~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 8229E4EB7E5B6BC0CB0D5045F46FEA7F__1701038580 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Property (philosophy) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Собственность (философия) - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Property_(philosophy) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/7f/8229e4eb7e5b6bc0cb0d5045f46fea7f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/7f/8229e4eb7e5b6bc0cb0d5045f46fea7f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 10.06.2024 23:13:55 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 27 November 2023, at 01:43 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Собственность (философия) - Википедия Jump to content

Собственность (философия)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В логике и философии (особенно метафизике ) свойство — это характеристика предмета ; Говорят, что красный объект обладает свойством красноты. Свойство можно рассматривать как самостоятельную форму объекта, способную обладать другими свойствами. Однако свойство отличается от отдельных объектов тем, что его экземпляры могут быть созданы , причем часто более чем в одном объекте. Оно отличается от логической/математической концепции класса отсутствием какой-либо концепции экстенсиональности и от философской концепции класса тем, что свойство считается отличным от объектов, которые им обладают. Понимание того, как разные отдельные сущности (или частности) могут в некотором смысле иметь одни и те же свойства, лежит в основе проблемы универсалий .

Условия и использование [ править ]

Свойство — это любой член класса сущностей, который можно приписать объектам. Термины, подобные свойству , включают предикируемое , атрибут , качество , признак , характеристику , тип , экземплифицируемый , предикат и интенсиональную сущность . [1]

Вообще говоря, говорят, что объект воплощает в жизнь , создает экземпляр , несет , имеет или обладает свойством, если это свойство может быть действительно предицировано объекту. Совокупность объектов, обладающих свойством, называется расширением свойства. Говорят, что свойства характеризуют или присущи объектам, которые ими обладают. [1] Последователи Алексиуса Мейнонга утверждают существование двух видов предикации: существующие объекты экземплифицируют свойства, в то время как о несуществующих объектах говорят, что они , удовлетворяют , имманентно содержат или консубстантируются свойствами, которые действительно обладают и, как говорят, кодируют , определяются , экземплифицируют связаны или состоят из свойств, которые просто приписываются объектам. Например, поскольку Пегас иллюстрирует свойство быть персонажем греческой мифологии . — всего лишь миф, Пегас кодирует свойство быть лошадью, но Пегас также [2] Эдвард Джонатан Лоу даже рассматривал конкретизацию , характеристику и экземплификацию как три отдельных вида предикации. [1]

В широком смысле примеры свойств включают красноту, свойство быть двумя, [3] свойство быть несуществующим, [4] свойство тождественности Сократу , [1] свойство быть письменным столом, [1] свойство быть собственностью, [1] свойство быть одновременно круглым и квадратным, [1] и свойство быть гетерологичным . Некоторые философы отказываются рассматривать существование как свойство, и Питер ван Инваген предположил, что следует отрицать существование определенных «свойств», чтобы избежать парадоксов, таких как парадокс Рассела и парадокс Греллинга-Нельсона , хотя такие шаги остаются спорными. [1]

Метафизические дебаты [ править ]

В современной аналитической философии ведутся споры о фундаментальной природе свойств. Они сосредоточены вокруг таких вопросов, как: являются ли свойства универсальными или частными? Объекты недвижимости реальны? Являются ли они категоричными или диспозиционными? Являются ли свойства физическими или ментальными?

Универсалии против частностей

По крайней мере, со времен Платона , свойства рассматриваются многими философами как универсалии , которые обычно могут быть реализованы различными объектами. Философы, выступающие против этой точки зрения, рассматривают свойства как частности , а именно тропы . [1]

антиреализма против Реализм

Реалист в отношении свойств утверждает, что свойства имеют подлинное, независимое от разума существование. [1] Один из способов выразить это — использовать точные, повторяемые экземпляры, известные как универсалии . Другая реалистическая позиция утверждает, что свойства — это частности (тропы), которые представляют собой уникальные экземпляры отдельных объектов, которые просто в разной степени похожи друг на друга. Трансцендентный реализм, предложенный Платоном и одобренный Бертраном Расселом , утверждает, что свойства существуют, даже если они не конкретизированы. [1] Имманентный реализм, защищаемый Аристотелем и Дэвидом Малетом Армстронгом , утверждает, что свойства существуют только в том случае, если они созданы. [1]

Антиреалистическая позиция, часто называемая номинализмом, утверждает, что свойства — это имена, которые мы приписываем частностям. Сами свойства не существуют.

Категоризм диспозиционализма против

Свойства часто классифицируются как категориальные и диспозициональные . [5] [6] Категориальные свойства касаются того, на что что-то похоже, например, какими качествами оно обладает. С другой стороны, диспозиционные свойства включают в себя то, какими полномочиями обладает что-то, что оно способно сделать, даже если на самом деле оно этого не делает. [5] Например, форма кубика сахара является категориальным свойством, а его склонность растворяться в воде — диспозиционным свойством. Для многих свойств отсутствует консенсус относительно того, как их следует классифицировать, например, являются ли цвета категориальными или диспозиционными свойствами. [7] [8]

Согласно категоризму , диспозиции сводятся к причинным основам. [9] С этой точки зрения хрупкость бокала, диспозиционное свойство, не является фундаментальной характеристикой стекла, поскольку ее можно объяснить с точки зрения категориального свойства микроструктурного состава стекла. Диспозиционализм , с другой стороны, утверждает, что свойство — это не что иное, как набор причинных сил. [7] Согласно этой точке зрения, хрупкость определяет реальное свойство стекла (например, разбиваться при падении на достаточно твердую поверхность). Существует несколько промежуточных позиций. [7] Представление идентичности утверждает, что свойства являются как категориальными (качественными), так и диспозиционными; это всего лишь два способа просмотра одной и той же собственности. Одна гибридная точка зрения утверждает, что некоторые свойства являются категориальными, а некоторые — диспозиционными. Вторая гибридная точка зрения утверждает, что свойства имеют как категориальную (качественную), так и диспозиционную часть, но это отдельные онтологические части.

и свойств Физикализм, идеализм дуализм

Дуализм свойств: экземплификация двух видов собственности одним видом субстанции.

Дуализм свойств описывает категорию позиций в философии сознания , согласно которой, хотя мир состоит только из одного вида субстанции — физического вида, — существуют два различных типа свойств: физические свойства и ментальные свойства . Другими словами, это точка зрения, согласно которой нефизические, ментальные свойства (такие как убеждения, желания и эмоции) присущи некоторым физическим субстанциям (а именно, мозгу).

Это противоречит физикализму и идеализму. Физикализм утверждает, что все свойства, включая ментальные свойства, в конечном итоге сводятся к или супервентны к ним. физическим свойствам [10] Метафизический идеализм, напротив, утверждает, что «нечто умственное (разум, дух, разум, воля) является окончательной основой всей реальности или даже исчерпывающей реальностью». [11]

Типы [ править ]

Внутреннее и внешнее [ править ]

Внутреннее свойство — это свойство , которым объект или вещь обладает сам по себе, независимо от других вещей, включая его контекст. Внешнее ) свойство — это свойство , (или реляционное которое зависит от отношений вещи с другими вещами. Последний иногда также называют атрибутом , поскольку значение этого свойства передается объекту через его связь с другим объектом. Например, масса — это физическое внутреннее свойство любого физического объекта , тогда как вес — это внешнее свойство, которое меняется в зависимости от силы гравитационного поля, в котором соответствующий находится объект. Другим примером реляционного свойства является имя человека (атрибут, присвоенный родителями человека).

Существенное и случайное [ править ]

В классической аристотелевской терминологии свойство (по-гречески: idion , по-латыни: proprium ) является одной из предикаблей . Это несущественное качество вида (как случайность ), но качество, которое, тем не менее, характерно присутствует у представителей этого вида. Например, «способность смеяться» можно считать особой характеристикой человека. Однако «смех» не является существенным вида качеством человеческого , чье аристотелевское определение «разумного животного» не требует смеха. Следовательно, в классической концепции свойства — это характерные качества, которые на самом деле не необходимы для дальнейшего существования сущности, но, тем не менее, ею обладают.

Определенный и определяемый [ править ]

Свойство может быть классифицировано как определенное или определяемое . Определимое свойство — это свойство, которое может стать более конкретным. Например, цвет является определяемым свойством, поскольку его можно ограничить краснотой, голубизной и т. д. [12] Определенное свойство — это свойство, которое не может стать более конкретным. Это различие может быть полезным при решении вопросов идентичности . [13]

Чистое и нечистое [ править ]

Нечистые свойства — это свойства, которые, в отличие от чистых свойств , включают в себя ссылку на определенное вещество в своем определении. [14] Так, например, быть женой — это чистое свойство, а быть женой Сократа — нечистое свойство из-за ссылки на конкретного «Сократа». [15] термины «качественный» и «некачественный» используются Иногда вместо терминов «чистый» и «нечистый» . [16] Большинство, но не все нечистые свойства являются внешними свойствами. Это различие имеет отношение к принципу идентичности неразличимых вещей , который гласит, что две вещи идентичны, если они неразличимы , то есть если они разделяют все свои свойства. [14] Этот принцип обычно определяется только с точки зрения чистых свойств. Причина этого в том, что нечистые свойства не имеют значения для сходства или различимости, но их учет, тем не менее, приведет к тривиальной истинности принципа. [14] Другое применение этого различия касается проблемы дублирования, например, в мысленном эксперименте Земли-Двойника . Обычно считается, что дублирование предполагает только качественную идентичность, но совершенные дубликаты все же могут различаться по своим некачественным или нечистым свойствам. [16]

Милый и подозрительный [ править ]

Дэниел Деннетт проводит различие между прекрасными свойствами (такими как сама красота), которые, хотя и являются требуют, чтобы наблюдатель был узнан, скрыто существуют в воспринимаемых объектах; и подозрительные свойства, которые вообще не существуют, пока не будут объяснены наблюдателем (например, подозрение в совершении преступления). [17]

Свойства и предикаты [ править ]

Онтологический факт того, что что-то имеет свойство, обычно представляется в языке путем применения предиката к субъекту . Однако принятие любого грамматического предиката за свойство или наличие соответствующего свойства приводит к определенным трудностям, таким как парадокс Рассела и парадокс Греллинга-Нельсона . Более того, недвижимое имущество может подразумевать множество истинных предикатов: например, если X обладает свойством весить более 2 килограммов, то предикаты «..весит более 1,9 килограмма», «..весит более 1,8 килограмма» и т. д., все это правда. Другие предикаты, такие как «является индивидуумом» или «обладает некоторыми свойствами», неинформативны или бессодержательны. Существует определенное сопротивление признанию законной такой так называемой « кембриджской собственности ». [18] Эти свойства в самом широком смысле иногда называют обильными свойствами . Им противопоставляются редкие свойства , которые включают только свойства, «отвечающие за объективные сходства и причинные силы вещей». [19]

Роль в сходстве [ править ]

Традиционная концепция сходства утверждает, что за сходство ответственны свойства: два объекта похожи, потому что у них есть общее свойство. Чем больше у них общих свойств, тем больше они похожи. Они похожи друг на друга именно в том случае, если обладают всеми их свойствами. [20] [21] Чтобы эта концепция сходства работала, важно, чтобы во внимание принимались только свойства, имеющие отношение к сходству, иногда называемые редкими свойствами в отличие от обильных свойств . [22] [19]

Отношения [ править ]

Различие между свойствами и отношениями вряд ли можно дать в терминах, которые в конечном счете не предполагают его. [23]

Отношения верны для нескольких деталей или являются общими для них. Таким образом, отношение «... выше, чем ...» сохраняется «между» двумя индивидами, которые заняли бы два эллипса («...»). Отношения могут быть выражены предикатами N-мест, где N больше 1.

Отношения следует отличать от реляционных свойств. Например, брак — это отношение, поскольку он заключается между двумя людьми, но брак с X — это реляционная собственность, принадлежащая определенному человеку, поскольку она касается только одного человека. [23]

Существуют, по крайней мере, некоторые очевидные реляционные свойства, которые просто выводятся из нереляционных (или одноместных) свойств. Например, «А тяжелее, чем В» — это реляционный предикат , но он получен из двух нереляционных свойств: массы А и массы Б. Такие отношения называются внешними отношениями, в отличие от более подлинных внутренних отношений. . [24] Некоторые философы полагают, что все отношения являются внешними, что приводит к скептицизму в отношении отношений в целом на том основании, что внешние отношения не имеют фундаментального существования. [ нужна цитата ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л "Характеристики" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2017.
  2. ^ Райхер, Мария. «Несуществующие предметы» . Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2019 г.), Эдвард Н. Залта (ред.) . Проверено 25 марта 2021 г.
  3. ^ Йи, Бён Ук (апрель 1999 г.). «Два — это собственность?» (PDF) . Журнал философии . 96 (4): 163–190. дои : 10.2307/2564701 . JSTOR   2564701 . Проверено 25 марта 2021 г.
  4. ^ Берто, Франческо (2012). Существование как реальная собственность: онтология мейнонгианства . Springer Science & Business Media. п. 130. ИСБН  978-9400742062 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Борхерт, Дональд (2006). «Онтология». Философская энциклопедия Макмиллана, 2-е издание . Макмиллан.
  6. ^ Кригель, Урия (2019). «Интровертная метафизика: как мы получаем контроль над истинной природой объектов, свойств и причинности» . Метафилософия . 50 (5): 688–707. дои : 10.1111/meta.12391 . S2CID   211938090 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Чой, Сонхо; Фара, Майкл (2018). «Диспозиции» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  8. ^ Рубинштейн, Эрик М. «Цвет» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 7 января 2021 г.
  9. ^ "Характеристики" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2017.
  10. ^ «Физикализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2017.
  11. ^ «Идеализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2018.
  12. ^ Стэнфордская энциклопедия философии Детерминированные и определяемые свойства
  13. ^ Жорж Дикер (1998). Эпистемология и метафизика Юма . Рутледж. п. 31.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Форрест, Питер (2020). «Тождество неразличимого: 1. Формулировка принципа» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 25 января 2021 г.
  15. ^ Розенкранц, Гэри С. (1979). «Чистое и нечистое» . Логика и анализ . 22 (88): 515–523. ISSN   0024-5836 . JSTOR   44085165 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Коулинг, Сэм (2015). «Некачественные свойства» . Эркеннтнис . 80 (2): 275–301. дои : 10.1007/s10670-014-9626-9 . S2CID   254472503 .
  17. ^ «Прекрасные и подозрительные качества» . Проверено 3 августа 2016 г.
  18. ^ Нельсон, Майкл (1 января 2012 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 3 августа 2016 г. - из Стэнфордской энциклопедии философии.
  19. ^ Перейти обратно: а б Орилия, Франческо; Паолини Паолетти, Микеле (2020). "Характеристики" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  20. ^ Аллен, Софи. "Характеристики" . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 19 января 2021 г.
  21. ^ Тверски, Амос (1977). «Признаки сходства» . Психологический обзор . 84 (4): 327–352. дои : 10.1037/0033-295X.84.4.327 .
  22. ^ Блумсон, Бен (2018). «Две концепции подобия» . Философский ежеквартальный журнал . 68 (270): 21–37. дои : 10.1093/pq/pqx021 .
  23. ^ Перейти обратно: а б МакБрайд, Фрейзер. "Связи" . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  24. ^ Дж. Э. Мур (15 декабря 1919 г.), «Внешние и внутренние отношения»

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8229E4EB7E5B6BC0CB0D5045F46FEA7F__1701038580
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Property_(philosophy)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Property (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)