Jump to content

Ричард Суинберн

Ричард Суинберн
Профессор
Суинберн в 2009 году
Рожденный
Ричард Грэнвилл Суинберн

( 1934-12-26 ) 26 декабря 1934 г. (89 лет)
Сметвик , Англия
Академическое образование
Альма-матер Эксетер-Колледж, Оксфорд
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина
Школа или традиция Аналитическая философия
Учреждения
Докторанты
Основные интересы Христианская апологетика
Под влиянием
Веб-сайт пользователи .ox .uk /~orie0087 Отредактируйте это в Викиданных

Ричард Грэнвилл Суинберн b ɜːr n / ) FBA (IPA/ˈs wɪ n ( родился 26 декабря 1934 ) английский философ . Он является почетным профессором философии Оксфордского университета . На протяжении последних 50 лет Суинберн был сторонником философских аргументов в пользу существования Бога . Его философский вклад в первую очередь относится к философии религии и философии науки . Он вызвал много дискуссий своими ранними работами по философии религии, трилогией книг, состоящей из «Последовательность теизма» , «Существование Бога » и «Вера и разум» . Он оказал влияние на возрождение дуализма субстанции как варианта философии разума . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Суинберн родился в Сметвике , Стаффордшир , Англия, 26 декабря 1934 года. Его отец был школьным учителем музыки, который сам был сыном владельца без лицензии в Шордиче . Его мать была секретарем, дочерью оптика. Он единственный ребенок. Суинберн посещал подготовительную школу, а затем школу Чартерхаус .

Академическая карьера

[ редактировать ]

Суинберн получил открытую стипендию для изучения классики в Эксетер-колледже Оксфорда , но на самом деле получил первоклассную степень бакалавра гуманитарных наук в области философии, политики и экономики . На протяжении всей своей академической карьеры Суинберн занимал различные профессорские должности. С 1972 по 1985 год преподавал в Кильском университете . Часть этого времени он читал лекции Гиффорда в Абердине с 1982 по 1984 год, в результате чего вышла книга «Эволюция души» . С 1985 года и до выхода на пенсию в 2002 году он был профессором философии христианской религии Ноллота в Оксфордском университете (его преемником на этой кафедре стал Брайан Лефтоу ). После выхода на пенсию он продолжал регулярно публиковаться. [5]

Суинберн был активным писателем на протяжении всей своей карьеры, выпуская крупную книгу каждые два-три года. Он сыграл роль в недавних дебатах по проблеме разума и тела , защищая дуализм субстанции напоминает работы Рене Декарта , который во многом (см. «Эволюция души» , 1997).

Его книги представляют собой, прежде всего, очень технические работы по академической философии, но он также писал и на популярном уровне. Из нетехнических работ его « Есть ли Бог?» (1996), обобщающий для неспециализированной аудитории многие из его аргументов в пользу существования Бога и правдоподобности веры в это существование, вероятно, является самым популярным и доступен на 22 языках. [6]

В 1992 году он был избран членом Британской академии . [7] Он является лауреатом премии Джеймса Джойса от Литературно-исторического общества Университетского колледжа Дублина. Также он был удостоен звания почетного доктора Люблинского католического университета (2015 г.). [8] Христианский университет имени Димитрия Кантемира в Бухаресте (2016 г.), Международная академия философии в Лихтенштейне (2017 г.) и Новый грузинский университет в Поти (2023 г.). [9]

Христианская апологетика

[ редактировать ]

Член Православной церкви , Суинберн известен как один из выдающихся христианских апологетов , утверждая в своих многочисленных статьях и книгах, что вера в христианство рациональна и последовательна в строгом философском смысле. Уильям Хаскер пишет, что его «тетралогия христианского учения вместе с его более ранней трилогией философии теизма является одним из наиболее важных апологетических проектов последнего времени». [10] Хотя Суинберн представляет множество аргументов в поддержку веры в существование Бога, он утверждает, что Бог — это существо, существование которого не является логически необходимым (см. модальную логику ), но метафизически необходимым в том смысле, в котором он определяет это в своем «Христианском Боге» . Другие темы, о которых пишет Суинберн, включают личностную идентичность (в которой он придерживается точки зрения, основанной на концепции души ) и эпистемическое обоснование . Он писал в защиту картезианского дуализма и либертарианской свободы воли . [11]

Хотя он наиболее известен своей энергичной защитой христианских интеллектуальных взглядов, у него также есть теория природы страстной веры, которая развита в его книге «Вера и разум» .

Согласно интервью Суинберна журналу «Фома» , он перешёл из англиканства ( англиканской церкви ) в восточное православие примерно в 1996 году:

Я не думаю, что я изменил свои убеждения каким-либо существенным образом. Я всегда верил в апостольское преемство : что Церковь должна иметь свою власть, восходящую к апостолам, и общее учение Православной Церкви о святых, о молитвах за усопших и так далее, во все это я всегда верил. [12]

Философский метод Суинберна отражает влияние Фомы Аквинского . Он признает, что черпает у Фомы Аквинского систематический подход к философскому богословию. Суинберн, как и Фома Аквинский, переходит от основных философских вопросов (например, вопроса о возможности существования Бога в книге Суинберна « Последовательность теизма» ) к более конкретным христианским верованиям (например, к утверждению в « Откровении Суинберна» о том, что Бог сообщил человеческие существа предположительно в Иисусе Христе ). [13]

Суинберн в своей писательской программе переходит от философского к теологическому, выстраивая свою позицию и опираясь на свои предыдущие аргументы, защищая определенные христианские убеждения. Он попытался подтвердить классические христианские убеждения с помощью апологетического метода, который, по его мнению, совместим с современной наукой. Этот метод в значительной степени опирается на индуктивную логику , стремясь показать, что его христианские убеждения лучше всего соответствуют доказательствам. [14]

National Life Stories провела устное историческое интервью (C1672/15) с Ричардом Суинберном в 2015–2016 годах для своей коллекции «Наука и религия», хранящейся в Британской библиотеке .

Основные книги

[ редактировать ]
  • Пространство и время , 1968.
  • Концепция чуда , 1970,
  • The Coherence of Theism , 1977 (новое издание 2016 г.) (часть 1 его трилогии о теизме)
  • Существование Бога , 1979 (новое издание 2004 г., ISBN   0-19-927167-4 ) (часть 2 его трилогии о теизме)
  • Вера и разум , 1981 (новое издание 2005 г.). (часть 3 его трилогии о теизме)
  • Эволюция души , 1986, ISBN   0-19-823698-0 . ( издание 1997 года онлайн )
  • Чудеса , 1989
  • Ответственность и искупление , 1989 (часть 1 его тетралогии о христианских доктринах)
  • Откровение , 1991 (часть 2 его тетралогии о христианских доктринах)
  • Христианский Бог , 1994 (часть 3 его тетралогии о христианских доктринах)
  • Есть ли Бог? , 1996, ISBN   0-19-823545-3 ; исправленное издание, 2010 г., ISBN   978-0-19-958043-9
  • Простота как доказательство истины , Лекция Фомы Аквинского, 1997 г.
  • Провидение и проблема зла , 1998 (часть 4 его тетралогии о христианских доктринах)
  • Эпистемическое обоснование , 2001 г.
  • «Воскресение Бога воплотившегося» , 2003.
  • Был ли Иисус Богом? , 2008 г.
  • Свободная воля и современная наука , Под ред. 2011, ISBN   978-0197264898
  • Разум, мозг и свободная воля , 2013 г.
  • Мы тела или души? , 2019, ISBN   978-0-19-883149-5

Духовная автобиография

[ редактировать ]
  • Ричард Суинберн, «Естественная теология и православие», в книге « Поворот на Восток: современные философы и древняя христианская вера» , Рико Витц, изд. (Издательство Свято-Владимирской семинарии, 2012), стр. 47–78.
  • Ричард Суинберн, «Призвание естественного теолога», в книге «Философы, которые верят» , Келли Джеймс Кларк, изд. (Даунерс Гроув: InterVarsity Press, 1993), стр. 179–202.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Колин (1984). Чудеса и критический разум . Эксетер, Англия: Патерностер. стр. 180–184.
  • Хик, Джон (1989). «Религиозная двусмысленность Вселенной». Интерпретация религии: реакция человека на трансцендентное . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-230-37128-6 .
  •  ———   (1993). «Спасение через кровь Иисуса». Метафора воплощенного Бога . Лондон: СКМ Пресс.
  • Озиоко, Джонсон Ученна (2019). Рациональность христианской веры у Ричарда Суинберна . Рим: Издательство Университета Урбанианы.
  • Паркс, Д. Марк (1995). Ожидание христианского откровения: анализ и критика философской защиты пропозиционального откровения Ричарда Суинберна (докторская диссертация). Форт-Уэрт, Техас: Юго-западная баптистская теологическая семинария.
  • Парсонс, Кейт М. (1989). Бог и бремя доказательства: Плантинга, Суинберн и аналитическая защита теизма . Буффало, Нью-Йорк: Прометей.
  • Филипс, Герман (2017). «Оценена апологетическая стратегия Суинберна в отношении теизма». Религиоведение . 53 (Специальный выпуск 3: В честь Ричарда Суинберна): 307–320. дои : 10.1017/S0034412517000245 .
  1. ^ Кай-ман (2011), с. ix
  2. ^ Шелленберг (2016), с. 26
  3. ^ «Профессор Марк Винн» . Факультет теологии и религии . Оксфорд: Оксфордский университет . Проверено 23 июля 2020 г.
  4. ^ Робинсон, Ховард (2021). «Возрождение субстанционального дуализма». Философские анналы . 69 (1): 33–44. JSTOR   27031914 .
  5. ^ Ричард Суинберн - краткая интеллектуальная автобиография
  6. ^ Озиоко, Джонсон Ученна (2019). Рациональность христианской веры у Ричарда Суинберна. Рим: Издательство Университета Урбанианы.
  7. ^ Британская академия гуманитарных и социальных наук.
  8. ^ Professor Richard Swinburne - Doctor honoris causa KUL
  9. ^ Новый грузинский университет удостоил профессора Ричарда Суинберна
  10. ^ Хаскер, Уильям (2002). «Вероятно ли христианство? Апологетическая программа Суинберна». Религиоведение. 38 (3): 253–264. doi:10.1017/S0034412502006078. ISSN 1469-901X. JSTOR 20008419. S2CID 170888913.
  11. ^ Суинберн, Ричард (2013). Разум, мозг и свободная воля.
  12. ^ "БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕРЬЕЗНОМУ РАЗГОВОРУ" . Foma (in Russian). Archived from the original on 22 February 2014 . Retrieved 17 February 2012 .
  13. ^ Чартье, Гэри (2013). «Ричард Суинберн». В Маркхэме, Ян С. (ред.). Студенческий спутник богословов. Чичестер, Англия: Уайли-Блэквелл. стр. 522–526. doi:10.1002/9781118427170.ch75. ISBN 978-1-118-42717-0.
  14. ^ Шелленберг, JL (2016). «Работа с Суинберном: вера, ценности и религиозная жизнь». В Бергманне, Майкл; Брауэр, Джеффри Э. (ред.). Разум и вера: темы Ричарда Суинберна. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–45. doi:10.1093/acprof:oso/9780198732648.003.0002. ISBN 978-0-19-873264-8.
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Ноллот, профессор
Философия христианской религии

1985–2003
Преемник
Предшественник
, преподаватель Гиффорд
Университет Абердина

1982–1984
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник
Президент Британского общества
по философии религии
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6ba7821bc149fa8616fbcf8a43830ca__1720622400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ca/c6ba7821bc149fa8616fbcf8a43830ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Swinburne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)