Уолтер Мишель
Уолтер Мишель | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 сентября 2018 г. | (88 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет Университет штата Огайо |
Известный | Стэнфордский эксперимент с зефиром |
Награды | Премия Гравемейера в области психологии (2011) |
Научная карьера | |
Поля | Отложенное удовлетворение , психология личности , социальная психология |
Учреждения | Колумбийский университет Стэнфордский университет Гарвардский университет |
Диссертация | Переменные, влияющие на обобщение заявлений об ожиданиях (1956) |
Докторантура | Джулиан Роттер |
Уолтер Мишель (англ. Немецкий: [ˈmɪʃəl] ; 22 февраля 1930 — 12 сентября 2018) — американский психолог австрийского происхождения, специализирующийся на теории личности и социальной психологии . Он был профессором гуманитарных наук имени Роберта Джонстона Нивена на факультете психологии Колумбийского университета . В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Мишель занял 25-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Мишель родился 22 февраля 1930 г. [2] в Вене , Австрия , Саломону Мишелю и бывшей Лоле Лие Шрек. Он был братом Теодора Мишеля, который стал американским философом. [3] [4] [5] Когда ему было 8 лет, его еврейская семья бежала вместе с ним в Соединенные Штаты после нацистской оккупации в 1938 году. [6] [7] Он вырос в Бруклине , Нью-Йорк , где учился в Нью-Йоркском университете и получил степень бакалавра (1951 г.) и степень магистра (1953 г.). [8] Он продолжил обучение под руководством Джорджа Келли и Джулиана Роттера в Университете штата Огайо , где получил степень доктора философии. в получил степень доктора клинической психологии 1956 году. Большую часть своей карьеры он изучал отсроченное удовлетворение и жизненные результаты тех, кто был способен сохранять самоконтроль во время учебы.
Профессиональная карьера [ править ]
Мишель преподавал в Университете Колорадо с 1956 по 1958 год, в Гарвардском университете с 1958 по 1962 год и в Стэнфордском университете с 1962 по 1983 год. С 1983 года Мишель работал на факультете психологии Колумбийского университета .
Мишель был избран членом Национальной академии наук в 2004 году и Американской академии искусств и наук в 1991 году. В 2007 году Мишель был избран президентом Ассоциации психологических наук . Другие награды Мишеля включают Премию за выдающийся научный вклад Американской психологической ассоциации , Премию выдающегося ученого Общества экспериментальных социальных психологов, Премию за выдающийся вклад в развитие личности Общества социальных и личностных психологов и Премию выдающегося ученого Американского психологического общества. Отделение клинической психологии Ассоциации. Он был редактором «Психологического обозрения» и президентом Американской психологической ассоциации отделения социальной и личностной психологии , а также Ассоциации исследований личности .
Мишель был лауреатом премии Университета Луисвилля Гравемейера в области психологии в 2011 году за исследования в области самоконтроля. [9]
в теорию Вклад личности
В 1968 году Мишель опубликовал скандальную книгу « Личность и оценка» . [10] что привело к парадигмальному кризису в психологии личности. Книга затронула проблему оценки черт характера, которая была впервые выявлена Гордоном Олпортом в 1937 году. Мишель обнаружил, что эмпирические исследования часто не подтверждают фундаментальное традиционное предположение теории личности, согласно которому поведение человека в отношении предполагаемой конструкции черты (например, добросовестности) коммуникабельность) оставался весьма последовательным в различных ситуациях. Вместо этого Мишель предупредил, что поведение человека в значительной степени зависит от ситуативных сигналов, а не проявляется последовательно в различных ситуациях, различающихся по смыслу. Мишель утверждал, что поведение во многом формируется требованиями конкретной ситуации и что представление о том, что люди действуют последовательно в разных ситуациях, отражая влияние основных черт личности, является мифом. [11]
Ситуация и поведение [ править ]
Мишель утверждал, что область психологии личности ищет последовательность не в тех местах. Вместо того, чтобы рассматривать ситуации как шум или «ошибку измерения», работа Мишеля предложила, включив ситуацию в том виде, в каком она воспринимается человеком, и анализируя поведение в ее ситуативном контексте, можно найти закономерности, характеризующие личность. Он утверждал, что эти индивидуальные различия не будут выражаться в последовательном кросс-ситуативном поведении, но вместо этого он предположил, что последовательность будет обнаруживаться в отличительных, но стабильных моделях отношений «если-то», ситуации-поведения, которые формируют контекстуализированные, психологически значимые «характеристики личности». (например, «он/она делает А, когда X, но делает Б, когда Y»).
Эти черты личности были фактически выявлены в ходе масштабного наблюдательного исследования социального поведения в многочисленных повторяющихся ситуациях с течением времени. [12] Вопреки классическим предположениям, данные показали, что люди, схожие по среднему уровню поведения, например, по агрессивности , тем не менее предсказуемо и резко различались по типам ситуаций, в которых они проявляли агрессию. Как и предсказывал Мишель, они характеризовались весьма психологически информативными поведенческими признаками «если-то». В совокупности эта работа позволила по-новому осмыслить и оценить как стабильность, так и изменчивость поведения, создаваемого базовой системой личности, и открыла окно в динамические процессы внутри самой системы. [13] [14]
Самоконтроль [ править ]
Во втором направлении, начиная с конца 1960-х и начала 1970-х годов, Мишель впервые провел работу, освещающую способность откладывать удовлетворение и проявлять самоконтроль перед лицом сильного ситуационного давления и эмоционально «горячих» искушений. Его исследования с дошкольниками в конце 1960-х годов, часто называемые « экспериментом с зефиром », изучали процессы и психические механизмы, которые позволяют маленькому ребенку отказаться от немедленного удовлетворения и вместо этого ждать более крупного желаемого, но отсроченного вознаграждения. Тест был прост: дайте ребенку выбор между немедленным лакомством или отсроченным лакомством. Например, инспектор предлагал ребенку съесть одну зефирку сразу или подождать десять минут и получить не одну, а две зефирки. [15] Тест не обязательно проводился специально с зефиром; это можно сделать с помощью печенья Oreo, M&M или других желаемых угощений. Когда Мишель несколько лет спустя связался с родителями детей, принявших участие в тесте, он обнаружил ошеломляющую корреляцию между теми детьми, которым было трудно откладывать удовлетворение, и их результатами в жизни во взрослом возрасте. [15] Те дети, которым было трудно дождаться восхитительного удовольствия, в более позднем возрасте, как правило, имели более высокий уровень ожирения и уровень успеваемости ниже среднего. [16] Их коллеги, которые смогли ждать угощения дольше, имели совершенно другие результаты в будущем, включая более низкий индекс массы тела и более высокие результаты стандартизированных тестов. [16] Тем не менее, при изучении детей, которых родители воспитывали за чертой бедности, возник резкий контраст с детьми, чьи родители имели высшее образование. Значительно большая часть детей из малообеспеченных семей съедала угощение сразу, в отличие от сверстников, которые ждали. [15]
Продолжающееся исследование с участием этих первоначальных участников изучило, как способность к отсрочке удовлетворения в дошкольном возрасте связана с развитием на протяжении всей жизни и может предсказать множество важных результатов (например, баллы SAT, социальная и когнитивная компетентность, уровень образования и употребление наркотиков), а также может обладают значительным защитным действием против множества потенциальных уязвимостей. [7] Эта работа также открыла путь к исследованиям временного дисконтирования при принятии решений и, что наиболее важно, к психическим механизмам, обеспечивающим когнитивный и эмоциональный самоконтроль , тем самым помогая демистифицировать концепцию силы воли . [17] [18] Хотя данные о результатах теста на зефир или провале или прохождении ребенком теста ясны, неясно, почему испытуемые быстро съедают угощение или ждут еще. Уолтер Мишель провел дополнительные исследования и предсказал, что «Зефирный тест» также может стать проверкой доверия. [16] Дети, которых воспитывали отсутствующие родители, с меньшей вероятностью прошли тест, потому что они не доверяли незнакомцу, когда он или она говорили, что им дадут двойное вознаграждение, если они подождут. Они доверяли своим инстинктам и действовали согласно определенному принципу. [16] Кроме того, Мишель считал, что детям, которые ждут, присуща способность достигать своих целей и сохранять позитивные ожидания. Это понимание является гипотезой, объясняющей, почему результаты в дальнейшей жизни так сильно различаются. [16]
Появления в СМИ [ править ]
Мишель появился в The Colbert Report в сентябре 2014 года, чтобы обсудить свои исследования вскоре после выхода его первой книги, предназначенной для широкой аудитории, «Зефирный тест» . [19] В октябре 2014 года обширное интервью с ним было опубликовано на экономическом веб-сайте PBS NewsHour «Making Sen$e». [20] а в январе 2015 года он и его работы дважды были показаны в передаче PBS NewsHour. [21] [22] 24 июня 2016 года Мишель дал интервью для подкаста Invisibilia «Миф о личности» на Национальном общественном радио . Он обсудил, как работает личность и как она может меняться с течением времени, когда человек сталкивается с новыми ситуативными обстоятельствами. [23]
Личная жизнь [ править ]
Мишель жил на острове Манхэттен в Нью-Йорке, любил рисовать и путешествовать. У него было трое детей: Линда Мишель, Ребекка Мишель и Джуди Мишель, а также шестеро внуков: Дэвид Эльфман, Рэйчел Эльфман, Лорен Эйснер, Соломон Олшин, Стивен Эйснер и Бенджамин Олшин. Мишель говорил на нескольких языках, включая английский и французский, проводил время в Париже, Франция, регулярно часто посещал Бенд, штат Орегон а в дальнейшем . Он умер в своем доме в Нью-Йорке от рака поджелудочной железы 12 сентября 2018 года. [24] [25]
Избранная библиография [ править ]
Научные публикации [ править ]
- Мишель, В. (1968). Личность и оценка . Нью-Йорк: Уайли.
- Мишель, В. (1973). На пути к когнитивному социальному обучению, реконцептуализации личности. Психологическое обозрение , 80, 252–283.
- Мишель В., Шода Ю. и Родригес М.Л. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Наука , 244, 933–938.
- Мишель В. и Шода Ю. (1995). Когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиций, динамики и инвариантности в структуре личности. Психологическое обозрение , 102, 246–268.
- Меткалф Дж. и Мишель В. (1999). Горячий/холодный системный анализ отсрочки удовлетворения: динамика силы воли. Психологическое обозрение , 106, 3–19.
- Мишель В. и Айдук О. (2004). «Сила воли в когнитивно-аффективной системе обработки: динамика задержки удовлетворения». В RF Baumeister & KD Vohs (ред.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (стр. 99–129). Нью-Йорк: Гилфорд.
- Мишель, В. (2004). «На пути к интегративной науке о человеке». Ежегодный обзор психологии , 55, 1–22.
Автобиография [ править ]
- Мишель, В. (2007). «Вальтер Мишель». В Г. Линдзи и В.М. Руняне (ред.), История психологии в автобиографии (том IX, стр. 229–267). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Популярная пресса [ править ]
- Мишель, В. (2014). Зефирный тест . Нью-Йорк: Литтл, Браун.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Кардуччи, Бернардо Дж. (2009). Психология личности: точки зрения, исследования и приложения . Уайли-Блэквелл. п. 440.
- ^ «Экономаг.ко» .
- ^ «Иметь и не иметь» . Гаарец .
- ^ Мишель, Уолтер (2007). «Вальтер Мишель». В Линдзи, Гарднер; Рунян, Уильям М. (ред.). История психологии в автобиографии, Vol. IX . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . стр. 229–267. дои : 10.1037/11571-007 . ISBN 978-1-59147-796-9 .
- ^ Друкерман, Памела (12 сентября 2014 г.). «обучение-самоконтроль» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Лерер, Иона (18 мая 2009 г.). «Не надо!: Секрет самоконтроля» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Нолен, Жаннет Л. «Уолтер Мишель | Американский психолог» . Британская энциклопедия . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Ученый, который помогает объяснить самоконтроль, получает премию Гравемейера » 30 ноября 2010 г.
- ^ Мишель, Уолтер. Личность и оценка , Нью-Йорк: Wiley, 1968.
- ^ МакАдамс, Дэн (2009). Человек: введение в науку психологии личности . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 143. ИСБН 978-0-470-12913-5 .
- ^ Мишель В. и Шода Ю. (1995). Когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиций, динамики и инвариантности в структуре личности. Психологическое обозрение, 102 (2), 246–268.
- ^ Мишель, Уолтер (2004). «К интегративной науке о личности» . Ежегодный обзор психологии . 55 (1): 1–22. дои : 10.1146/annurev.psych.55.042902.130709 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 14744208 .
- ^ Мишель В., Шода Ю. и Смит Р.Э. (2004). Введение в личность: на пути к интеграции (7-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Перейти обратно: а б с Фердман, Роберто А. (8 июня 2016 г.). «Большая проблема с одним из самых популярных представлений о бедных» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Желание отложено» . Экономист . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Мишель В., Шода Ю. и Родригес М.Л. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Наука, 244 , 933–938.
- ^ Мишель В. и Айдук О. (2004). Сила воли в когнитивно-аффективной системе обработки: динамика задержки удовлетворения. В RF Baumeister & KD Vohs (ред.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (стр. 99–129). Нью-Йорк: Гилфорд.
- ^ Уолтер Мишель — Зефирный тест " Comedy Central " 25 сентября 2014 г.
- ^ «Как научить самоконтролю и сократить экономическое неравенство» . pbs.org . 10 октября 2014 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Хотите выполнить свои новогодние обещания? Перестаньте жить настоящим и сосредоточьтесь на будущем» . pbs.org . Январь 2015 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Может ли обучение детей сопротивляться зефиру помочь проложить путь к успеху?» . pbs.org . 8 января 2015 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ↑ Миф о личности , Лулу Миллер и Аликс Шпигель, « Национальное общественное радио », 24 июня 2016 г.
- ^ Кэри, Бенедикт (14 сентября 2018 г.), «Уолтер Мишель, 88 лет, психолог, прославившийся своим зефирным тестом, умер» , The New York Times
- ^ «Некролог Уолтера Мишеля, доктора философии - Нью-Йорк, Нью-Йорк» . Legacy.com . 13 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Факультет психологии Колумбийского университета: Уолтер Мишель
- Не! Секрет самоконтроля , Джона Лерер, The New Yorker , 18 мая 2009 г.
- Уолтер Мишель — Зефирный тест , Comedy Central , 25 сентября 2014 г.
- Миф о личности , Лулу Миллер и Аликс Шпигель, Национальное общественное радио , 24 июня 2016 г.
- 1930 рождений
- смертей в 2018 году
- Медицинские работники из Вены
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в США
- факультет Колумбийского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Австрийские евреи
- Члены Национальной академии наук США
- Выпускники Университета штата Огайо
- Американские социальные психологи
- Американские психологи XX века
- Американские психологи XXI века
- Факультет психологии Стэнфордского университета
- Факультет Университета Колорадо в Боулдере
- Смертность от рака поджелудочной железы в Нью-Йорке (штат)
- Еврейские учёные
- Еврейские психологи