оставаться в школе. Каждому ребенку проводилось полное психическое и физическое обследование, которое часто исключало физиологические симптомы. Его метод улучшения детей с психологическими проблемами заключался в разложении информации до уровня, который они могли понять. Он сосредотачивался на конкретных проблемах и работал с ребенком в этой области, часто улучшая сразу несколько областей. [4]

В 1907 году Уитмер основал журнал «Психологическая клиника» . В первом номере он опубликовал статью «Клиническая психология», в которой ее определение объяснялось следующим образом:

Хотя клиническая психология явно связана с медициной, она столь же тесно связана с социологией и педагогикой... Обилие материала для научных исследований не может быть использовано, потому что интересы психологов сосредоточены в другом месте и те, кто находится в постоянном контакте с реальные явления не обладают необходимой подготовкой, чтобы придать опыту и наблюдению научную ценность... Я позаимствовал слово «клинический» из медицины, потому что это термин, который я могу найти для обозначения характера метода, который я считаю необходимым для эта работа. [4]

«Клиническая психология» Уитмера была опубликована и привлекла большое внимание, поскольку касалась изучения отдельных детей. В своей статье Уитмер представил идею о том, что все виды детей (умные или умственно отсталые) могут полностью раскрыть свой потенциал с помощью помощи. Он включил определения отсталости, используя два разных термина: «физиологическая отсталость» относилась к людям, которые не достигли нормального развития для своего хронологического возраста, тогда как другой термин, «педагогическая отсталость», относился к детям, которые не развили в полной мере свои способности, когда они достигли совершеннолетия. [4]

В первом выпуске «Психологической клиники » он раскритиковал некоторых своих коллег и их отделы за то, что они отвергли идеи, которые он предложил Американской психологической ассоциации. [9] В 1908 году в более позднем выпуске своего журнала он раскритиковал Уильяма Джеймса за его ненаучное отношение, назвав Джеймса «избалованным ребенком американской психологии». [5]

Уитмер всегда отстаивал свои идеи и убеждения, даже если казалось, что другие точки зрения его не волнуют. Из-за этого и других разногласий Уитмер потерял дружбу со своими коллегами, которые решили не посещать встречи Уитмера. [ нужна ссылка ]

Уитмер также напал на Гарвардский университет за неправильное использование теории интроспекции и преподавания психологии, поскольку Уитмер также отказывался от интроспекции теории идей и не особо интересовался чистой экспериментальной психологией. [ нужны разъяснения ] Он также раскритиковал «тесты на интеллект» и призвал своих учеников не доверять им, потому что, по его мнению, эти тесты дают только оценку эффективности человека, и ничего больше. Он считал, что людей не следует называть нормальными или ненормальными на основании результатов таких тестов, поскольку тогда можно было бы сказать, что человек был «нормальным» или «ненормальным», в зависимости от того, знал ли он, например, как правильно писать и читать. [ нужна ссылка ]

Уитмер изучал обезьян и шимпанзе по имени Питер, обученного театральным представлениям. [10] Он сравнил их с тестами, которые использовал на детях. Он исследовал способность Питера произносить звуки и обнаружил, что тот может сказать только «мама», хотя сомневался, правильно ли произносится гласная «а». Он обнаружил, что Питер может нанизывать четки, зажигать и курить сигареты, открывать загоны ключами, забивать гвозди, открывать краны и писать мелом на доске букву «W». [10]

Исследования Уитмера индивидуального поведения распространились на одаренных детей. В 1900 году в своей книге «Восстановление детей трущоб» Уитмер описал убеждения, что преступное поведение не передается по наследству. Вместо этого он считал, что преступное поведение было вызвано экологическими факторами. [ нужна ссылка ]

В 1911 году Уитмер поддержал в штате Пенсильвания законопроект о стерилизации сильно умственно отсталых людей с целью минимизации их потомства. В 1912 году он отправился в Италию для изучения педагогических методов работы с особыми детьми. [ нужна ссылка ]

Клиническая психология

[ редактировать ]

В своей статье APA 1896 года, которую называют первым примером использования и объяснения термина «клиническая психология», Уитмер обозначил четыре основные цели своей новой дисциплины. [11] Во-первых, оно должно было сосредоточиться на исследовании умственной и умственной отсталости с использованием статистических и клинических методов. Во-вторых, клиническая психология как дисциплина должна была создать больше психологических клиник и больниц специально для детей, страдающих умственной отсталостью или физическими недостатками, которые влияют на успеваемость. Дисциплина должна была быть сосредоточена на предоставлении возможностей тем, кто занимается другими дисциплинами, такими как преподавание, медицина и социальная работа, наблюдать и работать с детьми с умственной отсталостью и нормальными детьми. Четвертая цель Уитмера заключалась в том, чтобы обучить больше психологов, чтобы они стали экспертами в работе с умственно и/или морально умственно отсталыми клиентами. В той же статье Уитмер изложил основную задачу клинической психологии: эта дисциплина сосредоточена на активном клиническом вмешательстве с целью восстановления и лечения людей с психическими или умственными недостатками. По мнению Уитмера, чтобы клиническая психология действительно имела какую-то ценность, она должна помогать и улучшать психическое здоровье и благополучие клиентов.

Поскольку клиническая психология была первой дисциплиной в психологии, которая попыталась применить принципы научной психологии к диагностическому и терапевтическому лечению, она потребовала своих собственных методов и процедур. Оригинальные методологии клинической психологии были в высшей степени практичными и проблемно-ориентированными и были разработаны исключительно Уитмером. [5] В его ранних работах использовался практический подход к наблюдению и интервью, подчеркивая индивидуальное взаимодействие между клиентом и врачом. [12]

Кроме того, акцент был сделан на способности врача работать со своими клиентами профессионально, но в то же время лично. Уитмер подчеркнул концепцию обращения с каждым клиентом как с индивидуальностью, а не просто как с физическим проявлением его проблемы или явления, которое необходимо наблюдать и объяснять. Он подчеркнул важность изучения личной истории каждого клиента, поскольку, по его мнению, это позволит врачам лучше и полнее понять их ситуацию. Он был одним из первых психологов, признавших, что проблемы клиента могут иметь как экологические, так и наследственные факторы, и поэтому он подчеркивал важность того, чтобы лечение не заканчивалось возвращением клиента в среду, из которой его физическое, психическое, или моральная проблема возникла, если что-то не было сделано для ее изменения.

Хотя программы лечения, созданные Уитмером для клинической психологии, были систематическими, они постоянно пересматривались и внедрялись новые методы лечения по мере улучшения состояния клиента или возникновения проблем. Лечение включало еженедельные посещения клиники и продолжалось до тех пор, пока проблема не была решена или клиент или родитель/опекун клиента не решили прекратить лечение. Программы лечения Уитмера не ограничивались клиникой, в которой они проходили; он подчеркнул важность постоянного восстановления как между сеансами лечения, так и после его официального завершения. С этой целью Уитмер поставил перед собой задачу предоставлять прямые советы и консультации как клиенту, так и лицам, осуществляющим уход за ним, по вопросам их жизненной среды и других аспектов их жизни, чтобы улучшить их проблемы или инвалидность. Многие из оригинальных подходов Уитмера все еще существуют в современной клинической психологии.

Другие вклады

[ редактировать ]

Уитмер был ответственным за крупные достижения в области школьной психологии и был назван основателем этой дисциплины. [12] Уитмер был первым психологом, который сосредоточился на лечении людей с умственными, физическими или моральными недостатками с целью улучшения их недостатков. Он гарантировал, что лечение детей, страдающих от дефицита, мешающего их успеваемости, станет основным направлением клинической психологии, когда он поставил одной из главных целей дисциплины создание психологических клиник и больниц для лечения детей с ограниченными возможностями.

Уитмер был первым психологом, осознавшим неотъемлемую роль учителей, и начал проводить занятия для учителей в своей клинике. Он открыл свою клинику для специалистов в области медицины и социальной работы и дал им возможность наблюдать и работать с нормальными и ослабленными детьми. Это дало тем, кто общался с детьми, возможность работать с ними в терапевтической среде. Смешивая нормальных детей и детей с ограниченными возможностями, Уитмер дал этим специалистам возможность непосредственно наблюдать различия между двумя группами. Он предложил этим специалистам курсы, которые продемонстрировали, как на практике применять его клинические методы. Это помогло представителям других дисциплин осознать важность работы с детьми-инвалидами.

Последние дни

К 1917 году Уитмер вступил в Красный Крест . Его главной задачей была помощь в реабилитации бездомных , ставших жертвами войны. Когда он уехал в Соединенные Штаты в 1920 году, умерла его мать, а через несколько лет за ней умер Титченер, и он прекратил публиковаться.

К 1930 году Пенсильванский университет подарил ему книгу под названием « Клиническая психология: исследования в честь Лайтнера Уитмера» .

19 июля 1956 года в возрасте 89 лет Уитмер скончался в больнице Брин-Мора от сердечной недостаточности . [5]

Наследие

[ редактировать ]

Уитмер получил мало признания за пределами клинической психологии, и о нем мало говорят. Утверждается, что такому восприятию способствовало несколько факторов. [1]

Один из них был связан с личностью Уитмера. В своей области он был жестоким, спорным и резким, независимо от своего оппонента. В число целей Уитмера входили Американская психологическая ассоциация, мон-экспериментаторы, психология как дисциплина и его коллеги.

Вторым фактором было то, что многие из его теорий не поддавались эмпирической проверке. Хотя Уитмер был активным сторонником научных процедур, он часто представлял свои теории как факты, а не как гипотезы. Затем ему часто не удавалось предоставить методы проверки своих теорий.

Многие из его принципов, методов и идей в основном соответствуют более поздним разработкам в его области, но были далеки от мейнстрима, когда он их предложил. В его официальном выступлении в 1897 году его идеи в области клинической психологии вызвали лишь у некоторых удивление. [1]

За свою карьеру Уитмер резко критиковал многие популярные тенденции в психологии и обществе. [1] Например, он прямо выступал против популярных в свое время методов образования, ориентированных на массовое обучение. Уитмер утверждал, что образование требует персонализации и сосредоточения внимания на студентах как личностях. Он резко критиковал тесты на интеллект, которые, как он утверждал, измеряли эффективность, а не интеллект. Он считал, что интеллект имеет как наследственный, так и экологический компоненты.

Работает

[ редактировать ]
  • Ассоциативное значение трехместных согласных слогов . Журнал генетической психологии 47 (1935): 337–360.
  • Воспитываем ли мы подрастающее поколение? Обзор образования. 37 (1909): 456–467.
  • Отличие детей с умственными отклонениями от умственно неполноценных детей ». Психологическая клиника. 7 (1913): 173–181.
  • Клиническая психология». Психологическая клиника . 1 (1907): 1–9.
  • Курсы психологии для педагогических школ. Обзор образования 13 (1897): 45–57, 146–162.
  • Исключительный ребенок и подготовка учителей для исключительных детей. Школа и общество. 2 (1915): 217–229.
  • Экспериментальная психология и Психофизическая лаборатория. Расширение университета (1894 г.): 230–238.
  • Интеллект — определение». Психологическая клиника. 14 (1922): 65–67.
  • Производительность и успех: Очерк психологии для диагностического тестирования и обучения. Психологическая клиника 12 (1919): 145–170.
  • Проблема обучаемости. Психологическая клиника 12 (1919): 174–178.
  • Дождь очень умных детей. Психологическая клиника 13 (1919): 88-96.
  • Ближайшее дело: ограничение академической свободы в Пенсильванском университете постановлением Попечительского совета , Нью-Йорк: BW Huebsch, 1915.
  • Что такое интеллект и кто им обладает? Научный ежемесячник 15 (1922): 57-67.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Томас 2009 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Грассетти, Стиви (2007). «Биография Лайтнера Уитмера» . Государственный университет Пенсильвании . Проверено 8 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Макрейнольдс 1996 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Витмер 1907 год .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Макрейнольдс 1987 .
  6. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 23 февраля 2024 г.
  7. ^ Томас 2009 , с. 7.
  8. ^ Раут 1996 .
  9. ^ Томас 2009 , с. 8.
  10. ^ Jump up to: а б Витмер 1909 г.
  11. ^ Бейкер 1988 .
  12. ^ Jump up to: а б Фэган 1996 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1da0bceb3f09a24176427e211d9cb88b__1719861780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/8b/1da0bceb3f09a24176427e211d9cb88b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lightner Witmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)