Адаптация (психология)
В психологии — это состояние человека , адаптация который способен адаптироваться к изменениям в своей физической, профессиональной и социальной среде. Другими словами, адаптация относится к поведенческому процессу уравновешивания противоречивых потребностей или потребностей, которым противостоят препятствия в окружающей среде. Люди и животные регулярно приспосабливаются к окружающей среде. Например, когда их физиологическое состояние побуждает их искать пищу, они едят (если возможно), чтобы уменьшить голод и таким образом приспособиться к стимулу голода. Расстройство адаптации возникает, когда человек не может нормально приспособиться к какой-либо потребности или стрессу в окружающей среде.
Успешная адаптация имеет решающее значение для обеспечения высокого качества жизни. Те, кто не может хорошо приспособиться, чаще страдают клинической тревогой или депрессией. [1] а также испытывать чувство безнадежности, ангедонию , трудности с концентрацией внимания, проблемы со сном и безрассудное поведение. [2]
При оценке корректировки ее можно рассматривать двояко: корректировку как достижение и корректировку как процесс.
Адаптация как достижение
[ редактировать ]Эта модель рассматривает адаптацию в конкретный момент времени, учитывая адаптацию человека к одной проблеме, а не ко всем проблемам, с которыми он столкнулся. Успешная адаптация к одному сценарию может быть независимой от усилий по адаптации к другому, несвязанному сценарию. [3] Примером такого подхода является наблюдение за тем, как бедный ученик начинает учиться во время перемены, потому что у него нет домашней среды, где он мог бы эффективно учиться. Начало учебы в другое время будет считаться адекватной адаптацией к этому сценарию, но не учитывается другие способы, которыми это может повлиять на их жизнь (например, препятствие социальному взаимодействию со сверстниками). [4] [5]
Корректировка как процесс
[ редактировать ]Теория «адаптации как процесса» утверждает, что с момента нашего рождения люди находятся в состоянии постоянной адаптации. Поскольку мы существуем в состоянии постоянных, зачастую быстрых изменений, из этого следует, что мы не можем разбить эти изменения на отдельные, несвязанные друг с другом проблемы. Этот метод рассмотрения утверждает, что невозможно «успешно приспособиться», поскольку что-то всегда будет меняться и побуждать к дальнейшей корректировке. Этот подход рассматривает все жизненные события как неотделимые от той или иной формы корректировки. [6]
Успешная корректировка
[ редактировать ]Успешная адаптация также называется «хорошей адаптацией» и имеет решающее значение для психического здоровья. В просторечии хорошо приспособленный человек определяется как человек, который «разумен и имеет здравый смысл… его поведение не является трудным или странным». [7] Адаптация – это континуум, а не простая дихотомия; люди могут колебаться и умеют приспосабливаться к различным обстоятельствам. В целом, хорошо адаптированный человек будет обладать следующими характеристиками:
- Понимание своих сильных и слабых сторон и склонность подчеркивать сильные стороны, ограничивая при этом проявление слабостей.
- Личное уважение и признательность: хорошо адаптированный человек считает себя ценным по своей сути.
- Соответствующие стремления, которые требуют усердной работы и использования сильных сторон, но не слишком далеки от достижения и не обрекают их на неудачу.
- Основные потребности, такие как еда, вода, кров и сон, постоянно удовлетворяются, а также общее чувство безопасности и положительная самооценка.
- Позитивный настрой и склонность находить хорошее в других людях, предметах и деятельности. Хорошо адаптированный человек признает слабости других, но не занимается активным поиском недостатков.
- Гибкость реагирования и приспособления к изменениям в окружающей среде.
- Способность справляться с неблагоприятными обстоятельствами: хорошо адаптированные люди способны спокойно относиться к негативным жизненным событиям, у них будет мотивация принять меры для решения проблемы, а не пассивно принимать ее.
- Реалистическое восприятие мира, допускающее здоровое недоверие к другим и поощряющее прагматическое мышление.
- Ощущение легкости в окружающей среде. Хорошо адаптированный человек чувствует себя комфортно в различных аспектах своего сообщества, таких как дом, школа, работа, соседство, религиозная организация и т. д.
- Сбалансированная жизненная философия, учитывающая и признающая влияние мира на человека, а также влияние, которое человек может оказать на мир. [8]
Эти более подробные характеристики, перечисленные выше, можно объединить в следующие основные критерии:
- способность адекватно функционировать
- способность выполнять адаптивные задачи
- высокий положительный аффект и низкий отрицательный аффект
- общее удовлетворение в различных сферах жизни
- отсутствие изнурительных психологических расстройств [9]
У человека, который не имеет этих характеристик или не соответствует перечисленным критериям, может быть диагностировано расстройство адаптации. В случае постановки диагноза их, скорее всего, проведут психотерапией, чтобы помочь им развить эти навыки и способности. Способы поощрения этих механизмов здоровой адаптации могут включать:
- поощрение разговоров и обработки эмоций
- понимание и предложение поддержки, особенно в переходный период
- заверяя их, что они нормальные и достойны включения
- мониторинг прогресса в различных средах (например, дома и в школе)
- упор на принятие решений, особенно начиная с простых, относительно несущественных решений (например: что съесть на завтрак, с какой игрушкой поиграть)
- поощрение участия в хобби и занятиях, которые приносят удовольствие и раскрывают их индивидуальные сильные стороны. [10]
Примеры методов регулировки
[ редактировать ]Многие методы, используемые для адаптации, также являются защитными механизмами . Защитные механизмы могут быть адаптивными или неадаптивными в зависимости от контекста и использования. В исследовании 2003 года исследователи обнаружили, что дети начальной школы, которые использовали соответствующие защитные механизмы, имели более высокие результаты в академической, социальной, поведенческой и спортивной сферах. [11]
Мечтать о дне
[ редактировать ]- Мечты наяву — это кратковременные отрывы от реальности во время бодрствования. Эпизоды обычно включают в себя фантазии о надеждах на будущее и другие приятные мысли.
- Адаптивный пример: мечты о позитивных социальных взаимодействиях могут снизить социальную тревогу.
- В исследовании 2016 года ученые изучили 103 студента, поступивших в университет. Они обнаружили, что те, кто мечтал чаще и чьи сны имели более высокие показатели положительных характеристик и положительных эмоциональных результатов, с меньшей вероятностью чувствовали себя одинокими к концу исследования. Мечты наяву участников способствовали возникновению чувства связи и социальной интеграции в период беспокойства. Результаты этого исследования показывают, что сны наяву могут помочь людям в социально-эмоциональной адаптации. [12]
Дополнительные примеры
[ редактировать ]- Компенсация : подчеркивание силы, чтобы уменьшить видимость реальной или воображаемой слабости. [13]
- Адаптивный пример: развитие сильных навыков межличностного общения, чтобы компенсировать трудности с учебой.
- Интеллектуализация : сосредоточение внимания на абстрактной стороне чего-либо в отличие от практической или эмоциональной стороны. [14]
- Адаптивный пример: исследование заболевания после того, как ему поставили диагноз, а не размышление о его влиянии на жизнь. [15]
- Рационализация : понимание причин действий; часто рекламируется как «оправдание», но может быть адаптивным [16]
- Адаптивный пример: знание того, что вам нужно быть суровым и резким по отношению к другу, чтобы сказать ему правду и помочь ему стать лучше.
- Идентификация : ассоциация себя с другим человеком (часто другом или родственником), что является чрезвычайно успешным. [17]
- Адаптивный пример: ассоциации с успехом брата или сестры, когда вы помогли им достичь цели.
- Проекция : вытеснение личных чувств/мнений таковыми другого человека (сознательно или бессознательно) [18]
- Адаптивный пример: смягчить личную вину, сказав, что у друга проблемы с гневом, вместо того, чтобы признать свой внутренний гнев. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорд, Коллин; Кеннеди, Энтони (1 июня 1994 г.). «Стратегии аккультурации, психологическая адаптация и социокультурная компетентность во время межкультурных переходов». Международный журнал межкультурных отношений . 18 (3): 329–343. дои : 10.1016/0147-1767(94)90036-1 . ISSN 0147-1767 .
- ^ Биссон, Джонатан И.; Сакхуджа, Дивья (1 июля 2006 г.). «Расстройства адаптации». Психиатрия . 5 (7): 240–242. дои : 10.1053/j.mppsy.2006.04.004 . ISSN 1476-1793 .
- ^ Хаммонд, Кеннет Р.; О'Келли, Лоуренс И. (1955). «Заметка о корректировке как достижении». Журнал аномальной и социальной психологии . 51 (2): 171–174. дои : 10.1037/h0048667 . ПМИД 13263025 .
- ^ Докетт, Сью; Перри, Боб; Трейси, Даниэль (1997). Готовимся к школе [микроформа] / Сью Докетт, Боб Перри и Даниэль Трейси . [Вашингтон, округ Колумбия]: Распространяется ERIC Clearinghouse.
- ^ Докетт, Сью; Грибель, Вильфрид; Перри, Боб (04 июля 2017 г.). Семья и переход в школу . Докетт, Сью, Грибель, Уилфрид, Перри, Боб, 1945-. Чам, Швейцария. ISBN 9783319583297 . OCLC 992988904 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аркофф, Абэ (1968). Адаптация и психическое здоровье . МакГроу-Хилл.
- ^ «хорошо скорректированное определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Мангал, СК (2002). Высшая педагогическая психология (2-е изд.). Нью-Дели: Прентис-Холл Индии. ISBN 9788120320383 . OCLC 51858255 .
- ^ де Риддер, Дениз; Гинен, Рини; Куиджер, Роэлин; ван Миддендорп, Генриетта (19 июля 2008 г.). «Психологическая адаптация к хроническим заболеваниям». Ланцет . 372 (9634): 246–255. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61078-8 . ISSN 1474-547X . ПМИД 18640461 . S2CID 29280153 .
- ^ «Расстройства адаптации – Диагностика и лечение – Клиника Майо» . www.mayoclinic.org . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Сандстрем, Марлен Дж.; Крамер, Фиби (август 2003 г.). «Защитные механизмы и психологическая адаптация в детстве». Журнал нервных и психических заболеваний . 191 (8): 487–495. дои : 10.1097/01.nmd.0000082214.19699.6f . ISSN 0022-3018 . ПМИД 12972850 . S2CID 13529547 .
- ^ Поэрио, Джулия Л.; Тоттерделл, Питер; Эмерсон, Лиза-Мария; Майлз, Элеонора (21 января 2016 г.). «Социальная мечтательность и адаптация: выборочное исследование социально-эмоциональной адаптации во время жизненного перехода» . Границы в психологии . 7 : 13. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00013 . ПМЦ 4720731 . ПМИД 26834685 .
- ^ Введение в психологию . Goodwill Trading Co., Inc. ISBN 9789715740210 .
- ^ «Интеллектуализация как защитный механизм после детской травмы» . Восстановление после детской травмы . 09.04.2015 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Интеллектуализация | Энциклопедия психологии» . Энциклопедия психологии . 17.06.2016 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Понимание рационализации: оправдания как эффективная тактика манипулирования» . CounsellingResource.com: Ресурсы по психологии, терапии и психическому здоровью . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Сэндлер, Джозеф (31 декабря 1988 г.). Проекция, идентификация, проективная идентификация . Карнакские книги. ISBN 9781781810286 .
- ^ «Защитный механизм | психология человека» . Британская энциклопедия . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Проекция» . Changeminds.org . Проверено 26 февраля 2018 г.