Количественная психология
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2022 г. ) |
Часть серии о |
Психология |
---|
Количественная психология — это область научных исследований, которая фокусируется на математическом моделировании , дизайне и методологии исследования, а также статистическом анализе психологических процессов. В него входят тесты и другие устройства для измерения когнитивных способностей. Количественные психологи разрабатывают и анализируют широкий спектр исследовательских методов, в том числе методы психометрии — области, связанной с теорией и техникой психологических измерений. [1]
Психологи уже давно внесли свой вклад в статистический и математический анализ, а количественная психология теперь является специальностью, признанной Американской психологической ассоциацией . Докторские степени в этой области присуждаются в ряде университетов Европы и Северной Америки, а количественные психологи пользуются большим спросом в промышленности, правительстве и научных кругах. Их подготовка как в области социальных наук , так и количественной методологии обеспечивает уникальный набор навыков для решения как прикладных, так и теоретических проблем в различных областях.
История [ править ]
Количественная психология уходит корнями в раннюю экспериментальную психологию , когда в девятнадцатом веке научный метод впервые был систематически применен к психологическим явлениям. Заметный вклад включал исследования Э. Х. Вебера о тактильной чувствительности (1830-е годы), разработку и использование Фехнером психофизических методов (1850–1860) и исследования Гельмгольца в области зрения и слуха, начавшиеся после 1850 года. Вильгельма Вундта часто называют «основателем экспериментальной психологии». , потому что он называл себя психологом и открыл в 1879 году психологическую лабораторию, куда приезжали учиться многие исследователи. [2] Работы этих и многих других помогли опровергнуть утверждение таких теоретиков, как Иммануил Кант , о том, что психология не может стать наукой, поскольку точные эксперименты над человеческим разумом невозможны.
Тестирование интеллекта [ править ]
Тестирование интеллекта уже давно стало важной отраслью количественной психологии. Английский статистик девятнадцатого века Фрэнсис Гальтон , пионер психометрии, был первым, кто создал стандартизированный тест интеллекта, и он был одним из первых, кто применил статистические методы для изучения человеческих различий и их наследования. Он пришел к выводу, что интеллект во многом определяется наследственностью, а также выдвинул гипотезу, что другие показатели, такие как скорость рефлексов , мышечная сила и размер головы, коррелируют с интеллектом. [3] [4] В 1882 году он основал первый в мире центр психического тестирования; в следующем году он опубликовал свои наблюдения и теории в книге «Исследования человеческих способностей и их развития».
методы Статистические
Статистические методы — это количественные инструменты, наиболее часто используемые психологами. Пирсон ввел коэффициент корреляции и критерий хи-квадрат. В период 1900–1920 годов использовался t-критерий (Студент, 1908), дисперсионный анализ (Фишер, 1925) и непараметрический коэффициент корреляции (Спирман, 1904). Во второй половине 20 века было разработано большое количество тестов (например, все многомерные тесты). Популярные методы (такие как иерархическая линейная модель, Арнольд, 1992 г., моделирование структурными уравнениями, Бирн, 1996 г. и анализ независимых компонентов, Хиваринен, Кархунен и Оя, 2001 г.) появились относительно недавно. [5]
В 1946 году психолог Стэнли Смит Стивенс организовал уровни измерения в четыре шкалы: номинальную, порядковую, пропорциональную и интервальную. в своей работе, которую до сих пор часто цитируют, [6] Джейкоб Коэн , профессор психологии Нью-Йоркского университета , проанализировал количественные методы, включающие статистическую мощность и величину эффекта, что помогло заложить основы современного статистического метаанализа и методов оценочной статистики. [7] Он дал свое имя каппе Коэна и d Коэна .
была опубликована влиятельная статья под названием «Высшая подготовка по статистике, методологии и измерениям в психологии» В 1990 году в журнале «Американский психолог» . В этой статье обсуждается необходимость расширенного и современного обучения количественным методам для программ магистратуры по психологии в Соединенных Штатах. [8]
Образование и обучение [ править ]
Бакалавриат [ править ]
Обучение количественной психологии может начаться неформально на уровне бакалавриата. Многие аспирантуры рекомендуют студентам пройти курсовую работу по психологии и пройти полный курс математического анализа (включая многомерное исчисление ) и курс линейной алгебры . Количественные курсы в других областях, таких как экономика и методы исследования, а также курсы статистики для специалистов по психологии, также полезны. Однако исторически сложилось так, что студентов, не проходящих все эти курсы, принимали, если другие аспекты их заявления были многообещающими. Некоторые школы также предлагают несовершеннолетним формальным специалистам области, связанные с количественной психологией. Например, Канзасский университет предлагает специальность «Методология социальных и поведенческих наук», которая обеспечивает повышение квалификации в области методологии исследований, прикладного анализа данных и практического опыта исследований, имеющих отношение к количественной психологии. [9] Курсовая работа по информатике также будет полезна. Овладение объектно-ориентированным языком программирования или обучение написанию кода на R , SAS или SPSS полезно для анализа данных, выполняемого в аспирантуре. [ нужна ссылка ]
Выпускник [ править ]
Количественные психологи могут иметь степень доктора или магистра. Из-за своего междисциплинарного характера и в зависимости от исследовательской направленности университета эти программы могут размещаться в школьном педагогическом колледже или на факультете психологии. Программы, в которых основное внимание уделяется исследованиям в области образования и психометрии, часто являются частью факультетов образования или педагогической психологии . Поэтому эти программы могут иметь разные названия с упоминанием «методов исследования» или «количественных методов», например, «Методология исследований и оценки» доктора философии. из Университета Флориды или по специальности «Количественные методы» в Университете Пенсильвании . Однако некоторые университеты могут иметь отдельные программы в своих двух колледжах. Например, в Вашингтонском университете есть степень «Количественная психология» на факультете психологии и отдельная докторская степень по «Измерениям и статистике». в своем педагогическом колледже. Другие, такие как Университета Вандербильта. доктор философии Кандидаты психологических наук размещаются совместно на двух факультетах психологии. [10]
Университеты с математической специализацией включают программу Университета Макгилла «Количественная психология и моделирование» и программы Университета Пердью «Математическая и вычислительная психология». [11] [12] Студенты, интересующиеся моделированием биологических или функциональных данных, могут заняться смежными областями, такими как биостатистика или вычислительная нейробиология .
Докторские программы обычно принимают студентов только со степенью бакалавра, хотя в некоторых школах перед подачей заявления может потребоваться степень магистра. После первых двух лет обучения аспиранты обычно получают степень магистра психологии, магистра наук в области статистики или прикладной статистики , или и то, и другое. Например, большинство студентов Университета Миннесоты. доктора философии по «Количественным и психометрическим методам» программы также являются студентами магистратуры Школы статистики. [13] Кроме того, некоторые университеты предлагают незначительную концентрацию количественных методов, например, Нью-Йоркский университет . [14]
Компании, производящие стандартизированные тесты, такие как College Board , Educational Testing Service и American College Testing , являются одними из крупнейших работодателей в частном секторе количественных психологов. Эти компании также часто предоставляют стажировки студентам аспирантуры. [ нужна ссылка ]
Нехватка квалифицированных кандидатов
Эту статью необходимо обновить . ( май 2022 г. ) |
В августе 2005 года Американская психологическая ассоциация заявила о необходимости увеличения количества количественных психологов в отрасли: на каждую докторскую степень, присужденную по этому предмету, приходилось около 2,5 вакансий количественных психологов. [15] Из-за нехватки кандидатов в этой области APA создала рабочую группу для изучения состояния количественной психологии и прогнозирования ее будущего. Особенно не хватает отечественных заявителей в США. Большинство международных заявителей приезжают из азиатских стран, особенно из Южной Кореи и Китая . [16] В ответ на нехватку квалифицированных кандидатов Совет представителей АПА санкционировал создание специальной оперативной группы в 2006 году. [17] Целевую группу возглавила Леона С. Эйкен из Университета штата Аризона .
Области исследований [ править ]
У количественных психологов обычно есть основная область интересов. [18] Известные области исследований в области психометрии включают теорию ответов на вопросы и компьютерное адаптивное тестирование , которые сосредоточены на тестировании образования и интеллекта . Другие области исследований включают моделирование психологических процессов посредством анализа временных рядов , например, при фМРТ сборе данных , и моделирование структурными уравнениями , анализ социальных сетей , науку о принятии человеческих решений и статистическую генетику .
Двумя распространенными типами психометрических тестов являются тесты на способности, которые должны измерять интеллектуальную пригодность для определенной цели, и личностные тесты, которые направлены на оценку характера, темперамента и того, как субъект справляется с проблемами.
Теория реакции предмета основана на применении связанных математических моделей к данным тестирования. Поскольку он обычно считается превосходящим классическую теорию тестирования , это предпочтительный метод разработки шкал в Соединенных Штатах, особенно когда требуются оптимальные решения, как в так называемых тестах с высокими ставками , например, вступительном экзамене для выпускников (GRE). ) и вступительный тест по менеджменту (GMAT).
Профессиональные организации [ править ]
Количественная психология обслуживается несколькими научными организациями. К ним относятся Психометрическое общество, Отдел 5 Американской психологической ассоциации (оценка, измерение и статистика), Общество многомерной экспериментальной психологии и Европейское методологическое общество. Связанные дисциплины включают статистику, математику , измерение образования, статистику образования, социологию и политологию. Несколько научных журналов отражают усилия ученых в этих областях, в частности «Психометрика» , «Психологические методы» , «Многомерные поведенческие исследования» , «Журнал математической психологии» и «Моделирование структурными уравнениями» .
Известные люди [ править ]
Ниже приводится избранный список количественных психологов или людей, внесших вклад в эту область:
См. также [ править ]
- Список школ количественной психологии
- Математическая психология
- Измерение ума
- Сетевая нейробиология
- Психофизика
- Психометрия
- Психометрика
- Количественные психологические исследования
- WinBUGS
Ссылки [ править ]
- ^ «Классификация учебных программ – психометрия и количественная психология» . Интегрированная система данных о высшем образовании . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Э. Херст (редактор) Первый век экспериментальной психологии, 1979, стр. 19–20, Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум
- ^ Балмер, М. (1999). Развитие идей Фрэнсиса Гальтона о механизме наследственности. Журнал истории биологии, 32 (3), 263–292. Коуэн, Р.С. (1972). Вклад Фрэнсиса Гальтона в генетику. Журнал истории биологии, 5 (2), 389–412. См. также Бербридж Д. (2001). Фрэнсис Гальтон о близнецах, наследственности и социальном классе. Британский журнал истории науки, 34 (3), 323–340.
- ^ Фанчер, RE (1983). Биографические истоки психологии Фрэнсиса Гальтона. Исида, 74 (2), 227–233.
- ^ Кузино, Дени (2005). «Расцвет количественных методов в психологии» . Учебник по количественным методам в психологии . 1 (1): 1–3. дои : 10.20982/tqmp.01.1.p001 .
- ^ Стивенс, Стэнли Смит (7 июня 1946 г.). «К теории шкал измерения» (PDF) . Наука . 103 (2684): 677–680. Бибкод : 1946Sci...103..677S . дои : 10.1126/science.103.2684.677 . ПМИД 17750512 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Запись Коэна в Энциклопедии статистики поведенческих наук
- ^ Эйкен, Леона С .; Уэст, Стивен Г. (июнь 1990 г.). «Аспирантура по статистике, методологии и измерениям в психологии: обзор программ докторантуры в Северной Америке» (PDF) . Американский психолог . 45 (6): 721–734. дои : 10.1037/0003-066x.45.6.721 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2015 г. Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Бакалавриат по методологии социальных и поведенческих наук» . Университет Канзаса . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Количественные методы в Университете Вандербильта» . Университет Вандербильта, психологические науки . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Количественная психология и моделирование» . Университет Макгилла, факультет психологии . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Математическая и вычислительная психология» . Университет Пердью, психологические науки . 11 ноября 2021 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Количественные/психометрические методы в Университете Миннесоты» . Университет Миннесоты, Колледж свободных искусств . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Количественный минор в Нью-Йоркском университете» . Нью-Йоркский университет, искусство и наука . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Отчет Целевой группы по увеличению числа количественных психологов , стр. 1. Американская психологическая ассоциация . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Отчет Целевой группы по увеличению количества количественных психологов» (PDF) . Американская психологическая ассоциация . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Количественная психология» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Митчелл Дж. Принштейн (31 августа 2012 г.). Портативный наставник: экспертное руководство по успешной карьере в области психологии . Springer Science & Business Media. п. 24. ISBN 978-1-4614-3993-6 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Отчет Целевой группы по увеличению количества количественных психологов» (PDF) . Американская психологическая ассоциация . Проверено 13 декабря 2014 г.