Jump to content

Уолтер Мишель

Уолтер Мишель
Рожденный ( 1930-02-22 ) 22 февраля 1930 г.
Умер 12 сентября 2018 г. (12 сентября 2018 г.) (88 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Нью-Йоркский университет
Университет штата Огайо
Известный Стэнфордский эксперимент с зефиром
Награды Премия Гравемейера в области психологии (2011)
Научная карьера
Поля Отложенное удовлетворение , психология личности , социальная психология
Учреждения Колумбийский университет
Стэнфордский университет
Гарвардский университет
Диссертация Переменные, влияющие на обобщение заявлений об ожиданиях   (1956)
Докторантура Джулиан Роттер

Уолтер Мишель (англ. Немецкий: [ˈmɪʃəl] ; 22 февраля 1930 — 12 сентября 2018) — американский психолог австрийского происхождения, специализирующийся на теории личности и социальной психологии . Он был профессором гуманитарных наук имени Роберта Джонстона Нивена на факультете психологии Колумбийского университета . В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Мишель занял 25-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Мишель родился 22 февраля 1930 г. [2] в Вене , Австрия , Саломону Мишелю и бывшей Лоле Лие Шрек. Он был братом Теодора Мишеля, который стал американским философом. [3] [4] [5] Когда ему было 8 лет, его еврейская семья бежала вместе с ним в Соединенные Штаты после нацистской оккупации в 1938 году. [6] [7] Он вырос в Бруклине , Нью-Йорк , где учился в Нью-Йоркском университете и получил степень бакалавра (1951 г.) и степень магистра (1953 г.). [8] Он продолжил обучение под руководством Джорджа Келли и Джулиана Роттера в Университете штата Огайо , где получил степень доктора философии. в получил степень доктора клинической психологии 1956 году. Большую часть своей карьеры он изучал отсроченное удовлетворение и жизненные результаты тех, кто был способен сохранять самоконтроль во время учебы.

Профессиональная карьера [ править ]

Мишель преподавал в Университете Колорадо с 1956 по 1958 год, в Гарвардском университете с 1958 по 1962 год и в Стэнфордском университете с 1962 по 1983 год. С 1983 года Мишель работал на факультете психологии Колумбийского университета .

Мишель был избран членом Национальной академии наук в 2004 году и Американской академии искусств и наук в 1991 году. В 2007 году Мишель был избран президентом Ассоциации психологических наук . Другие награды Мишеля включают Премию за выдающийся научный вклад Американской психологической ассоциации , Премию выдающегося ученого Общества экспериментальных социальных психологов, Премию за выдающийся вклад в развитие личности Общества социальных и личностных психологов и Премию выдающегося ученого Американского психологического общества. Отделение клинической психологии Ассоциации. Он был редактором «Психологического обозрения» и президентом Американской психологической ассоциации отделения социальной и личностной психологии , а также Ассоциации исследований личности .

Мишель был лауреатом премии Университета Луисвилля Гравемейера в области психологии в 2011 году за исследования в области самоконтроля. [9]

в теорию Вклад личности

В 1968 году Мишель опубликовал скандальную книгу « Личность и оценка» . [10] что привело к парадигмальному кризису в психологии личности. Книга затронула проблему оценки черт характера, которая была впервые выявлена ​​Гордоном Олпортом в 1937 году. Мишель обнаружил, что эмпирические исследования часто не подтверждают фундаментальное традиционное предположение теории личности, согласно которому поведение человека в отношении предполагаемой конструкции черты (например, добросовестности) коммуникабельность) оставался весьма последовательным в различных ситуациях. Вместо этого Мишель предупредил, что поведение человека в значительной степени зависит от ситуативных сигналов, а не проявляется последовательно в различных ситуациях, различающихся по смыслу. Мишель утверждал, что поведение во многом формируется требованиями конкретной ситуации и что представление о том, что люди действуют последовательно в разных ситуациях, отражая влияние основных черт личности, является мифом. [11]

Ситуация и поведение [ править ]

Мишель утверждал, что область психологии личности ищет последовательность не в тех местах. Вместо того, чтобы рассматривать ситуации как шум или «ошибку измерения», работа Мишеля предложила, включив ситуацию в том виде, в каком она воспринимается человеком, и анализируя поведение в ее ситуативном контексте, можно найти закономерности, характеризующие личность. Он утверждал, что эти индивидуальные различия не будут выражаться в последовательном кросс-ситуативном поведении, но вместо этого он предположил, что последовательность будет обнаруживаться в отличительных, но стабильных моделях отношений «если-то», ситуации-поведения, которые формируют контекстуализированные, психологически значимые «характеристики личности». (например, «он/она делает А, когда X, но делает Б, когда Y»).

Эти черты личности были фактически выявлены в ходе масштабного наблюдательного исследования социального поведения в многочисленных повторяющихся ситуациях с течением времени. [12] Вопреки классическим предположениям, данные показали, что люди, схожие по среднему уровню поведения, например, по агрессивности , тем не менее предсказуемо и резко различались по типам ситуаций, в которых они проявляли агрессию. Как и предсказывал Мишель, они характеризовались весьма психологически информативными поведенческими признаками «если-то». В совокупности эта работа позволила по-новому осмыслить и оценить как стабильность, так и изменчивость поведения, создаваемого базовой системой личности, и открыла окно в динамические процессы внутри самой системы. [13] [14]

Самоконтроль [ править ]

Во втором направлении, начиная с конца 1960-х и начала 1970-х годов, Мишель впервые провел работу, освещающую способность откладывать удовлетворение и проявлять самоконтроль перед лицом сильного ситуационного давления и эмоционально «горячих» искушений. Его исследования с дошкольниками в конце 1960-х годов, часто называемые « экспериментом с зефиром », изучали процессы и психические механизмы, которые позволяют маленькому ребенку отказаться от немедленного удовлетворения и вместо этого ждать более крупного желаемого, но отсроченного вознаграждения. Тест был прост: дайте ребенку выбор между немедленным лакомством или отсроченным лакомством. Например, инспектор предлагал ребенку съесть одну зефирку сразу или подождать десять минут и получить не одну, а две зефирки. [15] Тест не обязательно проводился специально с зефиром; это можно сделать с помощью печенья Oreo, M&M или других желаемых угощений. Когда Мишель несколько лет спустя связался с родителями детей, принявших участие в тесте, он обнаружил ошеломляющую корреляцию между теми детьми, которым было трудно откладывать удовлетворение, и их результатами в жизни во взрослом возрасте. [15] Те дети, которым было трудно дождаться восхитительного удовольствия, в более позднем возрасте, как правило, имели более высокий уровень ожирения и уровень успеваемости ниже среднего. [16] Их коллеги, которые смогли ждать угощения дольше, имели совершенно другие результаты в будущем, включая более низкий индекс массы тела и более высокие результаты стандартизированных тестов. [16] Тем не менее, при изучении детей, которых родители воспитывали за чертой бедности, возник резкий контраст с детьми, чьи родители имели высшее образование. Значительно большая часть детей из малообеспеченных семей съедала угощение сразу, в отличие от сверстников, которые ждали. [15]

Продолжающееся исследование с участием этих первоначальных участников изучило, как способность к отсрочке удовлетворения в дошкольном возрасте связана с развитием на протяжении всей жизни и может предсказать множество важных результатов (например, баллы SAT, социальная и когнитивная компетентность, уровень образования и употребление наркотиков), а также может обладают значительным защитным действием против множества потенциальных уязвимостей. [7] Эта работа также открыла путь к исследованиям временного дисконтирования при принятии решений и, что наиболее важно, к психическим механизмам, обеспечивающим когнитивный и эмоциональный самоконтроль , тем самым помогая демистифицировать концепцию силы воли . [17] [18] Хотя данные о результатах теста на зефир или провале или прохождении ребенком теста ясны, неясно, почему испытуемые быстро съедают угощение или ждут еще. Уолтер Мишель провел дополнительные исследования и предсказал, что «Зефирный тест» также может стать проверкой доверия. [16] Дети, которых воспитывали отсутствующие родители, с меньшей вероятностью прошли тест, потому что они не доверяли незнакомцу, когда он или она говорили, что им дадут двойное вознаграждение, если они подождут. Они доверяли своим инстинктам и действовали согласно определенному принципу. [16] Кроме того, Мишель считал, что детям, которые ждут, присуща способность достигать своих целей и сохранять позитивные ожидания. Это понимание является гипотезой, объясняющей, почему результаты в дальнейшей жизни так сильно различаются. [16]

Появления в СМИ [ править ]

Мишель появился в The Colbert Report в сентябре 2014 года, чтобы обсудить свои исследования вскоре после выхода его первой книги, предназначенной для широкой аудитории, «Зефирный тест» . [19] В октябре 2014 года обширное интервью с ним было опубликовано на экономическом веб-сайте PBS NewsHour «Making Sen$e». [20] а в январе 2015 года он и его работы дважды были показаны в передаче PBS NewsHour. [21] [22] 24 июня 2016 года Мишель дал интервью для подкаста Invisibilia «Миф о личности» на Национальном общественном радио . Он обсудил, как работает личность и как она может меняться с течением времени, когда человек сталкивается с новыми ситуативными обстоятельствами. [23]

Личная жизнь [ править ]

Мишель жил на острове Манхэттен в Нью-Йорке, любил рисовать и путешествовать. У него было трое детей: Линда Мишель, Ребекка Мишель и Джуди Мишель, а также шестеро внуков: Дэвид Эльфман, Рэйчел Эльфман, Лорен Эйснер, Соломон Олшин, Стивен Эйснер и Бенджамин Олшин. Мишель говорил на нескольких языках, включая английский и французский, проводил время в Париже, Франция, регулярно часто посещал Бенд, штат Орегон а в дальнейшем . Он умер в своем доме в Нью-Йорке от рака поджелудочной железы 12 сентября 2018 года. [24] [25]

Избранная библиография [ править ]

Научные публикации [ править ]

  • Мишель, В. (1968). Личность и оценка . Нью-Йорк: Уайли.
  • Мишель, В. (1973). На пути к когнитивному социальному обучению, реконцептуализации личности. Психологическое обозрение , 80, 252–283.
  • Мишель В., Шода Ю. и Родригес М.Л. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Наука , 244, 933–938.
  • Мишель В. и Шода Ю. (1995). Когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиций, динамики и инвариантности в структуре личности. Психологическое обозрение , 102, 246–268.
  • Меткалф Дж. и Мишель В. (1999). Горячий/холодный системный анализ отсрочки удовлетворения: динамика силы воли. Психологическое обозрение , 106, 3–19.
  • Мишель В. и Айдук О. (2004). «Сила воли в когнитивно-аффективной системе обработки: динамика задержки удовлетворения». В RF Baumeister & KD Vohs (ред.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (стр. 99–129). Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Мишель, В. (2004). «На пути к интегративной науке о человеке». Ежегодный обзор психологии , 55, 1–22.

Автобиография [ править ]

  • Мишель, В. (2007). «Вальтер Мишель». В Г. Линдзи и В.М. Руняне (ред.), История психологии в автобиографии (том IX, стр. 229–267). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Популярная пресса [ править ]

  • Мишель, В. (2014). Зефирный тест . Нью-Йорк: Литтл, Браун.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  2. ^ Кардуччи, Бернардо Дж. (2009). Психология личности: точки зрения, исследования и приложения . Уайли-Блэквелл. п. 440.
  3. ^ «Экономаг.ко» .
  4. ^ «Иметь и не иметь» . Гаарец .
  5. ^ Мишель, Уолтер (2007). «Вальтер Мишель». В Линдзи, Гарднер; Рунян, Уильям М. (ред.). История психологии в автобиографии, Vol. IX . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . стр. 229–267. дои : 10.1037/11571-007 . ISBN  978-1-59147-796-9 .
  6. ^ Друкерман, Памела (12 сентября 2014 г.). «обучение-самоконтроль» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Перейти обратно: а б Лерер, Иона (18 мая 2009 г.). «Не надо!: Секрет самоконтроля» . Житель Нью-Йорка .
  8. ^ Нолен, Жаннет Л. «Уолтер Мишель | Американский психолог» . Британская энциклопедия . Проверено 23 февраля 2018 г.
  9. ^ «Ученый, который помогает объяснить самоконтроль, получает премию Гравемейера » 30 ноября 2010 г.
  10. ^ Мишель, Уолтер. Личность и оценка , Нью-Йорк: Wiley, 1968.
  11. ^ МакАдамс, Дэн (2009). Человек: введение в науку психологии личности . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 143. ИСБН  978-0-470-12913-5 .
  12. ^ Мишель В. и Шода Ю. (1995). Когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиций, динамики и инвариантности в структуре личности. Психологическое обозрение, 102 (2), 246–268.
  13. ^ Мишель, Уолтер (2004). «К интегративной науке о личности» . Ежегодный обзор психологии . 55 (1): 1–22. дои : 10.1146/annurev.psych.55.042902.130709 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   14744208 .
  14. ^ Мишель В., Шода Ю. и Смит Р.Э. (2004). Введение в личность: на пути к интеграции (7-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Фердман, Роберто А. (8 июня 2016 г.). «Большая проблема с одним из самых популярных представлений о бедных» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 5 апреля 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и «Желание отложено» . Экономист . Проверено 26 апреля 2018 г.
  17. ^ Мишель В., Шода Ю. и Родригес М.Л. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Наука, 244 , 933–938.
  18. ^ Мишель В. и Айдук О. (2004). Сила воли в когнитивно-аффективной системе обработки: динамика задержки удовлетворения. В RF Baumeister & KD Vohs (ред.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (стр. 99–129). Нью-Йорк: Гилфорд.
  19. ^ Уолтер Мишель — Зефирный тест " Comedy Central " 25 сентября 2014 г.
  20. ^ «Как научить самоконтролю и сократить экономическое неравенство» . pbs.org . 10 октября 2014 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  21. ^ «Хотите выполнить свои новогодние обещания? Перестаньте жить настоящим и сосредоточьтесь на будущем» . pbs.org . Январь 2015 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  22. ^ «Может ли обучение детей сопротивляться зефиру помочь проложить путь к успеху?» . pbs.org . 8 января 2015 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  23. Миф о личности , Лулу Миллер и Аликс Шпигель, « Национальное общественное радио », 24 июня 2016 г.
  24. ^ Кэри, Бенедикт (14 сентября 2018 г.), «Уолтер Мишель, 88 лет, психолог, прославившийся своим зефирным тестом, умер» , The New York Times
  25. ^ «Некролог Уолтера Мишеля, доктора философии - Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Legacy.com . 13 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc1e9935856604320d1589af4cd6354__1710572640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/54/7dc1e9935856604320d1589af4cd6354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Mischel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)