Дар (философия)
Одаренность понятие — это философское , которое относится к человеческим способностям и способностям, которые могут быть приобретены естественным или социальным путем. [1] Природные дары подвергаются биологическому анализу. [1] Его исследуют через отдельные гены или врожденные способности. Социальные возможности исследуются через культуру и этику жизни людей в их сообществах. [1]
Природные и социальные способности можно использовать для объяснения поведения людей. [2] Это естественное и социальное различие иллюстрирует положение людей внутри сообществ. Различия в человеческих способностях позволяют по-разному воспринимать одну и ту же ситуацию. [3] Сюда входят человеческие способности Стивена Кови , а именно самосознание, воображение, сила воли, менталитет изобилия, смелость, творчество и самообновление. [3]
Философские исследования человеческой природы или способностей изложены в теориях средневековых философов об эволюции человека, таких как; Жан-Жак Руссо , Аристотель и Барух Спиноза . [4]
Описание
[ редактировать ]С философской точки зрения одаренность включает в себя врожденные и приобретенные способности человека. Дисциплинарный фокус философии на человеческих способностях включен в онтологические исследования человеческой природы. [5] Врожденные и приобретенные человеческие способности отражают внутреннюю жизнь и реальность человеческого существа.
Одаренность, врожденная или приобретенная, варьируется в зависимости от человека и общества. Каждый человек состоит из собственного тела и разума с рождения до тех пор, пока он не станет социально включенным в сообщества, где культура изучается и совместная жизнь неизбежна. [6] Это позволяет людям жить вместе, несмотря на разный набор врожденных способностей. Необходимость жить вместе как группы для процветания является частью приобретенных способностей отдельных людей.
Эпистемологическую природу человеческих способностей можно исследовать с помощью теории естественного состояния, уделяя особое внимание эгоистичным личностям и созданию государств . [7] Человеческие способности также включены в теории человеческой природы, исследующие рациональное и социальное поведение людей. [4] : XXVI, 241

История
[ редактировать ]Углубленный анализ человеческих способностей объясняется теориями и представлениями о человеческой эволюции . [4] : XXVI, 241
Биологическая и культурная эволюция — это непрерывный процесс, который формирует сходства и отличительные черты человека. [8] : 3 Биологическая и культурная эволюция сосуществуют и влияют на деятельность человека. Биологическая эволюция определяется генами или наследственностью, что естественным образом дает людям способность говорить на языке связанных с ними сообществ. [8] : 5 Культурная эволюция — это процесс, в котором убеждения и образ жизни сообщества передаются из поколения в поколение, включая их разговорный язык. [8] : 5
Природное состояние Руссо предлагает понимание самосохранения как основной врожденной способности человека. [9] Естественный человеческий дар – это готовность людей выживать и наслаждаться жизнью. Это позволяет существовать государствам, которые люди создали для того, чтобы жить мирно и обеспечивать свое постоянное выживание.

Человеческая природа Аристотеля фокусируется на рациональности как врожденной человеческой способности, которая позволяет им формировать сообщества и государства. [10] Аристотель показывает естественное существование сообществ и государств благодаря врожденной способности людей жить вместе. Жизнь в сообществах отражает различия между врожденными способностями человека. Это включает врожденные способности к участию в политической жизни между мужчинами и женщинами. [11]
человеческие дарования имеют божественную природу. Согласно Спинозе, [12] Божественная природа – это ссылка на влияние Бога на действия человека. Естественная способность людей осознавать то, что им нужно, позволяет им принимать разумные решения и действовать соответственно. Идея Спинозы о необходимости как части человеческих способностей связана с Богом или природой, которая является единственной существующей субстанцией . [12]

Человеческие способности Стивена Кови делятся на первичные и вторичные категории. Первичный дар включает в себя; самосознание, воображение, совесть, воля или сила воли. Вторичные способности; менталитет изобилия, смелость и внимательность, творчество и самообновление. Эти дарования исследуются на этапах человеческой жизни: зависимость, независимость и взаимозависимость. [3] В списке человеческих способностей Кови проводится различие между принципами и ценностями. Принципы – это внешние естественные законы, определяющие последствия поведения индивида, обусловленные его внутренними ценностями. [3] Принципы — это атрибуты приобретенных или приобретенных человеческих способностей, тогда как ценности — это врожденные человеческие способности.
Природный дар
[ редактировать ]Одаренность в естественной категории относится к врожденным способностям людей, с которыми они рождаются. [1]
Инстинкт человека по сохранению себя считается естественным даром согласно теории естественного состояния Руссо. [9] Индивидуумы, которым не нужно приобретать какие-либо инстинктивные ценности, способны хотеть безопасности, чтобы гарантировать свое выживание. Естественная способность людей процветать и выживать проистекает в одностороннем порядке из человеческого разума, а не из государственного устройства . человека Природные дары включают в себя естественные права , которые позволяют людям быть разумными без какой-либо формы закона . [13] Это отличает природные дары от социальных.
Аристотель сосредотачивает внимание на разуме и разуме как на части природных способностей человека. [14] Люди рождаются с естественной способностью мыслить, которая позволяет им принимать рациональные решения. Люди посредством своего разума и разума развивают способности, которые могут стать привычками, если они продолжат вести рациональный образ жизни. Политические представления Аристотеля о человеческой природе отражают идею о неравных природных способностях полов. [11] Это связано с уровнем власти, которую люди имеют в проявлении своих врожденных когнитивных способностей.
Барух Спиноза опирается на естественные импульсы людей как на врожденные способности, основанные на признании того, что необходимо, и самой природы. [12] Естественные способности человека включают врожденную способность осознавать то, что необходимо, действовать посредством рассуждений и принимать решения. Это проистекает из зависимости людей как части их врожденных способностей, которые невозможно отделить от природы или Бога. [15] Социальное построение сообществ и государств является результатом осознания индивидами того, что цивилизованная совместная жизнь необходима для выживания. [6]
Основной вклад Стивена Кови включает в себя; самосознание или самосознание и воображение как часть естественных способностей человека. Самосознание или самосознание — это врожденная способность людей быть более чувствительными к окружающей среде, к тому, с чем они сталкиваются и что испытывают. [16] Люди обладают естественной способностью действовать разумно в определенных ситуациях, поскольку они знают, что это за ситуация и ее последствия. Воображение принадлежит индивидуальному разуму, в котором возникают мысли, выходящие за рамки реальных жизненных событий и ситуаций. [16] Люди осмысливают окружающую среду и мир благодаря своей естественной способности мыслить за пределами реальности. [16]
Социальный вклад
[ редактировать ]
Человеческие способности являются социальными, когда они приобретаются или усваиваются из окружающей среды. Эти приобретенные характеристики различаются между людьми и обществами. [1]
Социальные способности включают совесть как часть приобретённой индивидуумами способности различать хорошее и неправильное. [16] Это моральное решение является отражением правил и законов, действующих для управления определенной группой людей или обществом. [6] Люди развивают совесть в зависимости от своей культуры или образа жизни в своих сообществах. Это дифференцирует реакции людей на определенные ситуации, с которыми они сталкиваются и переживают. Неравномерность структур и материального распределения товаров и услуг внутри общества определяет совесть людей. [16] Люди, которые наиболее уязвимы и составляют большую часть низшего класса общества, развивают более самомотивированную и решительную совесть. [16] Этот социальный дар является отражением окружения человека и его соответствующей реакции на него.
Социальные возможности возникают из этих общинных обществ со встроенными правилами, которые управляют людьми. Действующий набор правил является результатом социальных возможностей, позволяющих людям различать приемлемое и ненадлежащее поведение. [6]
Теория человеческой природы Аристотеля включает в себя философию как природных, так и социальных способностей человека. [14] Социальные способности вытекают из естественных способностей людей, таких как их способность мыслить и принимать рациональные решения. Объединение сообществ и создание государств являются результатом рациональных решений, принимаемых людьми. Это отражает идею о том, что люди являются рациональными социальными и политическими животными. [14] Социальная способность людей мыслить и принимать моральные решения позволяет им жить вместе в государственном устройстве. Жизнь в государственном устройстве требует от людей следовать определенным правилам и образу жизни, который становится частью их социальных возможностей. Санкции вводятся для того, чтобы соответствовать действующим правилам и обеспечивать поддержание государственного устройства. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гриффитс, Пол (2020 г.), «Различие между врожденными и приобретенными характеристиками» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2020 г. 05-28
- ^ Вайсфельд, Гленн Э. (1986). «Учение о половых различиях в поведении человека и биологическом подходе в целом». Политика и науки о жизни . 5 (1): 36–43. дои : 10.1017/S073093840000160X . ISSN 0730-9384 . JSTOR 4235480 . S2CID 142425188 .
- ^ Jump up to: а б с д Кови, Стивен Р. 7 привычек высокоэффективных людей . ISBN 978-1-7971-1508-5 . OCLC 1152892486 .
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Энн (2009). Материя и форма: от естествознания к политической философии . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-3568-6 .
- ^ Гуорун, Ян. (2016). Взаимное совершенствование себя и вещей — современная китайская философия смысла бытия . Издательство Университета Индианы. OCLC 1066441578 .
- ^ Jump up to: а б с д и Форджи Джордж, Амин (2010). «Взаимосвязь права и поведения как столпов человеческого общества». Международный журнал наказаний и приговоров . 6 : 85+.
- ^ Бертрам, Кристофер (27 сентября 2010 г.). «Жан-Жак Руссо» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Эрлих, Пол (2000). Человеческая природа: гены, культуры и перспективы человека . Островная Пресса: Островная Пресса. п. 3. ISBN 1597262668 .
- ^ Jump up to: а б Нойманн, Гарри (1976). «Философия и свобода: интерпретация естественного состояния Руссо» . Журнал общего образования . 27 : 301–307. ProQuest 64032264 – из Премиальной коллекции социальных наук.
- ^ Эверсон, Стивен (1988). «Аристотель об основах государства» . Политические исследования . XXXVI : 89–101. дои : 10.1111/j.1467-9248.1988.tb00218.x . S2CID 144587597 . ProQuest 36898151 – из Премиальной коллекции социальных наук.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Джули (2005). «Аристотель о физике: человеческая природа в этике и политике» . Полис . 22 (2): 287–308. дои : 10.1163/20512996-90000081 . ProQuest 60522105 – из Премиальной коллекции социальных наук.
- ^ Jump up to: а б с Думен, Дж. (2011). Спинозанская свобода . OCLC 1081515366 .
- ^ Грейс, редактор Евы. Келли, Кристофер 1950 — редактор. (2019). Руссоовский разум . ISBN 978-0-429-02077-3 . OCLC 1125186446 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Аннас, Юлия (1996). «Политика Аристотеля: Симпозиум: Аристотель о человеческой природе и политической добродетели». Обзор метафизики . 49 : 731–753.
- ^ Гарретт, Дон. (2006). Кембриджский компаньон Спинозы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-00048-2 . OCLC 723455248 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лин, Йи; Форрест, Бейли (14 декабря 2011 г.), «Взаимодействие между цивилизациями», Системная структура человеческих организаций , Springer New York, стр. 127–144, doi : 10.1007/978-1-4614-2311-9_6 , ISBN 978-1-4614-2310-2