Ли Кронбах
Ли Кронбах | |
---|---|
Рожденный | 22 апреля 1916 г. Фресно, Калифорния , США |
Умер | 1 октября 2001 г. Пало-Альто, Калифорния , США | (85 лет)
Образование | Калифорнийский университет в Беркли ( бакалавр , магистр ) Чикагский университет ( доктор философии ) |
Известный | Альфа Кронбаха Теория обобщаемости |
Награды | Премия Э. Л. Торндайка (1967) Премия Джеймса Маккина Кеттелла (2001) |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Педагогическая психология |
Ли Джозеф Кронбах (22 апреля 1916 — 1 октября 2001) — американский педагог-психолог , внесший вклад в психологическое тестирование и измерение.
В Университете Иллинойса в Урбане Кронбах опубликовал множество своих работ: статью «Альфа» (Кронбах, 1951), а также эссе под названием «Две дисциплины научной психологии» в журнале «Американский психолог» в 1957 году, где он изложил свои мысли о растущем расхождении между областями экспериментальной психологии и корреляционной психологии (к которой он сам принадлежал).
Кронбах был президентом Американской психологической ассоциации , президентом Американской ассоциации исследований в области образования , профессором педагогики Виды Джекс в Стэнфордском университете и членом Национальной академии наук США . [1] Американская академия искусств и наук , [2] и Американское философское общество . [3] Кронбах считается «одним из самых выдающихся и влиятельных педагогов-психологов всех времен». [4] Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Кронбаха на 48-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [5]
Образование и карьера [ править ]
Родился во Фресно , Калифорния . Его отец был еврейским торговцем шелком . [6] [7] В 5 лет он набрал 200 баллов на тесте IQ. [6] и позже был выбран для участия в долгосрочном исследовании талантливых детей Льюисом Терманом . [8]
Кронбах окончил среднюю школу Фресно в 14 лет. [9] но поскольку семья не могла позволить себе отправить его в университет, он окончил Государственный колледж Фресно и стал учителем. [6] Он получил степень бакалавра химии и математики, а затем степень магистра в Калифорнийском университете в Беркли . Кронбах интересовался образовательными и психологическими измерениями благодаря работе Терстоуна по измерению отношений. Эта работа Терстоуна заинтриговала Кронбаха, побудив его закончить и получить докторскую степень по педагогической психологии в Чикагском университете в 1940 году. [4]
После преподавания математики и химии в средней школе Фресно Кронбах занял преподавательские должности в Государственном колледже Вашингтона (ныне Университет штата Вашингтон), Чикагском университете и Университете Иллинойса , наконец, обосновавшись в Стэнфордском университете. в 1964 году избран членом Американской статистической ассоциации . [10]
в педагогическую Вклад психологию
Исследования Кронбаха можно разделить на три основные области: теория измерений, оценка программ и обучение. [11] Это включает в себя несколько вопросов, таких как характер процесса преподавания-обучения, измерение переменных, описывающих учебное взаимодействие, оценка образовательных программ и стремление педагогической психологии стать новой дисциплиной социальных наук. Его вклад в вопросы измерения имел большое значение для всех педагогов-психологов. Этот вклад включал в себя усовершенствования технологии психометрического моделирования, а также переформулировки, выходящие за рамки математического понимания психологии тестовых выступлений. [4]
Психологи-педагоги извлекли выгоду из поисков Кронбаха лучшего объяснения обучения в ответ на обучение; внес бесчисленный вклад в педагогическую психологию. Кронбаху удалось повысить чувствительность исследований в области образования, например, того, как разные учащиеся справляются с требованиями в разных условиях обучения. Он выступал за использование обширных местных исследований и полевых методов, создавая полезные рассказы о преподавании и обучении. Вклад Кронбаха включает в себя уточнение исследовательских вопросов, направленных на понимание взаимодействия человека и ситуации в образовательных учреждениях, признание отказа от строгого сциентизма в пользу более плюралистической философской и эмпирической программы и подчеркивание того, что роль контекста так же важна, как и улучшение интерпретации образовательных процессов. Кронбах разработал структуру для разработки, реализации и анализа оценки. [4] Он считал, что цель оценки – предоставить конструктивную обратную связь исполнителям программы и клиентам – неверна. Напротив, он считал, что именно проектирование, реализация и анализ должны отражать цель обратной связи.
Кронбах доказал, что исследования ценны [ сомнительно – обсудить ] - в той степени, в которой исследования служат цели улучшения какого-либо аспекта социальной реальности. Это позволило Кронбаху разработать руководящие принципы – во многом напоминающие дорожную карту – для исследователей и практиков педагогической психологии, распространяющие информацию о проблемах и перспективах проведения оценок программ. [4]
«Особая задача социолога каждого поколения состоит в том, чтобы зафиксировать современные факты. Помимо этого, [Кронбах] разделяет усилия ученого-гуманиста и художника в попытках проникнуть в суть современных отношений и согласовать взгляды культуры на человека с нынешними реалиями. Познать человека таким, какой он есть, — это непростое стремление». [12]
Альфа Кронбаха [ править ]
Кронбах работал над концепцией надежности, которая оказала огромное влияние на сферу измерения в образовании. Его самой ранней работой была публикация «Альфы» Кронбаха. [13] метод определения достоверности учебно-психологических тестов. Это позволило по-новому интерпретировать индекс надежности. Кронбах создал эту формулу, которую можно было применять во множестве тестов и других измерительных инструментов, и она завоевала огромную популярность среди практиков. [4] Альфа Кронбаха обеспечила меру надежности при проведении одного теста, показав тем самым, что повторные случаи или даже другие параллельные формы тестирования не нужны для оценки последовательности теста (это близко следует из работ Кудера и Ричардсона). Альфа полезна не только потому, что она легко рассчитывается, но также является довольно общей и может применяться универсально – например, для дихотомически оцениваемых вопросов с несколькими вариантами ответов или политимных шкал отношения. [11]
Теория обобщаемости (теория «G») [ править ]
По мере развития работы Кронбаха по надежности в 1950-х и 1960-х годах она привела к его работе над теорией обобщаемости . Он начал свою работу с целью создать руководство по измерениям, позволяющее людям применять математические концепции для преобразования своего поведения и событий в количественные результаты. Кронбах считал, что в концепции разделения наблюдаемых результатов тестов на истинные баллы и компоненты ошибок есть два недостатка: он считал, что истинные баллы «нечетко определены», а ошибки «всеохватны». Теория генерализуемости рассматривает вопрос относительного влияния на эффективность тестов различных аспектов того, как тесты проводятся людям. Например, можно было бы задать такой вопрос: «Будут ли учащиеся показывать стабильную успеваемость в разных случаях?» [4]
Теория обобщаемости расширилась, когда Кронбах забеспокоился о том, что термин недифференцированной ошибки скрывает информацию о систематических вариациях, которые могут быть важны с точки зрения эффективности теста. Имея это в виду, он объединился с двумя другими членами и разработал «случайную модель» (представленную британским статистиком Р. А. Фишером ), в которой он был полон решимости выяснить сложности дисперсии ошибок. [4] Таким образом, эта теория «G» обеспечила сочетание психологического и математического аспектов, создав всеобъемлющую структуру и статистическую модель, которая выявила источники ошибок измерения. [11]
Теория Кронбаха выходит за рамки изучения постоянства относительного положения учащегося в распределении – она признает и признает, что конкретный элемент, используемый в любом конкретном тесте, является лишь небольшим индикатором из более широкой области знаний. Только такое расширение исследований надежности стало возможным благодаря теории обобщаемости, которая позволила исследователям решать более реалистичные образовательные проблемы и побудила исследователей уделять существенное внимание при проведении исследований, чтобы продемонстрировать, что достоверность важна, особенно при оценке информации, извлеченной из результатов тестов. [4]
С помощью Пола Миля Кронбах поместил концепцию теории валидности в центр образовательного и психологического тестирования. [11] Кронбах и Мил считали, что «...[обязательно] чтобы психологи выделили место для [защиты конструктной валидности] в своем методологическом мышлении, чтобы его обоснование, его научная легитимность и его опасности могли стать явными и знакомыми. быть предпочтительнее широко распространенной ныне тенденции заниматься тем, что на самом деле представляет собой исследование по проверке достоверности и использованию конструкций в практическом тестировании, одновременно говоря о «действующей» методологии, которая, если она будет принята, заставит исследования проводиться по шаблону, который ей не подходит». [14] Кронбах признал надежность важной характеристикой теста, но считал, что надежность и валидность идут рука об руку, и иногда для повышения надежности необходимы «компромиссы». Статья « Конструирование валидности психологических тестов» , составленная Кронбахом и Милем, представляет собой результаты их более чем 50-летних исследований валидности. [11]
Ссылки [ править ]
- ^ «Ли Дж. Кронбах» . www.nasonline.org . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Ли Джозеф Кронбах» . Американская академия искусств и наук . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Куперминц, Х. (2003). Вклад Ли Дж. Кронбаха в педагогическую психологию. В Б. Дж. Циммермане и Д. Х. Шунк (ред.). Педагогическая психология: век вкладов , стр. 289-302.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–52. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших днейпод редакцией Джой Палмер, Дэвида Эдварда Купера, Лиоры Бреслер, стр. 102
- ^ История психологии в автобиографии: Том 8, под редакцией Г. Линдзи (Стэнфорд, Пало-Альто, Калифорния, 1989, стр. 64).
- ^ Фридман, Ховард (2011). Проект «Долголетие» . Нью-Йорк: Hudson Street Press. стр. 76–77 . ISBN 978-1-59463-075-0 .
- ^ Памяти: Ли Дж. Кронбах, 1916–2001 гг.Ричард Дж. ШавелсонИсследователь образованияТом. 31, № 2 (март 2002 г.), стр. 37-39 (3 страницы)Опубликовано: Американская ассоциация исследований в области образования
- ^ Просмотр/поиск членов ASA , по состоянию на 23 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Шавельсон, Р.Дж. (2003). Ли Дж. Кронбах. Американское философское общество , 147(4), 380-385.
- ^ Кронбах, LJ 1975. За пределами двух дисциплин научной психологии. Американский психолог 30:671–84.
- ^ Кронбах, LJ (1951) (первоначально разработан Луи Гуттманом в 1945 году). Коэффициент альфа и внутренняя структура тестов. Психометрика , 16,297-334.
- ^ Кронбах, Л.Дж., и Мил, Ч.П. (1955). Конструируйте валидность в психологических тестах. Психологический вестник , 52, 281–302.
Дальнейшее чтение [ править ]
Кронбах, Л.Дж., и Шавельсон, Р.Дж. (2004). Мои текущие мысли о коэффициенте альфа и процедурах его преемника. Образовательные и психологические измерения 64, вып. 3, стр. 391–418.
Штернберг, Роберт Дж. (Эд); Прец, Джин Э. (Ред). (2005). Познание и интеллект: выявление механизмов разума ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005. 345 стр.
Внешние ссылки [ править ]
- Конструируйте валидность в психологических тестах , классический текст Кронбаха и Пола Э. Мила, 1955 г.
- Две дисциплины научной психологии» , 1957 г. Эссе Кронбаха «
- Резолюция Стэнфордского мемориала о Ли Кронбахе
- Биографические мемуары Национальной академии наук
- Путеводитель по документам Ли Дж. Кронбаха , Библиотеки Стэнфордского университета