Парадокс Даунса – Томсона
Парадокс Даунса-Томсона (названный в честь Энтони Даунса и Джона Майкла Томсона), также известный как парадокс Пигу-Найта-Даунса (в честь Артура Сесила Пигу и Фрэнка Найта ), утверждает, что равновесная скорость автомобильного движения в дорожной сети определяется средней скоростью от двери до двери при эквивалентных поездках на общественном транспорте или на следующем лучшем альтернативном транспорте.
Хотя это согласуется с экономической теорией , это парадокс, поскольку противоречит общепринятому мнению, что улучшение дорожной сети уменьшит заторы на дорогах . На самом деле любые улучшения дорожной сети приводят к более широкому использованию этих дорог, но не к уменьшению заторов. Улучшения дорожной сети могут даже усугубить заторы, если улучшения сделают использование общественного транспорта более неудобным или если они приведут к смещению инвестиций, что приведет к оттоку инвестиций в систему общественного транспорта.
Последствие
[ редактировать ]Общий вывод, если применить этот парадокс, заключается в том, что расширение дорожной сети как средство борьбы с заторов неэффективно, а зачастую даже контрпродуктивно. Это известно как позиция Льюиса-Могриджа и было подробно задокументировано Мартином Могриджем в тематическом исследовании Лондона в его книге 1990 года « Путешествие по городам: джем вчера, джем сегодня и джем завтра?» [ 1 ]
Статья Дитриха Брасса 1968 года. [ 2 ] указал на существование в сетях противоречивого явления: парадокс Брасса гласит, что добавление дополнительной пропускной способности к сети, когда движущиеся объекты эгоистично выбирают свой маршрут, может в некоторых случаях снизить общую производительность.
Существует интерес к изучению этого явления, поскольку то же самое может происходить как в компьютерных сетях, так и в транспортных сетях . Увеличение размера сети характеризуется поведением пользователей, аналогичным поведению путешественников на дорожных сетях, которые действуют независимо и децентрализованно при выборе оптимальных маршрутов между пунктом отправления и назначения, что является расширением теории индуцированного спроса и соответствует теории Даунса. Теория «тройной конвергенции» 1992 года, сформулированная для объяснения сложности устранения пиковых заторов на автомагистралях. В ответ на увеличение пропускной способности происходят три немедленных эффекта: водители, использующие альтернативные маршруты, начинают использовать расширенную автомагистраль; те, кто раньше путешествовал в непиковое время (сразу перед или после пика), переходят на пик (изменение расписания, как было определено ранее), а пользователи общественного транспорта переходят на вождение.
Ограничения по сроку действия
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( сентябрь 2022 г. ) |
По мнению Даунса, связь между средней скоростью в общественном и частном транспорте применима только «к регионам, в которых подавляющее большинство поездок в часы пик осуществляется на системах скоростного транспорта с отдельными полосами проезда. центральный Лондон Примером является , поскольку в В 2001 году около 85 процентов всех пассажиров, прибывающих в этот район в утренний период пик, пользовались общественным транспортом (в том числе 77 процентов на отдельных полосах отвода) и только 11 процентов использовали частные автомобили. Когда в час пик было достигнуто равновесие между системой метро и системой проезда. основные дороги для поездок на работу, то время в пути, необходимое для любой конкретной поездки, примерно одинаково для обоих видов транспорта». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Парадокс Брасса
- Вызванный спрос
- Константа Маркетти , следствием которой является то, что уменьшение заторов может увеличить расстояние, которое люди готовы преодолевать, и, таким образом, увеличить нагрузку на дорогах.
- Позиция Льюиса-Могриджа
- Парадокс Джевонса : повышение эффективности имеет тенденцию увеличивать (а не уменьшать) скорость потребления этого ресурса.
- Неиспользуемое шоссе – дороги, которые были закрыты или никогда не использовались.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Могридж, Мартин (1990). Путешествие по городам: варенье вчера, варенье сегодня и варенье завтра? . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-11798-7 .
- ^ Браесс, Дитрих (1968). «О парадоксе планирования дорожного движения » (PDF) . Корпоративные исследования (на немецком языке). 12 (12): 258–268. дои : 10.1007/BF01918335 . S2CID 39202189 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Даунс, Энтони (2005). Все еще застрял в пробке: как справиться с пробками в часы пик . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брукингского института. п. 133. ИСБН 9780815796558 .
Библиография
- Брасс, Дитрих; (1968), «О парадоксе планирования дорожного движения » , переведенном с немецкого как «О парадоксе планирования дорожного движения» Дитрихом Брассом, Анной Нагурни и Тиной Ваколбингер (2005), Transportation Science 39/4, 446–450.
- Даунс, Энтони; (1992), Застревание в пробке: борьба с пробками в часы пик , Институт Брукингса, Вашингтон (округ Колумбия), ISBN 0-8157-1923-X
- Могридж, Мартин Дж. Х.; (1990), Путешествие по городам: варенье вчера, варенье сегодня и варенье завтра? Макмиллан Пресс, Лондон, ISBN 0-333-53204-X
- Томсон, Джон Майкл; (1972), Методы ограничения дорожного движения в городских районах . Рабочий документ 3, ОЭСР, Париж
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ваши автобусы застревают в пробках? «Парадокс Даунса-Томсона» Решения для дорожного движения и видео на YouTube