Jump to content

Дар (философия)

Одаренность понятие — это философское , которое относится к человеческим способностям и способностям, которые могут быть приобретены естественным или социальным путем. [1] Природные дары подвергаются биологическому анализу. [1] Его исследуют через отдельные гены или врожденные способности. Социальные возможности исследуются через культуру и этику жизни людей в их сообществах. [1]

Природные и социальные способности можно использовать для объяснения поведения людей. [2] Это естественное и социальное различие иллюстрирует положение людей внутри сообществ. Различия в человеческих способностях позволяют по-разному воспринимать одну и ту же ситуацию. [3] Сюда входят человеческие способности Стивена Кови , а именно самосознание, воображение, сила воли, менталитет изобилия, смелость, творчество и самообновление. [3]

Философские исследования человеческой природы или способностей изложены в теориях средневековых философов об эволюции человека, таких как; Жан-Жак Руссо , Аристотель и Барух Спиноза . [4]

Описание

[ редактировать ]

С философской точки зрения одаренность включает в себя врожденные и приобретенные способности человека. Дисциплинарный фокус философии на человеческих способностях включен в онтологические исследования человеческой природы. [5] Врожденные и приобретенные человеческие способности отражают внутреннюю жизнь и реальность человеческого существа.

Одаренность, врожденная или приобретенная, варьируется в зависимости от человека и общества. Каждый человек состоит из собственного тела и разума с рождения до тех пор, пока он не станет социально включенным в сообщества, где культура изучается и совместная жизнь неизбежна. [6] Это позволяет людям жить вместе, несмотря на разный набор врожденных способностей. Необходимость жить вместе как группы для процветания является частью приобретенных способностей отдельных людей.

Эпистемологическую природу человеческих способностей можно исследовать с помощью теории естественного состояния, уделяя особое внимание эгоистичным личностям и созданию государств . [7] Человеческие способности также включены в теории человеческой природы, исследующие рациональное и социальное поведение людей. [4] : XXVI, 241

Жан-Жак Руссо (Средневековые философы)

Углубленный анализ человеческих способностей объясняется теориями и представлениями о человеческой эволюции . [4] : XXVI, 241

Биологическая и культурная эволюция — это непрерывный процесс, который формирует сходства и отличительные черты человека. [8] : 3  Биологическая и культурная эволюция сосуществуют и влияют на деятельность человека. Биологическая эволюция определяется генами или наследственностью, что естественным образом дает людям способность говорить на языке связанных с ними сообществ. [8] : 5  Культурная эволюция — это процесс, в котором убеждения и образ жизни сообщества передаются из поколения в поколение, включая их разговорный язык. [8] : 5 

Природное состояние Руссо предлагает понимание самосохранения как основной врожденной способности человека. [9] Естественный человеческий дар – это готовность людей выживать и наслаждаться жизнью. Это позволяет существовать государствам, которые люди создали для того, чтобы жить мирно и обеспечивать свое постоянное выживание.

Аристотель (средневековый философ)

Человеческая природа Аристотеля фокусируется на рациональности как врожденной человеческой способности, которая позволяет им формировать сообщества и государства. [10] Аристотель показывает естественное существование сообществ и государств благодаря врожденной способности людей жить вместе. Жизнь в сообществах отражает различия между врожденными способностями человека. Это включает врожденные способности к участию в политической жизни между мужчинами и женщинами. [11]

человеческие дарования имеют божественную природу. Согласно Спинозе, [12] Божественная природа – это ссылка на влияние Бога на действия человека. Естественная способность людей осознавать то, что им нужно, позволяет им принимать разумные решения и действовать соответственно. Идея Спинозы о необходимости как части человеческих способностей связана с Богом или природой, которая является единственной существующей субстанцией . [12]

Барух Спиноза (средневековый философ)

Человеческие способности Стивена Кови делятся на первичные и вторичные категории. Первичный дар включает в себя; самосознание, воображение, совесть, воля или сила воли. Вторичные способности; менталитет изобилия, смелость и внимательность, творчество и самообновление. Эти дарования исследуются на этапах человеческой жизни: зависимость, независимость и взаимозависимость. [3] В списке человеческих способностей Кови проводится различие между принципами и ценностями. Принципы – это внешние естественные законы, определяющие последствия поведения индивида, обусловленные его внутренними ценностями. [3] Принципы — это атрибуты приобретенных или приобретенных человеческих способностей, тогда как ценности — это врожденные человеческие способности.

Природный дар

[ редактировать ]

Одаренность в естественной категории относится к врожденным способностям людей, с которыми они рождаются. [1]

Инстинкт человека по сохранению себя считается естественным даром согласно теории естественного состояния Руссо. [9] Индивидуумы, которым не нужно приобретать какие-либо инстинктивные ценности, способны хотеть безопасности, чтобы гарантировать свое выживание. Естественная способность людей процветать и выживать проистекает в одностороннем порядке из человеческого разума, а не из государственного устройства . человека Природные дары включают в себя естественные права , которые позволяют людям быть разумными без какой-либо формы закона . [13] Это отличает природные дары от социальных.

Аристотель сосредотачивает внимание на разуме и разуме как на части природных способностей человека. [14] Люди рождаются с естественной способностью мыслить, которая позволяет им принимать рациональные решения. Люди посредством своего разума и разума развивают способности, которые могут стать привычками, если они продолжат вести рациональный образ жизни. Политические представления Аристотеля о человеческой природе отражают идею о неравных природных способностях полов. [11] Это связано с уровнем власти, которую люди имеют в проявлении своих врожденных когнитивных способностей.

Барух Спиноза опирается на естественные импульсы людей как на врожденные способности, основанные на признании того, что необходимо, и самой природы. [12] Естественные способности человека включают врожденную способность осознавать то, что необходимо, действовать посредством рассуждений и принимать решения. Это проистекает из зависимости людей как части их врожденных способностей, которые невозможно отделить от природы или Бога. [15] Социальное построение сообществ и государств является результатом осознания индивидами того, что цивилизованная совместная жизнь необходима для выживания. [6]

Основной вклад Стивена Кови включает в себя; самосознание или самосознание и воображение как часть естественных способностей человека. Самосознание или самосознание — это врожденная способность людей быть более чувствительными к окружающей среде, к тому, с чем они сталкиваются и что испытывают. [16] Люди обладают естественной способностью действовать разумно в определенных ситуациях, поскольку они знают, что это за ситуация и ее последствия. Воображение принадлежит индивидуальному разуму, в котором возникают мысли, выходящие за рамки реальных жизненных событий и ситуаций. [16] Люди осмысливают окружающую среду и мир благодаря своей естественной способности мыслить за пределами реальности. [16]

Социальный вклад

[ редактировать ]
Деревня Пенглипуран — туристическая деревня на Бали, которая славится своей чистой деревней и до сих пор сохраняет свои обычаи. Красивая деревня, окруженная бамбуковыми лесами, которые действительно сохранились.

Человеческие способности являются социальными, когда они приобретаются или усваиваются из окружающей среды. Эти приобретенные характеристики различаются между людьми и обществами. [1]

Социальные способности включают совесть как часть приобретённой индивидуумами способности различать хорошее и неправильное. [16] Это моральное решение является отражением правил и законов, действующих для управления определенной группой людей или обществом. [6] Люди развивают совесть в зависимости от своей культуры или образа жизни в своих сообществах. Это дифференцирует реакции людей на определенные ситуации, с которыми они сталкиваются и переживают. Неравномерность структур и материального распределения товаров и услуг внутри общества определяет совесть людей. [16] Люди, которые наиболее уязвимы и составляют большую часть низшего класса общества, развивают более самомотивированную и решительную совесть. [16] Этот социальный дар является отражением окружения человека и его соответствующей реакции на него.

Социальные возможности возникают из этих общинных обществ со встроенными правилами, которые управляют людьми. Действующий набор правил является результатом социальных возможностей, позволяющих людям различать приемлемое и ненадлежащее поведение. [6]

Теория человеческой природы Аристотеля включает в себя философию как природных, так и социальных способностей человека. [14] Социальные способности вытекают из естественных способностей людей, таких как их способность мыслить и принимать рациональные решения. Объединение сообществ и создание государств являются результатом рациональных решений, принимаемых людьми. Это отражает идею о том, что люди являются рациональными социальными и политическими животными. [14] Социальная способность людей мыслить и принимать моральные решения позволяет им жить вместе в государственном устройстве. Жизнь в государственном устройстве требует от людей следовать определенным правилам и образу жизни, который становится частью их социальных возможностей. Санкции вводятся для того, чтобы соответствовать действующим правилам и обеспечивать поддержание государственного устройства. [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Гриффитс, Пол (2020 г.), «Различие между врожденными и приобретенными характеристиками» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2020 г. 05-28
  2. ^ Вайсфельд, Гленн Э. (1986). «Учение о половых различиях в поведении человека и биологическом подходе в целом». Политика и науки о жизни . 5 (1): 36–43. дои : 10.1017/S073093840000160X . ISSN   0730-9384 . JSTOR   4235480 . S2CID   142425188 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Кови, Стивен Р. 7 привычек высокоэффективных людей . ISBN  978-1-7971-1508-5 . OCLC   1152892486 .
  4. ^ Jump up to: а б с Уорд, Энн (2009). Материя и форма: от естествознания к политической философии . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-0-7391-3568-6 .
  5. ^ Гуорун, Ян. (2016). Взаимное совершенствование себя и вещей — современная китайская философия смысла бытия . Издательство Университета Индианы. OCLC   1066441578 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Форджи Джордж, Амин (2010). «Взаимосвязь права и поведения как столпов человеческого общества». Международный журнал наказаний и приговоров . 6 : 85+.
  7. ^ Бертрам, Кристофер (27 сентября 2010 г.). «Жан-Жак Руссо» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б с Эрлих, Пол (2000). Человеческая природа: гены, культуры и перспективы человека . Островная Пресса: Островная Пресса. п. 3. ISBN  1597262668 .
  9. ^ Jump up to: а б Нойманн, Гарри (1976). «Философия и свобода: интерпретация естественного состояния Руссо» . Журнал общего образования . 27 : 301–307. ProQuest   64032264 – из Премиальной коллекции социальных наук.
  10. ^ Эверсон, Стивен (1988). «Аристотель об основах государства» . Политические исследования . XXXVI : 89–101. дои : 10.1111/j.1467-9248.1988.tb00218.x . S2CID   144587597 . ProQuest   36898151 – из Премиальной коллекции социальных наук.
  11. ^ Jump up to: а б Уорд, Джули (2005). «Аристотель о физике: человеческая природа в этике и политике» . Полис . 22 (2): 287–308. дои : 10.1163/20512996-90000081 . ProQuest   60522105 – из Премиальной коллекции социальных наук.
  12. ^ Jump up to: а б с Думен, Дж. (2011). Спинозанская свобода . OCLC   1081515366 .
  13. ^ Грейс, редактор Евы. Келли, Кристофер 1950 — редактор. (2019). Руссоовский разум . ISBN  978-0-429-02077-3 . OCLC   1125186446 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б с Аннас, Юлия (1996). «Политика Аристотеля: Симпозиум: Аристотель о человеческой природе и политической добродетели». Обзор метафизики . 49 : 731–753.
  15. ^ Гарретт, Дон. (2006). Кембриджский компаньон Спинозы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-00048-2 . OCLC   723455248 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Лин, Йи; Форрест, Бейли (14 декабря 2011 г.), «Взаимодействие между цивилизациями», Системная структура человеческих организаций , Springer New York, стр. 127–144, doi : 10.1007/978-1-4614-2311-9_6 , ISBN  978-1-4614-2310-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19948d737fa9a8881ed5898c5bb81eb7__1719715980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/b7/19948d737fa9a8881ed5898c5bb81eb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Endowment (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)