Ричард Суинберн
Ричард Суинберн Профессор | |
---|---|
![]() Суинберн в 2009 году | |
Рожденный | Ричард Грэнвилл Суинберн 26 декабря 1934 г. Сметвик , Англия |
Академическое образование | |
Альма-матер | Эксетер-Колледж, Оксфорд |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | Аналитическая философия |
Учреждения | |
Докторанты |
|
Основные интересы | Христианская апологетика |
Под влиянием | |
Веб-сайт | пользователи |
Часть серии о |
Теодицея |
---|
Ричард Грэнвилл Суинберн b ɜːr n / ) FBA — (IPA/ˈs wɪ n ( родился 26 декабря 1934 ) английский философ . Он является почетным профессором философии Оксфордского университета . На протяжении последних 50 лет Суинберн был сторонником философских аргументов в пользу существования Бога . Его философский вклад в первую очередь относится к философии религии и философии науки . Он вызвал много дискуссий своими ранними работами по философии религии, трилогией книг, состоящей из «Последовательность теизма» , «Существование Бога » и «Вера и разум» . Он оказал влияние на возрождение дуализма субстанции как варианта философии разума . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Суинберн родился в Сметвике , Стаффордшир , Англия, 26 декабря 1934 года. Его отец был школьным учителем музыки, который сам был сыном владельца без лицензии в Шордиче . Его мать была секретарем, дочерью оптика. Он единственный ребенок. Суинберн посещал подготовительную школу, а затем школу Чартерхаус .
Академическая карьера
[ редактировать ]Суинберн получил открытую стипендию для изучения классики в Эксетер-колледже Оксфорда , но на самом деле получил первоклассную степень бакалавра гуманитарных наук в области философии, политики и экономики . На протяжении всей своей академической карьеры Суинберн занимал различные профессорские должности. С 1972 по 1985 год преподавал в Кильском университете . Часть этого времени он читал лекции Гиффорда в Абердине с 1982 по 1984 год, в результате чего вышла книга «Эволюция души» . С 1985 года и до выхода на пенсию в 2002 году он был профессором философии христианской религии Ноллота в Оксфордском университете (его преемником на этой кафедре стал Брайан Лефтоу ). После выхода на пенсию он продолжал регулярно публиковаться. [5]
Суинберн был активным писателем на протяжении всей своей карьеры, выпуская крупную книгу каждые два-три года. Он сыграл роль в недавних дебатах по проблеме разума и тела , защищая дуализм субстанции напоминает работы Рене Декарта , который во многом (см. «Эволюция души» , 1997).
Его книги представляют собой, прежде всего, очень технические работы по академической философии, но он также писал и на популярном уровне. Из нетехнических работ его « Есть ли Бог?» (1996), обобщающий для неспециализированной аудитории многие из его аргументов в пользу существования Бога и правдоподобности веры в это существование, вероятно, является самым популярным и доступен на 22 языках. [6]
В 1992 году он был избран членом Британской академии . [7] Он является лауреатом премии Джеймса Джойса от Литературно-исторического общества Университетского колледжа Дублина. Также он был удостоен звания почетного доктора Люблинского католического университета (2015 г.). [8] Христианский университет имени Димитрия Кантемира в Бухаресте (2016 г.), Международная академия философии в Лихтенштейне (2017 г.) и Новый грузинский университет в Поти (2023 г.). [9]
Христианская апологетика
[ редактировать ]Член Православной церкви , Суинберн известен как один из выдающихся христианских апологетов , утверждая в своих многочисленных статьях и книгах, что вера в христианство рациональна и последовательна в строгом философском смысле. Уильям Хаскер пишет, что его «тетралогия христианского учения вместе с его более ранней трилогией философии теизма является одним из наиболее важных апологетических проектов последнего времени». [10] Хотя Суинберн представляет множество аргументов в поддержку веры в существование Бога, он утверждает, что Бог — это существо, существование которого не является логически необходимым (см. модальную логику ), но метафизически необходимым в том смысле, в котором он определяет это в своем «Христианском Боге» . Другие темы, о которых пишет Суинберн, включают личностную идентичность (в которой он придерживается точки зрения, основанной на концепции души ) и эпистемическое обоснование . Он писал в защиту картезианского дуализма и либертарианской свободы воли . [11]
Хотя он наиболее известен своей энергичной защитой христианских интеллектуальных взглядов, у него также есть теория природы страстной веры, которая развита в его книге «Вера и разум» .
Согласно интервью Суинберна журналу «Фома» , он перешёл из англиканства ( англиканской церкви ) в восточное православие примерно в 1996 году:
Я не думаю, что я изменил свои убеждения каким-либо существенным образом. Я всегда верил в апостольское преемство : что Церковь должна иметь свою власть, восходящую к апостолам, и общее учение Православной Церкви о святых, о молитвах за усопших и так далее, во все это я всегда верил. [12]
Философский метод Суинберна отражает влияние Фомы Аквинского . Он признает, что черпает у Фомы Аквинского систематический подход к философскому богословию. Суинберн, как и Фома Аквинский, переходит от основных философских вопросов (например, вопроса о возможности существования Бога в книге Суинберна « Последовательность теизма» ) к более конкретным христианским верованиям (например, к утверждению в « Откровении Суинберна» о том, что Бог сообщил человеческие существа предположительно в Иисусе Христе ). [13]
Суинберн в своей писательской программе переходит от философского к теологическому, выстраивая свою позицию и опираясь на свои предыдущие аргументы, защищая определенные христианские убеждения. Он попытался подтвердить классические христианские убеждения с помощью апологетического метода, который, по его мнению, совместим с современной наукой. Этот метод в значительной степени опирается на индуктивную логику , стремясь показать, что его христианские убеждения лучше всего соответствуют доказательствам. [14]
National Life Stories провела устное историческое интервью (C1672/15) с Ричардом Суинберном в 2015–2016 годах для своей коллекции «Наука и религия», хранящейся в Британской библиотеке .
Основные книги
[ редактировать ]- Пространство и время , 1968.
- Концепция чуда , 1970,
- The Coherence of Theism , 1977 (новое издание 2016 г.) (часть 1 его трилогии о теизме)
- Существование Бога , 1979 (новое издание 2004 г., ISBN 0-19-927167-4 ) (часть 2 его трилогии о теизме)
- Вера и разум , 1981 (новое издание 2005 г.). (часть 3 его трилогии о теизме)
- Эволюция души , 1986, ISBN 0-19-823698-0 . ( издание 1997 года онлайн )
- Чудеса , 1989
- Ответственность и искупление , 1989 (часть 1 его тетралогии о христианских доктринах)
- Откровение , 1991 (часть 2 его тетралогии о христианских доктринах)
- Христианский Бог , 1994 (часть 3 его тетралогии о христианских доктринах)
- Есть ли Бог? , 1996, ISBN 0-19-823545-3 ; исправленное издание, 2010 г., ISBN 978-0-19-958043-9
- Простота как доказательство истины , Лекция Фомы Аквинского, 1997 г.
- Провидение и проблема зла , 1998 (часть 4 его тетралогии о христианских доктринах)
- Эпистемическое обоснование , 2001 г.
- «Воскресение Бога воплотившегося» , 2003.
- Был ли Иисус Богом? , 2008 г.
- Свободная воля и современная наука , Под ред. 2011, ISBN 978-0197264898
- Разум, мозг и свободная воля , 2013 г.
- Мы тела или души? , 2019, ISBN 978-0-19-883149-5
Духовная автобиография
[ редактировать ]- Ричард Суинберн, «Естественная теология и православие», в книге « Поворот на Восток: современные философы и древняя христианская вера» , Рико Витц, изд. (Издательство Свято-Владимирской семинарии, 2012), стр. 47–78.
- Ричард Суинберн, «Призвание естественного теолога», в книге «Философы, которые верят» , Келли Джеймс Кларк, изд. (Даунерс Гроув: InterVarsity Press, 1993), стр. 179–202.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Колин (1984). Чудеса и критический разум . Эксетер, Англия: Патерностер. стр. 180–184.
- Хик, Джон (1989). «Религиозная двусмысленность Вселенной». Интерпретация религии: реакция человека на трансцендентное . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-230-37128-6 .
- ——— (1993). «Спасение через кровь Иисуса». Метафора воплощенного Бога . Лондон: СКМ Пресс.
- Озиоко, Джонсон Ученна (2019). Рациональность христианской веры у Ричарда Суинберна . Рим: Издательство Университета Урбанианы.
- Паркс, Д. Марк (1995). Ожидание христианского откровения: анализ и критика философской защиты пропозиционального откровения Ричарда Суинберна (докторская диссертация). Форт-Уэрт, Техас: Юго-западная баптистская теологическая семинария.
- Парсонс, Кейт М. (1989). Бог и бремя доказательства: Плантинга, Суинберн и аналитическая защита теизма . Буффало, Нью-Йорк: Прометей.
- Филипс, Герман (2017). «Оценена апологетическая стратегия Суинберна в отношении теизма». Религиоведение . 53 (Специальный выпуск 3: В честь Ричарда Суинберна): 307–320. дои : 10.1017/S0034412517000245 .
- Вольтерсторфф, Николас (1995). Божественный дискурс: философские размышления об утверждении, что Бог говорит . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511598074 . ISBN 978-0-511-59807-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кай-ман (2011), с. ix
- ^ Шелленберг (2016), с. 26
- ^ «Профессор Марк Винн» . Факультет теологии и религии . Оксфорд: Оксфордский университет . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Робинсон, Ховард (2021). «Возрождение субстанционального дуализма». Философские анналы . 69 (1): 33–44. JSTOR 27031914 .
- ^ Ричард Суинберн - краткая интеллектуальная автобиография
- ^ Озиоко, Джонсон Ученна (2019). Рациональность христианской веры у Ричарда Суинберна. Рим: Издательство Университета Урбанианы.
- ^ Британская академия гуманитарных и социальных наук.
- ^ Professor Richard Swinburne - Doctor honoris causa KUL
- ^ Новый грузинский университет удостоил профессора Ричарда Суинберна
- ^ Хаскер, Уильям (2002). «Вероятно ли христианство? Апологетическая программа Суинберна». Религиоведение. 38 (3): 253–264. doi:10.1017/S0034412502006078. ISSN 1469-901X. JSTOR 20008419. S2CID 170888913.
- ^ Суинберн, Ричард (2013). Разум, мозг и свободная воля.
- ^ "БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ К СЕРЬЕЗНОМУ РАЗГОВОРУ" . Foma (in Russian). Archived from the original on 22 February 2014 . Retrieved 17 February 2012 .
- ^ Чартье, Гэри (2013). «Ричард Суинберн». В Маркхэме, Ян С. (ред.). Студенческий спутник богословов. Чичестер, Англия: Уайли-Блэквелл. стр. 522–526. doi:10.1002/9781118427170.ch75. ISBN 978-1-118-42717-0.
- ^ Шелленберг, JL (2016). «Работа с Суинберном: вера, ценности и религиозная жизнь». В Бергманне, Майкл; Брауэр, Джеффри Э. (ред.). Разум и вера: темы Ричарда Суинберна. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–45. doi:10.1093/acprof:oso/9780198732648.003.0002. ISBN 978-0-19-873264-8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ричардом Суинберном, на Викискладе?
- Официальный сайт
– Включает резюме и более полный список публикаций.
- Презентация на лекциях Гиффорда
- Ричард Суинберн, обзор «Веры и разума» из Диапсалматы
- Московского центра исследований сознания Видеоинтервью с Ричардом Суинберном 31 мая 2010 г.
- 1934 рождения
- Живые люди
- Английские философы XX века
- Английские богословы ХХ века
- Английские философы XXI века
- Английские богословы XXI века
- Академики Кильского университета
- Академики Университета Халла
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Аналитические философы
- Аналитические богословы
- Христианские апологеты
- Переходит в восточное православие из англиканства
- Британские критики атеизма
- Дуалисты
- Восточно-православные философы
- Английские восточные православные христиане
- Стипендиаты Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Члены Британской академии
- Ноллотские профессора философии христианской религии
- Британские философы религии
- Британские философы науки
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Британские философы разума
- Писатели о религии и науке