Jump to content

Адаптация (психология)

В психологии — это состояние человека , адаптация который способен адаптироваться к изменениям в своей физической, профессиональной и социальной среде. Другими словами, адаптация относится к поведенческому процессу уравновешивания противоречивых потребностей или потребностей, которым противостоят препятствия в окружающей среде. Люди и животные регулярно приспосабливаются к окружающей среде. Например, когда их физиологическое состояние побуждает их искать пищу, они едят (если возможно), чтобы уменьшить голод и таким образом приспособиться к стимулу голода. Расстройство адаптации возникает, когда человек не может нормально приспособиться к какой-либо потребности или стрессу в окружающей среде.

Успешная адаптация имеет решающее значение для обеспечения высокого качества жизни. Те, кто не может хорошо приспособиться, чаще страдают клинической тревогой или депрессией. [1] а также испытывать чувство безнадежности, ангедонию , трудности с концентрацией внимания, проблемы со сном и безрассудное поведение. [2]

При оценке корректировки ее можно рассматривать двояко: корректировку как достижение и корректировку как процесс.

Адаптация как достижение

[ редактировать ]

Эта модель рассматривает адаптацию в конкретный момент времени, учитывая адаптацию человека к одной проблеме, а не ко всем проблемам, с которыми он столкнулся. Успешная адаптация к одному сценарию может быть независимой от усилий по адаптации к другому, несвязанному сценарию. [3] Примером такого подхода является наблюдение за тем, как бедный ученик начинает учиться во время перемены, потому что у него нет домашней среды, где он мог бы эффективно учиться. Начало учебы в другое время будет считаться адекватной адаптацией к этому сценарию, но не учитывается другие способы, которыми это может повлиять на их жизнь (например, препятствие социальному взаимодействию со сверстниками). [4] [5]

Корректировка как процесс

[ редактировать ]

Теория «адаптации как процесса» утверждает, что с момента нашего рождения люди находятся в состоянии постоянной адаптации. Поскольку мы существуем в состоянии постоянных, зачастую быстрых изменений, из этого следует, что мы не можем разбить эти изменения на отдельные, несвязанные друг с другом проблемы. Этот метод рассмотрения утверждает, что невозможно «успешно приспособиться», поскольку что-то всегда будет меняться и побуждать к дальнейшей корректировке. Этот подход рассматривает все жизненные события как неотделимые от той или иной формы корректировки. [6]

Успешная корректировка

[ редактировать ]

Успешная адаптация также называется «хорошей адаптацией» и имеет решающее значение для психического здоровья. В просторечии хорошо приспособленный человек определяется как человек, который «разумен и имеет здравый смысл… его поведение не является трудным или странным». [7] Адаптация – это континуум, а не простая дихотомия; люди могут колебаться и умеют приспосабливаться к различным обстоятельствам. В целом, хорошо адаптированный человек будет обладать следующими характеристиками:

  • Понимание своих сильных и слабых сторон и склонность подчеркивать сильные стороны, ограничивая при этом проявление слабостей.
  • Личное уважение и признательность: хорошо адаптированный человек считает себя ценным по своей сути.
  • Соответствующие стремления, которые требуют усердной работы и использования сильных сторон, но не слишком далеки от достижения и не обрекают их на неудачу.
  • Основные потребности, такие как еда, вода, кров и сон, постоянно удовлетворяются, а также общее чувство безопасности и положительная самооценка.
  • Позитивный настрой и склонность находить хорошее в других людях, предметах и ​​деятельности. Хорошо адаптированный человек признает слабости других, но не занимается активным поиском недостатков.
  • Гибкость реагирования и приспособления к изменениям в окружающей среде.
  • Способность справляться с неблагоприятными обстоятельствами: хорошо адаптированные люди способны спокойно относиться к негативным жизненным событиям, у них будет мотивация принять меры для решения проблемы, а не пассивно принимать ее.
  • Реалистическое восприятие мира, допускающее здоровое недоверие к другим и поощряющее прагматическое мышление.
  • Ощущение легкости в окружающей среде. Хорошо адаптированный человек чувствует себя комфортно в различных аспектах своего сообщества, таких как дом, школа, работа, соседство, религиозная организация и т. д.
  • Сбалансированная жизненная философия, учитывающая и признающая влияние мира на человека, а также влияние, которое человек может оказать на мир. [8]

Эти более подробные характеристики, перечисленные выше, можно объединить в следующие основные критерии:

  • способность адекватно функционировать
  • способность выполнять адаптивные задачи
  • высокий положительный аффект и низкий отрицательный аффект
  • общее удовлетворение в различных сферах жизни
  • отсутствие изнурительных психологических расстройств [9]

У человека, который не имеет этих характеристик или не соответствует перечисленным критериям, может быть диагностировано расстройство адаптации. В случае постановки диагноза их, скорее всего, проведут психотерапией, чтобы помочь им развить эти навыки и способности. Способы поощрения этих механизмов здоровой адаптации могут включать:

  • поощрение разговоров и обработки эмоций
  • понимание и предложение поддержки, особенно в переходный период
  • заверяя их, что они нормальные и достойны включения
  • мониторинг прогресса в различных средах (например, дома и в школе)
  • упор на принятие решений, особенно начиная с простых, относительно несущественных решений (например: что съесть на завтрак, с какой игрушкой поиграть)
  • поощрение участия в хобби и занятиях, которые приносят удовольствие и раскрывают их индивидуальные сильные стороны. [10]

Примеры методов регулировки

[ редактировать ]

Многие методы, используемые для адаптации, также являются защитными механизмами . Защитные механизмы могут быть адаптивными или неадаптивными в зависимости от контекста и использования. В исследовании 2003 года исследователи обнаружили, что дети начальной школы, которые использовали соответствующие защитные механизмы, имели более высокие результаты в академической, социальной, поведенческой и спортивной сферах. [11]

Мечтать о дне

[ редактировать ]
  • Мечты наяву — это кратковременные отрывы от реальности во время бодрствования. Эпизоды обычно включают в себя фантазии о надеждах на будущее и другие приятные мысли.
  • Адаптивный пример: мечты о позитивных социальных взаимодействиях могут снизить социальную тревогу.
  • В исследовании 2016 года ученые изучили 103 студента, поступивших в университет. Они обнаружили, что те, кто мечтал чаще и чьи сны имели более высокие показатели положительных характеристик и положительных эмоциональных результатов, с меньшей вероятностью чувствовали себя одинокими к концу исследования. Мечты наяву участников способствовали возникновению чувства связи и социальной интеграции в период беспокойства. Результаты этого исследования показывают, что сны наяву могут помочь людям в социально-эмоциональной адаптации. [12]

Дополнительные примеры

[ редактировать ]
  • Компенсация : подчеркивание силы, чтобы уменьшить видимость реальной или воображаемой слабости. [13]
    • Адаптивный пример: развитие сильных навыков межличностного общения, чтобы компенсировать трудности с учебой.
  • Интеллектуализация : сосредоточение внимания на абстрактной стороне чего-либо в отличие от практической или эмоциональной стороны. [14]
    • Адаптивный пример: исследование заболевания после того, как ему поставили диагноз, а не размышление о его влиянии на жизнь. [15]
  • Рационализация : понимание причин действий; часто рекламируется как «оправдание», но может быть адаптивным [16]
    • Адаптивный пример: знание того, что вам нужно быть суровым и резким по отношению к другу, чтобы сказать ему правду и помочь ему стать лучше.
  • Идентификация : ассоциация себя с другим человеком (часто другом или родственником), что является чрезвычайно успешным. [17]
    • Адаптивный пример: ассоциации с успехом брата или сестры, когда вы помогли им достичь цели.
  • Проекция : вытеснение личных чувств/мнений таковыми другого человека (сознательно или бессознательно) [18]
    • Адаптивный пример: смягчить личную вину, сказав, что у друга проблемы с гневом, вместо того, чтобы признать свой внутренний гнев. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уорд, Коллин; Кеннеди, Энтони (1 июня 1994 г.). «Стратегии аккультурации, психологическая адаптация и социокультурная компетентность во время межкультурных переходов». Международный журнал межкультурных отношений . 18 (3): 329–343. дои : 10.1016/0147-1767(94)90036-1 . ISSN   0147-1767 .
  2. ^ Биссон, Джонатан И.; Сакхуджа, Дивья (1 июля 2006 г.). «Расстройства адаптации». Психиатрия . 5 (7): 240–242. дои : 10.1053/j.mppsy.2006.04.004 . ISSN   1476-1793 .
  3. ^ Хаммонд, Кеннет Р.; О'Келли, Лоуренс И. (1955). «Заметка о корректировке как достижении». Журнал аномальной и социальной психологии . 51 (2): 171–174. дои : 10.1037/h0048667 . ПМИД   13263025 .
  4. ^ Докетт, Сью; Перри, Боб; Трейси, Даниэль (1997). Готовимся к школе [микроформа] / Сью Докетт, Боб Перри и Даниэль Трейси . [Вашингтон, округ Колумбия]: Распространяется ERIC Clearinghouse.
  5. ^ Докетт, Сью; Грибель, Вильфрид; Перри, Боб (04 июля 2017 г.). Семья и переход в школу . Докетт, Сью, Грибель, Уилфрид, Перри, Боб, 1945-. Чам, Швейцария. ISBN  9783319583297 . OCLC   992988904 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Аркофф, Абэ (1968). Адаптация и психическое здоровье . МакГроу-Хилл.
  7. ^ «хорошо скорректированное определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 26 февраля 2018 г.
  8. ^ Мангал, СК (2002). Высшая педагогическая психология (2-е изд.). Нью-Дели: Прентис-Холл Индии. ISBN  9788120320383 . OCLC   51858255 .
  9. ^ де Риддер, Дениз; Гинен, Рини; Куиджер, Роэлин; ван Миддендорп, Генриетта (19 июля 2008 г.). «Психологическая адаптация к хроническим заболеваниям». Ланцет . 372 (9634): 246–255. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61078-8 . ISSN   1474-547X . ПМИД   18640461 . S2CID   29280153 .
  10. ^ «Расстройства адаптации – Диагностика и лечение – Клиника Майо» . www.mayoclinic.org . Проверено 26 февраля 2018 г.
  11. ^ Сандстрем, Марлен Дж.; Крамер, Фиби (август 2003 г.). «Защитные механизмы и психологическая адаптация в детстве». Журнал нервных и психических заболеваний . 191 (8): 487–495. дои : 10.1097/01.nmd.0000082214.19699.6f . ISSN   0022-3018 . ПМИД   12972850 . S2CID   13529547 .
  12. ^ Поэрио, Джулия Л.; Тоттерделл, Питер; Эмерсон, Лиза-Мария; Майлз, Элеонора (21 января 2016 г.). «Социальная мечтательность и адаптация: выборочное исследование социально-эмоциональной адаптации во время жизненного перехода» . Границы в психологии . 7 : 13. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00013 . ПМЦ   4720731 . ПМИД   26834685 .
  13. ^ Введение в психологию . Goodwill Trading Co., Inc. ISBN  9789715740210 .
  14. ^ «Интеллектуализация как защитный механизм после детской травмы» . Восстановление после детской травмы . 09.04.2015 . Проверено 26 февраля 2018 г.
  15. ^ «Интеллектуализация | Энциклопедия психологии» . Энциклопедия психологии . 17.06.2016 . Проверено 26 февраля 2018 г.
  16. ^ «Понимание рационализации: оправдания как эффективная тактика манипулирования» . CounsellingResource.com: Ресурсы по психологии, терапии и психическому здоровью . Проверено 26 февраля 2018 г.
  17. ^ Сэндлер, Джозеф (31 декабря 1988 г.). Проекция, идентификация, проективная идентификация . Карнакские книги. ISBN  9781781810286 .
  18. ^ «Защитный механизм | психология человека» . Британская энциклопедия . Проверено 26 февраля 2018 г.
  19. ^ «Проекция» . Changeminds.org . Проверено 26 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a23377fda51f3cbbf054317fbe555a__1720467180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/5a/16a23377fda51f3cbbf054317fbe555a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adjustment (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)