Jump to content

Парадокс анализа

Парадокс анализа (или парадокс Лэнгфорда–Мура ) [1] Это парадокс, касающийся того, как анализ может быть одновременно правильным и информативным. Проблема была сформулирована философом Дж. Э. Муром в его книге Principia Ethica и впервые названа Ч. Лэнгфордом в его статье «Понятие анализа в философии Мура» (в книге « Философия Дж. Э. Мура» под редакцией Пола Артура Шилппа , Северо-Западный университет, 1942 г.). , стр. 319–342).

Парадокс

[ редактировать ]

Концептуальный анализ — это что-то вроде определения слова. Однако, в отличие от стандартного словарного определения (в котором могут быть перечислены примеры или также упомянуты связанные термины), совершенно правильный анализ понятия с точки зрения других кажется, что оно должно иметь точно то же значение, что и исходное понятие. Таким образом, чтобы быть корректным, анализ должен иметь возможность использоваться в любом контексте, где используется исходная концепция, без изменения смысла обсуждения в контексте. Концептуальный анализ такого рода является основной целью аналитической философии .

Однако, чтобы такой анализ был полезен, он должен быть информативным. То есть он должен сообщить нам что-то, чего мы еще не знаем (или, по крайней мере, что-то, что, как можно предположить, кто-то еще не знает). Но, похоже, ни один концептуальный анализ не может одновременно удовлетворить требованиям корректности и информативности при таком понимании требований.

Чтобы понять почему, рассмотрим потенциально простой анализ:

(1) Для всех x (любого данного члена класса или набора) x является братом тогда и только тогда, когда x является братом мужского пола.

Можно сказать, что (1) верно, поскольку выражение «брат» представляет то же понятие, что и выражение «брат мужского пола», и (1) кажется информативным, поскольку эти два выражения не идентичны. И если (1) действительно верно, то слова «брат» и «брат мужского пола» должны быть взаимозаменяемыми:

(2) Для всех x x является братом тогда и только тогда, когда x является братом.

Однако (2) неинформативно, поэтому либо (1) неинформативно, либо два выражения, используемые в (1), не являются взаимозаменяемыми (поскольку они превращают информативный анализ в неинформативный), поэтому (1) на самом деле неверно. Другими словами, если анализ корректен и информативен, то (1) и (2) должны быть по существу равными, но это неверно, поскольку (2) неинформативно. Поэтому представляется, что анализ не может быть одновременно корректным и информативным.

Предлагаемые резолюции

[ редактировать ]

Один из способов разрешить этот парадокс — дать новое определение тому, что такое анализ. При объяснении парадокса предполагается, что потенциальный анализ — это связь между понятиями, а не словесные выражения, используемые для их иллюстрации. Если словесное выражение является частью анализа, то не следует ожидать полной взаимозаменяемости даже в случаях правильного анализа. Однако этот ответ, похоже, переводит понятие анализа в простое лингвистическое определение, а не в интересную работу с понятиями.

Другой ответ — стиснуть зубы и просто сказать, что правильный анализ неинформативен, что тогда поднимает вопрос о том, какое позитивное когнитивное понятие следует использовать вместо этого, если таковое имеется.

Еще одним ответом было бы занять позицию Уилларда Ван Ормана Куайна и полностью отвергнуть понятие концептуального анализа. Это естественный ответ на отказ от аналитического и синтетического различия .

Происхождение

[ редактировать ]

Парадокс – это переформулировка [2] Парадокс Менона из Платона одноименного диалога : Любое новое знание либо совпадает с тем, что уже известно, и, следовательно, неинформативно, либо отличается от того, что уже известно, и, следовательно, не поддается проверке (или достижимо с помощью аналитической логики).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дейл Жакетт, Мейнонгианская логика: семантика существования и несуществования , Уолтер де Грюйтер, 1996, с. 265.
  2. ^ Бини, Майкл. "Анализ" . plato.stanford.edu . Проверено 22 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d84f91ae634f3af87dd7b86d76b9f63__1663838520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/63/6d84f91ae634f3af87dd7b86d76b9f63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paradox of analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)