Э. Дж. Лоу
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Э. Дж. Лоу | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Джонатан Лоу 24 марта 1950 г. Дувр , Англия |
Умер | 5 января 2014 г. (63 года) |
Образование | Колледж Фицуильям, Кембридж ( бакалавр , 1971) Сент-Эдмунд Холл, Оксфорд ( бакалавр философии , 1974; доктор философии , 1975) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Учреждения | Даремский университет |
Тезисы |
|
Докторантура | Саймон Блэкберн [1] |
Другие научные консультанты | Ром Харре (руководитель диссертации бакалавра философии) [1] |
Основные интересы | Метафизика , философия разума , философская логика. |
Известные идеи | Дуалистический интеракционизм |
Эдвард Джонатан Лоу ( / l oʊ / ; 24 марта 1950 — 5 января 2014), обычно упоминаемый как Э. Дж. Лоу, но известный лично как Джонатан Лоу , был британским философом и академиком. Он был профессором философии в Даремском университете . [2] Он защищал некартезианский дуализм . [3] [4]
Биография
[ редактировать ]Лоу родился в Дувре , Англия. [5] Его среднее образование было в гимназии Буши , а затем он учился в Кембриджском университете , 1968–72 (бакалавр истории, 1-й класс) и Оксфордском университете , 1972–75 (бакалавр и доктор философии по философии). [1]
Обзор
[ редактировать ]Лоу был одним из ведущих философов своего поколения. [6] Он исследовал и публиковал широкий спектр тем, включая: метафизику , философию разума , философскую логику , философию языка, философию религии и историю ранней современной философии. [2] [1] [6] Он руководил многими аспирантами, работая над самыми разными темами. [1]
Он внес заметный вклад в развитие мысли об онтологии, сущностях, дуалистическом интеракционизме и исследованиях Локка. Для Лоу онтология состоит из двух частей: априорной и эмпирической. Априорный аспект касается возможных способов существования реальности. [7] Эмпирический аспект информирует и устанавливает, какие виды вещей действительно существуют. [8] Таким образом, чтобы понять, что действительно в мире, вы должны также выяснить, возможно ли это. В основе его онтологического мира лежит онтология четырех категорий, состоящая из объектов, видов, атрибутов и модусов. Ключом к его неоаристотелизму является приверженность сущностям. Он поддерживает общие сущности и индивидуальные сущности. [9] В аристотелевской традиции следует точка зрения, согласно которой сущность — это «то, что значит быть субстанцией». Его работа о Локке предлагает благотворительное прочтение философа и защищает актуальность Локка для современной философии.
Философия
[ редактировать ]Онтология четырех категорий
[ редактировать ]Онтология Лоу с четырьмя категориями черпает вдохновение из категорий Аристотеля . [10] Его терминология вытекает из различия, которое Аристотель проводил между «сказанное» и «сказанное в» субъекте: первичные субстанции, вторичные субстанции, атрибуты и модусы. Первичные субстанции ни о чем не говорят и не входят в предмет. Вторичное говорится о предмете, но не о нем. Его собственное дополнение состоит в том, чтобы обозначить две последние категории: атрибуты и модусы. Об атрибутах говорится как в, так и о, тогда как модусы не говорятся о субъекте, а говорятся внутри. Атрибуты и модусы — это его собственные дополнения к языку Аристотеля. Вместо того, чтобы «о нем говорили» или «о нем говорили», Лоу вводит два различия: существенное и несущественное; универсалии и частности. Таким образом, существуют субстанциальные частности (объекты), субстанциальные универсалии (виды), несущественные универсалии (атрибуты) и несущественные частности (модусы). Он утверждает, что различие между видами и модусами аналогично различию, проводимому между сортальными и прилагательными терминами.
Первое обозначает виды объектов, а второе — свойства объектов. Отдельные объекты — это частные экземпляры видов, а режимы отдельных объектов — это частные экземпляры свойств. [8]
Категории и их отношения расположены на «Онтологическом квадрате». [8]
Лоу утверждает, что его точка зрения имеет преимущество перед другими универсалистскими онтологиями, такими как точка зрения Дэвида Армстронга . То есть не нужно опираться на апелляции к отношениям второго порядка. Рассмотрим утверждение закона: «Планеты движутся по эллиптическим орбитам». Лоу утверждает, что согласно теории, подобной теории Армстронга, соотношение необходимости второго порядка существует между свойствами первого порядка: быть планетой и двигаться по эллиптической орбите. Вместо этого онтология четырех категорий будет утверждать, что закон сводится к атрибуту, движущемуся по эллиптической орбите, характеризующему вид, планету.
Еще одним преимуществом является способность учетных записей различать диспозиционные и происходящие состояния объектов. Например, различие между растворимым объектом и его фактическим растворением. Там, где контрфактуалам требуется покрывающее утверждение, «при прочих равных условиях», онтология четырех категорий может уловить диспозиции через виды и объекты.
Объект обладает предрасположенностью к F на тот случай, если он создает экземпляр вида, который характеризуется свойством быть F . Так, например, объект O имеет предрасположенность растворяться водой на тот случай, если O создает экземпляр типа K , так что по закону получается, что вода растворяет K. [8]
Модусы и атрибуты захватывают объект, фактически растворяющийся в их отношении к универсальному объекту. Для Лоу моды — это характеристики объекта, а не его составляющие. Здесь моды — это особые способы, которыми является объект. Таким образом, объект может воплощать атрибуты диспозиционно или случайно. Он диспозиционно иллюстрирует атрибуты, если объект создает экземпляр типа, который характеризуется атрибутом. Он служит примером атрибута, если объект характеризуется режимом, который создает экземпляр атрибута. [8]
Эссенции
[ редактировать ]Центральным аспектом метафизики Лоу является его взгляд на сущности. Проще говоря, сущности — это «то, что значит» быть этим объектом. Каждый объект имеет два вида сущностей: общие сущности и индивидуальные сущности. Общие сущности — это «то, что значит» быть этим объектом, и они разделяются всеми деталями этого объекта. Индивидуальные сущности отражают то, «что значит» быть конкретным объектом в отличие от какого-то другого. [9] Для Лоу сущности — это не какая-то конкретная вещь, которую вам нужно найти. Например, H 2 O как сущность воды. Скорее, вам просто нужно «понять», что значит быть этой субстанцией. Планкой, которую он использует для постижения сущности, является получение «адекватного представления» о ней. [9]
Некартезианский дуализм
[ редактировать ]Лоу защищал некартезианский дуализм. [3] [4] Некартезианский субстанциональный дуализм (NCSD) — это тип дуализма людей и их организованных тел, при котором люди, хотя и отличаются от своих организованных тел, являются носителями как ментальных свойств, так и определенных физических свойств. [11] [12]
Лоу определил некартезианский дуализм как:
Некартезианский дуализм субстанции — это позиция в философии сознания относительно природы отношений разума и тела, или, точнее, отношений человека и тела. Он утверждает, что это отношение между двумя отдельными, но не обязательно разделимыми индивидуальными субстанциями в смысле «индивидуальной субстанции», согласно которому этот термин обозначает устойчивый конкретный объект или носитель свойств, способный претерпевать изменения в отношении по крайней мере, некоторые из этих свойств с течением времени. Когда такой объект претерпевает такое изменение, он претерпевает изменение состояния, поскольку состояние объекта состоит в владении им каким-либо свойством одновременно или в течение определенного периода времени. [13]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Виды бытия: исследование индивидуации, идентичности и логики сортировочных терминов (Оксфорд: Блэквелл, 1989)
- Локк о человеческом понимании (Лондон: Routledge, 1995)
- Субъекты опыта (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1996).
- Возможность метафизики (Оксфорд: Oxford University Press, 1998)
- Введение в философию разума (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000)
- Обзор метафизики (Оксфорд: Oxford University Press, 2002)
- Локк (Лондон, Нью-Йорк: Routledge: 2005)
- Онтология четырех категорий: метафизическая основа естествознания (Оксфорд: Oxford University Press, 2006)
- Личное агентство (Оксфорд: Oxford University Press, 2007)
- Больше видов бытия: дальнейшее исследование индивидуации, идентичности и логики сортировочных терминов (Wiley-Blackwell, 2009)
- Формы мысли: исследование философской логики (Cambridge University Press, 2013)
Он также опубликовал более 200 статей, в том числе в ведущих журналах в этой области, таких как The Journal of Philosophy , Mind и Noûs . [2] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Резюме (2006)» . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с "Пейдж Э. Дж. Лоу" . Даремский университет . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бермудес, Дж. Л. (2015). «Я, тела и самореференция: размышления о некартезианском дуализме Джонатана Лоу». Журнал исследований сознания . 22 (12): 20–42.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Линн Раддер (2017). «Современный дуализм: защита» . Философские обзоры Нотр-Дама .
- ^ «Лоу, Э.Дж. 1950- (Эдвард Дж. Лоу, Эдвард Джонатан Лоу, Джонатан Лоу) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рейш, Мэтью (30 января 2014 г.). «Джонатан Лоу, 1950–2014» . Высшее образование Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Лоу, Э.Дж. (1998). Возможность метафизики: субстанция, тождество и время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199244997 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лоу, Э.Дж. (2006). Онтология четырех категорий: метафизическая основа естествознания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199229819 .
- ^ Jump up to: а б с Лоу, Э.Дж. (2013). Формы мысли: исследование философской логики . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН 978-1107001251 .
- ^ Лоу, Э.Дж. (2012). «Сущность и онтология». В Новаке Лукаш; Новотный, Дэниел; Сосед Прокоп; Свобода, Дэвид (ред.). Метафизика: аристотелевская, схоластическая, аналитическая . Франкфурт: Онтос Верлаг. стр. 93–111. ISBN 9783868381467 .
- ^ Лоу, Э.Дж. (2006). «Некартезианский субстанциальный дуализм и проблема ментальной причинности». Эркеннтнис . 65 (1): 5–23. дои : 10.1007/s10670-006-9012-3 .
- ^ Лоу, EJ (2010). Субстанциональный дуализм: некартезианский подход . У Роберта К. Кунса. Угасание материализма . стр. 439-462. ISBN 978-0199556182
- ^ Лоу, EJ (2012). Некартезианский субстанциональный дуализм . Бенедикт Пауль Гёкке. После физикализма . Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 48–71. ISBN 978-0268030001
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Э. Дж. Лоу », статья Дж. Т. Миллера в Интернет-энциклопедии философии , в которой излагаются центральные части философии Лоу, особенно его метафизика, онтология и философия разума.
- «Метафизические основы науки», интервью Ричарда Маршалла (первоначально для журнала 3:AM Magazine, 18 марта 2013 г.).
- « Последние достижения в метафизике », программный доклад Лоу о его онтологии, состоящей из четырех категорий, на Международной конференции по формальной онтологии в информационных системах, 17-19 октября 2001 г., Оганквит, штат Мэн.