Кэрол Двек
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( июнь 2023 г. ) |
Кэрол Двек | |
---|---|
![]() Кэрол Дуэк выступает для документального фильма « Инновации: где встречаются творчество и технологии» в 2015 году. | |
Рожденный | Кэрол Сьюзен Двек 17 октября 1946 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Барнард Колледж Йельский университет (доктор философии) |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | Социальная психология Психология развития |
Учреждения | Стэндфордский Университет Колумбийский университет Гарвардский университет Университет Иллинойса |
Тезис | Роль ожиданий и атрибуций в облегчении выученной беспомощности в ситуации решения проблем (1972) |
Кэрол Сьюзан Двек (род. 17 октября 1946 г.) - американский психолог. Льюиса и Вирджинии Итон Она является профессором психологии в Стэнфордском университете . Двек известна своими работами по мотивации и мышлению . Она работала на факультете в Университетах Иллинойса , Гарварда и Колумбии, прежде чем присоединиться к факультету Стэнфордского университета в 2004 году. В 2013 году она была названа научным сотрудником Ассоциации психологических наук (APS) Джеймса Маккина Кеттелла, лауреатом премии APS Mentor Award в 2019 году и стипендиат APS Уильяма Джеймса в 2020 году и член Национальной академии наук с 2012 года.
Молодость образование и
Двек родилась в Нью-Йорке . Ее отец работал в экспортно-импортном бизнесе, а мать - в рекламе . Она была единственной дочерью и средним братом из троих детей. [2]
В ее шестом классе начальной школы PS 153 в Бруклине, штат Нью-Йорк , ученики были рассажены в порядке их IQ ; некоторые обязанности, такие как стирание доски и ношение флага, были закреплены за учениками с самым высоким IQ. [3] [4] Позже она рассказала, что «все больше боялась рисковать своей репутацией одного из самых умных детей в классе», избегая участия в конкурсе по правописанию и французском конкурсе. [3]
Окончила Барнард-колледж в 1967 году. [5] и получил степень доктора философии. Степень бакалавра психологии в Йельском университете в 1972 году. [4] [6]
и исследования Карьера
После получения докторской степени Двек поступила на факультет Университета Иллинойса , в конечном итоге достигнув звания доцента . В 1981 году она стала профессором Гарвардской лаборатории человеческого развития, затем вернулась в Университет Иллинойса в 1985 году. [7] В 1989 году она поступила на факультет Колумбийского университета , а в 2004 году стала профессором психологии Льюиса и Вирджинии Итон в Стэнфордском университете . [8] [9]
Исследования Двек сосредоточены на мышлении и мотивации. [10] [9]
Работа с мышлением [ править ]
![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ключевой вклад Двек в социальную психологию связан с концепцией неявных теорий интеллекта и личности, которую она впервые представила в статье 1988 года. [11] [12] В академической литературе термин «неявные теории» часто рассматривается как синоним «неявных убеждений», «само-теорий» или «мышлений» и определяется Дуэк как «основные предположения о пластичности личных качеств». Позже Двек популяризировала эту концепцию в своей неакадемической книге « Менталитет: новая психология успеха» 2006 года. [11]
По мнению Дуэк, людей можно отнести к континууму в соответствии с их неявными представлениями о том, откуда берутся способности; Говорят, что те, кто считает, что их успех основан на врожденных способностях, имеют «фиксированную» теорию интеллекта (фиксированное мышление), а о тех, кто считает, что их успех основан на упорном труде, обучении, тренировках и упорстве, говорят, что они имеют «рост». или «постепенная» теория интеллекта ( мышление роста ). [ нужна цитата ] В 2012 году Дуэк определила в интервью фиксированное мышление и мышление роста следующим образом: [ нужно обновить ]
Студенты с установкой на данность верят, что их основные способности, интеллект и таланты — это всего лишь фиксированные черты. У них есть определенная сумма и всё, а дальше их целью становится всё время выглядеть умным и никогда не выглядеть тупым. Студенты с установкой на рост понимают, что их таланты и способности можно развивать посредством усилий, хорошего обучения и настойчивости. Они не обязательно думают, что все одинаковы или каждый может быть Эйнштейном, но они верят, что каждый может стать умнее, если будет над этим работать. [13]
По мнению Двек, люди не обязательно осознают свое собственное мышление, но, по мнению Двек, их мышление все же можно распознать по их поведению, что особенно заметно в их реакции на неудачу. Двек описала людей с установкой на данность как людей, которые боятся неудач, потому что это отрицательно сказывается на их основных способностях, в то время как люди с установкой на рост не так сильно возражают и боятся неудач, потому что понимают, что их производительность может быть улучшена, а обучение происходит на неудачах. [14] По мнению Двек, эти два образа мышления играют важную роль во всех аспектах жизни человека; она утверждает, что установка на рост позволяет человеку жить менее напряженной и более успешной жизнью. [15]
Как объяснила Двек, установка на рост – это не только усилия. Двек написала, что распространенным заблуждением является то, что установка на рост – это «всего лишь усилия». Она заявляет: «Менталитет роста был призван помочь ликвидировать пробелы в достижениях, а не скрыть их. Речь идет о том, чтобы рассказать правду о текущих достижениях ученика, а затем вместе что-то с этим сделать, помогая ему или ей стать умнее». [16]
Двек предупреждает об опасности восхваления интеллекта, поскольку это формирует у детей установку на данность, и они не захотят, чтобы им бросали вызов, потому что не захотят выглядеть глупо или совершить ошибку. Она отмечает: «Похвала интеллекта детей вредит мотивации и производительности». [17] Она советует: «Если родители хотят сделать своим детям подарок, лучшее, что они могут сделать, — это научить своих детей любить трудности, интересоваться ошибками, получать удовольствие от усилий и продолжать учиться. они должны быть рабами похвалы, и им придется всю жизнь строить и восстанавливать свою уверенность». [18]
Последние работы [ править ]
В 2017 году она заявила: «Сейчас я разрабатываю широкую теорию, которая ставит мотивацию и формирование образа мышления (или убеждений) в основу социального и личностного развития». [19] Позже в том же году она опубликовала теорию [ нужна цитата ] в статье под названием «От потребностей к целям и представлениям: основы единой теории мотивации, личности и развития». [20]
Критика [ править ]
![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Результаты Двек были опубликованы в таких журналах, как Psychoological Science и Nature , а исследовательские группы возглавляли Двек. [21] [22]
Некоторые критики говорят, что исследование Дуэк трудно повторить; например, в статье 2017 года Тоби Янга , заместителя редактора The Spectator , говорится, что:
Тимоти Бейтс , профессор психологии Эдинбургского университета, несколько лет пытался повторить выводы Двек, но каждый раз безуспешно, и его коллеги тоже не смогли этого сделать. Двек объясняет эти неудачи тем, что рассматриваемые психологи не создают правильную экспериментальную среду — это слишком деликатная задача для этих неуклюжих троглодитов. Но если профессора психологии не смогут повторить результаты, на что надеяться учителям, окруженным непослушными детьми? [23]
Ник Браун , соавтор статистического теста GRIM , в 2017 году утверждал: «Если ваш эффект настолько хрупкий, что его можно воспроизвести только [в строго контролируемых условиях], то почему вы думаете, что его могут воспроизвести школьные учителя?» Браун отмечает, что большая часть исследований в этой области была проведена Дуэк или ее сотрудниками. После того, как применение Брауном метода GRIM показало, что некоторые из средств, описанных в исследовании 1998 года, были «невозможными», он просмотрел исходные данные исследования и обнаружил некоторые ошибки в записи данных, которые Двек публично признала. Браун похвалил Двек «открытость и готовность решать проблемы». [24] [ нужен лучший источник ]
Другие исследователи в области образования и психологии выразили обеспокоенность тем, что «мышление» просто стало еще одним аспектом, который необходимо оценивать и оценивать у детей; Мэтт О'Лири, преподаватель образования в Бирмингемском городском университете , написал в Твиттере, что это «фарс», что его шестилетней дочери ставят оценки за ее отношение к учебе. Дэвид Джеймс, профессор социальных наук в Кардиффском университете и редактор Британского журнала социологии образования , говорит, что «приятно остановиться на том факте, что интеллект не является фундаментально генетическим и неизменным», но он считает, что ограничения мышления перевешивают возможности его использования. : «Это индивидуализирует неудачу – «они не смогли изменить образ своего мышления, вот почему они потерпели неудачу». Джеймс отмечает, что исследование 2013 года не выявило статистически значимого эффекта теории мышления. [ нужны разъяснения ] [25]
В июле 2019 года в крупном рандомизированном контролируемом исследовании обучения мышлению роста, проведенном Фондом образовательных фондов в Англии, приняли участие 101 школа и 5018 учеников по всей стране. После испытания они обнаружили, что ученики школ, получавшие вмешательство, не показали дополнительного прогресса в грамотности или счете по сравнению с учениками из контрольной группы. Эти результаты были получены с помощью национальных тестов Key Stage 2 по чтению, грамматике, пунктуации и правописанию (GPS) и математике. [26] [ нужен неосновной источник ]
Награды и признание [ править ]
Двек была избрана членом Американской академии искусств и наук в 2002 году. [27] и награда за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации (APS) в 2011 году. [28] В 2012 году она была избрана членом Национальной академии наук . [1] [29] В 2013 году Двек была названа стипендиатом APS Джеймса Маккина Кеттелла. [30] 19 сентября 2017 года базирующийся в Гонконге Фонд премии Идань назвал Двек одной из двух первых лауреатов Премии Идань за исследования в области образования, сославшись на ее работу по мышлению. Премия включает в себя получение примерно 3,9 миллиона долларов США, которые поровну делятся между денежным призом и финансированием проекта. [31] [32] Двек получила награду APS Mentor Award в 2019 году. [33] и был назван стипендиатом APS Уильяма Джеймса в 2020 году. [34]
Избранные публикации [ править ]
Документы [ править ]
- Дуэк, Кэрол С.; Леггетт, Эллен Л. (апрель 1988 г.). «Социально-когнитивный подход к мотивации и личности». Психологический обзор . 95 (2): 256–273. дои : 10.1037/0033-295X.95.2.256 . ISSN 1939-1471 .
- Двек, CS; Чиу, Калифорния; Хонг, YY (1995). «Неявные теории: разработка и расширение модели». Психологический опрос . 6 (4): 322–333. дои : 10.1207/s15327965pli0604_12 . hdl : 10722/44537 .
- Блэквелл, Лиза С.; Тшесневский, Кали Х.; Двек, Кэрол Сорич (февраль 2007 г.). «Неявные теории интеллекта предсказывают достижения в подростковом переходном периоде: продольное исследование и вмешательство». Развитие ребенка . 78 (1): 246–263. дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.00995.x . ISSN 0009-3920 .
Книги [ править ]
- Хекхаузен, Ютта; Дуэк, Кэрол С., ред. (1998). Мотивация и саморегуляция на протяжении всей жизни . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521591767 . ОСЛК 37801327 .
- Дуэк, Кэрол С. (2000). Я-теории: их роль в мотивации, личности и развитии . Филадельфия, Пенсильвания: Тейлор и Фрэнсис -Psychology Press. ISBN 1841690244 . OCLC 44401375 .
- Двек, Кэрол С. (2006). Мышление: новая психология успеха . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 1400062756 . OCLC 58546262 . Проверено 21 июня 2023 г.
- Эллиот, Эндрю Дж.; Дуэк, Кэрол С., ред. (2007). Справочник по компетентности и мотивации (Pbk. Ed.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. ISBN 9781593856069 . OCLC 163810853 .
- Двек, Кэрол С. (2012). Образ мышления: как реализовать свой потенциал . Лондон, Англия: Констебль и Робинсон . ISBN 9781780332000 . OCLC 757931861 .
Личная жизнь [ править ]
Двек замужем за Дэвидом Голдманом, национальным театральным режиссером и критиком, а также основателем и директором Национального центра новых пьес при Стэнфордском университете. [35]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Двек, Кэрол С. и сотрудники НАН (июнь 2023 г.). «Кэрол С. Двек — Стэнфордский университет» . NASOnline.org . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук (NAS) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Макинерни, Лаура; Двек, Кэрол (25 июня 2015 г.). «Кэрол Двек, профессор психологии Стэнфордского университета» (интервью) . SchoolsWeek.co.uk . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Эндрю (06 декабря 2019 г.). «Психолог Кэрол Двек: «Каждый человек находится в стадии разработки » . Файнэншл Таймс . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трей, Лиза (7 февраля 2007 г.). «Новое исследование дает поучительные результаты о том, как образ мышления влияет на обучение» . Стэнфордские новости . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Сотрудники Барнард-колледжа (10 апреля 2018 г.). «Быть первым: Кэрол Двек '67» . Новости Барнарда (barnard.edu/news) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийский университет . Архивировано из оригинала (функция выпускников) 8 января 2020 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Двек, Кэрол Сьюзен (1972). Роль ожиданий и атрибуций в облегчении выученной беспомощности в ситуации решения проблем . Yale.edu (докторская диссертация). Йельский университет. hdl : 10079/bibid/9849217 . OCLC 5066128 .
- ^ Двек, Кэрол и сотрудники Стэнфордского университета (21 июня 2023 г.). «Кэрол Двек» (автобиография по работе) . Стэнфордские профили (profiles.stanford.edu) . Проверено 21 июня 2023 г. [ нужен сторонний источник ]
- ^ Гленн, Дэвид (9 мая 2010 г.). «Отношение Кэрол Дуэк» . Хроника высшего образования . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профессор Кэрол С. Дуэк» . Фонд премии Идань . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Тугенд, Алина (12 августа 2020 г.). «Чувствуете, что сходите с ума? Подумайте о своем образе мышления» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люфтенеггер, Марко; Чен, Джейсон А. (апрель 2017 г.). «Концептуальные проблемы и оценка неявных теорий» . Журнал психологии . 225 (2): 99–106. дои : 10.1027/2151-2604/a000286 . ISSN 2190-8370 . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Дуэк, Кэрол С.; Леггетт, Эллен Л. (апрель 1988 г.). «Социально-когнитивный подход к мотивации и личности» . Психологический обзор . 95 (2): 256–273. дои : 10.1037/0033-295X.95.2.256 . ISSN 1939-1471 .
- ^ Морхед, Джеймс и Двек, Кэрол (19 июня 2012 г.). «Кэрол Двек из Стэнфордского университета о мышлении роста и образовании» . OneDublin.org . Проверено 21 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Команда, Вандермонт (10 марта 2023 г.). «Мышление роста №2: что это такое и как оно применимо к тому, что мы делаем?» . Вандермонт . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Команда, Вандермонт (10 марта 2023 г.). «Мышление роста №2: что это такое и как оно применимо к тому, что мы делаем?» . Вандермонт . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Двек, Кэрол (22 сентября 2015 г.). «Кэрол Двек вновь рассматривает «мышление роста» » . Неделя образования (EdWeek.org) . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Сайед, Мэтью (19 апреля 2011 г.). «Слова, которые могут открыть вашего ребенка» . Новости Би-би-си (BBC.co.uk) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Двек, Кэрол С. (2006). Мышление: новая психология успеха . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 179ф. ISBN 1400062756 . OCLC 58546262 . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Дуэк, К. (2017). «Путешествие к детскому мышлению – и не только». Перспективы развития ребенка . 11 (2): 139–144. дои : 10.1111/cdep.12225 .
- ^ Двек, CS (2017). «От потребностей к целям и представлениям: основы единой теории мотивации, личности и развития». Психологический обзор . 124 (6): 689–. дои : 10.1037/rev0000082 . ПМИД 28933872 . S2CID 20102505 .
- ^ Паунеску, Давид; Уолтон, Грегори М.; Ромеро, Карисса; Смит, Эрик Н.; Йегер, Дэвид С.; Дуэк, Кэрол С. (10 апреля 2015 г.). «Вмешательства, направленные на изменение мышления, — масштабируемое лечение неуспеваемости в учебе» . Психологическая наука . 26 (6): 784–793. дои : 10.1177/0956797615571017 . ПМИД 25862544 . S2CID 13316981 . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Йегер, Дэвид С.; Генсельман, Пол; Уолтон, Грегори М.; Мюррей, Джаред С.; Кросно, Роберт; Мюллер, Чандра; Типтон, Элизабет ; Шнайдер, Барбара; Халлеман, Крис С.; Инохоса, Синтия П.; Паунеску, Давид; Ромеро, Карисса; Флинт, Кейт; Робертс, Алиса; Тротт, Джилл; Ячан, Роналду; Буонтемпо, Дженни; Ян, София Мэн; Карвалью, Карлос М.; Хан, П. Ричард; Гопалан, Майтрейи; Мхатре, Пратик; Фергюсон, Рональд; Дакворт, Анджела Л.; Дуэк, Кэрол С. (7 августа 2019 г.). «Национальный эксперимент показывает, как установка на рост улучшает достижения» . Природа . 573 (7774): 364–369. Бибкод : 2019Natur.573..364Y . дои : 10.1038/s41586-019-1466-y . ПМК 6786290 . ПМИД 31391586 . S2CID 199466753 .
- ^ Янг, Тоби (21 января 2017 г.). «Школы отчаянно пытаются научить мышлению роста» . Зритель . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Чиверс, Том (14 января 2017 г.). «Каково ваше мышление» . BuzzFeed.com . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Растин, Сюзанна (10 мая 2016 г.). «Новый тест на мышление роста» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Фолиано, Франческа; Рольф, Хизер; Буццео, Джонатан; Рунге, Джонни; Уилкинсон, Дэвид (июль 2019 г.). Изменение образа мышления: испытание эффективности — отчет об оценке (PDF) (Отчет). Лондон, Англия: Фонд поддержки образования. п. 43.
- ^ Персонал AAA&S (июнь 2023 г.). «AAA&S — Справочник участников» (запись справочника — результат поиска) . AmAcad.org . Кембридж, Массачусетс: Американская академия искусств и наук (AAA&S) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Кэрол С. Дуэк: Премия за выдающийся научный вклад» . Американский психолог . 66 (8): 658–660. Ноябрь 2011 г. doi : 10.1037/a0024397 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 22082377 .
- ^ Сотрудники АПС (2 мая 2012 г.). «Четыре сотрудника APS избраны в Национальную академию наук» . PsychologyScience.org . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Сотрудники АПС (26 апреля 2013 г.). «Стипендиаты Джеймса Маккина Кеттелла» . PsychologyScience.org . Проверено 20 июня 2023 г. См. также эту ссылку , чтобы узнать дату награждения.
- ^ «Профессор Стэнфорда Кэрол Дуэк, пионер образовательной теории «мышления», получила премию в 4 миллиона долларов» . SFGate.com . 19 сентября 2017 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Стэнфордский психолог награжден премией в 4 миллиона долларов за исследования в области образования» . news.stanford.edu . 19 сентября 2017 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Сотрудники АПС (29 марта 2019 г.). «Обладатели премии APS Mentor Award» . PsychologyScience.org . Проверено 20 июня 2023 г. См. также эту ссылку , чтобы узнать дату награждения.
- ^ Сотрудники АПС (2020). «Награды 2020: стипендиат Уильяма Джеймса APS 2020» . PsychologyScience.org . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Краковский, Марина (март – апрель 2007 г.). «Эффект усилий» (новости принимающего университета) . Стэнфордский журнал . Проверено 26 ноября 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Кэрол Двек. Архивировано 21 июня 2015 г. в Wayback Machine в Стэнфордском университете.
- Кэрол Двек. Архивировано 18 февраля 2018 г. в Wayback Machine в рамках проекта Human Intelligence Университета Индианы.
- Рэй-Дюпри, Джанет, без коробки: Если вы открыты для роста, вы склонны к росту , The New York Times . 6 июля 2008 г. с. БУ3.
- Пресс-релиз Стэнфордской службы новостей: Фиксированное мышление в сравнении с растущим интеллектом: все в вашей голове, говорит Двек. Архивировано 31 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- Лиза Трей, «Новое исследование дает поучительные результаты о том, как образ мышления влияет на обучение» , Стэнфордский отчет, 7 февраля 2007 г.
- Выступление Кэрол Дуэк на TED о мышлении роста , TEDxNorrkoping , ноябрь 2014 г.
- «Менталитет - разговор с Кэрол Дуэк». Архивировано 17 января 2018 г. на Wayback Machine , Ideas Roadshow , 2014 г.
- «Менталитет роста – профессор Кэрол Двек о преодолении пробелов» , «Преодоление пробелов: портал для любознательных умов», 2015 г.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- факультет Колумбийского университета
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Факультет психологии Стэнфордского университета
- Американские социальные психологи
- Позитивные психологи
- Члены Национальной академии наук США
- Американские женщины-психологи
- Члены Ассоциации психологических наук
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-учёные XXI века
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские психологи XXI века
- Американские психологи XX века