Образ мышления
Образ мышления – это устоявшийся набор установок человека или группы относительно культуры, ценностей, философии, мировоззрения, мировоззрения и характера. [1] [2] человека Оно также может возникнуть из -за мировоззрения или его убеждений о смысле жизни . [3]
Некоторые ученые утверждают, что у людей может быть несколько типов мышления. [4] Некоторые из этих типов включают установку на рост, установку на данность, установку на бедность, установку на богатство, [ нечеткий ] мышление изобилия и позитивное мышление среди других, которые составляют общее мышление человека. [5]
В более широком смысле, ученые обнаружили, что образ мышления связан с рядом функциональных эффектов в различных сферах жизни людей. Это включает в себя влияние на способность человека к восприятию, действуя как фильтр, система взглядов, система создания значений и модель восприятия. Образ мышления описывается как формирование способности человека к развитию посредством пассивного или условного обучения, постепенного или горизонтального обучения, а также преобразующего или вертикального обучения. Также считается, что образ мышления влияет на поведение человека, имея фазы обдумывания или реализации действий, а также связан с техническими или адаптивными подходами к лидерству. [6]
Образ мышления может создать стимул для принятия (или принятия) предыдущего поведения , выбора или инструментов, что иногда называют когнитивной инерцией или групповым мышлением . Когда преобладающее мышление является ограничивающим или неуместным, может быть трудно противодействовать его влиянию на анализ и принятие решений . [7]
В когнитивной психологии мышление — это когнитивный процесс, активируемый при выполнении задачи. [8] Помимо области когнитивной психологии , изучение образа мышления проявляется в социальных науках и других областях (например, позитивной психологии ). Характерной чертой этой области исследований является ее фрагментация среди академических дисциплин. [8] [6]
История
[ редактировать ]Многие ученые считают историю мышления критическим пробелом в современной литературе, а также в современных подходах к образованию и обучению мышлению. [6] [8]
Первый специальный обзор истории мышления показал, что психология мышления имеет многовековую историю явных исследований и практики, причем фаза ее зарождения приходится на период между 1908 и 1939 годами, первые исследования происходят между 1940 и 1987 годами, а современные работы, возникающие в после 1988 года. Этот обзор также выявил некоторые традиции исследований и практики, которые тесно связаны с происхождением и историей психологии мышления, некоторые из которых насчитывают сотни и тысячи лет. Кроме того, существуют направления исследований и практики, в которых термин «мышление» явно не использовался, но которые имеют некоторое сходство с ним и каким-то образом связаны с этой историей. [6] Питер Голвитцер проводил исследования мышления с 1990-х годов. [9] [10] Вклад Голлвитцера включает его теорию мышления и теорию фаз действия. [8]
Политика
[ редактировать ]Политическим примером является « мышление холодной войны » в США и СССР , которое включало веру в теорию игр , в цепочку командования в контроле над ядерными материалами и во взаимное гарантированное уничтожение того и другого в ядерной войне. [11] Такое мышление предотвратило нападение со стороны любой из стран, но теория сдерживания сделала оценки мышления времен холодной войны предметом споров. [12]
Современная военная теория пытается бросить вызов укоренившимся взглядам на асимметричную войну , терроризм и распространение оружия массового уничтожения . Эти угрозы представляют собой «революцию в военном деле», требующую быстрой адаптации к новым угрозам и обстоятельствам. [13]
Теория систем
[ редактировать ]Опираясь на Магоро Маруямы , концепцию ландшафта разума [14] [15] мышление включает культурную и социальную направленность: иерархический и эгалитарный индивидуализм, иерархический и эгалитарный коллективизм, иерархический и эгалитарный синергизм, иерархический и эгалитарный популизм. [16]
Коллективное мышление
[ редактировать ]Коллективное мышление описано в книге Эдвина Хатчинса « Познание в дикой природе » (1995). [17] » Максимилиана Сенгеса и «Предпринимательство знаний в университетах (2007). [18] Хатчинс проанализировал команду морских штурманов как когнитивную единицу или вычислительную систему, а Сенгес объяснил, почему коллективное мышление является частью университетской стратегии и практики. [18]
Параллели существуют в коллективном разуме [19] и мудрость толпы . [20] Зара сказала, что, поскольку коллективное размышление является более явным, дискурсивным и разговорным, ему нужен хороший жест . [21]
Анализ групповой идентичности и того, что он называет «жизненным планом», проведенный Эриком Х. Эриксоном, имеет отношение к коллективному мышлению. Эриксон цитирует коренных американцев, которые должны были пройти процесс перевоспитания, чтобы привить им современный «жизненный план», пропагандирующий жилье и богатство; Коллективная историческая идентичность туземцев как охотников на буйволов была ориентирована на настолько принципиально разные мотивы, что общение о жизненных планах было затруднено. [22]
Институт связан с коллективным мышлением; предпринимательское мышление относится к человеку, который «ценит неопределенность на рынке и стремится постоянно выявлять возможности, которые могут привести к важным инновациям». [23] У учреждения с предпринимательской философией будут предпринимательские цели и стратегии. Это способствует созданию предпринимательской среды, позволяя каждому предприятию использовать новые возможности. Коллективное мышление способствует развитию ценностей, которые ведут к определенной практике. Хитт называет пять измерений предпринимательского мышления: «автономность, инновационность, готовность к риску, проактивность и конкурентную агрессивность». [24]
Теории
[ редактировать ]Изучение образа мышления включает в себя определение, измерение и категоризацию. Ученые, работающие в одной и той же дисциплине, различаются. [8]
Агентство Mindset
[ редактировать ]Сагив и Шварц определили культурные ценности [25] объяснить природу, функции и переменные, которые характеризуют агентность мышления. [26] [27] Они постулировали три биполярных измерения культуры, основанных на ценностях: [25] когнитивный (встроенный или автономный), образный (мастерство или гармония) и оперативный (иерархический или эгалитарный).
Теория разума
[ редактировать ]Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) измеряет психологические функции, которые в сочетании с социальными установками образуют типы личности, которые можно оценить путем изучения индивидуальных предпочтений. Теория психического ландшафта Маруямы измеряет людей по шкале характеристик и помещает их в одну из четырех категорий личности. [28] [29]
Фиксированное мышление и мышление роста
[ редактировать ]По мнению Кэрол Дуэк , людей можно отнести к континууму в соответствии с их взглядами на то, откуда берут начало способности: от фиксированного мышления до мышления роста. Образ мышления человека влияет на «мотивацию к практике и обучению». [30]
Люди с установкой на данность верят, что «интеллект статичен», и мало что можно сделать для улучшения способностей. [31] Обратная связь рассматривается как «оценка их основных способностей», а успех рассматривается как результат этой способности, а не каких-либо затраченных усилий. Неудача пугает, поскольку она «предполагает ограничения или ограничения, которые они не смогут преодолеть». [30] [32] Люди с фиксированным мышлением склонны избегать проблем, легко сдаваться и концентрироваться на результате. Они считают, что их способности фиксированы, а усилия не имеют большого значения. [33]
Люди с установкой на рост верят, что «интеллект можно развивать», а их способности можно повысить путем обучения. [31] Они склонны принимать вызовы, упорно преодолевать трудности, принимать неудачи и учиться на них, сосредотачиваться на процессе, а не на результате, и рассматривать способности как навыки, которые развиваются посредством усилий. [33] Обратная связь и неудачи рассматриваются как возможности для повышения способностей, сигнализируя о «необходимости уделять внимание, вкладывать усилия, уделять время практике и осваивать новые возможности обучения». [30]
Упорство , черта личности, сочетающая в себе решительность и настойчивость, связана с установкой на рост. [34] Киоун и Бурк обсудили важность мышления роста и упорства. Их исследование 2019 года показало, что люди с более низким экономическим статусом имели больше шансов на успех, если у них было мышление роста и они были готовы преодолевать трудности. [35]
Большая часть исследований Двек была связана с влиянием образа мышления учащихся на успеваемость в классе. Чтобы учащиеся могли развить мышление роста, в классе должна быть создана заботливая культура с соответствующей похвалой и поощрением. [36] По мнению Дуэк, «хвалить студентов за процесс, в котором они участвовали — усилия, которые они приложили, стратегии, которые они использовали, выбор, который они сделали, настойчивость, которую они проявили, и так далее — приносит больше долгосрочных выгод, чем сообщение им, что они «умными», когда они добиваются успеха». [36] Учителя должны разрабатывать содержательные учебные мероприятия для своих учеников: «Учителю следует изображать задачи веселыми и увлекательными, а простые задачи — скучными и менее полезными для мозга». [36]
Вторая стратегия продвижения мышления роста в классе более ясна: она устанавливает личные цели и предлагает учащимся «писать и делиться друг с другом тем, в чем они раньше были плохи, а теперь очень хороши». [36] Хинда Хусейн изучала положительное влияние рефлексивного ведения дневника на мышление учащихся; ведение дневника может улучшить концептуальные знания учащихся и улучшить понимание их мыслей. [37] Двек считает слово «пока» ценным инструментом для оценки обучения. Если учитель слышит, как ученики говорят, что они в чем-то не хороши или не могут что-то сделать, ему следует добавить «пока нет», чтобы закрепить идею о том, что способности и мотивация изменчивы. [36]
Двек и Джо Боалер указывают, что установка на данность может привести к половым различиям в образовании , что может частично объяснить низкую успеваемость и участие учащихся из числа меньшинств и девочек. [38] Боалер опирается на исследование Двек и показывает, что «гендерные различия в успеваемости по математике существуют только среди учеников с фиксированным мышлением». [38] Боалер и Двек говорят, что люди с установкой на рост могут получать знания. Боалер сказал: «Ключевая идея мышления роста заключалась в том, что усилие меняет мозг путем формирования новых связей, и что учащиеся контролируют этот процесс. достижение". [39]
Л.С. Блэквелл представил в 2015 году исследование, посвященное изучению того, можно ли продвигать мышление роста в группах меньшинств. [40] Блэквелл опирается на исследование Дуэк, наблюдая за группами меньшинств и обнаруживая, что «учащиеся с установкой на рост имели более сильные цели обучения, чем ученики с установкой на данность». Эти студенты «гораздо более позитивно относились к усилиям, соглашаясь с тем, что «когда что-то сложно, мне просто хочется работать над этим больше, а не меньше » ». Учащиеся с установкой на данность чаще говорили: «Если вы плохо разбираетесь в предмете, упорная работа не сделает вас успешным в нем» и «когда я усердно работаю над чем-то, у меня возникает такое чувство, будто я не очень умный». [40]
Исследование Двек о росте и фиксированном мышлении полезно для работы с учащимися из группы риска, развенчания негативных стереотипов в образовании, которых придерживаются учителя и учащиеся, понимания влияния самотеорий на устойчивость и понимания того, как похвала может способствовать формированию мышления роста и положительно влиять на мотивация учащихся. [41] Также наблюдается движение к применению исследований мышления Дуэк в неакадемической среде, например на рабочем месте. [42] Другие ученые провели исследования, опираясь на ее выводы. Исследование Rhew et al., проведенное в 2018 году. предположили, что вмешательство, направленное на развитие мышления, может повысить мотивацию подростков, участвующих в программах специального образования. [43] Исследование Wang et al., проведенное в 2019 году. предположили, что употребление психоактивных веществ оказывает неблагоприятное воздействие на мышление подростков. [44] Было показано, что развитие у этих подростков установки на рост снижает этот неблагоприятный эффект. Эти исследования показывают, как преподаватели могут вмешаться, поощряя мышление роста, позволяя учащимся увидеть, что их поведение можно изменить, приложив усилия. [44] Однако критика была направлена на «мышление роста» и связанные с ним исследования. Моро и др. (2019) предполагают, что «чрезмерный акцент на пластичности способностей и других черт может иметь негативные последствия для людей, науки и общества». [45]
Последующие исследования после выхода ее книги привели к тому, что Дуэк сказала: «Никто не имеет установки на рост во всем и всегда». наряду с признанием реальности ложного мышления роста и более истинного мышления роста. [46] Одна из проблем Двек заключалась в том, что преподаватели хвалили только за усилия, тогда как полученные результаты, по ее мнению, не заслуживали похвалы. Исследователи отметили, что взрослые, «которые согласны с установкой на рост, но не ведут себя так, как будто верят, что способности могут измениться», придерживаются ложной установки на рост. [47]
Студенты и преподаватели
[ редактировать ]Элементы личности (такие как чувствительность к ошибкам и неудачам) могут предрасполагать к определенному мышлению, которое можно развивать и изменять посредством взаимодействия. [48] В ряде исследований Двек и ее коллеги отметили, что изменений в мышлении можно добиться, «похвалив процесс, посредством которого был достигнут успех». [49] «когда [студенты колледжа] читают убедительные научные статьи, поддерживающие ту или иную точку зрения», [48] или учить младших школьников, «что каждый раз, когда они усердно стараются и изучают что-то новое, их мозг формирует новые связи, которые со временем делают их умнее». [50]
Многие исследования в сфере образования сосредотачиваются на способности учащихся принять мышление роста, и меньше внимания уделяется мышлению учителей и их влиянию на учащихся. Хэтти пишет: «Различные взгляды или предположения, которыми обладают учителя о себе и своих учениках, играют важную роль в определении их ожиданий, практики преподавания и того, как ученики воспринимают свое собственное мышление». [51]
Исследование Патрика и Джоши изучало, как учителя объясняют рост и установку на данность, и сделало два важных вывода в ходе 150 полуструктурированных интервью. Во-первых, они обнаружили, что прежние убеждения учителей об обучении и учениках влияли на то, как они использовали свое мышление. [52] Во-вторых, они обнаружили, что многие учителя слишком упрощают рост и фиксированное мышление как положительные и отрицательные черты. [52]
В исследовании, проведенном Фионой С. Ситон (2018), изучалось влияние подготовки учителей на образ мышления. Учителя, участвовавшие в этом исследовании, прошли шесть тренингов, и Ситон обнаружил, что эти занятия оказали влияние на их мышление, которое сохранилось и через три месяца. [53] Результаты этого исследования показывают, что мышление взрослых податливо и может меняться при соответствующей поддержке. [53]
Мышление о выгоде
[ редактировать ]В 2015 году Эшли Бьюкенен и Маргарет Л. Керн предложили мышление о выгоде : эволюцию фиксированного мышления и мышления роста. Мышление о выгоде описывает лидеров общества, которые способствуют индивидуальному и коллективному благополучию: людей, которые обнаруживают свои сильные стороны, чтобы внести свой вклад в дела, превосходящие себя. Они задаются вопросом, почему они делают то, что делают, позиционируя свои действия в целенаправленном контексте. [54]
Глобальное мышление
[ редактировать ]Возникнув в результате изучения организационного лидерства и совпав с ростом транснациональных корпораций в 1980-х годах, организации заметили, что эффективность руководителей не обязательно транслируется в межкультурном масштабе. Объяснением стало глобальное мышление. [55] Было высказано предположение, что межкультурным лидерам необходимы дополнительные навыки, способности или умения (глобальное мышление), чтобы быть эффективными независимо от культуры или контекста. [56] [57] Культурная гибкость [58] говорит о такой необходимости. Определяющей характеристикой изучения глобального мышления является разнообразие, с которым его определяют ученые, но они обычно согласны с тем, что глобальное мышление и его развитие повышают глобальную эффективность отдельных лиц и организаций. [59]
Изобилие и дефицит
[ редактировать ]Люди с мышлением изобилия верят, что ресурсов хватит на всех, и считают стакан наполовину полным; люди с мышлением дефицита считают, что количество ресурсов ограничено, и считают стакан наполовину пустым. [60] Мехта и Чжу обнаружили, что «мышление изобилия заставляет людей думать за пределами установленных функций и широко искать решения, тем самым повышая творческий потенциал. Напротив, мышление дефицита вызывает функциональную фиксированность, тем самым снижая креативность». [61]
Продуктивное и защитное мышление
[ редактировать ]По мнению Криса Аргириса , в организациях преобладают два типа мышления: продуктивное и оборонительное. [62] [63] Продуктивное мышление основано на логике, ориентировано на знания и их поддающиеся сертификации результаты – мышление принятия решений, которое прозрачно и поддается проверке. [63]
Оборонительное мышление закрыто, направлено на самозащиту и самообман. Он не видит высшего блага, а сосредотачивается на индивидуальной защите; истина, если она будет восприниматься как вредная для заинтересованного лица, будет отвергнута. Это может обеспечить личностный рост, но не организационный рост или развитие. [63]
Совещательное и реализующее мышление
[ редактировать ]Совещательное и реализующее мышление являются частью процесса принятия решений при постановке целей и их стремлении. Когда кто-то обладает совещательным мышлением, он обдумывает множество действий и еще не определился с тем, что собирается сделать. Этот человек будет склонен быть открытым к альтернативным вариантам, когда они будут представлены, и будет исследовать идеи, пока не определится с курсом действий. Этот образ мышления связан с идеей постановки целей. [64]
После того как кто-то сузит круг своих возможностей и возьмет на себя обязательство следовать определенным путем, у него появится реализующее мышление. Люди с реализационным мышлением менее открыты для альтернативных вариантов действий, поскольку они уже решили, что собираются делать, и теперь сосредотачивают больше энергии на стремлении к цели, а не на ее постановке. [64]
Совещательный образ мышления был признан важным для того, чтобы прийти к выводам и поставить хорошо спланированную цель, но он имеет негативные последствия для достижения цели, когда цель уже установлена. С другой стороны, имплементационное мышление помогает людям сосредоточить свое поведение в определенном направлении; это может нанести вред тому, кто не провел достаточно времени с совещательным мышлением. [64]
Мысли о продвижении и предотвращении
[ редактировать ]Образ мышления, направленный на поощрение и предотвращение, представляет собой мотивационную ориентацию, ориентированную на результаты или последствия поведения. Люди с мышлением продвижения сосредоточены на достижениях и достижениях. Те, кто придерживается профилактического мышления, уделяют больше внимания предотвращению негативных последствий. Они действуют больше из чувства долга и исполнения долга, чем ради какого-либо вознаграждения. Оба этих типа мышления могут быть вызваны или под влиянием индивидуального предрасположения или стимулов окружающей среды. Те, кто диспозиционно настроен на продвижение по службе, стремятся добиться хороших результатов, а ситуации, которые поощряют мышление по продвижению, - это те ситуации, в которых есть обещание выгоды. Люди с диспозиционным профилактическим мышлением считают, что им необходимо предотвращать возникновение плохих вещей, а ситуации, способствующие профилактическому мышлению, - это те, в которых подчеркивается идея долга. [64]
Люди с мышлением продвижения характеризуются готовностью и быстротой действовать. Они берут на себя инициативу и стремятся улучшить свое идеальное состояние. Люди с профилактическим мышлением характеризуются осторожностью и осторожностью, избегают рисков и любых действий, которые потенциально могут привести к неудаче в достижении цели. [64]
Критика
[ редактировать ]В 2019 году более крупное рандомизированное контролируемое исследование Фонда образовательных фондов по обучению мышлению роста не выявило значительного улучшения навыков счета или грамотности. [65] Исследование 2024 года показало, что шкалы мышления роста Кэрол Дуэк обладают психометрической сопоставимостью, однако это исследование не выявило связи между мышлением роста и достижением целей. [66]
См. также
[ редактировать ]- Отношение
- Теория автономного агентства
- Основное убеждение
- Эффект настройки
- Предпринимательство
- Неявные теории интеллекта
- Интенциональность
- Ментальная модель
- Ментальное представление
- Парадигма
- Философия жизни
- Пропозициональное отношение
- Схема (психология)
- Сет (психология)
- Теория жизнеспособных систем
- Менталитет жертвы
- Мировоззрение
Двойной менталитет
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "мышление, н." ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Март 2022.
- ^ Бьюкенен, А. (2024). Что такое мышление? 100 определений из области. doi : 10.31234/osf.io/5xeqv
- ^ «Что такое мировоззрение?» . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Бьюкенен, А. (2024). Типы мышления: систематический обзор и метаанализ. дои : 10.31234/osf.io/x5ge8
- ^ «Менталитет, раскрывающий скрытую силу каждого успеха» . 14 июня 2023 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бьюкенен, А. (2024). История мышления: уважение к происхождению, преодоление частичных историй, превращение исследования и практики мышления в междисциплинарный и межпоколенческий проект. doi : 10.31234/osf.io/dsb97
- ^ «Групповое мышление» . Этика в раскрытом виде . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Французский, РП, II. (2016). Нечеткость мышления: расходящиеся концептуализации и характеристики теории и практики мышления. Международный журнал организационного анализа , 24 (4), 673–691. два : 10.1108/IJOA-09-2014-0797
- ^ Голвитцер, премьер-министр (1990). Фазы действий и образ мышления. В ET Higgins & RM Sorrentino (ред.), «Справочник по мотивации и познанию: основы социального поведения» (том 2, стр. 52–92). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
- ^ Голвитцер, премьер-министр (2012). Теория мышления о фазах действия. В ПАМ Ван Ланге, А.В. Круглански и Э.Т. Хиггинсе (ред.), Справочник по теориям социальной психологии (том 1, стр. 526–545). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.
- ^ Кэпи, Дэвид; Эванс, Пол (2 января 2002 г.). Менталитет холодной войны . Издательство ИСЭАС. дои : 10.1355/9789812307071-009 . ISBN 978-981-230-707-1 .
- ^ Макногер, Томас Л. (1 июня 1996 г.). «Планирование будущей обороны: время противостоять мышлению холодной войны» . Брукингс . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ О'Хэнлон, Майкл Э. (11 сентября 2018 г.). «Ретроспектива так называемой революции в военном деле 2000-2020 гг.» . Брукингс . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Маруяма, М. (1980). Ментальные ландшафты и научные теории, Современная антропология, Vol. 21, № 5. (Октябрь 1980 г.), стр. 589-608.
- ^ Маруяма, М. (1988). Динамика деловой практики, эстетики, науки, политики и религии. Культурная динамика 1988; 1; 309-335
- ^ Йоллес, Морис; Финк, Герхард (28 июля 2021 г.). Конфигурационный подход к теории агентурного мышления . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108974028 . ISBN 978-1-108-97402-8 . S2CID 240681258 .
- ^ Хатчинс, Эдвин (1995). Познание в дикой природе . Кембридж, Массачусетс; Лондон: MIT Press.
- ^ Jump up to: а б Сенгес, Максимилиан (2007). Предпринимательство знаний в университетах: практика и стратегия в случае присвоения инноваций через Интернет . Диссертация. Барселона: Обертский университет Каталонии. https://www.tdx.cat/bitstream/handle/10803/9117/tesi_msenges.pdf
- ^ Зара, Оливье (2004). Управление коллективным разумом: на пути к новому корпоративному управлению (PDF) . Париж: Издательство Axiopole. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2006 г.
- ^ Суровецкий, Джеймс (2005). Мудрость толпы: почему многие умнее немногих . Лондон: Абакус.
- ^ Зара 2004 .
- ^ Эриксон, Эрик Х. (1959). Идентичность и жизненный цикл: избранные статьи . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
- ^ Хитт 2011 , стр. 371.
- ^ Хитт, Майкл А. (2011). Стратегический менеджмент . Мейсон, Огайо: Юго-Запад: Cengage Learning. п. 354.
- ^ Jump up to: а б Сагив, Лилак; Шварц, Шалом Х. (2007). «Культурные ценности в организациях: взгляд на Европу». Европейский журнал международного менеджмента . 1 (3): 176. doi : 10.1504/EJIM.2007.014692 . ISSN 1751-6757 .
- ^ Йоллес, Морис; Финк, Герхард (20 ноября 2016 г.). «Мышление Маруямы, индикаторы типа Майерс-Бриггс и типы мышления культурного агентства». ССНН 2873082 .
- ^ Йоллес, Морис; Финк, Герхард (2013). «Изучение теории агентурного мышления». ССНН 2369874 .
- ^ Маруяма, Магоро (июль 1988 г.). «Динамика деловой практики, эстетики, науки, политики и религии». Культурная динамика . 1 (3): 309–335. дои : 10.1177/092137408800100304 . ISSN 0921-3740 . S2CID 143782277 .
- ^ Маруяма, Магоро; Билз, Кеннет Л.; Бхарати, Агехананда; Фукс, Хельмут; Гарднер, Питер М.; Гилмет, Джордж М.; Хан, Роберт А.; Камау, Люси Джейн; Кроненфельд, Дэвид Б.; Курш, Шарлотта О.; Микер, Джозеф В. (октябрь 1980 г.). «Ментальные ландшафты и научные теории [а также комментарии и ответы]». Современная антропология . 21 (5): 589–608. дои : 10.1086/202539 . ISSN 0011-3204 . S2CID 147362112 .
- ^ Jump up to: а б с Юсефи Х. и Халхали В. (2020). Влияние похвалы за мастерство и социального сравнения на настойчивость учащихся: роль фиксированного мышления в сравнении с установкой на рост. Педагогические науки и психология , 55 (1), 3–9.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Боб (2016). Упрощенное изучение теорий: более 100 теорий и моделей великих мыслителей... и способы их применения в преподавании . Лондон. ISBN 978-1-4739-2533-5 . OCLC 926667644 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Робертс, Дарио (20 декабря 2016 г.). MindSet (Академия мотивации) (3-е изд.). США: Создать независимую от космоса издательскую платформу (20 декабря 2016 г.). п. 84. ИСБН 978-1540868220 .
- ^ Jump up to: а б «Менталитет роста против фиксированного мышления — инструменты социально-эмоционального обучения (SEL)» . mylearningtools.org . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Киоун, С.Р., и Бурк, Б. (2019). Качественное исследование фиксированного мышления в сравнении с мышлением, ориентированным на рост, у учащихся третьего и четвертого классов. Образование , 140 (2), 51–58.
- ^ Киоун, Стейси Р.; Бурк, Брайан (22 декабря 2019 г.). «Качественное исследование фиксированного мышления в сравнении с мышлением, ориентированным на рост, у учащихся третьего и четвертого классов» . Образование . 140 (2): 51–59.
- ^ Jump up to: а б с д и Двек, Кэрол С. (сентябрь 2010 г.). «Даже гении много работают». Образовательное лидерство . 68 (1): 16–20.
- ^ Хусейн, Хинда (2018). «Изучение влияния рефлексивных журналов на мышление студентов: пример студентов EFL высшего уровня в Объединенных Арабских Эмиратах» . Образовательный журнал IAFOR . 6 (2): 33–50. дои : 10.22492/ije.6.2.03 .
- ^ Jump up to: а б Боалер, Джо (2013). «Способности и математика: революция мышления, меняющая образование» (PDF) . Форум . 55 (1): 143–152. дои : 10.2304/forum.2013.55.1.143 .
- ^ Боалер 2013 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Блэквелл, Лиза С.; Родригес, Сильвия; Герра-Каррильо, Белен (2015), Гольдштейн, Сэм; Принчотта, Дана; Наглиери, Джек А. (ред.), «Интеллект как податливая конструкция» , Справочник по интеллекту: эволюционная теория, историческая перспектива и современные концепции , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, стр. 263–282, номер документа : 10.1007/978. -1-4939-1562-0_18 , ISBN 978-1-4939-1562-0 , получено 5 мая 2022 г.
- ^ Вероникас, С., Шонесси, М.Ф. (2004). Раздумывающий разговор с Кэрол Двек. Международное образование одарённых, 19(1), 27–33.
- ^ Дуэк, Кэрол С. (2016). Мышление: новая психология успеха . Случайный дом.
- ^ Рю, Эмили; Пиро, Джоди С.; Гулкасян, Полина; Косентино, Патрисия (2018). «Влияние установки на рост на самоэффективность и мотивацию» . Грамотное образование . 5 (1). дои : 10.1080/2331186X.2018.1492337 .
- ^ Jump up to: а б Ван, Куикуй; Ло, Цзе; Не, Пейсинь; Ван, Даоян (2019). «Менталитет роста может уменьшить неблагоприятное воздействие употребления психоактивных веществ на мышление подростков» . Границы в психологии . 10 : 1852. doi : 10.3389/fpsyg.2019.01852 . ПМК 6705219 . ПМИД 31474906 .
- ^ Моро, Дэвид; Макнамара, Б; Хэмбрик, Д (01 февраля 2019 г.). «Переоценка роли факторов окружающей среды в успехе: предостережение» . Современные направления психологической науки . 28 (1): 28–33. дои : 10.1177/0963721418797300 . S2CID 149536001 .
- ^ Гросс-Ло, Кристина (16 декабря 2016 г.). «Не позволяйте похвале стать утешительным призом» . Атлантика . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Баргер, Майкл М.; Сюн, Ю; Ферстер, Аманда Э. (01 июля 2022 г.). «Выявление ложного мышления роста у взрослых и его влияние на мотивацию к математике» . Современная педагогическая психология . 70 : 102079. doi : 10.1016/j.cedpsych.2022.102079 . ISSN 0361-476X .
- ^ Jump up to: а б Олдхаус, П. (2008). Освободите свой разум и наблюдайте, как он растет. Нью Сайентист, 199(2670), 44-45.
- ^ Цимпиан, А., Ари, ХК, Маркман, Э.М., Двек, CS (2007). Тонкие языковые сигналы влияют на мотивацию детей. Ассоциация психологических наук, 18 (4), 314–316.
- ^ Двек, CS (2007). Опасности и обещания похвалы. Раннее вмешательство в любом возрасте, 65(2), 34–39.
- ^ Хэтти, Джон (2012). Видимое обучение для учителей: максимальное воздействие на обучение . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Jump up to: а б Патрик, Сьюзен Кемпер; Джоши, Эла (2019). « «Высечено в камне» или «Желание расти»? Осмысление учителя во время инициативы, направленной на развитие мышления». Преподавание и педагогическое образование . 83 : 156–167. doi : 10.1016/j.tate.2019.04.009 . S2CID 155196575 .
- ^ Jump up to: а б Ситон, Фиона С. (2018). «Расширение возможностей учителей для реализации мышления роста». Педагогическая психология на практике . 34 (1): 41–57. дои : 10.1080/02667363.2017.1382333 . S2CID 149189021 .
- ^ Бьюкенен, Эшли; Керн, Маргарет Л. (8 июня 2017 г.). «Менталитет на пользу: психология вклада и повседневного лидерства» . Международный журнал благополучия . 7 (1): 1–11. дои : 10.5502/ijw.v7i1.538 . ISSN 1179-8602 .
- ^ Джавидан М. и Уокер Дж. Л. (2013). Развитие вашего глобального мышления: Руководство для успешных мировых лидеров . Эдина, Миннесота: Beaver's Pond Press.
- ^ Перлмуттер, HV (1969). Извилистая эволюция транснациональной корпорации. Колумбийский журнал мирового бизнеса , 4 (1), 9–18.
- ^ Райнсмит, SH (1992). Глобальное мышление для глобальных менеджеров. Обучение и развитие , 46(10), 63–68.
- ^ Калиджури, Паула (2021). Развивайте свою культурную гибкость: девять компетенций, необходимых вам, чтобы стать успешным глобальным профессионалом . [Sl]: Коган Пейдж. ISBN 978-1-78966-661-8 . OCLC 1152067760 .
- ^ Френч и Чанг 2016 .
- ^ Хоуп, Джоан (январь 2022 г.). «Примите мышление изобилия, чтобы повысить свой лидерский потенциал» . Соответствие требованиям инвалидности для высшего образования . 27 (6): 8. дои : 10.1002/dhe.31204 . ISSN 1086-1335 . S2CID 245376446 .
- ^ Мехта, Рави; Чжу, Мэн (2012). Гюрхан-Канли, Зейнеп; Отнес, Селе; Чжу, Руи (Джульетта) (ред.). «Повышают ли худшие времена креативность?: Дефицит против психологии и творчества изобилия» . NA – Достижения в области исследований потребителей . 40 : 58–61.
- ^ Аргирис, Крис (2004). Причины и обоснования: пределы организационных знаний . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Старк, Мэллори; Аргирис, Крис (1 ноября 2004 г.). «Выявление вашей подпольной организации» . hbswk.hbs.edu . Библиотека Бейкера Гарвардской школы бизнеса. Интервью с Крисом Аргирисом.
- ^ Jump up to: а б с д и Рив, Джонмаршалл (2018). Понимание мотивации и эмоций (7-е изд.). Уайли. стр. 203–211.
- ^ Фолиано, Франческа; Рольф, Хизер; Буццео, Джонатан; Рунге, Джонни; Уилкинсон, Дэвид (июль 2019 г.). Изменение образа мышления: испытание эффективности — отчет об оценке (PDF) (Отчет). Лондон, Англия: Фонд поддержки образования. п. 43.
- ^ Раммстедт, Беатрис; Грюнинг, Дэвид Дж.; Лехнер, Клеменс М. (2024). «Измерение мышления роста» . Европейский журнал психологической оценки . 40 : 84–95. дои : 10.1027/1015-5759/a000735 .