Выдержка (черта личности)
В психологии , выдержка — это положительная, некогнитивная черта человека основанная на настойчивости в сочетании с его страстью к определенной долгосрочной цели или конечному состоянию (мощная мотивация для достижения цели). Эта настойчивость усилий помогает людям преодолевать препятствия и трудности на пути к достижениям и побуждает людей достигать результатов.
Отдельные, но часто связанные понятия в области психологии включают настойчивость , выносливость , стойкость , амбиции , потребность в достижениях , добросовестность и упорство . Эти конструкции можно концептуализировать как индивидуальные различия, связанные с выполнением работы, а не как талант или способности. Это различие было подчеркнуто в 1907 году, когда Уильям Джеймс предложил психологам продолжить исследование того, как определенные люди могут получить доступ к более богатому резервуару качеств, которые позволяют им достигать большего, чем средний человек. [1] Однако концепция выдержки восходит, по крайней мере, к Фрэнсису Гальтону . [2] а идеалы настойчивости и упорства считались добродетелью, по крайней мере, со времен Аристотеля . [3]
Определение
[ редактировать ]и ее коллеги определили упорство как «настойчивость и страсть к долгосрочным целям» Психолог Анджела Дакворт , которые тщательно изучали упорство как черту личности. [4] Они заметили, что решительные люди способны сохранять решимость и мотивацию в течение длительного времени, несмотря на опыт неудач и невзгод. [4] они пришли к выводу, что упорство является лучшим предиктором успеха, чем интеллектуальный талант ( IQ Основываясь на своей оценке уровня образования взрослых, ); средний балл среди студентов Лиги плюща; процент отсева курсантов Военной академии США в Вест-Пойнте ; и рейтинг в Национальной орфографической пчеле . [4]
Более ранние исследования достижений часто подчеркивали идею о том, что люди с высокими достижениями обычно обладают чертами, выходящим за рамки обычных способностей. [2] [5] Дакворт и др. подчеркнул, что упорство является лучшим показателем достижений, чем интеллектуальный талант (IQ), поскольку упорство обеспечивает стойкость, необходимую для того, чтобы «держаться на своем пути» среди проблем и неудач. [4]
Маркус Крид и его коллеги позже заметили, что вклад упорства в предсказание успеха в основном проистекает из настойчивости усилий, и они поставили под сомнение включение постоянства интереса (страсти) в качестве одного из аспектов упорства, как это определено Даквортом и др. . [6]
Позитивная психология
[ редактировать ]Твердость связана с позитивной психологией и, в частности, с ее поощрением настойчивости: способность придерживаться цели и добиваться ее в течение длительного периода времени является аспектом стойкости. Эта область позитивной психологии рассматривает настойчивость как положительный показатель долгосрочного успеха. [7] Одно исследование показало, что индивидуальные различия в упорстве и двух его составляющих (настойчивость в усилиях и последовательность интересов с течением времени) могут частично объясняться различиями в том, что делает людей счастливыми. [8]
В области позитивной психологии выдержка тесно связана с устойчивостью. Люди с более высоким уровнем выдержки способны быстрее оправиться от неудач благодаря позитивному мышлению. Твердость подчеркивает настойчивость в достижении целей на всю жизнь. Эти люди, как правило, добиваются большего успеха и демонстрируют более устойчивые усилия в течение более длительных периодов времени. [9]
Интеллект
[ редактировать ]Одним из лучших предсказателей будущих достижений был интеллект . [10] Эта взаимосвязь была обнаружена как в успеваемости, так и в производительности труда. [11] Таким образом, можно было бы ожидать, что упорство будет тесно коррелировать с интеллектом. Это вызвало ранний вопрос в исследованиях выдержки: «Почему некоторые люди достигают большего, чем другие с равным интеллектом?». [4] Несколько удивительно, но в четырех отдельных выборках выдержка оказалась либо ортогональной , либо слегка обратно коррелирующей с интеллектом. [12] Это означает, что упорство, в отличие от многих традиционных показателей эффективности, не связано с интеллектом. Исследователи предположили, что это помогает объяснить, почему некоторые очень умные люди не всегда показывают хорошие результаты в течение длительного периода времени.
Мера личности
[ редактировать ]Показатель выдержки сравнивают с Большой Пятеркой личностных качеств , которые представляют собой группу широких личностных качеств, состоящую из открытости опыту , добросовестности , экстраверсии , доброжелательности и невротизма . [13] В одном исследовании короткая шкала выдержки (Grit-S) и показатель самооценки выдержки из 12 пунктов (Grit-O), измеряющий выдержку, тесно коррелировали с добросовестностью ( r = 0,77, p < 0,001 и r = 0,73, p < 0,001). Большое исследование близнецов, оценивающее как добросовестность, так и выдержку, показало, что у них генетическая корреляция 0,86. [14] Последующий метаанализ показал, что упорство является функциональной мерой добросовестности. [6] Несмотря на столь высокую корреляцию с добросовестностью, предполагается, что [ нужны разъяснения ] упорство сильнее связано с долгосрочными и многолетними целями, такими как образование. [4] Крупные исследования показывают лишь слабую связь настойчивости с этими долгосрочными целями. [14] намного меньше, чем ссылки на [ нужны разъяснения ] IQ и добросовестность. Настойчивость также похожа на потребность в достижениях , но предлагается [ кем? ] относиться к чрезвычайно долгосрочным целям, преследуемым без положительной обратной связи, в то время как потребность в достижении предполагает отсутствие этого долгосрочного компонента. [4]
Упорство может быть специфичным для предметной области, а не общим для предметной области признаком. [15] Одна из плодотворных областей исследований касалась его роли в изучении второго языка или L2. [ необходимо определение ] зернистость. [16] Упорство не только зависит от предметной области, но и зависит от контекста, причем его предикторы различаются в контексте очного и онлайн-обучения. [17]
Связанные психологические конструкции
[ редактировать ]Традиционные конструкции в этой области включают настойчивость , выносливость , стойкость , амбиции , самоконтроль и потребность в достижениях . Утверждалось, что выдержку можно отличить от каждого из них по следующим признакам.
- упорство
- Настойчивость — это неуклонное стремление к задаче, миссии или путешествию, несмотря на препятствия, разочарования или отвлечения. Напротив, упорство считается чертой настойчивости. Выдержка позволяет человеку упорно добиваться цели, несмотря на препятствия, в течение длительного периода времени. [4] По сравнению с настойчивостью, упорство добавляет компонент страсти к цели. [18] Эта страсть к цели способствует способности человека поддерживать усилия в долгосрочной перспективе.
- выносливость
- Сальваторе Мадди определил выносливость как сочетание отношений, которые обеспечивают смелость и мотивацию выполнять тяжелую стратегическую работу по превращению стрессовых обстоятельств из потенциальных катастроф в возможности для роста. [19] Хотя упорство — это прежде всего мера способности человека упорно добиваться конкретной цели в течение длительного периода времени. [4] Выносливость относится к способности человека сохранять упорство в трудных обстоятельствах и не касается долгосрочной настойчивости человека в достижении конкретной цели. [4] Мадди разработал теоретическую модель жизнестойкости как инструмента развития жизнестойкости. [19]
- устойчивость
- Устойчивость — это процесс, в котором человек преодолевает значительные невзгоды, обычно в форме события, меняющего жизнь, или сложных личных обстоятельств. Устойчивость – это адаптивная реакция на сложную ситуацию. [20] Настойчивость предполагает поддержание целенаправленных усилий в течение длительных периодов времени, часто при столкновении с невзгодами, но для этого не требуется критический инцидент. Важно отметить, что выдержка рассматривается как черта характера, а устойчивость — как процесс. Наконец, устойчивость изучалась почти исключительно у детей, родившихся в ситуациях «группы риска». [20] Хотя исследователи устойчивости признают, что взрослые, вероятно, демонстрируют устойчивость так же, как и дети, по состоянию на 1996 г. [update] процесс устойчивости не изучался в зрелой популяции. [21]
- амбиции
- Амбиции – это стремление к достижениям, власти или превосходству. В отличие от амбиций, упорство не связано с поиском славы или внешнего признания достижений. Честолюбие часто связано со стремлением к славе. [22] В отличие от амбициозных людей, упорные люди не стремятся выделиться среди других, а стремятся достичь личных целей. Упорство также связано с уменьшением выгорания, повышением производительности и даже минимизацией депрессии. [23] Эти положительные побочные эффекты выдержки можно отнести к психологическим устройствам, которые ограничивают вредные последствия, заменяя их когнитивными процессами, которые способствуют продуктивности и достижениям. [24]
- самоконтроль
- Аспект тормозящего контроля , самоконтроль — это способность контролировать свои эмоции и поведение перед лицом искушений и импульсов. Дакворт и Джеймс Гросс использовали подход иерархической цели к самоконтролю и выдержке, чтобы показать, что, хотя обе эти конструкции предполагают согласование действий с намерениями, они действуют по-разному и в разных временных масштабах и представляют собой отдельные психологические механизмы, которые являются ключевыми факторами успеха. . [25]
- потребность в достижениях
- Дэвид Макклелланд описал потребность в достижениях как стремление к достижению достижимых целей, которые позволяют человеку получать немедленную обратную связь . [26] В отличие от потребности в достижениях, упорные люди сознательно ставят долгосрочные цели, которых трудно достичь, и не отклоняются от этих трудных целей, независимо от наличия обратной связи. Потребность в достижениях изучается уже почти 50 лет, и было обнаружено, что они положительно коррелируют с самоэффективностью и ориентацией на цель обучения . [27] Эти ссылки еще не [ нужно обновить ] было проверено в литературе по зернистости.
Научные выводы и противоречия
[ редактировать ]Основные научные выводы о настойчивости были получены в результате исследования, проведенного Даквортом и его коллегами в 2007 году, настойчивости как индивидуальной отличительной черты, способной предсказать долгосрочный успех. [4] Последующий метаанализ структуры и коррелятов настойчивости поставил под сомнение концепцию настойчивости Дакворта (которая включала как аспект настойчивости усилий, так и аспект постоянства интересов), сделав вывод, что основная полезность конструкции упорства может проистекать из настойчивости усилий. . [6]
Первоначально Дакворт предположил, что люди, стремящиеся неустанно преодолевать трудности, неудачи и невзгоды для достижения поставленных целей, имеют больше возможностей для достижения более высоких результатов, чем люди, которым не хватает аналогичной выносливости. [4] В серии из шести исследований Duckworth et al. предложил, разработал и протестировал двухфакторную шкалу выдержки. Помимо проверки шкалы зернистости, авторы также обнаружили
- эта настойчивость обеспечивала постепенное прогнозирование [ нужны разъяснения ] действительность для образования и возраста, превышающая черты личности «Большой пятерки»
- что более высокий уровень упорства был более тесно связан с совокупным средним баллом ( GPA ) в выборке Лиги Плюща по сравнению с теми, у кого был более низкий уровень упорства ( r = 0,25, p <0,01)
- эта настойчивость предсказала сохранение после их первого лета в двух классах кадетов Военной академии США.
- что участники Национального конкурса правописания с более высокими показателями упорства обычно работают усерднее и дольше, чем менее упорные сверстники, что в конечном итоге приводит к более высоким результатам. [28]
Эта серия исследований предоставляет эмпирические доказательства того, что индивидуальные различия, концептуализируемые как упорство, могут объяснять значительные различия в производительности в различных условиях.
Хотя Дакворт утверждал, что упорство предсказывает академическую успеваемость лучше, чем личностные качества «большой пятерки», позже это утверждение было поставлено под сомнение Кайли Римфельд и ее коллегами, которые утверждали, что личностные факторы «большой пятерки» обладают равной прогностической способностью. [14] и Криде, который пришел к выводу, что упорство очень сильно коррелирует с добросовестностью и что после учета добросовестности только один компонент упорства (настойчивость в усилиях) объясняет различия в академической успеваемости. [6]
Крупнейшее исследование выдержки в Соединенном Королевстве, основанное на академических достижениях 2321 пары близнецов (репрезентативная выборка для Великобритании и генетически чувствительный дизайн), сравнило прогностическую способность выдержки как признака (измеряемую по шкале Grit-S) с предсказаниями, основанными на о личностных качествах «большой пятерки». Было обнаружено, что, хотя личность является важным предиктором академической успеваемости, упорство как отдельная конструкция мало что добавляет к прогнозу академической успеваемости, основанному на личностных факторах «большой пятерки», таких как добросовестность. [14]
Метааналитический синтез эмпирических исследований упорства обобщил данные 88 независимых выборок и более 66 000 человек и обнаружил, что упорство лишь умеренно коррелирует с успеваемостью и что только один компонент упорства (настойчивость в усилиях) объясняет различия в академической успеваемости. В результате исследование предложило отделить постоянство интереса (увлеченность) от настойчивости (усилий), поскольку вклад упорства в предсказание успеха в основном проистекает из аспекта настойчивости. [6]
Психолог К. Андерс Эрикссон в своей книге « Пик: секреты новой науки о знаниях » раскритиковал тенденцию приписывать постоянную практику таким качествам, как упорство или сила воли. Он писал: «Может показаться естественным предположить, что эти люди, которые годами поддерживают интенсивный график тренировок, обладают каким-то редким даром силы воли, «твердости» или «настойчивости», которого остальным из нас просто не хватает, но это было бы ошибка по двум очень веским причинам». [29] Первая причина заключается в том, что мотивация зависит от конкретной ситуации: людям обычно легче практиковаться в некоторых областях. [ двусмысленный ] чем в других. [29] Вторая причина заключается в том, что упорство и сила воли — это качества, которые присваиваются кому-то постфактум, например: Джон упорно тренировался в течение многих лет, поэтому у него должна быть невероятная выдержка. [29] Но Эрикссон объяснил: «Такого рода циклическое мышление — «Тот факт, что я не могу продолжать тренироваться, указывает на то, что у меня недостаточно силы воли, что объясняет, почему я не могу продолжать практиковаться» — хуже, чем бесполезно; это вреден тем, что может убедить людей, что им лучше даже не пытаться». [29] Вместо того, чтобы приписывать успех упорству или силе воли, Эрикссон рекомендовал проанализировать различные факторы, которые формируют мотивацию человека в конкретной ситуации.
С 2014 года [update], упорство было предметом критических комментариев и дебатов на Неделе образования , где участники обсуждали сильные и слабые стороны того, как идея упорства использовалась педагогами. [30] Некоторые авторы назвали «историю выдержки» своего рода обвинением жертвы , когда преподаватели, которые подчеркивают выдержку, преуменьшают препятствия, с которыми сталкиваются некоторые учащиеся, такие как условия бедности, расизма и неэффективного обучения. [30]
Идея о том, что выдержку можно повысить, также подверглась критике. [ нужны дальнейшие объяснения ] [31]
Метаанализ показал, что общая упорство/2 грани [ нужны разъяснения ] связано межкультурно [ нужны разъяснения ] к академическим достижениям. [32] Однако уровень настойчивости и выдержки может различаться у людей разных культур. [33]
Исследование, проведенное Мюге Акбагом и Дурмушем Умметом [34] исследовали роль пола с точки зрения стойкости, а также удовлетворения психологических потребностей и субъективного благополучия. Акбаг и Юммет обнаружили, что удовлетворение психологических потребностей женщин в среднем выше, чем у мужчин. Было обнаружено, что прогностическая роль выдержки связана с ролью удовлетворения психологических потребностей: при более высоком уровне удовлетворения повышается и уровень личной выдержки. При этом могут быть уровни различий в зависимости от социальных и культурных ситуаций.
См. также
[ редактировать ]- Отложенное удовлетворение – сопротивление немедленному вознаграждению в обмен на более позднее вознаграждение.
- Терпение – способность переносить трудные обстоятельства.
- Благоразумие – способность человека регулировать себя с помощью разума.
- Самоконтроль - аспект тормозящего контроля
- Сису – финская концепция
- Умеренность (добродетель) - кардинальная добродетель контроля над излишествами.
- Что меня не убивает, делает меня сильнее – Афоризм Фридриха Ницше
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, В. (1907). «Энергии мужчины». Наука . 25 (635): 321–332. Бибкод : 1907Sci....25..321J . дои : 10.1126/science.25.635.321 . ПМИД 17736950 .
- ^ Перейти обратно: а б Гальтон, Фрэнсис (1892). Наследственный гений . Нью-Йорк: Эпплтон.
- ^ Аристотель. Никомахова этика . VII.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дакворт, Алабама; Петерсон, К.; Мэтьюз, доктор медицины; Келли, доктор медицинских наук (июнь 2007 г.). «Выдержка: настойчивость и страсть к долгосрочным целям». Журнал личности и социальной психологии . 92 (6): 1087–1101. дои : 10.1037/0022-3514.92.6.1087 . ПМИД 17547490 . S2CID 11159170 .
- ^
- Кокс, Кэтрин М. (1926). Терман, Льюис М. (ред.). Генетические исследования гениальности . Том. 2: Ранние умственные способности трехсот гениев. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета .
- Терман, Л.М.; Оден, МЗ (1947). Одаренный ребенок растет: двадцатипятилетнее наблюдение за группой более высокого уровня . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Креде, Маркус; Тайнан, Майкл; Хармс, Питер (2017). «Много шума по поводу выдержки: метааналитический синтез литературы по выдержке». Журнал личности и социальной психологии . 113 (3): 492–511. дои : 10.1037/pspp0000102 . ПМИД 27845531 . S2CID 24361685 .
- ^ Петерсон, К.; Селигман, Мэн (2004). Сильные стороны и достоинства характера: Справочник и классификация . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Фон Кулин, Кэтрин Р.; Цукаяма, Эли; Дакворт, Анджела Л. (июль 2014 г.). «Распаковка упорства: мотивационные корреляты настойчивости и страсти к долгосрочным целям» . Журнал позитивной психологии . 9 (4): 306–312. дои : 10.1080/17439760.2014.898320 . ПМК 6688745 . ПМИД 31404261 .
- ^ Виноткумар, М.; Прасад, Наяна (2016). «Умеряющая роль устойчивости во взаимосвязи между выдержкой и психологическим благополучием» . Международный журнал психологии и психиатрии . 4 (2): 10. дои : 10.5958/2320-6233.2016.00009.2 . ISSN 2320-6233 .
- ^ Готфредсон, Л.С. (1997). «Почему g имеет значение: сложность повседневной жизни» (PDF) . Интеллект . 24 : 79–132. CiteSeerX 10.1.1.535.4596 . дои : 10.1016/s0160-2896(97)90014-3 .
- ^ Нейссер, У.; Буду, Г.; Бушар, Ти Джей; Бойкин, А.В.; Броуди, Н.; и др. (1996). «Разведка: известное и неизвестное» . Американский психолог . 51 (2): 77–101. дои : 10.1037/0003-066x.51.2.77 .
- ^ Дакворт, Алабама; Куинн, PD (2009). «Разработка и проверка шкалы короткой выдержки (GRIT – S)» (PDF) . Журнал оценки личности . 91 (2): 166–174. CiteSeerX 10.1.1.616.5639 . дои : 10.1080/00223890802634290 . ПМИД 19205937 . S2CID 15232924 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2016 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Гольдберг, ЛР (1990). «Альтернативное« описание личности »: факторная структура большой пятерки». Журнал личности и социальной психологии . 59 (6): 1216–1229. дои : 10.1037/0022-3514.59.6.1216 . ПМИД 2283588 . S2CID 9034636 .
- ^ Перейти обратно: а б с д
- Римфельд, Кайли; Ковас, Юлия; Дейл, Филип С.; Пломин, Роберт (2016). «Настоящая выдержка и генетика: предсказание академических достижений по личности» . Журнал личности и социальной психологии . 111 (5): 780–789. дои : 10.1037/pspp0000089 . ПМЦ 4981570 . ПМИД 26867111 .
- Римфельд, Кайли (12 февраля 2016 г.). «Почему немного упорства не поможет детям получить более высокие оценки» . theconversation.com . Разговор . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Кормье, ДЛ; Данн, Дж.Г.; Данн, Джей Си (2019). «Изучение доменной специфики выдержки». Личность и индивидуальные различия . 139 : 349–354. дои : 10.1016/j.paid.2018.11.026 . S2CID 149990034 .
- ^
- Аламер, А. (2021). «Упорство и изучение языка: построить проверку шкалы L2-Grit (L2 означает второй язык) и ее связь с последующим знанием словарного запаса». Педагогическая психология . 41 (5): 544–562. дои : 10.1080/01443410.2020.1867076 . S2CID 234306409 .
- Теймури, Ю.; Плонский, Л.; Табанде, Ф. (2022). «Упорство L2: страсть и настойчивость в изучении второго языка» . Исследование преподавания языка . 26 (5): 893–918. дои : 10.1177/1362168820921895 . S2CID 219750829 .
- ^ Парадовски, МБ; Елинска, М. (2023). «Предикторы выдержки L2 и их сложное взаимодействие при онлайн-обучении иностранным языкам: мотивация, самостоятельное обучение, автономия, любопытство и языковое мышление» . Изучение языка с помощью компьютера : 1–38. дои : 10.1080/09588221.2023.2192762 . S2CID 258897137 .
- ^ Хэнкок, Пенсильвания; Сальма, Дж.Л. (2008). «Стресс и работоспособность». В Хэнкоке, Пенсильвания; Салма, Дж.Л. (ред.). Производительность в условиях стресса . Корнуолл: Книги MPG. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Мадди, Сальваторе Р. (2006). «Выносливость: смелость расти, преодолевая стрессы». Журнал позитивной психологии . 1 (3): 160–168. дои : 10.1080/17439760600619609 . S2CID 32269322 .
- ^ Перейти обратно: а б Лутар, С.; Дорнбергер, Швейцария; Зиглер, Э. (1993). «Устойчивость – это не одномерная конструкция: выводы проспективного исследования подростков из бедных районов города» . Развитие и психопатология . 5 (4): 703–717. дои : 10.1017/s0954579400006246 . ПМК 4339070 . ПМИД 25722542 .
- ^ Шульц, Р.; Хекхаузен, Дж. (1996). «Модель успешного старения на протяжении всей жизни». Американский психолог . 51 (7): 702–714. CiteSeerX 10.1.1.559.9580 . дои : 10.1037/0003-066x.51.7.702 . ПМИД 8694390 .
- ^ Молтби, Дж.; Дэй, Л.; Джайлз, Д.; Джиллетт, Р.; Быстрый, М.; Лангкастер-Джеймс, Х.; Линли, Пенсильвания (2008). «Скрытые теории стремления к славе» (PDF) . Британский журнал психологии . 99 (Часть 2): 279–292. дои : 10.1348/000712607x226935 . ПМИД 17637166 . S2CID 9905852 .
- ^ Шимшаль, Сара (11 сентября 2020 г.). «Терпкость: концептуальный анализ» . Журнал многопрофильного здравоохранения . 42 (5): 495–505 – через Тейлора и Фрэнсиса Онлайн.
- ^ Масикампо, Э.Дж.; Баумайстер, Рой Ф. (2011). «Считайте, что дело сделано! Составление плана может устранить когнитивные последствия невыполненных целей» . Журнал личности и социальной психологии . 101 (4): 667–683. дои : 10.1037/a0024192 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Дакворт, Анджела Л.; Гросс, Джеймс Дж. (2014). «Самоконтроль и выдержка: связанные, но отдельные факторы успеха» . Современные направления психологической науки . 23 (5): 319–325. дои : 10.1177/0963721414541462 . ПМЦ 4737958 . ПМИД 26855479 .
- ^ Макклелланд, округ Колумбия (1961). Достигающее общество . Оксфорд, Англия: Ван Ностранд. [ нужна страница ]
- ^
- Филлипс, Дж. М.; Галли, С.М. (1997). «Роль ориентации на цель, способности, потребность в достижении и локус контроля в процессе самоэффективности и постановки целей». Журнал прикладной психологии . 82 (5): 792–802. дои : 10.1037/0021-9010.82.5.792 .
- Хайнц, Пол; Стил-Джонсон, Дебра (январь 2004 г.). «Уточнение концептуальных определений параметров целевой ориентации: компетентность, контроль и оценка». Организационный анализ . 12 (1): 5–19. дои : 10.1108/eb028983 .
- ^ Дакворт, Анджела Ли; Кирби, Тери А.; Цукаяма, Эли; Берштейн, Хизер; Эрикссон, К. Андерс (март 2011 г.). «Сознательная практика обеспечивает успех: почему более упорные конкуренты одерживают победу на Национальном конкурсе правописания». Социальная психология и наука о личности . 2 (2): 174–181. дои : 10.1177/1948550610385872 . S2CID 10500100 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрикссон, К. Андерс ; Пул, Роберт (2016). Пик: секреты новой науки экспертизы . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . стр. 167–168 . ISBN 9780544456235 . OCLC 913923802 .
- ^ Перейти обратно: а б Среди соответствующих статей и сообщений в блогах Недели образования :
- Гоу, Питер (3 марта 2014 г.). «Чем опасен суровый рассказ и как это исправить» . Неделя образования . Проверено 18 января 2018 г.
В последнее время много шума на тему выдержки. Как преподаватели, мы все за настойчивость, стойкость, целеустремленность — это то, что требует выдержки, не так ли? Но оказывается, что есть выдержка, а также то, как некоторые люди говорят о выдержке.
- Андерсон, Лорен (21 марта 2014 г.). «Грит, Гальтон и евгеника» . Неделя образования . Проверено 18 января 2018 г.
Я не был удивлен, обнаружив, что областями внимания были «твердость» и «самоконтроль» — популярные сейчас концепции, прославляемые в текстах для массового рынка, таких как « Как дети добиваются успеха Джея Мэтьюза » Пола Тафа и « Работай усердно, играй хорошо» , а также привлекательная политическая цель для те, кто считает, что если бы мы могли просто культивировать «правильные» качества среди «низкоуспешных», то они смогли бы преодолеть условия бедности и другие препятствия на своем пути.
- Кон, Алфи (9 сентября 2014 г.). «Миф об отложенном удовлетворении» . Неделя образования . 34 (3): 32–26.
Чем больше усилий мы прилагаем к тому, чтобы заставить учеников уделять «внимание учителю, а не мечтам» и настойчиво выполнять «долгосрочные задания, несмотря на скуку и разочарование» (по словам сторонника «твердости» Анджелы Дакворт), тем меньше вероятность того, что мы спросить, действительно ли стоит выполнять эти задания, или переосмыслить схему, в которой учителя в основном говорят, а ученики в основном слушают.
- Герольд, Бенджамин (4 февраля 2015 г.). «Некоторые преподаватели называют концепцию «твердости» расистской» . Неделя образования . 34 (20): 8.
Однако критики все чаще предлагают другую точку зрения, утверждая, что выдержка — это расистская конструкция, которая наносит вред учащимся с низкими доходами, вытесняя акцент на предоставлении детям поддержки, которую они заслуживают, и более гибких условий. образовательный подход, которым пользуются многие из их более богатых коллег.
- Хорр, Томас Р. (18 февраля 2015 г.). « 'Grit' помогает каждому добиться реального успеха» . Неделя образования . 34 (21): 26.
Хотите верьте, хотите нет, но некоторые люди думают, что воспитание выдержки означает занижение ожиданий от учеников или неспособность оценить препятствия, с которыми они сталкиваются. Хотя есть некоторые, кто может неправильно понимать или неправильно применять учение о выдержке, неверно предполагать, что эти неправильные применения отражают истинную цель выдержки: помочь всем учащимся научиться добиваться успеха в реальном мире.
- Мехта, Джал (27 апреля 2015 г.). «Проблема с зерном» . Неделя образования . Проверено 18 января 2018 г.
Как и у любой концепции, которая набирает популярность, у нее были и недоброжелатели. Самая яркая критика заключается в том, что упор на выдержку — это способ «обвинить жертву» — вместо того, чтобы поднимать более серьезные вопросы социальной, экономической и расовой справедливости, если бы только самые обездоленные дети были немного «тверже», они могли бы стать это в жизни.
- Блад, Иви (20 мая 2015 г.). «Меры ответственности за такие черты характера, как «твердость», подвергаются сомнению» . Неделя образования . 34 (31): 6.
Измерения так называемых некогнитивных качеств учащихся, таких как самоконтроль, «твердость» и благодарность, не должны использоваться для подотчетности школы или для целей оценки учителей, предупредили на прошлой неделе два пионера в этой области.
- Ферлаццо, Ларри (5 октября 2015 г.). «Ответ: «Пришло время изменить разговор о выдержке» » . Неделя образования . Проверено 18 января 2018 г.
В то же время, однако, я опасаюсь заходить слишком далеко в «твердом повествовании», как это уже сделали некоторые, провозглашая то, что я называю стратегией «Пусть едят персонажей». В интересах многих членов нашего общества использовать мантру «все, что нужно, это тяжелая работа» в качестве публичного оправдания для продолжения политической и экономической политики, которая разрушает мечты многих из-за их расы или экономического класса.
- Гарднер, Уолт (22 апреля 2016 г.). «Насколько важна выдержка для успеха?» . Неделя образования . Проверено 18 января 2018 г.
Нет сомнений в том, что эта концепция помогает объяснить, почему некоторые учащиеся добиваются успехов, несмотря на огромные трудности («Не оценивайте в начальных школах упорство», The New York Times , 26 марта). Но я считаю, что это сильное упрощение.
- Пауэлл, Дэйв (3 июня 2016 г.). «Когда выдержка – это плохо» . Неделя образования . Проверено 18 января 2018 г.
Упорство — одна из тех идей, у которых, как мы говорим, есть ноги. Это достаточно ясно. Но хорошо ли это для нас?
- Да, Кристина (14 апреля 2017 г.). «Забудьте о упорстве. Сосредоточьтесь на неравенстве. Почему упорство находится в центре общенациональных дебатов по вопросам образования?» . Неделя образования . 36 (28).
Понятие «твердость», безусловно, стимулировало важные дискуссии о неакадемическом опыте и навыках, которые мы хотим, чтобы наши студенты имели, но оно часто затмевало те самые условия, которые в первую очередь создавали образовательное неравенство.
- Гоу, Питер (3 марта 2014 г.). «Чем опасен суровый рассказ и как это исправить» . Неделя образования . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Моро, Дэвид; Макнамара, Б; Хэмбрик, Д (01 февраля 2019 г.). «Переоценка роли факторов окружающей среды в успехе: предостережение» . Современные направления психологической науки . 28 (1): 28–33. дои : 10.1177/0963721418797300 . S2CID 149536001 .
- ^ Лам, ККЛ; Чжоу, М (2022). «Упорство и академические достижения: сравнительный межкультурный метаанализ». Журнал педагогической психологии . 114 (3): 597–621. дои : 10.1037/edu0000699 . S2CID 239510690 .
- ^ Паша-Заиди, Наушин; Афари, Эрнест; Севи, Барыш; Урганчи, Бетул; Дарем, Джастин (2019). «Ответственность за обучение: межкультурное исследование взаимосвязи стойкости, мотивационных убеждений и саморегуляции среди студентов колледжей в США, ОАЭ и Турции» . Исследование среды обучения . 22 : 83–100. дои : 10.1007/s10984-018-9268-y . S2CID 254753766 .
- ^ Акбаг, Мюге (октябрь 2017 г.). «Прогностическая роль выдержки и удовлетворения основных психологических потребностей в субъективном благополучии молодых людей» . Проверено 6 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дакворт, Анджела (2016). Твердость: сила страсти и настойчивости (первое изд.). Скрибнер . ISBN 9781501111105 . OCLC 928889169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Анжела Ли Дакворт» . angeladuckworth.com .