Дж. Л. Шелленберг
Джон Л. Шелленберг (род. 1959) — канадский философ , наиболее известный своими работами в области философии религии . Он получил степень доктора философии в Оксфордском университете и адъюнкт- профессором , является профессором философии в Университете Маунт-Сент-Винсент факультета последипломного образования в Университете Далхаузи в Галифаксе , Новая Шотландия . [1]
Раннее развитие Шелленбергом аргумента , основанного на божественной сокрытости, в пользу атеизма оказало большое влияние. [2] В последующей серии книг он сформулировал гипотетическую форму религиозной веры , которую назвал « скептической религией », которую он считает совместимой с атеизмом. [3] В 2013 году издательства Кембриджского университета журнал «Религиоведение» опубликовал специальный выпуск, посвященный критическому обсуждению философии религии Шелленберга. [4]
Философская работа
[ редактировать ]Божественная сокрытость
[ редактировать ]В первой книге Шелленберга « Божественная сокрытость и человеческий разум» ( издательство Корнеллского университета , 1993) был развит аргумент божественной скрытости (или аргумент скрытности) против существования Бога . Обсуждение аргументов Шелленберга продолжается и сегодня в научных журналах, антологиях и других книгах, а также в Интернете. [5]
Последнее утверждение Шелленберга по поводу аргумента скрытности можно резюмировать следующим образом. Бог (понимаемый как совершенное личное существо) не может быть менее чем совершенно любящим, и совершенно любящий Бог всегда будет открыт для значимых сознательных отношений с ограниченными личностями , которые способны участвовать в таких отношениях и не сопротивляются им. Это подразумевает, что если Бог существует, то каждая конечная личность, подходящая под это описание, способна проявить свои способности и стать частью таких отношений. Но этого не может быть до тех пор, пока каждый, кто подходит под это описание, не поверит, что Бог существует (поскольку, чтобы иметь сознательные отношения с кем-то, вы должны верить в его существование). Отсюда следует, что если Бог существует, то нет никого, кто бы соответствовал этому описанию и не верил бы в его существование, т. е. не существует «непротивящихся неверующих ». Но они есть. Следовательно, Бога нет. [6]
Критики утверждали, что даже у любящего Бога могут быть причины скрываться, порожденные такими вещами, как требования человеческой свободы , человеческая неготовность к отношениям с Богом или религиозная ценность сомнения . [7] Шелленберг ответил, что у философов нет оснований предполагать, что люди, которых создал бы Бог, были бы человеческими личностями, существующими в мире, подобном нашему, и что существуют различные способы, с помощью которых одни и те же хорошие положения дел, к которым апеллируют критики, могут быть реализованы. опыт в контексте отношений с Богом. [8]
Скептическая религия
[ редактировать ]Работы Шелленберга после 1993 года включают трилогию по философии религии (также опубликованную Корнеллом: 2005, 2007, 2009). Этот проект направлен на решение наиболее фундаментальных проблем в этой области и определение повестки дня для будущих исследований. [8] В первом томе, «Пролегомены к философии религии» , исследуются основные понятия философии религии, такие как «религия», «вера», « вера » и « скептицизм » (или « сомнение »), и предлагается то, что Шелленберг считает способами обновления. дисциплина, включая новое понимание веры без убеждений. [9] Второй том, «Мудрость сомневаться: оправдание религиозного скептицизма» , предлагает различные аргументы в пользу религиозного скептицизма, которые призваны подготовить читателя к третьей книге — « Воля к воображению: оправдание скептической религии» . [10]
В третьей книге Шелленберг приводит доводы в пользу религиозной ориентации, основанной не на убеждениях, а на образной вере, подробно описанной в первом томе. Вместо того, чтобы сосредоточиться на теизме или какой-либо другой конкретной идее современных религий, религия этого типа, которую Шелленберг называет «скептической религией», фокусируется на предположении, которому он дает название «ультимизм». Ультимизм, как он его определяет, является более общим, чем другие религиозные «измы» — это утверждение , что что-то является высшим по природе вещей, в конечном счете ценным и источником нашего высшего блага, но детали этого чего-то оно оставляет открыть. [11]
Шелленберг предполагает, что аргументы, критикуемые как неспособные поддержать традиционную веру в Бога, могут быть адаптированы для поддержки скептической религии. По его мнению, скептическая религия предлагает решение проблемы веры и разума. [12] Центральной особенностью трилогии Шелленберга является его предположение о том, что если мы изменим наш взгляд на время – заглянув как в глубокое будущее, так и в глубокое прошлое мы находимся на очень ранней стадии нашего развития как – мы увидим, что, возможно, находимся на очень ранней стадии нашего развития как вида (учитывая, что вида). что не исключено, что Земля останется обитаемой еще в течение миллиарда лет). Он спрашивает, учитывая такой огромный промежуток времени, почему мы можем думать, что наши лучшие идеи – даже идеи о религии – остались позади? [13] На этой стадии нашего развития, утверждает Шелленберг, необходима религия иного рода, чем та, которую мы видели раньше.
Критики утверждали, что если Шелленберг скептически относится или сомневается в ультимизме на основании будущих возможностей, то ему также следует скептически относиться к теизму, а не быть атеистом, и что идею скептической религии может быть трудно реализовать на практике. [14] Шелленберг говорил, что здесь есть опасность «плакать над непролитым молоком», поскольку мы едва начали думать о скептической религии. [15] Он также предложил причины для проведения различия между теизмом (которому, по его словам, можно не верить) и ультимизмом (в котором, по его словам, следует только сомневаться) на основе подробного содержания первого. [16]
Дебаты о науке и религии
[ редактировать ]Шелленберга «Эволюционная религия» ( Oxford University Press , 2013) призвана стать более доступным изложением его аргументов в трилогии. [17] Он стремится поместить эти аргументы в эволюционную структуру и утверждает, что скептическая религия обеспечивает новый способ реагирования на дебаты науки и религии. [18]
Книги
[ редактировать ]- Божественная сокрытость и человеческий разум . Издательство Корнельского университета. 2006 [1993]. ISBN 978-0-8014-7346-3 .
- Пролегомены к философии религии . Издательство Корнельского университета. 2005. ISBN 9780801443589 .
- Мудрость сомневаться: оправдание религиозного скептицизма . Издательство Корнельского университета. 2007. ISBN 9780801445545 .
- Воля к воображению: оправдание скептической религии . Издательство Корнельского университета. 2009. ISBN 978-0-8014-4780-8 .
- Эволюционная религия . ОУП Оксфорд. 2013. ISBN 978-0-19-967376-6 .
- Аргумент сокровенности: новый вызов философии вере в Бога . Издательство Оксфордского университета. 2015. ISBN 978-0-19-873308-9 .
- Прогрессивный атеизм: как моральная эволюция меняет дебаты о Боге . Издательство Блумсбери. 2019. ISBN 978-1-350-09720-9 .
- Религия после науки . Издательство Кембриджского университета. 2019. ISBN 978-1-108-49903-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Резюме Шелленберга, с. 1.
- ^ Ховард-Снайдер 2013, 141.
- ^ Шелленберг 2013a, 147.
- ^ Робин ЛеПойдевен , изд. Религиоведение 49(2), 2013.
- ^ Говард-Снайдер и Мозер, ред., 2002; Кунео, 2013 г.; Мюррей и Тейлор, 2007, стр. 376–377; Дамсдей 2010, 423–424; infidels.org
- ^ Шелленберг, «Последние заметки», Сессия 2, стр. 2-3.
- ^ Суинберн 1998, с. 209; МакКим 2001, с. 101; Постон и Догерти 2007, 195–196.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелленберг 2007а, 202–203; Шелленберг 2010, стр. 515–516.
- ^ Шелленберг 2005, x-xi, стр. 127-166.
- ^ Шелленберг 2007b, с. 311; Шелленберг 2009, xi.
- ^ Шелленберг 2005, стр. 37-38.
- ^ Шелленберг 2009, с. 251.
- ^ Шелленберг 2007b, стр. 93-94.
- ^ МакКрири 2010, Морристон 2013, 217–218; Доул 2013, 240–245.
- ^ Шелленберг, 2013b, 273.
- ^ Шелленберг, 2013б, 280-281.
- ^ Шелленберг, «Извлечение», стр. 6-7.
- ^ Шелленберг, «Извлечение», с. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Кунео, Теренс. 2013. «Еще один взгляд на божественную сокрытость». Религиоведение 49: 151–164.
- Доул, Эндрю. 2013. «Актуальна ли скептическая религия как религия?» Религиоведение 49: 235–248.
- Дамсдей, Трэвис. 2010. «Божественная сокрытость, свободная воля и жертвы правонарушений». Вера и философия 27: 423–438.
- Ховард-Снайдер, Дэниел и Пол Мозер , ред. 2002. Божественная сокрытость: новые очерки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Говард-Снайдер, Дэниел. 2013. «Введение». Религиоведение 49 (2).
- ЛеПойдевен, Робин, изд. 2013. Религиоведение 49 (2). Специальный выпуск: Критические очерки философии религии И. Л. Шелленберга.
- МакКрири, Марк. 2010. «Шелленберг о божественной сокрытости и религиозном скептицизме», Religious Studies 46: 207–225.
- МакКим, Роберт. 2001. Религиозная двусмысленность и религиозное разнообразие. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Морристон, Уэс. 2013. «Разумно ли необходима вера в Высшее? Оспариваем некоторые аргументы в книге «Воля к воображению » . Religious Studies 49: 209–220.
- Мюррей, Майкл Дж. и Дэвид Э. Тейлор. 2007. «Сокрытость». Путеводитель Рутледжа по философии религии 2-е изд. Чад Мейстер и Пол Копан, ред. Нью-Йорк: Рутледж .
- Постон, Тед и Трент Догерти. 2007. «Божественная сокрытость и природа веры». Религиоведение 43: 183–198.
- Шелленберг резюме. Веб-сайт Шелленберга: jlschellenberg.com , получено 26 мая 2013 г.
- Шелленберг, Дж. Л. «Последние заметки о божественной сокрытости». Сессия 2. Веб-сайт Шелленберга: jlschellenberg.com , получено 26 мая 2013 г.
- Шелленберг, Дж. Л. «Отрывок из будущей книги по эволюционной религии». Веб-сайт Шелленберга: jlschellenberg.com , получено 26 мая 2013 г.
- infidels.org , получено 25 мая 2013 г.
- Шелленберг, Дж. Л. 2005. Пролегомены к философии религии. Итака: Издательство Корнельского университета.
- Шелленберг, Дж. Л. 2007a. «О том, чтобы не затемнять стекло без необходимости: ответ Постону и Догерти». Религиоведение 43: 199–204.
- Шелленберг, Дж. Л. 2007b. Мудрость сомневаться: оправдание религиозного скептицизма. Итака: Издательство Корнельского университета.
- Шелленберг, Дж. Л. 2009. Воля к воображению: оправдание скептической религии. Итака: Издательство Корнельского университета.
- Шелленберг, Дж. Л. 2010. «Божественная сокрытость». Товарищ по философии религии 2-е изд. Чарльз Талиаферро , Пол Дрейпер и Филип Л. Куинн , ред. Лондон: Уайли-Блэквелл .
- Шелленберг, Дж.Л., 2013a. «Моя позиция в философии религии». Религиоведение 49: 143–150.
- Шелленберг, Дж. Л. 2013b. «Ответы коллегам». Религиоведение 49: 257–285.
- Суинберн, Ричард. 1998. Провидение и проблема зла. Оксфорд: Кларендон Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Шелленберга
- Интервью для программы PBS «Ближе к истине»